Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Говорите, мне интересно

Cause toujours... tu m'intéresses!, Франция, 1979
О фильме
  • Говорите, мне интересно – афиша
  • Говорите, мне интересно – афиша
  • Говорите, мне интересно – афиша
  • Говорите, мне интересно – афиша
  • Говорите, мне интересно – афиша
Комедия
12+
Эдуар Молинаро
18 апреля 1979
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эдуара Молинаро

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
4 ноября 2005

Для парижан 70-х голос Франсуа Перрена (Мариель) - наряду с клаксонами, включенными пылесосами и песнями Дассена - фоновый звук, из тех, к которым привык настолько, что уже не обращаешь внимания: Перрен читает объявления на государственном радио. А в жизни 44-летнего невзрачного и нерешительного Перрена единственный человеческий контакт - ежемесячная встреча с бывшей женой, которой он платит алименты. Как-то в момент острого одиночества, набрав наугад телефонный номер - просто чтобы услышать хоть чей-то голос, а потом соврать, что ошибся номером, - он напарывается на такую же, как он, 44-летнюю и незамужнюю, но не падшую духом, а энергичную, взрывную и остроумную аптекаршу Кристин. Перрену болтовня с ней становится нужна как доза героина - и он закручивает аудиороман, выдавая себя за преуспевающего писателя Тибо.

«Вот и встретились два одиночества» - магистральный сюжет французской комедии 70-х, когда королевой ее стала одинокая тетка Анни Жирардо. Она снималась в кино уже второй десяток лет, переиграла главные роли у Висконти, Феррери, Лелуша, пользовалась почетом, но звездой стала (лишь разменяв пятый десяток) после «Старой девы», где на пару с Нуаре изобразила пляжный роман двух немолодых и неприкаянных парижских клерков. Аналогичные роли посыпались как из рога изобилия, и нельзя сказать, что Жирардо не повторялась, но всякий раз смотреть ее было в радость: ибо она воплощенное «но пасаран» среднего возраста, образец здравомыслия и присутствия духа, не говоря уж о фонтанирующем темпераменте и юморе, ставшем вторым естеством. Не только французы, но и читатели «Советского экрана» после «Старой девы» и вплоть до середины 80-х не раз признавали ее лучшей актрисой года. И хотя в отличие от Денев или Моро она не снималась тогда в фильмах золотого фонда кинематографа, облик и настроение французского экрана определяли не потусторонние героини этих див, а ее таксистки, собачьи парикмахерши, врачихи, аптекарши, адвокатши и полицейские, не выпускающие изо рта соленой шутки да »Житана» и давно смирившиеся с тем, что профессия заменила им любовь.

На нынешний московский фестиваль актриса вернулась под руки с двумя молодыми людьми, которые помогали ей ходить, и почти без памяти: врачи продиагностировали у нее болезнь Альцгеймера. Фильмы свои вспоминала с трудом, хотя подолгу умирала со смеху, когда ей подробно напоминали про какие-нибудь ее незабываемые перепалки с чокнутым греческим комиссаром из »Сюрприза Афродиты», хохоча над которыми пол-ССС- в свое время свернуло себе челюсть. Все ж она не производила жалкого впечатления: царская бижутерия подчеркивала царственный же профиль, а отняв память и смутив представления о настоящем, судьба - так казалось, глядя на актрису - сделала ей подарок, избавив от необходимости смотреть в глаза болезни и смерти, перебирая сожаления о прошедших временах. Ее безумие мечено оптимизмом - при встрече с иными актрисами хочется встать на колени или выразить восхищение, Жирардо же хотелось только по-родственному расцеловать и потютюхать («Ух ты, моя дорогая!»), и она давала это проделать с собой.

На этом фильме собралось счастливое созвездие комедийных талантов. Возможно, вы обратили внимание на имя героя - Франсуа Перрен. Так зовут персонажей Пьера Ришара в »Высоком блондине», «Игрушке» и его дуэтных фильмах с Депардье; так всегда называет главных героев своих сценариев Франсис Вебер, который, хоть актеры и меняются, уже 35 лет ведет свою юмористическую кинолетопись некоего среднего француза-недотепы. В этот раз Перрена играет Жан-Пьер Мариель, который по сути закрепляет здесь бешеный успех, выпавший на его дуэт с Жирардо в комедии 1976 года «Знакомство по брачному объявлению» (этот кассовый хит мы думаем показать осенью). Срежиссировал же сей балаган Эдуар Молинаро, постановщик самой истерической комедии с де Фюнесом «Оскар» и прочих веселых неразберих, как то »Замороженного», «Зануды» и »Налево от лифта».

2
0

Подборки Афиши
Все