Москва

Все отзывы о фильме «Джек Ричер»

Jack Reacher, США, 2012
9
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2130
6 января 2013

Безгрешный призрак

+ Ты думаешь?

- Постоянно, и тебе советую (с)

Снимать стильные, лихие и переполненные спецэффектами картины научились все. Но, с приходом новейших технологий, зрители стали забывать, как можно наслаждаться историей и сюжетными ходами при просмотре. Создатели «Джека Ричера» воссоздали боевик в классических традициях.

Снайпер убивает пять совершенно случайных прохожих. Во время расследования полицейским удается поймать преступника, но он утверждает, что не виновен, и просит отыскать Джека Ричера. Который приходит к выводу, что не все так просто в этой истории и идет по следу настоящих преступников.

Непростой режиссер Кристофер МакКуорри не ищет легких путей, и не пытается выстроить свою карьеру с помощью блокбастеров. Его больше интересуют проекты, способные удивить.

Сценарий МакКуори, написанный на основе книг Ли Чайлда, совмещает в себе и детективную историю и экшн, с юмором и раскрытием образов основных персонажей. История позволила создателям упростив второстепенные сцены и с особой точностью останавливаться на экшнэпизодах и основном сюжете.

Оператор Калеб Дешанель перенес идеи МакКуори и Чайлда на экран, что помогло зрителям полностью погрузиться в историю о снайпере и его жертвах.

Создатели картины придумали и воплотили особую атмосферу и стиль в «Джека Ричера», которые выделили его из похожих фильмов.

Том Круз добавил в свою коллекцию запоминающихся образов еще одного героя. Ли Чайлд писал героя с себя, Круз же просто физически не мог быть им, но это дало авторам возможность сделать картину более драматичной и менее предсказуемой.

Режиссер Вернор Херцог, не имея актерского образования, смог создать незабываемый образ негодяя.

Разочарование фильма — Джей Кортни, будущий сын Джона Маклейна, абсолютно статичный герой фильмов класса Б. Ни харизмы, ни желания играть у актера не наблюдается.

«Джек Ричер» — прекрасный задел под франшизу, которую можно развивать в любую сторону, омолаживая или устаревая как героев, так и страну повествования.

39
0
7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2051
30 сентября 2013
Том Круз меняет профессию: «Джек Ричер»

Амплуа супер-агента держит Тома Круза в своих тисках уже давно, но последние «Рыцарь дня» и «Миссия невыполнима: протокол фантом» показывают, что от дряблого вида не спасает ни пластическая хирургия, ни грим, ни спортзал. Если Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер смогли объездить типаж героев-качков на пенсии, то Тому Крузу, молодому лицом, но стареющему телом, это вряд ли удастся. Возможно, именно поэтому фильм «Джек Ричер» о специальном агенте и детективе на пенсии стал для Тома одним из самых успешных в карьере.

http://obzorkino.livejournal.com/458136.html

Снайпер-одиночка устраивает бессмысленный, на первый взгляд, расстрел в деловой части города, убив пять человек и оставив после себя россыпь улик. По подозрению в этом преступлении мгновенно был задержан бывший военный, ведь все говорило о том, что это именно он – и улики, и его прошлое. Молодая адвокат берется за это заведомо проигранное дело и в качестве эксперта находит Джека Ричера, долгое время работавшего в военной полиции в горячих точках, а сегодня исчезнувшего с радаров всех силовиков. Точнее, Джек Ричер находится сам – с подозреваемым у него старые счеты. Взявшись за изучение обстоятельств дела, Джек находит массу нестыковок и ставит под сомнение виновность главного подозреваемого.

Тому Крузу не впервой играть нестандартного детектива, распутывающего сложное дело. В одном из его лучших фильмах, «Особом мнении», ему уже приходилось вжиться в шкуру представителя власти, сомневающегося в мнении большинства. Как и в «Джеке Ричере», главный герой того фильма пытался разобраться в невидимых большинству мелочах и нестыковках, раскрывая заговор. Джек Ричер без всяких хитроумных приспособлений и гаджетов, пользуясь лишь логикой и опытом, выходит сначала на реальную жертву, а потом и на реального заказчика. В этом главный герой схож с персонажем из сериала «Элементарно» - он смотрит в первую очередь на странные обстоятельства, а простейшую, общепринятую версию, не принимает во внимание. Ну действительно, как можно воспринимать в серьез улику – отпечаток пальца на монете, кинутой в паркомат, ведь преступник вряд ли будет заботиться об оплате парковки на точке обстрела.

