Не собираясь смотреть этот фильм вообще, я, вытащив себя из дома, не ожидая ничего особенного, в очередной раз убедился, что французское кино – особенное. Оно может вот так неожиданно и совершенно искренне растрогать, а в финале подарить какое-то невероятное ощущение сказки, приятной, но, вместе с тем, поучительной.
Проснувшись однажды в шикарной квартире она, сорокалетняя преуспевающая женщина с мужем, ребенком и прочими атрибутами современной жизни, обнаружит, что поражающего вида на Эйфелеву башню, дорогой машины в собственном гараже и руководящей должности в великолепном офисе в Ля Дэфонс ей не достаточно. В этом ли настоящая ценность?
Удивительно душевный дебютный фильм известной французской актрисы Сильви Тестю (она относительно недавно воплотила в кино образ Франсуазы Саган) с прекрасно сыгранной Жюльетт Бинош ролью, окажется для зрителя не столько калейдоскопом открыточных видов Парижа, сколько тем трамплином, с которого можно будет увидеть весь бассейн собственной жизни и, неловко раскачиваясь на пружинящей доске, понять, что незамеченное и так легко упущенное сегодня, потом изменить уже не получится.
И все-таки пару строк о них – об открыточных видах Парижа. Мари видит в первый раз Башню, смотрит на Велибы, выстроившиеся на улице в ряд, выходит на площадку с автостоянки в Ля Дэфонс и... ты вспоминаешь то, как все это было в первый раз у тебя. Невероятное ощущение!
В общем, романтически настроенным (пусть даже и одиноким), любящим французское кино и испытывающим les frissons от упоминания Города на Сене, - фильм обязателен к просмотру)))
Интересное и психологичное кино, есть смешные и переживательные моменты, хорошо обыгранные Жюльетт Бинош, есть красивые сюжетные ходы (особенно хорош финал), есть неплохое послевкусие, заставляющие задуматься о себе и о собственной жизни. Ситуация пробуждения в собственной жизни пятнадцать лет спустя реализована и продумана со множеством мелких неожиданных деталей, заставляющих причмокивать языком, давиться от смеха и примерять на себя случившееся с героиней.
Ожидал гораздо большего. Мне показалось, что мысль и идея фильма не развёрнута полностью. Не увидел для себя ничего. Мысль "люди, не богатейте" не выдерживает критики, так как от этого в этом деле мало что зависит. Бинош играла хорошо, хотя местами недоигрывала. Смотрится приятно, но без особого восторга
Милая провинциалка Мари (Жюльетт Бинош) откуда-то с Лазурного побережья Франции проходит собеседование в середине девяностых на вилле знакомого ее матери, владельца крупной парижской компании. Там же она встречается с его сыном, дальше легкая интрижка, секс, потом она засыпает… Просыпается уже в наше время. За окном Париж и Эйфелева башня, роскошная квартира, домработница, на стене фотографии с передовиц экономических журналов с ее фото. Что произошло за последние пятнадцать лет, кто все эти люди и кто она сама — героиня Бинош не помнит и не понимает. Для нее вчера еще были девяностые, море, пляж. Оставшийся час зрителю остается гадать что, что происходит на экране — легкая фантастическая комедия на тему параллельной жизни или некая драма в ее прошлом вызвала амнезию.
Мари с удивлением вступает в современный мир, знакомится с интернетом, телефоном, неуклюже бегает по парижским улицам, проводит совещания в своей компании и, даже, устраивает разнос подчиненным. Параллельно она пытается раскопать по крупицам события прошедших лет, которые привели ее к нынешнему существованию разводящейся бизнес-дамы, с любовником, разрушенной семьей, ребенком, который видит ее пару раз в неделю и мужем, отводящим взгляд и проводящим вечера с любовницей.
Странное кино, начинаясь, как легкая комедия фильм перерастает в бытовую драму. Жизнь, о которой мечтала Мари когда-то давно в своем тихом южном городке рассыпается на части, всё и все, кого она любила и ценила прежде, умерли или ушли из ее жизни. Судьба дает ей шанс еще раз изменить существование, но получится ли это?
Слишком простой ответ дают авторы фильма на сложные вопросы. Если бы для решения накопившихся за пятнадцать лет жизни двух людей проблем и противоречий достаточно было бы разговора по душам, искренних слез и раскаяния — жизнь была бы гораздо лучше, а семейные психологи и адвокаты по бракоразводным процессам не процветали бы.
Остается только порадоваться за Мари, которая, вроде бы решила к концу фильма главную свою проблему и получила заветную возможность войти в одну реку дважды.
Обнулить сознание. Забыть недопонимание, обиды, недомолвки. Своё эго. Простить. А если не получается, просто забыть - будто не было. Вспомнить про любовь. Вспомнить про то, что через 10 лет жизни по-прежнему будет казаться главным, а не проходящим. Вспомнить и поставить на первое - главное место в своей жизни.
