Пока Гарри Поттер (Рэдклифф) собирался приударить за хорошенькой официанткой, Пожиратели смерти из чистой вредности разрушали мост Тысячелетия, Драко Малфой (Фелтон) делал себе татуировки и готовился к некой ответственной миссии, а магические магазинчики в Косом переулке массово закрывались из-за кризиса, профессор Дамблдор (Гэмбон) продолжал искать слабое место Сами-знаете-кого. Это место обнаружилось в закоулках памяти тщеславного, но по-своему обаятельного Горация Слизнорта (Бродбент), срочно приглашенного в связи с этим обратно в Хогвартс на должность профессора зельеварения.
К шестому фильму сюжетная составляющая в поттериане оказалась окончательно задвинутой на второй план. Ну и правда, с другой стороны, — кто из штурмующих в эти дни кинотеатры не знает, что именно приключится в финале с добрым Дамблдором и чем успокоится широкое сердце Рона Уизли. Силы зла обозначены чисто символически — Темный лорд отсутствует вовсе (если не считать смутного узора в облаках), а его приспешники, появляющиеся пару раз, выглядят нестрашной шайкой хулиганов и ведут себя соответственно: что-нибудь разбивают и с гоготом смываются. Таким образом, герои имеют время и возможность заниматься не постылой защитой мирового равновесия, а чем-то по-настоящему интересным. Почему у Гермионы глаза на мокром месте? Кому прислала любовную записочку Ромильда Вейн? Кого возьмут в команду по квиддичу? Откуда у Полумны Лавгуд такие шикарные очки? Ремесленник Йейтс, загубивший предыдущую серию тупым технологизмом телевизионщика, вдруг оказался совершенно на месте. Он по-прежнему проглатывает слова — отчего рассказ временами выглядит слишком отрывистым, и ему по-прежнему не удаются большие, масштабные сцены — их тут в итоге почти что и нет. Зато фильм рассыпался на десятки никчемных, совершенно очаровательных виньеток — вроде ночной беседы Рона и Гарри о девичьей коже, или поминок по гигантскому пауку, или дискотеки у Слизнорта. Уорнеровские боссы, как видно, умнее, чем о них принято думать, они нашли ровно того постановщика, которого хотели. Мыльная опера? Ну да. Дети подросли — что поделать, если к 15 годам даже самая героическая жизнь начинает сползать именно в этот жанр.
Хорошее кино :)
Поттер становится с каждой новой частью все серьезнее и мрачнее. Это не может не радовать. Фильм длинный и это мне тоже понравилось. Много диалогов, причем диалогов интересных, раскрывающих и объясняющих мног ие события.
При всей вроде бы серьезности, все также "добивают" волшебные палочки, ну нелепо это выглядит, особенно когда какой-нибудь крутой волшебник начинает размахивать этой нелепой тростинкой. Но это мое имхо.
Еще одна история про Гарри Поттера в коллекцию со знаком плюс.
Презрительным голосом Хелен Миррен, растягивая слова.
Пустые, лишенные осознанного взгляда, лица. Их поставили в кадр и сказали - "говори". Они говорят. Потому, что надо. Это простая актерская игра, просто покажите её. Что? Ах, да, это чудовищное непонимание. В них нет эмоций, в них нет желания. Оно появляется случайно, когда режиссер не причастен к процессу, сценарист добавил немного алкоголя - слишком явное состояние, на поверхности, слишком сложно, чтобы не сыграть. В детстве же все рожицы умели корчить. Становится намного лучше, но как тесак на рынке взмывает над лучшими частями туши, так и здесь. Секунды просветления, как пленку, сжимают в руках, тем самым приводя ее в непотребный вид, сменяя статичными кадрами, которых слишком много. Динамика есть в двух эпизодах на два часа. И это, на минуту, не пасторальное документальное кино общественного телевидения. История рваная, когда застегиваешь на пуговицу выше, а замечаешь только к окончанию - все же надо переделать. С фильмом такого не получается. Во второй раз попытка (если была) сыграть на две линии (поклонники и собственное видение) не удалась. Она (попытка) разбивается о творческую беспомощность, которую изредка скрашивает работа художников, специалистов по спецэффектам. Можно ли снять еще хуже? Я думаю, что да, за примерами далеко ходить не надо: через год будет продолжение - первая часть седьмого фильма о Гарри Поттере.
Признаться, мне не нравилось, как были сняты последние три части серии, поэтому я шёл на шестой фильм без особых ожиданий, но как оказалось зря. К счастью, новому режиссёру удалось сделать правильные выводы из анализа ошибок своих предшественников, в результате чего перед нами предстаёт удивительно сбалансированная картина. Музыка и спецэффекты хорошо гармонируют с сюжетом и создают правильное настроение. И вообще, хочется отметить, что все акценты в фильме расставлены предельно точно. По крайней мере, теперь он не выглядит как сборная солянка фактов из книги, снятая с целью угодить фанатам. Наоборот, авторы фильма позволили себе некоторые вольности в изложении сюжета, но благодаря тому, что книга была понята ими правильно, данное обстоятельство совершенно не портит картину. Поставил четыре звезды за то, что поленились и решили схалтурить при постановке финальной схватки...
Наступает шестой для Гарри год обучения в Хогвартсе. Хотя, собственно, обучение уже давно отошло на второй план: Пожиратели смерти страшно расхулиганились, Тёмный Лорд планирует покушение - здание школы перестаёт быть безопасным местом.
Дамблдор вместе с Поттером пытаются узнать причину бессмертия Волан-де-Морта, Гермиона пытается добиться симпатии Рона, а Рон в это время увлечён своей карьерой вратаря. Конец близок.
