«Что ты любишь и умеешь лучше всего?» — спрашивает американский дипломат (Туччи) у своей заскучавшей от прогулок по послевоенному Парижу двухметровой жены Джулии (Стрип). «Есть!» — отвечает жена. Полвека спустя тот же вопрос себе задаст неприкаянная Джули из Нью-Йорка (Адамс) и ответит примерно так же. Джулия в итоге закончит Le Cordon Bleu и напишет главную американскую поваренную книгу. Джули начнет брать отгулы и заведет блог, где будет писать про то, как жарит по этой книге кур и телячьи медальоны. Так незримая нить свяжет сквозь года и пространства двух незаурядных женщин, стремящихся к счастью.
Даже то, что обеих своих героинь крестная мать американской романтической комедии Нора Эфрон не выдумала, а взяла из реального мира (поварешки первой теперь выставлены в Смитсоновском музее, вторая удачно продала свой блог сперва издательству, потом Норе Эфрон), не объясняет до конца те эпические краски, которыми нарисован их жизненный путь. Структура с двумя временными пластами до смешного напоминает известный фильм Копполы: Джули и Джулия, как Майкл и Вито Корлеоне, ни разу не встречаясь на экране, совершают свои параллельные путешествия на край кулинарной ночи, рядом маячит на полном серьезе прописанный исторический контекст (над кастрюлями Джулии в какой-то момент нависает зловещая тень маккартизма, Джули переживает из-за 11 сентября). Актрисы выкладываются с не совсем приличествующей случаю самоотверженностью. Стрип, по примеру Де Ниро перековавшая свой драматический талант на комическое орало, мастерски изображает что-то среднее между бабой на чайник и Виталием Вульфом (у прототипа, кроме прочего, был голос, от которого лопались чашки). Адамс, занявшая в эфроновском мире место состарившейся Мег Райан, дико правдоподобно играет затяжной нервный срыв (особенно мощно исполнены сцены убийства омара и истерики из-за не желающей фаршироваться курицы). Удивительно, что та самая Эфрон, чьи отношенческие комедии протоптали дорогу «Сексу в большом городе», на седьмом десятке вдруг пришла к выводу, что счастье женщины — у плиты. Какой, должно быть, удар для феминистского движения.
Фильм об изысканности семейных ценностей. И о счастливой супружеской любви - впервые в фильме про счастливую любовь пары у меня почти не возникло вопросов (только в начале - зечем переезжать, если один из супругов не хочет?).
Как человек готовящий, могу сказать, что про саму готовку там совсем немного - а вот то, что сопровождает, так сказать, саму "кухню" кухни передали очень хорошо: трепет перед убийством знаком каждой кухарке, а в сцене истерического валяния по полу с неполучившейся курицей муж сказал:"узнаешь себя?" Да, все правда, все так и есть.
Правда я с продуктами обхожусь экономнее. Ну и сама Джулия Чайлд киношно талантлива, ибо слишком быстро освоила кулинарию - вкуснейшее из искусств.
Вкусный ужин и много-много поцелуев - секрет выживания в этом скучном мире ;-)
У этого фильма нет жанра, он так же свеж и актуален, как ваша френд-лента, уже после первых десяти минут просмотра у зрителя складывается ощущение, что он не фильм смотрит, а читает интересный блог. Впервые на экраны вышла лента, которая дает главный ответ на вопрос: «зачем люди ведут блоги?», и дает конкретные инструкции, как стать популярным блоггером.
http://obzorkino.livejournal.com/5222.html
Сюжет фильма проходит в двух временных плоскостях. В послевоенное время Джулия, жена посла, ищет, чем себя занять. И приходит к тому, что больше всего она любит еду, так почему бы ей не научиться готовить. Благо дело происходит во Франции, а французская кухня для американцев практически недоступна. Как результат, Джулия издает книгу и становится всемирно известным кулинаром, несмотря на то, что судьба ей готовила скучную роль жены дипломата. Вторая линия сюжета параллельно развивается в наше время. Джули, как и Джулия, счастлива в браке, но ей скучно – работа мелким чиновником, постоянно занятые подруги, она так же не хочет отдаваться на волю судьбе и становиться простой домохозяйкой. И с подачи мужа Джули заводит блог, в котором день за днем описывает, как она готовит по поваренной книге Джулии. Зритель же наблюдает, как в изменившемся мире, как в разных поколениях перед человеком стоит вопрос хобби, занятости в жизни, и как, используя разные подходы, девушки Джули и Джулия проживают одинаковый путь становления и самоутверждения. Конечно, в конце обоих путей героинь ждет признание и издание собственной книги. По книге Джули, кстати, и снят этот фильм.
Потрясающий подбор актеров, сюжет, основанный сразу на двух биографических историях, бесподобный саундтрек и жесткая привязка к сегодняшней действительности служат тому, что два часа пролетают незаметно. Зал на пресс-показе, кстати, был забит до отказа – крайне редкий случай, когда журналисты сидели на ступеньках, и до последнего не было слышно ни шороха, ни телефонных трелей.
