Очень забавный фильм про ту часть общества, которая неприятна большей части общества :) Очень откровенно и натурально. Все актеры сыграли великолепно, не могу выделить только Гарсию.
Ярко и целостно.
Детям не рекомендую :)
НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ кино у маэстро. Возможно, среди прочего - это и яркое событие, но среди других картин Альмодовара -эта затеряется наверняка. Моя версия провала - "слишком личное" ослепляет поэта.
Интересно, но всё, что сказано о фильме, сводится к одному (разница лишь в эмоциональных оценках и пиетете) :
1. Кино тематическое (не выходит за его рамки)
2. Очень холодн ое и часто неубедительное.
При этом, действительно, "так живописать быт и открывать при этом Канны дозволено лишь одному человеку - это Педро Альмодовар" (приз за самую точную и короткую рецензию - достается Афише...).
«Мне нравится думать, что эти кинозалы — хорошее убежище для убийц и одиноких людей» (Педро Альмодовар).
Педро Альмодовар никогда не учился режиссерскому искусству, тем удивительнее становятся его работы, воплощающие в себе вершины сценарного мастерства. Травести-нуар «Дурное воспитание» 2004 года — его самый серьезный, мрачный и отточенный как лезвие фильм, в котором Альмодовар уже не представляется как лихой испанский весельчак с расширенными границами дозволенного, но мы видим его как гениального рассказчика и певца темных чувств, обуревающих людей, ведущих их сквозь зеркальные лабиринты к своей гибели.
Повсеместно известно, что истории Альмодовара не поддаются пересказу и воспринимаются лучше со второго, а то и с третьего раза. Это актуально и для «Дурного воспитания», наиболее сложного и загадочного по структуре, где ограниченное количество персонажей, благодаря фантазии, подлогу и недосказанностям многократно увеличивается, а зрителю предлагается отделить правду от вымысла; того, что есть, от того, что хотелось бы тому, или иному герою.
К режиссеру Энрике Годеду (Филе Мартинес) однажды приходит его старый друг и первая любовь Игнасио (Гаэль Гарсия Берналь — на момент начала фильма), ставший актером и принесший свой рассказ «Визит» для экранизации, основанный на их общих воспоминаниях детства. Игнасио сразу сообщает, что одна часть вымышлена, другая реальна — и отсюда следует вести отчет запутанным хитрым ходам Альмодовара, который с помощью Энрике проводит детективное расследование, чтобы узнать, что же произошло с его другом, после того, как тот подвергся изнасилованию в церковно-приходской школе. Потому что с тех пор, как он просит называть себя Анхелем, становится совершенно очевидно, что Игнасио-Анхель совсем не тот, за кого себя выдает.
Несмотря на несколько рассказанных историй, представляющих собой «фильмы в фильме», «Дурное воспитание» гораздо прозрачнее и доступнее, чем аналогичные картины Дэвида Линча. Педро Альмодовару совсем не интересно путать своего зрителя и выставлять его дураком. Из многочисленных сценарных версий, режиссер отобрал одну и снял, не скрывая, что это лишь «контур Анд», а вся подноготная как раз скрыта в других версиях, для которой замысливался иной фильм, планировавшийся для релиза спустя полгода с тем же самым названием. И все же в том виде, какой мы знаем, «Дурное воспитание» сохраняет пленительную таинственность и заводящую интригу. Альмодовар никогда не снимал скучно.
Его персонажи также никогда не страдали излишним морализаторством. Каждый раз это были сложноустроенные натуры, чаще всего женские или транссексуальные, взбалмошные, яркие, с выпуклыми, запоминающимися характерами. «Дурное воспитание» отличается прежде всего тем, что, на сей раз, практически нет любимых Альмодоваром актрис, и вообще настоящих женщин, разве что ассистентка Энрике Годеда и мать Игнасио и Хуана (Анхеля). Интриги плетутся мужчинами, страсть перетекает от мужчины к мужчине, или мужчине в обличии женщины. Кто-то скажет, что это вообще не мужчины, но Педро Альмодовар и с их помощью превращает «Дурное воспитание» в жесткое повествование о людях, которые способны на все.