Те почти два с половиной часа, что идёт фильм, пролетают мгновенно. Но дело вовсе не в восхитительном таланте режиссёра - даже если бы герои на протяжение всей картины сидели за столиком и разговаривали, оторваться было бы невозможно; материал Дж. Роулинг испортить надо ещё постараться, уж слишком он хорош. И ближе всего к этому подошел именно Йейтс, а странность главная состоит в том, что шестая книга - чуть ли не лучшая в серии. Во-первых, фильм страшно сбивчив, и видно, что режиссёр хотел сказать много, а не сказал почти ничего: удивительно, к примеру, то, что в экранизации данной напрочь отсутствует сцена массовой финальной битвы, что при таком сумасшедшем бюджете как-то стыдно. На минуточку появляется один из самых любопытных персонажей - Полумна Лавгуд, но про неё быстро забывают, как и про многое другое. Единственная по-настоящему цельная сюжетная линия - любовная. Романтика в картине этой проста и наивна (и ей одной уделяется много времени), но этим она и берёт. Нет, никому не удастся испортить "Гарри Поттера".
Мда. Кому что. Кто любит детское - дайте ему первые 2 части КК. Кто любит сериалы - последние 2 части. А лучшей я назову "Узника Азкабана" Куарона. Интересно было глядеть на этот "реализм" в фэнтези... Но об этом я уже писал - http://kino.moy.su/publ/1-1-0-4
Что мы увидели? Ну каждый написал про свои ощущения. Опишу то, что видел вокруг себя: дети смеялись, юноши с девушками терпеливо ждали конца, громко подшучивая над персонажами.
Видно, что фильм просто не собран. Я жанр имею в виду. Этим для меня лично он и интересен. Там каждый эпизод может вывести тебя на совсем другую линию, но режиссер, полагая, что он плывет в русле жанра, захлопывает двери у тебя перед носом. К тому же путешествие это было явно на 2 серии. Посидеть в монтажной. Набрать форму... Не случилось.
Глядя "ГП", подумал о том, что мы проживаем с героями целую жизнь. Поглядите на маленького Дэниела Рэдклиффа. Сколько времени прошло? Эра оцифрованной жизни, прямо по "Шоу Трумана" Уира. И об этом можно было бы написать большое исследование.
Как всегда понравилась Эмма Уотсон. Вообще в "ГП" мало актеров, а у профи такие роли, что беги - спасайся (Олдман, Рикман). Непревзойденным остается Дэвид Тьюлис, создавший образ Римуса Люпина. Прекрасный образец того, что можно сделать с обычной ролью.
Итоги? Мы живем во время "Гарри Поттера" и его реальность еще не закончилась. Мир Роулинг интересен, и мне лично любопытно будет узнать, чем все закончится. Под рукой - другие книги :) Будем ждать, как ждали другие части "Матрицы", "Пиратов", а теперь и "Трансформеров". Через лет 100 вряд ли человек 20 лет будет занят этими героями и фильмами, кроме истых киноманов и киноведов. Рубежи технологического кино проясняются, планка растет все выше, а человеческий глаз продолжает сдавать позиции виртуальной реальности...
Будем бдительны.
Не читать чужие отзывы. Не читать, Даша! А то начинаешь задумываться - а что это мне все так понравилось-то, если все так плохо, а? Не слушать никого. И мерзких глупых людей в кинотеатре, которые вскакивают сразу, как зажегся свет, и вопят "говно!", а сами при этом оглядываются, чтоб проверить заметил ли их кто, типа смотрите какой я смелый. Фу. Запретите им ходить в кино.
Мне понравилось. Я плакала. Я всерьез плакала. Причем еще до того, как началось самое-самое. Потому что я же про себя внутри знаю, что за всем этим стоит, мне не надо объяснять ничего в кадре, у меня книга в голове, поэтому каждый жест и слово отдаются и производят десятикратный эффект. И да, я начала рыдать еще когда Дамблдор и Гарри только собираются отправиться в пещеру, потому что хочется заорать "нет, не надо, пожалуйста, не идите туда.."
Для меня это лучшая экранизация "Гарри Поттера". Несмотря ни на что.
Подробности дальше
1. + В этот раз для меня все актеры совпали с героями. Если в 4 части меня бесило, что актеры переросли, то сейчас они оказались все в точку. Эта книга уже совсем не детская, вот и актеры стали уже совсем не детьми и это хорошо.
- Нарцисса Малфой ужасная. Она должна быть красивой, молодой, уточненной блондинкой. Отражением своего мужа. А тут какая-то "Круелла де виль". Совершенно невнятная.
2. - Много юмора. Причем все крутится вокруг взросления и любовных приключений. Это сильно смещает акценты. Причем нет тех переживаний, скажем, Гарри и Джинни, всей сложности их отношений.
+ Но зато это делает фильм не таким мрачным. Потому что это была самая тяжелая книга и сделать фильм таким же тяжелым - это испытание для зрителя.
3. - Все сокращено. Непонятно к чему вообще принц-полукровка. Если не читать книги - фильм по-моему вообще невозможно воспринять. Нет: министров магии, нет семейства Дурслей, нет вообще домовых эльфов, совершенно нет Билла и Флер (я так люблю момент в финале, когда противная Флер вдруг показывает, насколько она любит Билла*, нет ничего про семью Волдеморта (кольцо при этом в фильме есть, а его истории нет). Нет профессора Трелони. Мало профессора Снейпа, ведь по сути он в этой книге ключевой персонаж, к концу книги его ненавидишь всем сердцем, а тут не хватило нагнетания.
+ Но все это объяснимо. Нереально впихнуть в экранное время все 670 страниц. Ну просто нереально. Хорошо хоть вообще сюжетная часть как-то сохранилась.
4. Остальные несоответствия.
- Пожиратели Смерти в книге не летают черными вихрями. + Но это единственный способ показать их ужасающими за пару секунд, объяснять все слишком долго.
- В фильме поезде Гарри находит не Тонкс, а Полумна. + но это понятно почему, надо было хоть как-то оправдать ее наличие в фильме вообще. Она важный персонаж для дальнейших событий.
- История с рыбкой. Ее вообще нет в книге, но как ни странно она по-моему очень в тему. + Благодаря ей и вообще в целом в фильме профессор Слагхорн (Слизнорт) стал намного более приятным и человечным и понятным.
- Сцена с прятаньем книги и с Джинни. Вообще-то Гарри прятал книгу в одиночку. + НО! Сцена получилась по-моему удивительно нежная и тонкая и совершенно прекрасная.
