Пермский биолог Служкин (Хабенский), уволенный из библиотеки закрывшегося завода, устраивается учителем в школу: знакомые биология с ботаникой заняты, свободна только география, в которой он явно не силен. Дома пилит жена, к которой к тому же начинает подбивать клинья поселившийся по соседству одноклассник героя. На работе тем временем обнаруживаются привлекательная преподавательница немецкого и влюбчивая ученица 10-го А.
С фильмом Александра Велединского («Живой», «Бригада») произошло то же самое, что и с легшим в основу романом Алексея Иванова, — он смотрится нездешним зверем на общем фоне современного российского кинопроизводства, как и книжка в контексте русской прозы нулевых. В первую очередь, по нему становится заметно, насколько отечественное кино разучилось транслировать на экран образ неудачника. В центре «Географа» как раз-таки он — классический русский хороший человек, существующий как бы вне реальности, не обремененный идеологическими рамками, с каким-то корневым родством с природой. Этот образ — вместе с требуемым лиризмом повествования — существовал в нашем кино весь поздний советский период, а потом будто бы сгинул. Похоже, как и сам герой, он продолжал плыть по течению, которое просто на пару десятков лет стало глубинным. «Географ» — «Осенний марафон», массовое и любимое позднесоветское кино, по которому было пролито столько слез. От него фильму достались несколько условные связи с реальностью — для выбранного социального класса здешние герои слишком хорошо выглядят и шутят, — но от этого лишь отчетливей его универсальность. «Географ», по-хорошему, образец народного фильма — если и не по бокс-офису, то по сути. В нем не сложно отыскать ворох недостатков, но слишком редко в русском кино появляются фильмы, снятые и сыгранные с такой любовью; ничего не остается, как относиться к ним со схожим чувством.
Это фильм-цитата! Цитируется во всех смыслах лучшее советское кино: социально-бытовые ленты, снятые в традициях первоклассной советской классики. Это и фильмы по пьесам А. Вампилова "Старший сын", Л. Разумовской "Дорогая Елена Сергеевна", Вл. Железникова "Чучело", а также фильмы К. Шахназарова "Курьер", П. Тодоровского "Интердевочка", В. Пичула "Маленькая Вера" и мн. др.
Фильм про "Географа" - это глубокая, естественная и очень искренняя история, поражающая воображение своей жизненной реальностью, серьезной проблематикой и трагичной (чисто русской) философией.
Фильм действительно получился и оказался сегодня очень кстати, потому как позволяет задуматься о нашем родном, о самом близком и, возможно, найти ответы на многие вопросы современной жизни.
А неожиданное возвращение профессионального советского кино в новейшей интерпретации заставляет искренне радоваться за качественное возрождение отечественного киноискусства.
Когда-то у нас такого кино было много. С хорошими актёрами. С хорошими и близкими историями. Про жизнь, про нас, таких, какие мы есть. Ну, почти. Такое кино не назовёшь великим, культовым или знаковым, но его хочется пересматривать. И не хочется выдвигать на «Оскар». Что в данном случае комплимент. Сильно расхваливать другим: обязательно посмотри! – тоже не хочется. Не обязательно; но посмотри.
У героев под ногами почва. Родная земля, которая не горит, а, не смотря на холод, живёт, какие-то там соки жизненные бродят, пласты передвигаются, процессы, пусть медленные, но происходят. Почва и судьба. Из подпочвенных слоёв: и Довлатов, и незабвенный Венечка, и Вампилов. Особенно Вампилов. Я не знаю, герой ли это нашего времени, но вот Вампилов нашего времени точно.
За самое последнее время, как минимум, второй наш фильм (первый «Горько») из идущих в широком прокате, выезжает за пределы МКАД. Отечественное кино расширяет географию. Артхаусно-фестивальные выезды были, конечно, и раньше, и в большом количестве. Но это, как правило, всегда нагнетание ужаса. Героев окружает и съедает сплошная нежить. Они теряются и исчезают в диком и не пригодном для жизни просторе. Так было в «Юрьевом дне», в «Пастухе своих коров» («пространство убивает быстрее, чем время»), в «Диком поле»… Да много где.
