Москва

Все отзывы о фильме «Филомена»

Рецензия Афиши

5
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
26 февраля 2014
Малопримечательный фильм на основе хорошей реальной истории

Журналист Мартин Сиксмит (Куган), только что уволенный с поста советника лейбористов, мучается депрессией и без особого энтузиазма пытается начать писать книгу про Россию. В этот момент случайно встреченная на банкете официантка подкидывает ему историю своей мамы, милейшей старушки Филомены Ли (Денч). У той в несовершеннолетнем возрасте монахини отняли и отдали на усыновление сына, которого она с тех пор безуспешно пытается найти. Циник Мартин видит в потенциальном бестселлере возможность лишний раз пнуть католическую церковь и уже сочиняет в голове финал про трогательное воссоединение, не подозревая, что и для слез, и для нападок оснований будет гораздо больше.

Историю Филомены Ли сценаристы Куган и Поуп адаптировали с определенными вольностями — в книге, как и в реальности, события развивались чуть менее красиво. С антиклерикальным пафосом тоже все было несколько иначе: Сиксмит относился к церкви спокойнее, так что некоторые углы пришлось заострить, особенно ближе к финалу. Подтасовки, понятно, служат благой цели донести до зрителей показательную историю, а подобные затеи редко сочетаются с тонкостью изложения. На удачу патока и пафос «Филомены» по классическому национальному рецепту слегка разбавлены британским ситкомом: бабушка — божий одуванчик и самовлюбленный хмырь сообща путешествуют по двум континентам. Куган и Денч, большие артисты разных жанров, исполняют свои партии с достоинством и без лишних эффектов. Опытный Фрирз не отстает — снимает как по учебнику и старается не свалиться ни в чистую мелодраму, ни в агитку. На выходе получается продукт именно того сорта, с которым в начале так не хочет связываться главный герой, — сентиментальная история с простой моралью для чувствительных людей.

7
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 947
29 июля 2014

Среднестатистическая жительница земли Святого Патрика Филомена Ли на протяжении невыносимо долгих, чудовищно мучительных и почти бесконечных пятидесяти лет хранила самую главную тайну в своей невеселой жизни. Когда-то, в бытность свою свежей, пылкой и юной воспитанницей католического приюта, Филомена, поддавшись страсти, родила сына, который волей не столько судьбы и седовласого Бога, сколь строгих садиствующих монахинь, был от нее отлучен. Филомена лишилась его, не теряя надежды вновь обрести и получить успокоение. Историей Филомены заинтересовывается опальный журналист Мартин Сиксмит, и поиски выходят на совершенно иной уровень.

Впервые широко представленный публике на позапрошлогоднем Венецианском кинофестивале, оказавшимся чрезвычайно богатым на откровенно маргинальные и полумаргинальные кинотворения, фильм «Филомена» 2013 года является по своей тональности картиной совершенно иного, более социально ориентированного и тонкого по психологизму, рода, нежели «Мебиус» Ким Ки-Дука или даже «Том на ферме» Долана, хотя роднит эти бесспорно разные картины между собой общая тематика — семейственности и насилия.

Филомена по сути с самого начала своей осознанной жизни была лишена семьи, ее тепла и любви, соучастия к ее судьбе и сочувствия к ее горестям, неприятностям и страданиям. Ничего подобного Филомена не обрела в стенах церковных, ибо и там были лишь боль, боль и еще раз боль, не столь физическая, сколь психологическая, боль от ломаемой через колено воли. Она тем не менее сумела стать Человеком, в христианском и общегуманистическом значении, но в этом не столько заслуга церкви, сколь ее самой, ее долготерпения и всехристианского смирения, подчас слепого, иррационального, разрушающего окончательно и без того утраченную связь с сыном, которого она помнила всегда, но, увы, такова была ее внутренняя природа и воспитание, ради которого Филомена боролась пассивно, страдая в одиночку, не призывая мир к справедливости, которой она заслуживала. Филомена — жертва как собственного отца, которому она оказалась просто не нужна, так и жесткой системы католицизма, подчиненной строгим религиозным догмам и законам тривиальной коммерции, девальвирующим все обеты и все служение. Филомена — человеческий тип сломанной воли и израненной души, которой для настоящей борьбы нужен порыв; он, впрочем, находится, хотя и слишком поздно, когда уже не скажешь давно витающих в раскаленном воздухе слов любви, когда даже не завопишь от отчаяния во весь голос, когда уже смиренно принимаешь все как есть и примиряешься с ходом событий, которые не в силах изменить ни Бог, ни Дьявол, а человек — так и подавно.

