Середина 1920-х, Копенганен. Эйнар и Герда Вегенер (Эдди Редмейн и Алисия Викандер) – молодая счастливая семейная пара. Он застенчивый, она решительная. Оба художники: он пейзажист, она пишет портреты. Он успешнее, но не настолько, чтобы это стало большой проблемой.
Однажды Герда, которая работает над портретом их подруги, знаменитой балерины Уллы Поулсен (Эмбер Херд), просит мужа попозировать в чулках. Тот испытывает небывалый подъем и вскоре крадет у жены шелковую сорочку, чтобы носить под рубашкой. Потом – все еще с веселого одобрения Герды – Эйнар в парике, макияже и платье отправляется на званый вечер, представляясь собственной кузиной Лили; к нему даже лезет с поцелуями незнакомец (Бен Уишоу) – который, впрочем, гомосексуалист, а не слепой. Наконец, Герда оказывается перед фактом, что она уже живет не с Эйнаром, а с Лили.
Широкая публика едва ли знакома с фигурой Лили Эльбе, она же Эйнар Вегенер, но поскольку на этом построен весь маркетинг «Девушки из Дании», сюрприза все равно не получится: герой одним из первых в мире подвергнется операции по смене пола. Во всяком случае, он один из первых, о ком это известно: вскоре после его (уже ее) смерти друг Эйнара-Лили отредактировал и опубликовал его (ее) автобиографию, по сути дневники, под названием «Из мужчины в женщину». В 2000 году американец Дэвид Эберсхофф написал бестселлер «Девушка из Дании», весьма вольную художественную интерпретацию этой истории. Длинный список режиссеров, прикрепленных к экранизации, закончился на Томе Хупере («Король говорит!», «Отверженные»), а актеров – на Редмейне, только что получившем «Оскара» за роль Стивена Хокинга, и шведке Викандер, новой звезде первой величины («Из машины», «Агенты А.Н.К.Л.»).
И Редмейн, и Викандер номинированы сейчас на «Оскар». Его шансы получить награду второй год подряд близки к нулю, она считается фавориткой, но что удивительно – что Викандер очутилась в категории «лучшая актриса второго плана». Между тем Герда Вегенер ничуть не уступает Эйнару ни в смысле экранного времени, ни в смысле значения для истории. Более того, с известной натяжкой можно сказать, что это фильм прежде всего о ней (на что, кстати, поспешило указать бдительное ЛГБТ-сообщество). Мы в основном видим события ее глазами, именно она предпринимает большинство решительных действий, и ее драма, пусть не такая сенсационная, как у мужа, заслуживает не меньшего внимания: она становится и соучастницей, и первой жертвой трансформации Эйнара, переступая через собственные интересы. Даже название амбивалентно: единственный раз, когда в фильме звучит словосочетание «девушка из Дании», речь идет о Герде.
Викандер здесь, действительно, отличная – и, что редкость для молодой актрисы, совсем не похожая на другие свои роли минувшего года (впрочем, это робот и немецкая шпионка). В Герде есть и внутренняя сила, и внезапная хрупкость, и непосредственность, которая особенно бросается в глаза на фоне расчитанной по линеечке, скучнейшей, в сущности, работы Редмейна. То, что он делает – это спорт, а не актерская игра, владение мускулами на шесть баллов, техническая виртуозность, за которой ничего нет. А если и есть, то этого не видно – в чем, вероятно, вина не столько Редмейна, сколько сценаристки и режиссера. Чем ближе к драматическому финалу, тем более блеклой, неинтересной, понятной становится фигура Вегенера-Эльбе: его развитие остановилось в тот момент, когда он понял, что хочет быть женщиной, еще в середине двухчасового фильма. Оставшийся час мы просто смотрим, как Редмейн умеет трагически хлопать ресницами (замечательно умеет).
