Очень необычный и интересно снятый фильм.
В нем есть частичка Матрицы, "Мы" Замятина, "Обитаемого острова" Стругатских, "451 по Фаренгейту" Брэдбери и других фантастических историй об отдельных антиутопичных государствах. Интересно, почему при этом внимание этому фильму не было уделено такое же, как Матрице? Плохо пропиарили?
Несмотря на то, что этот фильм снимался в тоже время, что и Матрица, я не помню, чтобы к нему был проявлен такой же оживленный интерес. Хотя стиль, в котором он снят, с одной стороны, простота, с другой стороны прилично сняты сцены полетов в воздухе, стрельбы, сражений с солдатами в шлемах. Интересно изображено и само антиутопичное государство, которое гибнет, поедает само себя. Конечно, в самом сюжете есть дыры, в съемках не хватает современной графики и возможностей современных съемочных площадок. Но на тот момент, как мне кажется, этот фильм мог увлечь и очень прийтись по душе.
Еще отмечу оригинальную игру Кристиана Бейла. Думаю, что он вполне мог бы сыграть главную роль и в Матрице.
Посмотрите, фильм хоть и 2002 года, но очень интересный и оригинальный.
Спасибо.
Человеку свойственно представлять будущее в оптимистичных тонах. В кинематографе всё ровным счётом наоборот – будущее представляется разрушенным техногенными катастрофами или человеческим вмешательством в дела природы. В любом случае, радужным его не назовёшь. Хотя есть и отдельная категория, очень любимая фантастами и сторонниками теории заговоров и часто используемая в фильмах, - будущее тотального режима. «Эквилибриум» как раз из этой серии. За основу взято произведение Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту». Внимательный взгляд может заметить сходство еще и с «1984» Оруэлла, и еще с десятком произведений на данную тему. Сути это не меняет.
«Эквилибриум» - история идеального общества Тетраграмматон, созданного путём искоренения у людей всяческих эмоций. Все произведения искусства, памятные вещи, всё, что способно вызвать эмоции, безжалостно сжигается, а всему обществу жёстко промывают мозги пропагандистскими передачами – прямое указание на Брэдбери. Параллельно с этим людей заставляют принимать препараты, полностью подавляющие какие-либо эмоции. Остатки подпольного сопротивления, жаждущего чувствовать, уничтожаются под руководством высшей касты исполнительной власти в Тетраграмматоне – клериков. В центре повествования клерик Джон Престон - истовый борец за новый порядок, мир которого в одночасье рушится зародившимися сомнениями. И кто бы подсказал, как жить дальше?
При всей своей простоте и прямолинейности сюжета, фильм никак нельзя назвать примитивным – для боевика это, несомненно, комплимент. Да и сам «Эквилибриум» боевиком можно назвать, только ссылаясь на сюжет. На самом деле фильм куда более глубок, чем кажется за внешними эффектами.
Все составляющие на высоте: прекрасные съёмки, отличный саундтрек, ураганный сюжет, глубокая идейная наполненность, шикарный Кристиан Бэйл в главной роли. Кино, примиряющее любителей сюжетной линии с ценителями душевных переживаний героев и общей идеи.
Развитие общества – вопрос, заботящий всех. Хотели бы вы жить в обществе без насилия, злобы, лжи, зависти, убийств? В обществе, где все равны? Подавляющее большинство ответит – да. Но что вы готовы отдать за такое общество? Готовы отдать эмоции – злость, ярость, боль, слёзы, смех, любовь, дружбу, милосердие, веру? Готовы отказаться от единственного, что позволяет называть себя человеком, и стать подобием робота – бездушным, спокойным и потому счастливым? Готовы жить в обществе, где главной радостью человека является труд на благо этого самого общества? Вопрос очень сложный. «Эквилибриум» даёт один из вариантов ответа. Насколько верный – каждый решит для себя сам. Каким будет новое общество и какие порядки там будут – решает тоже каждый. Но, строя новое общество, не забывайте главного – нельзя идти по мечтам. И лишь тогда станет понятна цитата из Йейтса: «Ступай легко, мои ты топчешь грёзы…»
Футуристическая антиутопия об обществе, избавившем себя от эмоций с помощью некоего психотропного препарата, а также о противостоящих властям эмоциональных повстанцах.
