Гарри Поттер и его друзья завершают пятилетку за шесть лет. С 2001 года, когда вышел фильм «Гарри Поттер и философский камень», случилось пять серий — пять лет обучения в Хогвартсе — и четыре разных режиссера. Сразу можно сказать, что отставание от графика на этом этапе, увы, не самая большая проблема ранее ударной бригады экранизаторов из корпорации Warner Brothers.
«Орден Феникса», самая толстая на сегодняшний день книга эпопеи, была, наверное, и самой неудобной для экранизации — местами невнятной, мрачной, расхристанной. Весь год Гарри ничего не понимает, со всеми ссорится, дуется, считает себя чуть ли не предателем. В восьмисотстраничном описании этой печальной ситуации была, тем не менее, определенная энергия, скорее неприятная, но необходимая Ролинг для движения вперед всей огромной машины сюжета. В киноверсии пропало и это. Поверх недостатков книги режиссер Дэвид Йейтс добавляет собственные: сюжет еще больше крошится, персонажи принимаются действовать совсем уж по-кукольному, не обращая внимания друг на друга, и все происходящее начинает напоминать плохую радиопостановку с зачитыванием по ролям кусков исходного текста. В общем, для тех, кто не числит себя среди адептов хогвартского культа, «Орден Феникса» будет куда скучнее, чем кинематографически отлаженные серии Куарона и Ньюэлла и даже чем детские утренники Криса Коламбуса, в которых по крайней мере била радость открытия нового мира. Чем бы ни закончилась в седьмой книге история жизни обладателя лица со шрамом (вы это, возможно, уже знаете — я пока нет), после такого пятого фильма для многих это станет куда менее животрепещущим вопросом.
Это все плохие новости. Хороших новостей три, и все они связаны с исполнительницами новых женских ролей. Хелена Бонэм-Картер в образе явно сильно пьющей — но по-прежнему очень душевной — злодейки Беллатрисы Лестрейндж наверняка останется самым светлым воспоминанием об этом фильме для всех, кроме российских зрителей. Выбор России, конечно же, дебютантка Иванна Линч, сыгравшая новую знакомую Гарри Полумну Лавгуд, девушку с фантазиями. Уж сколько людей натренировалось умело пародировать Ренату Муратовну Литвинову, но умри — против юной Иванны не попрешь. Наконец, Имельда Стонтон, Вера Дрейк из одноименного фильма про подпольные аборты, прекрасно справилась с центральным из новых персонажей «Ордена». Высокопоставленная чиновница Министерства магии Долорес Амбридж похожа в ее исполнении на одержимую демонами Екатерину Фурцеву или, выражаясь еще более метафорически, на порцию приторно-розовой сладкой ваты, которую хорошенько пропитали кураре. Если учесть, что Амбридж — это прежде всего карикатура на новых лейбористов, после фильма начинаешь всерьез опасаться за наше бедное правительство, так по-дурацки втянувшееся во все эти полониевые разборки.
И напоследок самая плохая новость — режиссер Йейтс как раз сейчас готовит «Принца-полукровку», шестой фильм эпопеи. Обидно, ну что тут еще скажешь.
досмотрел из принципа и обидел всех своих друзей, ходили вчетвером от безысходности (из вариантов были только волки-оборотни), после первого часа все просили меня уйти, но так как были под мухой, а водитель я, пришлось досматривать :)
фильм не понравился, а что там могло понравиться?
1. фанаткам нравится редклифа (я не фанат, а актер он посредственный)
2. фанатам уотсон (я не фанат, актриса она посредственная, дев-ка, правда, растет, симпатишная и боюсь придется смотреть оставшиеся серии :) )
3. фанатам ГП (я не фанат, книжки не читал, сюжет из-за гипертрофированной детскости меня не цепляет
4. любителям яркого, спецэффектного зрелища.
НО держите меня семеро, но начиная с третьей серии зрелище это не яркое, малодинамичное, псевдодраматичное, довольно нудное и по-прежнему детское.
на удивление почти все, кто читал - хвалит книжки роулинг и я так понимаю неспроста, так почемуж кинозрелище вышло таким слабым?
очевидно из-за вынужденного сокращения всех не относящихся к основному сюжету линий (все вот пишут про первую любовь ГП к кореянке, но как зритель, а не читатель - не увидел я там любви, хоть ты тресни, поцелуй увидел и все...)
в результате 3,4 и 5 части поттерианы представляют собой просто спарринг ГП и воландеморта, причем выстроено все по единому шаблону, а от того не запоминается (лично у меня события указанных трех частей фильма просто уже перемешались в голове) и вызывает зевоту...
короче чего я так много расписал - фильма просто шняга :(
нефанаты вполне себе могут и обойтись - не потеряете ничего!
В отличие от киноэпопеи «Властелин Колец», когда многое было известно заранее (чем закончится книга, кто будет режиссером и актерами во всех частях), «Гарри Поттер» похож на авантюрное приключение. В момент съемок первого фильма существовало только четыре книги из семи, и не было гарантий, что они будут написаны. Режиссер Крис Коламбус устраивал продюсеров для первых фильмов, но кто придет потом, и сохранят ли последователи единый стиль? Сохранит ли экранизация постоянных актеров, как будут выглядеть повзрослевшие герои, все ли участники сохранят интерес к проекту, и, в конце концов, все ли актеры останутся в живых до конца съемок (как показала жизнь, не все)? И, главное, будут ли люди ходить на эти фильмы из года в год? Словом, кинопроект «Гарри Поттер» - это quest в чистом виде. И участвуют в этом походе без всяких гарантий на благополучный успех все – в том числе и мы – зрители.
Новая глава об Ордене Феникса удивляет началом. Похоже на кусок из другого фильма – то ли социальной драмы, то ли фильма ужасов – но только не из прянично-лубочного «Поттера». Многие отмечают «взросление» фильма вместе с героями, и это грустное взросление. Как будто по изобразительным средствам Поттерианы «пролетелись» Дементоры, высосав из них краски, энергию, живость. Это не упрек, это «жизнь такая». Многие персонажи, включая самого Гарри – какие-то потертые, уставшие, начиная с Вернона Дурсля, и кончая Дамблдором. «Зажигают» в фильме (во все смыслах) разве что старшие братья-близнецы Уизли (ну вылитые поп-исполнители «Братья Грим»). Многие знакомые персонажи в фильме появляются буквально на минуту. Что ж, это объяснимо, учитывая объем книги и хронометраж картины. Те, кто не читал книгу, скорее всего и даже не заметят, а те, кто читал, будут благодарны хотя бы за само их появление.
