Москва

Все отзывы о фильме «Движение вверх»

Рецензия Афиши

7
Максим Сухагузов
60 отзывов, 386 оценок, рейтинг 633
28 декабря 2017
Ободряющий фильм вопреки олимпийским скандалам

После провала на чемпионате мира по баскетболу в 1970 году начальство меняет многолетнего наставника сборной на революционного тренера Гаранжина (Владимир Машков), который публично обещает обыграть американцев на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Все в шоке, так как это нереальная задача: сборная США, самая мощная в мире, за всю историю не проиграла ни одного матча — 63 победы в 63 играх. В советской номенклатуре все понимают, что, если не выполнят обещание, полетят головы. А Гаранжин уже начинает заводить советскую баскетбольную «красную машину», набирая в команду двух грузин, литовца Паулаускаса, слеповатого узбекского казаха Жармухамедова, сутулого белоруса Едешко и двух однофамильцев Беловых, один из которых, как скоро выяснится, сляжет с больным сердцем. Так как все это снято по мотивам реальной истории (хотя некоторые участники событий попросили заменить фамилии, так Кондрашин стал Гаранжиным), зрители уже знают, что в конце героев ждет один из самых драматических матчей с адскими финальными тремя секундами.

«Три секунды, которые потрясли мир», «три секунды славы», «три секунды до золота» — как только не называли ту злополучную концовку на мюнхенской Олимпиаде, о несправедливости которой американцы готовы спорить до сих пор, отказавшись от медалей и сняв несколько документалок. Вполне логично, что одну из самых ярких страниц нашего спорта решилась перенести на экран продюсерская компания Никиты Михалкова и Леонида Верещагина, которая уже выпустила в свет одну успешную спортивную драму «Легенда № 17», а также фильм-катастрофу «Экипаж». На должность режиссера позвали постановщика еще одного аварийного фильма, «Метро», Антона Мегердичева.

Собственно, поэтому «Движение вверх» больше напоминает упражнение в жанре фильма-катастрофы, чем привычную спортивную драму. В классическом фильме про успех в спорте главный герой, как правило, должен долго преодолевать неудачи, кому-то обязательно проигрывать, чтобы зритель начал за него переживать, и лишь в конце собрать волю в кулак и победить. Здесь же роковая часть длится всего три секунды, а успех и удача сопутствуют советским баскетболистам с самого начала и до конца — это история про везунчиков вопреки всему. Весь фильм нам показывают, как советские баскетболисты выигрывают один матч за другим (тяжелые игры нам показывают вскользь), но понятно, что советская «красная машина» мчится на красный свет, как «Титаник» навстречу айсбергу. Герои сталкиваются с терактом в олимпийской деревне, про который Стивен Спилберг, к примеру, сделал отдельный фильм, а тут все это их обходит как бы стороной. Спортсменам везет на таможне, когда они везут контрабанду. Герой Машкова в первой же сцене издалека закидывает мяч в кольцо, предрекая тем самым финал. Ему же дают карт-бланш чиновники. За неприятную совковость тут в основном отвечают два персонажа: партийный червь Марата Башарова и серый кардинал Андрея Смолякова в своем привычном амплуа системного человека в пиджаке.

С моментом таможни связаны не самые приятные воспоминания тех лет для советских спортсменов, которые, будучи выездными, зарабатывали на перевозке за границу и обратно всяческих товаров. Это были вынужденные унизительные спекуляции для заработка, причем зачастую наказуемые — впоследствии некоторые чемпионы даже погорели на этом, получив реальные судимости. Этот странный и невообразимый для другой страны факт осветили в фильме, но превратили скорее в комический эпизод с пряжей, чтобы никого не задеть. Привоз банок икры в США тоже выливается в отдельную забавную комедию про то, как наши баскетболисты сыграли с уличной чернокожей бандой. Понятно, что в реальности ничего такого не было, но нужно понимать, что для создания кино такие сцены нужны.

