Люсьен Гинзбург (Эльмоснино) рос при немецкой оккупации нежным и нахальным мальчиком, озабоченным своим еврейским происхождением. Родители (Василеску и Друкарова) научили его играть на пианино, и это умение пригодилось молодому Люсьену для заработков, пока он занимался живописью и строил семью. Молодость закончилась, когда Гинзбургу явился мистический двойник (Джонс) и убедил его бросить все, включая имя, ради музыки и прилагающихся славы, денег, женщин и одиночества.
Любая самая яркая, а то и героическая (ироничный подзаголовок оригинального названия, традиционно опошленного для российского рынка) жизнь выглядит в пересказе довольно буднично — и кончается, как известно, всегда одинаково. Биографическая справка Генсбура весьма монотонна — вереница прекрасных песен и прекрасных женщин: прожить, опять же, интересно, а вот со стороны посмотреть? Для оживления Сфар (по основному занятию комиксист) вводит некий мистический второй план и пресловутого двойника по кличке Рожа — двухметровую дылду с огромным носом, которая символизирует, очевидно, творческую натуру героя. К сожалению, именно эпизоды с Рожей — включая шагаловские полеты — получились самыми вялыми и аляповатыми. Все прочее сделано не без технического блеска, но и вполне прямолинейно. Как только Гинзбург становится Генсбуром, фильм превращается в greatest hits: «Le poinçonneur des Lilas», Брижитт Бардо, «Bonnie and Clyde», Джейн Биркин, «Je t’aime… moi non plus» и т.д. — вплоть до «Марсельезы», перепетой на мотив регги. Любопытно в основном то, как молодые французские звезды изображают пожилых (кульминация в этом смысле — Каста в роли Бардо; ну на троечку). Карнавал этот, понятно, превратился бы черт знает во что, не угадай Сфар с главным героем, — и вот тут он угадал на все сто: Эльмоснино не играет, а натурально перевоплощается в Генсбура, это страшновато, и на это действительно стоит посмотреть. Однако обвести по контуру человека и его судьбу — все-таки не одно и то же.
Фильм очень интересный с нескольких точек зрения: 1) Очень интересный видеоряд - и яркий и раздражающий 2) постоянно идущая вторая сюжетная линия, открывающая внутренний мир героя, который был бы весьма понятен не будь этого параллелизма 3) Очень много музыки - веселой по мелодии, но грязной по смыслу 4) Неоднозначные актеры - сочетания несочетаемого в каждом 5) Незаконченный сюжет - люблю, когда режиссер дает возможность зрителю думать
Мне очень понравилось, не смотря на некоторое сопротивление внутри меня. Заставило обратиться к литературе про этого человека.
Побольше таких фильмов.
Люблю исторические и псевдоисторические фильмы. Серж Генсбур — крайне скандальная личность, на скандалах и ставшая очень популярной. Естественно, в западном сообществе мало кто осмелится в зените славы написать пародию на национальный гимн. Генсбур сначала спьяну брякнул, что Марсельезу написал он, и потом за свои слова пришлось отвечать, переделать немного мотив, еще меньше слова и спев все в стиле регги. Это смелость, где-то граничащая с глупостью… но в этом была вся его жизнь.
Точно так же поступил и режиссер: никаких легенд не прописывая и истории не переделывая, показав его таким, какой он был, со вкусом и французским стилем. И да, он очень любил женщин, хотя принято считать, что известен он только благодаря тому, что трахал Бриджит Бардо. Пошло и банально, по-моему. Гораздо приятнее посмотреть кино.
Актеры — ну, тут просто нечто. Эрик Эльмониснино сыграл божественно, настолько вжившись в роль мегазвезды, Летиция Каста примерила на себя лавры Бардо, а Кейси Кляйн явно станет через много лет известным, так хорошо мальчишка справился с ролью молодого Генсбура.
Немного про постановку: стилизованный под мюзикл фильм (песни Гензбура идут не в фоне, а в основной линии) получился очень сочным и вкусным, душевным и с хорошим чувством юмора. Никаких соплей про то, как он с трудом избежал гибели во время парижской облавы — наоборот, юмор есть даже здесь, что очень хорошо согласуется с общей стилистикой повествования, а смотрится на одном дыхании.
Я скажу просто: это-очень-хороший-фильм! :)
Я не такой уж тут супер-критик, чтобы расценить, что там получилось и не получилось у молодого режиссера, и чем ему лучше заниматься вместо того, чтобы снимать фильмы о великих людях, НО......
На фоне "приторных жвачек", на которые не хочется покупать билеты, этот фильм выделился и запомнился. И понравился.
Многие сравнивают с "Жизнью в розовом цвете" про Эдит Пиаф, который мол, снят хорошо, а этот, мол, плохо. Мне вообще их неохота сравнивать, это разные фильмы по сути, по идее, по всему, это-разные-фильмы!