По своей атмосфере «Джек Ричер» мне напомнил «Линкольн для Адвоката» - спокойный, размеренный детектив, в котором зрителю постепенно раскрывают все аспекты преступления и дают вдоволь посмаковать детали раскрывающегося заговора. Это вполне понятно, если принять во внимание основу сценария – один из 18-ти романов Ли Чайдла о Джеке Ричере. Серии детективов очень удачно экранизируются, и если Алекс Кросс уже был воплощен несколькими разными актерами, то Джек Ричер вполне может остаться закрепленным за Томом Крузом, а значит он будет обеспечен работой на десять лет вперед.

Говорить об актерской игре в подобных фильмах рассуждать весьма сложно. Продюсерам достаточно правильно подобрать исполнителей главных ролей с точки зрения типажа героев и зрительского субъективного восприятия актеров. Любому зрителю известно, кого обычно играет Том Круз, поэтому ему не приходится особо ничего изображать, а просто не выбиваться из привычного амплуа. Ну а остальные играют лишь роль декораций, а в декорациях главное что? Художник. Им выступил автор романов Ли Чайдл, и актерам фактически не пришлось ничего придумывать, просто следовать сценарию и прописанным портретам.

Расстроило лишь то, что развязка оказалась не столько вялой, сколько непонятной. Вполне возможно, сказывается тот факт, что «Один выстрел», по которому написан сценарий фильма, является девятым по счету романом в серии, и многие моменты во вселенной Джека Ричера зрителю попросту неизвестны. Возможно, все прояснится в продолжении, которое, судя по кассовым сборам, не заставит себя долго ждать.

Вердикт: хороший детектив в стиле «Линкольн для Адвоката» и прочих «Последних завещаний Нобеля».

(с) Обзоркино

1
0
5
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
22 января 2013
Люди, которых пощадил Джек Ричер

Крепко закрученный и хорошо продуманный детектив с эпизодическими драками, погонями, стрельбой и невообразимо крутым Томом Крузом. Круз здесь так крут, что временами почти превращается в Чака Норриса.

Первые десять минут фильм играет в немое кино. Некий снайпер приезжает на один из верхних этажей многоэтажного гаража, расчехляет винтовку и - бдыщ (пауза), бдыщ, бдыщ, бдыщ, бдыщ - расстреливает одного за другим пятерых случайных прохожих. Полиция быстро хватает снайпера, провинившегося в Ираке. Снайпер просит разыскать Джека Ричера - и тот, появившись в кадре, немедленно берётся расследовать дело "ради справедливости".
Этому фильму не хватает Брюса Уиллиса в главной роли. Он бы привнес недостающую толику иронии. Тому Крузу вредно играть слишком крутых парней - он и так альфа-самец, и когда крутотень зашкаливает, становится немного приторным.
В остальном фильм достоин внимания. Детективная интрига закручена довольно лихо: вот ты угадал первый сюжетный твист раньше героев - но фильм сразу побивает догадку вторым, более серьёзным. И так всю дорогу.
Ричер блистает аналитическими способностями (Фандорин нервничает), одной левой бьёт троих по причинным местам, уходит от полиции и жестоко мстит злодейским преступникам. В роли преступников, кстати - будущий сын "крепкого орешка" (премьера 14 февраля) и великий режиссёр-документалист Вернер Херцог.
Блоггеры хвалят фильм в целом, но почему-то ругают "сына "крепкого орешка" за деревянность и главгероиню за то, что выглядит старше Круза (хотя актриса моложе его в полтора раза). Но блоггеры, как обычно, ошибаются. "Сын "крепкого орешка" - деревянный, потому что роль такая. Он - наёмник, ничего не испытывающий, - и, кстати, смотрится в этой роли вполне зловеще. А у Розамунд Пайк (играла в "Переломе" и в "Суррогатах") просто такая внешность: не нравится - не ешьте, а мне она ужасно симпатична.
На самом деле фильм в целом заслуживает некоторой критики. Ричер - невыносимо крутой, придраться не к чему, и от этого пропадает интерес к этому герою. Злодеи - шаблон, карикатура, хотя общий замысел правдив: русские бандиты всегда в симбиозе с властью, да. Финальная разборка - old school, конечно, но слишком вторична: мы многократно видели нечто подобное.
В итоге - еще один крепкий "среднячок" года: увлекательно, но не захватывающе; круто, но не вынос мозга; Том Круз, но не Брюс Уиллис. Жаль: мог бы получиться выдающийся экшен-детектив.

