В туманном облаке вокруг Хогвартса угрожающе застыли дементоры, из окна сурово поглядывает новый директор Снегг (Рикман), молодых волшебников заставляют маршировать по двору и отрабатывать заклятье Круциатус на первогодках. Орден Феникса обескровлен, Волан-де-Морт (Файнс), которого уже можно иногда называть, депрессивно играет со змеей. Тем временем Гарри (Рэдклифф), Рон (Гринт) и Гермиона (Уотсон), похоронив домовика, продолжают искать крестражи, частицы души Темного лорда, — заключая сделки с сомнительными гоблинами, уламывая привидения и еще не зная самого неприятного.
Самый-пресамый последний фильм про Гарри по ведомству детских развлечений мог бы прокатить только в каком-нибудь Мордоре: это снятое в исключительно серых тонах, мрачнейшее кино про смерть. По ходу дела наш юный герой выяснит, что тот, кого он любил, был как минимум изрядным циником, тот, кого ненавидел, — романтической жертвой его ближайших родственников, а сам он в некотором смысле — ближайший родственник повелителя зла. Отдельные героико-приключенческие эпизоды — полет на украинском железнобрюхе, комсомольский подвиг Невилла Долгопупса (даже два), исправление Драко Малфоя, Гермиона с декольте — тонут в том самом вязком сером тумане, окутавшем картину начиная с уорнеровского логотипа. Никакой сценарный бардак уже не замечаешь, кто кем кому приходится и к чему стремится — не помнишь, это финал во всех смыслах, и в слогане «Все кончается» какая-то всамделишная жуть — тут не рекламный креатив, а именно что называние самых жестоких вещей своими именами. Поцелуйчики — на ходу, незаметно, Джинни Уизли, вымахавшая выше Поттера, мелькнет видением среди изумрудных всполохов от бузинных волшебных палочек. Психоделическая развязка даже вкупе с печально знаменитым эпилогом выглядит скорее как финал «Лоста», чем как финал Толкиена: хранители кольца постепенно и по своей воле отправились «за море», а кое-кто, кажется, уже умер, и Хогвартс-экспресс стучит колесиками прямиком в ад. А если и не умер — какая разница. В эпилоге герои, которые совсем недавно ведь были бодрыми карапузами, с минимальным гримом играют почти сорокалетних, и, конечно, именно это, а вовсе не безносый волшебник по-настоящему страшно — если им уже сорок, то нам всем и подавно.
На сегодняшний день я выделяю 2 способа экранизировать - либо "по тексту" - "Властелин Колец" - эталон; либо - пропустив через призму личности режиссера - Бартоновская Алиса и Шерлок Холмс Гая Ричи.
Поттериада испытала на себе ВСЕ. Мне кажется, самым удачным решением было в принципе снимать каждую серию новому режиссеру - и ничего, если бы финал снимал, например, Тарантино. Я вот вполне могу себе представить. Или Гальермо дель Торро, хотя я лично его вообще боюсь.
Каждый фильм становился сюрпризом с точки зрения режиссуры. И было не ТАК важно отношение собственно самого режиссера к книге.
Когда Йейтс выиграл лотерею, мы обрели сюрпризы иного качества. С 6м томом я просто хотела смешать его с грязью. С 1 частью 7ого мне казалось, что он наплевал мне в душу, потому что сделала фатальную ошибку - перечитала перед просмотром.
В этот раз я была умнее, и потому узрела истину - Йейтс "тожЫ хочИт булочкЫ как Бартон". Его смещение акцентов, "вставлялки" и прочие достижения могли бы иметь ну, хотя бы определенный резонанс - если бы он а) любил книгу, б) был сам по себе интересной личностью.
Да, на просмотре я получила удовольствие (прилагая усилия) - я считаю, что экранизации Йейтса имеют красивую панорамность и хороший саунд. Некоторые эффекты и спеэффекты хороши. И вообще, пока все молчат и не разговаривают, можно расслабиться и получать удовольствие.
Увы.
Самым неуместным прочтением позлил финал. Мощная кода книги, которую я как раз считаю самой сильной ее частью (хоть даже и не Роулинг написанную, возможно) смялась как бумага в туалете.
Год пролетел незаметно - казалось, только вчера в кинотеатрах шла первая часть заключительного фильма о Гарри Поттере, вызвавшая больше вопросов и разочарования, чем восторга и ожидания концовки. Возможно, во всем виноват пресловутый хронометраж - фильм выглядел бы вполне удобоваримым, если бы его не разбивали на две части, сосредоточив в первой всю лирику, унылые лица, эмоциональные страдания, а во второй - экшен и батальные сцены. Хотя, кто знает, может и Питер Джексон, запуская в прокат свое "Возвращение короля" в наши дни, так же разбил бы последний фильм на несколько фрагментов.
http://obzorkino.livejournal.com/278346.html
Гарри Поттер и его друзья продолжают искать частицы души своего врага, заключенные в простые предметы. Волан де Морт между тем организует военный поход на Хогвардс. Ученики и профессора волшебной академии принимают бой, но Гарри узнает всю правду о своем рождении и предназначении. Теперь ему нужно принять решение, от которого зависит и его собственная жизнь. И да, Волан де Морт умрет.