Фильм зрелищный, так что любители красивых перестрелок и живописных рукопашных не пожалеют о времени, потраченном на просмотр. Поклонники Киану Ривза будут раздосадованы, что главная роль "Эквилибриума" досталась Кристиану Бэйлу и прошла мимо их любимца, но к концу фильма все же не смогут остаться равнодушными к главному герою и его воротничку-стойке. Доморощенные философы, пожалуй, либо найдут в этом фильме массу пищи для размышлений, либо не заметят в нем ничего стоящего для мозгов вовсе, окрестив пустышкой с массой промахов и несовпадений, а также жвачкой для глаз. Среднестатистический адекватный обыватель, не ищущий экзистенциального там, где его вполне может и не быть по закону жанра, просто получит удовольствие от качественно снятого фантастического боевика, который, впрочем, все же заставит всего на миг отвлечься от повседневности и подумать о вечном, в частности, о том, что человек, даже под воздействием психотропного препарата, намертво убивающего всякие эмоции, все же найдет лазейку для выплеска агрессии и повода для кровожадной расправы в угоду собственным амбициям.
PS: На удивление разочаровала Эмили Уотсон. Хотя могу предположить, что подобная роль ей просто была не интересна.
"Эквилибриум" отлично продолжает традицию романов-антиутопий Замятина или Олдоса Хаксли. Еще это отличная экранизация - мне кажется, тонкая правильно выстроенная. Самое парадоксальное, что основная тема - подавление эмоций - сделана настолько пронзительно и эмоционально. У меня начинают непроизвольно катиться слезы. Отличное, тонкое кино.
Люблю я антиутопии. В литературе шедевров подобного жанра пруд пруди - "Мы", "1984", "О дивный новый мир"... А вот с кинематографом все сложнее. Одно дело читать описание выдуманного общества будущего, другое - смотреть. Смотреть скучновато.
Создатели "Эквилибриума" пошли по правильному пути и совместили динамичные файтинг-сцены с описанием общества-антиутопии. Ганката - боевой стиль элитного местной спецслужбы-инквизиции - невероятно красивая штука. Даже обоснование вполне жизнеспособное придумали.
Единственный минус - сюжет под конец скомканный какой-то. Как будто убийство "Большого Брата" способно коренным образом изменить ход вещей. Жаль, что у фильма продолжения нет.
Фильм непростой, и поэтому рекомендую его для просмотра. Порядок, доведённый до абсурда. Общество где каждый доносит друг на друга, где нельзя никому доверять. Хотели ли бы Вы, жить в такой стране? Каково это и показано в этом фильме. Главному герою предстоит выбирать - двигаться по служебной лестнице дальше, невзирая ни начто,
или оставить в себе и других человеческие черты.
Давняя мечта человека избавить мир от войн, убийств и преступлений, похоже, найдена. Нет ничего проще — лишим людей эмоций и всё! Нет эмоций — нет желаний и устремлений.
Фабула фильма «Эквилибриум» такова — после очередной, третьей по счету мировой войны, опустошившей Землю, человечество пришло к пониманию, что четвертую ему не пережить, а значит надо искать способ предотвратить беду. И способ найден! Новый Бог общества — лекарство «Прозиум», уничтожающее у человека все основные эмоции (только ли основные?). И наступает мир. В обществе, где все одинаковы, где нет различия ни в мыслях, ни в поступках, где всё расписано и остается лишь спокойно жить, есть только один недостаток — лекарство надо принимать каждый день, иначе оно теряет свои свойства и из глубин человеческого сознания поднимаются многовековые чувства и эмоции. А за это в светлом, добром, спокойном обществе полагается наказание — сожжение в «Храме Правосудия», так сказать, чтобы не засорять окружающий мир.
Ну а для поддержания славного порядка даже в бездушном обществе нужны «домине канес» — псы Господни, а проще вооруженные силы, для выявления тех, кто всё же не захотел жить счастливо и свободно (с последующим их уничтожением). Элитой войск является подразделение «Тэтраграмматон» с представителями последнего — клериками. В совершенстве изучившими боевое искусство, основанное на виртуозном владении различными видами оружия в купе с борьбой, а у особо одаренных ещё и способностью «чувствовать» (ощущать) мысли других. Ведь, чтобы людям жилось счастливо (правда, что это — они не знают, так как просто не чувствуют) нужны вот такие бравые парни. Но происходит непоправимое, один из лучших клериков Джон Престон (Кристиан Бэйл) вдруг пропускает прием прозиума и с этого всё и начинается.