2
0
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 947
29 июля 2014

Загадочный снайпер устраивает в Питтсбурге акт массового расстрела невинных аки овечки на заклание людей. Убийцу ловят и сажают для последующих допросов с пристрастием и полностью доказанной виновностью. Однако в этом на первый взгляд легком для расследования деле все отнюдь не так просто, особенно когда к нему привлекается некто Джек Ричер.

Экранизация девятого романа из многотомной серии о Джеке Ричере известного американского беллетриста Ли Чайлда, фильм «Джек Ричер» 2012 года, для ценителей крепких детективных триллеров и крутояйцевого экшена как большим открытием, так и чудовищным разочарованием не стала, несмотря на очевидные ожидания гораздо большего от проекта, режиссером в котором выступил небезызвестный Кристофер МакКуорри.

Автор одного из самых неординарных триллеров последних лет 30, «Обычных подозреваемых», на счету которого был лишь один фильм, поставленный им в качестве режиссера — «Путь оружия» 2000 года, настроенный на волну Тарантино и Оливера Стоуна — из насыщенного действием литературного первоисточника Ли Чайлда в «Джеке Ричера» не сумел в должной мере выдавить весь художественный потенциал, потому и воспринимается сия картина как эдакий олдскул в духе незабвенной восьмидесятнической волны, когда важен даже не сюжет и не реализация, а удачный эффект прямого попадания в роль главного протагониста, который с носителями зла, бациллами терроризма и саркомами чрезвычайно бессмысленного насилия, борется жестко, но взвешенно, круто, но без явного крена в упоение садизмом. Именно таков и Джек Ричер — герой не нового типа, но старого времени, который в своей борьбе за справедливость берет себе в соперники представителей вымершего советского лагеря. Без моментов унылой клюквы не обошлось и тут, что еще более разочаровывает, ведь лики зла лишь ворами в законе не должны ограничиваться. Однако МакКуорри решил идти простенькими тропами расстановок акцентов на хорошее-плохое, не особо размениваясь на многослойность и противоречивость.

Фильм МакКуорри ни в коей мере не принадлежит к категории веселых и бьющих наповал кровавыми струями боевиков что старого, что нового образца, ибо нет в картине типичной для них лихости сюжета и обилия файтингов, гонок и многоходовых перестрелок с мексиканскими дуэлями в духе Джона Ву, копирующего Де Пальму, при том, что тот же МакКуорри в определенные моменты пытается копировать Хичкока, придавая ленте напряженность в сценах ее не требующей совершенно. «Джек Ричер» это в чистом виде крепко скроенный детектив без явной сюжетной интриги, без художественных примесей и стилистических примочек. Кино средней руки и невысокого уровня развлекательности(на второй раз фильм и вовсе не айс), который выезжает в первую очередь за счет харизмы исполнителя главной роли — Тома Круза, который в свою героическую галерею добавил еще один образ. Конечно, Джеку Ричеру далеко до задора Итана Ханта, однако Ричер в большей степени герой-одиночка, чем командный игрок; ему далеко до шарма Пита Маверика, однако гипнотизм и эротизм тоже берут горы и холмы, и нет в нем пафосных интонаций Натана Олгрена. Вымышленный Джек Ричер в исполнении Круза есть эдакой экстраполяцией Рона Ковика, который вовремя ушел, став тенью и мифом. И для него уже все задания выполнимы, особенно если под рукой верный ствол и удобные законы, которые ему, впрочем, неписаны.

1
0
9
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 847
11 января 2013

Фильмы с Томом Крузом достаточно предсказуемы из- за его типажа, к которому мы все так привыкли. И надо отметить, что и в этот раз не разочаровал. Фильм - детектив, не без чувства юмора, с хорошей динамикой, правда хотелось интриги до конца. Том Круз как всегда хорош и в очередной раз продемонстрировал свое красивое тело.

17
0
7
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 824
23 апреля 2013

Очень, очень хорошо! Есть над чем поломать голову, есть от чего испугаться, есть много над чем посмеяться, местами кажется, что это комедия. Перестрелки - шик, детектив - супер! Конечно есть нестыковочки, но на них совсем не хочется обращать внимание! В целом я очень доволен! Не поставил 5 звёзд только потому-что до гениального не дотягивает, уж больно он самоуверен ))

1
0
9
anticrisis-boy
228 отзывов, 336 оценок, рейтинг 799
12 января 2013

Вполне стандартный голливудский боевик о том, как бывший военный коп вершит справедливость - этакий бэтмент :) Том Круз играет свои привычные роли. В сюжете ничего нового, поэтому и тут расписывать особо нечего, но это стопроцентный экшен и скучно точно не будет. В фильме нашлось место и юмору, и драме. Мне фильм понравился, поэтому заслужил от меня 5 звезд.

