Москва

Все отзывы о фильме «Доказательство»

Proof, США, 2005

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
2 ноября 2005

Гениальный математик (Хопкинс), сойдя с ума, за пять лет исписал тысячу общих тетрадей красивейшим шизофреническим верлибром, общался с пришельцами, плохо пах, его младшая дочка (Пэлтроу), пожертвовав карьерой и личной жизнью, ухаживала за ним, потом он умер. Ничего этого в фильме мы не видим — фильм начинается вечером накануне похорон, когда дочка с немытой головой пьет кислую шипучку на веранде, сам покойный упитанным опрятным призраком глядит на нее из угла, а в его бывшем кабинете бывший ученик, приятный, но не очень талантливый парень (Гилленхал), разбирает его записи: в пятилетке безумия был просвет длиной почти в год, за который математик, есть резон подозревать, сделал свое главное открытие.

Никто не закрывает тему лучше пошляка — так Рон Хоуард своими памятными «Играми разума» когда-то отбил раз и навсегда желание смотреть фильмы о дружбе высшей математики с безумием. Но для мэдденовского фильма все же стоит сделать исключение. Мэдден («Влюбленный Шекспир») сперва ставил «Доказательство» на сцене, Гвинет Пэлтроу там играла, и продолжалось это почти столько, сколько ее героиня ходила за безумным отцом. За все эти годы отношения режиссера с текстом, а девушки с ролью дошли до каких-то таких нюансов, каких добиваются не талантом и не актерской системой, а лишь реальным временем, прожитым внутри пьесы. Сама по себе пьеса Дэвида Оберна (Пулицеровская премия плюс премия «Тони» за бродвейскую постановку — в сценарий ее переписывал сам Оберн вместе с дочкой Артура Миллера Ребеккой) напоминает что-то из области авиационного моделирования: легчайшая конструкция без единой лишней заклепки и с предельно жестким каркасом, внутри которой разговоры — даже те, что про любовь, — выстроены как уравнения, но которая при всей своей выверенности будет поживее, чем настоящая жизнь некоторых из нас. Пытаясь понять, как именно эта вещь работает, чувствуешь себя счастливым и беспомощным — как умственно отсталый, которому задали своими словами пересказать красивейшее математическое решение.

13
0
3
Vladimire
172 отзыва, 869 оценок, рейтинг 341
7 апреля 2011

Для меня не важно какие премии получил этот фильм.
Просто он мне не понравился и не удержал моё внимание. По описанию и трейлеру казался заманчивым, но при просмотре ожидания не оправдались. Есть куда более впечатляющие и яркие фильмы на данную тему. Те же "Игры разума". Не сравнить.

0
0
7
enlightened
520 отзывов, 626 оценок, рейтинг 96
11 сентября 2015

когда боль от потери и чувство вины сильны, когда слишком долго живешь с сумасшедшим человеком, который ведет себя вроде бы как обычно, то усомниться в собственных воспоминаниях, способностях и памяти легче легкого. правда - это то, во что верит мозг. страх - это то, что заставляет бежать и прятаться. по сути, это фильм о своевременном появлении одного паренька в жизни одной гениальной девушки. "you nobody till somebody loves you" - вот, что экранизируется в этом фильме: отец девушки жил и верил в себя пока его дочь жила с ним и верила в него, а девушка, в свою очередь, поверила в свои силы и возможности преодолеть страхи от надвигающегося, гипотетически, сумасшествия благодаря настойчивости и смелости влюбленного в нее студента.

0
0
9
Ирхен
56 отзывов, 56 оценок, рейтинг 73
20 января 2011

Пожалуй, могу назвать "Доказательство" самым удачным фильмом, увиденным в новогодне-расслабленные каникулы. Самое большое удивление - Гвиннет Пелтроу. Тонко, достоверно и на уровне. А уровень действительно высок - сэр Энтони Хопкинс действительно всегда показывает класс, и выглядеть на его уровне не просто достойно, а играть в унисон - демонстрация силы таланта. Кроме того, весь фильм какой-то выверено-проверенный, прочувствованный и тонкий.