Как и нужна для драматургии линия редкой болезни Александра Белова (его играет Иван Колесников из довлатовского «Конца прекрасной эпохи»), хотя в жизни он слег гораздо позже (Белов умер в 1978 году в 26 лет), но из этих сцен рождается важная параллель, что у героя Машкова есть больной сын-колясочник, а Белов — его главный молодой воспитанник в сборной. Еще это дает излом мелодраматической линии с небольшим, но запоминающимся выходом в душевой артистки «Гоголь-центра» Александры Ревенко. Так авторы раздают каждому баскетболисту в исполнении неизвестных актеров яркие эпизоды, чтобы к финальному матчу зрители уже привыкли к ним, стали отличать и даже переживать за них. У литовца тут самая выпуклая метафорическая линия, такая советская версия Иуды, подчеркивающая, что на экране не просто советская сборная по баскетболу, а, вообще-то, маленький макет СССР — пока мы едины, мы непобедимы.

Как бы там ни было, в конце создатели подходят к основному зрелищу с подготовленными крючками и вцепляются в зрителей так, что даже не разбирающиеся в баскетболе люди начнут тревожно следить за битвой за золотые олимпийские медали. Финальная глава действительно сделана на ура, задает свои правила игры и включает в многоголосый водоворот, идеально передавая те самые эмоции болельщиков, когда уже не до всяких тонкостей. Границы ясны: СССР и США, победа или нет, справедливость или ошибка. Поэтому тут могут быть клишированные американцы, патетичные россияне, выпивающие чиновники, вся страна перед телевизором. Это сцена жирных эмоциональных мазков, передозировки патриотизма, налитых глаз Машкова, который нужен в фильме ровно для того, чтобы тем самым своим голосом транслировать эту иррациональную мощь. Производственная машина авторов «Легенды № 17» идеально освоила этот киноязык.

А что в итоге? Очень русская и всегда актуальная история о фатализме, нелогичном, но праведном наказании, вере, что необходимо дойти до крайней точки отчаяния и несправедливости, чтобы потом совершенно мистически получить надежду на спасение. А главное, так же необъяснимо быть готовым использовать этот шанс, желать победы, даже когда уже все возможные ошибки произошли. Поэтому когда на финальных титрах «Движения вверх» начинают идти документальные кадры олимпийских побед от советских до наших дней, то тут же вслед за этим трехсекундным скандалом в далеком 1972 году вспоминается нынешнее олимпийское наказание для российских спортсменов, которые так же, как и герои фильма, унизительно застряли в жерновах истории. На это у героя Машкова (а точнее, у Кондрашина) есть знаменитая фраза, опять же, очень по-русски снимающая шок от истекающих последних трех секунд: «У нас еще вагон времени. Можно выиграть и снова проиграть».

104
2
1
Мари Морякова
47 отзывов, 52 оценки, рейтинг 58
8 января 2018

Фильм очень ровный , не оставляет никаких эмоций ... не положительных и не отрицательных. Вопросов нет , наконец начали снимать фильмы патриотические и показывать то , чем должен гордиться каждый из нас. Но не хватило глубины , даже моменты , которые по идее должны быть синтементальными и трогательными , то ли плохо сыграны, то ли сценаристы не дотянули ... не могу понять , но все очень плоско. Не хватило и музыки , знаете как в тех советских фильмах , когда начинает играть и ком в горле встает . В общем , если кто заинтересовался , просто почитайте статьи о победе нашей сборной по баскетболу и вы ничего не потеряете !!!

2
0
9
Olya
46 отзывов, 50 оценок, рейтинг 56
5 января 2018

Просто потрясающий фильм!
Давно таких не было.
Все сошлось в нем - актерский состав, сюжет, динамика, кадры, история...
До последних кадров фильм держал в напряжении.
Зал апплодипровал!!!!
Очень патриотичный, красивый, сильный фильм.!
Теперь больше людей будет знать о таком случае на олимпиаде!
БРАВО!

2
0
9
Olga Grushenka
64 отзыва, 69 оценок, рейтинг 55
9 января 2018
Движение вверх. Три секунды вечности

Мы посмотрели. И сейчас эмоции улеглись, слезы высохли, но на ладонях остались отметины от ногтей. Я так сильно сжимала кулаки на финальных кадрах фильма, что моя маникюрша придет в ужас через два дня.