4
0
9
Артем Артемович
55 отзывов, 91 оценка, рейтинг 786
22 января 2013

2 часа пролетают незаметно. Очень достойный фильм. Крузу идет отсутствие спецэффектов, фильм от этого стал похож на классику детективных триллеров 90-х, есть сюжет, есть его динамичное развитие, хорошая актерская игра, интрига - резюмируя, если Вы идете в кино на спецэффекты, Бум-Бам-Тарарах и ведро попкорна, скорее всего, данный фильм покажется затянутым. Но, надеюсь, Вы получите такое же удовольствие, как и я)

6
0
5
Константин
270 отзывов, 507 оценок, рейтинг 598
11 января 2013

мне понравилось: несколько удачных шуток, один шуточный бой в тесноте ванной и коридора, разархивированный В.Херцог в аплуа почти опереточного "сибирского зека"-злодея, быдланы-бандюганы, своевременно получающие по щам, а главное, снайперский поединок, неповторимый прищур Тома Круза и его же исполненный самоиронии обнаженный торс!-) сделано добротно, в напряжении держит, иногда отпускает, а в целом - зачет.

8
0
9
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 540
20 января 2013

"Джек Ричер", посмотрел в "Люксор-Центр", вечером, в зале зрителей было процентов на 15 от зала. Боевик-триллер-детектив с Томом Крузом в роли суперкрутого военного полицейского дознавателя, ветерана иракской войны. Начинается с того, что прямо в центре города маньяк-снайпер убивает пятерых человек - на первый взгляд это обычный псих с винтовкой, его ловят практически мгновенно (потом станет ясно, что уж очень быстро), он ничего не хочет объяснять, а только вместо подписи на признании вины пишет, чтобы нашли Джека Ричера. Найти Джека ни полиция, ни прокуроры не могут, но Джек Ричер не ждет пока его позовут, а, как Красная Армия, сам приходит на помощь, очаровывает адвоката (дочь прокурора), замечает ряд несуразностей в деле и становится адвокатским помощником. Это позволяет ему вроде бы легально расследовать дело, ведь все выглядит слишком просто, а в детективах так не бывает. Но здесь у Джека опять начинаются сложности, то хулиганы, то наркодилеры, начинаются драки голыми руками и бейсбольными битами, пятеро на одного для него не проблема! Но все оказывается еще сложнее - про принцип "тот, кто нам мешает, тот нам и поможет" известен и в США. Попутно выясняется, что во главе преступного мира у нас стоит русский злодей из сибирских лагерей, отгрызший там себе отмороженные пальцы, чтобы не было гангрены. Так что от этого парня пощады не жди. "Русские" (бывшие советские) кстати показаны там так, что нет никаких сомнений - физиономии очень узнаваемы, а спортивный костюм известного покроя как нациоанлтная одежда. Дальше разъяснять нет смысла - это же детектив, причем со всем полагающимся - с погонями на крутых авто с участием вертолетов, перестрелками, поножовщиной и драками с тяжкими телесными повреждениями. И конечно же с похищением невиновных и правосудием на месте для виновных, а также и с засланным от бандитов в прокуратуру казачком. "Плохие парни", кстати, из "Грузии, той, что рядом с Россией" - так, как Грузия по-английски "Джорджия", то ясно, что в оригинале был каламбур. Мне картина понравилась, Том Круз настоящий крутой парень, умеет все, укладывает любую кучку хулиганов за пару минут, а бандитов - за 10, гоняет на авто, даже задним ходом (у "Мерседеса" ведь есть парковочная камера), стреляет лучше всех и вообще молодец, А адвокатша видимо в него влюблена, но пока безответно. Надо смотреть, это настоящий боевик и настоящий детектив, зрители хрустели попкорном минут десять, потом действие стало захватывающим и в зале хрустело только на экране - кости, автомобили и проч., смотрели в полной тишине, разве что смеялись иногда, в сценах борьбы Джека с бандитизмом.
Разве что есть одна особенность, как пишут, фильм - фактически экранизация, поэтому сюжет немного дергается, трудно воткнуть несколько книг в сценарий фильма на полтора часа. Зато появлялся новый киногерой, причем с богатым прошлым, и вполне можно ожидать "Джек Ричер II", "Джек Ричер убивает" и проч. Странно будет, если не появится сиквел или приквел - будем ждать!