- В книге после пещеры Гарри и Дамблдор не сразу трансгрессировали в башню, ведь их специально приманили Черной меткой.
- В сцене в башне Гарри дожен быть в мантии-невидимке и обездвижен под заклятием, его никто не должен видеть.
- Вообще нет битвы "наших" с Пожирателями. Вот тут честно говоря легкое разочарование - почему? Ведь можно было эффектно это сделать. Если остальных несоответствий не жалко, то это жалко.
- Противостояние Поттера и Снейпа. Я не запомнила, была ли в фильме ключевая фраза Снейпа "Не смей называть меня трусом". По-моему не было. А ведь она очень важна. Очень. В ней весь Снейп и весь ужас его судьбы..
- И наконец совсем нет ничего про похороны. + Но по-моему очень удачная замена сценой с поднятыми вверх волшебными палочками. Просто очень.
Уфф. Не знаю, все ли перечислила, по крайней мере все, что пришло в голову на первый взгляд.
А теперь о хорошем.
Я всерьез считаю, что это лучшая экранизация. То есть я, конечно, обожаю первые три фильма, но их не так сложно было делать по-моему. Четвертый я не очень люблю, пятый уже лучше, но этот просто восхитителен. Тут же проделан титанический труд. И все удалось. Для меня, преданного фаната, все вышло очень органично и правильно.
Так вот хорошее.
+ Визуально очень красиво. Я впервые обратила внимание на композицию кадра. Когда Малфой ходит по замку, когда Гарри и Гермиона сидят на ступеньках - это сцены просто произведения искусства по-моему. Спецэффектов в этот раз ровно столько, сколько надо.
+ Игра актеров. Малфой великолепен. Просто отличен. Ему, как и в принципе всем остальным, удалось вложить всю многогранность и сложность характера и переживаний в короткие сцены. Юный Волдеморт. Оба мальчика просто потрясающие. Особенно второй. Он настолько отталкивающ и обаятелен одновременно, что аж дрожь пробирает. Полумна. Я полюбила ее еще в прошлом фильме. Она очень хороша! Идеальная! Хелена Бонэм-Картер - при том, что в книге я не так представляю Беллатрикс, Хелена все равно прекрасная, одержимая, жуткая (кстати, она ведь там беременная, да?)
+ Нереально страшная сцена в пещере. Собственно для меня это ключевая в фильме и книге. Именно над этой главой я плакала часами. Пещеру саму я представляла не так совсем правда, ну то есть для меня остров и чаша должны были быть каменными, но прозрачные кристаллы пожалуй ничуть не хуже. И Дамблдор в огне, ооо...
Ну просто потрясный, великолепный, отличный фильм и все тут, что я объясняю. Тем, кто не читал книгу, смотреть не стоит, ни хрена не поймут. Тем, кто читал - надеюсь вы меня понимаете.
Я с трудом пережила выход последней книги. То есть я ее очень ждала, но было невыносимо грустно, что все окончилось. Теперь будет такое же ожидание последнего фильма. Слава богу, что он будет разделен на две части (хотя мне очень интересно, как им это удастся).
Я считаю, что мне невероятно повезло, что вся эта эпопея с Гарри Поттером (книги, кино и вообще как культурное явление) была в моей жизни, потому что это потрясающий культурный феномен, я рада, что жила с этим все эти годы, что я жила в этом ритме.
В отличие от предыдущих фильмов, "Гарри Поттер и принц-полукровка" - это потеря времени - и даже обалденные спецэффекты фильм не спасают. Абсолютно "проходная" картина, связующее звено между предыдущей и последующей сериями, где отсутствие действия восполняют скучнейшие любовные перипетии "юных" героев, в которые почему-то мало верится... Слегка развеивают скуку разве что прекрасная и демоническая Хелена Бонэм-Картер, черным вихрем появлявшаяся к месту и ни к месту, но все равно радующая глаз... Единственным интересным моментом для меня стала история мальчика по имени Том Реддл – того, кто в будущем стал Волан-де-Мортом. Жаль, что она практически почти потерялась на фоне любовных томлений и страданий юного Вертера Гермионы, Рона и Гарри... Да и история Спейпа (или Снегга, как его именуют в фильме) тоже совершенно потерялась - можно было смело называть картину не "Гарри Поттер и Принц-полукровка", а какая-нибудь "Любовная лихорадка в Хогвартсе"...
Посмотрела любимого Гарри Поттера. Любимого, сразу поясню, по фильмам, а не по книгам. Фильмы посмотрела все, и большую часть с огромным удовольствием, потому что люблю мрачные сказки, где в то же время не фигурирует сотона, зато есть красивые пейзажи, запутанный сюжет ну, а ум/честь/совесть и прочие добродетели главного героя сочетаются с его же простыми человеческими слабостями.
Книги же, может, тоже кому-то нравятся, ну и на здоровье, но просто я сагу читала как детективы Агаты Кристи; начало, до убийства, и самый конец, где разоблачают преступника, т.е., в случае Поттера, половину первой (и как-то дальше не пошло) и последние две, просто чтобы быть в курсе, чем всё закончится.
По завершении просмотра согласилась со мнением многих о том, что Рэдклифф как актёр сильно уступает Рону и Гермионе, но так как производить замену уже поздно, мыши плачут, колются, но продолжают снимать кактус. Мне кажется, что из друзей Гарри получатся неплохие характерные драматические актёры, но это чисто ИМХО.
Профессор Снейп в образе Трента Резнора из NIN великолепен, он и ещё мордастая деваха, висевшая всю дорогу на Роне, сильно скрасили изрядную кривизну сюжетной линии. Пару слов об этом. Не думала, что, пребывая в мире маглов во время летних каникул, Гарри не страдает от нападок своей приёмной семьи и усирается по поводу смерти крёстного, а катается на метро и жизнерадостно пускает слюни на тугие задницы чернокожих официанток. Ну это ладно, превращая книгу в сценарий, нельзя объять необъятное и впихнуть невпихуемое, но уж как-то слишком сместились акценты. Джинни так внезапно и навязчиво вдруг начала клеить Гарри, что фраза Рона «Ну как, вы с Джинни сделали это?» по поводу уничтожения книги, воспринимается как совершенно ожидаемая и поэтому не смешная. Конечно они сделали! Просто в зале дети, поэтому на экране всё так целомудренно. А если по честноку, на совести Джинни изнасилование.