Это супер фильм! Никогда до этого (клянусь!) я не видела, чтобы зрители в кинотеатре вскакивали с мест и кричали: "Давай, Серега!" , "Ребята, вперед"! Понимаете? Зрители в кинозале вели себя, как зрители на трибунах. Это невероятно!
О чем этот фильм? О спорте? Нет, он о людях.

1972 год, СССР, разгар холодной войны. Сборная по баскетболу. Члены сборной: хромой, слепой, инвалид-сердечник, перебежчик литовец и два грузина. Тренер - отец мальчика-инвалида, мечтающий сделать сыну операцию в Австрии. Вот, наверное, так мог бы начать рассказ об этом фильме ярый русофоб, а говоря по русски - либерал.

Но все это лишь детали. Огромная страна. Страна, которую весь мир боится и ненавидит. Как жить в таких условиях? Ответ прост. Мы должны побеждать! Хотя эта фраза "Мы должны побеждать" - звучит из уст американского тренера, как обращение к своей проигрывающей команде.

Команда. Единый организм, где все индивидуальны, но связаны одной единственной целью - победить! И тогда это машина! Сильная, всесокрушающая!

Любовь. Можно ли обречь любимую женщину на жизнь с инвалидом? Как прожить ярко и достойно оставшееся время?

Выбор. Что важнее? Команда и цель к которой идешь всю свою спортивную жизнь или возможность остаться на Западе и устроить свое будущее?

Все это судьбы спортсменов сборной СССР по баскетболу. Но есть еще и тренер. У него фантастическая цель - обыграть на Олимпийских играх сборную США. В то время это было невозможно. С 1936 года эти баскетболисты были непобедимы, но мы бросили им вызов! Никто не верил в победу! Никто! А мы выиграли. И это было не чудо, не везение! Это был адов труд, тяжелейшие тренировки и борьба с системой.

Эта была великая страна! "Все улицы в Литве пустеют, когда я играю" - говорит Модестас Паулаускас своему соратнику по сборной, "А в Белоруссии вообще выходной, когда играю я " - отвечает ему приятель. А ведь так оно и было! Мы были единой страной! И мы победили!

США до сих пор не признали эту победу. Но мы выиграли честно и это был триумф советского спорта в Мюнхене, на той самой Олимпиаде, где были убиты члены сборной Израиля.

Особенно тронуло нас то, что одним из главных героев фильма оказался и наш родной Вильнюс))). Вильнюс сыграл роль Эссена и Мюнхена. Мы с удовольствием узнавали любимые улицы и удивлялись башне Гедимина якобы, в Мюнхене.

Прекрасные актерские работы. Машков отлично сыграл тренера Владимира Гаранжина (Владимир Кондрашин). Марат Башаров органичен в роли спортивного чиновника, готового предать идею ради того, чтобы не потерять хлебную должность.

В фильме много смешных и трогательных моментов, но главное, что там есть - накал эмоций! Гордость, радость, торжество! Мы все испытали!

А вы? Вы уже посмотрели?

Оригинал рецензии на фильм Движение вверх

5
0
1
Валентин Бисяев
35 отзывов, 110 оценок, рейтинг 54
23 февраля 2018

Тоже фильм из разряда Пир духа.
От нынешних неудачников про великие свершения предков.
И никто из знакомых не желает идти, спросить не у кого.
И я не пойду.
А, оценку надо ставить? Нате.

0
1
9
Даниил Кулешов
220 отзывов, 223 оценки, рейтинг 51
29 декабря 2017

Очень рад что мы еще можем снимать такие фильмы. Понравилось, как обыграли культовый момент - бросок на последних трех секундах) Не буду дальше спойлерить - лучше смотрите сами

9
0
9
Подписчик
22 отзыва, 24 оценки, рейтинг 49
6 января 2018

Великолепный фильм! По смыслу,по исполнению,по эмоциональной составляющей!
Ходили семьей , 4 поколения. Отбили ладони хлопая после окончания сеанса вместе со всем залом!
Браво!!!

