Москва

Все отзывы о фильме «Экстрасенсы»

Solace, США, 2015

Рецензия Афиши

1
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20395
1 апреля 2016
Энтони Хопкинс и Колин Фаррелл играют в фильме «Семь»

Обнаружив очередную жертву серийного убийцы, агенты ФБР (Джеффри Дин Морган и Эбби Корниш) обращаются к старому знакомому одного из них — доктору-ясновидящему (Энтони Хопкинс), который когда-то помогал бюро, а после смерти дочери стал отшельником. Доктор, слегка поломавшись, соглашается и вскоре понимает, что маньяк, которого они ищут, тоже ясновидящий.

Плохие фильмы, как серийные убийцы, бывают разными. Фильмы, которые понимают, что они плохие, переживают, но сделать ничего не могут. Фильмы, которые понимают, что они плохие, но не расстраиваются и получают от этого удовольствие. Фильмы, которые вообще ничего не понимают, действуют на автомате и разве что наутро с удивлением замечают кровавые пятна на одежде. И наконец, фильмы, которые искренне верят, что это не они плохие, а мир плохой, что они таким нестандартным образом несут добро — иначе говоря, с каждой минутой все больше теряют и без того непрочную связь с реальностью. Это такой серийный убийца — и как раз такой фильм.

Как, опять же, принято у маньяков, «Экстрасенсы» (спасибо, что не «Битва экстрасенсов»; в оригинале, впрочем, картина уныло называется «Утешение») — фильм с трудной биографией. Сценарий был написан в начале нулевых, потом его решили переделать в сиквел финчеровского «Семь», потом обратно переписали в самостоятельную историю. Режиссером в какой-то момент утвердили Афонсу Поярта — бразильца, который как раз снял нашумевший на родине боевик «2 зайца» и, соответственно, срочно искал работу в Голливуде. Уже готовый фильм пару лет провалялся на полке, его дистрибьютор обанкротился, в Америке его выпускать в прокат не торопятся.

Следы проекта «Семь-2» (кажется, его остроумно собирались назвать «Восемь») видны невооруженным глазом, и тут, в общем, непонятно, плакать или смеяться. Кроме всего прочего, заметно помолодевший (см. предыдущий абзац) Колин Фаррелл неожиданно появляется на экране за полчаса до конца — ровно как Кевин Спейси в одном из самых эффектных эпизодов в истории кино. Разница, впрочем, есть: фамилию Спейси специально убрали из начальных титров, лицо Фаррелла мы видим на плакате. Так или иначе, его вполне узнаваемый силуэт герой Хопкинса с самого начала прозревает сквозь пелену будущего вместе с другими полезными деталями.

Да, это один из тех фильмов, где человек на секунду прикасается к другому и — бэмс! — видит того в луже крови. Плюс капля в рапиде, плюс очертания креста, плюс медленно выдыхаемый дым, плюс женщина в красном платье, плюс оскалившийся волк, плюс океанские волны, плюс девочка с белыми воздушными шарами, плюс поезд на полном ходу, плюс чей-то крик, плюс что-то монохромное, плюс дуло пистолета, плюс разбитая бутылка молока — ну вы знаете.

Единственный, кто тут совершенно на своем месте, это Джеффри Дин Морган — обаятельный мужчина, который в любой роли выглядит артистом, вызванным за день до съемок на замену закапризничавшей звезды. Эбби Корниш с ее решительным хвостиком и наглаженными белыми блузками жалко до слез: про ее персонажа известно, что она не только прекрасный стрелок, но и доктор наук в области психопатологии и она задумана как дочь Даны Скалли от Клариссы Старлинг (не такой уж фантастический союз, если вдуматься), но сценарий заставляет ее участвовать в диалогах формата «Это ошибка». — «Это твое мнение». — «Тогда я перефразирую: это большая ошибка», а единственная ее актерская задача — мигать еще реже, чем Энтони Хопкинс, что, разумеется, физически невозможно. Как на все это согласился Хопкинс и чего ему стоило (правильный ответ — ничего) рассказывать Джеффри Дину Моргану анекдот про мошонку и раз в три минуты замирать, чтобы бразилец включил очередной видеоклип про будущее, — неизвестно, но продюсеры, очевидно, помнили, что в 90-е был еще один популярный триллер про маньяков.