Зато после просмотра захотелось побольше узнать о Гензбуре, про которого я знала только, что он написал песню Je t'aime,moi non plus. И вовсе мне не показалось, что в фильме его образ отвратителен.... и что мол режиссер специально это сделал! Режиссер, между прочим, фильм свой назвал "Гензбур: Героическая жизнь" (а не "Любовь Хулигана", как у нас в прокате перевели).
Понравился мне Гензбур. По-нра-вил-ся)
В отличие от, скажем, Энди Уорхолла, про которого захотелось все забыть, что знала, после просмотра фильма (очень, к слову, качественного фильма!!!) Factory Girl.
Какой персонаж, такой и фильм.
Два с лишним часа надрыва, мурашек по телу и слез восторга.
Это что-то невероятное!
Да, и никакого дубляжа! Только субтитры!
...и Париж...лучший город на Земле....!
Мне понравилась эта фантазия. Проникся этой атмосферой,хотя знаю о творчестве Генсбура лишь понаслышке. Его альтер-эго, такой персонаж в стиле Гильермо Дель Торро, впечатлил )). Сразу возникло желание послушать его песни. Летиция Каста - секс, конечно. Она мне даже больше настоящей Бордо нравится в этом образе. А наст оящая дочь его,Шарлотта, очень мне понравилось как сыграла в фильме "Меланхолия", одном из моих любимейших. Посмотрим, что будет в "Нимфоманке"...
Расскажите, что за калеки переводят у нас названия фильмов? То есть с какого перепугу вдруг фильм о успешном еврейско-французском шансонье из приличной семьи, который и хулиганить то начал в почтенном возрасте, да и то только от того, что суперкоимпенсация его внешности уже вполне состоялась, а привлекать новых фанатов стало трудно, могли вот так вот "переназвать"? *Имею в виду именно события, показанные в.*
Собственно, о самом фильме. Он французский. О поп звезде первейшей величины. Этим, собственно, сказано все.
Если поподробнее - он о том, во что выливается компенсация с детства заложенного комплекса неполноценности в сочетании с талантом к музыке и мимикрии. Ну и, конечного же, про того самого великого и ужасного Сержа Генсбура, его детство и зрелость (промежуточный этап практически не отражен как, видимо, не заинтересовавший авторов).
Фильм снят добротно. Картинка красивая, напомнила от чего-то "Лабиринт фавна".
Эволюцию "второго я" заглавного персонажа наблюдать интересно и увлекательно. Образ его не возвеличивается авторами - обычный, хоть и талантливый, человек со своими комплексами (при том слабый и искусственной симпатии не вызывающий), обычные жизненные события и происшествия, обычный поиск себя, только обстановка, обстоятельства и окружение - из другого, рядовому зрителю незнакомого, мира.
Актеры тоже не подкачали. Играют отлично, смотрятся органично и роли свои "тянут".
Перевод - хорош. Дублеры справились, переводчики не облажались. Тексты песен переведены к месту и общего впечатления не портят.
Возвращаясь к названию, стоит отметить справедливости ради , что любовь в фильме наличиствует, но это, скорее, любовь главного героя к выдуманному самому себе на фоне нелюбви к себе настоящему.Типичная такая подростковая, пронесенная как знамя через всю жизнь персонажа (не пишу Генсбура, так как трактовка автора может вполне отличаться от реальности и на документальную биографичность картина явно не претендует)
В общем мне понравилось. Редко удается авторам снять фильм-биографию, не романтизирующий и не идеализирующий главного героя. В данном конкретном случае - удалось вполне.
Вечером 6-го мы уложили ребенка, открыли бутылку вина и уселись перед телевизором с целью посмотреть что-то хорошее под Рождество. Мерзкий "Щелкунчик" погнал нас по каналам, и на каком-то из сотни мы наткнулись на картинку, которая заставила затормозить. Из экрана так и тянуло дымом 60-х, причем понятно было, что фильм сделан недавно. Я быстренько догадалась, что это кино про Сержа Генсбура. Ни я, ни Павел толком ничего о нем не знали, хотя мое "ничего" все же побольше, чем "ничего" Павла, потому что давным-давно я прочитала о нем целую статью в каком-то музыкальном издании, смотрела какие-то программы, а познания Павла ограничивались лишь песенкой "je t'aime", которую он (еще давным-давнее), работая в музыкальном магазине, рекомендовал рязанским стриптизершам. Я знала, что Серж весь из себя великий и культовый поэт-песенник, возмутитель общественного спокойствия, локомотив французской сексуальной революции, а также папа актрисы Шарлотт Генсбур. И, в общем-то, особой симпатии он у меня никогда не вызывал, а альбомов его я не слышала. А тут ни с того ни с сего приклеилась к экрану на полночи.
Фильм про одаренно-аморального (или аморально-одаренного) музыканта - может, и не самый очевидный выбор для рождественской ночи, но как же здорово, что мы его нашли. Я давно не получала такого удовольствия от кино, серьезно. Биографические фильмы, особенно про музыкантов, редко бывают хорошими, и это тот самый редкий случай. Изящно, нахально, легко. Без надрыва. Драма то и дело перетекает в фарс и обратно, причем и то, и другое выглядит убедительно. Главный герой своим перевоплощением подчас просто пугает. И дело не во внешнем сходстве. Он похож, очень похож, но это понимаешь только задним числом, потому что весь фильм у тебя полное ощущение, что это сам Серж и есть. Женщины тоже шикарны. Летиция Каста в жизни ни капельки не напоминает Брижит Бардо, а тут смотришь на Летицию и видишь Брижит.
