Не время умирать
Американский спецагент (Джон Дэвид Вашингтон) выполняет задание в Киеве, где спецназ штурмует захваченный террористами оперный театр, попадает в руки врага, лишается зубов и проглатывает таблетку с ядом — только чтобы обнаружить, что это была проверка. Настоящее же задание, поначалу чрезвычайно туманное, касается новой холодной, даже ледяной войны, которая грозит скорым апокалипсисом и с которой как‑то связаны пули, летящие в обратном направлении: например, из стены — в ствол пистолета. Герой вступает в контакт с загадочной организацией Tenet и с помощью английского коллеги (Роберт Паттинсон) через индийских торговцев оружием выходит на главного злодея, обосновавшегося в Лондоне русского олигарха по имени Андрей Сатор (Кеннет Брана), и на его несчастную в браке жену (Элизабет Дебики).
Будем традиционно аккуратны, но вообще-то смешно, как все носились последний год и продолжают носиться с мнимыми спойлерами; в суровой реальности любой спойлер к «Доводу» потребует пятнадцатиминутного объяснения, после которого все равно ничего особенно не изменится.
В силу известных обстоятельств новый фильм Кристофера Нолана оказался на передовой в отчаянной борьбе кинотеатров за возвращение зрителя. И, наверное, «Довод», который дома смотреть совсем уж странно, — действительно довод в пользу именно кинотеатрального опыта. Если кино для вас — такое специальное место, где вам два с половиной часа медленно ездят на танке по голове. Совершенно нормальная, к слову, позиция: люди прыгают на тарзанках, занимаются боксом, решают кроссворды и, вообще, чем только не увлекаются.
И убеждать многочисленных поклонников Нолана, что он, возможно, не бесконечно одаренный режиссер и уж тем более сценарист, — дело неблагодарное. Миллионам отчего‑то нравится такого рода искусство, и слава богу. Тут и кроссворд, и бокс, и тарзанка. «Довод» — это такой Нолан Ноланович, любителей разочаровать не должен.
Но и они могли бы, наверное, с пониманием отнестись к тому, что кому‑то фильмы этого автора кажутся претенциозной чепухой. И если в каком‑нибудь «Начале», при всей его комической напыщенности и избыточности, была все же элегантная концепция, а в последнем «Бэтмене» — сипящий Том Харди, в «Доводе» ничего такого нет. «Довод», как все, конечно, отметили, — это нолановская версия бондианы (которую он нынче обогнал благодаря пандемии). Это «Бонд», из которого выкачали всю радость жизни, оставив живописные виды (Италия, Индия, окраины Таллина), калейдоскоп сложнопостановочных экшен-сцен (нолановский оператор Ван Хойтема успел поработать и на «Спектре») и геополитику на секретной службе Ее Величества. Стороны в местной холодной войне разделены отнюдь не государственными границами, но в 2020-м нетрудно догадаться, откуда родом окажется комиксовое, экстравагантное зло — из советского «закрытого города» с номером в названии (к премьере «Довода» российские власти опять на всякий случай повели себя как Эрнст Ставро Блофельд).
Больше всего в Нолане по-прежнему удивляет и, что уж там, раздражает сочетание нарочито интеллектуального и оглушительно глупого. С одной стороны, вот тебе Кип Торн, ключевые слова из раннехристианского палиндрома и сюжет, который нужно, придя домой из кинотеатра, уточнять в «Википедии». И тут же — совершенно опереточный Брана с речью про яйца в глотке и тигра, с которым не торгуются, и Дебики, перескочившая на его яхту с точно такой же яхты в «Ночном администраторе» и таскающая за собой невидимого сына с плакатом «Мотивация!», и секретные рукопожатия, и похищенный плутоний, и фокусы в духе классического Ван Дамма, и какие‑то спецназовцы, бесконечно бегающие туда-сюда под фирменный «бум-бум-бум» (занятого Ханса Циммера, как выясняется, может сымитировать кто угодно), и главный герой, чья принципиальная безликость — он лишен даже имени — скорее убаюкивает, чем интригует. Да и пресловутый замороченный сюжет, вообще говоря, сложно придуман на уровне деталей, а в целом-то не сильно умнее, чем в фильме «Билл и Тед».