Рассказывать о сюжете "Гарри Поттера" бессмысленно. Все равно сценаристы не хуже Питера Джексона переработали литературный первоисточник, выбросив из него все философские размышления и подоплеки борьбы двух противоположностей и одновременно - частей одного целого. Впрочем, для поклонников книги, если не считать совсем уж повернутых на первоисточнике читателей, редко имело значение, насколько близко к тексту идет киноповествование. Гораздо важнее та аудитория, которая книжек не читала, зато внимательно смотрела все фильмы. Как раз среди этой аудитории нашлось больше всего разочаровавшихся - действительно, первую часть заключительного фильма сложно назвать интересной, слишком уж много диалогов и непонятных переживаний.
Во второй части создатели реабилитировали себя - она, по сути, представляет собой единый экшен, в котором практически нет места розовым соплям. Разве что в самом начале Гарри поплачет над могилкой Эльфа да похмурится на Рона с Гермионой. На протяжении второй половины фильма я все думал - где-то я это уже видел. Ба, да это чистый “Властелин колец”, только вместо катапульт - заклинания, вместо мечей - волшебный палочки, вместо орков - армия приспешников черного мага.
Спойлеров писать не хочется, но скажу лишь одно - я, как человек не читавший книгу, получил все ответы на вопросы, возникавшие во время просмотра всех предыдущих частей. Не ожидал от "Гарри Поттера" традиционного для небольших фильмов перевертыша в сюжете. Опять же, многие поклонники говорят, что в повествовании есть дыры, белые пятна, но для меня все выстроилось в стройную цепочку, пусть и за десять минут до титров. Другой вопрос - стоило ли ради этого смотреть все фильмы, тем более что мне больше всего нравятся сказочные первые два.
С "Гарри Поттером и дарами смерти: часть 2" уходит целая эпоха (тут надо добавить прописных истин, без них никуда). Актеры повзрослели на съемочной площадке, кто-то умудрился пережить и побороть алкоголизм, кто-то - сколотить состояние, а кому-то и вовсе сага о Гарри Поттере уже поперек горла стоит. Но факт остается фактом - это одна из самых успешных долгоиграющих киноисторий, во всяком случае "Звездные войны" с ней рядом не валялись - они очень на любителя, да и снимались первые части в далеком прошлом, что наложило отпечаток на современное восприятие. Единственное, что расстраивает, это то, что Джоан Роулинг все чаще начинает говорить о том, что не исключает возможность продолжения. Не надо, Джордж Лукас уже наснимал продолжений - ничего хорошего из этого не вышло.
Вердикт: фильм, который надо посмотреть хотя бы "для галочки" - конец целой эпохи и одновременно весьма недурной экшен.
(с) Обзоркино
Последний (распоследний!!) "Гарри Поттер" оказался довольно впечатляющим. Главное, что выручает - динамика. На экране беспрестанно рушат здания, носятся туда-сюда драконы, волшебники и огромные тролли, горит защитная плёнка над Хогвартсом и происходит много Чёрти-Чего!
Но, как и прежде, лучший фильм серии - "Узник Узбекистана" - в котором волшебник Куарон своей магией оживил Гарри Поттера, показав его трудным подростком, борющимся с плещущей внутри него яростью протеста. В финальной части Поттер - снова кукла, а фильм - игра в куклы со спецэффектами.
Так же невыразительна, как у кукол, вся сюжетная интрига последней серии - глупый Воландеморт лучше б засунул бузинную палочку себе в зад, чем так бездарно ей распорядиться, мрачно-благородный Снейп словно бежал из санта-барбары, никакой настоящей эпичности - только пафос.
Может быть, виной всему, что везде торчат уши сюжетной механики - Поттер должен пойти туда, взять то и принести сюда, а Воландеморт должен отзлодеить того и этого, напасть на Хогвартс а в нужную минуту зачем-то отвести свою банду и, разумеется, красиво погибнуть. Как говорят про глупые компьютерные игры, "всюду скрипты".
Поэтому в фильме захватывают в основном моменты, не связанные с основной сюжетной линией и по отношению к ней как бы случайные, "незаскриптованные". Нэвилл несется через рассыпающийся мост, а за ним летят в пропасть бандиты Воландеморта, профессор Минерва (такая старая тётя благородной наружности) обороняет Хогвартс. И еще трогает самый финал - прошло 19 лет, у главгероев дети, и прямо видно по лицам, в каких скучных стариков они превратились. Уж лучше бы все умерли тогда, в битве. И ловишь себя на мысли, что "всё проходит, и это пройдет" - самое страшное заклинание, которое бьёт сильнее "авады кедавры".
Эпоха уходит, люди остаются, чтобы, в конечном счёте, тоже уйти вместе с ней. Вот и «Гарри Поттер» в своём киновоплощении подошёл к концу. Если так повспоминать, что было за эти 10 лет, то сразу как-то прямо и не скажешь. Много чего было. И хорошего, и дурного. От детских утренников (см. «Философский камень» и «Тайную комнату») сага плавно трансформировалась в увлекательный и несколько хулиганский подростковый бунт («Узник Азкабана»), после чего побуксовав на распутье («Кубок огня»), вырулила к стилистически выдержанному финалу («Орден Феникса», «Принц-полукровка», «Дары смерти»).