Почему Снейп – Принц-полукровка, понять нельзя. Бог с ним с полукровкой, почему он вообще принц.
Традиционную для развлекательного кино финальную битву в этой части саги заменила финальная воспитательная беседа с аккуратным кровопролитием.
Хелена-Бонем Картер продолжает играть Марлу Сингер. Объясните ей кто-нибудь, что Тайлер Дерден нянькает приёмных детей Лары Крофт и потому занят, не придёт.
Следующая претензия не моя, а подслушана в разговоре двух соседних кабинок в туалете:
Правая кабинка (голосом восьмиклассницы): А Воландеморта вообще не показали!
Левая кабинка лишь печально вздохнула в ответ.
И правда, ведь то что в фильме – сплошное надувательство, ежу понятно, что Воландеморт не мелкий и щекастый, а лысый и зелёный. Справедливый вопрос: ГДЕ?
Мне очень понравилась сцена с проклятой девочкой, как её плющит и валяет по земле, а потом по воздуху – достаточно зловеще и красиво одновременно.
Полумна Лавгуд, как обычно, великолепна. Самая стильная женщина во всём кино. В отличие от Гарри, кстати, ведь ему только дредлоков не хватает, чтобы сойти за участника группы Korn.
Вообще, я очень благодарна создателям саги, потому что выход на экраны каждой новой части становится для меня поводом предвкушать, по-детски радоваться, потом считать по пальцам косяки, и удовлетворённо отмечать, что удовольствия от просмотра они мне не испортили. Тем более что фильм, видимо, действительно учит добру, и взывает к человеческим чувствам. Сидящий передо мной мальчик тихонько плакал в конце.
Мне очень понравился фильм! Возможно потому, что от режиссера Дэвида Йейтса я ожидала опять что-то невнятное и "бесчеловечное" (без лиц и эмоций как в "Ордене Феникса"). Со спецэффектами все в порядке - ну тут никто и не сомневался, но и люди есть! Рэдклифф, Уотсон, Гринт, Фелтон - просто молодцы! Но похоже и режиссера научили снимать - дети в двух первых и в четвертом фильме были великолепны, а неудачно выбранный режиссер может угробить игру даже профессиональных актеров.
Не вызывает протеста и то, как сюжет сокращен и изменен - все ходы вполне понятны и адекватны. Создателям удалось в какой-то степени воспроизвести и дух книги, который совершенно отсутствует в "Узнике" и "Ордене".
Много совершенно очаровательных моментов! Но для меня большинство из них связаны со знанием сюжета, в том числе и последней (седьмой) книги. Мне интересно многое ли поняли те, кто книг не читал?
Русский дубляж чудовищен - как обычно, очень жду выпуска дисков с оригинальным звуком. Голоса и интонации не похожи, русские актеры дико переигрывают...зачем? Может они специально так дублируют - чтобы диски покупали?
Симпатишные детки Дениел Редклифф и Руперт Гринт выросли и превратились в парочку мутных задротов. Рыжий точно подрезал у меня мобильник, весной в лужниках.
Как и главные герои, весь фильм создает какое-то подозрительное впечатление.... Скользкий препод по химии, дерзкий мелированный пацанчик, абсолютно безуспешно пытающийся грохнуть главного добродетеля всея Хогвартс. Все эти персонажи сливаются в единое, непонятное для зрителя действо, финалом которого становится абсолютно тупое раскрытие главной тайны этого фильма. Готичный препод сам-не-помню-чего, работавший раньше в Хогвартсе на полставки, убегая со своими подельниками после таки успешной атаки на Дамблдорфа (всея светоч школы), обрывком кидает Гарри фразу: "ну типа я принц, ну типа полукровка". Финал, занавес.
Я никога не читал Гарри Поттера. Я смотрел фильмы. Может быть человек, прочитавший всего Гарика и понимает, что происходит на экране. Я же теряюсь в догадках и тихо матерюсь. Надеюсь что у Эммы Уотсон к седьмой части таки вырастут сиськи и они спасут положение дел.
Что можно сказать о фильме, на который в любом случае пойдет каждый, у кого есть дети, внуки, жена, муж - все, кто читал хоть 2-3 книги об этот очкастом парне?
Все равно все пойдут и посмотрят, как же развиваются в представлении режисера события книги, прочитанной всеми в метро, на работе, в школе и дома в туалете!
Все равно же Вы знаете, что случится с нашим любимым старым и мудрым волшебником в конце?
Просто нужно знать, что Вам не покажут ничего сверх сюжета по книге, иногда даже чуточку меньше, чем хотелось бы, меньше, чем Вы представляли себе читая это замечательное произведение.
Вы не услышите этой замечательной вступительной мелодии, которая за 2 месяца до премьеры играла у всех на мобильных телефонах, не увидите ни грандиозного в моем представлении сражения с инферналами на озере, ни мега-филальной-драматической-битвы в стенах Хогвартса.
Зато Вы почувствуете, что детишки еще больше повзрослели, возрастной ценз поднялся еще на пару лет, а картинка иногда похожа на известную по всему миру Касету-Которая-Убивает-Через-7-Дней, и иной раз боишься, что мертвая девочка все-таки выпрыгнет из-за угла.