1
0
9
ilona ilona
29 отзывов, 220 оценок, рейтинг 49
3 января 2018

Несмотря на то, что в фильме присутствует вымысел, фильм очень понравился экспрессией, патриотизмом и актерским составом. Еще никогда мы не смотрели баскетбол так увлеченно и внимательно, так не сопереживали героям и не болели за наших спортсменов. Если вам понравился фильм "Легенда 17", то смело идите и на этот. Понравится однозначно.

1
0
9
Александр Терехин
229 отзывов, 250 оценок, рейтинг 48
22 января 2018

Всё-таки русские умеют снимать фильмы о спорте. Движение вверх тому подтверждение. Великолепный фильм на уровне с "легендой номер 17".

0
0
9
Ал Гулин
36 отзывов, 35 оценок, рейтинг 48
19 января 2018

Вот это Кино, Я понимаю...! Смотреть всем! Фильм не о баскетболе, а о людях прежде всего.

1
0
5
novoselcev
14 отзывов, 52 оценки, рейтинг 47
9 января 2018

Очередная поделка, обговнякивающая советское время, рядящаяся под патриотическое кино. В очередной раз одна из побед советского народа выставляется достижением перпендикулярных системе одиночек, которым система мешает, угрожает, ломает судьбы, а затем примазывается к победе, достигнутой героями не смотря на всю советскую действительность.
Как же жалко наших людей, которые с радостью и энтузиазмом принимают хотя бы это "папье-маше", потому что ничего лучше про Советский Союз в ближайшее время всё равно не снимут.
Если говорить о качестве не исторично-достоверном, а киношном, то, безусловно, снято неплохо, захватывающе, интересно. Поэтому трояк, а не единичка. Молодёжи, не понимающей сути того, чем их кормят, понравится.

12
0
7
Любовь Коряковская
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 46
12 января 2018

Истосковавшийся по сильному эмоциональному переживанию зритель в новогодние праздники, наконец, получил первоклассное кино о легендарных 3 секундах в финальном матче на Мюнхенской олимпиаде в 1972 году.

С названием фильма не промахнулись, потому как картина отразила не только спорт, но и живых людей, столкнувшихся в прилагаемых обстоятельствах с предательством, изменой, болезнями, сочувствием, любовью.

Командный дух сборной СССР по баскетболу передан настолько остро, правдиво, человечно, что с первых минут пробивает до слёз и восхищает. Получается, что не только сексапильные девчонки в дешёвых блокбастерах и бездарных сериалах могут претендовать на мифические рейтинги, но и красивые герои – спортсмены - без обнажёнки способны покорять зрительские сердца.

Долгожданный терапевтический эффект от картины, я не сомневаюсь, приобретут многие. Эпизоды с больным ребёнком главного тренера Гаранжина (В.Машков), измена и возвращение в команду литовского игрока Паулаускаса (Дж.Тратас), свадьба безнадёжно больного центрового Александра Белова ( И.Колесников), игра в одно кольцо с неграми на чёрную икру, ломают все стереотипы и мифы о запросе публике на фэнтези, «стрелялки», избитые мелодрамы. Внутренняя духовность людей, данная нам свыше, отвечает в фильме на зрительский запрос, вот почему в финале, стоя перед экраном, зрители аплодируют и вытирают слёзы.

Режиссёр А.Мегердичев с продюсерской компанией Три ТЭ создали семейное кино, имя которому – национальное достояние. Блистательная работа актёра В.Машкова (гл. тренер команды Гаранжин), неповторимый стиль А.Смолякова (функционер С.Башкин), отлакированный глава госкомспорта (С.Гармаш) и все спортсмены создают единый ансамбль с триумфом победы семидесятых годов.

Удивительный киноязык впечатляет операторской работой И.Гринякина и сценарной конструкцией - Н.Куликова и А.Курейчика, в основе которой заложена настоящая драматургия, сыграть которую, в современном мире, к сожалению, мало кому удаётся.

