Гениальный математик (Хопкинс), сойдя с ума, за пять лет исписал тысячу общих тетрадей красивейшим шизофреническим верлибром, общался с пришельцами, плохо пах, его младшая дочка (Пэлтроу), пожертвовав карьерой и личной жизнью, ухаживала за ним, потом он умер. Ничего этого в фильме мы не видим — фильм начинается вечером накануне похорон, когда дочка с немытой головой пьет кислую шипучку на веранде, сам покойный упитанным опрятным призраком глядит на нее из угла, а в его бывшем кабинете бывший ученик, приятный, но не очень талантливый парень (Гилленхал), разбирает его записи: в пятилетке безумия был просвет длиной почти в год, за который математик, есть резон подозревать, сделал свое главное открытие.
Никто не закрывает тему лучше пошляка — так Рон Хоуард своими памятными «Играми разума» когда-то отбил раз и навсегда желание смотреть фильмы о дружбе высшей математики с безумием. Но для мэдденовского фильма все же стоит сделать исключение. Мэдден («Влюбленный Шекспир») сперва ставил «Доказательство» на сцене, Гвинет Пэлтроу там играла, и продолжалось это почти столько, сколько ее героиня ходила за безумным отцом. За все эти годы отношения режиссера с текстом, а девушки с ролью дошли до каких-то таких нюансов, каких добиваются не талантом и не актерской системой, а лишь реальным временем, прожитым внутри пьесы. Сама по себе пьеса Дэвида Оберна (Пулицеровская премия плюс премия «Тони» за бродвейскую постановку — в сценарий ее переписывал сам Оберн вместе с дочкой Артура Миллера Ребеккой) напоминает что-то из области авиационного моделирования: легчайшая конструкция без единой лишней заклепки и с предельно жестким каркасом, внутри которой разговоры — даже те, что про любовь, — выстроены как уравнения, но которая при всей своей выверенности будет поживее, чем настоящая жизнь некоторых из нас. Пытаясь понять, как именно эта вещь работает, чувствуешь себя счастливым и беспомощным — как умственно отсталый, которому задали своими словами пересказать красивейшее математическое решение.
Для меня не важно какие премии получил этот фильм.
Просто он мне не понравился и не удержал моё внимание. По описанию и трейлеру казался заманчивым, но при просмотре ожидания не оправдались. Есть куда более впечатляющие и яркие фильмы на данную тему. Те же "Игры разума". Не сравнить.
когда боль от потери и чувство вины сильны, когда слишком долго живешь с сумасшедшим человеком, который ведет себя вроде бы как обычно, то усомниться в собственных воспоминаниях, способностях и памяти легче легкого. правда - это то, во что верит мозг. страх - это то, что заставляет бежать и прятаться. по сути, это фильм о своевременном появлении одного паренька в жизни одной гениальной девушки. "you nobody till somebody loves you" - вот, что экранизируется в этом фильме: отец девушки жил и верил в себя пока его дочь жила с ним и верила в него, а девушка, в свою очередь, поверила в свои силы и возможности преодолеть страхи от надвигающегося, гипотетически, сумасшествия благодаря настойчивости и смелости влюбленного в нее студента.
Пожалуй, могу назвать "Доказательство" самым удачным фильмом, увиденным в новогодне-расслабленные каникулы. Самое большое удивление - Гвиннет Пелтроу. Тонко, достоверно и на уровне. А уровень действительно высок - сэр Энтони Хопкинс действительно всегда показывает класс, и выглядеть на его уровне не просто достойно, а играть в унисон - демонстрация силы таланта. Кроме того, весь фильм какой-то выверено-проверенный, прочувствованный и тонкий.
Преподаватель, в определённом смысле гений и просто эрудит, нашпигованный математическими терминами, находится не то чтобы на грани, но близко к тому.. Он стар, мудр и весьма своеобразен, поскольку математик... А математики, как мы знаем, многие "себе на уме".. ну или нам так кажется..
Его дочь, вынужденная застрять в доме отца наполовину из-за недоверия к квалифицированным медикам и боязни сделать выбор отдавать ли его в лечебное учеждение для самых гениальных, поскольку у каждого выбора есть два результата (поможет или как?), наполовину из-за того, что редко когда всё-таки хочется разорвать те немногие оставшиеся семейные узы и окончательно потерять точку опоры в виде (даже и не всегда адекватного) родителя.
Вот и живут они вдвоём с моментами взаимного поливания щелочью, отторжения, бешенства, примирения и ностальгии, и потом только осознают, что где-то можно было по-другому сказать, по-другому сделать, или сразу дать по коленкам, дабы не тратить время на разговоры..