Отдельно - про озвучку. Фильм дублирован, но совсем не так, как мы привыкли слышать. Русские голоса звучали абсолютно естественно, я то и дело ловила себя на ощущении, что смотрю русскоязычный фильм. А Сержа озвучил знаете кто? Сергей Шнуров. Тадададам! И озвучил великолепно - ве-ли-ко-леп-но. Я полагаю, что он фанат Сержа, и наверняка мнит себя русским Генсбуром. Впрочем, почему мнит? Сегодня, да еще у нас, пожалуй, не найти лучшего эквивалента Сержу, и если кого-то смущает такое сопоставление, то напоминаю: мы не во Франции и сейчас не 60-е, "когда все было впервые". Словом, Шнуров просто мегамолодец. А собственно, никто и не сомневался, что он талантлив. Как и в том, что Зельвенский - зануда.
- Мсье Генсбур, как вы планируете возвращаться к жизни после перенесенного инфаркта?
- Планирую увеличить потребление алкоголя и сигарет.
Всегда наслаждалась звуками и мелодичностью французского языка — это не просто язык, это песня. Так вот, пошла, в первую очередь, посмотреть не просто фильм о французском шансонье Серже Генсбуре, сколько услышать, в очередной раз, знаменитую песню «Je t`taime moi non plus» и насладить ухо французской речью. Эта песня даже была запрещена на радиостанциях, так она откровенна и чувственна. Весь фильм пропитан музыкой, страстью, любовью и пороком.
Растет еврейский мальчик, ненавидит игру на фортепьяно, которой его усиленно обучает отец — мало зарабатывающий, неудавшийся пианист. Но ведь все еврейские дети должны учиться музыке — кто на пианино, кто на скрЫпочке. Этот малыш Люсьен и долбит с остервенением и ненавистью по клавишам. Парнишка обладает живой артистичной натурой: рисует обнаженных женщин, читает стихи Бодлера. Он так мило некрасив: лопоух, носат, но до того привлекателен и легок в общении! Лишний раз убеждаешься, что мужчине ни к чему быть «Аполлоном Бельведерским». Умные мужчины притягивают женщин внутренним богатым миром, обольщают, затягивают в свою орбиту, кружат головы и сводят с ума. А вот женщине все-таки необходимо обладать приятной внешностью, манкостью, обаянием ума, чтобы не пугать окружающих и не вызывать сожаление и стыд у тех, кому приходится общаться с ними. Так вот, мальчик Люсьен рос, рос и вырос, если это можно сказать вырос, до роста ниже среднего, с большим носом, огромными, оттопыренными ушами, безумное количество алкоголя, сигарета одна за другой, огромное число красивых и знаменитых женщин и песни, да еще и другое имя, вместо благозвучного Люсьен, краткое и острое, как выстрел — Серж (которое, кстати, ему и присвоила очередная песенная дива с жаркими глазами). А все почему? Любовь в понимании знаменитого французского enfant terrible выглядит весьма странным явлением. Она совсем не похожа на те традиционные романтические слюни, которые веками распускали в романах влюбленные парочки. В его понимании - любовь бывает очень разной. Но какие бы извращенные с точки зрения обывателя формы она ни принимала, она по-прежнему остается любовью. Любовь состоит из нервов, ссор, воспоминаний, брошенных мужчин, легкомысленных женщин, обвинений, жестокостей, совращений и извращений. Каждый раз – по-разному, каждый раз – с надрывом, тщательно скрываемым или вовсе не прикрытым. Весь фильм в беспорядочных и искрометных связях, сигаретном дыму, водочных испарениях и французских песнях, даже бедной Марсельезе досталось.
Актер Эрик Эльмоснино здорово вписался в образ Сержа Генсбура. Я видела только фото и любительскую съемку Генсбура, но то, что видела, именно это и сумел «зацепить» актер, передать манеры, взгляд, жесты шансонье. Летиция Каста в роли Бриджит Бордо мила и очаровательна, играет известную французскую актрису, капризную неряшливую женщину-ребенка, с неизменной собакой (как известно, Бордо помешана на защите животных) изящно танцует, демонстрирует стройные ноги в ботфортах, неизменные вытравленные волосы в беспорядке и «подлеопардовое» пальто (ни в коем случае ничего из натурального меха!). Вот и весь облик французской звезды. А сколько сплетен, связей, мужчин, облагодетельствованных животных! Чем мне нравится Бордо, так тем, что не надувает себя ботоксом и не меняет контуры лица и тела — ей дорога каждая морщинка, многое значит она в ее жизни, слишком дорого она ей далась, вот и оставила свой след. Каждой женщине все-таки следует уважать и любить свой возраст, а не «косить» под девочек с бантиками, писклявым голоском и такими невинными глазками, которые глупцам говорят о неискушенности и, якобы, неразвращенности. А вот Люси Гордон в роли Джейн Биркин не понравилась мне. Внешнее сходство — это только челка и то, не совсем той формы, как была у Биркин. Биркин — англичанка, мила, трепетный и беззащитный взгляд, который неотрывно следит за любимым мужчиной, будь он на концерте или на больничной койке с инфарктом — вот истинно любящая женщина, которая способна бросить всё и всех, потому что ее любимый в беде и нуждается в помощи, искренней помощи, а не той, что только на словах, в минуты страсти и интимной откровенности.