0
0
7
Jolja
26 отзывов, 43 оценки, рейтинг 60
17 января 2010

Преподаватель, в определённом смысле гений и просто эрудит, нашпигованный математическими терминами, находится не то чтобы на грани, но близко к тому.. Он стар, мудр и весьма своеобразен, поскольку математик... А математики, как мы знаем, многие "себе на уме".. ну или нам так кажется..
Его дочь, вынужденная застрять в доме отца наполовину из-за недоверия к квалифицированным медикам и боязни сделать выбор отдавать ли его в лечебное учеждение для самых гениальных, поскольку у каждого выбора есть два результата (поможет или как?), наполовину из-за того, что редко когда всё-таки хочется разорвать те немногие оставшиеся семейные узы и окончательно потерять точку опоры в виде (даже и не всегда адекватного) родителя.
Вот и живут они вдвоём с моментами взаимного поливания щелочью, отторжения, бешенства, примирения и ностальгии, и потом только осознают, что где-то можно было по-другому сказать, по-другому сделать, или сразу дать по коленкам, дабы не тратить время на разговоры..

Да, сразу вспоминается Рассел Кроу, Эд Харрис и "Игры разума". Но если "Игры разума" можно сравнить с "Властелином колец", то "Доказательство" можно сопоставить с ним как "Ван Хельсинга" - в обоих есть чудики, упыри и спецэффекты, но, согласитесь, "Властелин колец" впечатляет намного больше..
Энтони Хопкинс потрясающе умеет абстрагироваться от "ассоциативных образов" - ведь не скажешь, что несколькими годами ранее этот гений формул и тригонометричеких функций давал Рею Лиотта попробовать его собственный мозг лёгкой обжарки?
Гвинет Пелтроу.. наша мила Гвинет.. всё такая же бледноватая, спокойная, даже когда старается кричать во всё горло, и умиротворяющая.. Кажется, она всю жизнь сидит на крыльце с натянутыми по самые кончики пальцев рукавами свитера и чашкой в руке..

Фильм понравится Вам, если Вам захочется почутвствовать, что вы сидите дома, а младший брат или кто-то из родственников горячо обсуждает что-то в соседней комнате с мамой или папой, и через стенку всё слышно.. И вы знаете, что они поспорят, потом сойдутся на шутке и всё вернётся на круги своя, и здесь Ваш дом, в нём тепло и электричество, и дико уютно.

0
0
?
Chamber
54 отзыва, 101 оценка, рейтинг 37
23 ноября 2005

Ну один точно дадут. Вот только кому - сценаристу, наверное.
Мне понравилось, как героиня под снегом читала вслух бредовые формулы своего отца в духе "икс равен магазину, полному студентов в сентябре" и что-то там про бесконечный холод - почти поэзия, почти как в "Чайке" - люди, львы, олени... Словом, все жизни угасли...

Даже сумашествие можно показать как красивую абстракцию.
И еще понравилась сестра-мещанка со своим жожоба.
Правда, черно-белые какие-то пресонажи, как часто бывает в ам. кино.

0
0
9
Della
23 отзыва, 27 оценок, рейтинг 17
9 января 2013

Я никогда не могла подумать, что кино о гениальности может быть простым и не отталкивающим. Но в то же время очень достоверно рассказывать о том, что происходит с героями, о том, как складываются взаимоотношения с людьми, почитателями их таланта, завистниками, сочувствующими.
Раз увидев, я возвращаюсь к этой истории. Я до конца не могу объяснить, чем она привлекательна для меня. Но знаю, наверняка, актерской игрой точно.

0
0
?
Владимир
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 5
30 ноября 2005

Ушел через 20 минут после начала сеанса. Не зацепило.
Вторая сцена в фильме (разговор главного героя и главной героини) убивает всю интригу наповал, ибо становится понятно, как будет развиваться сюжет (главный герой будет весь фильм пытаться трахнуть главную героиню, она - бредить о чем-то своем, вероятно, связанным с деятельностью отца), чем все это закончится (в конце концов, трахнет).
"Донни Дарко" и "Игры разума" по сравнению с этим - ну просто шедевры...