0
0
7
YAD
144 отзыва, 441 оценка, рейтинг 503
5 января 2013

Подрастянутый детектив с реалистично поставленными сценами драк и прентензий на философские "умозаключения" в исполнении главного героя. Оммаж Т.Крузу (по совместительству продюссеру), в последнее время все чаще не играющему, а изображающему самого себя - стареющего, но все еще крепкого "хорошего парня", с нарочито прямой осанкой, походкой в развалочку и своими "тараканами" за натянутой улыбкой. Снова зло, от которого надо защищать простых американцев - русская мафия в карикатурном воплощении "пахана" по кличке "Зэк" с отрубленными (кроме одного) пальцами и его подручных, включая, по традиции, братка в спортивном костюме с видом дегенерата. В этот раз, в нарушение политкорректности, прошлись по неграм: детектив, расследующий дело, пособничает мафии, пассажиры автобуса прикрывают от полицейских Джека Ричера, не подозревая, что у тех нет по сути причин его преследовать. Картинку призвана украшать блондинка-юрист (Р.Пайк) со слегка обездвиженной мимикой и, видимо, силиконом в декольте. Смотреть в целом можно, за неимением чего получше.

9
0
9
Мария Жвалевич
86 отзывов, 698 оценок, рейтинг 443
13 января 2013
Дикий восторг

"- Я не боюсь крови!
- Значит ты не беременна!"(с) Джек Ричер

"Я родился в октябре, поэтому считаю до десяти и стреляю! " (с) Джек Ричер

"- Ты мне не по карману!
- Я не шлюха!
- Тогда тем более не по карману!"
(с) Джек Ричер

Джек Ричер, мало того, что динамичный, яркий, захватывающий, так еще безумно интересный фильм с чувством юмора. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Вышли из кинотеатра с отличным настроением, Круз отыграл великолепно.

6
0
9
Иван Монахов
132 отзыва, 290 оценок, рейтинг 384
13 января 2013

Рембо-Холмс наших дней или не бери в голову!

Боевик состоялся. Честное слово я всегда недолюбливал Круза за его маниакальное стремление играть супергероев в боевиках при его, аккуратно скажем, не супергеройских габаритах. Но... вода камень точит - при наличии правильной подружки (Пайк), сильного сценария МакКуорри сериям Ли Чайлда и поддержке тяжеловесов второго плана Дженкинса и Дюваля, все наконец-то получилось. Я опущу вопрос о том почему понятное каждому в России имя главного злодея Zec (ЗЭК) перевели, непонятно почему, как Boss и другие мелкие подробности, не смотря на все это, сценарий получился очень сбалансированным и продуманым. Фильм держит все два с лишним часа. Операторская работа на высоте, причем все удалось без компьютерных эффектов, так любимых последнее время. Звук и режиссура скорее незаметны, но вероятно, в этом их и сила. Рекомендую всем для простого проведения времени. В счет компенсации личной антипатии к Крузу формами Пайк - отлично!

8
0
7
-=kesha .avi=-
41 отзыв, 476 оценок, рейтинг 358
12 января 2013

на фильм пошел как очередной проходной фильм для известного голливудского супермена.
но с самого начала фильм захватил необычным подходом к показу фильмов класса экшн-детектив. Том Круз по-прежнему огурчик. В общем, фильм очень понравился. Актеры играют естественно, отсутствуют дебильные диалоги, сюжет развивается органично и динамично. До оценки 5 не хватает каких-то сотых долей балла. Поэтому 4 и много много плюсов)))

6
0
3
0710
142 отзыва, 330 оценок, рейтинг 329
12 апреля 2013

Неинтересный фильм с шаблонным сюжетом, при чем до такой степени, что "неудобно даже", а финальная перестрелка средь строительной техники на пустыре напомнила мне легендарный фильм времен видеосалонов одинокий волк матвей с чаком норисом. "Наверное что-то случилось", как говорится, раз такому бумажному кино ставят высокие оценки. Удивительная неправдо-подобность ключевых сцен. Адвокатша никак не тянет на борца за правду.

4
0
7
vartal
405 отзывов, 421 оценка, рейтинг 315
3 мая 2013
А был ли мальчик?

Сюжетец неплох, играет народ также весьма убедительно, тачки дорогие крошат, поскольку бюджет позволяет.
Жаль только, что так и не ответили на вопрос - а на хрена было отправлять на тот свет парочку хороших и невинных и несколько штук плохих и виновных? Да и очевидную амурную линию чего-то развить не захотели...
Короче, осталось много вопросов без очевидных ответов.