Блоггинг в сегодняшнем мире порой единственный способ получить признание. Все мы кому-то интересны, а бывает так, что блоггеры получают с помощью интернета путевку в жизнь. Но не это акцентируется в фильме, я бы сказал, что этот фильм – идеальная инструкция для тех, кто действительно хочет стать популярным блоггером. Он не только учит, как начать и о чем писать, но и предупреждает о всех сложностях и в личной, и в общественной жизни, с которыми приходится сталкиваться после получения такой популярности. Но факт остается фактом – сегодня никто уже не пойдет на кулинарные курсы, скорее купят поваренную книгу и будут рассказывать о своих опытах в блоге.
Вердикт: смотреть в обязательном порядке, такого кино уже давно не делают. Лично я уже жду DVD, ну а как фильм выйдет в прокат – обязательно схожу еще раз.
Американские горки
Фильм напоминает американские горки. Мажорные сцены с неутомимо-жизнерадостной Джулией и минорные сцены с вечно комплексующей, но упорной Джули. Находящийся на подъеме послевоенный Париж ( вступает в действие план Маршалла ) и подавленный Нью-Йорк после 11 сентября. Апартаменты дипломата и невзрачная квартирка офисного клерка. Ровные отношения, сыгранные парой Стрип – Туччи , и нервные срывы в паре Адамс- Мессина. Однако, несмотря ни на что, центробежная сила любви и взаимного уважения всегда удерживает семейные вагончики героев картины от падения. Лишь в этом схожи эти очень разные пары. В отличии от прошлых ромкомов режиссёра Норы Эфрон, в которых герой был вынужден карабкаться через тернии к сияющей звезде в лице нереально-воздушной Мег Райан, в этом фильме присутствие поддерживающего мужского плеча является важнейшим компонентом успеха женщины- что Джули, что Джулии. Действительно, удивительная эволюция во взглядах режиссёра-феминистки.
Кстати, Стэнли Туччи и Крис Мессина очень убедительно и по-разному сыграли свои роли мужа-лучшего друга и советчика.
Мерил Стрип в этом фильме восхитительна. Что бы она на не делала- режет ли гору лука или участвует в телепередаче, она полностью заполняет экран собой, чуть ли не заслоняя саму Эйфелеву башню.:) Впрочем, слишком много её никогда не бывает.
Эми Адамс досталась практически невыполнимая миссия- сыграть главную героиню в фильме, в котором Мэрил Стрип выделено половина экранного времени, причем её реальный прототип ( блоггерша Джули Пауэлл) сильно проигрывает в харизме реальному прототипу Стрип ( одной из первых звёзд американского ТВ Джулии Чайлд ). И всё-таки она с этим отлично справилась. Её Джули, в отличии от ангельских героинь прекрасной Райан или своей же Жизели из "Зачарованной" , может быть разной- спокойной или раздражённой, безразличной или немного завистливой, нежной или резкой. Она может жалеть бедных омаров и тут же кинуть их в кипящую воду. Но все-таки она вызывает неподдельную симпатию.
Ведь если Джулия своим виртуозным владением кастрюльками и сковородками напоминает бабушку-мастерицу ( а её увесистый труд- незабвенную "Книгу о вкусной и здоровой пище" издания 1954г ), то Джули вполне могла бы быть девушкой по соседству или даже сестрой. Адамс ухитряется выглядеть очень приземленно ( особенно в затрапезных нарядах на тесной кухоньке) и одновременно очень трогательно.
Так что независимо от того, получит ли фильм какие-то награды или нет, он вызывает у меня громадное количество приятных ассоциаций- от бабушки, колдующей на кухне над вышеупомянутым толстым фолиантом, до совместным с женой расшифровыванием мудрёного рецепта, не говоря уже о бессонных ночах, проведённых за написанием рецензий на Афише.:)
Очень вкусный и веселый фильм про радости жизни.
Мэрил Стрип просто великолепна - волшебная старушка хохотушка с особенным чувством юмора, которая нашла в себе талант к готовке и нашла в себе силы издать кулинарную книгу.
Фильм легкий, но в нем есть замечательный смысл - человек счастлив только тогда, когда в его жизни есть любимая работа и любимый человек, если чего-то из этого не хватает жизнь становится неполноценной.
Рекомендую перед просмотром хорошо покушать, т.к. в фильме все ооочень вкусно и аппетитно.
Замечательный фильм!!!!! Для женщин и мужчин, для хороших и плохих, для бабушек и внучков.. для собак и кошек.. и черепашек.. все мы хотим любви, вкусной еды и уюта..
и чтобы дома были плюшки с корицей и - хотя иногда - торт с шоколадной глазурью..
и когда такой торт сделан своими руками, и хозяйка при этом улыбается.. мир радуется свету..
жизнь играет красками..
не слюняво, правдоподобно..