киноУХО в ЖЖ
От просмотра очередного Гарри Поттера впечатления – как от встречи … ну, не то, чтобы с одноклассниками, а, скажем, с коллегами по пред-предпоследней работе: когда-то на заре туманной юности у вас было много общего, вы были так милы друг другу. .. Много воды с тех пор утекло, иных уж нет, но оставшиеся сидят на прежнем месте и делают все то же. И вроде бы так приятно вновь оказаться среди них, ностальгия какая-то…
Вот, когда первый Гарри Поттер вышел, моя трехлетняя дочка влюбилась в него и писала ему письма – наверное, это первое, что она вообще написала. Теперь моя дочка ростом уж повыше самого Гарри будет, и комментирует фильм вполне осмысленно, с подобающей язвительностью и сарказмом. (Что не помешало ей, впрочем, рыдать по убиенному Дамблдору).
Так вот, к чему это я – мир изменился, дети выросли, выросли и многие ученики Хогвардса (кроме бедняжки Гарри!), а Малфой и вовсе постарел! – но воз и ныне там. Очередная серия, очередной учебный год, очередные происки сами знаете кого, очередные потуги Гарри ему противостоять, очередные попытки его друзей ему не верить и даже вставлять палки в колеса – все по доброте душевной! Какая-то белка в колесе получается. Симпатичная белка. С мощными спецэффектами, которые делают фильм в сто раз занимательнее и увлекательнее книги-первоисточника, - для того, чтобы ее дочитать, потребовалось адское терпение, а фильм ничего себе споро продвигается, как Хогвардс-экспресс, от начала к финалу.
Ну и что? Суть в том, что и начало, и финал вы уже как бы видели – еще до того, как пришли на этот фильм, «Гарри Поттер и Принц-Полукровка». Вы можете напомнить бесконечные английские же приключения Мисс Марпл или старика Пуаро – там тоже, сколько бы серий не было, все известно заранее, эмоциональная партитура, которую вам – зрителю – предписано исполнить – знакома до мелочей. Такова природа сериала! Но – нет! – скажу я вам. Не говоря уж о том, что детективный талант Агаты Кристи помощнее будет, чем у мисс Роулинг, там еще каждая серия – это новая среда, новые люди, новые характеры, новое место. То театр, то цирк, то трансатлантический лайнер, то мукомольный комбинат.
А здесь все то же – Хогвардс, Хогвардс, Хогвардс. Учителя одни и те же … (Нет, в этой серии новичок-Слизнорт – действительно светлое пятно, милашка и симпатяга, особенно учитывая дубляж). Ученики – понятное дело, переходят из класса в класс вместе с нашими любимцами. Наши – и внешне-то мало меняются, и характеры, и очки Гарри – сохраняются в неприкосновенности с первого фильма.
Ну, какой-то вялый намек здесь на любовь-морковь между Гермионой и Роном. Но, ребята, в любом старом советском фильме школьная любовь будет изображена более … не убедительно даже, а – привлекательно, заманчиво, интригующе. Поэтически. Здесь – никакой поэзии, Гермиона только рвет и мечет, как в тех случаях, когда не получает заслуженной пятерки – вот и вся любовь. А Рон ее явно побаивается – как и все мы, чего скрывать.
А Гарри… Главное впечатление от фильма – как и было сказано, по аналогии с посещением старого места работы: ты же не вникаешь особо, как они тут работают – ясно, так же, как раньше. Начальник не сменился? Нет? Ну и славненько! Они рассказывают тебе, трындят, дуют в уши, а ты думаешь: «Как Василий Петрович постарел! Совсем уже дедушка, а был ведь мужчина хоть куда!» или «Розка молодец! Ей ведь уж к сорока, а она все такая же девчонка! И цвет волос такой …. Небанальный. А вот Артемчик-то поплыл, вон, животик пивной, и залысины – да, годы-то летят…» Так вот, а Гарри-то наш Поттер совсем-совсем не вырос. И рядом с еще живым Дамблдором выглядит таким же клопом, как и в 11. И с друзьями рядом ему лучше не становиться – сравнение будет не в его пользу. При всей неземной красоте. Новая девушка – помнится, в прошлых сериях она, сестра Рона, была младше их года на три – теперь она переросла Гарри – и в высоту и по ширине плеч, и это мешает воспринять их роман с подобающим трепетом…
Ну вот, пообщались, значит, чайку попили, вспомнили старое, отдали долг дружбы – и все, пора и честь знать. А Дамблдора они, глядишь, и оживят в следующей серии – они ж волшебники, как-никак. По крайней мере, могли бы – по просьбам зрителей.
Гарри Поттер и Философский камень, Гарри Поттер и Тайная Комната, Гарри Поттер и Узник Азкабана, Гарри Поттер и Кубок Огня, Гарри Поттер и Принц-полукровка... Гарри Поттер и Те-кто-его-ненавидит... Гарри Поттер И - полное имя этого мальчика. Когда в детстве его жахнули по башке молнией, он и не подозревал, что это начало будущего успеха. Когда волосатый байкер прилетел за ним на мотоцикле, началась слава Гарри...
Признаюсь, мне так понравились первые 2 книги и первые 2 фильма, что я даже посмотрел все остальные... Знаете, напоминает Дом-2. Эти вырастут, прославятся - и в Гарри Поттере начнут сниматься другие. Только Гарри, как Ксения Собчак, будет присутствовать там вечно. Ну и Дамблдор (Ксения Бородина)... В принципе, фильмы то неплохие, сценарии интересные, но еще на четвертом фильме я понял, что книга - лучше фильма...Поскольку в фильме нет очень многих моментов из книги... Это, конечно, проблема всех фильмов-экранизаций - только вот в тысячный раз смотреть на парня, который гасит всех из волшебной палочки и спасает мир - мне интересней было смотреть Матрицу. Там это все как то веселей и более захватывающе... Короче, вердикт - фильм-сериал. Не фигня, но и не шедевр. Кто хочет смотреть одно и то же дальше, пусть смотрит. Ну, и куча девчонок, с ума сходящих от Гарри, пусть обязательно идет...
Кстати, я же даже смотрел трейлер (Какой ужас! Опять меня не снимут с доски позора!). Так вот, я не понял - Гендальф вернулся? Или это Дамблдор? Реально стало похоже на Властелин Колец) К тому же мне жалко Драко Малфоя - бедный парень, родился - и сразу сделался подонком. И хоть ты тресни, Малфой - сволочь, даже если он этого сам не хочет) И еще этот очкастый - ну не задолбал ли он? Опять с ним меситься... А ведь стоило только магический шарик у какого-то лоха отобрать - и на тебе, ты уже чуть ли не главный злодей в фильме...