Большинство событий, получивших в картине адекватное отражение, связанно с Гарри Поттером и его борьбе с неуверенностью, одиночеством, страхом, с внутренними демонами. Много времени заслуженно уделено «Армии Дамблдора» и первым шагам Гарри в роли лидера и корпоративного тренера :-)
Эффектны «боевые» сцены в Министерстве Магии. Схватка среди узких коридоров хранилища пророчеств (ну прямо бегство Братства Кольца из Мории), обрушение тысяч аккуратных стеллажей (кошмар для логистика :-) ), полет мириадов осколков, направляемых рукой Волдеморта – всё это сделано на высочайшем уровне.
Явная удача фильма – розовая противная Долорес Амбридж, в блистательном исполнении Имельды Стонтон, запомнившейся еще по роли тихой бабульки, практикующей нелегальные аборты в «Вере Дрейк». Мне кажется, это 100% попадание в образ из книги, дополненный ёмкими деталями вроде котят и даже – в случае России – удачным дубляжом. Долорес вызывает в памяти смешанный образ всех псевдоучителей, являющихся лишь надзирателями, не любящих ни детей, ни предмет обучения. До сих пор такой синергии со своим персонажем достигали разве что Девид Тьюлис (учитель Люпин из 3-й части), которого в «Ордене Феникса» обидно мало, да Робби Колтрейн в роли великана Хагрида. Еще одна звезда фильма – Хелена Бонем Картер в небольшой, но сюжетно важной, а главное, абсолютно безбашенной роли ведьмы Беллатрикс Лейстрендж. Посмотришь на такую, и сразу поймешь, что ей самое место в самом глубоком подвале Азкабана.
Фильм закончен, еще один переход пройден. Финал забрезжит уже завтра, 21 июля, когда в продажу поступит последняя, седьмая книга цикла. «Чем закончится путь?»
Вяленькое и скучное кино.
Оговорюсь сразу - знал, что иду на сказку "для всех возрастов", да еще и по книжке, которую недавно читал.
И все равно -сравнивая с тем же "Узником Азкабана" очень и очень слабо.
Да, сама книга "Орден Феникса"-самая слабая и затянутая из всей серии, а образ инспекторши Амбридж очевидно срисован писательницей с самой себя, уставшей от собственных героев и пишущих препоследнюю книгу серии из-под палки.
Но почему из 800 страниц книги выбран самые слабые сюжетные линии и диалоги???
Особенно убило, что Рон Уизли и Гермиона в последнем фильме выглядят вроде предметов мебели -т.к. почти не участвуют в сюжете.
И где хваленные спецэффекты?
Короче, асилил кино с трудом. Режиссера - в топку.
Книга очень интересная, но фильм мне не понравился, потому что, как и четвертая часть, история очень укорочена, многие важные и интересные моменты пропущены, некоторые вообще изменены (Поттер расстается с Чжоу Чанг совсем по-другому: он ее бросает, потому что она сдала ОД, а в книге она его бросает из-за того, что он тусуется с Гермионой). Пророчество вообще до конца не рассказано, поэтому те, кто не читал книгу могут вообще ничего не понять... Короче, надо ждать Шестой фильм и надеяться, что он будет получше и ближе к содержанию книги.
Все превосходно и на своем месте, как и в предыдущих частях…
Не понятно только почему в фильм не вошли сцены с белой лошадью и голым Гарри Поттером … И еще очень жалко, что Джей Джей Йохансон (в роли главного зла) ничего не спел…
А если серьезно, то вот мало еще какое кино т ак мотивирует к тому, чтобы мобилизовать свои внутренние силы и реально поверить в возможности собственной воли. После Ордена Феникса чувствуешь силу и остается только с выражением выкрикнуть: «Остолбиней!», энергично выкинуть руку … и все противники и проблемы рассеются как туман… А это дорогого стоит. За то смотрели и будем смотреть поттериану!
а мне фиолетово - фильм все равно придется смотреть с дочей первоклашкой
во всяком случае уже готовлюсь к худшему, значит надо поститься сутки перед просмотром и купить большой поп корн, видимо на рецензии сильно влиял этот фактор голод+выбранная порция поп корна
Смотрели в составе: две фанатки Поттера и молодой человек, который оказался на фильме исключительно "за компанию".
Мнение "фанаток". :) Конспект книги. Т.е. ясно, что фильм по книге и книга далеко не одно и тоже, но все равно, какой-то уж очень облегченный вариант получился! Поэтому объективно оценить фильм не в состоянии, т.к. мешает краткость .
"Не фанат" сеанс вытерпел и резюмировал, что много "воды", а потом - бах! - финальная битва и титры. Первые четыре фильма как-то понасыщеннее были в плане событий.
Актеры - детишки повзрослели, конечно. Возмужали, похорошели. :) Полумна Лавгуд - просто находка! Сыгравшая ее девочка - умничка!
Наверно тем, кто книгу не читал, смотреть будет все-таки интереснее, чем читавшим.
Сходил на фильм. Только вернулся из кинотеатра и вот пишу все то что думаю. Фильм оставляет довольно жалкое впечатление. Чесно говоря помоему это худшая экранизация из всей Поттериады. Возможно если бы фильм не урезали, то получилось бы лучше. Мною замечена пара положительных вещей: некоторые сцены урезаны довольно грамотно, без того занудства которое происходит в книге. Но минусов больше. Режиссерская работа оставляет желать лудшего. Некоторые сцены напоминают школьную линейку, которую ставит учительница литературы. Персонажи ходят довольно странно. А почему бы Рону не пройти всю гостиную и не встать рядом с Гарри, когда Поттер может схлопотать в нос? Почему рыжему не встать между конфликтующими или не действовать со стороны?! Нет, пройтись чрез всю гостинную и занять место подле Поттера лучше... Много спорных сцен. Персонажи встают и наезжают на друга по весьма странным причинам. Массовый психоз по поводу появления Того-Кого-Нельзя-Называть? Лично мне кажется, что если бы любому руководителю кружка самодеятельности дать такое же количество денег и возможности, то получилось бы не хуже (а может и лучше). Актерская игра тоже оставляет желать лучшего. Члены Поттеровской тройки выгледят как то странно. Поттер который по книге жутко психует в фильме, ну негодует максимум. Особенно выделяется Рон. Лично мне никогда особо не нравилась его игра, кривляние и ничего более. Гермиона? Ну девочка старается-это видно, но походить бы ей на курсы актерского мастерства не помешало бы. Неплохо выглядела сумашедшая девочка Полумна и Долорес Амбридж. Дамблдор какой-то не такой. Ну не выглядит он грозой темных сил. Что касается "обрезания", то помоему зря не стали снимать отдел тайн таким, каким он описан в книге, получилась бы лучшая сцена. Конечно спецэффекты поражают, ну, а в каком из сегоднешних фентези они не поражают? Битва Дамблдора и Волан-де-Морта заслуживает отдельной похвалы. Ну а про "любовную" линию говорить вообще нечего. И вот ради этого поцелуя все стояли на ушах?! Женская половина зала воскликнула:"И все?!". Именно, все. Подводя итог ставлю Поттеру№5 твердый трояк.
