Безгрешный призрак
+ Ты думаешь?
- Постоянно, и тебе советую (с)
Снимать стильные, лихие и переполненные спецэффектами картины научились все. Но, с приходом новейших технологий, зрители стали забывать, как можно наслаждаться историей и сюжетными ходами при просмотре. Создатели «Джека Ричера» воссоздали боевик в классических традициях.
Снайпер убивает пять совершенно случайных прохожих. Во время расследования полицейским удается поймать преступника, но он утверждает, что не виновен, и просит отыскать Джека Ричера. Который приходит к выводу, что не все так просто в этой истории и идет по следу настоящих преступников.
Непростой режиссер Кристофер МакКуорри не ищет легких путей, и не пытается выстроить свою карьеру с помощью блокбастеров. Его больше интересуют проекты, способные удивить.
Сценарий МакКуори, написанный на основе книг Ли Чайлда, совмещает в себе и детективную историю и экшн, с юмором и раскрытием образов основных персонажей. История позволила создателям упростив второстепенные сцены и с особой точностью останавливаться на экшнэпизодах и основном сюжете.
Оператор Калеб Дешанель перенес идеи МакКуори и Чайлда на экран, что помогло зрителям полностью погрузиться в историю о снайпере и его жертвах.
Создатели картины придумали и воплотили особую атмосферу и стиль в «Джека Ричера», которые выделили его из похожих фильмов.
Том Круз добавил в свою коллекцию запоминающихся образов еще одного героя. Ли Чайлд писал героя с себя, Круз же просто физически не мог быть им, но это дало авторам возможность сделать картину более драматичной и менее предсказуемой.
Режиссер Вернор Херцог, не имея актерского образования, смог создать незабываемый образ негодяя.
Разочарование фильма — Джей Кортни, будущий сын Джона Маклейна, абсолютно статичный герой фильмов класса Б. Ни харизмы, ни желания играть у актера не наблюдается.
«Джек Ричер» — прекрасный задел под франшизу, которую можно развивать в любую сторону, омолаживая или устаревая как героев, так и страну повествования.
Амплуа супер-агента держит Тома Круза в своих тисках уже давно, но последние «Рыцарь дня» и «Миссия невыполнима: протокол фантом» показывают, что от дряблого вида не спасает ни пластическая хирургия, ни грим, ни спортзал. Если Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер смогли объездить типаж героев-качков на пенсии, то Тому Крузу, молодому лицом, но стареющему телом, это вряд ли удастся. Возможно, именно поэтому фильм «Джек Ричер» о специальном агенте и детективе на пенсии стал для Тома одним из самых успешных в карьере.
http://obzorkino.livejournal.com/458136.html
Снайпер-одиночка устраивает бессмысленный, на первый взгляд, расстрел в деловой части города, убив пять человек и оставив после себя россыпь улик. По подозрению в этом преступлении мгновенно был задержан бывший военный, ведь все говорило о том, что это именно он – и улики, и его прошлое. Молодая адвокат берется за это заведомо проигранное дело и в качестве эксперта находит Джека Ричера, долгое время работавшего в военной полиции в горячих точках, а сегодня исчезнувшего с радаров всех силовиков. Точнее, Джек Ричер находится сам – с подозреваемым у него старые счеты. Взявшись за изучение обстоятельств дела, Джек находит массу нестыковок и ставит под сомнение виновность главного подозреваемого.
Тому Крузу не впервой играть нестандартного детектива, распутывающего сложное дело. В одном из его лучших фильмах, «Особом мнении», ему уже приходилось вжиться в шкуру представителя власти, сомневающегося в мнении большинства. Как и в «Джеке Ричере», главный герой того фильма пытался разобраться в невидимых большинству мелочах и нестыковках, раскрывая заговор. Джек Ричер без всяких хитроумных приспособлений и гаджетов, пользуясь лишь логикой и опытом, выходит сначала на реальную жертву, а потом и на реального заказчика. В этом главный герой схож с персонажем из сериала «Элементарно» - он смотрит в первую очередь на странные обстоятельства, а простейшую, общепринятую версию, не принимает во внимание. Ну действительно, как можно воспринимать в серьез улику – отпечаток пальца на монете, кинутой в паркомат, ведь преступник вряд ли будет заботиться об оплате парковки на точке обстрела.