Ну, и наконец. Кто посмотрит фильм, напишите, убьют ли Волан-Де-Морта? Или он опять возродится? Мне уже влом ждать, когда его прикончат наконец-таки...
Я понимаю, почему поклонники ГП так негативно восприняли этот фильм - все дело в том, что много событий книги вырезали, но я рад, что большую часть фильма уделили отношениями между главными героями. Вообще то этот фильм пока что лучший из всей саги о юном волшебнике.
Посмотрела намедни с мужем "Гарри Поттера". Спойлерить не буду, скажу только общие впечатления. В целом - фильм отличный, даже получше пятого с четвертым будет.
Мало в фильме двух вещей - экшна со зрелищными сценами и Снейпа. Даже о том, почему он Принц и почему Полукровка не объясняют, а жаль. Да и сюжет, как обычно, обрезан так, что тем, кто не в теме, вообще местами непонятно, что там к чему. Однако ничего из вышесказанного фильма абсолютно не портит. Сюжет худо-бедно и так все знают, поэтому повисшие в воздухе моменты типа обугленной руки Дамблдора и безнаказанности Гарри за Сектусемпру могут восполниться за счет книжных познаний. Отсутствие экшна заменяют забавные сценки подростковой любви, Снейп (хоть сцен с его участием до ужаса мало) как всегда бесподобен.
Порадовал (почти во всем) и актерский состав. Изложу по пунктам:
1. Отличный злобный мальчик на роль 11-летнего Тома Риддла. Можно без грима, парика и кастинга брать в римейк "Омена". А вот 16-летний Том Риддл почему-то похож на юного Гитлера. Как по мне, лучше уж взяли бы того любимца всех девочек-подростков из "Тайной комнаты". Он как-то больше похож на 16-летнего юношу.
2. Приятно порадовал Драко, переросший образ неприятного и неуклюжего подростка (4 и 5 фильм) и ставший вполне ничего так юношей.
3. Как всегда, отлично смотрится в своей роли Беллочка. Ну и Снейп, само собой, выше всяких похвал. Впрочем, я об этом уже говорила А вот Люциуса Малфоя категорически не хватает. Но тут уж, понятное дело, претензии к Роулинг.
4. Довольно неоднозначным получился Гораций Слизнорт. Когда мне муж сказал, что этот же актер играл в "Мулен Руж" рыжего, похожего на Трахтенберга владельца кабаре, я очень удивилась. Вот ведь перевоплотился товарищ! Потому как в "Гарри Поттере" от выглядит как-то уж больно жалко (хотя, видимо, так и задумывалось). Эдакий алкоголик с педофильскими замашками...
5. Дамблдор удивительно был местами похож на Гендальфа. Порадовало. А инферналы из озера напомнили толпу Голлумов.
Однако в неплохом в целом актерском анасамбле затесалось два ужасных ужаса. Первый, уже привычный - Джинни Уизли. Впрочем, кастинг семейки Уизли, не считая Рона и близнецов, вообще подгулял. Так вот, при каждом появлении Джинни в кадре хотелось запеть "Что ж ты страшная такая?" А еще - становилось жалко Гарри Поттера, которому такую "зазнобу" подсунули (чем кому Чжоу не нравилась?) и как-то даже понятны мотивы слешеров. Сложно сказать, что хуже - такая Джинни или снарри...
Но самое ужасное, что было в кино - это Нарцисса Малфой. Понятно, конечно, что экранного Люциуса сделали моложе книжного, так надо ж было и Нарциссу соответствующую сделать! А тут - ни кожи, ни рожи! Старая, на вид Люциусу в матери годится, вся какая-то потасканная и ни грамма не аристократичная. Похожа на сильно пьющую увядающую певичку из какого-нибудь заштатного кабака, а уж никак не на представительницу древнейшего рода и аристократку в черт знает каком поколении! В единственной сцене с ее участием - про нерушимую клятву - на фоне Беллатрикс Нарцисса выглядит особенно старой и простоватой. Не угадали, в общем, с Нарциссой.
Но это все так, несущественные мелочи (надо ж хоть на что-то побурчать ) В целом же фильм - что надо.
По счастью, не читал до просмотра ни хвалебных, ни отрицательных отзывов и рецензий, книги прочитаны давно, уже давно уложились в голове, что гарантирует некоторую чистоту восприятия, fresh look, что называется. Беспристрастно.
Для начала ругну малость операторов кинотеатра "Ленинград": парни в основном валяли дурака на диванчиках вместо того, чтобы заниматься делом, в результате незначительная часть фильма утратила необходимую четкость.
Крис Коламбус начал рассказывать детскую сказку, Альфонсо Куарон умудрился привнести в нее элементы социальной драмы, Майк Ньюэлл – вдохнул в сказку дух волшебства, а Дэвид Йейтс – необходимую тяжесть, взрослость и серьезность без излишнего пафоса, которым я так тяготился, когда читал две последние книги. Я надеюсь, последний фильм будет снимать он же. Потому что два его фильма – это уже «моя» сказка, то, к чему я привык в детстве, что удалось сделать Гильермо дель Торо в «Лабиринте Фавна». Совмещение сказки и реальности, смешение взрослого мира с миром детским. Неосознанное, переходящее в осознанное.
Шестой фильм понравился мне больше всех предыдущих. Во-первых, он умный. Во-вторых, по-настоящему сильный. Он лишен недостатков и логических просчетов книги с одной стороны. Но с другой, конечно, Йейтсу не хватило экранного времени, и часть осталась за кадром. Я считаю, это единственный недостаток, поскольку получилось несколько неувязок и логических провалов. Интересно, будет ли выпущена режиссерка. Вот режиссерскую версию шестого фильма я посмотрел бы с удовольствием.
Изменилась и музыка. Стала глубже и, как ни странно, более сказочной.