Режиссёр последних трёх частей (точнее четырёх, учитывая то, что «Дары смерти» поделёны на два фильма) неодарённый, но упорный ремесленник сваял, возможно, самую экологически чистую экранизацию, без какого-то визионерского, как допустим у Альфонсо Куарона, видения. Другое дело, что во вторых «Дарах смерти» на такие мелочи уже не особо обращаешь внимание. Всё идёт своим чередом, подчиняясь невидимому маховику времени, динамичному действию и пулемётным спецэффектам (видимо, смета их расходов была составлена так, чтобы мобилизовать все возможные ресурсы напоследок). Драматизма тоже хватает. Поэтому ближе к концу становится уже не важно хороший ли на самом деле последний фильм саги или плохой. Плачешь навзрыд, потому что на душе нечеловечески грустно. Где-то громыхают взрывы, где-то падает ещё один доблестный защитник «Хогвартса», где студенты школы чародейства и волшебства празднуют победу над Волан-де-Мортом. Где-то. Но не с нами. В другом времени, другом месте, другой эпохе. Которая была, но прошла.
Чем дальше, тем мрачнее, темнее, драматичнее и меньше чувств и ребячества. Болше напряжения и интриги, больше действия и драматизма. Мне понравилась эта часть больше, чем первая, т.к. есть большее понимание того, что происходит, ощущение близости конца придает нотку грусти.
4 предыдущие части я посмотрела в самолете неделю назад, т.к. 14 часов полета нужно было куда-то деть, а все ост.было еще хуже - после сходила в кино на последнюю ;)
как лицо абсолютно беспристрастное, думаю, что для подобных эпопей все ньюансы режиссуры и пр. не играют большой роли, важна идея! при случае, посмотрю первые 3, так сказать о детстве-отрочестве.
если бы n-надцать лет назад кто-то снял такую же красочную шарманку по волшебнику изумрудного города, наше детство было бы чуть счастливее, а так - только гостья из будущего вспоминается ;)
Фильм не вызвал у меня восторга.
Впечатлили: слезливая история Северуса, сцены боя в Хогвартсе, финальный поединок Воланда и Поттера. Только вот мне казалось, что Воланд не так должен умирать, разлетаясь на кусочки...и получается, что его убил Невилл Долгопупс, разрубив змею, а вовсе не Поттер...
И каким же гадким оказался гоблин из банка Гринготтс!!! Только вот почему, ему так дорог меч? Ведь совсем недавно Поттер его спас, а гоблин ответил такой черной неблагодарностью?!?!
Приятно удивила профессор Макгонагалл и Невилл Долгопупс!
Трогательно выглядели Рон и Гермиона))
В конце фильма зал захлопал. Эпопея Гарри Поттера закончилась.
Понравилось. Достойный финал, правда, лучше бы была одним фильмом 7ая часть. 7-1 смотрел на прошлой неделе только - не в кино, но на блю-рее и вот сегодня в кино немного испытал дискомфорт по поводу темноты и мутности картинки 7-2. Может это только наш кинотеатр виноват конечно... Смотрели обычную 2D версию.
В целом - масштабно и бодренько всё снято по сравнению с 7-1. Ну и порадовало, что рассказали всё, что не давало покоя - всю правду т.е. =) (Книг я не читал).
Я очень сильно люблю всю серию про Гарри Поттера. Книги невероятные, эмоции они вызывают непередаваемые, крутить начинает от воспоминаний о смерти Дамблдора, о предательстве Петтигрю, о верности Снегга. Аудиокнига на английском языке в исполнении Стивена Фрая - отдельный шедевр, который слушать, не переслушать, а в конце хочется ещё раз всё сначала!
Но вашу мать! Блин, Йейтс, ты охренел?! Можно простить всё: запоротую в хлам пятую часть, в которой ни секунды не было уделено разъяснению пророчества, самой сути фильма; убийственно смешную и совершенно не трогательную шестую часть, где смерть Дамблдора просто была, но за Лаванду с Роном переживали больше; даже скучную, вяло текущую, очень сильно затянутую первую часть последней, седьмой, части, ну, окей, танец под Ника Кейва и голая Гермиона привнесли что-то новое эмоционально (хотя второе было очень неоднозначно, это как смотреть на голую младшую сестру, обнимающуюся с каким-то толстым парнем), - но как можно сделать конец таким, таким, таким...м-м-м...ТАКИМ?!
Никаких эмоций после просмотра нет! Вообще! Как же так? Может, потому что ограбление банка было таким забавным, а не по определению невозможным? Может, потому что смерть Фреда, Римуса, Тонкс, обгрызанный оборотнем Колин Криви (это тот, что во второй части с фотоаппаратом носился) вообще никак не осознаётся? Может, потому что Беллатриса и Волан-де-Морт не должны разлетаться как кучка офисных обугленных бумажек, а просто первую должно эпично убить, а второго не менее эпично отскочившее заклятие должно убить, попав прямо в лоб, разнеся мозги в клочья и оставив бездыханное тело лежать у стен Кремля Хогвартса? Конец Поттера не может быть таким неэпичным! Ну, никак!