Что примечательно, личность режиссера-постановщика в этой ленте — знаменитого британского кинематографиста Стивена Фриерза, чью карьеру выстроить по определенному плану невозможно ввиду чрезмерной эклектичности и перманентным метаниям из авторского в популярное кино — кажется вторичной, ибо «Филомена» это исключительно авторский проект Стива Кугана, проявившем себя в ленте как мультиинструменталист и главный выразитель практически всех без исключения идеологических и социальных идей ленты, имеющей по сути антиклерикальный подтекст. Впрочем, тон, избранный Куганом для нарратива ленты, является не инвективным, пропитанным трагизмом и утяжеленным излишним, носящим и откровенно манипулятивный характер сентиментализмом, а сугубо ироничным и легким, в котором насыщенные драматизмом сцены умело чередуются с комическими и даже гротесковыми, уравновешенными столь же сдержанной режиссурой, из которой моментами показывает свой неприглядный уродливый лик правда жизни, которую и принять, и понять не всегда возможно, а простить — так и подавно.

В финале и вовсе мнение сугубо личное становится мнением авторским, всеобьемлющим, когда происходит противостояние двух совершенно разных по ментальности и принципам людей, Филомены и Мартина, на тему всепрощения. Филомена, потерявшая в своей жизни очень много, а обретшая — столь мало, кажется самим воплощением святости, истинной духовности на фоне бездуховной пустоты и давящей атмосферы монастыря. Она — Мать, прощающая своих палачей и искупляющая их грехи своей безгрешностью. Однако есть и иная правда в картине, которую не зашоривают и не избегают говорить зрителям прямо, нарочито декларативно и в духе памфлета; циник Мартин жаждет отмщения, восстановления справедливости, воздаяния, и его последние слова сродни приговору той системе, для которой человек был просто никем, песчинкой в человеческой массе, которую и Богу не видно, и на которую ему, Богу, то бишь, глубоко плевать. И история матери Филомены от конкретики в финале приходит к обобщенной метафоричности, условности, ибо Филомена не была одна на миллион; ей подобных были тысячи, но, к сожалению, на всех Мартинов Сиксмитов не наберешься, а глас вопиющего в пустыне так и останется никем не услышанным. Впрочем, до поры до времени.

1
0
5
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 649
20 февраля 2014

Интересная история о поисках ребенка через 50 долгих лет. Отличный актерский состав. но....
Постоянно было ощущение, что юмор нарочит, что эмоции натянуты и вот вот лопнут как мыльный пузырь.
При выходе из зала кинотеатра не осталось никакого осадка.

1
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 536
3 марта 2014

УЖЕ НЕМОЛОДАЯ ИРЛАНДКА ФИЛОМЕНА И ВРЕМЕННО БЕЗРАБОТНЫЙ ЖУРНАЛИСТ МАРТИН СИКСМИТ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В США, ЦЕЛЬ КОТОРОГО НАЙТИ СЫНА ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ. Воспитанная монахинями в католической строгости, ещё совсем девочкой она рожает ребёнка. Но мальчика отдают на усыновление в американскую семью, разлучив Филомену с Энтони - на целых пятьдесят лет.

Никому из нас, не надо объяснять – что такое, когда у тебя забирают ребенка. Маленького человека, уводят у тебя "из под носа", и ты ничего не сможешь сделать. Да, если ты ограничен какими-то социальными рамками, а тем более приходом церкви. Собственно такое произошло с юной девушкой Филоменой. Спустя годы, когда красивая, молодая девушка, превратилась в пожилую, седую, морщинистую старушку, у которой давно своя большая семья, она вдруг задумывается о своей главной проблеме жизни. Она начинает показывать всем фотографию маленького мальчика (которую в тайне хранила 50 лет), и твердить что она, непременно должна найти этого человека, во чтобы то ни стало, и исполнить, наконец, ей только известный материнский долг. Дальнейшее развитие событий, (которое своей силой способно «сбить с ног» даже самых пожилых людей) показывает нам характер действительно сильной женщины. История, основанная на реальных событиях, поставлена здесь с точностью чувств и атмосферы, которые способен вызвать случай, описываемый в фильме. Точный подбор актеров, дает прочувствовать каждый фрагмент всей этой картины. Всем известные проблемы в обществе (а, особенно актуальные в британском обществе), которые поднимает этот фильм, чудесным образом «живут в одном стакане», и к финалу если и не находят выхода, то показывают людей, которые готовы «закрыть на них глаза», и никак не отвечать.

Вердикт: Жизнеутверждающая картина, о прощении и добре.

2
0
7
Yellow Owl
151 отзыв, 184 оценки, рейтинг 530
9 декабря 2013

Замечательное кино о том, как религиозный фанатизм окружающих может искорежить нескольким людям жизнь, на примере простой ирландской бабушки.