Фильм затянут, какие-то безобразные куклы, олицетворяющие собой уродливую физиономию героя. Понимаю, что у каждого свой скелет в шкафу и внутренний голос, перечащий благим мыслям или сподвигающий на идиотские поступки. Но зачем такие выверты с куклами? Понятно только избранным, т.е. сценаристу и режиссеру, а тем, кто не понял, значит и не надо, и не их мелкого ума дело. Для любого разумного человека ясно и понятно, что не в привлекательной внешности дело, а в душе, мыслях и отношении к окружающим близким людям. Это и есть в Генсбуре — любовь родителей. Для них он хорош любой: богатый, бедный, крутящий роман с кинозвездой или пьяный. Родители не всегда понимали его творчество, но исправно посещали концерты, мирно засыпая. В этом и есть тепло, понимание и помощь в тяжкие моменты жизни.
Песни Генсбура — это жизнь, жизнь от лирики до цинизма, от любви до ненависти. Сегодня ты любишь, а завтра, получив удар «под дых», не просто ненавидишь, а презираешь с брезгливым подергиванием ноздрей и с отвращением гонишь навязчивые воспоминания о некогда любимом, а теперь чужом и убогом человеке.
Генсбур бравировал своим физическим уродством, «оттеняющим» красоту, с которой он всю жизнь имел дело и с которой, как это ни парадоксально, неразрывно связан образ квазимодо по имени Серж Генсбур.
Мне очень понравилось! Начинается всё с детства Люсьена Генсбура. Потом его начнут называть Серж Генсбур. Сержа постоянно преследует его рожа. Человечек очень похожий на Сержа с большим носом. В начале он рисует эротические картины, но потом становится музыкантом и певцом. Он курит, пьёт, встречается с разными девушками. Вообщем большая и разнообразная история. Иногда с юмором, иногда с печалью.
Прежде чем идти на этот фильм я советую почитать биографию Генсбур, послушать его песни и почитать о его женщинах, поскольку в его жизни фигурируют самые известные женщины того времени, ну и что-бы полностью прочувствовать время 60-х. По моему мнению музыка его была гениальна для его времени да и сейчас некоторые песни можно слушать и слушать. Фильм интересный, передает переживания и метания героя. Генсбур повеса, раздолбай, гуляка, наркоман, любитель женщин, но в тоже время тонкий и талантливый человек, любящий своих родителей, еврейский мальчик с тяжелым детством, рожа как он сам себя называет. Фильм душевный но в переводе Сергея Шнурова местами звучит нелепо, он передает только темную сторону его натуру, светлую же мы различили с трудом. Понравились красивые съемки женских тел в своем естестве (например родинка на теле или тонкие ножки, торчащие из под платья, легкий силуэт Бордо за простынью, все эти женские прелести проходят через фильм как волшебные воспоминания, которые потом же, самим героям растаптываются в грязь).
Фильм о необыкновенно талантливом французском шансонье и актере. Он абсолютно непривлекательный, у него огромные уши и нос, но самые красивые женщины были готовы ради него на все: он был необычайно обаятелен, жесток, многогранен и талантлив! Ээх, сколько сигарет было выкурено... Актерский состав превосходен, фильм хорош!
А песня "Je t'aime… moi non plus" продолжает играть в голове и после окончания фильма!
Объективно фильм обладает элементами выдающейся трэшовости, но субъективно - покорил меня с первого раза, влюбил в творчество Генсбура (которое раньше совсем не цепляло), вселил романтическое настроение, заставил распевать легкомысленные французские песенки и засадил за учебник по гармонии, который так долго пылился на пианино. Пересматривать буду еще много раз... и много раз вдохновляться.
Потрясающе! В этом фильме вся гордость французского народа за их гения. Лучше, наверное, невозможно было рассказать! Весь фильм на одном дыхании, настолько пропитан его творчеством, его внутренним миром. Мне кажется, что фильм безумно интересен как поклонникам Генсбура, так и тем, кто услышал это имя впервые.