По своей атмосфере «Джек Ричер» мне напомнил «Линкольн для Адвоката» - спокойный, размеренный детектив, в котором зрителю постепенно раскрывают все аспекты преступления и дают вдоволь посмаковать детали раскрывающегося заговора. Это вполне понятно, если принять во внимание основу сценария – один из 18-ти романов Ли Чайдла о Джеке Ричере. Серии детективов очень удачно экранизируются, и если Алекс Кросс уже был воплощен несколькими разными актерами, то Джек Ричер вполне может остаться закрепленным за Томом Крузом, а значит он будет обеспечен работой на десять лет вперед.
Говорить об актерской игре в подобных фильмах рассуждать весьма сложно. Продюсерам достаточно правильно подобрать исполнителей главных ролей с точки зрения типажа героев и зрительского субъективного восприятия актеров. Любому зрителю известно, кого обычно играет Том Круз, поэтому ему не приходится особо ничего изображать, а просто не выбиваться из привычного амплуа. Ну а остальные играют лишь роль декораций, а в декорациях главное что? Художник. Им выступил автор романов Ли Чайдл, и актерам фактически не пришлось ничего придумывать, просто следовать сценарию и прописанным портретам.
Расстроило лишь то, что развязка оказалась не столько вялой, сколько непонятной. Вполне возможно, сказывается тот факт, что «Один выстрел», по которому написан сценарий фильма, является девятым по счету романом в серии, и многие моменты во вселенной Джека Ричера зрителю попросту неизвестны. Возможно, все прояснится в продолжении, которое, судя по кассовым сборам, не заставит себя долго ждать.
Вердикт: хороший детектив в стиле «Линкольн для Адвоката» и прочих «Последних завещаний Нобеля».
(с) Обзоркино
Крепко закрученный и хорошо продуманный детектив с эпизодическими драками, погонями, стрельбой и невообразимо крутым Томом Крузом. Круз здесь так крут, что временами почти превращается в Чака Норриса.
Первые десять минут фильм играет в немое кино. Некий снайпер приезжает на один из верхних этажей многоэтажного гаража, расчехляет винтовку и - бдыщ (пауза), бдыщ, бдыщ, бдыщ, бдыщ - расстреливает одного за другим пятерых случайных прохожих. Полиция быстро хватает снайпера, провинившегося в Ираке. Снайпер просит разыскать Джека Ричера - и тот, появившись в кадре, немедленно берётся расследовать дело "ради справедливости".
Этому фильму не хватает Брюса Уиллиса в главной роли. Он бы привнес недостающую толику иронии. Тому Крузу вредно играть слишком крутых парней - он и так альфа-самец, и когда крутотень зашкаливает, становится немного приторным.
В остальном фильм достоин внимания. Детективная интрига закручена довольно лихо: вот ты угадал первый сюжетный твист раньше героев - но фильм сразу побивает догадку вторым, более серьёзным. И так всю дорогу.
Ричер блистает аналитическими способностями (Фандорин нервничает), одной левой бьёт троих по причинным местам, уходит от полиции и жестоко мстит злодейским преступникам. В роли преступников, кстати - будущий сын "крепкого орешка" (премьера 14 февраля) и великий режиссёр-документалист Вернер Херцог.
Блоггеры хвалят фильм в целом, но почему-то ругают "сына "крепкого орешка" за деревянность и главгероиню за то, что выглядит старше Круза (хотя актриса моложе его в полтора раза). Но блоггеры, как обычно, ошибаются. "Сын "крепкого орешка" - деревянный, потому что роль такая. Он - наёмник, ничего не испытывающий, - и, кстати, смотрится в этой роли вполне зловеще. А у Розамунд Пайк (играла в "Переломе" и в "Суррогатах") просто такая внешность: не нравится - не ешьте, а мне она ужасно симпатична.
На самом деле фильм в целом заслуживает некоторой критики. Ричер - невыносимо крутой, придраться не к чему, и от этого пропадает интерес к этому герою. Злодеи - шаблон, карикатура, хотя общий замысел правдив: русские бандиты всегда в симбиозе с властью, да. Финальная разборка - old school, конечно, но слишком вторична: мы многократно видели нечто подобное.
