Поршия (Фей), строгая карьеристка из приемной комиссии Принстонского университета, отправляется в регулярный заезд по старшим классам — рекрутировать потенциальных студентов. По случаю в списке оказывается школа альтернативного обучения, расположенная на ферме, где детей, кроме прочего, учат плотничать, ухаживать за скотом и проявлять завидное свободомыслие. Местный заведующий Джон (Радд), помимо того что проявляет к Поршии романтический интерес, всячески рекомендует ей Джеремайю (Уолфф) — одного из учеников, у которого нелады с дисциплиной, но в остальном — все признаки вундеркинда. Также — по несколько смутным причинам — учитель убежден, что юный гений является сыном героини, отданным ею на усыновление 16 лет назад.
Уже из синопсиса можно понять, что с «Экзаменом для двоих» та же незадача, что с каждым вторым подростком: он плохо понимает, кем хочет быть. Первые минут сорок фильм притворяется историей про любовь социофоба и рубахи-парня, чтобы потом постепенно съехать в трагикомедию про родительское самоопределение. Пол Вайц — автор не самых элегантных комедий вроде первого «Американского пирога» и «Знакомства с Факерами-2» — тут в некотором роде переснимает собственного «Моего мальчика», где взрослый лоботряс заводил дружбу с малолеткой. В «Экзамене» использована схожая смесь из ромкома и мелодрамы взросления (и снова взрослеют в первую очередь те, кому за 30) — только число сирот и членов неполноценных семей для убедительности решили увеличить в пару раз. Удивительно то, что кажущийся сценарный сумбур про отцов и детей подан здесь не только доходчиво, но и весьма неглупо. Вайц окончательно законсервировался в приемах и ужимках комедий 90-х и, по-видимому, решил, что доказывать уже никому ничего не должен. Когда по истечении полутора часов начинаешь ждать приторного конца, режиссер подкладывает туда пускай и неоригинальную, но все же кислинку: взрослые — это дети, которых никто так и не научил уму-разуму.
Абсолютно ничем не запоминающийся скучный фильм средней паршивости с некрасивыми актерами. Как девушка - предсавитель приемной комиссии колледжа продвигала дурачка аки гения в силу определенных причин.
Отличная мелодрама с весьма изящной сатирой, замечательным конструктором из характеров и игрой со зрителем. Режиссёр не издевается, а именно играет. Еще, да, этот фильм из прошлого, и по ощущению похож на мелодрамы стыка восьмидесятых и девяностых, типа "Стальные магнолии" плюс, да-да, "Служебный роман". И всё это в среде наших странноватых десятых с нашим повсеместным безответственным бизнечиством, маскулиным феминизмом, феминным маскулизмом, недоверой, гуманитарным барьеризмом и прочими трендовыми атрибутами %\
Кстати, я не отдавал себе отчет в том, что фильм американский, несмотря на то, что действие его происходит в Принстоне, пока жена не сказала, что несмотря на американскость фильма, очень похоже на европейский формат коммуникаций и юмора.
Короче, "щитаю", что для тех кто еще помнит, фильм будет в тему )
Порша Нейтан (Тина - женщина-без-верхней-губы - Фэй) - не последний человек в приёмной комиссии Принстона. Переживающего как раз сейчас относительно непростые времена. Во-первых, университет слетел с первой строчки хит-парада самых крутых вузов США, во-вторых, начальник этой самой приёмной комиссии уходит на пенсию, и на его место, помимо Порши, претендует теперь нахрапистая конкурентка с зевальником до ушей. В результате Нельсон, у кой и без того на личном фронте не алё (сожитель уходит под каблук к хабалке, беременной от него двойней), нужно рвать задницу гораздо шире. Дабы место таки получить. Итого Нейтан берёт повышенные обязательства объехать с агитационными программами «Мы ищем таланты» утроенное число местечковых учебных заведений. В одном из которых и встречает бывшего однокашника (опухший весь актёр Радд), заявляющего, что лучший здешний студент Иеремия, вундеркинд-самоучка с некоторыми признаками аутизма и базедовой болезни (как лично мне показалось) - её, Порши Нейтан, натурально сын утробный. Коего она тайно выродила в молодые годы, и от которого отказалась по карьеристским соображениям.
---
Мучительная, банальная и беспомощная производственная драма с попытками шаблонного ромкома. С диалогами, нешутошно страдающими размягчения мозга и скоромной геронтофилией. Обсосанная согласно всем степеням максимальной политкорректности (странно правда, что в кадре так и не появилось ни одного педераста или мужественной лесбиянки), не иначе как квази-пародия на «Вундеркиндов» Хэнсона (и тоже, кстати, снятая по книжке).
Невыносимое целлулоидное ничтожество режиссёра Вайца, ещё после «Американского пирога» явно придумавшего, что отныне ему можно вообще всё.
Кто-нибудь, убейте уже этот гадостный фильм черепом об стенку.