P.S: но все таки Гарри Поттер и орден феникса лучше Притов 3
Ну фильм сильно скомкан. Кто читал книгу - все более менее понятно, хотя не хватает многих интересных моментов.
А кто не читал - видимо мало что вообще поймет.
Как многие пишут - нет уже той сказки, все стало предельно прозаично и довольно жестко.
Гарри Поттер повзрослел по самое нимагу. Ничего не говря уже про Рона - который вообще ужасно похож на Гусева (Гуся) из фильма Приключения Электроника.
Я фанат книг про Поттера, прочитал все и даже последнюю, которая еще не вышла, но от фильма остался не в восторге. Ожидал нечто большее. Больше эффектов, больше по времени.
Одно можно сказать - фильм смотрится на одном дыхании - то есть в нем нет затянутых сцен болтовни или прочей ерунды.
Разок посмотреть стоит тем, кто читал книгу. Кто ее не читал - ничего не потеряет, если дома посмотрит экранку.
Сразу оговорюсь, книгу о Гарри не читал. Но вот фильмы смотрел все.
Ну, так вот. На первых минутах фильма ещё появилась какая-то иллюзия сказки, но как только пошли сцены в суде, понял, хеппи энд, очередной блокбастер.
Сразу о минусах.
Все эти 138 минут плохо между собой связаны. Есть ключевые моменты, которые отбивают эпизод за эпизодом, но связующих нитей ноль. Вру, есть одна Долорес Амбридж . Она смотрелась среди всей труппы как настоящая актриса.
Дальше.
Смешного в этом фильме уж точно ничего нет. Кроме двух моментов первый про зубочистку- наверняка станет крылатой эта фраза, ну и второй, про брюзжание, но это личное.
Игра Гарри и Ко – отвратная. Они повзрослели и потеряли детскую непосредственность, что будет дальше просто страшно подумать. А вообще очень плохо прорисованы все персонажи, очень блеклые и однообразные. Наша Раневская в маленьком эпизоде могла больше сказать, чем Гарри и иже с ним во всем фильме.
Очень мало уроков магии и каких-то милых, связанных с этим штучек. Преподов вообще в фильме ноль, так где-то на заднем плане, видимо гонорары снизили. Вообще ближе к середине фильма сложилось впечатление - ради двух моментов снимали столько сцен. Но зритель уже на крючке и остальные, надеюсь, последние две серии по любому досмотрит и заплатит свои кровные.
О плюсах. Их очень мало. Пожалуй, хватит и двух пальцев.
Загибая первый, скажу о Долорес Амбридж. Подача классная, игра сочная, радостная. Все стороны её характера раскрыты. Комната с кошечками – супер находка. Ну и загибая второй, похвалю 10 минут фильма, где гении компьютерных спецэффектов не дали слить полностью всю пятую часть. Хвала и Ордена им. Но это конечно слабые утешения, на 3D графике сейчас все выезжают. А что актерство уже не в цене????
Оценка – кол. И как говорят преподаватели и тот натянутый :-).
Чуть более скучная, чем четвертая или вторая, например, части о Поттере.
Для тех, кто не является поклонником книги, кино на один вечер-ласковое, не т яжелое и со светлым, но открытым финалом.
Остается надеятся, что последние две части будет несколько интереснее.
В-принципе ждал большего, ибо книга действительно хороша...но ставлю 4-ку - все-таки довольно нескучно и красиво=) человек, нечитавший книгу имхо ничерта не поймет...концовочку бы еще поэффектнее и я был бы совсем доволен=)
Кино для наркоманов. Сюжет такой:
Парень крепко подсел на наркотики. Живёт от ломки до прихода и от прихода до ломки.
Приходы красочные, глюки сняты с использованием комп. графики и спецэффектами. У него развивается мания преследования, народ в школе на него косо смотрит,
т.к. ходит слух, что пацанчик завалил одного из своих одноклассников. В школе появляется новый завуч, которая пытается остановить прогрессирующую массовую наркоманию по указанию РОНО. Пацанчег-нарк к тому времени подсаживает на зелье многих своих приятелей, и они вместе тайно употребляют в стенах учебного заведения.
В связях с ними заподозрены несколько учителей, одну училку завуч пытается выгнать из школы, но этому препятствует дирик. Шайка школьных наркоманов постоянно держит связь с барыгами, и ловит массовый глюк о пришествии "кого-то там".
Школа разделена на 2 противоборствующих лагеря, одни ловят глюки - другие - пытаются раскрыть подпольную наркосеть. Тут появляется "кто-то там", похоже, это агент госнаркоконтроля, и выясняется, что главный нарк школы - директор.
Закручивается нехилая заварушка, все друг друга лупят, параллельно ловят глюки, чел из ГНК получает по башне от дирика, наркоманы обкуривают РОНО, оно переходит на их сторону. Отстраненный дирик возвращается на своё место, завуча прибивают, а в школе организуется наркоманский "рай" под вывеской реабилитационного центра.
Вот такое вот кино...
ЗЫ
Понравился бело-прозрачный кролик, висевший некоторое время на экране.
Фильм открывает сцена, проникнутая духом Стивена Кинга, и наивные фанаты, ещё не зная, что ждет их в ближайшем будущем, радостно думают, что любимая книга попала в добрые руки, не догадываясь, что очень скоро фамилия “Йетс” приобретет нарицательное значение и не в хорошем смысле этого слова.
Пока зрители надеются, Гарри Поттер сидит на детской площадке и последний раз за историю экранизации поттерианы вызывает к себе дружеское расположение, несмотря на то, что за прошедшее с четвертого фильма лето сильно изменился: отрастил квадратную челюсть, шею толщиной с талию Вольдеморта, убрал с лица намек на осмысленное выражение и состриг декадентские патлы, оставив армейский “ёжик”, довершающий превращение Мальчика-Который-Вышел из образа в люберецкого качка, способного переломить хрупкого Темного Лорда одним ударом о коленку.
Появляется Дадли с дружками и начинает издеваться над Гарри. Пользуясь случаем последнего появления на экране в виде живого персонажа, а не туманного намека на обстоятельства, Дадли выдает сарказм на уровне демонизма.
Поттер гневается, небо темнеет, Дадли испытывает озадаченность на уровне озабоченности.