Надо заметить, авторам фильма о бездушном обществе удалось создать очень эмоционально насыщенный и зачастую бьющий наповал фильм. Здесь «играет» всё: и актеры, и сюжетные линии, и внешний антураж, и чудесная музыка. О музыке чуть позже. Этот фильм — целостное произведение, состоящее из отдельных, наполненных чувствами, составляющих. Каждая сцена представляет собой целое законченное произведение и, смотря фильм, создается ощущение калейдоскопа маленьких гениальных новелл. Причем очень многие найдут в данной ленте что-то для себя, здесь есть и детективная линия, и мелодраматичная, ну и, конечно же, всем любителям зрелищного кино доставят истинное наслаждение те самые моменты экшна, который на высоте!
Актерский состав не разочарует — это точно. Достаточно сказать, что в фильме заняты прекрасные представители британской школы — Кристиан Бэйл, Шон Бин, Эмили Уотсон.
Бэйл в фильме безупречен, его мужественное лицо, выразительнейшие глаза, умеющие отражать весь спектр переживаний, при скудном эмоциональном проявлении — талант, давно снискавший славу в авторском кино. Здесь он блистает во всей красе, пройдя путь от бездушного машины-убийцы, до вновь рожденного «живого» человека. А надо сказать испытаний ему для проверки чувств будет предоставлено множество.
Бин — появляющийся ненадолго, в очередной раз украшает своим присутствием картину, принимая участие в таких щемящих эмоциональных сценах, и становится понятным и оправданным выбор авторов, такого известного актера на столь небольшую роль. Именно Бин и должен был сыграть этого героя. Только с таким талантом, его персонаж не забывается на протяжении всего фильма.
Уотсон — актриса, блистающая в характерных ролях, как всегда безупречна и, не смотря на свою неординарную внешность, очень красива и чувственна.
Фильм выдержан в черно-бело-серой гамме и лишь на важных моментах картинка акцентируется цветом или светом. Это лишь подчеркивает стиль, выдержанный до самой последней минуты. Ну и, разумеется, музыка, которая такая же полноправная хозяйка всего происходящего. Причем самый потрясающий для меня момент в фильме окрашен бессмертным произведением Бетховена, а я уже заметила по другим фильмам, что это лучший выбор, настолько музыка грандиозна во всех смыслах.
Ну и, разумеется, собственно боевые сцены. Их даже можно назвать балетом, настолько гармонично, ярко и отточено всё поставлено. Бэйл в них смотрится просто потрясающе, нет ни малейшего ощущения, что смотришь фильм, а Бэйл лишь играет клерика Престона, а не является им.
Однако, несмотря на столь положительные впечатления от фильма, есть у меня к нему и претензии, которые, однако, не влияют на общую картину. В целом, фильм занимает достойнейшее место в жанре фантастики и, пожалуй, может поспорить с таким столпом как «Матрица» если не по эпичности, то, по крайней мере, по стилю, идее, воплощению уж точно. А Джон Престон смотрится куда круче Нео, просто потому, что клерику приходится быть «супергероем» в жизни, а не в виртуальности.
Люблю фильмы, слегка затерявшихся в тени своих более удачливых современников, - среди них часто можно встретить настоящие шедевры. Как, к примеру, Тонкая Красная Линия vs Спасти Рядового Райана. Или долгое творчество Спайка Ли vs (затмившее его вдруг случайно) оскароносное Столкновение.
То же - и с Эквилибриумом.
Это культовый фильм про то, как в хирургически опрятном будущем, человечество, с гитлеровской педантичностью, ежедневно вкалывает себе под кожу коктейль из Прозака с Валиумом. Зато, благодаря этому, живет ровной, спокойной жизнью органических роботов-дебилов естественного происхождения без каких бы то ни было случайностей. А чтобы эта идиллия не нарушалась, за всем приглядывают эдакие бравые молодцы из футуристических SS'n'SD в одеждах позднего Брюса Ли.
Они невозмутимо изгоняют из общества дьявола, под которым верховная власть, в виде телевизионной башки и закадрового голоса, понимает любой объект живой и неживой природы, способный вызвать хоть какие-то чувства или эмоции. К примеру, образ Мона Лизы. Изгнание бесов осуществляется, естесственно, на манер Великой Инквизиции, огнем, точнее - огнеметами и крематориями.
Упомянутые выше стрельцы обладают, по замыслу автора фильма - Курта Виммера (Kurt Wimmer), известного нам по не менее фантастическому Ультрафиолету с Милой Йовович и ранней работой со-сценаристом в Афере Томаса Крауна'99 (The Thomas Crown Affair) с Пирсом Броснаном и Рене Руссо, - обладают совершенной физической силой и владеют Ган-катой.