Так Гаэль Гарсия Берналь, этот ангелок, на деле оказывается традиционный для нуара femme fatale, и воплощением понятия «дурное воспитание». Амбициозный и жестокий, его герой идет по головам, в том числе и по своей, если того требуют обстоятельства. Когда Энрике Годед, наконец, понимает, что же это за человек, помимо влечения к Анхелю он испытывает еще и жгучее желание, узнать, что кроется в его прошлом, и как далеко он способен зайти. Дурно воспитаны и священники, совращающие учеников, и передающие им дурное воспитание. Дурное влияние оказывают на своих родственников и трансвеститы-наркоманы, дающие мастер-классы шантажа. Да что там, сам фильм Альмодовара настолько пленителен и раскован, что способен пробудить темную чувственность в своем зрителе, и уже не рассказать о дурном воспитании, а самому преподать урок как раскрыть в себе зачатки сексуальной беспринципности.
Этот фильм Альмодовара я посмотрел после просмотра его картины "Все о моей матери", и меня крайне удивило, почему Альмодовар так любит снимать фильмы про тра нсвеститов и педиков. Чем его привлекают данные образы? Тут история не менее интересная, чем и в других фильмах Альмодовара. А самое главное, как преподносит он сюжет. История в истории.
Тут дружба, любовь, педофилия и предательство.
В этой картине Альмодовар пользуется приёмом, который многим позже повторит в "Боли и славе" - изящной подменой реальности на киноплёнку. Но что же говорить - на самой киноплёнке разве отличишь, где реальность, а где вымысел?
Слой за слоем, переходя от одного формата кадра к другому, мы перемещаемся из одной истории в другую, из одного временного пласта - в предыдущий. Рассказанным историям можно ли доверять, ведь рассказчик ненадежен - тот хочет себя обелить, другой уже мёртв.
Все в этой картине словно с червоточиной - обманы, педофилия, наркомания. Возможно, это должно высветить историю мальчишеской дружбы, которая хранится в сердце до конца жизни, как "одна точка светлая там, назади, в начале жизни, а потом все чернее и чернее и все быстрее и быстрее" (Л.Толстой, "Смерть Ивана Ильича"). "Дурное воспитание" в этом случае состоит как раз в том, что дружбу эту пресекли. Но меня ее свет не задел, увы.
Альмодовар: ну да, талантище, конечно - фирменные цвета, планы - все круто... вода кап кап кап, тела блестят, красивые. Начинается в католическом монастыре-школе (социалка - не зря папа официально за педофилию извинялся). Мальчики - один странный красивый - притягивает к себе, опасный, друг не выдержал, спрятались в туалете потом, очень круто передан страх детей перед взрослым миром и то, что они уже сами личности, полностью, без скидок, и ответственность за Поступок еще больше, потому что определяет всю жизнь - вперед)- католический падре - в сутане - очень страшный - как дьявол, он ищет, распахивает двери одну за одной... потом жертва или продажность - нельзя понять - потом много временных петель -события свиваются- цепляют одно другое ..но как-то неуверенно цепляют - топорно, пожалуй. слишком все персонажи плоские - если трансвестит, то наркоман - если наркоман, то шантажирует... висит... ниче не соображает... и как он тогда сценарий налабал?? но например понравилась очень сцена, когда бывший друг опасного мальчика (к тому моменту тот стал трансвеститом и даже уже мертв) снимает кино по его, мальчика, посмертному рассказу и в главной роли брат этого мальчика, пытающийся играть брата-трансвестита и сцена его смерти в монастыре от рук того самого падре, которого он пришел шантажировать - сначала снимается, как кино про съемку кино, а потом просто как кино и опять обратно - как когда камера "ныряет в экран"... сильно.
но в общем мне показалось что он хотел снять о человеке, вокруг которого скапливается такой заряд энергии - назовем её (гомо) сексуальной - которая действует и на падре, и на друга, и на брата... и все сыпется, разлагается - но только в самой близости этого человека, а подальше уже не так обжигает - и там она превращается в творчество... но
засчет неубедительной игры актеров (ну правда - это так), абсолютно левым образом показанной опиумной темы (видимо, не знаком) и нескольких растянутых сцен фильм для меня превратился в "кинцо" о том, что мол в испании все пялят друг друга - падре мальчиков, мальчики друг друга и потом друзья мальчиков друзей падре, потом братья друзей, друзья падре снова, а потом все из-за этого становятся ужасно творческими, пишут сценарий, а по нему закатывают красочное пидорское кино - а потом мы это кино должны сидеть, хавать и тащиться.