Юноши бегут к какому-то тоннелю, и с этого момента в фильме появляется отчетливый неприятный привкус Йетса: нападающие дементоры похожи на черепа из магазина приколов, к которым наскоро примотали грязные тряпки. Далее начинается первый ВКЛАД режиссера в экранизацию книжек этой жалкой училки Ролинг: дементор хватает Гарри за толстое горло, а Гарри тыкает дементору палочкой в глаз и явно раздумывает, не врезать ли по (не?)существующим яйцам, но не успевает, потому что дементоры обижаются на такое непотребное отношение и улетают. Гарри лениво кидается в них патронусом для проформы, но все уже понимают, что это излишне.
Появляется миссис Фигг и велит Гарри не убирать палочку – возможно, придется опять тыкать ею дементорам в глаза.
В доме Дурсли тетя Петунья сидит на диване в мини-юбке, обнажающей стройные длинные ноги, на которые мы не успеваем как следует полюбоваться, потому что ноги сменят пузо дяди Вернона, застилающее собой весь экран, а также все живое и сущее.
Дурсли орут на Гарри Поттера и грозят его уволить из сериала за то, что он разучился играть и приобрел очертания равностороннего квадрата выгнать из дома. На лице Гарри здоровый пофигизм: артист уже стал самым богатым подростком в Англии, и ему больше не надо напрягаться.
Приходит письмо из Хогвартса, в котором Гарри грозят уволить из сериала за то, что он разучился играть, и его сходство с задом носорога приобретает все более пугающие масштабы с каждой новой сценой выгнать из школы. На лице Гарри здоровый пофигизм: он за лето забыл, что это вообще за школа такая, и ещё не успел прочитать сценарий. НЕМАЯ СЦЕНА.
* Краткое примечание: НЕМАЯ СЦЕНА– это второй ВКЛАД режиссера Йетса в поттериану: денег на профессиональный монтаж не хватило, и с этого момента склейкой сцен будет заниматься приходящий работник, на досуге пробивающийся монтажом кондиционеров. *
Дурсли уезжают лечить Дадли, причем тетя Петунья передвигается, как марионетка с тяжелого похмелья. Это третий ВКЛАД в картину: СМЕШНЫЕ движенья героев, как бы символизирующие шутки юмора, скрашивающие унылое повествование училки Ролинг.
Гарри идет в свою комнату и изображает по старой памяти ЯРОСТЬ, которую уже делал в третьем фильме: бьет могутным кулаком по беззащитному шкафу, пугая свою верную сову Хедвиг, смерть которой через один фильм воспримет даже не на уровне “какая неприятность”, а “ой, что-то упало, наверное, к дождю”.
Гарри спит и видит во сне лучший момент этого фильма – фрагмент четвертой части, в которой Вольдеморт убивает Седрика Диггори. Зрители испытывают приступ ностальгии по тем славным временам, когда Гарри был худой и не напоминал реального пацана из Солнцева.
Появляется Грюм с товарищами, которых даже не знакомят с Гарри, потому что на это не хватает экранного времени: оно потрачено на демонстрацию СПЕЦЭФФЕКТОВ, во время которых волшебники летят над Лондоном и делают ручкой магглам на теплоходе, превращая существование волшебного мира в большой секрет для маленькой компании миллионов фанатов книжек училки.
Компания прибывает в дом на Гриммуальд-плейс. Гарри демонстрирует фирменное выражение “I love magic”, которое он запомнил на съемках четвертого фильма и даже законспектировал в книжечку с наброском своего родного лица, смутно подозревая, что может пригодиться. Пригодилось.
Все заходят в дом, миссис Уизли отправляет Гарри наверх, где он сначала наблюдает бессмысленное, как мы теперь знаем по седьмому фильму, явление Кричера, а потом на него нападает из-за угла Гермиона, пытающаяся тонкими девичьими руками обхватить Гарри за талию, но сдается на середине. Рон выглядит тихим и напуганным тем, как Гарри изменился за лето.
Гарри ругает друзей за то, что те ему не писали, изображая ЯРОСТЬ, которую уже делал в третьем фильме и даже законспектировал в книжечку с наброском своего родного лица, смутно подозревая, что может пригодиться. Пригодилось.
За ужином Гарри встречается с Сириусом, тот красив и длинноволос и, кажется, ему единственному удается не выдать состояние шока, в который повергает всех вид изменившегося Гарри. Все-таки Олдман исключительный актер, и совместные сцены с ним – единственные, в которых Рэдклифф отдаленно напоминает что-то, помимо удачной визуализации фразы “Когда я деревянным был, я в школу не ходил.”
После ужина, видимо, переев тяжелой пищи, Гарри слышит во сне нашептывания Вольдеморта, чьи интонации пока не обрели нужную степень эротизма, которая проявится в последующих фильмах, но уже на верном пути.
Мистер Уизли сопровождает Гарри на слушанье в министерство. Артур выглядит настолько трогательным и книжным, а Министерство сделано так удачно, что поневоле начинаешь испытывать какие-то вновь пробуждающиеся надежды, которые благополучно развеивает последующее невнятное слушанье и то, что игра Рэдклиффа преимущественно сводится к тому, что он делает свои круглые глаза ещё круглее.
Зато на вокзале Гарри провожает элегантный Вольдеморт в костюме от Армани, к сожалению, страдающий остеохондрозом, который он передал Гарри по наследству, когда вложил в него, поганца, душу, чего пацан совершенно не ценит.
Гарри едет в поезде, страдая от болей в шее, но дорогу ему скрашивают виды КРАСИВОГО ПЕЙЗАЖА под ЛИРИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ, как бы символизируя любовь к родным просторам и ландшафтному дизайну фильма.
По прибытию Малфой оскорбляет Поттера, и тот с помощью шеи изображает ЯРОСТЬ, которую не записывал ранее в книжечку по причине её новоиспеченности: в связи с шеей Гарри теперь может дергать ею только в одном направлении. Друзья пытаются его успокоить. Он удаляется с изображающим НЕПОНЯТОГО ГЕНИЯ лицом.
Гарри видит красавицу-брюнетку Чжоу Чанг и изображает ЛЮБОВЬ, но едет в карете с, напротив, блондинкой Луной Лавгуд – одним из немногих светлых пятен фильма и самой удачной из существующим в мире пародий на Ренату Литвинову.
На праздничном банкете зрители знакомятся со вторым светлым пятном – женщиной в розовом костюме от Шанель, которая отвратительна практически настолько, насколько описана в книге.
Надежды снова возрождаются, но уже как-то меньше: несмотря на Луну и Амбридж по экрану растекается не запланированное в спецэффектах УНЫНИЕ, которое осознает и режиссер Йетс. Он записывает его в книжечку и со следующих фильмов начнет с ним азартно бороться всеми известными ему способами: блевотиной на ботинках, тысячей СМЕШНЫХ рож Рона Уизли и всем арсеналом программы “Аншлаг” чуть менее чем полностью.