И ещё очень много всего такого, что совсем по-другому воспринимается, нежели показано в фильме: поцелуй Рона и Гермионы (он обязательно должен быть после порывов Рона спасти домашних эльфов из кухни, а Поттер должен наорать на них), равнодушный тон брата Дамблдора и отсутствие рассказа про смерть их сестры, появление Поттера передо всеми (должны быть немые лица и глаза, в которых читается, что они не верят, но вот он, но всё равно не верят, а не аплодисменты), смерть Гойла должна быть другой, побега Малфоев быть не должно, Снегг в молодости не должен быть угловатым и суженным им же в старости, не должно быть трансгрессии Снегга с территории Хогвартса, потому что только Дамблдору это можно!
И в каждом моменте, который заставляет воспоминания лезть в голову, чтобы переживать, что всё, конец, Поттер ЗАКОНЧИЛСЯ, нет времени на то, чтобы вспомнить, не дожимает, не текут слёзы, когда Снегг умирает и говорит, казалось бы, добивающее "У тебя глаза матери..." тем голосом, которого мы никогда не слышали...пуф! И в этот момент пошёл новый кадр, новая сцена, новое действие, ушёл момент.
19 лет спустя Гарри, Джинни и их дети идут 1 сентября в сторону вокзала Кингс-Кросс, но это всё тот же толстый Поттер с щетиной, в дурацких больших очках с ужасно некрасивой накрахмаленной женой и с сыном, похожим на Джастина Бибера, идёт к тем же Рону, безработному британцу, вытянутому накануне из кабака, где он смотрел с парнями футбол под "Гиннесс", и Гермионе, той же, только с обручальным кольцом, и видит он по пути Малфоя, такого смешного, очень сильно похожего на Джима Керри в "33 несчастьях", с лысиной на лбу и плешивой бородёнкой, наверно, детям гримёра не понравился Малфой, либо сына Йейтса не выбрали на эту роль, и поэтому получился самый прикольный герой поттерианы через 19 лет, в 1997 году, когда где-то в Англии никому не известная Джоан Роулинг начала писать сказку про волшебника "Гарри Поттер и Филосовский Камень".
Это всё.
...И все-таки лучше всех на земле мама, моя мама..
На самом деле, эта часть, последняя, завершающая, в первую очередь посвящается мамам. Да-да, именно мамам (здесь это Лили Поттер, Молли Уизли, Нарцисса Малфой), силе их любви, которая может все.
А покадровое обсуждение - а в книге вот это не так, а это не этак - оставим для дотошных зануд-графоманов.
Гарри Поттер...Это целая эпоха,которую я открыла для себя ровно 10 лет назад.Вчера посмотрела последний фильм,и мне теперь безумно жалко,что все закончилосьНе будет больше ни книг,ни фильмов,а если и будут,то уже все не то.Все!Все закончилось!Мальчик вырос,и его дети поехали в Хогвартс.И если и снимут продолжение с участием его детей,все чушь.Я это смотреть не буду.И,думаю,со мной согласятся многие.
А фильм-да что уж тут говорить.Каким бы нелепым и ужасным этот фильм не был,он все равно будет хорошим для нас,поклонников Гарии Поттера.Мы идем смотреть не фильм,мы возвращаемся в свое детство.А это важнее,чем спецэффекты и сюжеты,уж поверьте!
И пускай дети выросли и никак не тянут на 17 лет,для нас они все равно останутся теми любимыми Гарри,Роном и Гермионой.И пусть Волан-де-Морт не так страшен,как хотелось бы,мы все равно будет шепотом говорить "Сам Знаешь Кто".
Я люблю это-это волшебство,эту сказку,этих милых преподавателей и усердных учеников,эту атмосферу и магию!
Спасибо Джоан Роулинг за кусочек сказки длиною в 10 лет!И пока.
А вот неважно, какой из всего этого вышел фильм: плохой, хороший или так себе. Главное, он наконец вышел, люди, приложившие столько усилий к тому, чтобы создать и выпустить все эти восемь фильмов, наконец то завершили свою работу, и мне за них так радостно (Ну, что увенчались их титанические усилия успехом - выходом вторых "Даров смерти" в прокат), что, ну, пофиг на игру актеров, хотя в некоторых местах фильма смеялся над несуразностью увиденного, пофиг на некоторые нелогичности, пофиг на фанатов, которым вечно все не так. Эпопея удалась, осталось только купить последний DVD на полку и изредка потом пересматривать.
Нам вкратце напоминают, чем закончился прошлый фильм, и продолжают дальше в том же духе. Теперь и в 3D: в морозилке, которую по недоразумению называют первым залом "Каро Октябрь". Не пойду туда больше без тёплой кофты даже летом. С тяжёлыми, массивными 3D-очками, которые оставляют на носу большие красные зазубрины. Всё это для фильма, где 3D нужен всего-то для пары сцен: и глядя каждый новый "3D-блокбастер", поневоле скучаешь о мастерстве, с которым 3D был сделан в "Аватаре". При всём совершенстве технологий действует простое правило: фильм, снятый специально для 3D, хорошо смотрится в 3D. Кэмерону удалось снять такой фильм с живыми актёрами, все остальные кинопродукты близкого качества были анимациями. В обычном кино, куда 3D для галочки добавляют, смотрятся лишь те моменты, где трёхмерность просится: дементоры, висящие над Хогвардсом. И всё.
