Когда в действительности нам уже несколько за тридцать, но это едва ли осознается нами объективно, или мы неосознанно даже и не пытаемся понимать это вовсе, или намеренно пытаемся вытеснять эту нежелательную данность в подсознательное, наше внутреннее осознание себя и макрокосма оказывается обернутым в кокон отторжения действительности и в несформировавшемся физическом состоянии застревает между реальным и вымышленным, мы пробуем воспринимать известные казалось бы нам уже материи как будто впервые, с чистого листа: дружба, любовь, молодость – очевидные и такие простые категории, они будто бы как неизвестная нам находящаяся на красивой тарелке субстанция будут терзать нас и заставлять чувствовать что-то новое или же просто еще больше расшатывать осознание существующей где-то объективной действительности, а еще помогать нам ощущать мир без всех тех песен, которые о любви, но с волшебным ощущением этого чувства глубоко, инфантильно, по-французски.
Легкая, свежая и, в то же время, жизненная трагикомедия об одиночестве, дружбе, любви, свободе - всех тех вещах, которые в тексте звучат довольно забито и наивно, но составляют значимую часть жизни, особенно, когда ты молод и ищешь себя. С легкостью узнаешь в фильме юность, то какие сказочные долбоебы мы были и, конечно, просто - сказочные. Гаррель своими режиссерскими усилиями хорошо передает вот эту потерянность, страсть, легкость в героях фильма. По интонации, чем-то напоминает фильмы Георгия Данелии.
Два друга: один лысеющий увалень Клеман, второй Луи Гаррель (тут его зовут Абель). Увалень влюбился в продавщицу сендвичей на вокзале (иранка Голшифте Фарахани), но она вместо определенного ответа просто бегает от него. Не соглашается на свидание и спешит на свою электричку. Пришлось просить совета у друга. Большинству зрителей ясно, что любовного многоугольника не избежать.
Луи Гаррель снял свой первый фильм с собой в главной роли. В силу того, что он из известной французской кинематографической семьи ему хватило самоиронии, чтобы избежать главной ошибки актера-режиссера: он не любуется собой, как Никита Сергеевич Михалков. Это плюс. Но, как человек у которого французское кино в крови, он слишком сильно увлечен игрой в постмодерн, в киноцитаты из фильмов своего отца и его друзей и вообще историей про революцию 1968 года.
Не зря увалень даже работает в массовке фильма про те дни. И после сцены штурма баррикад пытается вскрыть себе вены. Излишне театрально.
В какой-то момент такой подход к современному фильму, где действие происходит здесь и сейчас начинает утомлять. Местами провисает драматургия и смотреть фильм становится не слишком интересно, перестаешь переживать за героем. А основную мысль фильма, что дружба она как и любовь может однажды пройти и тогда ты рискуешь остаться с пустым разбитым сердцем мне пришлось вообще узнать лишь из интервью режиссёра.
Это не плохой фильм, он просто немного недокрученный, так как дебютный!И потому его стоит рекомендовать лишь тем кто готов простить Гаррелю-младшему все за его смазливое личико.
Очень ждала этот фильм и переживала, как бы Гаррель не подвел. И ведь правда не подвел. Картина получилась очень нежная, трогательная о настоящей искренней любви и дружбе. Сюжет – потрясающий, актеры все – невероятно талантливые и красивые, а сцену поцелуя Гарреля и Фарахани можно смотреть бесконечно.
Я как-то задумалась, почему в кино так не популярна тема дружбы. Все всегда говорят о любви, а вот о настоящей дружбе говорят мало. Дебютная работа Гарреля как раз об этом. О настоящем преданном дружеском отношении, о том, что несмотря ни на какие испытания, настоящие друзья всегда остаются вместе.
Немного абсурдная, при этом очень правдоподобно рассказанная история о закадычных друзьях, любовном треугольнике, счастье и разочаровании, предательстве и внутренней борьбе. Кино очень трогательное, ироничное, в чем-то интимное и неожиданно глубокое.
Как раз тот самый редкий случай, когда в кадре не актеры играют, а герои по-полной проживают авторский замысел. Станиславский бы точно уверовал. И в этом ощущается великое уважение к зрителю.
Выражаясь в кондитерских терминах (если вы способны отличить сникерс от трюфеля), этот фильм можно сравнить с плиткой редкого горького шоколада с крупинками морской соли, которую привезли из какой-нибудь далекой страны. Лично я оценила.
Фильм настолько французский (не внешне, а внутренне), что после выхода из зала случается что-то наподобие джетлага, только эмоционального.
Действительно, комедия - хотя по трейлеру не скажешь, действительно, драма - очень цельная и сложная.
Все-таки это правда, что если человек талантлив, он талантлив во всем. Думаю, что у Гарреля - отличное будущее в режиссуре. Фильм не выглядит дебютом, а скорее зрелой картиной абстрактного инди-режиссера.
Открытие фильма - это для меня даже не Голшифте Фарахани (которая, безусловно, невероятная), а Венсан Макень, который настолько реален, настолько правдоподобен в своей роли, что, на мой взгляд, периодически затмевает собой самого Луи Гарреля.
Спасибо, что такие фильмы привозят и что их можно посмотреть в кинотеатрах, на широких экранах, что просто невероятно важно для полноценного погружения в эту атмосферу.
Все бы ничего, но Гаррелевские, из фильма в фильм переходящие, выражение лица и амплуа меланхоличного красавца, у которого непонятно что на уме, уже приелись.
Это прикольно катило в Прекрасной Смоковнице и Всех Песнях Только О Любви, но сейчас даже Джейсон Стэтхэм кажется разнообразней и тоньше.
Поэтому фильм оставил впечатление проходного, очередной саморекламы Гарреля.
Люблю такие фильмы, при просмотре которых радуется и глаз, и сердце.
Очень крутая атмосфера, после "Друзей" тянет одновременно на меланхолию и на приключения. Гаррель - невероятный красавец, от которого взгляд не оторвать. И если в предыдущем его фильме "Мой король" он был смешным, то здесь он вернулся к своему образу - загадочный и таинственный с вечным взглядом исподлобья.
Ура фильму, ура Гаррелю))
Отличная история, очень искренняя и настоящая - о любви, о дружбе, о предательстве, о последнем шансе, о свободе.
Прекрасное кино, которое оставляет ощущение легкости, приятной тоски, влюбленности в героев. Пропитано духом молодости, неуверенности и внутреннего одиночества до самого конца.
5/5
Режиссерский дебют актера Луи Гарреля удался. "Друзья" вышли красивыми, легкими и романтичными, как и полагается хорошему французскому кино.
Вместе с Гольшифте Фарахани и Венсаном Макенем у Луи получился убедительный любовный треугольник, за которым наблюдать - одно удовольствие.
Будем ждать новой режиссерской работы Луи)
Отличный легкий фильм, оставляет после просмотра приятное послевкусие.
Всего 3 актёра на протяжении полутора часов разыгрывают историю любовного треугольника и делают это убедительно, на них приятно смотреть и хочется продолжения.
Советую!
Посмотрел "Друзей", вроде все хорошо, не противно, милый "красавчик" Гарель, некрасивый лысеющий друг и девушка с красивым носом участвуют в банальном любовном треугольнике. Конечно же красавица выбирает красавца, а потом почему-то обоих. Затем оба очень много плачут (никогда не видел в кино столько мужских слез), а ее сажают в тюрьму. Никакой "новой волны" здесь нет. Вышел из кинотеатра и не понял зачем туда заходил. Такое чувство, что мне что-то пообещали, а потом обманули. На троечку.