Гарри сорится с Симусом, Рон защищает его и пытается утешить, но Поттер, страдая приступом остеохондроза шеи, нетерпим и зол. Он изображает РАЗДРАЖЕНИЕ и записывает его в книжечку с диаграммой используемых частот своего родного голоса, смутно подозревая, что может пригодиться в седьмом фильме. Пригодилось.
Гарри снится Министерство магии и Вольдеморт, прыгающий лицом из-за угла почти так же пугающе, как Гермиона со своими объятиями. Гарри просыпается в поту, за ним с тревогой наблюдает Рон. НЕМАЯ СЦЕНА.
Урок Амбридж сделан по книге, дальнейшая пытка Гарри апельсинами кровососущим пером в целом тоже, но, к сожалению, во время всех этих событий изображаемое артистом Рэдклиффом волнение сопоставимо по уровню с волнением человека, который хочет отпроситься пописать, но не решается, с крупным эмоциональным перевесом в сторону последнего. Пытку зрителя актерским мастерством самого богатого подростка Англии завершает НЕМАЯ СЦЕНА.
В гостиной Гриффиндора, слегка расцвеченной двумя рыжими пятнами фильма – близнецами Уизли – Гермиона замечает пораненную руку Гарри и советует стукнуть на Амбридж, куда надо, чтобы она стала фиолЭтовой в крапинку. Гарри изображает СМЯТЕНИЕ и произносит загадочную фразу: “Не все так просто. Совы совсем не то, чем кажутся” и удаляется с изображающим НЕПОНЯТОГО ГЕНИЯ лицом.
Гарри с лицом идут по изображению КРАСИВОГО ПЕЙЗАЖА под ЛИРИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ. Одна из не кажущихся сов уносит его письмо Сириусу.
Гарри встречает Луну, которая кормит фестралов и проводит с ним сеанс психотерапии, после которого Гарри ОСОЗНАЕТ и РАСКАИВАЕТСЯ, понимая, что был злым и нечутким по отношению к своим друзьям на почве обострения стреляющих болей в шее.
В Большом Зале идет обед. Рон поедает сосиску с энтузиазмом, с которым Гарри ЛЮБИТ Чжоу Чанг с крупным эмоциональным перевесом в сторону первого. Гермиона НЕГОДУЭ, как будто ударилась в вегетарианство. Гарри подходит к друзьям и тоже просит сосиску, но его грубо прерывает безжалостное сливание противостояния Амбридж и профессора Макгоннагал, сведенное режиссером Йетсом к прыжкам двух дам по ступенькам.
Амбридж объявляет в Хогвартсе большую перемену, каковая и показывается не без успеха, а затем выгоняет Трелони, благодаря чему случается по-настоящему трогательная сцена. Появляется Дамблдор, который предпринимает меры, а затем удаляется быстрым шагом, по-хамски не замечая надрывающегося ему в спину Поттера. Что ж поделать, никогда наш директор хорошими манерами не славился.
В гостиной троица беседует с головой Сириуса в камине, а потом Гермиона говорит, что им нужен настоящий учитель по защите от Темных искусств. Все смотрят на улицу, где начинается МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНАЯ гроза, словно надеясь увидеть этого учителя за стеклом, но ничего такого не обнаруживают. НЕМАЯ СЦЕНА.
Вместо учителя в окне появляется смутная биомасса, сексуально шепчущая голосом Вольдеморта. Вот он, змей, в окне маячит ”.
Биомасса перетекает в изображение КРАСИВОГО ПЕЙЗАЖА под ЛИРИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ. Показывают заседание будущей Армии Дамблдора в трактире, проходящее так же вяло и без огонька, как и все в этом фильме. Унылые статисты, призванные изображать бурлящих гормонами подростков, записываются в ряды, а Гермиона отмечает, что Чжоу смотрела на Гарри, натужно играющего в ответ лицевыми мышцами.
Амбридж, телепатически прознав про заговор, запрещает студентам собираться в общества, и они вынуждены уйти в подполье, обнаруженное Невиллом Лонгботтомом по непостижимой никем, кроме режиссера Йетса, ЛОГИКЕ.
Подпольем оказывается “Комната по нужде” ©. В ней Гарри начинает учить всех Защите под веселую жизнерадостную музыку. Начинается энергичный танец фрагмент фильма. В нем даже не случается ни одна НЕМАЯ СЦЕНА, зато много СМЕШНЫХ Драко Малфоя и Филча.
Заканчивается все исторической сценой ПОЦЕЛУЯ Гарри и Чжоу. Режиссер Йетс записывает детали эпического момента в книжечку, смутно подозревая, что может пригодиться в следующем фильме. Пригодилось.
Гарри рассказывает друзьям о поцелуе. НЕМАЯ СЦЕНА.
Гарри спит и видит нападение Нагини на мистера Уизли, сделанное весьма впечатляюще и страшно. Даже верится, что Ролинг планировала убить Артура насовсем, но по доброте душевной передумала и убила Фреда Уизли в конце седьмой книги.
Гарри доставляют в кабинет к Дамблдору, где он первый и последний раз в фильме хорошо играет в течение произнесения ровно одной фразы. На заднем плане маячит смутными тенями семейство Уизли, которое по книжке сходило от беспокойства за отца с ума, а по фильму проявляет эмоции в диапазоне, позволяющим заметить их присутствие в кадре примерно с двадцатого просмотра с помощью лупы.
Появляется безукоризненно одетый и аккуратно причесанный в два часа ночи Снейп, который уволакивает Поттера прямо в пижаме заниматься Окклюменцией. Зрители любуются на элегантного профессора.
Уизли справляют Рождество на Гриммуальд-плейс, не пригласив за стол ни Гарри, ни Сириуса, но те не обижаются. Гарри, демонстрируя интеллект, больше приставший кому-нибудь по имени Грейси-Лу Фрибуш в розовых стразах, спрашивает у Сириуса, не его ли это дом – во время первого визита спросить так и не догадался. Гэри Олдман печально смотрит на молодое поколение, которое Вторую мировую уже немного путает с Троянской, но покорно отвечает, ухитряясь придать ОСМЫСЛЕННОСТЬ и ГЛУБИНУ диалогу уровня:
“- Я, наверное, плохой.
- Наверное, все же нет.”