Во-первых, главную роль в этом фильме играет Джуди Денч, и делает она это просто мастерски. Ее персонаж - простая ирландская бабуля, которая, спустя 50 лет лет молчания, рассказывает своей дочери что когда-то в молодости родила мальчика, которого у нее забрали, и кторого она хочет найти. Дочка почти случайно находит выпавшего из фавора политического журналиста, который вроде бы нехотя, но берется за расследование. И поиск начинается.

Весь фильм состоит из истории поиска Филомены-сейчасошней и ее воспоминаний 50-летней давности о жизни в монастыре, отношении с другими и с ребенком, но самое главное в фильме - ее мысли, отношение к себе и то, как она с одной стороны не может простить себе то, что считает тяжким грехом, а с другой стороны прощает окружающим проступки куда более серьезные.

Этот фильм снят по реальной истории, и когда смотришь ее, понимаешь, что таких историй на самом деле не одна и не две, а тысячи. И все эти истории - это ведь тысячи жизней детей и их родителей, несбывшиеся сценарии, какие-то может и к лучшему, а какие-то нет... И оправдывает ли возможность более обеспеченной жизни изъятие ребенка у матери и передача его приемным родителям? Мне кажется, что ответ все-таки нет, особенно если сама мать очень хочет ребенка оставить. Безусловно, предугадать, как все сложится наперед невозможно, но неправильно вместо помощи матери и ребенку, просто отбирать ребенка и отдавать его людям, способным за него заплатить...

В целом, хоть и грустное, но очень, очень хорошее кино. Всем исключительно рекоммендую!

2
0
7
parispring
77 отзывов, 154 оценки, рейтинг 294
26 февраля 2014

24.02.14 Райкин плаза 22.15 ребятам, рассказавшим мне первые 15 минут – спасибо! «Филомена» сильно отличается от надрывных фильмов вроде «Сестер Магдалины» или «Песни для изгоя», также снятых на тему преступлений, совершенных в ирландских католических приютах, взывающих к справедливости и вызывающих волну гнева. Отличается легкостью повествования и, я бы сказала, отражением многогранности веры, которая может искалечить жизнь, а потом этой же искалеченной жизни служить опорой. Лично для меня необычность фильма в том, что привычного для такой тематики желания кинуть камень в распятие не возникает. Образ главной героини, при всей ее очаровательной простоте, пронизан светом, в нем отпечатаны страдание, терпение, ожидание. Это очень чистый образ матери, потерявшей свое дитя. Образ, которому противопоставляется грязь предрассудков и преступлений церкви. Она прощает, как простил бы Алеша Карамазов, но не Иван. Вообще, я бы сравнила этот фильм со слезой – что может быть легче? Что может быть тяжелее? Как и в "Королеве" Фрирз часто использует крупные планы, а его героиня "разговаривает" глазами. У Джуди Денч это превосходно получается.

2
0
9
Надежда Карпова
195 отзывов, 232 оценки, рейтинг 201
2 марта 2014

Приятная, легкая и очень теплая история, местами забавная, местами грустная, но очень светлая. История бега за мечтой, когда никакие препятствия не способны убить надежду, когда надежда живет в сердце, и будет всегда живой, пока сердце бьется.

История кажется такой простой, и оттого такой трагичной. Главная героиня – милая старушка, забавная, добрая, порой надоедливая и очень живая. Совершенно обыкновенная. И в этой обычной жизни нашлось место такой трагедии, какой нет зачастую в судьбах известных героев. Но, несмотря на эту трагедию, героиня просто прожила свою жизнь, как и все, не возводя свою личную трагедию в культ и не убивая из-за этого собственное «я». Ее история сейчас – это путешествие в прошлое, попытка вернуть утраченное. Героиня словно заново переживает всю свою боль, но она просто отказывается ей поддаваться, в каждом новом ударе она видит только хорошее, и ищет новый способ приблизиться к тому утраченному, что всю жизнь ее грызло. Ее так жалко, она становится такой несчастной и настоящей, и вместе с тем, ей восхищаешься: она принимает без ропота все то, что сваливается на ее голову, и находит в себе силы это пережить.

Вся картина – не столько и не только детективная история поиска давно пропавшего человека: нет, сын героини находится чуть ли не в середине картины, но эта история – его узнать, после каждой новой новости действие стремится поведать следующую, причем каждая из этих новостей оказывается тяжелее остальных. То, что мы узнаем, противоречиво, но именно благодаря этим противоречиям мы узнаем Филомену: ее материнское сердце оказывается готово ко всему, она будто понимает жизнь своего ребенка, как если бы прожила ее рядом с ним. Она безоговорочно принимает его судьбу, и лишь пару раз робко рассуждает, что было бы, если бы его не забрали у нее.

