

Парень (Райан Рейнолдс) живет во Фри-Сити, стандартизированном мегаполисе, где ходит на типовую работу в банке, дружит с типовым Приятелем (Лил Рел Хауэри, запомнившийся по гениальному пранк-фильму «Bad Trip»), любит свою типовую золотую рыбку, пьет типовой кофе в типовой кофейне. Суммируя — он воплощает в себе эталон консюмеристского общества.
Идиллическую картину портят странности, которые в мире Парня принимаются как должное: всюду бегают злые люди в солнечных очках, им закон не писан, они всех грабят и убивают. Каждый день похож на предыдущий, но прогнозы погоды по телевизору регулярно обещают «пулеметный дождь» и прочие страсти. Парень до поры не узнает, что он всего лишь «непись», NPC, неиграбельный персонаж онлайн-видеоигры, разработанной эпатажным геймдизайнером (Тайка Вайтити — бесподобен, возможно, лучшая его роль), который украл исходный код своего главного проекта, выкупив со всеми потрохами один инди-проект. Разработчик того проекта (Джо Кири) прогнулся под изменчивый мир и стал работать в поддержке этой самой игры, где живет Парень, а его коллега (Джоди Комер) проводит собственное расследование, сама регистрируется во Free City и там неожиданно для себя знакомится с подозрительно умным и милым NPC.
Виртуальность — не предел. Почему‑то мир всегда волновал вопрос: а что, если все вокруг, нам до приятной боли знакомое, не настоящее; что, если это сгенерированный эксперимент, проведенный по воле злобного бога, который просто так развлекается? «Матрица», где на этот вопрос давался пугающе конкретный ответ, на самом деле не была в этом смысле уникальной. Даже удивительно, что в один и тот же год, 1999-й, вышли «Матрица» и «Тринадцатый этаж» — сразу две фантастические и в то же время философские картины, которые увещевают массового зрителя, страшащегося проблемы 2000 года, что это на самом деле полная ерунда и мы даже не знаем, что нас и наших жизней нет и никогда не было, они просто сгенерированы на компьютере.
И «Тринадцатый этаж» развивал эту идею даже дальше. «Матрица» пыталась доказать всего лишь то, что у нашего существования есть хоть какой‑то смысл и мы, лежащие в коконах, хотя бы питаем электричеством злобных роботов, которые нас всех поработили, — ну, то есть хоть какое‑то место себе в картине мира выбили. В случае же «Тринадцатого этажа» становилось понятно, что человечество в целом — ксерокопия ксерокопии, та, на которой уже и букв не различить. Герои, жившие всего лишь на втором уровне симуляции, сами до конца не осознавали, что они — NPC, хотя уже сами себе наделали других подопытных и мучают их там себе на потеху.
К сожалению, индустрия интерактивных развлечений так и не предложила нам ничего, хотя бы отдаленно напоминающего всамделишную подчиненную виртуальность, — лишь жалкие весьма ограниченные имитации. Поэтому для сегодняшнего дня не подошла бы сюжетная модель, подобная той, чтобы была в ходу еще во времена «Матрицы», — тогда можно было надеяться, что дальше будет веселее, хотя бы какая‑то война с роботами. Сейчас же такого оптимистичного сценария и представить себе нельзя. Поэтому сначала одна корпорация зла, Fox, решила сделать душеспасительный фильм о мире как видеоигре, а затем другая, не менее злодейская компания Disney, обретшая сей крайне ликвидный актив в пакете со всей остальной студией, его выпустила в летний период — и не прогадала.
Если рассматривать «Главного героя» в простейшем приближении, то может показаться, будто он вовсе даже и не о том, что мир, который мы определяем как наш, — всего лишь дутая фикция, как стеклянный петушок. Говоря проще, в «Главном герое» трудно разглядеть сюжетные элементы из «Матрицы» — все же не о том кино, поплоще. На протяжении примерно всего хронометража геймеров тыкают лицом в то, что они любят openworld только за возможность безнаказанно устроить шутинг, геноцид и массаракш. Короче, показывают, как выглядела бы крупнобюджетная экранизация GTA Online, — со всеми ураганными перестрелками, идиотскими миссиями и атмосферой развеселой онлайн-песочницы, только в виде фильма. И это уже само по себе достойное зрелище.
