Ремейк тайского фильма ужасов про модного фотографа, сбившего деревенскую девочку. Вскоре после этого на его фото начинают появляться непонятные бледные силуэты.
Детектив, Триллер, Ужасы |
16+ |
Масаюки Отиай |
21 марта 2008 |
1 час 25 минут |
Открыточная пара молодоженов, фотограф Бен (Джексон, подростковый кумир из «Бухты Доусона») и учительница Джейн (Тейлор, «Трансформеры»), на медовый месяц едут в Токио — Бену заказали там фэшн-съемку. Путешествие по Японии начинается с аварии: пара сбивает на дороге местную девушку (Окина). А через какое-то время убитая начинает материализовываться в неожиданных местах: поначалу — на сделанных Беном фотографиях, но это только поначалу.
Ремейк тайского «Затвора» (2004) по описанию выглядит жуткой дрянью, очередным американизированным джей-хоррором с ползучими голубыми девочками. Отчасти так оно и есть, хотя «Фантомы» оказываются во многом лучше, чем могли бы быть. Впрочем, всеми своими достоинствами картина обязана оригинальному сценарию, на удивление небессмысленному для дебютного недорогого хоррора. «Затвор» отсылал к традиционному жанру истории о призраках, но вовсе не к той его направленности, на основе которой сейчас куют железо последователи Кодзи Судзуки. Вместо того чтобы превращать свою неживую героиню в абсолютное зло, авторы потрудились придумать призраку мотивацию, а фильму — детективную развязку.
Мотивация и развязка остались и тут, но добавились эмигрантские страдания героини — герой, оказывается, много лет жил в Японии, и вообще в Токио свой, а она такая Скарлетт Йоханссон, только трусов не показывает. С этого места у фильма начинаются проблемы: так называемый психологизм требует некоторого актерского мастерства. Основная проблема тайского оригинала была в кастинге и в отсутствии чувства меры: в фильме ужасов, если он не физиологический, главное — не передергивать, а то станет смешно. И понятно, что нагнетание «психологизма» маскирует маркетинговые изменения: действие перенесли из Бангкока в Токио, потому что фильм снимался японско-американской командой в расчете на соответствующую аудиторию, плюс для американцев все призраки прописаны в Японии. Но будь на месте Тейлор и Джексона кто-нибудь чуть менее круглолицый, однотипный и сериальный — и на все это можно было бы закрыть глаза, обратив их на достоинства истории и на прекрасную артистку, играющую привидение. А так «Фантомы» стали, да, очередным американизированным джей-хоррором, пусть и несколько лучшим, чем остальные.