Таким образом, первый час похож на викторину для кинолюбителей, посмотревших в жизни два фильма: вот красиво разложенные трупы, вот пошел ливень, вот доктор оказался любителем оперы, вот он заглянул в душу девушке из ФБР, вот ностальгический привет временам, когда к слову «гей» автоматически добавлялось «ВИЧ-инфицированный». Ну, а потом появляется Фаррелл, и все становится совсем великолепно. Два экстрасенса — все-таки в сгустившейся атмосфере телеканала «Настоящий мистический» это очень подходящее слово — сидят за столом и напряженно соревнуются, кто из них лучше видит будущее. Потом один берет пепельницу и бьет другого по голове. Второй, вытирая кровь, растерянно: «Это не должно было произойти». Не должно, нет, определенно не должно.

9
0
5
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2113
23 мая 2016

Секрет этого фильма в том, что он для тех, кто не смотрел фильма "Семь". На мой вкус, из Колина Фаррелла получаются прекрасные алкоголики, но не очень хорошие серийные маньяки-убийцы. И лично мне финальчик подпортил впечатление от самого фильма. Если первая половина еще была похожа на детектив, вторая превратилась в мистический винегрет визуального потока, и это было странно.
Хопкинс прекрасно смотрелся в обеих половинах, надо отдать ему должное. Он же все-таки композитор...

2
0
3
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 686
17 апреля 2016

Экстрасенсы- фильм от описания которого ты возлагаешь просто большие надежды в первую очередь на неплохой триллер с элементами саспинса и дедеткивной нотой и лихо закрученным сюжетом . Однако после просмотра ты испытываешь смешенные чувства и они далеко от тех на что ты рассчитывал и в них больше негатива не желеи позитвных ноток хотя он есть но его мало.
Сюжет в центре сюжета маньяк который убивает людей ни оставляя, ни подсказок ничего как себя найти что вынуждает офицера который расследует это убийство к экстрасенсу который раньше оказывал содействие полиции в трудных делах но по какой то причине он отошел от дели и живет затворниом.
Хопкинс вернее его персонаж подан как этакий доктор Лектор который стал Вегитрианцом та же манера та же подача но нет души и черт обери это не одна из его лучших ролей. А когда актер котрый играет главную роль играет слабо или не уверено то все рычаги по созданию атмосферы должной в фильме не работают так как надо.
Видео вставки с видениями Хопкинса если бы это был бы первый раз то я бы сказал не плохо а так Ганибал яркий пример того как надо делать правильно и как надо делать что бы это работало. Далее мотивация убийцы Фарела вот кого обделили вниманием так пожалуй именно этот персонаж потому что на мой взгляд он прописан так же плохо мало а мотивация сопостовима фильму семь от части и доктор Кеваркян.
Единственный плюс хорошая операторская работа и не плохац идея противостояния двух экстрасенсоа которая была опять же плохо прописано
Как итог перед нами проходная лента которую можно посмотреть и сказать не плохо ничего осбоенного но от фильма Хопкинса все же чего то волей не волей ждешь. Главная моя претензия это сценраий ах да и перевод на русский язык учитывая что в оригинале это Милосердие что как раз наиболее полно отображает происходящее в фильме.
P.S. Простите за ошибки но это было мое мнениеоно может не совпадать с вашим и простите за ошщибки. И смотрите только хорошее кино.

1
0
3
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 549
13 января 2016

Харизматичный Энтони Хопкинс!
Потрясающий Джеффри Дин Морган!
Милый, не смотря на роль Колин Фаррел!
И все! На этом действительно все!
У создателя фильма была шикарная возможность создать потрясающую дуэль между двумя безумно похожими и связанными одним даром предвиденья людьми, которые находятся по разные стороны добра и зла. Но он вместо создания эмоциональной напряженной борьбы размазывает картинки по экрану, лишая их накала и не добавляя глубины смысла. Очередная клиповая бродилка, хоть и с детективным сюжетом.
Как рекомендация после этого фильма – пересмотреть «Схватку» с Аль Пачино и Де Ниро. Вот это дуэль!

5
0
9
Александрос
175 отзывов, 420 оценок, рейтинг 307
20 марта 2016

Весьма достойный фильм с интригующим сюжетом. Несмотря на то, что криминально-экстрасенсорная тема уже немного пострадала благодаря фильму "Пророк", в настоящей ленте она получила качественно другой разворот и явно превзошла аналоги. Хопкинс как обычно бесподобен, да и Фаррелл свою злодейскую часть отработал превосходно. А может не такую уж и злодейскую... Рекомендую.