1
0
9
Катерина Долматова
9 отзывов, 27 оценок, рейтинг 46
4 января 2018

Сегодня с мужем ходили на этот фильм . Мы остались в восторге , и судя по реакции всего зала , а он был полон, всех фильм впечатлил . Игра актеров, эффекты, сюжетная линия держит весь фильм на одном дыхании . Достойная картина . Всем советую.

1
0
9
АЛЕКСАНДРА ИВАНОВА
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 42
5 января 2018

словом "понравилось" этот фильм не описать!!!ПОТРЯСАЮЩИЙ фильм!!!! Задевает в человеке все что можно!! Я впервые видела что бы в КИНОТЕАТРЕ в конце фильма аплодировали!!! Весь зал!! Вот это впечатления...

1
0
9
Lisa Alisa
233 отзыва, 249 оценок, рейтинг 42
29 декабря 2017

Достойно! Даже очень (особенно сработало на контрасте с просмотренными ранее "богатырями и принцессой Египта"). Эдакая "легенда № 17" для баскетбола. мне понравилось)

6
0
9
proisel
27 отзывов, 46 оценок, рейтинг 38
10 января 2018

Золотое сечение выдержано, катарсис 5 степени из 5 гарантирован!

0
0
9
Андрей Воронов
13 отзывов, 36 оценок, рейтинг 37
9 января 2018

Фильм просто потрясающий. Рад что наконец то можно гордиться русским кинемотографом. Персонажи все прописаны на столько, что за два с лишним часа к ним по настоящему привязываешься и начинаешь за них болеть! Браво!!

0
0
7
Левин
36 отзывов, 36 оценок, рейтинг 37
30 декабря 2017

"Движение вверх" патриотического фильма

После просмотра, хочется найти достаточно серьёзные поводы, чем этот фильм, отличается от своих "собратьев" (по "духу", по продюсерам): "Легенда 17", "Салют 17", "Время первых", "Экипаж". И первое, что приходит: блистательный актёр Владимир Машков, который и в таких статичных и патриотических лентах, остаётся самим собой. И возможно, такие "статические", и "наигранные" картины, в конце-концов может спасти обычная, живая, актерская игра, а не хороший пролёт камеры над персонажами. А так, милая, хорошая история про легендарный, баскетбольный матч, у которой есть свой ритм, накал, и внутренние, драматические сюжеты. Из нового, "патриотического" кино, этот, возможно, рекомендуется, без особых вопросов.

9
0
9
Владимир Мишин
192 отзыва, 202 оценки, рейтинг 36
22 января 2018

Каждого актёра подобрали похожими на реальных игроков, каждый играл личность, Мадестаса сыграли просто удивительно, актёр на столько вжился в роль, что я верил каждой его эмоции. И вся трагичность истории для американцев и торжества для русских баскетболистов была представлена очень правдоподобно. Высший балл.

0
0
9
Олег Алексеев
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 35
13 января 2018