"В возрасте, когда обычно образумливаются, известный нигилист Гензбур оставался неисправимым и чувствовал себя в своей тарелке, если случалось опозориться, подурачиться, сцепиться с кем-нибудь, урвать что-нибудь задарма, нашкодить, стибрить, испортить. Он любил ругаться с обывателями на стоянке такси, обожал издеваться над чернью, с удовольствием оскорблял (всех, от Гонзага Сен-Бриса до Риты Мицуко, от Башунга до Аджани, не говоря уже о Ги Беаре), нашептывал гнусности мусульманским девушкам, которые в бистро XIVII округа выстраивались в очередь за его автографом; он был всегда готов первым выдать нелепость, сделать похабный жест, скорчить гримасу (используя пальцы, язык, слюну, нос, складку в штанах, так называемую мандавошницу - poutrape), во время телепередачи надуть презерватив или, разыгрывая зевак, подпалить фальшивую пятисотфранковую купюру; в прямом эвире у Дюкера прошептать какой-нибудь негритянке "I'd like to fuck you"...
так написал о своем друге Бруно Байон, издавший множество интервью с Сержем Генсбуром*. А Жоанн Сфар снял совершенно другой фильм о совершенно другом Генсбуре в совершенно других интонациях.
и перед нами не байопик, к которому можно предъявлять претензии, с видом занудного знатока фыркать "ооох! он был совсем не таким! а как же не сняли про это!", а именно фантазия режиссера, о чем заявляется в начальных титрах, подготавливающих нас к наслаждению выдумкой, инспирированной такой одиозной и потрясающей личностью как Серж Генсбур.
да, режиссер Сфар рисует комиксы и вот решился снять фильм. можно прочитать упреки, мол, "вот ещё! что за глупая мода на междисциплинарность соваться не в свои сферы". ну что же... мы тут промолчим про подобные переходы и эксперименты, и даже не заикнемся о Ходоровски и многих других. Поддержал в этом начинании Сфара прекрасный продюсер Марк дю Понтавис. ну это для меня он прекрасный и знаком тем, что был исполнительным продюсеров культового французского мультсериала "Огги и тараканы", то ещё бредовое дурачество. а ещё и сериала "Горец". но это - не суть важно.
важно то, что получилась потрясающая картинка, подарившая 2 с лишним часа наслаждения.
Режиссер фантазирует, играет с разнузданностью и легкостью, шармом и сарказмом, и выводит комплексы, терзавшие и двигавшие Генсбуром, наружу, делает их видимыми для зрителя, гипертрофируя черты этого alter ego, дает ему самостоятельную жизнь и называет Рожей. внутренний бунтарь оказывается страшным, но элегантным. Так думал о себе Генсбур.
Именно Рожа делает то, о чем Серж думал в тайне и пока не решался сделать, подталкивает его и принимает бесповоротные решения. а затем оказывается отвергнутым и испытывает ревность к тому, чем стал Генсбур. интересный ход.
что я могу сказать? лично я очарована таким подходом. вообще весь фильм, его цветовая насыщенность (вспомнить хотя бы потрясающую сцену, когда маленький и ещё пока Люсьен сидит в осеннем лесу и делает зарисовки, воскрешая в памяти образ рыжей натурщицы и мысленно ведя с ней фривольную беседу. все пылает рыжими красками!).
не передать, насколько потрясающ исполнитель роли маленького Генсбура!
и как хорош уже взрослый актер!!! так и хочется собрать чемоданы и нестись в Париж вылавливать того Эрика Элмоснино. ведь если оригинал, к сожалению, покинул это свет, то копия к нему настолько оказалась близка, что кажется, будто сам маэстро исполнил роль в фильме о себе же. более чем великолепное попадание!
даже голос нелюбимого мною Шнура который решил тем самым прикоснуться к великому образу великого дебошира в озвучке отлично передает разнузданность речи Генсбура (посмотрите любое его интервью).
и так: бесконечные и навязчивые женщины, сигареты, выпивка, музыка, сигареты, выпивка, бредовые выходки, много эротизма, сигареты-сигареты-выпивка (а... я про это уже писала), шикарные женщины, скандалы, - в общем, все, что связано с именем Сержа Генсбура, но при помощи импровизации рисунком и музыкой. и никаких наркотиковв! их из фильма и жизни Генсбура решительно выкинули (как и трепетный интерес к гомосексуализму.. разве что с Вианом он познакомился в гей-клубе). так, последняя его пассия Бамбу показана фильме вполне милой и красивой азиаткой, которая на самом деле была адской героинщицей (как в настоящее время, не знаю. может и завязала) и та ещё страшилка. но! Генсбур питал к ней очень теплые и трепетные чувства.
мне кажется, что сложновато смотреть фильм тем, кто не знает о Генсбуре, или знает немного. не будет понятно, почему он вдруг решил купить скульптуру Клода Лаланна, почему так любил своего страшного питбуля, которого подарила ему Биркин, да и вообще множество каких-то моментов именно потому, что фильм вихрем проносится по жизни Генсбура, не связывая этапы, не называя иногда имен (например, той малолетней девчушки, которой он написал скандальную песню про "леденцы" и тд).
после фильма хочется срочно достать где-нибудь ящик сигарет или найти приличный кинотеатр, где можно курить и выпивать на просмотрах, ибо курить тянет нестерпимо!
