Москва

Все отзывы о фильме «Глубже!»

Россия, 2020, Рейтинг 6,7

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

6
Максим Сухагузов
60 отзывов, 386 оценок, рейтинг 633
1 ноября 2020

Эякуляция с Палем

Режиссера Романа Петровича (Александр Паль), фанатично и подолгу ставящего Чехова на сцене, увольняют из Главного театра страны. Весь сезон захвачен новым модным режиссером Хачатряном (Антон Лапенко), отчего устроится на другие столичные площадки не удается целый год, если не считать детской труппы, но и оттуда дотошного постановщика попросят уйти. В кафе, где ему тоже не особо рады, к горе-режиссеру приходит неожиданное спасение в лице бывшего сокурсника, и вот от инсценировки «Красной шапочки» чеховский задрот внезапно переходит к постановкам не менее сказочного русского порно с сантехниками, крепостными девками, космонавтами и другими дремучими архетипами.

Поначалу от него в глубоком восторге оказывается дуэт порноактеров (Любовь Асксенова и Олег Гаас), а затем от его роликов внезапно сходит с ума весь мир. Владельцы теневого бизнеса даже выписывают автора в Северную российскую порностолицу и называют новым гением после Тарковского. Следом по телефону Романа Петровича вызывает президент России (Игорь Угольников) с предложением, от которого невозможно отказаться.

Природа самого факта, что россиянин якобы изобрел кардинально новый жанр «глубокое порно», так и останется загадкой, художественным допущением, которое зрителям предлагается принять за недоказанное чудо. Хотя Роман Петрович, судя по показанному процессу, не делает ничего такого невероятного, кроме того, что уделяет внимание репетициям и побуждает играть актеров чуть глубже, чем принято по жанру, разбитая действие на метафоры и вторые смыслы. Собственно, насколько бесстыдно незатейлива игра коннотаций с заглавным словом «глубже» в порно и в театре, настолько же буквальное пространство рисует и сам фильм: если театр, то Чехов, если айтишник, то с портретом Стива Джобса, если Петербург, то Эрмитаж, если другие страны, то как на стоковых видео, если постер, то самый примитивный. В этом мире, если вбить в Google слово «эротика», то поиск выдаст только простейшие изображения чресел в живописи.

Собственно, режиссер Михаил Сегал — такой же современный примитивист от русского кино, юмор в фильмах которого всегда держится на короткой дистанции, емкой форме и сухой концепции. Типичная сегаловщина — ирония с постным лицом, не без остроумия. И судя по кастинговому решению, действие новой картины разворачивается во вселенной его прежнего киноальманаха «Рассказы», где российского президента играл тот же Игорь Угольников (наверное, показательно, что автору телепередач «Оба-на!» и «Фитиль» нравится именно такое сатирическое кино). Тогда получается, что Любовь Аксенова, вполне возможно, играет ту же простодушную девушку из рассказа «Возгорится пламя», которая теперь ушла в порно.

Напомним, что в той новелле у героини Аксеновой тоже «все текло» от мужчины, который значительно превосходил ее в интеллектуальном плане, а секс также миксовался с глубиной познаний. Но если девять лет назад персонаж Константина Юшкевича устал вдалбливать эрудицию через секс и почувствовал себя изгоем в новой реальности поколения подобных героинь, то его коллега в исполнении Александра Паля, наоборот, на этом фоне почувствовал себя избранным. В киновселенной стереотипов режиссерское умение разложить все по полочкам и копнуть чуть глубже внезапно становится суперспособностью, которая открывает все двери, покоряет континенты и даже отправляет на покой самых дряхлых его представителей (руководитель Главного театра страны в исполнении Владимира Стеклова попадает в больницу после просмотра «глубокого порно»). Мы наблюдаем типичную историю становления супергероя, начиная от столкновения с хулиганами, которым он потом дает отпор, и заканчивая финальным прыжком, когда герой окончательно окрыляется и прорывается в фэнтезийную сказку.

При этом сложно не углядеть в этом автопроекцию режиссера Сегала, в ироничном ключе рисующего намеренно упрощенный мир, где автор в лице Паля наконец-то чувствует себя самым умным и самым нужным. Еще сложнее удержаться от обвинений в нескрываемой авторской мизогинии, ведь все женские персонажи вновь изображены без всякой задней мысли — их главной функцией по-прежнему остается секс и признание успехов мужчины. Больше всего вызывает вопросы сцена, где актрису в исполнении Елены Маховой по принуждению раздевают и за волосы ставят на колени прямо на сцене.