Так дотошно и драйвово по мотивам видеоигр (при этом не эксплуатируя весь медиум — см. чудовищный «Варкрафт», — а осмысляя его) ничего особо и не снимали. Но дальше больше. Благодаря «Главному герою» можно проследить на протяжении последних 22 лет, как же менялось представление о ценности виртуальной жизни. В «Матрице» запрограммированная судьба была всего лишь мороком, который на людей навевали, — то есть, считай, ценности ноль. В «Тринадцатом этаже» наше виртуальное тело оказывалось по-настоящему важным, ведь это все, что у нас есть, раз мы сами живем в симуляции. В «Главном герое» люди осознанно отделены от не-людей: «неписи», те самые вроде бы личности, обладающие пусть и искусственным, но все же интеллектом, живут себе в своем странном мирке, а настоящие люди ими верховодят в свободное от работы время. Не у нас у всех проблемы, а у какого‑то там выдуманного несуществующего Парня, и наш миропорядок якобы не стал похож на скверную условно-бесплатную игру с навязчивым требованием донатов.
Кстати, о Парне. Этот герой хоть и определенно чем‑то напоминает того же Нео из «Матрицы» — тоже офисный работник, однажды начинает сомневаться, — но в «Главном герое» подчеркивается, что перед нами как раз не человек, а машина, смерд, придуманный, чтобы нас развлекать. Пусть по сюжету Парень оказывается местным мессией, но, простите за невольный каламбур, в «Главном герое», по сути, нет главного героя. Как быстро выясняется, в современном мире, где мы всегда находимся под наблюдением тысячи глаз, никто не может быть протагонистом. Тем не менее в этой картине делается важный переход — Парень становится ключевым персонажем хотя бы в собственной истории. Этим излишне назидательным, но данному фильму необходимым трюизмом все не исчерпывается. Здесь также формулируется мечта о рае, месте обетованном, которое совсем рядом, можно, казалось бы, дотянуться рукой, — но это бесконечное счастье, где не нужно будет никогда работать и умирать, где‑то за прозрачной, но непроницаемой текстурой.
Райан Рейнолдс в целом напоминает усредненных Терренса и Филлипа из «Южного парка» — вроде бы довольно милый канадский артист, но ничего примечательного, в фильмографии сплошные сопли, мелодрамы и немудрящие комедии. Даже его попытка выйти за предел типажа идеального мужчины в «Дэдпуле» и его борьба за выпуск фильма со взрослым рейтингом, которая, как мы знаем, увенчалась успехом, воспринимается не как смелый авторский поступок, а как попытка самопиара — все равно тот фильм про саркастичного наемника понравился скорее детям (ну или закоренелым инфантилам).
В то же время нужно признать, что самоотверженная самодеконструкция в «Главном герое» — едва ли не первый смелый профессиональный поступок Рейнолдса. Наконец-то он показывает, что полностью осознает свою роль в реальной жизни, что он бесконечно играет идеального по физическим критериям, но какого‑то не до конца искреннего парня. Его Парень — несомненно, одно из самых неожиданных изображений искусственного интеллекта в мировой истории кино. Рейнолдс играет идеального горожанина, живущего в тотально бесчеловечных условиях, где все остальные — всего лишь скрипты, и он заражает всех своих знакомых интеллектом, от которого, как известно, обычно одно горе.
В целом это кино об отношениях человека с цифровым бессмертием в самом широком смысле. По сути, «Главный герой» даже не предполагает опции, что и наша жизнь — одна большая игра. Но обычным, существующим в физическом мире гомо сапиенс не предлагается никакой возможности выразить себя в реальности — только в формате прокачки персонажа в видеоигре.
В этом смысле всех успешно подавляет капиталистическое общество в лице эпатажного героя Тайки Вайтити, который готов на все, чтобы заработать на эксплуатации подавляемых жестоких желаний игроков. Тем временем и Парень, вроде бы полностью себя осознающий, милейший человек, эдакий Навальный мира Free City, оказывается всего лишь хитроумно придуманной интерактивной валентинкой от одного человека другому (этот факт раскроют в самом финале местной любовной линии, героиня Джоди Комер влюбится в ИИ) — то есть даже жизнь внутри видеоигры на самом деле не имеет ни малейшего смысла.