Что же до достоинств и недостатков новых "Даров...", то можно собирать те и другие из моих же отзывов на прошлые фильмы Йейтса по Гарри Поттеру (вот ссылки: Орден Феникса, Принц-Полукровка и Дары Смерти, часть I). По-прежнему не покидает ощущение, что снимают высокобюджетный мини-сериал, а не кино. Никакой законченности и цельности нет, есть не слишком уверенный пересказ текста. По-прежнему при деле тёмная эстетика, и сейчас подумалось, что цветовая гамма близка "Другому Миру" (Underworld) Лена Уайзмана. Вампирский фильм. В нём закономерно смотрятся Воландеморт, тёмные колдуны, пауки всякие. Остальные - то ли пришельцы в тёмный мир зла, то ли остатки давней цивилизации, ныне погружённой во мрак. Затемнённые 3D-очки ещё убавляют краски.
Замысел такой и был, это понятно: тёмный мир, куда возвращается свет. Но и в конце свет робок и совестлив. Ошибки прежних Поттеров Йейтса повторяются с удивительным упорством. Лондон как получался хорошо, так и получается (зато его очень мало). Хогвардс - средне (хотя спецэффекты разрушений классные). Закрытые помещения - так себе, за редкими исключениями. Лес - чудовищно.
В финальной сцене, где все стали взрослыми, дородными и добрыми и где надо было вернуться к цветам и настроению если не Коламбуса, то точно Ньюэлла ("Кубок Огня"), Йейтс допускает промах за промахом. Грим без компьютерной графики смотрится неправдоподобно. Дети - будто ненужный довесок к фильму, ни души, ни подробностей. Точно такой же поезд с тем же антуражем производит впечатление, что Хогвардс - вопреки всему остальному миру - не меняется вовсе. А зло... где зло? зла уже нет? тогда в чём смысл?.. Любопытно, что отсутствие конфликта лишает весь мир Поттера - киношный, по меньшей мере - всей его привлекательности, всей его осмысленности.
Без спойлеров никак, больше не буду. Фильм есть за что смотреть при всех его пороках, как и прошлые три Поттера. Во-первых, они всё же часть серии, в целом верной себе. Хорошие актёры, красивые съёмки - этого не отнимешь, да и сюжет у Роулинг всё-таки вменяемый, хотя в последнем фильме всё больше напоминает примитивный квест в стиле "найти и собрать вместе предметы". Причём два набора предметов - Дары Смерти и крестражи - путаются в голове (книг-то многие не читали, да и фильм прошлый наизусть не упомнишь). Роль Даров я вообще до конца не осознал. А они - в названии фильма, между прочим. Понятно, что это ещё и аллегория; а что же реальные дары? Где победа над смертью?
Украинский железнобрюх, битва за Хогвардс в воздухе - это моменты светлые (в случае с железнобрюхом светлые ещё и в прямом смысле - О, Спасибо тому, кто убедил Йейтса вытащить эту крылатую скотину на свет божий! только скотинка похожа на чахлую, мертвенно-бледную, упитую горiлкой змею, и нам даже не показали, как она упала). Огненные реки неплохи. Прекрасна Мэгги Смит в роли Минервы. Очень понравилась дуэль на палочках между двумя героинями - но вот тут не буду спойлерить, правда здорово. Добротно сделан момент битвы за мост с гигантами и защитниками Хогвардса, но...
...с этого места придётся сказать и о плохом: битва на земле почти не показана, дуэли между приспешниками Воландеморта и учениками/учителями в фильме присутствуют в фоновом режиме. Причём именно за это стоило ругать прошлые фильмы - магические бои! это же круто! Самое эффектное, что Йейтсу удалось показать из них - перестрелка в кафе в прошлом фильме. А тут не показали даже те схватки, что привели к трагическим последствиям. Их как будто нет, всё внимание сконцентрировано на основных персонажах, и это временами просто раздражает: а что вокруг-то? Почему и как в их дела никто не вмешивается?
Наконец, ключевые события фильма в конце показаны как-то всмятку, даже появление старых знакомых не слишком убеждает. В начале столько рассусоливаний про вещи и квесты - а к финалу стартует неуклюжий бег с препятствиями от сцены к сцене, когда сложно сориентироваться в происходящем, да и не особенно хочется.
Три фигуры на полуразрушенном мосту в самом конце (до будущего) - будто бы воплощение Йейтса и его коллег по съёмочной группе. Ну, вроде неплохо получилось, но чё мы тут делаем? и зачем? а, была ни была, побредём куда-нибудь, куда глаза глядят.