В итоге - еще один крепкий "среднячок" года: увлекательно, но не захватывающе; круто, но не вынос мозга; Том Круз, но не Брюс Уиллис. Жаль: мог бы получиться выдающийся экшен-детектив.
Загадочный снайпер устраивает в Питтсбурге акт массового расстрела невинных аки овечки на заклание людей. Убийцу ловят и сажают для последующих допросов с пристрастием и полностью доказанной виновностью. Однако в этом на первый взгляд легком для расследования деле все отнюдь не так просто, особенно когда к нему привлекается некто Джек Ричер.
Экранизация девятого романа из многотомной серии о Джеке Ричере известного американского беллетриста Ли Чайлда, фильм «Джек Ричер» 2012 года, для ценителей крепких детективных триллеров и крутояйцевого экшена как большим открытием, так и чудовищным разочарованием не стала, несмотря на очевидные ожидания гораздо большего от проекта, режиссером в котором выступил небезызвестный Кристофер МакКуорри.
Автор одного из самых неординарных триллеров последних лет 30, «Обычных подозреваемых», на счету которого был лишь один фильм, поставленный им в качестве режиссера — «Путь оружия» 2000 года, настроенный на волну Тарантино и Оливера Стоуна — из насыщенного действием литературного первоисточника Ли Чайлда в «Джеке Ричера» не сумел в должной мере выдавить весь художественный потенциал, потому и воспринимается сия картина как эдакий олдскул в духе незабвенной восьмидесятнической волны, когда важен даже не сюжет и не реализация, а удачный эффект прямого попадания в роль главного протагониста, который с носителями зла, бациллами терроризма и саркомами чрезвычайно бессмысленного насилия, борется жестко, но взвешенно, круто, но без явного крена в упоение садизмом. Именно таков и Джек Ричер — герой не нового типа, но старого времени, который в своей борьбе за справедливость берет себе в соперники представителей вымершего советского лагеря. Без моментов унылой клюквы не обошлось и тут, что еще более разочаровывает, ведь лики зла лишь ворами в законе не должны ограничиваться. Однако МакКуорри решил идти простенькими тропами расстановок акцентов на хорошее-плохое, не особо размениваясь на многослойность и противоречивость.
Фильм МакКуорри ни в коей мере не принадлежит к категории веселых и бьющих наповал кровавыми струями боевиков что старого, что нового образца, ибо нет в картине типичной для них лихости сюжета и обилия файтингов, гонок и многоходовых перестрелок с мексиканскими дуэлями в духе Джона Ву, копирующего Де Пальму, при том, что тот же МакКуорри в определенные моменты пытается копировать Хичкока, придавая ленте напряженность в сценах ее не требующей совершенно. «Джек Ричер» это в чистом виде крепко скроенный детектив без явной сюжетной интриги, без художественных примесей и стилистических примочек. Кино средней руки и невысокого уровня развлекательности(на второй раз фильм и вовсе не айс), который выезжает в первую очередь за счет харизмы исполнителя главной роли — Тома Круза, который в свою героическую галерею добавил еще один образ. Конечно, Джеку Ричеру далеко до задора Итана Ханта, однако Ричер в большей степени герой-одиночка, чем командный игрок; ему далеко до шарма Пита Маверика, однако гипнотизм и эротизм тоже берут горы и холмы, и нет в нем пафосных интонаций Натана Олгрена. Вымышленный Джек Ричер в исполнении Круза есть эдакой экстраполяцией Рона Ковика, который вовремя ушел, став тенью и мифом. И для него уже все задания выполнимы, особенно если под рукой верный ствол и удобные законы, которые ему, впрочем, неписаны.
Фильмы с Томом Крузом достаточно предсказуемы из- за его типажа, к которому мы все так привыкли. И надо отметить, что и в этот раз не разочаровал. Фильм - детектив, не без чувства юмора, с хорошей динамикой, правда хотелось интриги до конца. Том Круз как всегда хорош и в очередной раз продемонстрировал свое красивое тело.
