В 1880 году в Лаймхаусе, бедном районе Восточного Лондона, рыщет жестокий убийца, которого пресса прозвала Големом: среди его жертв — проститутка, старый еврей, целая семья торговцев. Скотланд-Ярд назначает на громкое расследование пожилого инспектора Килдэйра (Билл Найи), который прежде занимался не убийствами, а кражами; его карьера, по слухам, не задалась из-за гомосексуальности, и сейчас его продвинули не из уважения, а чтобы было на кого повесить провал.
Тем временем полиция обнаруживает труп Джона Кри (Сэм Рид), драматурга-неудачника — улики указывают на то, что его могла отравить жена Элизабет (Оливия Кук), популярная актриса мюзик-холла. Килдэйр считает, что эти два дела связаны, и параллельно с поисками Голема погружается в интриги шоу-бизнеса.
Фильм поставлен по старому роману Питера Акройда, главного на свете специалиста по Лондону и любителя помещать реальных исторических персонажей в выдуманный контекст. Один из главных героев здесь — легенда викторианского театра Дэн Лино (его играет восходящая британская звезда Дуглас Бут). Кроме того, среди подозреваемых ходят писатель Гиссинг и, внимание, Карл Маркс. Поскольку «Голем» построен на литературном приеме «ненадежный рассказчик», и мы регулярно видим не то, что произошло, а то, что могло произойти, это редкая возможность посмотреть, как человек в гриме Карла Маркса отрезает женщине голову.
У детективных хорроров про викторианский Лондон богатая визуальная традиция, которой «Голем» честно и даже слегка простодушно следует: туман над Темзой, растерзанные тела в свете лампадок и прочий этюд в багровых тонах. И до Шерлока Холмса, и до Джека-Потрошителя осталось каких-то несколько лет. У начинающего режиссера Хуана Карлоса Медины нет собственного почерка, но он достаточно компетентно смешивает чужие краски: вычурность «Из ада», мистический пафос «Страшных сказок», даже китч Гая Ричи — плюс, конечно, чисто английский макабр фильмов студии «Хаммер». Это ни разу не страшно — клюквенный сок даже не пытается притвориться настоящей кровью — зато вполне живописно.
К тому же значительная часть действия происходит в мюзик-холле — в викторианской Англии выполнявшего в первую очередь функции «comedy club» для крайне невзыскательной публики — где типажи замечательны по определению. Есть женоподобная прима Дэн Лино, есть коварная красотка акробатка, есть подозрительно добродушный менеджер, есть даже веселый карлик. И, разумеется, главная героиня Элизабет, поднявшаяся с самого дна и сделавшая карьеру на песенках и соленых шутках в мужском костюме.
Билл Найи со своей фирменной бесстрастной физиономией придает происходящему не то что комический, но слегка абсурдный оттенок (первоначально роль предназначалась покойному Алану Рикману, который, вероятно, увел бы фильм в другую сторону). На фоне винтажных пороков и кровопусканий его невозмутимость действует отрезвляюще, что, наверное, «Голему» только на руку. Прямая спина Найи — несущая конструкция, не позволяющая картине совсем развалиться, хотя в ней всего слишком много, в частности, она слишком затейливо составлена: на книжное остроумие Акройда наложился комиксовый метод сценаристки Джейн Голдман, постоянного соавтора Мэттью Вона (в том числе на «Кингсменах»). Инспектор Килдэйр в основном взирает на происходящее с немым завороженным недоумением, и это позиция — особенно под конец, когда там начинается уже не просто гран-гиньоль, а какой-то Альмодовар — с которой очень легко солидаризироваться.
Не Джек Потрошитель...
Действие фильма происходит в районе Лаймхаус викторианского Лондона 1880 года, в котором прошла серия убийств. Жители района подозревают в этом голема — глиняное мифическое существо, оживляемое с помощью магии.
Любопытно, что среди действующих лиц и подозреваемых в убийствах немало реальных персонажей — актёр Дан Лено, писатель Джордж Гиссинг и Карл Маркс. А в поисках преступника, следствие предполагает, что именно тот самый Карл Маркс отрезал голову женщины, и оставил ее на страх публике.
Эту классическую, викторианскую, детективную историю спас лишь закрученный сюжет, который в финале выдал все карты, про которые, даже и не мог думать, и занимательная работа Оливии Кук. В целом, ничего особенного, от картины полностью снятой в декорациях, какого-нибудь среднего, английского сериала, ждать не стоит.
Неужели Билл Найти снялся в главной роли? Несправедливо этого великолепного актера обделяют вниманием. В "Големе" он сыграл просто великолепно. Детектив в исполнении Найи идет по следу опасного преступника и радует нас своими фирменными актерскими ужимками. Фильм хоть не без шероховатостей, но смотрится интересно.
Ваша рецензия немного грешит против истины-"Люди Икс","Женщина в чёрном" и Kingsman-одно,а вот "Голем" совсем из другой оперы,данную постановку считаю неудачной,заурядный викторианский детектив(наш Шерлок Холмс куда интереснее,не говоря уж о Зловещем докторе Фу Манчи).Хоть Экройда и можно(с натяжкой)считать одним из классиков литературы,но Голем авторства Густава Майринка куда более готичен и мистичен,действие происходит в Праге,где до сих пор т уристам показывают окно комнаты без входа где жил Голем.Признаюсь,фильмом разочарован,несмотря на неожиданный финал
Фильм заставляет работать сознание и оставляет в нем что-то новое.
Сюжет держит, хоть некоторые любители угадывать убийцу и могут счесть его предсказуемым.
После фильма есть о чем поговорить и о чем подумать: хоть убийца и раскрыт, но мотивы сыщика, да и самого убийцы, безусловно, оставляют пищу для размышлений.
Красивая и качественная картинка, симпатичная Оливия Кук, динамичный сюжет обеспечат приятные ощущения от просмотра, даже несмотря на пару излишне кровавых сцен.
Единственный минус – пошловатый и не смешной юмор, но он, видимо, отражает вкусы и нравы тех времен, одновременно несколько “тролля” времена нынешние.
Мрачный викторианский и стильный фильм. Мне очень понравился - обожаю погружаться в такую атмосферу.
Фильм захватывает своею атмосферой викторианского Лондона, мрачного, в дыму индустриализации. В такой ауре может произойти все возможное, мистическое и не разгадываемое.
Режиссер картины Хуан Карлос Мендина явно вдохновлялся колористикой Нила Джордана, одного из его любимых режиссеров. Естественно цветовая гамма схожа исключительно с «Византией», «Голем» уступает только по крова вым сценам. Однако это кино - отдельное и исключительное произведение со своей мистификацией и хорошим английским детективом.
В очередной раз можно насладиться игрой Билла Найи и интересным амплуа Дугласа Бута.