0
0
7
Кирилл Кулешов
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 1
21 марта 2009

Я ненавижу двух актеров – Джуда Лоу и Гвинет Пэлтроу. Я считаю их бездарными, смазливыми рожами, которые случайно попали в Голливуд. В принципе, чтобы попасть в Голливуд не обязательно быть талантливым, главное, чтобы у актера была рейтинговая морда. К моему сожалению, в фильме снялась Гвинет Пэлтроу и я чуть не отказался от просмотра этой картины, но узнав, что в фильме участвуют также Энтони Хопкинс и Джейк Джиленхол я решил посмотреть. И меня удивил не столько фильм, сколько сама Пэлтроу, под смазливой внешностью которой скрывается чувствительная и талантливая актриса, которой удалось перенести на экран все чувства, которые требовались от ее персонажа. В процессе просмотра я даже начал сопереживать ее героине.
Об остальных актерах и говорить нечего. Энтони Хопкинс всегда отдает все силы ради роли, и нет такого фильма, где бы он «схалтурил». Джейк Джиленхол также играет неплохо, но ему чего не хватает, или все-таки чего-то в избытке. Например, в сцене, где он находит доказательство теоремы, ему не в полной мере удается показать восторг.
Персонажи в фильме получились очень запоминающимися, особенно главная героиня. Преуспевающий студент математик, которой достался ум ее отца – очень известного профессора в области математики. У нее блестящее будущее, но ее отец нуждается в присмотре, так как у него имеются небольшие психические отклонения. Ей приходится бросить учебу, чтобы постоянно присматривать за отцом – этот факт говорит о том, что она готова пожертвовать всем ради человека, который ее вырастил и также жертвовал многим ради того, чтобы вырастить из нее настоящего человека и она благодарна ему за это. Можно сказать, что это небольшая социальная реклама, мол, будьте благодарны своим родителям. А может это, так сказать, мораль, мол, не бросайте дорогих вам людей в трудную минуту. Можно, конечно, много об этом говорить, но нет в этом смысла.
Также можно отметить другого персонажа – сестру главной героини, которая является полной ее противоположностью. Она – карьеристка, которая также неплохо разбирается в цифрах, но семья у нее на втором месте. Нет, у нее есть приятель, но скорее всего, она познакомилась с ним лишь с одной целью – не чувствовать себя одинокой. Хотя возможно она познакомилась с ним ради того, чтобы было на кого опереться, пока взбираешься по тяжелой и неприятной карьерной лестнице. Но, не будем гадать. Отец для нее – это прошлое, это определенный этап ее жизни, о котором она не вспоминает до одного не совсем приятного случая. Хотя она думает и немного о своей сестре – чтобы та не чувствовала себя одинокой, сестра-карьеристка хочет забрать ее с собой, найти ей квартиру в своем городе. Хотя, как мы в последствии узнаем, это она делала не для того, чтобы помочь сестре, а ради того, чтобы пополнить свой карман зелеными банкнотами.
Что касается сценария – то он блестящий и не имеет себе равных. Хотя, конечно, можно сравнить этот фильм с другим фильмом про гениального математика «Игры разума». Кстати, оба эти фильма сняты об одном и том же человеке, просто охватывают различные этапы его жизни. «Доказательство» – его старость, а «Игры разума» – так сказать, бальзаковский возраст. Так вот, «Доказательство» поставлен по одной пьесе, которую режиссер адаптировал для большого экрана и адаптировал очень даже неплохо. Фильм не потерял сущность серьезной, театральной пьесы, но и получился довольно таки зрелищным кинофильмом. Так что, этот фильм можно назвать индивидуальным, почти не имеющим конкурентов в своем жанре.
Не заумное, хорошее, доброе кино, которое совсем не соответствует голливудским штампам. Он представляет собой некий обелиск среди других, подобных фильмов, созданных только ради кассовых сборов. Так что, рекомендуется к просмотру всем желающим, потому что вряд ли найдется такой человек, который его не понял.

0
0
?
Анна
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
17 ноября 2005

Фильм необычный, смотрится на одном дыхании, и совершено не возникает вопрос: "Зачем я на него пошла?". Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, фильм развивает несколько важных мыслей. Во-первых, это, конечно же, сложные семейные отношения, во-вторых, попытка оспорить мысль о том, что на гениальные открытия способны только мужчины и, наконец, в-третьих, самая основная, на мой взгляд, - "это нельзя доказать, в это можно только поверить"... И действительно, не хочется искать изъянов в сценарии, в игре актеров, а хочется просто поверить...