Том Хупер, специалист по костюмным драмам, всю жизнь делает хорошее кино в самом плохом смысле слова – исполненное с безупречным британским вкусом, рискованное ровно настолько, чтобы подразнить, но не оттолкнуть. С неумолкающей сентиментальной музыкой (естественно, Александр Деспла) и картинкой, наверняка срисованной с какой-нибудь датской живописи того периода, что выглядит иногда пошлейшим образом, зато художественно верно. Бог его знает, как там было на самом деле – возможно, Вегенер был гермафродитом, возможно, Герда была лесбиянкой, возможно, это все была отчаянная богемная блажь – но уж точно не как в «Девушке» с ее аккуратно закругленными углами. Неудобную, неприятную, трагическую, очень частную историю человека, готового лечь под нож хирурга (причем хирурга 1930 года), лишь бы быть не собой, а кем-то другим – или «настоящим собой», что ровно то же самое – Хупер превращает в бесспорное высказывание общегуманистического порядка. С костюмами, пейзажами, шалью, улетающей в небо, и прочей чепухой (отметим еще артиста Маттиаса Схунартса, который, побрившись и зачесав волосы назад, оказался копией молодого Путина). Этот фильм – все это направление духоподъемного, ориентированного на награды кинематографа – относится к зрителю как к ребенку, который выпьет горькую таблетку только растворенной в стакане компота. «В джазе только девушки», если уж на то пошло, были честнее – не говоря уж про «Тутси».
Физиологически неприятная для гетеросексуала-ретрограда костюмированная лента о том, как почти сто лет назад богемный художник из Дании (вялый, как и весь фильм) попозировал жене (тоже художнице) в дамском неглиже, захотел стать ж енщиной, перенес операцию по смене пола и умер.
Все откладывал и откладывал написание рецензии, но дальше уже некуда.... Да, фильм хорош! Ничего не скажешь! Какая бы тема не подымалась в кино, главное, что бы она была достойно представлена. Мне кажется, что режиссеру это удалось! Благодаря великолепной игре, всех без исключения, актеров и потрясающе тонкой подачей идеи, фильм получился потрясающим по накалу страстей!
Мне сильно неприятно то, что происходит, или точнее, случается с главным героем, но как бы то ни было, случается и такое. Главное, что не нужно воспринимать этот фильм как руководство к действию, а только как анализ чувств людей попавших в такую ситуацию, их переживания и действия. Но не более!
Поразительно, что Эдди Редмейн после Оскара смог снова удивить. Очень талантливый актер. Желаю Алисии Викандер получить в этом году за "Лучшую женскую роль второго плана"!
Не шедевр, но в целом неплохая мелодрама о любви.
Да-да, это прежде всего о любви, а потом уже о смене пола и красивых платьях. Платья, если уж говорить откровенно, в самом деле шикарные.
Пара художников живет счастливой жизнью, но однажды муж понимает, что он в душе не Эйнар, а Лили, которая мечтает ходить в красивых платьях и быть немного старомодной и застенчивой. Никаких резких смен нрава, сам Эйнар тоже был мягок и задумчив, чем и покорил свою будущую супругу. Некую пикантность ситуации добавляет не ночная сорочка жены на муже, а то, что Лили приносит Герде долгожданное признание на художественном поприще. На лицо вроде бы конфликт интересов, но это мелодрама, так что нечего ждать таких нюансов. Герда любит мужа и страдает от того, что теряет его. И этот самый успех ей не нужен, но муж запутался, и только любовь и преданность супруги не дает ему окончательно потеряться.
Красиво, печально, акварельно. Если бы не некоторые навязчивые детали, вроде шарфа и снов Лили, было бы совсем хорошо. А так скорее неплохо, мило, трогательно, но без каких-то серьезных достижений.
Фильм хорош, но как по мне так мало драмы. Почему то я сопереживал больше Герде нежели Лили.
Конечно, актерская игра безупречна.
Когда я смотрю на улыбчивого англичанина Эдди Редмэйна, мне кажется, что он напоминает Джонни Деппа, не по внешности или манере игры, но по выбору странных, необычных ролей. Впрочем, я не пересматривала все картины с его участием, но уже сейчас отчаянно хочется увидеть его в роли относительно нормальной, в роли нормального человека, потому что именно такая роль дала бы понимание, как он играет. Роль Эйнара Вегенера – безусловно, вызов, пристальное изучение человеческой души, а еще это две роли в одной, очень непростой образ, за воплощение которого Эдди совершенно справедливо выдвинут на Оскар. «Девушка из Дании» в целом мне кажется более цельной, чем «Вселенная Стивена Хокинга», но, как и в прошлом году, на первом плане дуэт главных героев, сейчас буквально затмевающий всех и все вокруг.