В «Географе…» же вдруг – можно даже вздрогнуть от неожиданности – нормальная человеческая жизнь. Бедная, неустроенная – неустроенная в первую очередь внутренне – пьющая, и много ещё какая, но жизнь. Здесь вполне можно жить. Можно найти работу, пускай и в школе, можно выпивать с друзьями и праздновать день рождения, можно сплавиться по реке, влюбиться, разлюбить… И в тебя могут влюбиться, хотя ты, может быть, этого совсем не заслуживаешь. Здесь живые люди и нет уродов. Про людей есть, а про уродов нет. Здесь у героев есть дети, которых надо забирать из детского сада. Нувориши способны влюбиться по уши. А выпивохи-интеллигенты совершают благородные поступки. Даже школьники здесь такие… нормальные (особенно если сравнивать их с «детьми» Гай Германики), с ними вполне можно ужиться. А одна из них так просто прекрасна… И вот за эту живую жизнь авторам спасибо.
А то, что фильм разваливается на два фильма – это правда. Романы плохо переносится на экран. Кино ближе к малой форме. К рассказу, к новелле. Однако главный просчёт фильма (замечу в скобках, не смертельный), мне видится, в другом. В том, что время действия перенесено из 90-х в наши дни. Это размывает историю и персонажей, как та река, по которой плывут герои. Я бы её оставил в 90-х. Она оттуда каждой своей клеткой. И главный герой, и вся история от этого бы только выиграли. А уж насколько всё изменилось с тех пор или не изменилось совсем, зритель бы решил сам.
Возможно повторюсь за кем-то, но фильм - редкий-редкий-редкий (!!!) случай, когда кино не хуже книги, а вровень. Второй плюс - давно российский кинематограф не радовал именно той отличительной, неуловимой чертой, которая отличает его от плохо сплагиаченного голливудского, европейского, азиатского и т.д. кино. Другие фильмы сняты под исписанную копирку, а здесь всё по Станиславскому, всему - "ВЕРЮ!" - и школьники реальные, и учитель, и провинциальный российский быт, и безысходность, и кризис среднего возраста и поиск внутренней гармонии с внешней и откровения о истинности дружбы в 40 лет, ведь дружба в 14 и в 20 и в 40 - разная, да и восприятие мира тоже разное....
"Географ Глобус Пропил" - удивительно живое кино, чудное, чудесное, честное. Оно именно русское, такое, которого не хватало. При всей своей безысходности, этот фильм правда дарит надежду на какое-то особенное счастье, сиюминутное и ежедневное, живущее в крике, на кончике отчаяния, когда вроде бы и помереть давно уже пора, а все ж таки встаешь, улыбаешься и шутишь, и в этом бесконечном акте самоистязания многие видят шутовство, да только драмы там более, чем в любом другом отечественном кинопродукте. Это кино можно полюбить только за то, что здесь никто не умер, при том, что желающих масса. Это кино стоит полюбить, просто стоит.
хороший современный римейк "шинели", "обломова", "полетов во сне и наяву", "осеннего марафона", - привязка типового русского жизненного проекта к современным обстоятельствам времени и места.
и снова ОН - вневременной герой всех русских времен, вечный емеля, вечный обломов, вечный акакий акакиевич
все те же вечные вопросы, все те же вечные ответы: "кто виноват?" (да сам и виноват), "что делать?" (разумеется, ничего не делать), "в чем смысл" (ой, и не спрашивайте, - наливай).
жизнь, как всегда, не удалась, и наша инстинктивная реакция - симпатия и сострадание. если и вышли мы все из гоголевской "шинели", то никуда мы от нее так и не ушли, господин белинский. все так же мил нам и симпатичен прекраснодушный маленький человек, все так же ищем мы в его бессмысленном и бездеятельном существовании некий потаенный высший смысл, и все так же бесплодны наши поиски: без действия любовь мертва, без дела человек - зомби..
а может, попробовать просто работать? вот так, без деклараций о глобальной любви ко всему человечеству, сделать маленький первый шажок, и отбросив ко всем чертям немерянную русскую натуру, для начала, хотя бы бросить пить, найти работу, мало-мальски обеспечить семью, - совершить вот такой вот микроскопический подвиг Любви к своей семье, своей дочке?
ни в коем случае! будем пить, гулять, куролесить, дурковать, пускать слюни и сопли, - но только ничего не делать.
никогда.
ни за что.
иначе не будет ни великой русской литературы, ни замечательного русского кино.
правда, в качестве платы за такой вот жизненный, правдивый, прекрасный литературно-киношный сюжет, не станет и нас, как народа.
но это уже за кадром.