Дети возвращаются в Хогвартс, что символизируется изображением КРАСИВОГО ПЕЙЗАЖА под ЛИРИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ. Также возвращается Хагрид, он рассказывает историю своего путешествия к великанам. На улице начинается МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНАЯ гроза, плавно перетекающая в Азкабан, где смеется безумным смехом Беллатрикс, пока ещё внушающая надежды на достоверное изображение героини, а не на старуху Шапокляк, подрабатывающую сексом по телефону.
В Большом зале Симус просит прощения у Гарри на фоне мертвой тишины, которая обычно и царит, когда в большом помещение собирается пара сотен человек. Все внимают историческому моменту, затаив дыхание, на лице артиста Рэдклиффа смутная надежда на то, что хотя бы полфильма уже должно было пройти. НЕМАЯ СЦЕНА.
Невилл намекает Гарри на страшную судьбу своих родителей, на которую так все и намекают целый фильм, но подробности почему-то держат в секрете от зрителя. НЕМАЯ СЦЕНА.
Амбридж, наконец, достает собрание Армии Дамблдора с помощью показанного крупным планом взрывающегося СПЕЦЭФФЕКТА. На лице артиста Рэдклиффа смутная надежда на то, что хотя бы полфильма уже должно было, мать его, пройти! НЕМАЯ СЦЕНА.
Дамблдор берет на себя вину за создание своей Армии и эффектно исчезает.
Амбридж назначают директором школы, показывают много СМЕШНОГО Филча.
Участников Армии пытают апельсинами в течение НЕМОЙ СЦЕНЫ. Они выражают презрение в адрес сдавшей их Чжоу, которая сделала это в фильме под воздействием Сыворотки правды, что автоматически превращает выражающих ей презрение в полных козлов, по логике любого нормального человека, но как бы совершенно нормально по ЛОГИКЕ режиссера Йетса. Гарри изображает, что больше НЕ любит Чжоу. НЕМАЯ СЦЕНА.
Троица разговаривает на мосту о вещах, которые каждый раз ускользают от моего понимания, видимо, по причине их невероятной ОСМЫСЛЕННОСТИ и ГЛУБИНЫ.
Хагрид ведет их в лес, где показывают СМЕШНОГО великана Грокха и СМЕШНОГО Рона.
Показывают урок Гарри со Снейпом, в течение которого Рикман даже немного играет того гнусного засранца, каким и должен быть его герой, а не “tall dark and handsome” Штирлица с лицом НЕПОНЯТОГО ГЕНИЯ, вызывающего приступы истерического обожания поклонниц. Показывают самое плохое воспоминание Снейпа в ТРАКТОВКЕ режиссера Йетса, сопровождаемое ЛОГИКОЙ режиссера Йетса и его же ПОНИМАНИЕМ экранизируемой им книжки училки Ролинг. Фанаты осознают, что пропал дом фильм, но ещё не знают, что пропали и последующие два. НЕМАЯ СЦЕНА.
Амбридж зверствует. НЕМАЯ СЦЕНА.
Экзамен и полет близнецов Уизли. СПЕЦЭФФЕКТЫ. Гарри изображает ужас от своего видения пытаемого Вольдемортом Сириуса путем множественного проседания на попу.
Амбридж застает троицу в своем кабинете. Малфой вволакивает туда Невилла и Джинни со словами: “Этот помогал девчонке Уизли”, в точности повторяя фразу из книги, лишенную какого бы то ни было смысла в фильме вообще. ЧЕМ он ей помогал? Рисовать усы на портрете Фаджа за кадром? ЛОГИКА режиссера Йетса не дает ответа.
Гарри, Гермиона и Амбридж идут в лес, где встречают Грокха и уволакивающих Амбридж кентавров. К этому моменту артист Рэдклифф уже посмотрел на часы и окончательно убедился, что половина фильма таки прошла, поэтому несколько приободряется и изображает ТРЕВОГУ за судьбу Сириуса почти так же эмоционально, как человек, переживающий, не сожрут ли коллеги его бутерброд в холодильнике, пока он отъехал из офиса.
Дети отправляются в Лондон, следует много СПЕЦЭФФЕКТОВ, НЕМЫХ СЦЕН и плохой игры юных актеров, даже на фоне которой артист Рэдклифф блистает выдающейся пустотой во взгляде.
Появляются Пожиратели: sexy-Люциус, гламурная Беллатрикс и черные СПЕЦЭФФЕКТЫ в масках. Устрашающее впечатление, которое производят эти безжалостные люди, сопоставимо с грозностью Лешего, Кота и Бабы-Яги из “Новогодних приключений Маши и Вити” с моральным перевесом в сторону последнего.
Затем из тонких слоев “Ночного дозора” с дружественным визитом из России материализуются белые СПЕЦЭФФЕКТЫ, один из которых оказывается Сириусом, дающим, в лучших традициях волшебников, Люциусу по морде кулаком.
СПЕЦЭФФЕКТЫ хаотично носятся по экрану, а затем Сириус погибает, что, несмотря на подлинный драматизм и все старания Гэри Олдмана, почему-то не выглядит такой уж большой трагедией, хоть и служит поводом артисту Рэдклиффу сыграть целый (и последний) второй раз за фильм.
Люпин пытается удержать Гарри, но тот вырывается. На лице Дэвида Тьюилиса безграничная печаль: он, как и зрители, не понимает, как Люпин может пустить Гарри бежать в одиночку за психопаткой-убийцей Беллой, но вынужден подчиниться ЛОГИКЕ режиссера Йетса.
Гарри догоняет Беллу, но у него случается приступ остеохондроза на почве появления Вольдеморта и он роняет палочку.
Не успевает Вольдеморт на дружественных началах поделиться с Гарри последним изобретенным им лекарством на основе змеиного яда, как появляется Дамблдор, и следуют единственные за весь этот кошмар СПЕЦЭФФЕКТЫ, на которых не жалко потраченных денег. Пока великие волшебники рвут друг друга в клочки, артист Рэдклифф записывает в книжечку, что сегодня был очень трудный съемочный день, и он устал.
Вольдеморт вселяется в Гарри Поттера, и тот начинает бороться с остеохондрозом не на жизнь, а на смерть.
Прибегают друзья, которые видят мучительно корчащегося Гарри, дрыгающего ногой по полу, и действуют сообразно обстоятельствам: стоят и тупо пялятся на это занимательное зрелище, потому что подбежать и хотя бы спросить, что происходит, Заратустра не позволяет. У Гермионы на лице написана благость и просветление, которые, на мой личный взгляд, пока являются величайшим достижением ЛОГИКИ режиссера Йетса, но то ли ещё будет.
Гарри изгоняет из себя Вольдеморта силой воли, и его присутствие замечают, наконец, министр и авроры.