Да, сразу вспоминается Рассел Кроу, Эд Харрис и "Игры разума". Но если "Игры разума" можно сравнить с "Властелином колец", то "Доказательство" можно сопоставить с ним как "Ван Хельсинга" - в обоих есть чудики, упыри и спецэффекты, но, согласитесь, "Властелин колец" впечатляет намного больше..
Энтони Хопкинс потрясающе умеет абстрагироваться от "ассоциативных образов" - ведь не скажешь, что несколькими годами ранее этот гений формул и тригонометричеких функций давал Рею Лиотта попробовать его собственный мозг лёгкой обжарки?
Гвинет Пелтроу.. наша мила Гвинет.. всё такая же бледноватая, спокойная, даже когда старается кричать во всё горло, и умиротворяющая.. Кажется, она всю жизнь сидит на крыльце с натянутыми по самые кончики пальцев рукавами свитера и чашкой в руке..
Фильм понравится Вам, если Вам захочется почутвствовать, что вы сидите дома, а младший брат или кто-то из родственников горячо обсуждает что-то в соседней комнате с мамой или папой, и через стенку всё слышно.. И вы знаете, что они поспорят, потом сойдутся на шутке и всё вернётся на круги своя, и здесь Ваш дом, в нём тепло и электричество, и дико уютно.
Ну один точно дадут. Вот только кому - сценаристу, наверное.
Мне понравилось, как героиня под снегом читала вслух бредовые формулы своего отца в духе "икс равен магазину, полному студентов в сентябре" и что-то там про бесконечный холод - почти поэзия, почти как в "Чайке" - люди, львы, олени... Словом, все жизни угасли...
Даже сумашествие можно показать как красивую абстракцию.
И еще понравилась сестра-мещанка со своим жожоба.
Правда, черно-белые какие-то пресонажи, как часто бывает в ам. кино.
Я никогда не могла подумать, что кино о гениальности может быть простым и не отталкивающим. Но в то же время очень достоверно рассказывать о том, что происходит с героями, о том, как складываются взаимоотношения с людьми, почитателями их таланта, завистниками, сочувствующими.
Раз увидев, я возвращаюсь к этой истории. Я до конц а не могу объяснить, чем она привлекательна для меня. Но знаю, наверняка, актерской игрой точно.
Ушел через 20 минут после начала сеанса. Не зацепило.
Вторая сцена в фильме (разговор главного героя и главной героини) убивает всю интригу наповал, ибо становится понятно, как будет развиваться сюжет (главный герой будет весь фильм пытаться трахнуть главную героиню, она - бредить о чем-то своем, вероятно, связанным с деятельностью отца), чем все это закончится (в конце концов, трахнет).
"Донни Дарко" и "Игры разума" по сравнению с этим - ну просто шедевры...
Я ненавижу двух актеров – Джуда Лоу и Гвинет Пэлтроу. Я считаю их бездарными, смазливыми рожами, которые случайно попали в Голливуд. В принципе, чтобы попасть в Голливуд не обязательно быть талантливым, главное, чтобы у актера была рейтинговая морда. К моему сожалению, в фильме снялась Гвинет Пэлтроу и я чуть не отказался от просмотра этой картины, но узнав, что в фильме участвуют также Энтони Хопкинс и Джейк Джиленхол я решил посмотреть. И меня удивил не столько фильм, сколько сама Пэлтроу, под смазливой внешностью которой скрывается чувствительная и талантливая актриса, которой удалось перенести на экран все чувства, которые требовались от ее персонажа. В процессе просмотра я даже начал сопереживать ее героине.
Об остальных актерах и говорить нечего. Энтони Хопкинс всегда отдает все силы ради роли, и нет такого фильма, где бы он «схалтурил». Джейк Джиленхол также играет неплохо, но ему чего не хватает, или все-таки чего-то в избытке. Например, в сцене, где он находит доказательство теоремы, ему не в полной мере удается показать восторг.
Персонажи в фильме получились очень запоминающимися, особенно главная героиня. Преуспевающий студент математик, которой достался ум ее отца – очень известного профессора в области математики. У нее блестящее будущее, но ее отец нуждается в присмотре, так как у него имеются небольшие психические отклонения. Ей приходится бросить учебу, чтобы постоянно присматривать за отцом – этот факт говорит о том, что она готова пожертвовать всем ради человека, который ее вырастил и также жертвовал многим ради того, чтобы вырастить из нее настоящего человека и она благодарна ему за это. Можно сказать, что это небольшая социальная реклама, мол, будьте благодарны своим родителям. А может это, так сказать, мораль, мол, не бросайте дорогих вам людей в трудную минуту. Можно, конечно, много об этом говорить, но нет в этом смысла.