За последнее время один из лучших фильмов!

0
0
?
Irine
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 ноября 2005

Сразу скажу, что фильм полный отстой... Весь сюжет состоит лишь из одной идеи - сумасшедшая героиня или нет. Снят занудно - действия и динамики вообще нет. Финал - такое ощущение, что у режисёра просто закончились деньги на съёмку, вот и сляпал наскоро конец фильма. Плюс ещё вечно поджимающая губы и жалостливо слезливая Гвинет Пэлтроу! Кошмар! С "Играми разума" ничего общего (кроме шизо у отца).

0
0
?
viiirgiiin
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 ноября 2005

Жутко скучный фильм! Американцы не удивили!

Жизненная трагедия, появление надежды, борьба за то, чтобы эту надежду не отняли, опущение рук (присутствует почти состоявшийся переезд в другой город, слезы, истерики), возрождение надежды и, естественно, хеппи-энд с любовью, признанием и всеми светлыми чувствами, примыкающими к этим понятиям. Всё становится ясно с первой минуты просмотра.

Так что любителям всего вышеперечисленного стоит посмотреть...

0
0
?
Катерина
4 отзыва, 11 оценок, рейтинг 0
25 ноября 2005

В двух словах: великолепно сделано!

Девушки из зала (а ля "школьницы" лет 25) вышли со словами "бред-бред-бред". А вот по мне так интересный фильм.

Честно скажу, оказаться на месте этой девушки хотела бы. Это так интересно чувствовать себя гениальной!

Я бы сама с удовольствием доказала теорию простых чисел, но ежедневно доказываю теорию простых супов.

Конечно, в фильме нет спецэффектов, но то ощущение, которое остается после него, я готова оставить себе на всю жизнь. Для меня это ценно.

0
0
?
Андрей Белов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 ноября 2005

Типичный американский фильм с душевными муками любящей дочери, готовой плюнуть на собственную судьбу ради свихнувшегося отца, не слишком при всем при том страдающем...

Политкорректные американцы ПРОСТО ОБЯЗАНЫ поступать аналогично... все рыдают...

Скучный, затянутый фильм, с долей интриги и хорошими актерами. По телевизору посмотреть можно, но в кино СПЕЦИАЛЬНО на этот фильм идти не стОит (если вы не поклонник конкретного актера). "Троечка", одним словом.

0
0
?
masha
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
12 ноября 2005

a must

идти, смотреть и восхищаться.

0
0
?
fireblade
3 отзыва, 1 оценка, рейтинг 0
14 ноября 2005

Спорить не буду, есть фильмы еще хуже...

Фильм абсолютно американский, Гвинет Пэлтроу все время то орет, то тупит, Хопкинс как обычно играет хорошо, но фильм это не спасает...

Молодой актеришка Джейк Гилленхал примечателен, пожалуй, лишь прической, да и тем, что среди своей прочей жизнедеятельности (ест, пьет, говорит, шутит, играет на барабанах) почти так же естественно и обыденно в одной из сцен (на поминках, кстати) "вылюбливает" сумасшедшую героиню Г. Пэлтроу... Короче, полное разочарование и напрасно потраченное время. Смотреть не советую (очень!).

0
0
?
Андрей
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 ноября 2005

Если вы хотите посмотреть действительно умный и интересный фильм, где вас не держат за дураков, "Доказательство" - лучший выбор. Блестящая игра актеров, токий юмор, изумительная музыка. Да, кому-то это покажется занудством, - недаром в зале было человек десять, а к концу фильма человек пять. Но это именно кино, а не дежурный попкорновый видеоклип.

0
0
?
Krister
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
14 ноября 2005

Фильм тосклвый настолько, насколько только можно было сделать. Ко всему прочему откровенно раздражают герои (не актеры, а именно герои). А математический уклон обыгран таким образом, что такое ощущение, что если бы фильм был про музыкантов, то они непременно не разговаривали, а пели, если бы про спортсменов, то они по дому носились бы с мячом, а если бы про поэтов, то разговаривали исключительно в стихах. Другого способа показать, что перед нами математики, режисер, видно, не нашел.

0
0