Гарри сидит в кабинете Дамблдора, судорожно пытаясь вспомнить, по какой причине должен сейчас скорбеть, но никак не может: он забыл на предыдущей съемочной площадке книжечку, в которой было записано. Майкл Гэмбон делает все, чтобы это осталось незамеченным, но, к сожалению, даже великому актеру не все подвластно.
Гарри с друзьями возвращается домой и говорит РЕЧЬ, нагло спионеренную у Сэма из “Двух башен” после эпизода спасения Фродо от назгула. На лицах Рона и Гермионы читается: “Где-то мы это уже слышали”.
Фильм завершается кадром КРАСИВОГО ПЕЙЗАЖА под ЛИРИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ.
Продюсеры делают пометку в книжечке, что фильм получился просто отличным, и поттериане наступает полный и окончательный Йетс под бодрую и жизнерадостную музыку.
Конец фильма
Фильм очень точно передает атмосферу книги, и это, на мой взгляд, самое главное его достижение. Ощущение мрачной безысходности, одиночества, изоляции в толпе друзей, изнуряющих кошмаров, омерзение от приторной садистки Амбридж - эмоции при просмотре фильма возникают абсолютно те же, что и во время чтения книги. Имхо, такое точное попадание в дух первоисточника в серии фильмов о ГП впервые. Огромный плюс режиссеру Йетсу за это.
Отдельно хочется отметить титанические усилия создателей фильма по превращению Сириуса из проходного персонажа в одного из важнейших людей в жизни Гарри. Что вполне удалось - когда настало время финальной трагедии, действительно возникло ощущение невосполнимой потери. Особенно если участь, что в предыдущем фильме о существовании у Гарри крестного отца не было даже упоминания.
Из минусов - главный, как всегда, это русский дубляж и перевод. Патетичные фразочки типа "что если я становлюсь плохим?.. Почему герои не могут разговаривать нормальным языком, более подобающим 15-летним подросткам (как это есть в книге)? Ну и путаница с именами надоела. В прошлом фильме - Хедвиг, Волдеморт и Снейп. В этом - снова Букля, Снегг и Воландеморт... Представляю как себя ощущают те, кто книги не читал. Хотя, возможно, они как раз не заморачиваются такими мелочами. :)
Конечно же, жаль вырезанных сцен. Тем более что в их число попали такие яркие сцены как худшее воспоминание Снейпа и последующее за этим переосмысление светлого образа родителей, сцены с квиддичем, финальное тяжелое объяснение с Дамблдором. Считаю, что вполне можно было бы это уместить, тем более что хронометраж фильма получился в итоге 2 часа 20 минут. По нынешним меркам, не так уж и много. Подавляющее большинство блокбастеров этой весны часа по три идут. Так что запас времени для ряда важных сцен еще вполне был.
Больше всего жаль финального погрома в кабинете Дамблдора - без этой сцены концовка получилась чересчур приторно-слащавой. Да и трогательная беседа Гарри с проникшем в его сознание Волдемортом, о том, что "его жаль, потому что он никогда не узнает ни любви, ни дружбы" совсем не в тему. Смешно звучало, испортило весь драматизм. Хотя, возможно, это опять проблемы русского дубляжа.
Но это все придирки, в целом - 4 из 5.
А! и да - Дэниел Рэдклифф таки весьма хорош. Причем на сей раз не только внешне, но и актерски очень даже на уровне. Странное ощущение - прямо на наших глазах вырос из дивного очкастого ребенка в симпотного (и весьма секси ;)) парня. Как быстро растут чужие дети! :)))
Я не отношу себя к фанатам мира Роулинг, но глупо было бы отрицать его влияния на мои увлечения в юности.
Помнится, мы с подругой даже принимали участие в ролевых играх по вселенной Гарри Поттера. Это было славное и очень веселое время...
Данный фильм повествует о событиях из одноименной книги, где Гарр и его закадычные друзья сталкиваются с тем самым пророчеством, которое гласит о том, что Гарри и Волдеморта ждет битва, где победитель будет только один. А второй - умрет, естес-сс-сно.
Эта часть являет собой как бы начало финишной прямой в противостоянии волшебников. Она уже наиболее мрачна в сравнении с частами ранее, в ней есть доля триллера даже в какой-то мере.
Не буду спойлерить о событиях, но закончится этот фильм не на самой светлой ноте.
Роулинг окончательно выводит все фигуры в игру, которые раньше почти бездействовали. Или просто мелькали на фоне.
Актерская игра хороша. Один Олдман чего стоит! Обязательно посмотрите, чтобы быть в курсе происходящего в других фильмах по вселенной Гарри Поттера.
Не являясь страстным поклонником Поттера, могу сказать что для непосвященого фильм никакой. Откровенных провалов нет, но и не захватывает. Просто из жизни выпадает пара часов, о которых в принципе и не жалеешь сильно, но которые, наверное, можно было провести с гараздо большей пользой для себя и окружающих.
Пожалуй, это был не самый лучший фильм Поттерианы. Сказать, что его обрезали, убрав много важных моментов - это ничего не сказать! Самая длинная книга, очень интересная книга превратилась в не очень удавшийся фильм. Что не получилось: отходят от содержания книги много раз (все-таки вы по книге фильм снимаете, зачем же отсебятину делать), дементоры нападают на них в каком-то переходе, а не на улице, Невилл тоже видит фестралов, Чжоу не предавала ОД, про вранье Кикимера вообще ничего нет. То как Гарри тащил на себе Дадли выглядело жалко:) Ни слова про квидич, ни слова про то, что Рон и Гермиона старосты и мельком было сказано про СОВ, а сколько об этом писалось в книге, про то как они сдавали, про выбор Гарри стать мракоборцем. И ни одной перепалки между Роном и Гермионой, по фильму так они вообще best frends. И не называл Сириус Гарри "Джеймсом", пророчество не говорило само за себя, да еще при всех. Да и смотрится весь фильм как нарезка каких-то кусочковНу в общем о ляпах можно много писать. О хорошем: спецэффекты классные, драка в Министерстве показана хорошо, но особо внимание заслуживает роль девочки, сыгравшей Полумну Лавгуд, умничка:)) Все-таки книжки читать куда интереснее, чем смотреть кино:) да и снимать надо побыстрее. все-таки они уже ну никак на 15-летних не тянут. Сходить советую, все-таки Поттериана:) пусть и не самая удачная в этот раз.
Хохотала весь сеанс от души. Фильм показался пародией.
Во-первых, Долорес Амбридж в своих розовых нарядах сразу вызвала в памяти образ "Блондинки в Законе". Порадовали методы воздействия - практически ремейк и упрощение книги "Архипелаг ГУЛАГ".
Кларисса...В одном из моментов уж очень сильно манеры похожи на Джека Воробья. Можно было бы что-нибудь придумать поинтереснее.