Йейтсу замечательно удается показать удивительное время: время взросления, осознания своих половых желаний и не/возможностей. Кажется, что хиханьки и хаханьки на эту тему неуместны в фильме, но вы себя-то вспомните в 14-16 лет. Можно подумать, не хихикали при слове «пенис» и не гоготали, как гуси-переростки, при виде девочек в купальниках... Фильм-то, как и книга, по сути о подростках, подростковых влюбленностях, дружбе, становлении характеров и получении опыта в борьбе с жизненными подковыками. И не надо говорить, что фильм про борьбу добра с (ко)злом =)
Йейтс также сделал то, что не удалось Роулингс: в фильме Дамблдора по-настоящему жалко. В книге мне хотелось его удавить еще в третьем томе, помнится.
Хорош повзрослевший и набравшийся опыта Гарри-Рэдклифф, как всегда неподражаем и удивительно верибелен Бродбент в роли Горация, замечательно долбанута и по-детски обиженна и непосредственна у Бонэм-Картер Беллатрикс, но, пожалуй, и ближе всего к тексту и лучше всего удалась в этом фильме Фелтону роль Драко Малфоя. Абсолютный идеал – то, что должно быть и есть.
К слову, мы смотрели в одном зале с несколькими детьми и подростками, без оголтелых фоннатов. И вот эти дети и подростки (от 7 до 17 лет) воспринимали шутки и подтексты на ура. А что ни говори, они лучшие судьи на свете.
Буду ждать окончания экранизации.
Оценка: 5
Рекомендации: Смотреть в целом можно всей семьей, но если ребенок ваш - фанат Дамблдора, его ждет пара неприятных минут.
Порадовало внимание к деталям - сова на трибуне, снеговичок на торте, книги в библиотеке сами на место встают ) А вообще - или возраст не тот, или ожидала слишком многого, или вообще - гарри не тот? Очень ждала этот фильм, книгу перечитала, друзей собрала, а в итоге какие-то смутные ощущения( На мой взгляд, фильм получился какой-то реалистичный, ощущения, что попала в обычный мир, где люди пользуются волшебными палочками. Волшебство, а с ним и все очарование поттерианы, к сожалению, пропало.
Ну, не знаю, кому как - судя по всему, большинству не очень - а мне фильм понравился. И, заметим, я ждала его еще дольше - почти на месяц, потому, несмотря на твердое решение не заглядывать на сайты с рецензиями и сообщества с отзывами, знала почти все до начальных кадров... И тем не менее! - То, что Дэвид Йейтс, увы, не гений и вообще режиссер довольно ограниченных возможностей, было ясно с самого начала. То, что "Принц-полукровка" - не лучшая книга цикла, а, скорее, подготовка к "Дарам", предельно сгущающая атмосферу в ожидании разрядки, тоже понятно. Ну и вообще.
Йейтсу удалось сделать две главных вещи. Во-первых, снова, в шестой раз, воплотить мир ГП - сделать такое по плечу немногим: может, это и не "Властелина колец" снимать, но уж точно посложнее 90% современных фильмов. А так получилось очень убедительно, за исключением нескольких моментов "экшна" (слабое место Йейтса, понимать надо). А некоторые моменты - и вовсе прекрасны.
Во-вторых, "Принц-полукровка" демонстрирует характерную раздвоенность в чистом ее виде. С одной стороны, готовится новая магическая война, творятся безобразия, герои переходят на осадное положение - начинается, словом, суровый эпос вместо даже триллера четвертой и пятой частей. С другой стороны, это не отменяет личных переживаний героев - немного комичных (а по-моему, и намеренно комичных), и более чем серьезных, когда речь идет, скажем, о Слагхорне/Слизнорте и, конечно, Малфое или, точнее, Малфоях. Война войной - а все люди, все живут и думают даже, что будет после нее.
Так что ГП-6 оставляет самое правильное ощущение, которого ждешь от фильмов по Гарри Поттеру - жизненности. Происходящее на экране порой смешно, алогично, слишком мелодраматично - но что поделать, жизнь такая.
Добрый,интересный,романтичный фильм.В отличие от 2 последних частей он более светлый.Было ощущение,что фильм посвящен любви между подростками,а не войне между Гарриком и Воландемортом.Были показаны переживания Гермионы и Гарри о Роне и Джимми,что приятно и трогает за душу.Не было войны в фильме.Поразила концовка:когда погиб Дамблдор,все расстроились,а затем был показан пустой,темный Хогвартс.Это добавило интригу в следующую часть.Я весь фильм ожидал,пока Рон поцелует Гермиону,но этого не случилось,а жаль.Однако в целом,фильм приятной.
- Этис атис аниматис!
Демидович
В шестой части Поттерианы рассказывается о том, как Гарри любит Джинни, Джинни любит Гарри, Гермиона любит Рона, Рон любит Гермиону и конечно о том, как они все хором любят Волдеморта, который в свою очередь любит делить свою душу на маленькие душонки. Эти самые душонки хранятся в так называемых крестражах(надежно спрятанных в лучших швейцарских банках). А значит на этот раз, главная цель Гарри - уничтожить все крестражи при этом не меняя выражения лица...
Что из этого вышло? На мой взгляд, откровенная бурда. В первую очередь подкачали сценаристы. Что случилось с неплохой впринципе книгой? Куда убрали половину сюжета(наиболее важную и кровавую)? Почему все настолько отрывисто? Такое ощущение, что в определенный момент кончились деньги и все склеили как было. Многие говорят, что мол "в фильме главную роль играют отношения героев". Бред, ребята. Якобы многозначительные взгляды и поцелуи - это не раскрытие отношений. Это мелодрама для дегенератов младшего школьного возраста.
Теперь о том как сыграно. Ну... Помню, мы так в детском саду играли(возможно в прятки, не помню). Что за дебильные паузы и пафосный выговор? Впрочем, возможно все дело в переводе. Точно не скажу. Но уж точно не вина переводчиков, что Рэдклиф абсолютно деревянный и Гарри в его исполнении лишен каких бы то не было эмоций. Кроме того, с этой прической он мне периодически напоминал Лорда Волан, простите, Адольфа Гитлера. Уж не знаю почему.