Так и весь фильм: куда-то бредёт он без ясной цели и на завершение главной тинэйджерской саги десятилетия (не детская она, уже давно не детская) совсем не тянет. Книга наверняка лучше. Больше скажу - первая часть "Даров" и "Орден Феникса" были лучше! Неожиданно вторично, пересматривать сложно. Но надо смотреть, если вы смотрели прошлые фильмы - никуда не деться.
И лучше в 2D - не мучайте себя, ничего не потеряете.
во всей той мертвичине, которую йейтс исправно поставлял нам под видом гарри поттера (это про 5-6-7 серии) наконец-то зашевелилось что-то такое живое
актеры как будто воспряли духом, почувствовав, что вот-вот их кабала кончится, и даже начали немножко играть.
но на самом деле на выходе из зала единственная эмоция - какое счастье, что этот чертов поттер больше не захватит наши кинотеатры. сейчас уже полегче дышится, а вот в июле во всех залах всех кинотеатров только поттер, nothing more
з.ы. эпилог смешной, спс
Фильм смотрится на одном дыхании. Совсем не замечаешь продолжительности фильма в 3 часа. Определенно лучшая часть из всей Потериады. Кстати, и не обязательно до просмотра этой части, смотреть предыдущие)))
Обычно финалы бывают более динамичнее, более интересные и захватывающие. Но не этот финал. Первую половину действительно занимает некий драйв, целиком состоящий из компьютерных спецэффектов, но ровно на половине его резко сменяет мощный поток слёзной лирики, в которой мы видим Поттера совсем ещё мелким вместе с родителями, потом узнаём, что Северус (или как его там) то ли папаша Поттера, то ли просто крутил шашни с его мамочкой (так и не разобрал) и т.д. и т.п...А под завершение нам вбросили вообще мощный заряд в виде уже взрослых (хреново конечно их всех состарили на 19 лет вперёд - выглядит неубедительно и просто смешно) Поттера с гомодрильной женушкой и его рыжего напарника, окончательно свившегося любовное гнёздышко со смазливой Гермионой - и все уже с кучей деток, которых они тоже отправляют на паровозе грызть гранит науки учить весь тот же самый волшебный бред, что в своё время учили они...
Очень скучное кино вышло. И очень грузящее. После просмотра мозги становятся какими-то ватными и долго приходят в себя.
P.S. Ах, ну да. Безносого Воландеморта наконец-таки победили. И после этой знаменосной победы все зажили счастливо.
Как говорится я там был, мёд, пиво пил...Ну а дальше вы там помните.
Сериал себя окончательно исчерпал. Актеры просто отыгрывают гонорар, никаких эмоций не вызывая. Вся атмосфера сказочности первых серий изжила себя полностью. Хотя эффектики и по-прежнему хорошие, но одного этого недостаточно. Осталось весьма скучное и серое зрелище.
Первая мысль на выходе из зала: «Ну, наконец-то!» — откровенно говоря, деление последней части на половинки, просто потому что монтажеры не смогли американизированные сопли вставить в малый метраж фильма, а режиссер — просто пешка в руках продюсеров с баблом, мне совсем не понравилось. Дадут тебе так конфету откусить, а потом половинку спрячут. И ведь знаешь, что она вкусная, но нет, надо год подождать, пока шоколад не замылится, и за остаток еще доплатить придется, и будет она не такой уже вкусной.
Усталость видна уже и по самим актерам — такое ощущение, будто и характеров не осталось, играют только Файнс и Бонэм-Картер. Вторая по жизни без крыши, а Файнс… ну, что с него взять, эпохальному актеру нельзя в грязи лицом валяться. Впрочем, вполне возможно, остальным просто недоплатили, а старый многолетний Уорнеровский контракт надо отрабатывать, а ведь вокруг уже проектов не счесть… и только Рэдклифу из всей тусовки придется ходить с клеймом на лбу актерской репутации, с имиджем быстро стартовавшего мальчика-переростка.
Все понятно, основной актер здесь уже не кто-то из присутствовавших, а творения компьютерных недр и фантазии продюсеров. Что характерно, команда, похоже, тоже подустала: по всей видимости, виды во многом брали из соседних баз, просто геометрию меняли, чтобы не повторяться с «Властелинами колец». Последние минуты в стиле «через 19 лет» (Почему не 13? Суеверные чтоль?) вообще можно было бы отрезать при монтаже, но раз уж фильм распилили, для метража пришлось, видимо, добавить… а то зритель ведь тупой, сам не допер бы.
Такой вот из года в год иссякающий источник смысла и растущий источник спецэффектов, в итоге, победил кинематограф, камера ушла на задворки и уступила место компьютерным гениям, которые, наверное, единственные из всей команды, свое дело сделали хорошо (что с них взять, маньяки своего дела… их можно даже хлебом не кормить, все равно рисовать будут) — вот только работа их держится на когда-то созданной автором идее и нечетко прописанном сценарии, который совершенно нещадно порвали пополам, а вторую часть один из братьев Уорнеров, видимо, все же вытащил из огня, куда ее кинул другой брат Гоголь. Так и смотрится, обгорело, поношенно и устало.
Кстати, если есть попкорн и пиво, все-таки сходите, надо же завершить начатое — спрыгивать уже поздно.