Впрочем, для того, чтобы порадоваться по поводу «Главного героя», все это описанное выше понимать не нужно. В конце концов, это такое же утешительное кино, как вымышленная Free City — игра, утоляющая подавленное желание подписчиков убивать в обмен на бесплатный дофамин. Все эти развлекательные фильмы от «Главного героя» до фассбиндеровского двухсерийного «Мира на проводе» 1973 года (сюжет почти целиком идентичен тому, что был в «Тринадцатом этаже») на самом деле дарят лишь иллюзию избавления от вечных вопросов бытия: успокойся, дорогой зритель, это все неправда, скоро тебя освободят, и ты перейдешь в иной мир, получше.
И это, пожалуй, единственное, что можно всерьез предъявить диснеевскому фильму по мотивам видеоигр, — но и не стоило ожидать, что «Главный герой» покажет нам, что нужно бороться с властью корпораций, что наша жизнь — грустная и бесконечная видеоигра с платной подпиской. Этого массовая культура и так никогда нам не покажет, так что пока развлекайтесь.
Не хороший, а замечательный летний блокбастер! Фанаты и поклонники Райана Рейнольдса и Джоди Комер (она же Вилланель из "Убивая Еву") должны быть в восторге. Первый шутит и кривляется в своей излюбленной придурковатой манере, но абсолютно гармонично вписывается в сюжетные перипетии этого легкого развлекательного фильма, а вторая (в двух своих образах) - просто "молода и прекрасна". Также хороши и забавный весельчак Тайка Вайтити в роли главного (пусть и совершенно карикатурного) злодея, и куда-то запропастившейся в последнее время Ченнинг Татум в потешном камео.
"Главный герой" - своего рода комедийный "Первому игроку приготовиться" с очевидными отсылками к "Шоу Трумана" и "Чужим среди нас". При всей своей шуточности и вполне понятной ирреальности (ведь большая часть фильма происходит внутри компьютерной игры) эта картина не забывает проговорить, пусть и банальные, но важные истины, о которых мы иногда забываем. Однако делает это без назиданий и нравоучений. Но в основном это все же приятный для глаз аттракцион с хорошими гэгами, который должен прийтись по вкусу всем любителям action-adventure, и их NPC тоже :)
Игра как жизнь
У сотрудника крупного банка всё идёт по накатанной, пока однажды он не выясняет, что окружающий его мир — это часть огромной видеоигры, а сам он в ней — всего лишь второстепенный персонаж. Хватит ли у него духу переписать свой код, обратить на себя внимание прекрасной девушки и, наконец, спасти мир? Одним словом, получится ли из него главный герой?
Молодой парень по прозвищу «Парень» («Guy») работает кассиром в банке. Каждое утро он просыпается, здоровается с рыбкой в мини-аквариуме, завтракает, надевает голубую рубашку и, зайдя по дороге в бар и выпив традиционный кофе, идёт на работу по улицам родного города Free City. Но однажды на улице Парень встречает девушку в тёмных очках, о которой мечтал всю жизнь. И что-то начинает меняться.
«Главный герой» (англ. Free Guy) — фантастический фильм режиссёра Шона Леви. Перед нами фильм где в "киноверсии" сочетаются мультфильм "Ральф" и антология игр GTA. Борьба реальных "гиков" и виртуальных за свободу и равенство. Простая и увлекательная история собравшая воедино много разных киносюжетов и похожая сразу на всё сразу, однако обладающая своей искренностью, понятными чувствами и эмоциями, простыми и вечными истинами, где любовь может спасти целый мир, и где пара главных актёров - Комер и Рейнольдс (с "камео" Ченнинга Татума и Тайки Вайтити) вполне живые, а не компьютерные. И "парень в голубой рубахе" - это про то, что и в "прописанном мире" можно нарушать правила, и что "свободный город" может стать "свободной жизнью".
Отлично!! Сюжет, шутки, игра актёров на высочайшем уровне. Ни на минуту не отпускает, 2 часа пролетают в миг. Можно посмотреть всей семьей
Лучшее кино об игроках и персонажах, дружбе и любви со времен "Аватара" и "Первому игроку приготовиться". В конце обревелся. 11 из 10.
Если интересны мои впечатления не только от кино, но и от людей, подписывайтесь на Рыбу в Робе, Телеграм.