Собираясь сходить на «Движение вверх», был почти уверен, что это будет «Легенда №17», только с мячом. Да и столь полярных отзывов не часто встретишь: либо «да!» с восторгом и слезами на глазах, либо – категорическое «нет» с ядом и желчью. В таких случаях лучше просто отключиться от своей предвзятости, чужих мнений и просто смотреть… Это мне удалось и фильм понравился.
Смотрится легко и с интересом, много смешного и грустного. Есть человеческие характеры с силой и слабостью, мужеством и трусостью, благородством и подлостью. И это не просто история победы, за ней есть глубокая мысль и в этом, пожалуй, главная ценность фильма. Но об этом чуть позже…
Большой плюс в том, что в картине нет эдакого шаблонного, гладенького, банального «творения легенды» в стиле «шатовского кинематографа». Когда приходит мужественный тренер с волевым подбородком и бескомпромиссным характером, собирает железных спортсменов и говорит им: «Парни, мы сделаем это!». И парням ничего уже и не остается, как только «сделать это». И они делают. А все вокруг восторгаются и помогают…
«Суперменской» внешности, конечно, Машкову не занимать – это и лихой уголовник из «Вора», и непобедимый спецназовец из «Пираньи», и бесшабашный налетчик из «Статского советника», и хладнокровный киллер из «Домового». Но актерское мастерство создает в этом фильме совсем другой образ. С одной стороны – советский человек, замученный бытом и системой от которой он хоть и ждет помощи, но все же больше рассчитывает на себя – лишь бы не помешали. Он переживает, расстраивается, злится, плачет, теряет способность воспринимать дествительность… С другой стороны – это думающий, гибкий и умный тренер, вся сила которого не в «ежовых рукавицах» для спортсменов, а в искренней вере в то, что делает и в каждого члена команды. И эта вера помогает ему жить и творить невозможное.
Сама по себе сборная, тоже примечательный «персонаж» фильма. Иногда создается ощущение, что это интернат для инвалидов – у одного зрение в глубоком «минусе», другой не может без обезболивающего, а у третьего вообще неизлечимая болезнь сердца. И если не знать исторического факта – победы нашей сборной на той олимпиаде, то постоянно есть ощущение, что все вот-вот рухнет. Кто-то не хочет терять свою индивидуальность в угоду общему делу, кто-то, наплевав на всех, хочет уехать на свадьбу к сестре – родственники не простят, а кто-то вообще замыслил побег за границу перед самым финалом… И единственное связующее звено во всем этом – тренер. Тренер, который искренне любит каждого своего спортсмена и верит в их победу, не смотря на всю ее призрачность. Я не знаю, насколько все это соответствует реальным событиям (это ведь не документальный фильм), но так создан яркий образ формирования команды и, по-моему, он удался.
Проводить параллель с «Легендой №17» даже не буду, общего в них только «про спорт» и «про победу», все остальное не похоже. Да и победы в них очень разные…
И теперь об основной идее фильма. Патриотизм? Непобедимость советского спорта? Конечно – нет! Впрочем, что считать патриотизмом…
Это фильм о людях, о вере, о роли личности в истории. У нас нет и не было системы, которая упорно выискивает таланты, а потом долго трепетно их выращивает, и потом они приносят победы. Касается это не только спорта, конечно. Все наши гении «пробиваются сквозь асфальт», а их еще и топчут сверху. Именно поэтому у нас почти нет, и не было системных побед. Но время от времени появляется личность, которой все орут: «Ты – псих! Что ты творишь? Брось это!». А он не бросает и идет вопреки всему, собирая вокруг себя таки же «психов». Идет до тех пор, пока эти крики не тонут в овациях и аплодисментах. И радуясь победе, нельзя забывать о том пути, который к ней привел. На мой взгляд, фильм именно об этом.

2
0
9
Михаил Брацило
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 35
4 января 2018

Тот золотой финал баскетбольного турнира Мюнхенской Олимпиады 1972 года я пересматривал несколько раз. Конечно это была великая сборной Советского союза над американцами. Те три секунды, которые переигрывали, навсегда останутся в истории спорта. А американцы отказались получать "серебро" и их медали так и хранятся в штаб-квартире МОК в Лозанне. И вот я посмотрел фильм "Движение вверх" об этом драматичном матче

Давайте начнём с того, что фильм снят хорошо. Нет затянутостей и почти нет ненужных лирических любовных сцен, которыми изобилуют фильмы. На первый план выведена игра. Практически полностью детально показана сама игра. Машков хорош в роли Гаранжина. Почему не Кондрашина, реального тренера сборной СССР? А потому, что вдовы Кондрашина и Александра Белова потребовали изменить сценарий и обратились в суд. И некоторые сцены были убраны. Например, как Гаранжин спекулирует валютой. И это только пошло на пользу фильма. Изменён и сам характер тренера - Кондрашина. Он был достаточно замкнутым человеком. У Кондрашина действительно сын страдал церебральным параличом, но денег на операцию, тем более на операцию за границей, он не копил.

У Александра Белова проблемы с сердцем наступили позже. На Олимпиаде он играл нормально и не было никакой госпитализации в Америке. Скорее всего такой сюжет был нужен для того, чтобы показать, что Александр Белов ушёл из жизни от саркомы сердца совсем молодым в 1978 году. Ему было всего 26 лет.