Кто не знает, Ган-ката - это особый вид пехотного боя, вобравший в себя лучшее из кунг-фу и пистолетных дуэлей и опирающийся на математически рассчитываемую предсказуемость любой перестрелки. В дальнейшим эта техника развилась до использования вместо пистолетов/пулеметов простых китайских палочек для еды, что было блестяще изображено в таком творении, как Кунг-фу Панда. Автор этого стиля - все тот же Курт Виммер, оттачивавший его на своем заднем дворе до тех пор, пока это не стало можным показать на большом экране.
Выглядит очень эффектно и может быть сделано красиво даже с реально малым бюджетом. В этом вы убедитесь сами, разглядывая сцены массовой гибели соперников главного героя картины, Клерика Грамматона первого класса Джона Престона, исполняемого Кристианом Бэйлом (это тот хороший чувак, что охранял Рассела Кроу в Поезде на Юму).
Вообще, умелое использование средств является коньком этого фильма: ребята явно не гнались за из-всех-дыр-бабло-выпячиванием, а просто профессионально занимались своим делом - творчеством в рамках естественных финансовых рамок. Отсюда и оригинальность в подборе основного транспортного средства - не какой-нибудь там винтаж или audi-A8, как в Матрице, а нормальный, занюханный Ford Taurus. Правда вы об этом никогда не догадаетесь. И не по тому, что он весь обвешан дешевыми молдингами и спойлерами, - вовсе нет, - а потому, что он весь белый, прямо как морозный февральский снег или неснег, что абсолютно гармонирует и с идеей фильма и с ее визуализацией. За это его качество - умелость подачи даже фантастического материала подручными средствами, выдающие настоящее мастерство творца - я порекомендую посмотреть этот фильм команде помощников Федора Бондарчука, так замазавших своего, достаточно талантливого, руководителя дешевым, оскорбительным воплощением фантастики Стругацких за нереально большие бабки. Пусть смотрят - и будет им стыдно! Не поверите, я все успокоиться не могу - так меня задел этот плевок в лицо зрителю. Смотрите и учитесь: совершенно не обязательно копи-паст'ить летящий космический корабль из Матрицы, а упавший на поверхность космический корабль - из кин-дза-дзы. Можно просто выкрасить старый форд ($1,500) в белый цвет изнутри и снаружи ($800) - и получите (за $2,100-all-taxes-are-included) просто суперфантастическую тачку, обогащающую и картинку и картину...
Короче, если вы любите интеллектуальную фантастику и, вообще, всякие антиутопии, от Оруэлла до Кубрика, то вам однозначно сюда.
Из списка мы убирем, разве что Братьев Вачовски, потому что Эквилибриум отличается от Матриц примерно так же, как Звездные Войны, снятые в 2000-х отличаются от Звездных Войн, снятых в 1970-х.
То есть почти ничем.
Даже объем нашинкованной мраморной облицовки_в колонном холле и количество выпущенных_во время исполнения_акробатических кульбитов_пуль будет примерно одинаковым. Разница - только в бюджете и немного отличающимся идеологическом антураже.
Кстати, ведущая пара мальчиков так же, как и в Матрице, представлена афроамериканцем и неафроамериканцем, то есть темнокожим и светлокожим соответственно.
Но, не смотря на все схожести, Эквилибриум - фильм отличный. А по некоторым параметрам - так почти гениальный. Он напичкан хорошими актерами и актрисами. Эстецки напомнит вам про тот, или иной, киношедевр. Ну и, вообще, культовость его, о чем я упоминал вначале, сравнима с культовостью какого-нибудь Бойцовского Клуба или тех же самых Матриц.
А чтобы список незаслуженно пропущенных мимо вашего внимания футуристических антиутопий, родственных Вачовским, был полон, добавлю в него на десерт еще два названия:
- 13й этаж (был в относительно широком российском прокате)
и
- Темный город (Dark City) (не был).
Последний фильм - последним в этой серии и посмотрите. Будете шокированы осознанием того, что картина снималась одновременно с первой Матрицей (конец 1990-х) и совершенно от нее независимо.
То есть никто, ни там/ни там, ничего не знал о соседнем проекте.
Что, несомненно, впечатляет.
Как и любое фантастическое пророчество.