Но исполнено к сожалению гораздо примитивнее (впрочем, как и средний интеллектуальный уровень посетителей кинотеатров по сравнению с прошлым веком))). В основе - модная и недавняя теория о том, что наш мир - компьютерная симуляция (квантовая физика всё чаще получает этому подтверждение. Илон Маск - тоже считает, что это так))
В общем, надо смотреть!!
Фильм «Главный герой» - легкое и непринужденное погружение в мир компьютерной ирреальности, без дополнительных нагрузок. На один вечер.
Фильм классный! Мультик Ральф классный и смешной, но тот мультик. А тут умудрились так здорово сделать фильм. Сценаристы очень здорово продумали, сняли тоже классно и герои настоящие. Берите детей от 14 лет и идите. Понравиться и детям и вам. Пару-тройку шуток там можно найти пошловатых, но в школе и в жизни все пошлее гораздо.
Хороший фильм. Не дотянул до 10 по моей личной шкале тем, что юмор у главного героя везде во всех фильмах типовой и начинаешь уже немного уставать от плоско-пошлого концентрата
Фильм детский, сравнивать это с Матрицей просто смешно, но от совсем нечего делать потянет. А оценки пишут прокатчики, сразу видно одинаковые рекомандации от одинаковых ботов..
Нуууу как сказааать …Мне вот очень нравится Райан и он может спасти любой фильм и я скажу , что фильм - то глубже , чем кажется . Но чего- то вот не хватило и я не про интеллект или о высоком . Дэд пул тоже был не про профессора , но очень смешной , дурацкий ! А тут похоже , но не переплюнул ! Но одно точно : очень необычный сценарий , классные спецэффекты , танец Татума - это шедевр

С трудом представляю людей, кто пишет супер отзывы. Ожидала типа игры с Дугласом, ну судя по отзывам, а оказалось средняя очень средняя история для 12 летних геймеров. Даже для 10 летних
Очень-очень актуальные идеи представлены в фильме. Выйти из системы может каждый. Мы все играем в игру, и эта игра наше отражение. Хочешь изменить реальность? Меняй! По делу, с юмором, с душой. Замечательное кино своего жанра. А ещё очень радостно за Рейнольдса. Кажется, наступила в его карьере светлая полоса ))
Прекрасный фильм! И смешной, и с душой снятый. Отличный сценарий и прекрасные актеры. Всем в кино!
Замечательный фильм! Добрая и милая комедия. Ренольдс как всегда очарователен, но в этот новом ампоуа просто 100/10. Давно так не смеялась. После просмотра даже рот болел от постоянной улыбки) Лучше кино в этом году. Очень довольна, что сходила 👏

Не понятно , чем всем мог понравится этот глупый сюжет , из пальца высосанная проблема , у меня просто слов нет описать всю тупость происходящего. Крайне своеобразное кино , как и все фильмы с Райаном....
Фильм очень выделяется на фоне остальных, вышедших в прокат, именно своим сюжетом и глубокими чувствами. Эмоции героев, их взаимоотношения, разговоры - все это получилось восхитительно, благодаря прекрасной работе актеров и сценаристов, а персонаж Района Рейнолдса заставил меня задуматься о многом, его искренние чувства тронули до слез и я очень сопереживала ему. А разнообразные отсылки и неожиданные повороты добавили этому фильму эпичности, в общем, советую вам его посмотреть, он действительно Главный Герой кинотеатров нашей страны! 🦸🏼♂️
Потрясающий, красивый, гениальный, смешной, восхитительный, оригинальный, уникальный, вдохновляющий, умный фильм, который поражает своей идеальностью по всем компонентам творчества под названием «кино»! Этот фильм автоматически попадает на одну полку с такими фильмами, как Форрест Гамп, Побег из Шоушенка, Матрица и другие гениальные фильмы, которые не просто круто сняты и интересно смотрятся, а самое главное несут глубокую мысль и смысл творения!! Режиссеру и сценаристам огромный респект, ну и Райану Рейнольдсу отдельное почтение, гений!
10 из 10
Советую посмотреть фильм . Оч круто! За последнее время это лучший фильм
Фил ьм действительно стоящий. Смешной. Смешали шоу трумена с дедпулом. Это получилось очень хорошо.
Прекрасный легкий смешной фильм. Для поднятия настроения - идеально. Очень рекомендую.