Вообще, загадочное дело! Официально премьера фильма "Географ глобус пропил" назначена на 7 ноября. Но стоило мне открыть афишу с его расписанием, как выяснилось, что уже вчера он шел в добром десятке наших московских кинотеатров. Что за дела? Кто-нибудь может объяснить мне это? Ну, ладно. Как бы там ни было, но именно вчера мы и побывали на этом фильме.
Что могу сказать? Муж читал книгу (автор одноименного произведения - Алексей Иванов), я нет. Сказал, что фильм снят близко к тексту. Но при этом книга мужу показалась романом вполне себе позитивным, а вот фильм мне таким отнюдь не показался, хотя, казалось бы, что и особого негатива в нем не было. Но знаете, как-то веяло все время с экрана какой-то безысходностью, что ли...
Действие происходит в славном городе Перми. Но славном ли... У главного героя - бывшего работника библиотеки при заводе - Виктора Служкина (его как раз играет Хабенский) работы нет, денег нет, дочка подрастает, а жена вот-вот уйдет к другому, ибо тот богаче, обаятельнее (хотя, это вопрос, конечно) и перспективнее. Что делать герою? Правильно! Пойти работать в школу учителем географии. Тем более, что данного учителя там нет уже пол-года - никто не идет на мизерную зарплату. Ну и ладно, что ученики - раздолбаи, ну и ладно, что денег, как не было, так и не будет. Но все-таки какое-то занятие. Тем более, что сам Служкин - не менее раздолбаистый, чем все его ученики. Зато он учит их не столько географии, сколько уму разуму. Да и в принципе, мужик он - добрый, как ни крути, хотя местами, может, и неправильный.
В общем, рассказывать сюжет - это зря терять время. Лучше посмотрите фильм (или прочтите книгу). "Географ глобус пропил" - произведение в отличие от географа как раз правильное. О нашей с вами действительности, какая она есть. Не о гламурной Москве (хотя те, кто здесь живут, уверена, как раз замечают ее разные стороны), а о обычном областном городе где-то на Урале: с ржавыми кораблями на Каме, с разрушенными деревянными домами в центре, с советскими многоэтажками на окраине, с бытом далеким от идеального и с добротой и человечностью, которые сквозят через всю эту неустроенность даже у самых оголтелых школьных хулиганов, несмотря ни на что.
Фильм стал победителем Кинотавра. Наверное, это о чем-то говорит.
Хороший фильм, для отечественного творения весьма сильный и интересный. Школьная тема актуальна в любое время )) И красивые виды суровой русской природы. Хабенского вообще не люблю, но после этого фильма зауважала - хорошо сыграл. Хотя весь фильм мне одинаково жалко, как учителя за то, что ему такие дибилы достались, которые ссут в тряпки и издеваются над ним, так и учеников, которые могли из-за его безалаберности погибнуть...
Учителя жалко больше, Хабенский удачно воплотил образ полнейшего неудачника, лоха, которому сильно не везет во всех сферах его бесцельной жизни..
В общем, фильм заставляет задуматься...
Фильм понравился. Несмотря на всё пьянство и раздолбайство Географа. Важно, что у него при всём этом есть свои Правила, по которым он живёт. Не важно, что они не такие как у меня или ещё кого. Важно, что они есть. Понравилась незлобивость главного героя там где нужно и жёсткость тоже там, где нужно. Отдельный "зачёт" за съёмки на воде. Сплав сняли отлично. Порог Ревун доставил. Водный туризм в виде "чайники в четвёрошном пороге" тоже. В жизни такое страшно, а в кино- весело. Саундтрек в тему, операторская работа на пять с плюсом. Вобщем, фильм сделан в лучших традициях советского кинематографа.
Фильм для подумать. И для повспоминать. Несколько эпизодов фильма я наблюдал практически один в один- в жизни.
Слоганом этого фильма я бы поставил " В непролазной грязи здесь живёт Чистота". Итого: к просмотру крайне рекомендую.
Отличный фильм. Ироничный. О людях, уставших от действительности.
В начале немного сбивает с толку, думаешь, что за кутерьма, а потом всё как-то очень ясно расставляется по своим местам. Хабенский молодец.:)
В разных откликах много чего прочитала: и алкаш, и бездельник, и т.д. И о том, что в школе необходимо детей сплотить. Ну, так этого он добился. Разве нет? Просто, к сожалению, нынешним детям мало, что интересно. Так что, как учитель он свою задачу выполнил.
А как неравнодушный человек он живет не только своими чувствами. Ему не наплевать, как может показаться сперва, ни на чувства жены к другу, ни на друга, ни на детей.