5
0
9
Elena Burmenskaya
134 отзыва, 210 оценок, рейтинг 178
15 апреля 2016

Отличный фильм. Хопкинс на высоте. Твердая четверка

1
0
5
RedSnake
57 отзывов, 329 оценок, рейтинг 143
6 апреля 2016

Фильм из категории "сразу на ДВД" и, если бы не непонятно как здесь очутившийся звездный актерский состав, не заслуживающий упоминания вообще.

2
0
9
Tatiana Kulygina
60 отзывов, 244 оценки, рейтинг 109
7 апреля 2016

Несмотря на бесконечные "флешбеки" из будущего (с которыми безусловно перебор), в фильме просматривается смысл - а это дорогого стоит, ибо встречается в кино все реже.

Загвоздка в том, что непонятно, на чьей все-таки стороне автор. Однако можно предположить, что это часть авторского замысла - оставаясь в нейтралитете, предоставить зрителю решать самому (как, впрочем, и должно быть, по мнению хорошего российского режиссера).

1
0
5
Dominik
48 отзывов, 95 оценок, рейтинг 64
7 апреля 2016

Вполне можно посмотреть. Для любителей жанра триллер-детектив с мистическим оттенком. Фильм с претензией на мораль и человечность, плюс затрагивается вполне интересная тема (споллерить не стану). В общем и целом фильм хоть и средний но не ужасный это точно!

2
0
3
Майя
28 отзывов, 40 оценок, рейтинг 52
31 марта 2016

Разочарование. Э.Хопкинс старался и у него кое-что получилось. Но он один не смог вытянуть всю картину. Сценарий кто писал?! И вообще, писал ли кто-то? Может лет сто назад, когда не были сняты действительно интересные умные фильмы на подобные темы. Достаточно посмотреть только "Семь", чтобы получить навсегда представление о высоком уровне работ такого жанра. Или"Твин Пикс".
А К.Фаррелу вообще какая-то странная роль отведена. Он и появляется-то на пять минут. И при этом выдает какие-то глупые суждения. Молодой, красивый, талантливый парень живет тем, что находит людей и делает им эвтаназию, не удосужившись поинтересоваться желанием "пациента". Ну вот такая у него тяжелая "работа"! И плачет. Потому что он - милосерден, добр, человеколюбив и т.п. Наверное это хотели нам сказать образом этого героя.Он - человек, наделенный необыкновенным даром: предвидеть будущее, убивает людей налево и направо на протяжении многих лет своей жизни, потому что бесконечно любит их и жалеет, т.к. скоро они все равно умрут. И буквально обливается слезами всякий раз, когда берет на себя такую скорбную миссию. И там какая-то фраза вроде: высший акт милосердия - это.... При этом тоже сильно напрягает лицо, силясь изобразить муки души человеческой, на долю которой выпал такой вот непростой крест!
А Хопкинс, хитро прищуривая глаз, неспешной речью мудреца отвечает ему: нет, милок, убивать людей без их согласия не хорошо.
Вот вам и все. Насладитесь.
А другие персонажи, которых как-то обозначили в фильме: два полицейских - мужчина, друг Хопкинса - от рака сгорел прям на наших глазах, можно сказать! Плакал там, мол столько всего не успел, вот ведь какая жизнь, эх! и молодая женщина, возглавляющая это расследование, к которой Хопкинс проникся всей душой (почему-то). Ну не обязательно же зрителю все показывать и объяснять! Вот сначала он ее вроде как невзлюбил, а потом ни с того ни с сего стал собою от пуль закрывать. Не люблю такую халтуру. Поэтому - разочарование.
Очень, очень поверхностное кино. Дурацкое

8
0
7
Виктория Демидова
9 отзывов, 25 оценок, рейтинг 27
12 апреля 2016

Хорошее кино! Именно тот случай, когда выходишь из кинотеатра с приятными впечатлениями от просмотренного. Все на месте: актеры, не банальный сюжет и есть о чем задуматься...