Битва в министерстве выше всяких похвал! Крепкий Орешек 5.
В целом же фильм понравился, хотя было огромное количество моментов, вызывающих в памяти образы, увиденные в новостях. Смешно.
В новом кино-Поттере 800 с лишним романных страниц необходимо было впихнуть в где-то два с половиной часа экранного времени - и будь разгений, но больше половины сказочных вкусностей выкинуть бы пришлось. Роулинг ни разу не отказывала себе в удовольствии размазать основную, так сказать, мысль очередной книжки по нескольким десяткам сюжетных линий - недостающий персонаж всегда мог прилететь на метле, а неразрешимая коллизия буквально решалась парой-тройкой доселе неизвестных заклинаний; буйная бытовая фантазия позволяла описывать всепобеждающую силу родительской любви в терминах квиддича. Для экрана же нужно было похерить домовых эльфов, волшебные зелья, магические газеты и многое другое, иначе, при добросовестном сохранении сказочного интерьера, всё превратилось бы в 2-хчасовой показ живых картин и движущихся лестниц... И вот положительные герои с выпученными от усердия глазами демонстрируют дружбу и взаимопомощь, а отрицательные показательно скрежещут зубами и вращают глазами; порой кажется, что персонажи не могут скрыть удивления при встрече друг с другом - их определённо против воли запихивали в один кадр. Но всё же режиссёр сумел хотя бы отчасти спасти своё безнадёжное положение, постаравшись вывести на первый план взрослых (слегка наплевав при этом на заглавных детишек) и оживив, где только можно, борьбу добра со злом разными забавностями, вроде школьного смотрителя, закусывающего перед голой стеной. В чувстве меры Йейтсу отказать тоже нельзя - директору школы позволен лишь один красочный поединок с врагом рода чловеческого; из своего кабинета он, под напором министерства, исчезает без сотрясания стен и членовредительства. В плюс, конечно же, надо записать и трёх новых женских персонажа - Иванну Линч-Литвинову, Хелену Бонэм Картер с бертоновской ухмылкой и Имельду Стонтон - "Вера Дрейк", которая по-прежнему не любит детей. Так что при всей схематичности и беглости нового "Гарри Поттера" в памяти благодарных зрителей останутся до боли знакомые интонации Полумны Лавгуд, розовая кофточка инспектора гороно Долорес Амбридж и лестница смотрителя Филча. На большее мы и не рассчитывали.
На самом деле после просмотра предыдущей части, от этой ожидал большего, особенно после появления трейлеров, где гарри, с трапецивидной фигурой и синей щетиной в свои 16 лет, упорно с кем то боролся..
фильм разочаровал..
однако снят он так, что к тому моменту когда уже от скуки начинаешь засыпать, следует 5-7 минут активного действия, что хоть немного растармашивает..
порадовала последняя батальная сцена с плохих против хороших..
в некоторых местах очень хочется сказать: "это что, люди-икс-4?" ;-)
посмотрел из интереса, тк хоть и не читаю, но за серией слежу, а потом пришлось второй раз идти с девушкой.. ей очень хотелось. мой вам совет, не смотрите этот фильм дважды!! не поспать, не порадоваться))
Самая толстая книга и самая короткая часть. А так же самая слабая и неполнятная. Вместо сюжета отрывки и урывки, непонятые и непонятные, всем нечитавшим книгу. Атмосфера мрачная. Тройка и то только за то что это "Гарри Поттер"
Как бы нам ни хотелось, но ни 1 режиссер не станет впихивать, а иначе это и не назвать, в киноленту все 800+ страниц книги. Это не возможно в принципе. Говорят, что "все ключевые моменты вырезаны". Конечно, ключевой момент с Квидичем куда важнее, нежели сцены битв. О да, предыстория посылки Дементора, куда важнее, нежели смена Директора Хогвартса. Всё познается в сравнении...Полагаю, что если бы оставили все эти "ключевы моменты" и при этом не решились бы делать фильм длиною в 5 часов, то, как кажется большинству "особо одареных в режиссуре и кинематографе" людям, хватило бы элементарного сюжета: Гарри просыпается, на него насылают Дементора (сцены боя нет), Гарри не играет в Квидич, Гарри говорит привет Гермионе, что уже означет что она в фильме есть, Гарри сражается с Лордом...так, минуту от силы, палочками друг друга потюкали и всё...Хороший сюжет...минут на 20...и не проголодаешся даже? А главное со всеми "ключевыми моментами"...и разумеется, из этого люди, "кто не читал книгу" всё сразу бы поняли - вплоть до первой серии.
Мне фильм понравился. Как раз все ключевые моменты в нем есть, а уж разного рода предпосылки - это уже для тех, кто хочет копнуть глубже и только. Спецэфекты на уровне...это вам не Звездные войны, тут не будет армии клонов, как и не будет армии Урукхаев. Массовка конечно всегда была коньком любого фильма, но это малость не тот жанр. Фильм действительно стал мрачнее...а вы чего хотели? Чтобы с освободившимся Лордом вместо атмосферы мрака, страха и надвигающегося апогея противостояния, Гарри&Cо поедали тыквенные пирожки, изрежка разминая жир играя в Квидич?
Если у Вас есть ребенок, а по стечению ряда обстоятельств, при терпящей крах доисторической шкале семейных ценностей, вы являетесь друг для друга нечастым десертным блюдом, то никакой Гарри Поттер не сможет омрачить совместного проведения досуга. Хотя этот неуравновешенный тип пытается весь фильм устроить скандал на равном месте и изрядно потрепать нервы не только братьям по волшебной палочке, но и зрителям.
В очередной раз обращаешь внимание на то, как виртуозно сбалансированная западная бизнес-система из серии в серию превращает потенциально кишащий спецэффектами фильм в непутевый политический детектив, где несовершеннолетние волшебники читают газеты, опираясь на пропаганду правящих кругов спорят о правде-матке, неуклюже пытаются решать свои подростковые проблемы, так и не раскрыв до конца тему интимных отношений в Хагвардсе. Даже когда в борьбу за Гарри вступила, переведенная из спецраспределителя для детей-индиго, блондинка со съехавшей крышей (видимо автобиографическое эго автора).
Остается только догадываться, к чему приведет экономическая составляющая съемочного процесса в следующих сериях, если уже в этой: стремительных сюжетов, головокружительной смены декораций, будоражащих спецэффектов можно пересчитать по пальцам одной руки.
Не претендую на справедливую критику съемочной группы, т.к. не знаком с первоисточником. Возможно, фантазия иссякла у автора бестселлера - касательно зрелищности фильма это ничего не меняет.
Дочка зевала, ворочалась, но исправно повторяла, что фильм нравится.