Знаете, так тягостно, почти мучительно, было прожить в шкуре географа Служкина эти 125 минут.. Но так светло и понятно, чисто и правильно. И водка полными кружками, и жестокие взрослые дети-десятиклассники, а он, "как святой, который не трахается", ни с женой, ни с Машей, ни с глашей.. Как большой белый, когда-то сильный теплоход, застрявший между берегов Камы.. Географ Виктор Служкин, простой российский человек. Много ли таких? Константин Хабенский сделал его образ почти нереальным, но вместе с тем практически осязаемым, таким знакомым.
Хвалят Лядову - да, хороша! И Велединскому - большое спасибо!
Фильм очень правдивый, про нашу жизнь и вечно рефлексирующего русского мужика, ищущего духовность со стаканом водки в руке, бездумно просирающего жизнь в безделии и тоске. Сколько таких географов погубили себя в жалости к самим себе. Грустное, местами очень смешное, зрелище, но по крайней мере снято искренне и К. Хабенский молодец
Фильм оставил неприятное впечатление. Какой-то ад, который люди создают сами себе, жаль, что из всех возможных вариантов выбирают почему-то это. Единственное позитивное, что могу вынести для себя - это решение прочитать книгу, есть надежда, что она окажется лучше :-)
Если бы не возмутительные хвалебные рецензии, я ни за что не стал бы писать об этом уродстве! По всем мыслимым критериям: операторская работа, игра актеров, сюжет и т.п. - это зауряднейшая серия зауряднейшего сериала по ОРТ типа "про современную жизнь". На самом деле все ложь, все вранье от первого до последнего кадра, от начала, когда Хабенский дерется с ментами а ему за это ничего - до концовки, которую я, кстати, не досмотрел, потому, что очень уж скучно и бездарно все сделано. Вот скажут, пять ругают русское кино. Но на самом деле это предрассудок! Ругают не потому, что русское, а потому, что плохое кино! Было бы хотя бы на троечку, так я бы поставил 5! Но это творение просто УЖАСНО!
Уж слишком всё беспросветно. Страна загибается, трудоспособные спиваются и живут моральными уродами, школьники тупы и жестоки.
Никакой радости и надежды фильм не принёс. Да и задуматься не о чем, ибо ничего нового фильм не открыл мне о нашей жизни..
Пронзительное кино об учителе-выпивохе
Год 1995-й. Молодой пермский писатель учится в УрГУ, до получения диплома факультета искусствоведения и культурология оставался год. До первого настоящего писательского успеха — восемь лет. Роман «Сердце Пармы, или Чердынь — княгиня гор» в 2003 году взорвал литературную общественность, за ним последовала еще более грандиозная книга «Золото бунта, или Вниз по реке теснин», другие книги, съемки документального цикла «Хребет России» с Парфёновым, написание сценария для фильма «Царь» с Янковским и многое другое. Однако именно в 1995-м он, будучи еще совсем безвестным, написал роман, который читатели у Алексея Иванова полюбили больше всего, а экранизация которого собрала главные призы на последнем «Кинотавре». Имя ему — «Географ глобус пропил».
Это история о пермяке Викторе Служкине, пьющем интеллигенте (кажется, это главное амплуа сыгравшего его Константина Хабенского, и эту роль многие критики назвали лучшей в карьере актера). Главный герой устраивается в школу географом, хотя его профиль — биология и литература. «Какая там зарплата? Семь тысяч — ну теперь заживем!» — зло иронизирует его жена. У них очаровательная маленькая дочурка, но жена давно разлюбила непутевого мужа и крутит шашни с его старым товарищем-«коррупционером». Сам Служкин все это видит, но не мешает в силу своей интеллигентности. К тому же на его новой работе помимо толпы нерадивых учеников, строящих ему козни и всячески его шпыняющих, есть весьма сексапильная учительница немецкого, да и одна из учениц положила на него свой робкий взгляд. Но сам же Служкин вовсе даже не стремится соблазнять женщин, он лишь хочет никому не мешать и жить в гармонии с ополчившейся на него реальностью. Его философия вкупе с сильным пристрастием к спиртному только запутывает его отношения с реальностью. Апогеем истории становится поход с учениками по красивейшим местам Северного Урала, где он сначала напивается вдрызг, затем по приказу учеников десять раз повторяет фразу «Я — бивень», а потом… впрочем, обойдемся без спойлеров, хотя то, что переживают за два часа экранного времени герои фильма, и не заспойлеришь.