Тогда как мужчины во вселенной фильма представлены властителями дум, которые держат руку на пульсе основных медиумов (порно, телевидение, театр и природа). Из чего складывается закрытый мужской порочный круг, передающий власть через кодовое предложение «Приятно иметь дело с умным человеком». Все это выглядит как манифестация мужского эго, воплощенное в персонаже Паля, который весь фильм поднимается все выше и выше по этой фаллической карьерной лестнице (Останкинская башня), где нужно «искать своего внутреннего Владимира» (отсылка к путинисту Соловьеву детектед), пока не начнешь задыхаться. А потом символический прыжок в темноту, в бездну — и триумф, аплодисменты. Этот полет Паля — счастливое окончание, внезапное высвобождение, финальная эякуляция на сцену режиссера, который, фигурально выражаясь, удовлетворял себя весь фильм, но держался как самурай.

В этом сравнении, конечно, есть доля иронии, как и в самом фильме, который пестрит подобными метафорами: прорвавшиеся трубы означают непреодолимое желание, полные ведра — невинность, которую нужно не расплескать, а ответ крестьянки на вопрос «Ты чьих будешь?» «Ничьих» — это, простите, феминизм. Здесь в стиле Романа Петровича хочется отметить, что неслучайно через весь сюжет проходит сквозная линия кружек главного героя: в начале главный герой подворовывает посуду в кафе, а в конце ему везде постоянно преподносят чашку. Видимо, так через нехитрую связь нам показывают, как легко расплескать свое нутро, шагая по коридорам власти.

Это вообще отдельный номер, что прямо сейчас в кинотеатрах идет фильм с титрами, стилизованными под Pornohub, в котором порнорежиссер оказывается нужен президенту и Министерству культуры. Возможно, порно в кадре специально так утрировано, чтобы у чиновников не возникло никаких вопросов с прокатным удостоверением. Вертикаль власти, кстати, тоже показана клишировано, но с подмигиванием. Здесь есть сцены, где омоновцы на работе смотрят порно, в котором протестующая девица бросается в объятия полицейского. Есть вброшенный риторический вопрос: «Почему у нас так боятся режиссеров?» А также сказочный образ президента с грибами, белками и утками, который тоже разговаривает метафорами, а значит, как и главный герой, мыслит глубже. Например, в своей ключевой фразе путинский герой Угольникова объясняет, как не переживать из‑за убийства на охоте: «Вы просто спустил курок, пуля просто полетела, а утка просто оказалась на ее траектории». Михаил Сегал рассказывает, что бился за сохранение многих фраз с продюсерами с упрямством, достойным Романа Петровича.

Главное, что все это в меру смешно: магистральная сценка с углубленным разбором порносценария «Все течет» придумана на отлично, но этого приема хватает ровно на короткометражку, а дальше он по сути повторяется три раза, а к середине уже приедается так, что к финальным театральным разборкам уже выдыхается окончательно. В середине еще есть одна яркая вспышка с Сергеем Буруновым в роли телепропагандиста, но все равно «Глубже» распадается на отдельные удачные фрагменты, видимо потому, что Сегалу все-таки сподручнее думать мини-«Рассказами». В общем, как мы понимаем, если бы Михаил Сегал снимал порно, то дальше прелюдии дело наверняка бы не продвинулось. Зато благодаря мини-фрагменту из этого фильма мы теперь точно знаем, что из Паля вышел бы идеальный кандидат на роль Чехова в байопике — вот это было бы интересно, бесспорно.

2
4
6
Барт Малеев
1126 отзывов, 1158 оценок, рейтинг 1998
31 января 2021

В реализации творческого замысла нужно вовремя остановиться... Ну, нельзя "глубокое порно" даже в шутку заявлять, как национальный бренд... Вполне можно было бы ограничиться в развитии сюжета появлением в активе главгероя "порше" и квартиры в сталинской высотке... Получилась бы такая милая и уютная производственная лента из жизни творческих работников с некой интригой и интересными деталями. Строго говоря, "Глубже" это более современная и безбашенная в плане тунеядской фантазии версия "Generation П". Только там все крутилось вокруг производства рекламы, а здесь около порно... Но в "Поколении...", Виктор Гинзбург всё-таки смог соблюсти баланс и завершил карьеру Турецкого на уровне телевизионного босса... Сегал же пристроил своего удачливого порнографа к делу формирования национальной идеи... Но эти мысли о фильме приходят уже после просмотра... А так- вполне себе актуальное немудреное кинишко: веганство, занудство, пацифизм и некий социальный протест. Пока смотришь- вроде нормально. Даже то, что финальный прыжок Романа Петровича с театрального балкона на сцену явно позаимствован из французской ленты "До свидания, там наверху..." отвращения не вызывает. К счастью в кинотеатр идти не пришлось.