1
0
9
Владимир Крийт
15 отзывов, 16 оценок, рейтинг 12
14 апреля 2016

шикарный фильм, хорошо снят, реалистично!! очень советую))

1
0
5
Карина Кадеркаева
16 отзывов, 20 оценок, рейтинг 8
3 апреля 2016

"Экстрасенсы" или «Утешение» первые минут 30 экранного времени успешно притворяется проходным триллером про классическое противостояние консультанта ФБР, обладающего паранормальными способностями и изощренного маньяка, который классически оказывается на шаг впереди.

В какой-то момент режиссер разворачивает зрителя от вопроса «кто маньяк?» к вопросу «зачем он это делает?» и постепенно становится очевидно что это вовсе не триллер, а драма и тут к автором вопросов становится куда больше. До триллера фильм не дотягивает сюжетом, который незаметно, но верно растекается кисельной лужей, но полноценной драмой ему мешают стать довольно невзрачные актерские работы.

Энтони Хопкинс. Очень двоякое впечатление. Первая сцена с мастодонтом не давала мне избавиться от ощущения что я смотрю на постаревшего доктора Лектора, смертельно опасного, непредсказуемого и загадочного. К сожалению, это самые сильные впечатления, которые замечательный и глубоко любимый актер оставил за весь фильм. А далее я только и находила подтверждение что он не играет, а тянет на себе груз неимоверно сложной и неинтересной работы. Этот тот случай когда ты видишь не гениально воплощенного персонажа, а работу над ним, причем неудавшуюся. Поверила я ему лишь в одной сцене, последней перед финалом (кто смотрел, тот поймет, спойлерить не буду).

Эбби Корниш. Большую часть экранного времени персонаж Хопкинса противостоит по сути невидимому злу (убийца далеко за кадром) и для усиления драматического эффекта, временным антагонистом Джону Кленси и выбрана героиня, которую довольно невзрачно сыграла Эбби Корниш. Собственно девушка мила и очаровательно изображает брутальность, а больше и сказать про нее нечего.

Колин Фаррелл. Самая сильная роль в фильме при том что ничего выдающегося Колин нам не демонстрирует, поскольку роли одержимых злодеев и просто неуравновешенных психопатов ему всегда удавались и здесь мы ничего принципиально нового не увидим. Жаль что персонажа в кадре было совсем немного, поскольку его герой единственный, с мотивацией которого хотелось бы познакомиться ближе.

Не ждите от фильма откровений, сильной актерской игры и много Колина Фаррелла. 3 из 5 и только лишь за дежавю с доктором Лектором.

0
0
7
Влад Громов
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 4
4 апреля 2016

Закрученный сюжет об убийце, опережающего на несколько шагов агентов ФБР, которым помогает «старый, добрый друг с паранормальными способностями» (Энтони Хопкинс). Агенты Федерального Бюро Джо и Кэтрин тщетно пытаются найти зацепки в очередном деле. Отчаявшись, они решают обратиться к бывшему врачу, после трагедии в своей семье, уже два года живущему затворником далеко от города. Дар престарелого Джона Клэнси возможно приоткроет завесу над тайными мотивами неуловимого преступника и выведет агентов на его след.Вскоре, мурашки начинают бежать по коже от понимания, что преступник знает все наперед: что произойдет с точностью до минуты. Агенты чувствуют себя ведомыми в чужой игре. Интриги добавляет тот факт, что преступник наделен способностями, выходящими за рамки типичного восприятия мира.

Картина ломает логику, происходящему просто начинаешь верить. Без причины, без объяснений. Она закидывает сомнение, заставляет пересмотреть свои взгляды на жизнь, как-бы дает понять - вы знаете далеко не все.

Фильм определенно стоит посмотреть. Один только актерский состав чего стоит.

Хорошего просмотра!

1
0
9
Алексей Сосов
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 1
6 апреля 2016

отличный фильм, сюжет, Актеры, всё на высоте, хоть что-то новое, хотя и относительно, уж точно лучше чем нынешние боевики и комедии для имбицилов

1
0
1
ivan iva
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
5 апреля 2016

Фильм хорош! Но он 2015 года! Уже как в интернете ! С чего вдруг в прокат

1
0
9
Виктория Головина
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
3 апреля 2016

Как всегда Энтони Хопкинс съиграл отлично, актерский состав отличный. Весь фильм держится сюжетная линия, я бы отнесла к психологическому детективу данный фильм.

0
0
9
Orkhan Yusif-Zade
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 апреля 2016

Фильм отличный, очень глубокий, с глубоким смыслом и конечно же не для всех умов и мировосприятий!

0
0