Это нереально гениально или гениально нереально!!! Такую интересную и многогранную жизнь человека трудно вписать в несколько часов. Но! Режиссёру это удалось. На 95%. Но такой КПД стоит наград и оваций.
Данный байопик я советую смотреть в одиночестве и ночью. Потому что в таком состоянии драма фильма чувствуется сильнее.
Ход с Рожей - выше всяких похвал.
Каких-то больших изъянов я не заметил. Превосходная игра актёров, великолепная музыка и Серж. Такой, каким он был в жизни+немного грима и конфетти.
Я давно не советовал фильмы друзьям. Но это творения я советую всем. Фильм гениальный.
Хотя я принципиально не люблю ставить фильмам 5 из 5. Но в этом случае, как и в некоторых других я с уверенностью ставлю именно 5.
Прекрасно продуманная картина про гениальную личность 20го века. Серж Генсбур не просто стал скандальной фигурой Парижа тех времен, он завоевывал сердца людей и главным образом женщин своим талантом, причем не только лишь музыкой, буквально всем. Фильм был бы суховатым, если бы Жоанн Сфар не добавил бы ему изюминку в виде двойника Сержа в его воображении, который то и дело появляется в фильме, преследуя его. Ну и наверное стоит добавить то, что несравнимую ни с чем атмосферу Парижа и французского языка нельзя испортить практически ни с чем, а в таком виде, в каком нам приподнес нам ее Жоанн Сфар она становится чем-то волшебным. Фильм оставляет в душе приятный осадок, на ощупь бархатистый, на вкус сладковатый и на вид в легкой сигаретной дымке от никогда не затухающей сигареты Сержа Генсбура.
По славной традиции русского проката название фильма искажено до неузнаваемости. Такое ощущение, что наши прокатчики считают ниже своего достоинства сделать простой перевод с французского на русский. В результате вместо “Серж Генсбур: героическая жизнь” (Gainsbourg, vie héroïque) имеем “Генсбур: любовь хулигана”. Замечу, что подмена смысла, вложенного режиссером в название фильма, лично мне кажется некорректной. Если “героическая жизнь” – это просто патетичная форма для биографии, то “любовь хулигана” подразумевает, во-первых, определенную характеристику главного персонажа (которую режиссер в фильме не выделял как ключевую), а во-вторых – наличие какой-то любовной линии. Причем, нельзя понять, то ли речь идет о любви как образе жизни, то ли о какой-то конкретной любви. В любом случае, получаем некоторое искажение первоначального довольно нейтрального подтекста. В общем, я против творческого подхода в переводе названий, особенно если это делают люди не вполне творческие.
Самой большой удачей этой кинобиографии стоит признать Эрика Эльмоснино, без которого, вряд ли удалось бы наполнить фильм элегантностью и поэзией. Он сделал очаровательный образ, который врезается в память, и вызывает желание подражать. Магнетическая манера игры, исключительный шарм и тонкое чувствование нутра своего прототипа. Конечно, эти плавные движения рук – прием весьма популярный в изображении гениальных музыкантов, но Эльмоснино делает это абсолютно магически, полностью включая его в свою органику. Вкуснейшая находка – сигарета как рефрен художественного образа. Этот ход, несмотря на свою простоту, и, даже, затасканность, смотрится исключительно уместно именно в этой биографии. С первой анимационной вставки возникает приятное чувство стилистического единства.
Правда именно эти уходы в анимацию можно назвать сразу и сильной и слабой стороной фильма. Известно, что Жоанн Сфар знаменит во Франции как автор комиксов. И благодаря этой его специальности фильм изобилует различными неожиданными “мультяшными” ходами, а также в нем имеется пара фантастических персонажей – Жид-с-плаката и мсье Ужастик (Рожа). Несомненно, атмосфере картины эти сказочные существа на пользу. Кстати, особая благодарность за светящиеся глаза обоих “мультяшек”. Вроде бы простая придумка, но магии в ней много. Также интересно смотрятся в картине говорящие кошки, люди с кочанами вместо головы, веселые гномы, полеты по ночному Парижу и прочее буйство фантазии. Однако в этом кроется и слабость молодого режиссера. Почти везде эти приемы, забавные сами по себе, кажутся совершенно неоправданными, играют роль “фишек”. На мой вкус, по-настоящему вписывается в фильм только мсье Ужастик. Это альтер-эго Генсбурга, его творческий гений. Хотя метаморфозу паукообразного Жида в эстетского мсье Ужастика стоит признать интересной интерпретацией психологического развития Генсбурга.
Что касается сюжета, то здесь все скроено весьма неплохо. События плавно перетекают одно в другое, нет пустых моментов, практически отсутствуют излюбленные биографами “сопли с сахаром” (pardon). Конечно, бесчисленная вереница женщин и детей иногда вызывает у зрителя вопрос: “А это кто?” Но, учитывая, что в реальной жизни Генсбура было полно неразберихи, такая бестолковая смена лиц может быть вполне оправдана.