1
0
7
Ксюшка Чернышёва
170 отзывов, 1293 оценки, рейтинг 390
25 октября 2020

Это фильм о современном театре, его будущем.
Как бы это забавно не звучало, но фильм 'Глубже' оказался куда глубже, чем я ожидала). Это смелая сатира на государство и одновременно размышление на тему того, где начинается подлинная глубина в искусстве и где она заканчивается. Это и интересный урок того, как подходить к созданию образа, даже самого, казалось бы, примитивного.
Режиссер Роман Петрович работает над спектаклем, но актеры его не понимают, как надо хорошо играть. Далее Роман попадает в специфическую сферу кино-порно. И там он относится к своей работе серьезно -учит актеров как раскрыть свой талант. Актеры начинают играть правдивее. Получив успех, Роман Петрович переносит всю обнаженку и интим на театральных актеров.
Как итог от просмотра, я поняла, что слово "Глубже" имеет другой смысл)). Есть над чем подумать. Рекомендую к просмотру!!!

6
3
3
АНДРЕЙ БОНДАРЕВ
258 отзывов, 1791 оценка, рейтинг 306
20 февраля 2021

Очень сухое, абсолютно не смешное и скучное кино, в котором, быть может, и проглядывают некие зачатки идей, но желания их рассмотреть при очень посредственном фоне как-то не возникает. Но я попробую.
Все, кто хвалит фильм, говорят о прекрасном отражении им действительности - взлеты на хайпе, актеры и режиссеры, занятые во всех мыслимых и немыслимых проектах (тут, наверное, привет Петрову), приметы современного театра - за всем этим далеко ходить не надо; выигрышно в этом плане смотрится лишь игра Угольникова и Бурунова, мимикрирующих под президента и пропагандиста Киселева соответственно.
Возможно, найдётся парочка интересных метафор: главный герой встречается с драматической актрисой, не зная, с каким количеством мужчин она ему изменяет, но влюбляется он в порноактрису, по факту оказавшейся гораздо чище первой (по крайней мере, нам это так преподносят). В самой последней сцене фильма нас ждет намёк на то, что те, кто пишет мессенджеры (сиречь, большие компании), управляют теми, кто стоит у государственной власти.
Я ожидал некоторого сексуального раскрепощения отечественного кино от этой картины, подобного тому, что произошло в "Верности" с тем же Палем. Но здесь даже слово "трахаться" было произнесено его всего один раз - и то, я думаю, что у режиссёра волосы встали дыбом, когда он услышал его после монтажа ленты. Паль - актер, в общем, достаточно харизматичный, здесь очень блеклый и невнятный. У его героя нет ни мотивации, ни развития, его любовная линия написана левой ногой - у меня не появилось абсолютно никакой симпатии к нему.
Да, нам вроде как показывают, что настоящее искусство, трогающее сердца, создается там, где есть любовь, увлеченность, развитие - но рассказано об этом так тоскливо, что понимаешь - в создании этого фильма, видимо, любовь участие не приняла.

1
0
1
Бобер Бобров
82 отзыва, 177 оценок, рейтинг 233
25 октября 2020

Очередной бред киновысер российский. Бесталантные актеры. Дешевое видео

5
2
9
Пользователь Афиши №2399976
22 отзыва, 26 оценок, рейтинг 163
25 октября 2020

Хороший фильм, со смыслом. Немного затянут, но в целом не пожалел.

1
1
1
Diamond495
33 отзыва, 70 оценок, рейтинг 159
23 октября 2020

Фильм для меня разделен на 2 части. Первая от начала и до сцены с Буруновым включительно - хорошая комедия. Вторая часть ушедшая в политику и , как мне кажется, забывшая какой посыл хотела донести - не интересная и вызывающая чувство неловкости (испанский стыд). А ведь такая тема была - серьезный драматический режиссер снимает порно))) сколько шуток про сам процесс можно было снять ( без пошлостей)...... опять не судьба. каждый раз карю себя после выхода с наших комедий.... и каждый раз снова даю им шанс....

12
2
9
СЕРГЕЙ МИГИН
35 отзывов, 57 оценок, рейтинг 153
13 декабря 2020

Вполне достойный фильм. С сатирой юмором и целостным сюжетом. Посмотрел с удовольствием. Думал просто комедия, но фильм оказался немного глубже :) без клюквы, как 99 процентов российского кино.

2
0
9
АЛЕКСАНДР ХАРЧЕНКО
50 отзывов, 87 оценок, рейтинг 83
25 октября 2020

Отличный фильм, но не все поймут игру А.Паля, так что всем не ходить, только тем, кто понимает...

1
0
9
Denis Doronin
17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 82
23 октября 2020

Удивительно, а вот даже и похвалю, когда после отечественной ленты ты не выходишь и не плюешься это уже достижение. А тут даже понравилось. Сходить провести время или с девушкой очень даже вариант. Сюжет и монтаж монетки проседает, но общее впечатлениеи хорошее. Очень хочется отметить Аксенову и Александра Паля, реально круто играли, реально актеры, а не клуб сельской самодеятельности к которому мы привыкли в нашем современном кино. Резюмируя, если вы не боитесь идти в кинотеатр, хотите разбавить серые погодные и экономические будни, отличный вариант развеяться.
ЗЫ Очень интересно фонд кино имеет отношение к ленте? Если нет, то это показатель конечно.

