Боевик, Драма |
12+ |
Игорь Талпа |
1 января 2001 |
3 серии, 156 мин. |
В вагоне-ресторане поезда, идущего куда просто так сегодня не ездят, познакомились молодой бизнесмен (Сидихин) и столичная журналистка (Дробышева). В следующий раз они встретились в волчьей яме. Их взял в заложники отчаявшийся чеченец (Наурбиев), у которого война отняла жену, оставив сына. Благодаря пленникам и вопросам, которые пришли вместе с ними, эта, двенадцатая, осень в жизни мальчика обещала стать самой главной.
Я не стану лукавить и говорить, что перед нами выдающееся произведение. Что диалог сильный, что нет режиссерских неточностей, что все чувства правдивы тоже не скажу. Фильм смонтирован из телесериала, который выйдет весной, и телевидение (в дурном смысле слова, то есть халтура) дает о себе знать в какой-то общей внутренней несобранности. Но невысокое качество фильм компенсирует другой чертой, тоже характерной для среднего уровня, — человеческим отношением. От него исходит ощущение обычной порядочности. По отношению к зрителям: явно хочется честно рассказать историю, чтоб со сложностями, с характерами, с началом и концом. И к героям: не вепри же они, хоть и лезгинку танцуют, и не ангелы, хоть и с ласковым прищуром Сидихина. Такая, получается, у Игоря Талпы моральная позиция. Графа, в которой у большинства наших режиссеров вообще стоит прочерк. Мне кажется, если нужны сегодня фильмы про Чечню, то только такие, в которых у каждого своя правда. Хотя бы потому, что это действительно так.