40-летняя Мари, проснувшись однажды утром, чувствует именно это: обнуление сознания. Хотя.. Откуда вдруг 40-летняя? Последнее, что она помнит, свой День рождения в 27-28 лет. Знакомство с Полем. Любовь - до мурашек и дрожи. Первая ночь. После этой ночи Мари просыпается другой - ей 41...
Муж, сын, любовник, более чем успешная карьера, о которой и не мечталось, квартира с видом на Эйфелеву башню. И.. полное несчастье. Дребезги любви, от которой в памяти осталось лишь начало, эйфорияи счастливые ожидания.. Развод. Муж, опускающий глаза и встречающийся с любовницей по вечерам. Любовник, целующий на работе. Сын, видящий маму пару раз в день. Карьера, поставленная во главу всего. Ни одной подруги. Что случилось за эти 15 лет? Как изменилась жизнь вокруг, как изменилась она, и как стал возможен развод, с человеком, которого она ещё недавно любила. Как и он её.
Фильмы о перемещении во времени в большинстве своём пронзительно прекрасны. Если актёры могут сыграть не столь возрастные различия, скольнедоумение от того, где они очутились, удивление от нового времени и себя в нём - фильм точно может стать чудом, задающим острые вопросы, и не дающим ответы. Ведь как обычно настоящее кино способно лишь искусно предложить зрителю пазл, разгадать который должен сам, сложив в итоге свою картинку.. "Что ещё я пропустила?" - кричит Мари, пытаясь хоть минимально восстановить цепочку событий, ничего не понимая в новой жизни. "Победу Франции в 1998 г." - "А что, была война?"... Это, конечно, не комедия и не трогательная женская мелодрма: главные вопросы этого чудесного француского фильма, где картина была бы не полной без грациозного Парижа и его красавицы Эйфелевой башни, - не всегда просто задать не то что прохожему - самому себе.
Будет ли важно в вашей жизни то, чем вы заняты сейчас, через 10 лет? Хотите ли вы быть с тем человеком, с которым сейчас через 10 лет и всегда? Что из того, чем вы живёте сейчас, должно быть с вами через 10 лет? Не откладывайте. Поставьте всё это на первое место. "В моей семье не принято было демонстрировать свои чувства, мне и сейчас трудно это сделать.. Я даже не помню, говорила ли тебе, что люблю тебя с нашей первой встречи", - говорит Мари Полю, с которым помнит лишь любовь, забыв 5 лет постоянных сор: "Мы 5 лет подряд постоянно ссоримся, а сейчас ты вдруг меня любишь?"
Возможно, я чересчур субъективна, слишком велика моя симпатия к Жюльетт Бинош, она ни разу не разочаровывала мой киновкус, со времён "Английского пациента" и "Шоколада". И этот фильм оставляет ни с чем не сравнимое удивительное послевкусие: нежное, терпкое, не отпускающее, когда хочется вспомнить о главном, обнулив сознание. Обиды, недопонимание и недомолвки. И вспомнив любовь.
"Как мне больно не помнить всё, что я упустила в жизни", - и пожалуй, в этих словах смысл всего фильма. В том, чтобы не сломать то, что строится так долго и по кирпичикам. То, что невероятно сложно вернуть. Можно ли? - Пожалуй, чтобы узнать это, и нужно посмотреть фильм. Чтобы потом, не откладывая, сказать самое главное.
Приятный фильм, оставил хорошее впечатление. Интересный сюжет. Он дает повод задуматься о себе и своих близких, о том, правильный ли путь выбран в жизни, попытаться взглянуть на себя со стороны. По сюжету однажды уснув молодой и счастливой девушкой, Мари просыпается сорокалетней женщиной. Можно легко себе представить весь ужас Мари, когда она понимает, что целый отрезок ее жизни длинною в 15 лет совершенно выпал из ее памяти. За это время она стала преуспевающей бизнес-леди, королевой влиятельной корпорации. Она замужем, и они с мужем находятся на грани развода, у нее растет сын-школьник, у нее есть любовник, который дарит ей дорогие украшения. Но Мари чувствует, что она совсем другая, что любовник совершенно чужой человек, и она по-прежнему безумно любит своего Поля, того парня из юности, с которым она познакомилась пятнадцать лет назад, а теперь мужа, с которым их ждет неизбежный разрыв отношений. Единственное, что Мари в новой жизни принимает безоговорочно – это сын Адам. Его она полюбила сразу, всем сердцем. Но Мари сильная женщина. Она решает повернуть время вспять, и вернуть себе все, что умудрилась потерять за эти 15 лет. Она понимает, что судьба дает ей единственный шанс начать жизнь сначала. И Мари этот шанс не упускает. Актеры справились со своими ролями превосходно. Правда, Жюльетт Бинош, мне так показалось, в некоторых моментах слегка переигрывала. Но в основном была очень убедительна, а в финальной сцене просто великолепна, и настолько искренне играла, что заставила даже прослезиться. Да и партнер ей в этом фильме достался прекрасный. Матьё Кассовиц замечательно подошел на эту роль. Рекомендую всем, кто любит психологические драмы и истории о взаимоотношении полов.