Рупперт Грин вполне аутентичен в роли тупого Рона, но тут и усилий особых не нужно. Эмили Уотсон стреляет глазами, изображает влюбленность и умничает тоже довольно уверенно. Хагрид огромен, Дамблдор мудр, Снэйп отвратителен. Все как надо, ну или почти как надо. Только вот... Какого черта роковую (по книге) красавицу Джинни играет эта жуткая невнятная монструоза с вечно виноватыми глазами???
Не понимаю. Мискастинг. Конкретный.
Что касается режиссера Йейтса, то почти ничего внятного или хотя бы цензурного сказать о нем нельзя. Постановка абсолютно бездарная. Такое ощущение, что Дэвид думал: "Ща снимем крутое, блин, чукалово", а через какое то время вспоминал, что снимает детское кино. Потом еще были варианты "клевая комедия", "серьезная мелодрама" и "документальный фильм о вомбатах".
Видимо именно в результате таких экспериментов со стилями и получился шестой Гарри Поттер. Надеюсь к седьмой части режиссера сменят, потому что смотреть подобную клюкву нет никакого желания.
Единственное, что понравилось - это спец. эффекты. Все это колдовство выглядит действительно здорово.
Вердикт: Унылая мешанина про унылое волшебство.
Честно говоря поставил четверку по совокупности всех частей.
Данный фильм мне не понравился.Скучно, экшена очень мало. Мне очень не понравилась вся эта любовная тягомотина (ну слишком много времени в фильме отведено под это).
Разочаровало отсутствие призраков (Пивза, плаксы Миртл и ПочтиБезГолового Ника), движущихся (при входе в факультеты) и говорящих картин, передвегающихся лестниц; жаль что мало времени уделили квиддичу. "Что за чушь" - подумаете вы. Однако это можно сказать символы этого фильма и без них "Гарри Поттер" уже не тот =(
Жаль, что много интересного вычеркнули из книги (урок зельеварения с безоаром, невербальные заклинания, последняя схватка...список можно продолжать до бесконечности)
Вообщем надеюсь последняя часть, точнеее две её половинки окажутся куда более интересными, динамичными и интригующими).
Я была очень разочарована. Никакого драйва, все вяло и, извините, очень сопливо.
Видимо режиссер решил расслабиться, ведь на Поттера и так пойдут.
Девочка, едва умеющая определять время по часам, цитирует, помахивая рукой с билетом: «Позвольте вашу руку… — руку, ногу, я вся ваша»; штурм дверей кинотеатра в премьерное едва зарождающееся серое утро; похожее на паломничество шествие до касс; тринадцатилетние мальчики, знающие книги наизусть и произносящие фразы параллельно с героями — поттеромания не иссякает, и если не набирает обороты, то просто летит по инерции, обеспечивая Гарри Поттеру вечную жизнь в межзвездном пространстве. Между тем герои взрослеют, начинают бриться и плакать от неразделенной любви, а зритель, вопреки фразе создателей «зритель взрослеет вместе с героем», остается все тем же — в среднем — двенадцатилетним ребенком, любящим Поттера за то, что он был так похож на него.
Кто-то обвиняет первые две части в детскости, но именно это и было лучшим, что смогла придумать Роулинг — она взглянула на волшебный мир глазами ребенка, и Коламбус смог это передать. В этой же атмосфере выдержан и третий (лучший) фильм — «Гарри Поттер и узник Азкабана», только там еще добавлены интересные временные скачки и новые раскрытые персонажи. Йэтс же, все дальше уходя от первоисточника, превратил очередную часть «Поттера» в очередной вторичный фильм фэнтэзи, только на этот раз начисто лишенный какой бы то ни было динамики. Шестой фильм опять же про взросление, дружбу, любовь, в конце концов, только на этот раз вместо трогательных детей уже повзрослевшие актеры, а вместо интересных похождений — дурацкие и глупые ситуации, из которых и состоит действие. Надо отдать должное, что здесь хотя бы нет дешевого пафоса (см. пятую часть), но при этом нет вообще никакого противостояния и слишком много героев, которые мешают друг другу солировать и в итоге все остаются ни с чем. Вместо действия — долгие пролеты камеры, выхватывающие застывшие лица героев. Вместо сюжета — едва перетянутые единой мыслью ситуации и замирания под задумчивую музыку. Единственный ориентир в смене действия — погода: дождь-снег-дождь. И единственный на весь фильм вразумительный персонаж, да и тот, в конце концов погибает.
У следующих фильмов будет как минимум одно преимущество — финал. Шестая часть, как промежуточная, создает впечатление, что она нужна не потому, что было что снимать, а потому что хотели нагнать саспенса и подержать в напряжении и томительном ожидании фанатов. Но вот какая загвоздка — все, кто хотел, уже узнал, чем закончились приключения Гарри, а всем остальным глубоко наплевать. Именно это позволяет сказать, что киносага «Гарри Поттер» изжила себя, а Йэтс — самый посредственный режиссер из всех возможных, который из больших томов Роулинг выделяет совершенно не те места. Действие разваливается, герои бубнят себе под нос очередную глупость, про которую в будущем фанаты скажут «это было про любоффь», главный мессадж фильма затоптан плоскими или пошлыми шутками, малолетние зрители смеются, а взрослым остается только сожалеть, что так вышло — ну или хлопать, когда в Хогвартсе устраивают трам-тара-рам, а Гарри Поттера тянут ко дну.
скучновато.
на самом деле уход от главной темы книги про принца-полукровку на мой взгляд слил всю историю.
насколько я помню из книжки, там весь сюжет строился вокруг учебника и в конце смерть Дамблдора была очень трагичной, у меня пара слёз навернулась.
а тут всё скучно. два с половиной часа....
вышла какая-то дикая смесь из матрицы и властелина колец
- почему у "Гендальфа" на подбородке веник?
- почему Фродо носит очки?
- нафига вообще там магия?
- почему столько горлумов?
=)