достойно-наидостойно!!!!!!!!
предупреждаю - не смотреть во время диеты, особенно на ночь..
людям с плохим аппетитом строго показано к обязательному просмотру..
Мэрил Стрип сверкнула новой гранью своего таланта в роли простодушно- добродушной великанши. Повествовательный сюжет фильма развивается в разных временных потоках, напоминая при этом "Часы", но без драматизма последних.
Фильм очень позитивный, временами уморительно смешной, временами грустный, но по- прежнему светлый.
Хотя, лучше его все-таки смотреть дома.
Достаточно приятный и "вкусный" фильм, история двух женщин с кучей забавных моментов.
Весь фильм половине зала людей хотелось есть :)
Захотелось посмотреть доброго и светлого, вот и скачал с торрента именно это. По-видимому, будет очередная номинация Мэрил Стрип, а что делать? А вот Эми Адамс, мне не понравилась, образ более наивных героинь «Сомнения» и «Зачарованной» были поярче. И ее парня я сначала принял за Марка Руффало, как оказалось зря, это был эрзац-Руффало. К тому же, увы, в дубляже пропадал низкий тембр Стрип, который и был у настоящей Джулии Чайлд. Я смотрел отрывок из ее кулинарного шоу, это нечто мощное, никакие Юли Высоцкие рядом не стояли. Но все же фильм будет немного затянут и скучноват, для тех, кому безразличны виртуозность Стрип и сочно снятые процессы приготовления и поедания блюд французской кухни. Музыка Александры Десплы прошла мимо, все силы, верно, были отданы Новолунию)). «Долой кухонное рабство!», а некоторым оно и не в тягость. 4 балла за Мэрил Стрип.
Двухчасовой <sensoreц> про двух клушек, пытающихся готовить
Джулия Чайлд( Стрип) умирает от скуки своей комфортной жизни, устраиваемой любящим мужем-диломатом, и решает главное увлечение своей жизни - еду, сделать профессией: выпускает свою программу и пишет книгу рецептов, и становится иконой для всех домохозяек. Джулия №2 скучает в своем офисе, и радует ее только готовка, поэтому она решает приготовить один за одним все рецепты из книги Джулии Чайлд. Несмотря на мечту встретиться со своим кумиром, гуру кулинарии порыв открыть вновь для американок ее книгу не оценила, но все равно все счастливы.
Поскольку про фильм мало что можно сказать, сделаю маленькое лирическое отступление. Лет 5 назад я пошла посмотреть фильм "Птицы" - документальный шедевр, где разные пернатые летают под классическую музыку на протяжении двух часов. Примерно на десятой минуте меня срубило, и проснулась я только на финальных титрах, когда включили свет. Так сладко я не спала никогда. С тех пор для меня это эталон скуки. Так вот, "Джулия и Джулия" несмотря на оскароносную Мэрил Стрип и некую художественность, совершенно скулосворотная.
Изначально ясно, что жанр кулинарного шоу изначально слишком специфичный, чтобы всем нравиться, но даже в нем этот фильм ниже всякой критики. Я по меньшей мере ожидала если не кулинарных секретов, то много красивой и аппетитной еды в кадре, я даже специально плотно поела, чтобы вовремя просмотра слюнки не текли. Вместо этого я получила гору нарубленного лука с Пирамиду Хеопса высотой и плачущих американских домохозяек, для которых даже приготовление яиц - подвиг сравни полету на Луну. И все это совсем не смешно, даже несмотря на все старания Мэрил Стрип, которая действительно хороша в роли восторженной курицы, сюсюкающей над десертом и мужем. Некоторые люди, знакомые с биографией Джулии, утверждают, что в фильме есть смысл: якобы суть в том, что Джулия Чайлд открыла европейскую кухню американкам. Так вот - в фильме этого не видно,ни одной готовящей американки, кроме Джулии 2, в кадре не было обнаружено, более того, об этом даже не сообщили нам в разговорах, которых в фильме очччень много, но все в основном о том, как медленно пишется книга и как трудно с издателями . Ах нет, простите, когда Джулия намба ту начинает вести кулинарный блог, число ее читателей с нуля вырастает ажно - внимание!!! - до 60 человек, по такому поводу она закатывает грандиозный ужин! Блоггеры, сдохните от зависти. А в каком месте там счастье? Когда этот фильм заканчивается.
Очень вкусный и очень хороший фильм про французскую кухню.
Честно говоря не ожидал, что это будет настолько необычный и захватывающий фильм.
Повествование параллельно двух историй между которыми 50 лет, но которые связаны в один сюжет, не даёт оторваться от экрана ни на секунду.
Понравилась игра всех актёров, пара Стрип и Туччи - понравилась намного больше, хотя я Стрип не очень то люблю.
На экране постоянно очень вкусная картинка, хорошая музыка, отличные актёры! Замечательный фильм, который нужно смотреть на полный желудок, или дома под вкусный ужин :)