Фильм не для всех и не для широкого показа, это однозначно (я даже считаю, не для ТВ). Если волосы на голове зашевелились, значит это Альмодовар! Перед тем как его фильмы смотреть, надо сначало хорошо подумать, почитать отзывы и рецензии (ну хотя бы здесь))), взвесить все за и против. Я долго решалась. Надо сказать, это один из самых моих любимых режессеров и все его безумства у меня не вызывают отвращения. Мне хотелось бы верить, что я его понимаю. Не просто так он поднимает все темы, которые нам грязны и отвратительны. Их ужас в том, что они 100% реальны. А особенно нам отвратительна (судя по отзывам) любовь между людьми одного пола. Может это мы отвратительны!? Может мы забываем, что любая любовь созидательна!? Ужасно насилие и совращение малолетних...обратите внимание в фильме кто его несет!? А главное зло - это жадность ко всему: славе, деньгам, любви. Помните об этом. Удачного просмотра!!!
Альмодовар гений! И суть не в том, что во многих его работах представлена тема сексуальных извращенств. В реальной нашей жизни этого мало что ли?! Этой мерзости полно, и никто ничего с этим не делает. Главное как он крутит сюжетом. Дурное воспитание так же причастно к тому, что делает людей извращенцами.
фильм в фильме - это что-то совсем другое, непонятно-скомканное, морщинистое. когда прошлое-настояшее, реальное-написанное, страшное-смешное переплетается в каждой экранированной секунде. но это всего лишь о форме. на вроде неживом экране совсем реальная реальность. от которой местами страшно, местами - стыдно, местами - боязно. "- над кем они смеются? -над нами." да нет, они не смеются. они показывают зубы, чтобы разжевать эту однобоко-грязную, многосторонне-тревожащую и до боли интересную зарисовку о вроде бы нашей (но, безусловно, нет) членистоногой жизни. для чего? чтобы понять. осмылить. "даа, 'слон' - детские игры по сравнению с этим фильмом," - сказал костя.
Я принципиально перестала ходить на американские фильмы, а новую работу Альмодовара, да еще и с Берналем в главной роли, очень рада была увидеть. Детективная мелодрама особой философией не обременена, но вот режиссерская работа и игра актеров на очень высоком уровне. Очень понравилось это несколько тематическое кино. Обязательно куплю диск для домашнего просмотра, когда одолеет депрессия (жизнь геев, оказывается, сложнее нашей обычной), буду тихо грузиться и мечтать о Солнце...
Это далеко не трогательная история о любви двух мальчиков, учеников католической школы, которую они пронесли через всю жизнь, черпая из нее вдохновение и сладость. Нет. Здесь не будет счастливой встречи, радостного конца, хотя он получился весьма логичным. Эта картина о жизни другой, той, о которой мы всегда молчим. И дело тут даже не в сексуальной ориентации всех героев. Слишком ярко здесь предательство, продажность, порочность, которая выставляется как единственно возможный способ достичь своих целей. Прекрасная сказка о дружбе и самопожертвовании детей, пронесясь через года, развеется как дым, оставив привкус реальности, боли, потерь, смерти, лжи, холодности, бесчувствию, эгоизму.
Фильм потрясает, трогает. Не знаю почему, но тут все герои слишком красивы, слишком разные, чтобы была возможность хоть на миг отвлечься. Берналь предстает в совершенно неожиданном образе. Мне кажется, что эта самая чувственная его работа. Феле Мартинес, ранее мне не особо знакомый, совершенен. Их игра, их эмоции, мысли, действия, искренность — поражает.
Смотреть очень даже стоит. Даже не могу сказать почему. Наверно потому что кино и вправду хорошее, актеры великолепны, а музыка наполняет все чем-то неповторимым. А может и потому что людям надо вспомнить, что значит любить, что значит прощать, и как ужасно на фоне чистых чувств продажное желание достичь чего-то, что тебе не доступно.