Мода на парней в длинных плащах прошла лет 10 назад, но до сих пор приятно пересматривать ту же «Матрицу» и «Эквилибриум». Почему? Все просто – главные герои перекрывают все недочеты, поскольку они наполнены той внутренней энергией, которая буквально сочится через экран. Думаю, слышать такое о Джоне Престоне (Бэйл), который половину фильма ходит с миной на лице, довольно непривычно.
Мне всегда нравились фильмы с выдуманными мирами, будущим, постановочными сценами и идеей стерилизации человечества. Только в одних проектах нас избавляли от воли, в других от чувств, а в третьих от возможности брать свою жизнь под контроль. «Эквилибриум» – представитель второй категории, лента-антиутопия. Почему анти? Потому что мир, показанный с экрана, несмотря на всю свою привлекательность и избавление от войн уж слишком мрачным представляется и бездушным.
В плане актерской игры, задумки и постановки данная лента восхитительна. Ее приятно смотреть в одиночестве и в компании. Но вот только здесь собрано слишком много затертых штампов, направленных на ответную реакцию зрителя. Самое страшное, что их даже не завуалировали, оставив откровенное вышибание слезы и негодование. Если вы человек непривередливый, то даже не обратите внимания на использованные приемы. В противном же случае получите двоякое впечатление от проекта.
Сколько ни сравнивают этот фильм с Матрицей, но Эквилибриум - по-настоящему антиутопичен, в отличие от игрушечной и жутко кассовой Матрицы. Единственная картина, которая может с ним сравниться - V значит Вендетта.
А, читали ли Вы, мой друг, товарища Замятина? "Мы" давно уже стоим одной ногой в антиутопическом жанре, по крайней мере, наша великая страна. И чем глубже кованные сапоги невелированния моральных ценностей и полного хаоса в голове нового поколения вгоняют нас в эпоху утраченных чувств и запрещенных улыбок Эквилибриума, тем меньше на свет появляется книг, фильмов подобного данному выстрелу кинематографии, в котором отчетливо читается предупреждение для всех зрителей, что, если так пойдет дальше, то будет красиво, но плохо. Причем красота вылетающих пуль, движение ударов подобно планированию фантастических самолетов, заставляют вспомнить о страхе, который, наверное, все-таки живет в каждом...
Все уже ближе, чем мы думаем...
Клерик-Брейвик
Такой Бетмен с Боромиром идут, идут, а Бетмен как будто под наркотиками, а Боромир не принимает! Не принимает! И Бетмен увидел это и пришел к нему, когда он книжку читал, и говорит: "Клерики - последняя линия защиты!", - а Боромир глаз не поднимает, книжка очень интересная, или он просто устал от тупого насилия, и Бетмен ему берет - голову сносит одним выстрелом, но стреляет через книгу. А дети у него какие-то сонные, но они тоже под наркотиками, а маму забрали и расстреляли- потому что она не была наркоманка.
А потом Бетмен такой, перестал принимать и смотрит на сына, как понял будто, какой это неудачный и некрасивый мальчик.
А его напарник тоже принимает.
А он не принимает! Не принимает! Не принимает!
Очень советую фильм посмотреть!
"Сколько ни сравнивают этот фильм с Матрицей, но Эквилибриум - по-настоящему антиутопичен" - никогда бы не стала сравнивать этот фильм с матрицей, а вот параллель с книгой Замятина "Мы" очевидная.
лично на меня этот фильм произвел несгладимое впечатления...
когда главный герой начинает чувствовать и оживать - чувствуешь, что оживаешь вместе с ним))
Это фильм, как сериал "Чёрное зеркало"+"Матрица". Сделано отменно, сюжет интересный, а бои и перестрелки заставляют затаить дыхание. Немного держит в напряжении. Заставляет задуматься о человеческих пороках и что то переосмыслить в своих недостатков. Это круче, чем боевики которые снимают сейчас. Фильм довольно не простой, но я рекомендую его для просмотра. Фильм очень впечатляющий! Потрясающе снято!
Вы никогда не задумывались, что отличает человека от животных? Ответов на этот вопрос множество, и все они по-своему правильны. Я считаю, что главным отличием человека является его способность чувствовать. Ведь недаром говорят — человек жив пока чувствует. Есть множество прекрасных чувств, таких как любовь, радость, дружба, сострадание, милосердие — высших чувств, в которых заключена цель и смысл нашей жизни. Но, если есть высшие чувства, значит, есть и не столь возвышенные их собратья — ненависть, злоба, зависть, злорадство, амбиции, обида, жажда наживы и т. д. (давайте дальше, для удобства, объединим их единым названием «низшие» чувства). Этот список можно еще долго продолжать. Более того, я просто уверен, если вас попросят перечислить все «высшие» и «низшие» чувства, то список последних будет минимум в два раза превышать количество первых. Не верите? Тогда попробуйте сами! Думаю, результат вас удивит.