1
0
7
Денис Иванов
94 отзыва, 112 оценки, рейтинг 305
21 января 2013
Я передумал. Я собственноручно забью тебя до смерти и напьюсь кровью из твоего ботинка.


Ничего не напоминает? У меня лично родились строгие ассоциации с моей любимой "Заложницей", и это хорошо. Том Круз в роли военного дознователя радует до появления тупой улыбки во всю рожу. Шутят в фильме злобно, к месту, над женщинами, над мужиками, да над всем чем только можно. Да, какими то великолепными режиссерскими ходами фильм не блещет, хотя оператор несказанно радовал отличными планами. Музыка, честно, подкачала.Очень хорошо проработаны образы героев в картине. Вроде бы и не нуждался фильм такого класса в этом, но приятно, что было уделено столько времени этому. Отдельно хотелось бы сказать про постановку поединков. Отлично поставленный рукопашный бой без всякой Ван Дамщины. Да, естественно, Том Круз это делает не сам. НО. Поставлено качественно и приятно смотреть. Вердикт - тем, кто обломался с Заложницей 2 и Резолюцией Борна, устал от Сумерек, ждет из тюряги Уэсли Снайпса и вообще любит отличное кино с жестким мужским юмором и шикарными мордобоем - must see!

2
0
7
Kinozritel
105 отзывов, 248 оценок, рейтинг 304
21 января 2013
Средняя экранизация хорошей книги


Фильм снят по одной из серии книг писателя Чайлда про супер-пупер чувака Ричера. Книга, по которой снят фильм называется "One short" ("Один выстрел"), в фильме собственное название книги не сохранили, а использовали название всей серии, что запутывает зрителей относительно экранизаций других книг про данного героя.
Книжный Ричер это смесь Рэмбо и Пуаро- с ходу разгадывает все загадки, часто ошибается, но смело признает свои ошибки, правосудие вершит быстро и жестко. В фильме, на мой взгляд, не смогли передать эту фишку героя. Из многочисленных и многоярусных ребусов оригинала в фильме Ричеру оставили разгадывать полторы шарады; боевые таланты освещены чуть лучше, но тоже не совсем Рэмбо-стайл, как в книге...
Вообще жаль, что многоходовые сюжетные бомбы, разбросанные по всему тексту книги, в фильме безжалостно выкинули или проговорили скороговоркой, так что нечитавший книгу рискует многое не понять. С самого, начала, например авторы смело заспойлирили одну из главных интриг книги - на самом ли деле Барр стрелял или нет? В книге главные злодеи - русские, и прокурор имеет русские корни, в фильме на это вскольз намекнули, но развивать не стали - "кто знает, тот поймет..."
Т.е. исходные материал обещал гораздо лучшую экранизацию, но если оторваться от книги, то фильм неплохой боевичок, на 4-.
И, да, тем, кто знаком с писателем Стивеном Хантером или хотя бы экранизацией его бестселлера под название "Стрелок", основная фабула "ДР" покажет подозрительно знакомой :-)

4
0
7
Сергей Романов
154 отзыва, 215 оценок, рейтинг 293
13 января 2013

Отличный психологический триллер. Всего в меру, присутствует даже юмор. Пайк-очень сексуальна, Круз сыграл очень достойно. Не затянут. Ну а кто решил, что это крутой экшн, ошибся на 100 %.
Рекомендую.

3
0
7
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 291
1 июля 2013

Том Круз — один из немногих актеров в Голливуде, который имеет собственный продюсерский бизнес, правда, в своих фильмах сам и снимается. Просто грамотно подбирает режиссеров-постановщиков для своего кино. А учитывая успехи своих предыдущих фильмов, есть почти гарантия качества: франшиза Миссия невыполнима, по всей видимости, вперед пройдет уже с Реннером, так что отставному продюсеру уже для себя что-то искать придется, недавно же был Обливион, поставленный толково, так что фильмы с Крузом вполне можно смотреть с пивом и попкорном, а вот роль Ричера куда важнее — получается неворнербразеровский Бэтмен, только в нашей реальной жизни... как бы, естественно.

Фильм интересен, как минимум: харизматичный Круз в главной роли, толковый сюжет про подсевшего на поиск справедливости отмороженного бывшего вояки с манией преследования и любовная линия без секса, постановка без массы крови и приближенные к реальности драки — это фильмы настоящего, а не бред прошлого про супер-оружие и супер-способности. Да, здесь есть вопросы о том, насколько все это реально, про отношения, которые странно выглядит, по незакрытые вопросы, которые есть в сюжетом в рациональном мозгу неизбежно всплывают — но это не имеет ровным счетом никакого значения, ведь сам Ричер и будет основой возможного киношного сериала.