Ожидал большего, но ничего особенного не увидел. Просто средний фильм. Кроме лица Берналя не запомнилось ничего… Не всегда известное имя режиссёра гарантирует действительно хорошее кино.
Гаэль - просто потрясающе выразителен в облачении женщины!!!
Необычно видеть его в таком амплуа! :) Всем рекомендую посмотреть! Альмодовар как всегда шокирует и затягивает...
История жизненная, а потому кажется невозможной в реальности. Актеры отлично играют, поэтому все-таки веришь и погружаешься в непонятный многим мир героев. Альмодовар как всегда ОБНАЖИЛ всю правду о мире бизнеса развлечений и казалось бы противоположного ему мира духовности (ну и героев, разумеется). Причем сделал это как всегда по-своему, от чего пять человек с первых рядов во время первой постельной сцены покинули зал.
Идти стоит, но если вы не гомофоб.
После фильма необходим сеанс мульттерапии. Иначе в добродеятельности многих окружающих людей начинаешь сомневаться.
Есть фильмы, которые очень легко анализировать: вот здесь режиссер говорит то-то, а здесь то-то и то-то. «Дурное воспитание» к ним уж точно не относится. Картина, вернее даже картинка, цепляет с первого кадра и уже не отпускает до конца фильма. Финальная сцена, титры, свет в зале, а ты сидишь, потрясенная, и не хочешь уходить. Не веришь в свою реальность и еще несколько дней живешь в реальности фильма.
С самых первых кадров режиссер загадывает нам загадки. Например, в самом начале фильма, вслед за представлением Педро Альмодовара как режиссера и автора сценария, следует кадр, где режиссер и автор сценария – Энрике Годе. И ты думаешь, что это еще за Энрике Годе? Их что, два, что ли, режиссера и автора сценария? И сразу же отгадка – вот он, просто один из героев фильма, с проникновенным видом читает какую-то неправдоподобную историю, и ты опять пытаешься понять, не то правдивая история, не то его сценарий. И так весь фильм. Игра в «веришь-не веришь»: игра между героями, игра со зрителем, игра с собой.
Фильм «Дурное воспитание» - как коридор из зеркал: история в истории, рассказ в рассказе; постоянные флэшбэки отсылают нас в прошлое героев, придуманное и реальное. Где-то в середине фильма перестаешь понимать, где рассказ, где воспоминания, но это и не важно. Альмодовара не нужно пытаться понять, его фильмы нужно просто смотреть и наслаждаться. Он создает такую реальность, попадая в которую не хочешь уходить, страшную брутальную, но все же притягательную. Притягательную потому, что в ней преобладают настоящие чувства из глубины души, не замусоленные, не заштампованные, только они и искренни, только они и правдивы, только им и веришь. Альмодовар (не без помощи актеров, конечно) очень психологичен: в фильме нет ни одной «фальшивой ноты», любая жизненная ситуация показана с потрясающей психологической точностью. Можно вспомнить диалог двух героев в начале фильма, когда Годе благодарит своего школьного друга Игнасио, который только что пришел, за визит, а тот, удивленный, спрашивает: «Мне пора?»
Для Альмодовара не важны заумные концепции (они для него слишком просты, примитивны), он не наделяет героев сентиментальными и поучительными монологами (что свойственно для американских режиссеров), для него важен прежде всего человек, его история, чувства и чувственность. Весь фильм будто пропитан ей. И это не только обнаженные мужские тела, но и взгляды, которыми обмениваются герои, интерьеры, одежда (не зря одним из консультантов фильма был Жан-Поль Готье), музыка. Чувственен сам факт гомосексуальных отношений между героями, без пошлости: любовь мальчиков друг к другу кажется чистой и непорочной; и геи у Альмодовара такие близкие, понятные, трогательные…
Альмодовар не приемлет насилия, особенно в любви, не приемлет вмешательства в чужую судьбу, не приемлет обмана, но может и оправдать его.
А Берналь-то хорош!