Очень, очень хорошо! Есть над чем поломать голову, есть от чего испугаться, есть много над чем посмеяться, местами кажется, что это комедия. Перестрелки - шик, детектив - супер! Конечно есть нестыковочки, но на них совсем не хочется обращать внимание! В целом я очень доволен! Не поставил 5 звёзд только потому-что до гениального не дотягивает, уж больно он самоуверен ))
Вполне стандартный голливудский боевик о том, как бывший военный коп вершит справедливость - этакий бэтмент :) Том Круз играет свои привычные роли. В сюжете ничего нового, поэтому и тут расписывать особо нечего, но это стопроцентный экшен и скучно точно не будет. В фильме нашлось место и юмору, и драме. Мне фильм понравился, поэтому заслужил от меня 5 звезд.
2 часа пролетают незаметно. Очень достойный фильм. Крузу идет отсутствие спецэффектов, фильм от этого стал похож на классику детективных триллеров 90-х, есть сюжет, есть его динамичное развитие, хорошая актерская игра, интрига - резюмируя, если Вы идете в кино на спецэффекты, Бум-Бам-Тарарах и ведро попкорна, скорее всего, данный фильм покажется затянутым. Но, надеюсь, Вы получите такое же удовольствие, как и я)
мне понравилось: несколько удачных шуток, один шуточный бой в тесноте ванной и коридора, разархивированный В.Херцог в аплуа почти опереточного "сибирского зека"-злодея, быдланы-бандюганы, своевременно получающие по щам, а главное, снайперский поединок, неповторимый прищур Тома Круза и его же исполненный самоиронии обнаженный торс!-) сделано добротно, в напряжении держит, иногда отпускает, а в целом - зачет.
"Джек Ричер", посмотрел в "Люксор-Центр", вечером, в зале зрителей было процентов на 15 от зала. Боевик-триллер-детектив с Томом Крузом в роли суперкрутого военного полицейского дознавателя, ветерана иракской войны. Начинается с того, что прямо в центре города маньяк-снайпер убивает пятерых человек - на первый взгляд это обычный псих с винтовкой, его ловят практически мгновенно (потом станет ясно, что уж очень быстро), он ничего не хочет объяснять, а только вместо подписи на признании вины пишет, чтобы нашли Джека Ричера. Найти Джека ни полиция, ни прокуроры не могут, но Джек Ричер не ждет пока его позовут, а, как Красная Армия, сам приходит на помощь, очаровывает адвоката (дочь прокурора), замечает ряд несуразностей в деле и становится адвокатским помощником. Это позволяет ему вроде бы легально расследовать дело, ведь все выглядит слишком просто, а в детективах так не бывает. Но здесь у Джека опять начинаются сложности, то хулиганы, то наркодилеры, начинаются драки голыми руками и бейсбольными битами, пятеро на одного для него не проблема! Но все оказывается еще сложнее - про принцип "тот, кто нам мешает, тот нам и поможет" известен и в США. Попутно выясняется, что во главе преступного мира у нас стоит русский злодей из сибирских лагерей, отгрызший там себе отмороженные пальцы, чтобы не было гангрены. Так что от этого парня пощады не жди. "Русские" (бывшие советские) кстати показаны там так, что нет никаких сомнений - физиономии очень узнаваемы, а спортивный костюм известного покроя как нациоанлтная одежда. Дальше разъяснять нет смысла - это же детектив, причем со всем полагающимся - с погонями на крутых авто с участием вертолетов, перестрелками, поножовщиной и драками с тяжкими телесными повреждениями. И конечно же с похищением невиновных и правосудием на месте для виновных, а также и с засланным от бандитов в прокуратуру казачком. "Плохие парни", кстати, из "Грузии, той, что рядом с Россией" - так, как Грузия по-английски "Джорджия", то ясно, что в оригинале был каламбур. Мне картина понравилась, Том Круз настоящий крутой парень, умеет все, укладывает любую кучку хулиганов за пару минут, а бандитов - за 10, гоняет на авто, даже задним ходом (у "Мерседеса" ведь есть парковочная камера), стреляет лучше всех и вообще молодец, А адвокатша видимо в него влюблена, но пока безответно. Надо смотреть, это настоящий боевик и настоящий детектив, зрители хрустели попкорном минут десять, потом действие стало захватывающим и в зале хрустело только на экране - кости, автомобили и проч., смотрели в полной тишине, разве что смеялись иногда, в сценах борьбы Джека с бандитизмом.