Однако следует признать, что именно благодаря этим нелицеприятным качествам людской души, человечество достигло такого величия. Вспомните хотя бы Александра Македонского, Юлия Цезаря, Чингисхана или Наполеона. Они вписали свои имена в историю отнюдь не благодаря своим добродетелям, но благодаря своим амбициям, целеустремленности, жажде власти и прочим представителям «низменных» чувств. Но это, конечно же, не может служить оправданием низменным порывам человеческой души. Давайте оглянемся назад, в прошлое, обратим свое внимание на настоящее и задумаемся о будущем. Столетия войн, убийств и страданий — таково прошлое человеческого мира, таково его настоящее и таково его будущее. И все мы знаем, что было, есть и будет причиной этих трагедий — те самые «низменные» чувства. Воистину, проведение сыграло с людьми злую шутку — то, что способно возвеличить человечество — разрушает человека.
Не удивительно, что человечество давно ищет способ если не избавиться, то хотя бы заглушить в людях эти разрушительные эмоции. На данном этапе, главными инструментами на этом пути для человеческого общества являются институты морали, нравственности и наказания, прививающие нам с детства понятия о правильном и неправильном, о преступлении и наказании. Но эта система все еще очень далека от совершенства, в чем может убедиться каждый из нас, включив, хотя бы, вечерний выпуск новостей. Так что если люди хотят найти выход, то найден он будет отнюдь не только благодаря существующей сегодня системе воспитания.
Пока лекарство от разрушающей человечество болезни есть только в фантастических романах и фильмах. Было найдено оно и в альтернативной реальности «Эквилибриума». Мир, едва оправившийся от третьей мировой войны, понимал что ему не пережить еще одной и поэтому изо всех сил искал способ предотвратить ее. И решение было найдено — с изобретением лекарства под названием «прозиум», способного подавлять в человеке разрушительные «низменные» чувства, люди забыл о конфликтах и войнах. Но, как это всегда бывает, за все нужно платить — новая панацея подавляла не только негативные чувства, но и все остальные, начисто лишая людей эмоций. Отныне, во имя поддержания мира, все, что может вызвать эмоции — книги, искусство, музыка — вне закона, а малейшее проявление чувств — карается смертью.
Но такое решение проблемы, устроило далеко не всех. Нашлось немало тех, кто решил отстаивать свое право на чувства любой ценой, пусть даже с оружием в руках. Устранением таких недовольных занимается Джон Престон — боевой клирик и образцовый правительственный агент. Но однажды, он забывает принять очередную дозу лекарства и, никогда до того не знавший чувств Престон, ощущает духовное и моральное перерождение. Отныне мир для него навсегда изменился.
Фильм ставит нас перед очень сложной моральной дилеммой: Стоит ли мировое спокойствие и безопасность отказа от всех эмоций? Ведь без эмоций люди перестают быть людьми и превращаются в подобие роботов, лишенных эмоций и существующих без определенной цели. Или же лучше пожертвовать миром во всем мире ради мимолетных и изменчивых чувств? Согласитесь, выбор не из легких. Хотя, все мы знаем, что выберут люди, в конечном счете, если поставь их пред таким выбором…
Предстающая перед нашими глазами картина захватывает своим величественным размахом: поражающие воображение своей строгостью и величием урбанистические пейзажи нового мира на фоне полуистлевших руин старого мира, многочисленная безликая серая масса людей, заполняющая улицы городов, закутанные в черные кожаные плащи вездесущие стражи порядка и величественно возвышающиеся над ними боевые клирики… Отдельно стоит упомянуть зрелищные сцены сражений, способные в чем-то даже дать фору пресловутой «Матрице». Все эти «компоненты» фантастического мира, выполненные без излишеств и недочетов, составляют вместе целостную захватывающую воображение картину мира антиутопии. А неспешный, в духе атмосферы фильма, и, в тоже время, динамичный сюжет, дополняет картину качественного фантастического фильма, которых не так много. В этом фильме есть все для того что бы угодить даже самому искушенному и требовательному зрителю.