Конечно, «Довод» не лишен и скромных достоинств. Смешной Паттинсон, например, про которого по ходу дела выясняется, в частности, что он магистр физики и говорит по-эстонски; если бы эта линия стала еще чуть более гей-, в фильме появился бы наконец какой‑то нерв. Радостно за Юрия Колокольникова, играющего телохранителя Браны; у него всего пара реплик, зато его часто многозначительно (как, впрочем, все и всегда у Нолана) показывают. Приятно видеть знаменитый таллинский Горхолл, любимое место столичной молодежи для выпивания с видом на залив, в роли киевской оперы. А палиндромы — ну что палиндромы, никто еще не стал от них счастливее, зато от многих отписались друзья в фейсбуке. Ага. Угу. Сильновата вонь лис.
Фильм не понравился, большая часть вообще не понятная, в конце все становится яснее, но почти весь фильм просто зыришь .
Считаю, что отзывы липовые. Фильм без «истории». Зря потратила на это время и деньги. Неинтересно. Не зацепило.
Идея очень крута!! Спецэфекты неплохие, игра актеров на высшем уровне, но:
Сценарий сложный, неизвестно как дошли до такого финала (делаешь борщ, а получилась окрошка). Я ставлю лайк, но идти или нет - решайте сами. Половина фильма больше пустота - могло бы и не 2,5 часа идти :((
Временные тайни-вайми просто блеск. Прошедшему школу ДК, фильм понятен и прост. Саундтрек отдельный плюсик. Но как же раздражает этот вездесущий выбор одна жизнь против целого мира.
Мне зашло хорошо! Лю блю «навороченные» сюжеты. В отзывах выше есть и негативные, но это скорее от слишком хитромудрой логики с вывертами времени, сбивающая привычную логику, шок контент в чистом виде ). И да, в конце нет разжовывания и обьяснения для тех кто не понял. + Весьма приятные саунтреки. Смотреть стоит, а потом уже решать хорош или плох!
PS. Имхо, но Патисон смотрелся ярче главного героя 😎
Ничего мозговыносящего. Слегка усложнили ход времени и все. Как говорит один обзорщик, усложнено для того, чтобы зритель ничего не понимал, ходил на фильм несколько раз, принося деньги в кассу кинотеатров в нынешнее трудное время. Люди, не понявшие логику фильма, явно не смотрели Малхолланд драйв или Помни.
Первый случай в моей жизни, когда мы встали и ушли, не досмотрев фильм)
Резюме: хотелось бы сказать - «ничего не понятно, но очень интересно».
Но хрен на воротник! Ничего не понятно, и совсем не интересно)🤮
Некрасивый негр, пидаристического вида его сумрачный напарник, и длинношеее нескладное нечто в роли бабы. И Хельсинки в роли Таллинна.
Ну чо, голливудская академия, новые стандарты на Оскар провалены) Даже при том, что присутствовали индус, азиат, украинская полиция и русский олигарх.
Единственный, кто порадовал - русский актер в зоновских портачках на руках. Молчит, и рожа своя, родная.
А претензия на философию фильма «Начало» не удалась. Там - красавчик и гениальный актер Ди Каприо. И мысль. Тут - ощущение «или я дура, или лыжи не едут».