Заключение: смотреть можно, просто не слишком придираться к тонкостям сюжета — фильм умный, а для американцев будет даже откровением. В особенности, если вы любите замороченное кино, но при этом не сильно заботьтесь о следовании логике и единой линии и не привыкли задавать режиссеру лишних вопросов.

1
0
5
Ilya Gotsenko
33 отзыва, 39 оценок, рейтинг 249
18 января 2013

Кажется, что с определенного момента карьеры некоторые именитые актеры перестают участвовать в магии под названием кино, перерождаются из деятелей индустрии в свои собственные самостоятельные индустрии и начинают продавать себя в отдельности целиком или по частям (что выгоднее). Мимическая морщина от Бреда Питта - 1 млн баксов, походка Джонни Деппа - 3 млн евро, небритость Машкова - 5 млн рублей и тд и тп. В особенности этот тренд работает для кинолент, спродюсированных самими живыми легендами.

В "Ричере" Том Круз виртуозно, в розницу занимается мерчендайзингом самого себя: осанка, профиль, стриженный затылок, бритые моложавые щеки, излом бровей, спина, оголенная грудь, взгляды, движения рук, ног, повороты головы, ужимки, прижимки, зажимы, удары- концентрированная мужественность, расщепленная на атомы, равномерно распылена по всему хронометражу. Круз - мачо, Круз-атлет, Круз-воин, Круз - интеллектуал, Круз - мегаКруз, Круз - десятая планета Солнечной системы. Круз везде, он умеет это, он знает то, делает третье- пятидесятилетний идеал мужчины с лицом сорокалетнего бойскаута в ботинках Тимберленд. С Крузом и его частями на экране все ок, вот только пострадало все остальное, включая сюжет, динамику, кастинг актеров, саундтрек и конечно здравый смысл. О здравом смысле говорить не стоит - это не главная компонента такого рода кино, а вот над динамикой и, скажем, партнерами Круза, попадающими в кадр можно было бы поработать тщательнее.

Диалоги Ричера с симпотной адвокатшей по сути являются пустым времяпрепровождением: Ричер все знает и умеет и без нее. Этот периодически возникающий пинкертонский треп в стиле Ватсона и Холмса можно было бы простить если бы героиня Розамунд Пайк несла в себе заряд бешенной сексуальности ну или хотя бы стервозной интеллектуальности (лучше конечно того и другого). Но Розамунд она и есть Розамунд. По ходу фильма она деградирует профессионально и одновременно как то пытается эволюционировать внешне: к ладной фигурке, закованной в консервативные свитерки и личику, на котором застыл удивленно-вопросительный взгляд, подходящий для футуристического фэнтези с элементами порно, добавляется приоткрытый ротик, в который хочется что-нибудь вложить (грубить не хочется, но так уж получается), рискованная оголенность груди (ух уж эти американские адвокаты) и юбочка выше колена. Для туповатого Ватсона возможно ок, но для успешного адвоката не сильно убедительно.

Весь фильм Круз ковыряется с каким то быдлом славянского происхождения, мутузит одного за другим, пытаясь докопаться до истины, которая на самом деле никому не нужна. Возможно в этом и состоит смысл супергеройства. Но с другой стороны, если ты можешь запомнить с первого взгляда десятизначный номер винтовки, умеешь логически мыслить, обладаешь интуицией и магнетической внешностью, то может быть и не стоит так часто нарываться, иногда можно себе позволить просто позвонить по телефону доверия ФБР, поделиться с ними своими догадками и отвалить в сторону, доверив профессионалам разгребать все это гавно. Ричеру бы с такими способностями заколачивать бабло на Уолл-Стрит, а он ходит в кантри-наряде в бутсах размером с его голову, ездит на чужих тачках, отказывается от секса, который сам прыгает на его героический член и бродяжничает по миру в борьбе за справедливость. Да, все же пришлось высказаться про здравый смысл. Ну да ладно.

Итоговый итог подытоживается следующий: кино посмотреть можно, там как -никак дерутся и стреляют и грудь у Розамунд ничего, но, главное, у Круза мимические морщины на 20 млн долларов, а это чего то да стоит для зрителя.