К сожалению, помимо названия фильма, российские прокатчики не донесли до отечественного зрителя массу вкусного. В русском переводе, к примеру, теряется 50% юмора, имеющегося в оригинальном сценарии. Полностью уходит смысл сцены, в которой Генсбур и Биркин приносят продюсеру скандально известную «Je t’aime… moi non plus». Впрочем, несмотря на частое исполнение этой песенки на русском радио, мало кто знает, что она имеет… порнографическое содержание. Даже для Франции 67-го года она была слишком откровенной и вызвала настоящий скандал.
Резюмируя, хочу сказать, что фильм смотреть очень рекомендую. Конечно, шедевром эту картину назвать язык не поворачивается, но она может доставить массу удовольствия поклонникам творчества Сержа Генсбура, ценителям французской культуры и просто любителям эстетского кино.
Не смотря на то, что фильм оказался несколько затянувшимся, 2 часа потрачены не впустую. Фильм о еврейском мальчике, Люсьене Гинсбурге, которому так нелегко жилось в гитлеровскую эпоху. Мальчик вырос и превратился Сержа Генсбура, талантливого и неординарного, вокруг которого образуется немало скандалов, возникающих, отчасти, из-за постоянной борьбы со своим «оно». И весь фильм, по сути, идёт эта борьба: «оно» в образе «рожи», некого дьявола, следует за главным героем и ведёт его, определяет его существование, тем не менее наталкиваясь на слабый протест «Я». Но, казалось бы, наступает день и господин Гинсбург уходит из под влияния «рожи», обретает другого себя… Однако, «Оно» полностью не сдаётся....
Относительно впечатлений, понравилась динамика фильма, актёры. Эрик Эльмоснино, кажется, и есть сам Генсбур, настолько органично он «прожил» своего героя. Летиция Каста и Люси Гордон очаровательны, хотя Летиция немного разочаровала.
Фильм, безусловно, рекомендую посмотреть. Причём лучше без дубляжа, у Эрика потрясающий голос. И вообще, первый раз при просмотре фильма в кинотеатре весь зал молчал… будто замер, поглотившись просмотром.
Сказка про Генсбура, сделанная им самим
Во всех биографических фильмах заранее опасаешься, насколько точно будет передана биография, насколько образ героя совпадет с собственным представленем о нем, насколько он соответствет общепринятым канонам. Это с одной стороны. А с другой — очень понятно ожидание чего-то нового про героя, разгадка секрета гениальности/таланта/притягательности/известности и т.д. (нужное подчеркнуть). Также можно опасаться излишней пафосности в обращении с героем (вот оно, глубокомысленное лицо сочинителя очередного гениального шедевра), или, напротив, излишней простоты, скандальных фактов, половина из которых вранье и миф, и несоответствия биографического описания таланту — то восхищения не хватает, то глубинного понимания творчества, контекста времени. Не говоря о том, что у каждого свой Пушкин, Пикассо, Джойс и т.д. И я этого опасался и не хотел идти. Потому что биографии — это почти всегда хождение по лезвию ножа, за редким исключением случаев, когда биографии сами по себе — самостоятельные художественные произведения. Так вот, ничего этого в фильме нет. Он вполне себе тянет если не на самостоятельное произведение, так на генсбуровское продолжение.
Фильм с самого начала заявляется как фантазия режиссера на тему Генсбура и по сути ей и является. Генсбур представлен там именно таким, каким мы его знаем, ровно в соответствии с тем образом, какой он сам про себя создавал, и каким хотел видеть себя в глазах публики и на страницах прессы. Сказка про Генсбура, сделанная им самим. Еврейский мальчик, нацисты, пришитая шестиконечная метка-звезда. Затаенная обида на всю Францию за пособничество антисемитизму, который он потом, будучи уже известным, сам пытался провоцировать у публики. Путь к славе через написание песен для тогдашних звездных певиц и все скандалы вокруг этого, приносившие не меньше шума и известности, чем сам песни. Романы с Биркин, Бриджит Бордо, и т.д. Антисоциальные манифесты а-ля перепевание марсельезы и т.д. То есть ровно то, что все мы знаем, а если не знаем, то прочитаем об этом в википедии. Плюс живая и красивая, на манер комикса выстроенная картинка-сюжет, песни Генсбура — основные его хиты: вот песня, спетая с Бордо, вот песня с Биркин... Кстати, оттого, что герои фильма в реальной сегодняшней жизни — Биркин, Бордо - еще живы и вполне себе раздают интервью, а в фильме уже вроде как увековечиваются , замененные на актеров, чувства неловкости не возникает. Потому что актеры играют ровно тот миф, который герои сформировали в этих интервью. Еще одна режиссерская находка — альтер-эго Генсбура в виде куклы с огромным носом, которое возникает постоянно рядом с ним — абсолютно успешна, несмотря на то, что местами воплощение этой идеи могло бы быть лучше. Надо также отдать должное актеру Эрику Эльмоснино, сыгравшему Генсбура, которому прекрасно удалось перевоплощение в главного героя с фирменными генсбуровскими взглядом, полуопущенными веками, жестикуляцией.