Эта история противоречива, так что трудно однозначно судить, хорошо ли распорядилась судьба или плохо. С одной стороны, она дала шанс бедному ребенку, но с другой – отняла у него мать. Чем больше мы узнаем о его жизни, тем более спорным кажется этот поворот судьбы: там было много и плохого, и хорошего, и совершенно не понятно, что было бы хорошим, а что – плохим в иной жизни.

По злой иронии судьбы главными отрицательными героями становятся монахини. Эти женщины тем более ненавидят окружающих, чем больше ограничивают себя сами, и их благочестивое поведение – лишь ширма, за которой скрываются настоящие преступления. Одновременно с тем, Филомена не перестает верить в Бога, совершенно не отождествляя то зло, что ей причинили монахини со своей верой как таковой. Эта вера будто наполняет ее душу покоем и помогает переносить новые удары. Ей больно, но она умеет прощать. В финале ее прощение бьет одну из монахинь куда больнее, острее, словно кнут, нежели злые, полные ненависти, жестокие слова журналиста. Потому что прощение – это то, на что монахиня оказывается не способной, и этому она не умеет противостоять.

В результате своей поездки Филомена не только узнает все о своем ребенке, она получает мир в душе, как если бы она закончила дело всей своей жизни. Теперь она может отпустить прошлое, которое уже не воротишь, и жить дальше. Такая простая и пронзительная история самой обычной женщины… Вот так, за лицами людей, что мы каждый день встречаем в метро, на улицах могут таиться настоящие трагедии, до которых никому нет дела, но которые от этого не перестают быть менее трагичными. Эта история – повесть о том зле, что люди причиняют друг другу, иногда прикрываясь светлыми целями, а иногда ничем не прикрываясь. Люди живут в окружении обмана, это становится нормой, но это вовсе не значит, что так и должно быть. Иногда самые циничные из людей оказываются самыми честными, благородными и добрыми, а самые, казалось бы, благочестивые оказываются исчадиями ада. Ну а самые хрупкие оказываются самыми сильными. В этом фильме мы узнаем самое главное: материнская любовь не умирает никогда, как и сыновняя, и способна преодолеть любые препятствия, даже смерть. Эти двое все равно находят друг друга, пусть даже так…

Когда я смотрела эту картину, я не знала, о чем я буду писать. Как описывать фильм, где все ясно, все понятно?.. Он просто тронул мое сердце, и все. И я все-таки смогла написать то, что я о нем чувствую. Наверное, такие простые истории всегда случаются в мире, их много, они незаметны, но они есть. И как прекрасно, что хотя бы одну из них мы смогли увидеть на экране и понять, понять…

1
0
9
B.M
63 отзыва, 115 оценок, рейтинг 149
2 марта 2014
Удивительный светлый фильм


Да, тут можно много придираться к сюжету: к читающимся ходам и отсутствию ярких диалогов (хотя, по моему мнению, на Оскар в этой номинации он выдвинут заслуженно)
Да, тут можно говорить о том, что фильм имеет явный антиклирикальный характер (и для кого-то это может стать проблемой)
Да, тут нет каких-то выдающихся актерских работ, кроме выдающейся Джуди Денч (но благодаря этому она еще более явно выходит на первый план)

Вообще получился удивительно светлый фильм. Именно про истинно верующую женщину (а не тех оголтелых пасхолюбов, что орут на нас их телевизора в реальности), которая способна простить тогда, когда казалось, что это невозможно.
Что еще очень понравилось: в такой казалось бы тяжелой и трагической теме никто специально не выжимает из зрителя слезу. Нет каких-то долгих томных планов горюющей пожилой дамы или длинный печальных наездов камеры. Все как-то деликатно и естественно.
Ну и, конечно же, замечательный финал, оставляющий в душе какие-то светлые нотки. Когда понимаешь, что не смотря на весь тот ужас, что ей пришлось пережить у Филомены все будет хорошо и, что главное, она осталась самым настоящим Человеком.

1
0
7
Станислав Б
62 отзыва, 178 оценок, рейтинг 132
15 марта 2014

Очень доволен фильмом. Очень нравится, как играет Джуди Денч. Очень советую сходить, если хотите посмотреть что-то более серьёзное, чем американский боевик.