Гаэль Гарсия Берналь, его глаза - пожалуй, из актеров у него самый мною любимый взгляд, самые "тянущие" глаза. Непривычно видеть Берналя в такой роли: в "Сука-любовь" он убивался из-за девушки, а здесь кругом одни мужчины, которые так или иначе имели с ним любовь. Назовем это так. Для меня этот фильм - показатель его актерского таланта. Сомневаюсь, что Бред Питт или еще какой-нибудь любимчик женской половины человечества сыграл бы такую роль, и настолько хорошо.
Альмодовар снял фильм в фильме, когда актёр, изображающий своего брата в жизни, играет героя рассказа своего брата в кино, и этот рассказ перетекает из одной придуманной реальности в другую вместе со своими героями.
Рискованный, но правильный шаг. С одной стороны, католическая церковь может и оскорбиться таким сюжетом, но в самом фильме оскорбления как такового нет, есть лишь психологически правильно сложенный сюжет с великолепной работой режиссера.
Попал я на фильм абсолютно случайно, и об этом режиссере ничего не знал и не слышал. Когда покупал билет, спросил у девушки за окном...." А это комедия?".. Она посмотрела на меня с таким чувством, будто я предложил ей что то непристойное и вяло помотала головой, т.е скорее всего не комедия, дала она мне неодназначно понять...
После рекламы началось. И сразу какие то красно-черно-белые тона... что безусловно заинтриговало.
Фильм безусловно профессионально и красиво снят. Но по моему мнению большой смысловой нагрузки он все-таки не несет. Хотя сюжет закручен и в принципе фильм смотрится довольно интересно, на одном дыхании. Несколько шокирующих сцен в начале фильма, конечно , покоробили и было откровенно не по себе. Но потом сюжет закрутился и было интересно, чем же все это кончится.. Фильм непростой. Непростой тем, что та гамма чувств и переживаний, слава Богу, мне не до конца понятна. Может быть, люди нетрадиционной ориентации и увидят в этом иконоподобное детище и их он вдохновит на еще большее самоутверждение, мне не удалось проникнуться идеей фильма, найти в нем изюминку, пересмотреть... Непростой, потому что несколько сцен в голове нормального мужика не укладываются в принципе, хотя это кино, а кино - это жизнь. Непростой, потому что последние 15-20 минут я сеанс досиживал, потому что в фильме наступил момент, когда уже все стало ясно, и ты досматриваешь его, как матчи России на Евро, зная, что результат понятен и закономерен, но надо досмотреть... Непростой, потому что это Альмодовар - личность с претензиями, не всегда обоснованными и с амбициями, несколько преувеливающими его сущность и реальный вес.
В целом же картина неплохая. Посмотреть, наверное, ее стоит. Только не с девушкой, которую вы впервые приглашаете на свидание.
И еще. После фильма все дружно, как и заведено, пошли в WC, и там было как-то не по себе, смотря по сторонам...
От фильма к фильму Альмодовар становится серьезнее. Прежние картины, жанр которых критики определяли как эротическая криминальная трагикомедия, сменяются одножанровыми драмами. Нет прежней легкости и ироничного отношения к жизни.
Остается буйство красок, сочетание несочетаемых (в рамках общепринятых законов вкуса) цветов, интересные актерские лица, запоминающиеся наряды. Все это теперь – дозированно. Как будто режиссер вдруг решил расходовать себя понемногу.
Порой Альмодовар цитирует сам себя: восхитительное платье Игнасио, показанное восхищенной камерой медленно, сверху вниз отсылает, например, к героине Виктории Авриль из «Кики», ведущей передачу “El peor del dia”.
В «Дурном воспитании» простой сюжет. Довольно банальный прием включения в сценарий метатекста - рассказа «La visita» не особо усложняет его, потому как зрители к подобному привыкли. В какой-то момент персонажи начинают двоиться, и некоторая фарсовость снимаемого главным героем фильма заменяется реальной жизнью, еще более страшной и жестокой.
