Генри Спенсер (Нэнс) приглашен на ужин к родителям своей девушки (Стюарт). В гостях он узнает, что скоро станет отцом. Когда возлюбленная переезжает вместе с новорожденным в его однокомнатную квартиру, странный младенец не дает никому спать, сперва разрушая семью, а затем и жизнь своим родителям.
Никто другой не умеет, как Дэвид Линч, выжать из зрителя все эмоции, не опускаясь до объяснений. Какие шаманы обучили Линча этому искусству, неведомо, — но владел он им с первого фильма. Сумеречная атмосфера (фильм снимался при искусственном освещении ночами, берегли деньги и время) затягивает, как Черный Вигвам. Идентифицироваться с героем, с равной нежностью и отвращением пытающимся постичь своего ребенка, сможет любой — трудно после просмотра не заглянуть за батарею, чтобы проверить, не прячется ли там фея с щеками-бакенбардами. Но вот разобраться в том, как и из чего режиссер сделал младенца-инопланетянина, не способны даже лучшие специалисты по визуальным эффектам. На вопросы интервьюеров: «Как вы это сделали?» — Линч дружелюбно отвечает: «Не скажу». Хотя кое-что понятно и без авторских комментариев: «Голова-ластик» — не только потому, что из оторванной головы Генри в одном из его снов делают ластики для карандашей, но и потому, что иногда знания о вселенной надо не умножать (умножая вместе с ними скорбь), а стирать начисто. На их месте останется пустое пространство для райской невинности и инфернальной меланхолии. «На небесах все хорошо». Кто бы сомневался.
Это такая психоделика, что ёж мои рукавицы! Неизвестен смысл всего изложенного в фильме, но это очень странно и местами жутко. И то, что из голов людей делают ластики для карандашей это самое безобидное, что можно ожидать от этого фильма. Не понимаю ажиотажа вокруг этого фильма. Все ищут в нём какой-то смысл, образы. По-моему это настолько же бессмысленно, как искать в какой-нибудь мазне или в каком-нибудь перфомансе скрытый глубинный смысл. Линч просто выплеснул на киноплёнку какие-то сумбурные образы, ночные кошмары, бред. Смысла в этом нет. Если порыться у себя в голове, можно найти материала ещё на десяток таких фильмов. Мне фильм понравился. Не в том смысле, что он вызывает восторг, но он интересен, заставляет глубже погрузиться в себя. Тем более он не такой мерзкий как "Человеческая многоножка".
Замечательный потусторонний, сумеречный завораживающий фильм. Прекрасный, яркий, леденящий киноязык Линча: черно-белые цвета, низкие постоянные тревожные шумы, ужасные действия персонажей и общая потерянность зрителя. Буквально вот йоты, самой доли не хватило, чтобы я решил к этому фильму вернуться. Буквально йоты.
Иррациональный и сырой фильм Линча настолько диссонансен, что уже к его половине теряется всякий интерес к тому, что произойдёт с его героями. И это самая главная беда. Темп независимого кино, якобы имеющаяся стильность в виде индустриального пейзажа, иногда красивого кадрирования, и в общем то необычных героев не от мира сего - всё это уже отходит на второй план. И отдаёт совсем не сюром, а скорее дилетантизмом с надуванием щёк. Линч, человек с явно нестандартной психикой. Нормальной, или нет, решать специалистам.Но, как и любой земной режиссёр, он явно подвержен творческим взлётам и падениям.