1
0
7
Культур Мультур
96 отзывов, 96 оценок, рейтинг 131
18 марта 2014

Урок всепрощения
Экранизация романа Мартина Сиксмита «Потерянный ребенок Филомены Ли» (The Lost Child of Philomena Lee, 2009) – история, которая служит отражением реальных событий, происходивших в прошлом веке, во времена господства католической церкви. И, кто знает, может быть, до сих пор происходящих…

Юная Филомена, будучи совсем еще подростком, встречает на летней ярмарке молодого красавца. Согрешив со страстным юношей, девушка оказывается беременна, отец отказывается от нее и отправляет на перевоспитание в монастырь.

«Ты спускала панталоны?» – грозно спрашивают суровые монахини большепузую деву.

С точки зрения верующих, поступок ее совершенно грешный, и когда любимого малыша Филомены продают отдают на усыновление богатым американцам, она подписывает договор о том, что никогда не будет его искать.

Прошло много лет, и, трепетно сжимая в руках единственную фотографию своего сына, в его 50-ый день рождения, уже взрослая Филомена (актриса Джуди Денч, так же известная как начальник Джеймса Бонда М) решает признаться дочери в том, что у нее есть брат. Под впечатлением от этой новости девушка уходит на службу – обслуживать мероприятие для редакторов и журналистов, один из которых, Мартин Сиксмит, как раз потерял работу и подумывал, чем бы заняться.

«Думаю написать книгу о русской истории», – говорит Мартин своему доктору. – «Лучше бегайте», – отвечает тот.

Не сразу, но Сиксмит заинтересовался рассказанной официанткой историей о старушке, давно потерявшей сына, и вместе с несчастной матерью отправился на поиски уже взрослого мальчика.

Трудно представить, как можно на протяжении 50 лет хранить тайну о пропавшем сыне, при этом ни дня не проведя без мысли о нем. Самое дорогое в жизни – дети, и очень страшно, когда их отбирают у родителей из-за какой-то неимоверной глупости, если смотреть на ситуацию из дня сегодняшнего.

Очень интересным получился диалог журналиста и дамы в возрасте. Актер Стив Куган обладает чертами комедийного персонажа, потому с серьезностью присущей Джуди Денч, они слились в единое целое, в гармоничный дуэт, прекрасно дополняющих друг друга героев, и будто обменялись настроениями: Куган предстал более серьезным, а Джуди – непривычно простой, самой обыкновенной бабушкой.

Интересно было наблюдать за отношением их персонажей к жизни: взять даже условия, в которые попала Филомена, путешествуя вместе с издателем в поисках информации. Привыкшая к скромности, она сначала отказывается от предложенного в самолете коктейля, но, узнав, что он бесплатный – с радостью просит стюардессу вернуться. Некоторая наивность и «женскость» Филомены очень забавно выглядят, когда она не понимает шуток Сиксмита или когда говорит о книге, которую только что прочитала, пересказывая сюжет от начала до конца и затем рекомендовав к прочтению. читать полностью на сайте kulturmultur.com

0
0
7
mojjet
172 отзыва, 173 оценки, рейтинг 113
15 апреля 2014

История душещипательная, но с элементами иронического английского юмора, который не даёт ей стать плаксивой. Бывалый, побитый жизнью журналист помогает пожилой женщине разобраться с её давней драмой - в юности она родила внебрачного ребёнка, которого у неё отобрали, а потом отдали усыновителям из Америки - и больше она его никогда не видела. И вот они едут сначала в католический монастырь (женщина - ирландка), где содержали её ребёнка, а потом в США - и после некоторых мытарств, всё-таки узнают что, где, когда.
Сюжет в итоге оказывается неправдоподобным (при том, что основан на реальных событиях): женщина 50 лет протомилась мыслями о своём потерянном сыне, и если бы на очередной день его рождения не проговорилась об этом своей дочери, а та на банкете, где она прислуживала, не пристала с этой историей к первому подвернувшемуся журналисту, который как раз остался без работы и не знал, чем бы заняться, то ли бегом, то ли написанием книги по русской истории, и если бы его знакомая редакторша не согласилась взять этот сюжет в разработку, и если бы журналист чудесным образом не нашёл след этого ребёнка по довольно скудным сведениям, которые были в его наличии, то этой истории не случилось бы, и мы не узнали, что мальчуган вырос и сделал карьеру, работал в аппарате Белого дома, на президентов Рейгана и Буша-старшего, был республиканцем и гомосексуалистом (что - дичайшая комбинация, учитывая республиканскую консервативность в вопросах секса) и умер от СПИДа, так и не постречав свою мать, которую когда-то искал, но так и не нашёл, а ещё, в качестве последней капли - журналист, будучи в своё время по работе в Вашингтоне, перекинулся парой слов и обменялся рукопожатиями с ним, тем человеком, которого он, сам того не ведая, помогал искать его матери.
Но чем хороша эта история? комбинацией характеров. Женщина - очень простая, наивная, добросердечная; журналист - циник, интеллектуал, иронист. Очень показателен их короткий диалог о вере. Она спрашивает: "Вы верите в бога?" - "Этот вопрос слишком сложен, чтобы дать на него простой ответ. А вы верите?" - "Да". И вот это сочетание простого и сложного, безыскусного и мудрёного и составляет главный интригу, а поиски только задают происходящему некое направление.
И ещё, конечно, нельзя не отметить юмор, которым пропитано повествование. Как относиться к сентиментальному фильму, про который в самом начале заявляется, что все эти трогательные истории случаются со слабыми, ущербными и недалёкими людьми, и интересуются ими такие же слабые, ущербные и недалёкие люди?