«Дурное воспитание» - это история любви двух мальчиков. Однако, почему оно «дурное»? Одни воспримут эту как критику системы однополого воспитания: во времена Франко мальчики, воспитывающиеся в католических школах, лишенные женского общества вынуждены влюбляться друг в друга. Другие – как вызов любым общественным институтам, нарушающим естественных ход вещей, ломающих и изврещающих естественные чувства. И тогда противопоставлеными будут купленная (угрозами и обещаниями) любовь приподавателя к ученику, ломающая судьбы нескольких человек и толкающая на преступления и искреннее чувство, возникшее между мальчиками. Скорее всего, в контекте творчества режиссера, верно второе: особенно если вспомнить сюжетно близкий фильм “El ley del deseo”, да и другие фильмы Альмодовара – любовь – чувство, не зависящее от возраста или пола.
Интересно, смог бы Альмодовар быть так в этом фильме пронзителен, если бы тематика фильма была далека от того, что, судя по всему, сильно волнует и самого режиссера - от темы сложности однополых отношений и их восприятия обществом? И от той двойственности (вспомните расколовшуюся голову), котрая преследует всех геев, лесбиянок, транвсеститов в их обычной жизни? Ну, соблазнили маленькую девочку (плохо, конечно,) ну, спит она, повзрослев и став актрисой, с режиссером, чтобы роль получить (а это уже совсем норма - мало ли кто с кем спит), ну сняли некое странное кино, после чего в титрах сообщается, что актриса стала популярной и отомстила своему соблазнителю. Да, попутно прикончила беспутного брата. Банально как-то. И получается, что стержнем фильма являются однополые отношения и связанные с ними переживания. И все. И очень хорошие костюмы. И неплохие актеры. И оператор. И композитор. Но фильм, на мой взгляд, не получился. Не получился из-за того, что колбасило режиссера, и никак он не мог сосредоточиться на искусстве, а не на ориентации. И дело не в откровенных сценах, которые уже давно никого не шокируют и не делают кино авангардным, а том, что изображенное режиссером действо просто не затрагивает. Вот и получается, что кроме попки Берналя, по хорошему, и вспомнить нечего.
Самое главное в фильме - безысходность. Все основопологающие стимулы представлены: любовь, страсть, деньги, власть... А в результате.... С такой любовью и с такой ненавистью показать гомосексуальные отношения... Единственный вывод - эпатаж, а дальше уже зритель задумывается, если может, конечно...
За этим утверждением следует:
- история гомосексуалистов и транссексулов
- накал страстей и трагедия отношений
- классная актерская игра
- лиричная и красочная манера повествования
Кому понравились "Поговори с ней" и "Все о моей матери", тому понравится и Д.В.
Именно такое кино хорошо смотреть вечером жаркого летнего дня и желательно не в кинотеатре, а в полумраке большого дома, чтобы после просмотра занырнуть в лазурный бассейн и привети в порядок свои мысли и чувства, а затем долго сидеть, потягивая коктейль и рассматривая причудливую мозаику рожденных ассоциаций.
Это на уровне ощущений. Говоря же по существу, Альмодовар пишет хорошо узнавемыми (но от этого не менее притягательными) яркими сочными красками, благодаря чему фильм смотрится на одном дыхании, достигается эффект полного погружения в реальность происходящего на экране. Радует полное отсутствие морали в ее традиционном понимании. В этой картине Вы не найдете скрытого подтекста, разясняющего, кто же на самом деле отрицательный герой, что белое, а что - черное. Здесь все смешано в едином порыве любования жизнью, красотой, слабостью человека, ностальгией по ушедшим годам, чувствам, тоской по незбывшейся мечте о чистой всепоглощающей любви... Под конец фильма ловишь себя на мысли, что тебе симпатичны все герои картины: оказавшийся аморальным подлецом Хуан, рефлексирующий созерцатель Энрике, трансвестит Иглесио и даже падре, которого откровенно жалко.
Альмодовар мастерски манипулирует зрителем, поворачивая его то в одну, то в другую сторону, пока он окончательно не запутается и не начнет воспринимать реальноть непоредственно, на уровне эмоций.
На эстетическом уровне очень тронули сцена выступления Сары-Иглесио-Хуана в баре кинотеатра, игра в футбол мальчиков в католическом монастыре, сцены с водой - купание в летний день, бассейн. Красиво до боли!
Вообще, идя на этот фильм, не стоит настраивать себя на серьезный лад, думать о сюжете, искать символы и подсказки, там где их нет. Просто расслабьтесь, отключите свое рацио и, как говорится, получайте удовольствие...