4
0
9
Valeria L.
37 отзывов, 96 оценок, рейтинг 80
22 октября 2020

Наконец-то интересный фильм, впервые после окончания карантина. Честно

1
1
1
Наталья Колесниченко
36 отзывов, 51 оценка, рейтинг 46
28 октября 2020

Даже не знаю.. явно люди разделятся на тех кому понравилось и кто воообще покинул зал. Необычный фильм. Второй раз никогда в жизни я бы его не посмотрела.

1
1
9
Марианна Шмырева
32 отзыва, 35 оценок, рейтинг 45
26 октября 2020

Очень даже иронично и самокритично. Со вкусом кино, не для всех. Немного затянуто если только... Александр Паль хорош!

0
0
9
ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА
19 отзывов, 25 оценок, рейтинг 21
29 октября 2020

Фильм потрясный. Посмотрела передачу Мамонтова и пошла по его рекомендации. Не пожалела. Тонко. Иронично. Гротескно. Фильм о том, что очень трудно настоящему искусству пробится в этом пошлом мире. Поймут не все, так как слишком много аллегорий.

5
1
1
Вера Васильева
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 15
27 октября 2020

Мы не смогли досмотреть до конца, я все время смотрела на часа и ждала пока этот отстой закончится. в итоге мы ушли жалея о потраченном времени и деньгах(

9
1
9
Sergey Nikolaev
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 14
25 октября 2020

Отличное кино, не пожалел что пошел, а кое где даже и поплакал, но это мое личное. Чуть политики в конце немножко напрягло, но не испортило впечатления в целом. Сможет ли понять этот фильм нерусскоговорящий зритель? Не думаю, да и пофиг :) В общем всем рефлексирующим и не только советую!

6
1
9
Пользователь Афиши №4541864
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 10
25 октября 2020

Очень сильное кино. Сатира с ГЛУБОКИМ смыслом. Все течёт. Советую умным людям))

12
2
9
Владислав Ефремов
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 7
30 октября 2020

Люди в отзывах откровенно засирающие фильм , либо его не видели, либо шли на сисько-пердильный юмор , а фильм оказался ГЛУБЖЕ , это достаточно интересная социал-политическая повестка на Россию и общество в целом , игра актеров больее чем на уровне , да местами в фильме есть фарс (но блин это же комедия ахах)
Это не говно , что постоянно спонсирует государство , а в кой те веке хороший фильм , не из тех на котрые делает обзоры BadComedian (разве что положительный коментарий оставит) , я настоятельно рекомендую сходить и таким образом поддержать хорошее отечественное кино

4
1
1
Юрий Михалыч
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 7
24 октября 2020

Худший фильм с участием актерского состава, не вздумайте тратить свое время и деньги. Печаль российского кино...

7
2
9
Alexey Karpov
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 7
23 октября 2020

хороший фильм. смеялся не раз. концовка вроде ожидаемая, но заставила задуматься.

2
1
10
Артем Морозов
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 5
29 октября 2020
Живой и интересный

На такой фильм надо идти с компанией, есть что обсуждать. А когда фильм обсуждают, значит он жив и интересен. Было много всяких приколюх, за это отдельное спасибо режиссеру. Сюжет интересный, понятный. Понравилась даже смена кадра (снимали в Москве и Питере), это освежает картину. Из актеров люблю Лапенко и Бурунова, за ними наблюдал особенно внимательно, играли блестяще! И вообще все молодцы, советую к просмотру.

0
0
10
Пользователь Афиши №4557184
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 3
5 ноября 2020
Стоит посмотреть!

Фильм зачетный! Современное искусство во всей красе. Я не против таких фильмов. Надоели пресные однотипные сюжеты. Надо для встряски и "перчинки" добавлять. Актеры мощные, уважаю Паля, Бурунова, остальные тоже норм сыграли. Юмор простой, жизненный, все супер.

3
0
1
Пользователь Афиши №4543786
5 отзывов, 8 оценок, рейтинг 3
28 октября 2020

Не тратьте время и деньги! Дешевая пародия на кино.

0
1
1
Андрей Виноградов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
24 октября 2020

говно кино комедии ноль бред сюжет позороще лучшее забыли

4
1
1
ДМИТРИЙ КРИВОЧУРОВ
4 отзыва, 7 оценок, рейтинг 2
30 октября 2020

Сегал сдулся,. Фильм ни о чем. Жаль, но это так!!

2
1