0
0
7
Анастасия Сотникова
55 отзывов, 430 оценок, рейтинг 113
18 ноября 2013

Отличный фильм. Не блокбастер - ноль спецэффектов, зато отлично сыгранные роли - помимо Джуди Денч, которая прекрасна во всех ипостасях, журналист, и сама Филомена в молодости. Фильм вряд ли будет интересен студентам и школьникам, зато люди от 25 смогут отдохнуть глядя на отличную игру, подумать "про жизнь". Фильм этот действительно про жизнь целиком, немного про человека и бога, человеко-бога, и бога в человеке. Можно отстраниться и посмотреть, как решают эти вопросы герои. Ну и да. все же это мелодрама, про поиски сына пожилой женщиной))

1
0
9
Вадим Серов
212 отзыва, 233 оценки, рейтинг 109
16 июня 2017

Отличная история, которая рассказана к тому же мастерами своего дела. За игрой актеров наблюдать одно удовольствие, им действительно веришь и сопереживаешь.Больше всего потрясает то что это реальная история, может конечно, немного измененная в угоду кино, но тем не менее произошедшая в действительности. Фильм цепляет в том числе этим моментом.

0
0
7
Мария
65 отзывов, 66 оценок, рейтинг 79
16 марта 2014

«Филомена» Стивена Фрирза (Stephan Frears) — это в первую очередь актерское кино. Восхитительный дуэт Стива Кугана (Steve Coogan) и Джуди Денч (Judi Dench), их великолепная игра, тонкий юмор и ирония, цепляющие диалоги, столкновение характеров — все это превращает «Филомену» из обычной сентиментальной истории с весьма простой моралью в картину, претендующую сразу на 4 статуэтки Оскар.

Простушка Филомена (Джуди Денч) и занудный журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган) неожиданно оказываются попутчиками в весьма увлекательном путешествии. Пока Мартин ведет настоящее журналистское расследование таинственной истории Филомены, она надеется отыскать своего сына спустя долгие годы после расставания с ним.

Наблюдать за столкновение характеров главных персонажей оказывается ни чуть не менее увлекательным, чем следить за развитием детективной линии сюжета. Простота и наивность старушки Филомены и элегантная циничность и надменность всезнайки Мартина сталкиваются в настоящей схватке. Кто же выйдет из нее победителем?

Картина получилась очень искренней, жизненной, понятной и близкой каждому. Однако Стивен Фрирз очень четко и правильно расставляет все акценты в «Филомене», не давая ей скатиться в обычную среднестатистическую мелодраму о поиске семейного счастья. Во многом эта и заслуга Джуди Денч, которая ловко перевоплощается из героини душевной мелодрамы, в героиню ироничной комедии, а иногда и печальной трагедии. Весь это жанровый коктейль то и дело заставляет утирать слезы, не успев вдоволь посмеяться.

«Филомена» Фрирза во многом перекликается с «Небраской» Пейна, еще одним из главных номинантов Оскара 2014. После просмотра обоих картин остаются исключительно положительные эмоции.

0
0
9
Евгений Тумило
35 отзывов, 37 оценок, рейтинг 73
22 марта 2015

Удивительный фильм! Каких-то 100 минут, которые на простом и понятном языке говорят сразу о стольком - о матерях и детях, о грехах и тайнах юности, о проблемах усыновления и гомосексуальности, о взаимотношении общества с Церковью и СМИ, о старости и богатстве, о родине, о выборе, порой столь непростом, о высокомерии и прощении, о вере, о любви и человеческой стойкости.

Один из лучших режиссеров, снимающих женские судьбы, Стивен Фрирз ("Королева", "Шери", "Мэри Рейлли"), потрясающей силы актрисса Джуди Денч, к сожалению редко появляющаяся на главных ролях, известный британский комик Стив Куган в несколько необычном для себя амплуа, выступивший также продюсером и сценаристом картины. Фурор в Венеции, 4 номинации на "Оскар", множество призов за сценарий, включая BAFTA.