Итог: ушли в кабак, не досиотрев. Пить, потому что надо было самооценку выправить как-то после не едущих лыж.🍸🥂
Больше всего в "Доводе", если вычесть из него фантастический боевик и развесистую физику движения времени в два направления, с угрозой аннигиляции нас нашими потомками (не спрашивайте) поразило насколько это оказалось кино про наше текущее, неприятно задевающее тем, что "нашу деревню в телевизоре показывают". Боевики - не мой жанр, но где-то в памяти оставалась какая-то смесь из Джеймса Бонда, Крепкого Орешка, Армагеддона и Спрута. И в этих "стрелялках про Нью-Йорк" было даже что-то успокаивающее своей неблизостью, действием, происходящем "там" и "у них". И вот этот фильм очень ясно показывает насколько сменился ландшафт, геополитический и визуальный, на котором разворачивается сюжет. Потому что теперь 80% сеттинга задают кадры, до боли знакомые читателям канала Nexta. Ребята, мы во всех новостях -- и это неприятные новости. Все начинается с захвата заложников в киевской опере. Часть действия разворачивается на закрытом полигоне в городе, не существующем на карте, где-то в Сибири. Несколько минут камера показывает как "космонавт" в черном мутузит безоружного человека. В центре сюжета, посреди всех этих космических временных петель - обычное домашнее насилие, миловидный рыжебородый российский олигарх из Лондона шантажирует свою красавицу-жену отъемом ребенка, - и никакие яхты посреди итальянских пейзажей и владение миром не помогают, если невозможно ею завладеть, "так не доставайся же ты никому". В общем, если вы готовы к социальной драме под видом боевика, то вполне можно. Есть о чем подумать.
Неубедительный довод. Нолан перемудрил с инверсией и погнал лютую дичь с парадоксом дедушки и запутал сам себя. Картинка, музло, графоний хорошие. Сюжет бредовый
Полный отстой ((( Жаль потраченных денег и времени.
У меня 2 вопроса: 1) какой идиот выпустил этот фильм в российский прокат? 2) кто все эти люди, пишущие положительные отзывы???
Начало, где русские (!) головорезы взрывают киевскую (!!) оперу уже отбило желание смотреть фильм дальше. А дальше начинается полный треш, где русский (естественно) мафиози и торговец левым плутонием собрался уничтожить весь мир, потому что ... ну так захотелось, да и с женой проблемы. И технологию обратного движения во времени где-то добыл. Главный спаситель мира (ну кто бы сомневался) -- чёрный американец, прям участник Black Lives Matter.
Не буду вдаваться в физику процесса обратного времени -- притянуто за уши. Зато на плёнке удалось сэкономить: сцены в первой половине фильма прокручиваются вперёд, во второй - назад, очень удобно.
Немного досталось в фильме индусам (не одним же русским отдуваться), а вот китайцев почему-то обошли стороной, хм...
Когнитивное изнасилование. Если коротко - бред. Можно, конечно, посмотреть ещё раз и попробовать вникнуть. Но эта чушь того не стоит. Такие дела, котятки.
Просто невероятное кино! Не для любителей понятных и простых сюжетов, а для тех, кто не прочь поломать свой мозг. Нолан - гениальный режиссер современности.
Звуковое сопровождение до мурашек.
Сходила два раза, чтобы разобраться в хитросплетениях сюжета до конца и хочу сказать, во второй раз было даже интереснее.
Бездарно написанное, снятое и озвученное кино. Дрянь редкостная. Вы бы видели лица людей в зале 🤣 Я несколько раз рассматривал.
Друзья, ну любимый режиссер и такое разочарование(
Я вроде не из тупых и более или менее ЧАСТЬ сути фильма поняла после просмотра фильма.
Но! Пока ты смотришь фильм ощущение, что все предложения в фильме перевернуты, так же как и сам сюжет, невозможно! наслаждаться картиной, когда ты весь фильм пытаешься понять, что вообще здесь происходит!! И этому также мешают допущенные в фильмы косяки в сюжете (внимание, похоже на спойлер, но это не он потому что все равно ничего не понятно, и если кто-то мне напишет ответ, буду очень благодарна)): финальная сцена фильма на яхте: почему Дебики без маски, если она в инверсии? Если там во Вьетнаме она убивает одного из главных героев, как вообще возможны все события, происходящие в начале фильма?? Кто такрй в итоге Паттинсон и каким образом все это мог организовать главный герой в будущем?!
Вопросов слишком много - ответов нет.
Еще непонятно, как некоторые могут сравнивать этот фильм с шедевром теперь уже мирового кино Началом! Вы серьезно??? А игра актеров.. ее вообще там кто-то разглядел?! В общем максимум 3 из 10 за ну совсем чересчур небанальный сюжет((
8+ из 10. очень крутой фильм но сложный в восприятии, не каждый сможет понять) кто сможет - кайфанет!