Разве что есть одна особенность, как пишут, фильм - фактически экранизация, поэтому сюжет немного дергается, трудно воткнуть несколько книг в сценарий фильма на полтора часа. Зато появлялся новый киногерой, причем с богатым прошлым, и вполне можно ожидать "Джек Ричер II", "Джек Ричер убивает" и проч. Странно будет, если не появится сиквел или приквел - будем ждать!
Подрастянутый детектив с реалистично поставленными сценами драк и прентензий на философские "умозаключения" в исполнении главного героя. Оммаж Т.Крузу (по совместительству продюссеру), в последнее время все чаще не играющему, а изображающему самого себя - стареющего, но все еще крепкого "хорошего парня", с нарочито прямой осанкой, походкой в развалочку и своими "тараканами" за натянутой улыбкой. Снова зло, от которого надо защищать простых американцев - русская мафия в карикатурном воплощении "пахана" по кличке "Зэк" с отрубленными (кроме одного) пальцами и его подручных, включая, по традиции, братка в спортивном костюме с видом дегенерата. В этот раз, в нарушение политкорректности, прошлись по неграм: детектив, расследующий дело, пособничает мафии, пассажиры автобуса прикрывают от полицейских Джека Ричера, не подозревая, что у тех нет по сути причин его преследовать. Картинку призвана украшать блондинка-юрист (Р.Пайк) со слегка обездвиженной мимикой и, видимо, силиконом в декольте. Смотреть в целом можно, за неимением чего получше.
"- Я не боюсь крови!
- Значит ты не беременна!"(с) Джек Ричер
"Я родился в октябре, поэтому считаю до десяти и стреляю! " (с) Джек Ричер
"- Ты мне не по карману!
- Я не шлюха!
- Тогда тем более не по карману!"
(с) Джек Ричер
Джек Ричер, мало того, что динамичный, яркий, захватывающий, так еще безумно интересный фильм с чувством юмора. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Вышли из кинотеатра с отличным настроением, Круз отыграл великолепно.
Рембо-Холмс наших дней или не бери в голову!
Боевик состоялся. Честное слово я всегда недолюбливал Круза за его маниакальное стремление играть супергероев в боевиках при его, аккуратно скажем, не супергеройских габаритах. Но... вода камень точит - при наличии правильной подружки (Пайк), сильного сценария МакКуорри сериям Ли Чайлда и поддержке тяжеловесов второго плана Дженкинса и Дюваля, все наконец-то получилось. Я опущу вопрос о том почему понятное каждому в России имя главного злодея Zec (ЗЭК) перевели, непонятно почему, как Boss и другие мелкие подробности, не смотря на все это, сценарий получился очень сбалансированным и продуманым. Фильм держит все два с лишним часа. Операторская работа на высоте, причем все удалось без компьютерных эффектов, так любимых последнее время. Звук и режиссура скорее незаметны, но вероятно, в этом их и сила. Рекомендую всем для простого проведения времени. В счет компенсации личной антипатии к Крузу формами Пайк - отлично!
на фильм пошел как очередной проходной фильм для известного голливудского супермена.
но с самого начала фильм захватил необычным подходом к показу фильмов класса экшн-детектив. Том Круз по-прежнему огурчик. В общем, фильм очень понравился. Актеры играют естественно, отсутствуют дебильные диалоги, сюжет развивается органично и динамично. До оценки 5 не хватает каких-то сотых долей балла. Поэтому 4 и много много плюсов)))
Неинтересный фильм с шаблонным сюжетом, при чем до такой степени, что "неудобно даже", а финальная перестрелка средь строительной техники на пустыре напомнила мне легендарный фильм времен видеосалонов одинокий волк матвей с чаком норисом. "Наверное что-то случилось", как говорится, раз такому бумажному кино ставят высокие оценки. Удивительная неправдо-подобность ключевых сцен. Адвокатша никак не тянет на борца за правду.
Сюжетец неплох, играет народ также весьма убедительно, тачки дорогие крошат, поскольку бюджет позволяет.
Жаль только, что так и не ответили на вопрос - а на хрена было отправлять на тот свет парочку хороших и невинных и несколько штук плохих и виновных? Да и очевидную амурную линию чего-то развить не захотели...
Короче, осталось много вопросов без очевидных ответов.