фильм-метафора о том, как сильно меняет нас время и как мы забываем о самой жизни в стремлении сделать ее лучше. автор оставляет на усмотрение зрителей причину неожиданной потери памяти героини - непроизвольный случай ретроградной амнезии или чудесное исцеление от самой себя. для раскрытия идеи фильма реальность возникновения подобной ситуации в общем-то не так важна.
мы меняемся каждый день. постепенно. не отдавая себе отчета. и сами не замечаем, как превращаемся в какого-то другого человека. как из 25-летней нежной и заботливой женщины получается холодная и эгоистичная карьеристка? сама героиня недоумевает, но понимает, что это не тот человек, которым она хотела бы быть. это фильм о том, что стать лучше можно в любой момент, но вот вернуть любовь друзей и близких будет трудно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно.
Талантливый молодой финансовый аналитик Мари (Жюльетт Бинош) чудесным образом попадает на собеседование к пожилому архи- успешному финансовому магнату, после чего знакомится с его сыном Полем (Матье Кассовиц, который, кстати, отлично сыграл) на пляже, и приглашает его к себе на свой день рождения этим же вечером. Они засыпают в объятиях пламени страсти, которое пожирает их изнутри и т.п. Просыпается Мари одна, ровно через пятнадцать лет, в шикарной комнате, с окнами, выходящими на Эйфелеву башню; и, ровным счетом, ничего не помнит. Буквально сразу она узнает о том, что является уже женой Поля, что она является уже старшим партнером того-самого архи- успешного отца Поля, и что у нее уже есть сын, любовник, любовница у мужа, документы о разводе и..
"ООоотличный" фильм, которого я давно ждал. Готов посмотреть его еще раз. Жюльетт Бинош меня как-то обычно никогда не радовала своей игрой, но вот тут все вышло у нее просто замечательно. Курьезные моменты, которые, само-собой, приходилось разрешать главной героине, были весьма и весьма забавными. Еще что порадовало - квинтэссенция тонкого и ненавязчивого юмора с добротной жизненной моралью, дающей почву для интересных размышлений после просмотра ленты.
Мари, очерствевшая за 15 лет бизнес-вумэн, окончательно погрязнув в карьере, окончательно теряет понимание своего предназначения в жизни и истинного ее смысла. Вместо мужа – любовник, вместо сына – работа. Сейчас такую структуру образа жизни психоаналитики назвали бы «подменой ценностей», так ощутимо набирающей обороты в современном мире, как бы это печально не звучало. И только «перезагрузка» Мари, и взгляд со стороны себя непорочной и светлой (как в 25-ть) помогает ей понять, что с ней произошло и как это всё не естественно выглядит.
А жизнь не естественная породила жизнь искусственную, которую обрела Мари в погоне за деньгами и славой. В этом смысле очень тонкой находкой фильма была гениальная аллегория с сейфом, который стоял у Мари в офисе. Она не смогла его открыть, когда увидела у себя в кабинете, поскольку не помнила код. Далее по сюжету она оказывается в стрессовой ситуации, и как бы «на автомате» бросается к этому сейфу, чтобы открыть его, но бессильно вращает круговой замок и нервно дергает за ручку. Вот оно что: не помогут ей деньги в желании вернуться к самой себе, настоящей, даже если бы она вспомнила код.
Сегодня все МЫ «подменяем ценности», стремимся к накоплению и приумножению капитала, но в действительности никакие деньги не помогут нам в трудный момент нашей жизни. За деньги не вернешь мужа, который ушел от тебя, когда ты совсем забыла о нем; не вернешь сына, с которым ты видишься от случая к случаю; не купишь счастливые минуты совместного досуга.
Возможно, кто-то не согласится со мной в этой части моих рассуждений. Возможно, кто-то скажет, что фильм во многом не об этом. Буду рад знакомству с вашими комментариями. Хочу сказать, что это всего лишь моя точка зрения, и, как мне показалось, поразмышлять в этом направлении было весьма и весьма не дурно.
Неоднозначное у меня впечатление.
Иногда ловила себя на мысли, что сценарий слишком слаб. Что очень все искусственно.
Очень сильные провалы в сценарии. Хотя идея, да - не плохая.
Мне понравились актеры. Жюльетт Бинош - прекрасная трагическая актриса. В комедийных сценах она, увы, слишком жестко играет и, как следствие, переигрывает очень сильно.
Но если абстрагироваться от сценария, как любовная история на фоне моего любимого, красивейшего города, фильм прекрасен.