Также можно отметить другого персонажа – сестру главной героини, которая является полной ее противоположностью. Она – карьеристка, которая также неплохо разбирается в цифрах, но семья у нее на втором месте. Нет, у нее есть приятель, но скорее всего, она познакомилась с ним лишь с одной целью – не чувствовать себя одинокой. Хотя возможно она познакомилась с ним ради того, чтобы было на кого опереться, пока взбираешься по тяжелой и неприятной карьерной лестнице. Но, не будем гадать. Отец для нее – это прошлое, это определенный этап ее жизни, о котором она не вспоминает до одного не совсем приятного случая. Хотя она думает и немного о своей сестре – чтобы та не чувствовала себя одинокой, сестра-карьеристка хочет забрать ее с собой, найти ей квартиру в своем городе. Хотя, как мы в последствии узнаем, это она делала не для того, чтобы помочь сестре, а ради того, чтобы пополнить свой карман зелеными банкнотами.
Что касается сценария – то он блестящий и не имеет себе равных. Хотя, конечно, можно сравнить этот фильм с другим фильмом про гениального математика «Игры разума». Кстати, оба эти фильма сняты об одном и том же человеке, просто охватывают различные этапы его жизни. «Доказательство» – его старость, а «Игры разума» – так сказать, бальзаковский возраст. Так вот, «Доказательство» поставлен по одной пьесе, которую режиссер адаптировал для большого экрана и адаптировал очень даже неплохо. Фильм не потерял сущность серьезной, театральной пьесы, но и получился довольно таки зрелищным кинофильмом. Так что, этот фильм можно назвать индивидуальным, почти не имеющим конкурентов в своем жанре.
Не заумное, хорошее, доброе кино, которое совсем не соответствует голливудским штампам. Он представляет собой некий обелиск среди других, подобных фильмов, созданных только ради кассовых сборов. Так что, рекомендуется к просмотру всем желающим, потому что вряд ли найдется такой человек, который его не понял.
Фильм необычный, смотрится на одном дыхании, и совершено не возникает вопрос: "Зачем я на него пошла?". Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, фильм развивает несколько важных мыслей. Во-первых, это, конечно же, сложные семейные отношения, во-вторых, попытка оспорить мысль о том, что на гениальные открытия способны только мужчины и, наконец, в-третьих, самая основная, на мой взгляд, - "это нельзя доказать, в это можно только поверить"... И действительно, не хочется искать изъянов в сценарии, в игре актеров, а хочется просто поверить...
За последнее время один из лучших фильмов!
Сразу скажу, что фильм полный отстой... Весь сюжет состоит лишь из одной идеи - сумасшедшая героиня или нет. Снят занудно - действия и динамики вообще нет. Финал - такое ощущение, что у режисёра просто закончились деньги на съёмку, вот и сляпал наскоро конец фильма. Плюс ещё вечно поджимающая губы и жалостливо слезливая Гвинет Пэлтроу! Кошмар! С "Играми разума" ничего общего (кроме шизо у отца).
Жутко скучный фильм! Американцы не удивили!
Жизненная трагедия, появление надежды, борьба за то, чтобы эту надежду не отняли, опущение рук (присутствует почти состоявшийся переезд в другой город, слезы, истерики), возрождение надежды и, естественно, хеппи-энд с любовью, признанием и всеми светлыми чувствами, примыкающими к этим понятиям. Всё становится ясно с первой минуты просмотра.
Так что любителям всего вышеперечисленного стоит посмотреть...
В двух словах: великолепно сделано!
Девушки из зала (а ля "школьницы" лет 25) вышли со словами "бред-бред-бред". А вот по мне так интересный фильм.
Честно скажу, оказаться на месте этой девушки хотела бы. Это так интересно чувствовать себя гениальной!
Я бы сама с удовольствием доказала теорию простых чисел, но ежедневно доказываю теорию простых супов.
Конечно, в фильме нет спецэффектов, но то ощущение, которое остается после него, я готова оставить себе на всю жизнь. Для меня это ценно.
Типичный американский фильм с душевными муками любящей дочери, готовой плюнуть на собственную судьбу ради свихнувшегося отца, не слишком при всем при том страдающем...
Политкорректные американцы ПРОСТО ОБЯЗАНЫ поступать аналогично... все рыдают...
Скучный, затянутый фильм, с долей интриги и хорошими актерами. По телевизору посмотреть можно, но в кино СПЕЦИАЛЬНО на этот фильм идти не стОит (если вы не поклонник конкретного актера). "Троечка", одним словом.