Про сюжет не хочется говорить ни слова. Как и полагается хорошей истории, лабиринт людских судеб непредсказуем, а развязка вполне достойна древнегреческой драматургии, аллюзия на которую содержится уже в названии картины. Но что меня поразило в конце фильма, то что герои его не вымышлены - их реальную судьбу открывают в финальных титрах. И тогда к ним, к реальным людям, проникаешься уже не иллюзорным, не наведенным магией кино, но самым что ни на есть подлинным сочуствием, уважением, восхищением. И благодарностью за великолепный образец человеколюбия.

По-моему, это всё стоит того, чтобы в списке отобранного к просмотру появилась ещё одна картина - "Филомена".

Оригинал

0
0
9
Denis Denis
17 отзывов, 20 оценок, рейтинг 57
5 апреля 2014

Фильм просто потрясающий, есть место и для смеха и для слез. Настоящая история про настоящих людей. Смотреть обязательно. не пожалеете.

0
0
9
Оксана R
31 отзыв, 59 оценок, рейтинг 54
1 марта 2014
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете...

Пожилая женщина решает найти своего сына, которому уже исполнилось 50 лет, которого когда-то, много лет назад, у нее отобрали злые монахини. Ей помогает незаслуженно обвиненный журналист. Поиски начинаются, сюжет развивается...
Это была бы простая и ничем не примечательная история, если бы не игра актеров, не потрясающее музыкальное сопровождение Александра Десплата (Alexandre Desplat), если бы не...
Джуди Денч воплотила на экране героиню, которая умеет прощать, которая живет с болью в сердце и с открытыми объятиями. Это так безумно сложно научиться прощать, не искать виновных, верить в Бога даже после того, как твоя жизнь, казалось бы, потеряла всякий смысл. Не поддаться, не потерять веру...Этому учит нас героиня. "Глупая старуха", как она себя называет. Да, может быть, где-то глупая, многое не видевшая ирландка, которая никогда не выбиралась за пределы своего маленького мира, но которая вырвалась гораздо дальше многих за пределы души, широкой, понимающей и прощающей.
Стив Куган очень гармоничен в своей роли журналиста, страждущего найти острые новости, сенсации и факты, которые достойны освещения. Но потом наконец осознающего, что в истории маленькой женщины, ищущей своего потерянного сына, он найдет гораздо больше, чем во свех этих политических новостях, исторических фактах и государственных сплетнях. Он увидит, как нужно прощать, как, терпя боль, оставаться верной своей вере, простите за тавтологии, как жить с улыбкой, когда в сердце боль.
Это великолепная история, добрая, научающая и поучающая.

1
0
7
Natalya Zaychenko
23 отзыва, 56 оценок, рейтинг 50
19 марта 2014

Несмотря на стремительное развитие 3-Д технологий, спец-эффектов и всяких там супермегадорогостоящих прибамбасов, в кино всегда будут такие фильмы как «Филомена» — фильмы о человеческом опыте, боли, радости, удивительных стечениях обстоятельств. Настоящие истории, которыми нужно делиться, и которые никогда не уступят место голливудским блокбастерам с миллиардным бюджетом. Может быть в прокате, но точно не в сердцах зрителей и критиков.

«Филомена» — это фильм о многом: о матери, ищущей своего ребенка; о сомнительной благодетели церковных служителей; о несправедливости и о прощении; о грехе надуманном и о грехе реальном. Это настоящая история, рассказанная фактически случайно, которая оповестила мир о том горе и бессердечии, которое выпало на долю сотен таких матерей, как Филомена.

Конечно же, фильм во многом удался благодаря прекрасным актерам — Джуди Денч и Стиву Кугану. Они вдохнули в сценарий не только подлинные эмоции, но и добрую долю юмора. Джуди Денч в этом фильме — сама доброта и мягкость, полная противоположность роли М, которую она играет в Бонде. Ее искренность и набожность очень удачно противопоставляются атеизму и приверженности материальным ценностям, которые воплощает герой Стива Кугана. Благодаря этому контрасту и возникает множество комичных ситуаций. А самое главное, что еще неизвестно, кто из этих двоих более приспособлен к жизни в современном мире — всепрощающая Филомена или критичный Мартин.

Итак, фильм отличный во всех отношениях. И несомненно достойный награды на грядущей церемонии Оскар. Всем смотреть!