Мы собрались здесь, чтобы помянуть раба божьего Гарри Поттера — хоть и колдуна порядочного, но в душе всё-таки человека. Не обращайте внимания на вопли студийных любовниц покойного, присосавшихся к нему практически с самого рождения. Да, срамной грех - уголовно наказуемая статейка, но широкой души был наш Гарри и оставил этим сучкам несметное состояние. Хотя всё равно придётся выставить почётный караул хотя бы лет на пятьдесят, чтобы вечно голодные твари не откопали тело и не учудили какой-нибудь пакости.
Нельзя сказать, что усопший благоденствовал с колыбели до могилы. Сперва ему не повезло с мамашей: тиранша расписала бытие отпрыска от начала до конца, а потом отдала родную кровинку на попечение посторонним людям. Любой поступок Гарри скрупулезно оценивался обществом и порождал бурные дискуссии на тему свободной интерпретации или тупой преданности следованию генерального плана. Разумеется, покойный невероятно страдал от таких жизненных установок.
Как ни странно, Поттеру везло в скоротечных связях со случайными людьми, а вот стабильные отношения сильно портили его здоровье. Последний такой роман оказался фатальным и настолько чудовищным, что мы, распорядители похорон, уж было думали заказывать закрытый гроб. Ан нет, обошлось — в целом Гарри отошёл в мир иной спокойно.
Но давайте подробнее остановимся на последних днях Гарри Джеймсовича.
Цитата:
- Неужели всё это время?..
- Всегда.
(Дамблдор и Снейп)
Некоторые моменты всё-таки были весьма неприглядны: опекун Дэвид Й. всеми силами старался показать, насколько тяжёлый период переживает подопечный, одевал его в пыльные рубища самых разных оттенков серого и выкручивал лампочки изо всех источников света. По-другому подчеркнуть мрачную торжественность момента он не умел — не ругайте ксилофониста почём зря.
Мистер Й. был твёрдо уверен, что Поттер — солнце его звёздной системы, вокруг которой вертятся все планеты. И действовал соответствующе. Когда обстоятельства предлагали сменить тему и поговорить о других людях, Й. смотрел на обстоятельства тяжёлым взглядом, недвусмысленно помахивал раскалённой кочергой, и те уходили сами. Из-за такого прямолинейного подхода пострадали многие близкие Гарри: Дамблдор, близнецы Уизли и прочие, и прочие.
Приятно констатировать, что финальные мгновения своей жизни Поттер провёл под грохот спецэффектов в свою честь — эхо от взрывов слышно даже сейчас. Правда, и тут Й. перегнул волшебную палочку, раздав некоторым фигурантам записочки с дежурными шуточками или пафосными речами, которые казались — и совершенно справедливо! — ужасно не к месту.
Чтобы как-то расшевелить чующего близкий конец Поттера, ему дали глоток по-настоящему душещипательной драмы и шанс постоять рядом с такими людьми, как Алан Рикман и Гари Олдман.
Эти моменты останутся с нами надолго, а вот что мы хотели бы побыстрее забыть, так это потешный бой с антагонистом Волан-де-Мортом, который свёлся к щипанию друг друга за щеки и перетягиванию волшебного луча. Искусственно раздутая дуэль, увы, не сделала чести ни одному из участников, а Гарри так и вовсе помутила сознание. Бедолага начал ломать ценные да старинные предметы волшебного быта, и пришлось звать детей — чтобы успокоили наконец старичка.
В общем, вот и сказочке конец, а кто слушал — сам виноват.
Вердикт: Стерильно
Перевод/дубляж: Штамповка
P.S. Симпатичный сайт со своим бескомпромисным мнением к киноискусству. Советую всем, кто хочет поглубже нырнуть в мир современного кинематографа, научиться разбираться в его тонкостях и быть в курсе самых свежих новостей!
Десятилетие, которое прошло под знаменем Гарри Поттера.
Целая эпоха в истории и культуре.
Про мальчика в очках и со шрамом на лбу сложно было ничего не узнать и не услышать за последние 10 лет (по крайнек мере для России это именно 10 лет, может быть 11).
Книги, кино, игры, слезы, смех, лишние 10 лет детства, которые закончились с финальными титрами последнего фильма.
Самая романтичная, самая милая и самая долгожданная часть.
У меня слезы наворачивались раза 3-4 на протяжении всего фильма в самых неожиданных местах. Все уже такие взрослый, такие хорошие, Снейп толстый, и несравненному Рейфу Файнсу наконец-то дали время хоть что-то сыграть, обычных его трех секундных "ну, Гарри Поттер, ну погоди" не хватало, хотя он так прекрасен, что и это у него получалось гениально. Да и Хелена Бонэм-Картер в роли 17 летней неуверенной девочки неописуемо хороша.
Сказка, которая навсегда останется с нами, останется на книжных полках, на двд дисках, компьютерах и телефонах, останется в нас!
Нет слов, одни эмоции! Очень крутой фильм, одна из лучших частей Гарри Поттера. Мне безумно понравилось, даже если учесть, что фантастику и сказки я не люблю в принципе, но фильмы о Гарри Поттере мне нравились всегда. Очень красиво снят, игра актеров бесподобная...сюжет - все по высшему разряду. Я остался очень доволен.