4
0
7
ПИХАЛ ПИХЫЛЫЧ ПАЛКИН
66 отзывов, 277 оценок, рейтинг 246
12 января 2013

хорошая киноха! поставил 4 звезды из за конца! классный фильм, но как обычно все испортили тупым концом!! а так бы 5 звезд влупил!! но посмотреть киноху стоит!

2
0
7
Aleksandr Astakhov
89 отзывов, 136 оценок, рейтинг 245
23 января 2013

коротко о "Ричере"

- хорошая завязка
- в меру динамики и экшена
- классные диалоги
- некоторая винтажность (теперь таких фильмов снимают мало)
- несгибаемый нагибатор всех и вся Том Круз на уровне

в целом, очень крепкое детективное кино, что уже само по себе редкость - этим и радует=)

p.s. сцена погони на автомобилях особенно удалась на мой взгляд - страмодно и прям вот... цепляет

4
0
7
Фома Лосев
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 229
21 января 2013
В ожидании БэДмэна

Можно было бы написать, что крепкий боевик и поставить точку.

Так же можно было бы сказать, что миссия становится для стареющего актера всё более невыполнимой и Круз ищет себе нишу, а продюсеры вместе с ним новую франшизу.

Но можно сказать и другое.

Маятник Истории в очередной раз ушёл слишком далеко в одну сторону. Можно столкнуть два самолёта и потом с помощью юристов фирмы «доказать, что ошибся» и продолжать мирно жить. Можно куражась порезать проститутку и предложить откупиться лошадью. Можно подсунуть хоккеисту контракт на чужом языке и потом доить, а брата его убить. Можно взорвать бомбу, а потом расстрелять тучу народа, и жить в камере с тиви и компьютером и клубникой на завтрак. Можно расстрелять в торговом центре беззащитных людей и пытаться скосить в дурку. Можно сбить двух человек, одного насмерть, другого сделать калекой, а потом условно ждать условного наказания. ВСЁ МОЖНО!

И люди всё это видят и чувствуют свою беззащитность. Перед сонмом дорогих адвокатов, перед избирательно либеральным законодательством.

Нужен Виталий Калоев, хрупкий сильный человек, который просто ткнёт столовым ножом в живот. Потому что это справедливо. Нужен Ульям Мани, раскаявшийся бывший убийца женщин и детей, плохой, который убьёт насильников. Нужен Брат, который не будет подавать в суд, а руководствуюсь мыслью что сила в правде, накажет убийцу.

Архетип героя, который часто сам «плохой», который не будет церемониться, но жестоко накажет и выпьет кровь насильника из его ботинка, становится востребованным.

Бэтмена уже мало. Комиксовый образ странного типа в латексе, маске с ушами и плащ-палатке ограничен рамками франшизы и выглядит нелепо. Уже весь город знает кто он, но делает вид, что неизвестно, и он сам это понимает, но напяливает постылую маску и произносит надоевшие фразы: «Я ужас, летящий на крыльях ночи!». И вроде бы надо снять маску, а нельзя.

Нужен БэДмэн. Он придёт из темноты, без всех этих дурацких знаков на небе, без плаща и маски, и в нужный момент убьёт пхохих парней, а когда станет ясно, что злодей может отмазаться от наказания, просто влепит ему пулю в лоб. Потому, что он не супергерой, он просто герой, плохой, злой, но герой.

Всё дальше уже нельзя! Приехали! И многие это начинают понимать. И хотя родители жертв Брейвика продолжают заученно бубнить нелепые слова о милосердии к зверю, безжалостно убившему их детей, остались ещё люди, которые помнят мир старых героев- героев Жана Габена, Лино Вентуры, Бельмондо. И они бояться, что ещё немного и они будут опасаться выходить на улицу даже днём, а войска туарегов на верблюдах и танках Каддафи будут подходить к Парижу. Они боятся адвокатов, либерального законодательства, которое было создано для другого мира. А этого мира уже нет! Старый мир милых злодеев, желающих украсть миллион, ушёл в небытие. Этот мир готов забрать вашу жизнь, жизнь ваших близких, причём в любой момент: в метро, на остановке, в магазине. Он убивает с целью и без цели, убивает пятерых, чтобы убить одного, и вы перед ним беззащитны.

Поэтому выход один. Око за око, зуб за зуб. Насильник должен знать, что будет наказан. Что его посадят в чан с дерьмом и каждые пять минут янычар будет махать мечом. Или придёт кто-то, без предупреждения, без повесток и барабанной дроби, возможно он будет маленького роста, в обычной одежде, и рубашка у него лишь одна, и просто накажет.

Мир в ожидании БэДмэна.

2
0