Режиссер Александр Велединский перенес роман Иванова на экран в несколько урезанной версии и с некоторыми сюжетными изменениями, однако саму суть, звенящую, пронзительную, сохранил в первозданном виде. Получилось кино чрезвычайно смешное, достаточно грустное и очень настоящее. читать полностью на сайте kulturmultur.com
Начну с того, что я очень люблю книги Алексея Иванова. Мое знакомство с ним началось как раз с этой книги. И именно поэтому с одной стороны мне очень хотелось посмотреть экранизацию, а с другой - я боялась.... Боялась разочароваться.
Но нет. Фильм удался на славу! Даже Константин Хабенский оказался на месте, несмотря на возраст.
В книге один из главных моментов - великолепные описания природы. В фильме - великолепный визуальный ряд. На мой взгляд, вид с балконы - очень удачное художественное решение.
Кстати, рассказ Служкина о реке написан самим Ивановым, и он очень органично вписался в сценарий. Кстати, самому автору фильм понравился, а это о многом говорит!
Второй момент - это кастинг. Ну, про Хабенского я уже сказала. Тут, наверное, дело и в его внешности, и в амплуа: он и воспринимается как совсем молодой человек, независимо от реального возраста.
Лядова - вне всяких похвал. Это ее лучшая роль (после Любки, конечно).
Дети тоже смотрятся очень естественно. Может, еще и потому, что их не играли взрослые актеры, как это у нас любят.
Но что самое главное - создателям фильма удалось передать атмосферу оригинала. Говорят, в зарубежном прокате "Географ...." сочли комедией....Ну... Там, безусловно, есть и забавные моменты. Но общие ощущения светлой грусти и надежды на лучшее у меня были точно такие же, как и после прочтения книги.
В общем, очень рекомендую. Хотя, конечно, лучше бы книгу тоже прочитать - не пожалеете!
Мне сложно оценить этот фильм, если честно, то это один из немногих фильмов, который я просто не поняла. Не поняла зачем снят и для кого. Однако, рассуждая логически, то что я не поняла его, все таки не делает его плохим. Однако для просмотра необходим определенный настрой, а так же состояние души. Когда-то давно я смотрела во МХАТе "Утиную охоту" с Хабенским, и тогда я несколько ночей под впечатлением не могла спать. Тогда был другой жизненный настрой. Этот фильм очень похож на ту "утиную охоту". Страна другая, время другое, а человек тот же и проблемы те же.
Не знаю почему, но советский Вампилов понятнее и ближе, чем российский Иванов. Странное ощущение после фильма. Непонятно.
Приятное такое кино о провинциалах. Местами смешное, местами грустное, как и обычная жизнь, которую авторы без прикрас рисуют на экране. Смотришь и узнаешь себя, соседей, родных, коллег - все, что так привычно воспринимается как норма.
И за всем этим пробивается серьезная драма человека, который пытается починить хоть что-нибудь в механизме, который то тут, то там сбоит. А сбоит он по всем фронтам: и в семье, и в дружбе, и в работе.
И только пьянство спасает от бесконечного уныния. И ясно, что это не выход, но иного выхода не видно.
Легкий и простой, этот фильм меж тем очень глубоко копает, если присмотреться. А присмотреться стоит.
Фильм в общем и целом,не смотря на игру актёров не получился.Какая то лажа с временами вышла,а в социальной драме подобного типа это важно.Да и кто бы даже упившись в усмерть устроил бы подобный сплав по такой реке детям?Только если с целью перетопить их всех к чёртовой матери.Ну тогда это чёрный нуар,жанр которого нам так не хватает.Всё в фильме провоняло 90-ми-асоциальный учитель,погружённый в свои проблемы и занятый не своим делом,"немка" неизвестно зачем приходящая в школу-если только тряпки выгуливать и т.д.Жёны в нищете,но чудо(!)-по любви уходящие к другу-соседу-депутату.Притом все дамы в фильме,не смотря на свинцовые мерзости весьма подтянуты и хороши...Получилась ерунда.
ГЕОГРАФ ПРОПИЛ НЕ ТОЛЬКО ГЛОБУС, НО И СВОЮ ЖИЗНЬ.
Посмотрев фильм, с ужасом понимаешь, что все школьные реформы – это просто коррупционный идиотизм. Какого рожна наплодили столько педвузов, когда всё очень просто – нужны умные порядочные и очень изобретательные мужики нашей школе, которым есть что поведать нашим детям, чтобы они не стали аутистами или запойными алкашами.