отметка 5 для всей серии (все-таки рецензий на Гарри я еще не писала)
10 лет - много или мало? Когда вышел первый фильм, мало кто думал, что нам всем предстоит столько лет следить за приключениями мальчика, который выжил.
За эти годы изменилось все - актеры повзрослели, многие постарели, некоторые ушли в лучший мир (и их потребовалось заменить). Изменились и технологии. Не уверена, что фильму нужен был такой вот 3Д. Но это, увы, закон времени - даешь трехмерную объемную картинку.
Изменились за эти годы и мы. Судя по рецензиям мы начали утрачивать ощущения ребенка. Все эти разговоры о кинематографических достоинствах, о планах, декорациях, спецэффектах, затянутости и прочем. Это разговоры взрослых, вдруг обнаруживших себя на детском показе.
Все-таки Гарри Поттер фильм для детства и юношества. А детский взгляд не будет обращать внимания на то, что главные герои уже староваты для своих ролей. Что есть несостыковки с текстом книги, да и 3Д появляется в полной мере только в моменты битв.
все это для детского кино не важно - главное сказка. Главное зажмуривать глаза от восторга и переживать за героев, хотя точно знаешь, в конце все будет хорошо.
Эпопея о Гарри подарила нам нормальную детскую историю. Жаль, что в нашей стране таких фильмов не снимают, и вряд ли будут снимать в ближайшее время (а ведь можно было экранизировать Волшебника Изумрудного города - готовый материал, с прекрасными возможностями для использования всех средств).
Давайте будем благодарны создателям фильмов о волшебниках за их труд. И просто посмотрим конец истории, начавшейся 10 лет назад.
Спустя сутки после просмотра руки-таки дошли до описания впечатлений...) Не разделю многочисленных "Вау!" по поводу грандиозного завершения.... Зал смеялся, шутил, прикалывался и улюлюкал. Тут уж не до слез по поводу гибели борцов за добро....
"Это разве финал? Это очень хороший финал", - вспомнилось мне из "Покровских ворот"...))) Пузатый Рон Уизли с опухшим пивным лицом напрочь изничтожил трепетные чувства к сказке. Годы, как показали нам в финале финала, не щадят даже волшебников...КОРОЧЕ!... "Рамки-то нужно по-богаче", вертелось в голове, но уже из другой комедии....ждала "300 спартанцев", а увидела "Белоснежку". Даже Волан де Морт , и тот рассыпался на пыльные бинтики..... А "Битва при Хогвартсе" напомнила полнометражных Симпсонов... универсальный колпак))) Эпический epic fail)))
Великая эпопея нашего детства - юности наконец кончилась. Десять лет ожидания и вот последний, восьмой фильм на экранах. Кажется, как сейчас помнишь, как покупала первую книгу, как ее анонсировали в книжном магазине "Москва", как сейчас шли на первый фильм со столь громкой рекламой "Гарри Поттер и философский камень".
Но на удивление я не увидела в этот полного зала. Второй день после премьеры обычно ни свободного местечка, но не в этот раз. Было так же ощущение, что для некоторых своим долгом было прийти и поставить "галочку", что он досмотрел все. Кто - то, да, действительно наслаждался фильмом, кто-то мило проводил время, а рядом сидящие мирно посапывал. Так что же мы увидели? Достойное завершение всего, хотя все же с довольно слабой концовкой. Ожидала большего.
Касательно сюжета: все ровно по фильму, ничего лишнего, ничего выдуманного. Хотя, вот касательно Дамблодора, на сколько я помню в книге его представили как последней сволочью, а тут вполне себе хорошая репутация. Да и смертей было больше на финал.
Актерский состав без изменений, что не может не радовать. Так как довольно часто выходит, что как бы не был успешен фильм, но наличие большого количества серий многих актеров весьма напрягает, и те уходят из проекта. Кого хотелось отметить? Д.Рэдклифф, Р.Файнс, А.Рикманн, Т.Фелтон,М.Смитт. Те, которые на протяжении всей эпопеи радовали своей игрой и оставались сильными.
Шикарный саундтрек, декорации и отличные спецэффекты. В особенности, если смотреть фильм в 3D. В этом случае можно насладиться всем с должным вниманием.
Но вот и моя любимая тема. В чем же смысл всего? Какова мораль фильма? Нет, не добра со злом. Хорошо, представим, что Воландеморт - этакое воплощение зла. Но его убийство это разве не еще одно зло? Да и вся эпопей ведь на это направлена, но чему она учит? Вот именно, что ничему тому, что мы привыкли выносить из любой сказки. Нужен урок, а его тут такого и нет. Убить зло во имя добра? Или же спасти мальчика, убив того, кто первый все это начал? Где мораль, граждане? Получается, что если человек вас обидел ( не важно как), его надо сразу убивать? Самосуд получается. Не гуманно. Но впрочем оставим.
В целом фильм понравился. оставил весьма хорошие впечатления. Другое дело, что может быть я по другому закончила..Например, свела бы Драко Малфоя с Гермионой..Но это уже отступления..А пока, всем хорошего просмотра:)