Литовец Паулаускас показан каким-то ярым антисоветчиком. Вот неужели нельзя без этой дури, раз уж снимаешь фильм на реальных событиях и многие его герои ещё живы? На тренировках он пахал вовсю. Никакими антисоветскими лозунгами не страдал и никакой попытки побега из СССР не совершал. В олимпийском финале помог мало, потому что схема Кондрашина на эту игру была другая, не учитывающая Паулаускаса. До сих пор живёт в Литве.

Жармухамедов действительно носил только что появившиеся линзы. Но это было уже после Олимпиады.

Данки - верховые мячи в то время не практиковались, а в США были даже запрещены до 1976 года. Это считалось пижонством и неуважением к команде противника. Введены в фильм, видимо, для зрелищности.

Тренировки на батуте. Откуда создатели фильма их взяли, ума не приложу. Это что-то вообще из фантастики.

Не было никакой пресс-конференции, где хотели отказаться от игры и не было противостояния с чиновниками.

Но это всё ляпы. которые сопровождают все фильмы. На то оно и кино.

Меня порадовало то, что создатели фильма очень хорошо показали нашу прославленную баскетболистку и диктора Нину Ерёмину, которая вела репортаж с того матча. Без неё, конечно, игра была бы показана в неполном виде.

И концовка, в которой во время титров под песню "Будет небесам жарко..." шёл документальный видеоряд того самого матча с реальными героями, а потом моменты различных побед наших спортсменов, заставили зрителей, которые собирались уходить, остановиться и досмотреть до конца.

Хорошее крепкое кино, на которое надо идти всей семьёй.

2
0
7
Nikolay Volyanskiy
11 отзывов, 160 оценок, рейтинг 35
2 января 2018

Потихоньку осваиваем голливудские технологии!

После успеха ‘Легенды 17’ вышел шаблонный, но очень добротный баскетбольный блокбастер ‘Движение вверх’ - про финальный матч Олимпиады 1972 в Мюнхене, где за 3 секунды свершилось невозможное! Матч легендарный и одновременно скандальный (американцы до сих пор не признали результата этой игры и отказались принять серебрянные медали), в котором состоялось первое поражение США 🇺🇸 на олимпиаде с 1936 года.

Наверно из-за многонациональности и следовательно разности характеров героев сборной (в команде помимо русских были представители Грузии, Литвы, Узбекистана, Украины и Белоруссии), - мне этот фильм понравился даже больше Легенды 17! Ну и Машков - просто 🔝

Вывод - спортивное кино делать научились ✅🇷🇺 #движениевверх #русскоекино

Сходите в кинотеатр 🍿 поддержите отечественное ..)🇷🇺

1
0
10
Мария Павлова
194 отзыва, 211 оценка, рейтинг 34
27 ноября 2018
Спорт и честь

Потрясающее патриотическое, но не утрированное кино. Дружба, выбор, характер, а сколько там красивых и таких порядочных по советскому правильных мужчин?) ну и подборка актеров удачная, очень

0
0
9
Лена Гусева
14 отзывов, 15 оценок, рейтинг 33
29 декабря 2017

Актерский состав и игра на высоте, это качественное кино с хорошей операторской работой. Сюжет также интересный, не скучно, не пошло, и в то же время про вечные человеческие ценности, счастливый конец. Мячи летают туда сюда, за героев переживаешь, красивые броски, красивые люди, приятно посмотреть. Наконец то нормальный фильм! С удовольствием буду пересматривать.

2
0
9
Artem Rybin
34 отзыва, 70 оценок, рейтинг 32
21 января 2018

Два с половиной часа гордости за страну, которой теперь нет. За Победу людей, чьи судьбы сложились не лучшим образом. Но данный фильм вселяет Веру, что еще не все потеряно, ведь мы сами творим свою судьбу.

А наши кинематографмсты наконец-то сняли захватывающий фильм, который принесет им достойный доход.

0
0
...