1
0
7
Алина Кириллина
26 отзывов, 44 оценки, рейтинг 50
4 марта 2014

Впервые услышав о выходе этого фильма, я подумала, что он снят по мотивам пьесы Эдуардо де Филиппо «Филомена Мартурано», но оказалось, что картина с совершенно иным сюжетом, но снятая все на ту же тему материнской любви.
Если бы в фильме главную роль исполнила не Джуди Денч, вероятно кино и не получило бы столько признания, ведь именно на ее игре и на истории ее персонажа строится вся картина. Не могу не привести сравнения Джуди с Мерил Стрип, эти актрисы обладают уникальным даром и уникальной актерской техникой. Они с такой виртуозностью исполнили свои роли, с какой не под силу было бы справиться ни одной молодой актрисе.
Не смотря на забавное начало картины и обилие смешных диалогов, фильм вышел весьма трагичным, хотя и светлым.

1
0
3
Fm2
54 отзыва, 55 оценок, рейтинг 44
22 марта 2014

Очень заштампованный и угловатый фильм. Ощущение, будто смотришь черновой вариант будущего шедевра. И слова вроде все правильные. И стоят в правильном порядке. Но нет к ним разгонных мотивационных подводок. От этого складывается ощущение, будто актеры не играют роли, а читают на площадке сценарий. Может режиссёром был не Фриз, а Владимир Бортко? Это многое бы объяснило. Печально, ведь история настолько трогательна, что просто обязана была выдавить три литра слёз. Несправедливость есть, а злодеев нет - это же беспроигрышный вариант. Отдельной печалью явилась главная мужская роль. От начала и до конца фильма. Бесполезный человек-деревяшка. И, конечно, очень раздражали нападки на католическую церковь. Я сам католиком не являюсь, поэтому объективен. Нельзя обвинять кого-то или что-то, не аргументировав свою позицию. Тем более в таком угловато слепленном фильме.

0
0
7
Владимир Мишин
192 отзыва, 202 оценки, рейтинг 36
23 мая 2017

Оригинальная история судя по всему была куда напряженнее и интереснее, но тут режиссеру все-таки не удалось рассказать ее по-настоящему хорошо. К игре актеров никаких претензий нет, но местами мне показалось что режиссер чересчур сильно пытается выжать слезу из зрителей и это немного раздражает.

0
0
9
Дмитрий
11 отзывов, 43 оценки, рейтинг 32
24 марта 2014

Лучше фильм и придумать сложно! Отличная картина. Вкусный сценарий, отличная работа актеров. Может старею? Но фильмы со стариками мне все больше нравятся. Филамену надо смотреть и пересматривать. Шикарное кино!!!

0
0
9
grigoryan_vika
9 отзывов, 69 оценок, рейтинг 32
12 марта 2014

Потрясающий фильм! В последнее время очень редко появляются фильмы, которые оставляют какой-то след в душе, которые хочется купить на DVD и пересматривать много раз.. Филомена - как раз тот редкий случай. Смотреть обязательно!

2
0
5
pompey ivanov
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 27
6 апреля 2014

Пересматривая список номинантов и победителей на Оскар 2014, сразу становится ясно, что год в плане мейнстримного кино выдался обезжиренный. Кроме выдающегося фильма про космос и прикольной экранизации жизни и работы финансиста с улицы, где когда-то проходил частокол Нового Амстердама, все остальное вызывает у меня лишь брюзжание и печальку. (Естественно, я имею в виду лишь то что было на Оскаре).
Впрочем, в прошлом году было то же самое. Потрясные "Звери дикого Юга" и забавный "Мой парень псих", да чистый арт-хаус Михаэля Ханеке ... остальное все рутина по легальному способу отъема денег у населения и чистая индустрия.
По "Филомене". Многие выделяют картину, видя в ней "что такое". Сам шел с ожиданием. Что получил?
Довольно предсказуемо развивающуюся историю, толеранские ответвления, немного "дурного британского" юмора главного героя.
Одно НО.
Если кому-то покажется что это плюшевая, гуманистическая, альтруистическая, сентиментальная драма, то вот тут-то Вы неправы.
Я тут узрел Soft power - мягкое насилие и новый стрим англо-саксонского толерализма "без границ", прививаемый и диктуемый с силой авторитаризма.
2 посыла - добить католическую церковь "контрольным выстрелом" жалости к жертвам "перегибов на местах" и еще разок полить всех елеем однополой любви (это как вишенка на одном продукте).
Больше я не увидел тут ничего достойного внимания. Жаль что в наши дни чтобы претендовать на награду Академии, достаточно лишь делать "это".

Плюс у этого кинА один - оно довольно короткое:)

0
0
9
gamburg chenty
5 отзывов, 23 оценки, рейтинг 21
6 марта 2014

Согласен на все 100%, Оскар - не ориентир. Фильм Филомена лично для меня это событие года. Это тот фильм, которые поднимает все самые благородные мотивы в твоей душе.

1
0