Герой фильма, по крайней мере, не равнодушный человек. И он осуществил главное предназначение Учителя – самоуничтожиться, чтобы Ученики стали сильнее и лучше.
Когда-нибудь они поймут, что и слабый человек способен на любовь и поступок, что герой не тот, кто машет кулаками, а кто способен к самоотречению ради любимого человека.
Подростки во все времена жестоки и сбиваются в стаи – такова их программа. Чтобы из них получились хорошие люди, нужно сильно потрудиться нам взрослым. К сожалению, взрослые персонажи фильма способны только убить желание стать образованными и культурными гражданами своей страны.
Фильм о том, что хорошему и тонкому человеку нет места в нашем обществе. Мы просто озверели. Кстати, это заметно и по некоторым отзывам в Афише.
Книга, по которой снят фильм, к сожалению, осталась главным его достоинством. Следующий по списку - Хабенский, дальше - аутентичные пейзажи и быт. В целом, все неплохо - много смеялись, есть очень удачные, пронзительные моменты. Но на фоне всего этого ужасно разочаровывают провисания в актерской игре, и местами топорные съемки, режиссура, не знаю что) я про фальшивую драматургию сплава, и про отчаянно недостоверную игру "школьников", и не только их. Был бы не российский фильм - поставила бы 3. Главное ощущение - " а ведь мог бы быть шедевр, но увы".
В который раз уже порываюсь снять рецензию свою на видео, да только лень и отсутствие времени никак не дают мне этого сделать. А делаю я всё только тогда, когда вдохновение. А оно то есть, то есть, то нет. По сему - текст.
«ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ»
И уж тут я не знаю, что хуже: алкоголизм географа или этот фильм. Видите ли, режиссер картины - Александр Велединский - выглядит, как дрессировщик тигров на пенсии, который скопил немного денег, взял в аренду не новую, но всё же камеру, позвонил в пару мест и пошел снимать. В Пермь. Пешком.
Что есть в фильме: Хабенский, история, жизнь, нераскрытые персонажи, дружба, любовь, предательство, секс, пьяные дети, дети в опасности, алкоголизм, малолетки в трусах (ну ничо такие, ладно), разруха, нищета, пельмени, немецкий, Honda Accord, березовый сок, сторож, школа, гопник, шашлыки, мороз, зима, весна, дождь, снег, измена, обман, самокрутки из чая, раздражающий звук весьма сомнительного музыкального инструмента, хорошие песни, месть, ненависть, злоба, тайга, алкоголизм.
Чего в фильме нет: развязок, смысла, объяснений, конца.
В картине на протяжении всех двух часов завязываются десятки сюжетных линий, поднимается с десяток социальных проблем как России, так и мира, так и Перми. И вот в чем парадокс: ни одна из них логически не раскрывается. Странные персонажи говорят странные слова и делают странные вещи. Как будто все два часа нам показывали завязку, и... И, собственно, всё.
Печально. Ведь фильм имел все шансы быть очень успешным: отзывы, оценки, фестивали. А я не увидел в нём ничего. Русский фильм, бессмысленный и беспощадный.
#ГеографГлобусПропил #рецензия #кино #Хабенский #красавчик
Очень крутой фильм от которого не стоит ожидать приключений и увлекательной цепочки событий. Хотя цепочка событий здесь есть, только она немного о другом - о внутреннем мире человека, о его переживаниях, о том, где то самое пресловутое "дно". Фильм затрагивает очень острые проблемы. Правда рекомендуется все же прочитать роман, но если не получится - это очень достойная экранизация.
Если совсем вкратце, то этот фильм фильмом толком не стал, не сумев оборвать связь с литературой. Такой нужный мне, да и вообще, я подозреваю, многим людям, - такой нужный и светлый (именно нужный и светлый) персонаж Хабенского - это главное, что есть в этом фильме. Странная композиция фильма, неясные акценты и неясный сюжет - об этом можно не говорить.
Хабенский дал России (да, дал России) того естественного, правдивого, русского, светлого и нужного персонажа, которого массовое кино упорно обходило стороной. И это воистину прекрасно. Это доброта и свет, сравнимые с советскими фильмами (если не больше).
Пусть, короче, этот географ напомнит вам о свете и добре, это воистину необходимо и нужно. И к этому фильму возвращаться необходимо, это всё очень важно.