Вот на выходе и получаем продолжение генсбуровского образа, мифа. Красивый, забавный, но предсказуемый как «караван историй» фильм, на который можно сходить и получить удовольствие. Однако то, за что мы любим Генсбура — за его чудесный язык, виртуозность владения этим языком, яркость образов в песнях и стихах, харизма его речи и умение петь непристойности красиво и с чувством — пропадает, во-первых, из-за дубляжа (титры были бы органичнее), во-вторых, что все-таки на экране не Генсбур, а играющий его актер. И получается тот самый глянец, «караван историй».
Фильм ждала. Во первых, потому что Серж Генсбур, этот тот странноватый, жутковатый парень как то будоражит мое воображение, а во вторых меня всегда очень интересуют люди, которые как бы это сказать олицетворяют свое время. Критики как таковой не будет (основная претензия к отсутствию финала как такового)
Итак, собственно Серж Генсбур...Кстати, весьма комично на днях объясняла 2 моим подругам (одна моя ровесница, другая сильно моложе - другое поколение:-).КТО ЭТО ТАКОЙ.
Со второй проще: «Знаешь, вот есть сумки «Биркин» :-))…
С первой.
Объясняю: «Ну, представь себе совершенно внешне некрасивый мужчина. Но обаяние и харизма такие, что тебя сразу пришпиливает как бабочку к полу. ВСЕ. И он и все, все, что он делает, кажется просто прекрасным, гениальным, лучшим. А делает он очень много - творческий парень: стихи, песни, фильмы, живопись. Плюс безумное количество алкоголя, табака и женщин. Талант и, как следствие, сильная тяга к саморазрушению и вопиющий эгоцентризм. Что-то от зрелого Высоцкого, Венсана Касселя в добелучевский период и молодого Шона Пенна. Еще играет на фортепиано и гитаре и даже не поет, а что- то напевает. По музыке что-то между Леонардом Коэном, Шарлем Азнавуром, и, правда не знаю с кем еще сравнить… Бунтарь, позер, при этом глубок и интеллектуально мощен. Местами маргинален, но в целом довольно буржуазен и хорошо воспитан. Ах да, всегда свободен и всегда несчастен.»
Подруга (задумчиво и серьезно) «Мне нраааааавится. Он жив еще кстати?»
Что приятно, на автобиографичность фильм не претендует, встроенная мультипликация, тема двойника, местами клиповая нарезка -все это позволяют ему не превратиться в нечто из оперы «Жизнь замечательных людей»
Потрясающий мальчик, который играет героя в детстве. Сцена «соблазнения» натурщицы из академии живописи просто 10 баллов.
Ну и сам исполнитель главной роли герой Эрик Эльмоснино просто идеальное попадание в образ. Хорош.
Невероятно эффектны дамы (ББ в исполнении Летиции Касты получилась просто шикарная, естественная, сексуальная и интеллектуально одноклеточная (но от этого не менее прекрасная) и вечно юная какая-то светлая Биркин – всегда с этой детской челкой и с огромной корзинкой.)
Отдельная тема-работа гримеров-все персонажи просто калькированы со своих прототипов. Поэтому ощущение того что это близко к жизни присутствует весь фильм.
Ну и то, что меня добило. Очень качественная озвучка, я весь фильм думала, кто, кто с таким попаданием, озвучивает главного героя, ну это просто вау!
Так вот, в конце как обычно «роли озвучивали:
…..Сергей Шнуров….»
Просто шок. Но мне кажется, по градусу творческого подъема это лучшее что он сделал.
Круг замкнулся.
Фильм про жизнь. Жизнь в сомнении. Жизнь в подчинении пороку.
У него было 6 любимых женщин и еще миллион однодневок.
Потрясает то , как самые сексуальные женщины влюблялись в этого худого, маленького мужчину с большим членом. И как он в ответ искренне влюблялся сам .
Он был художником, и стал музыкантом.
Начинал с пения в кабаках, закончил афро-марзельезой.
«Jе t`aim» тоже его.
Когда смотрела фильм, восхищалась им. А начав вспоминать, вижу лишь жалкое подобие мужчины (идеального мужчины, каких мы любим). Худой, не выпускающий из рук сигарету, нашедший себя в виски, неуверенный в себе музыкант. Что за эту жизнь, длиной 2 часа, он сделал? Зачал от трех женщин хороших детей, написал хит с неизвестным альбомом, спел марзельезу, выкурил тысячу блоков сигарет, выпил ящики Дэниалза, купил машину, стал знаменитым, переспал с битой сотней влюбленных девушек, признался в любви Бриджит Бардо.
По итогу могу сказать, что влюбилась не в него, а в тех женщин , что он заставлял кружиться вокруг себя.
И в очередной раз заставила себя взглянуть на мир проще. Если посмотреть на свою жизнь со стороны, она станет более цельной и сольется в несколько ритмичных образов. Как у Гинзбурга она слилась в человека-рожу, голову-кочан, куклу-двойника.
Надеюсь, что завтра по пути на работу мои образы будут более миролюбивые.