За роль Вегенера Эдди Редмэйну хочется петь одни дифирамбы, актер буквально растворяется в персонаже, при этом очень достоверно играет как мужскую часть роли, так и женскую – Лили. Настолько, что, пусть его и оставили узнаваемым как мужчину в женском образе, по характеру Лили – абсолютно другой человек, не имеющий ничего общего с Эйнаром. Лили появляется постепенно, ее характер далеко не сразу захватывает сознание героя, он очень медленно переходит от себя-мужчины к себе-женщине, пусть на экране это почти миг. Важным становится и внешнее преображение, совсем не радикальное, будто подчеркивающее, что, несмотря на все различия, перед нами все же один человек. Лили достаточно снять парик, чтобы снова стать хотя бы внешне Эйнаром. Если судить по фото из Интернета, реально Лили была куда больше внешне женщиной, чем в этом фильме. Наверняка, малая схожесть выбрана намеренно, чтобы сильнее подчеркнуть контраст между внешность и душой, ведь ближе к концу фильма улыбчивый и застенчивый художник окончательно становится женщиной, абсолютно с женскими жестами, мыслями, взглядами. Здесь уже совсем не важно, как он выглядит, важно, кто он есть на самом деле.
Скажем, первое появление Лили – полноценное появление. Это еще не совсем она, это пока еще игра, Лили пока еще мужчина в женской одежде, стесняющийся и теряющийся. Возможно, в этот миг он внешне наиболее выглядит женщиной, чем потом, после всех преображений, но внешность обманчива, и в этот момент он – мужчина. Женщина появляется потом, появляется не в помаде и в парике, а во взгляде, голосе, походке. Пусть в фильме есть сцены, когда Эйнар учится быть женщиной, реально в его случае все идет изнутри – надо лишь подтолкнуть. Поэтому совсем не удивляет тот факт, что Герда не удерживает его, а сама начинает верить в женскую душу, четко разделяя своего навсегда ушедшего мужа и появившуюся на его месте Лили. Сыграно это различие настолько достоверно, что кажется, две души живут в одном теле.
Алисия Викандер ничуть не уступает в своей роли Эдди Редмэйну, ведь ей приходится играть совершенно новые для мира кино эмоции. Она не просто теряет свою любовь, она видит ее постепенное умирание, пусть и не в буквальном смысле. Художница, она учится примиряться с любыми обстоятельствами, сколь бы сложно ни было. Ее преданность – это и есть истинная любовь, ведь она не устраивает истерик, не кидается в чужие объятия, чтобы убежать от происходящего. Она помогает. Из любящей жены она превращается в преданного друга. Пусть финал фильма трагичен, героиню подводят к тому, что она не остается у разбитого корыта, ей оставляют шанс на счастье, пусть и не явно выраженный. Чистая и самоотверженная душа.
На фоне этих персонажей буквально теряются все остальные и всё остальное. Первые кадры фильма, пока еще жизнь обычна – это какое-то фонтанирующее счастье, безумная любовь, когда супруги и обожают, и уважают друг друга, и еще просто друг с другом дружат. Помимо явной имеющейся между актерами химии, они представляют нам Эйнара и Герду как людей, не просто взаимно понимающих друг друга, но откровенных друг с другом как ни с кем. Хотя роли в их семье вполне традиционны, даже в тот момент зритель видит некоторые странности в поведении Эйнара, пусть пока лишь подсознательные. Общественная мораль как ничто другое цементирует осознание, каким должен быть мужчина и какой - женщина. Герда в этой семье гораздо более смелая, ведь именно она вдруг рушит эти моральные устои, пусть шутя и играя, но рушит. Пусть это вызывает поначалу протест Эйнара, однако именно слом общественно принятых рамок освобождает другую личность, живущую в нем. Приводит ли произошедшее к счастью? Нет, очевидно, нет, но дает главное – свободу быть собой. Трагедия в любом ракурсе, эта жизнь и судьба в любом случае была бы трагична, как бы события тогда не развивались.
Если верить информации в Интернете, события в картине здорово изменены по времени, что очевидно было необходимо, чтобы добиться правильного эффекта. Это ускорение дало больше динамики, помогло лучше раскрыть характеры героев, придало трагичности. Кроме того, оно оставило возможность счастья для Герды и больше трагизма для судьбы Эйнара. Молодые герои, переживающие такой переворот в жизни – гораздо большая трагедия, чем растянутая лет на 20 история изменений. Очевидно, создателю картины были интересны Эйнар и Герда, их отношения, эволюция отношений. Операция как таковая не имеет большого веса в картине, она лишь эпизод жизни, важно, что чувствует герой, а то, что он первый – совсем не важно. А еще важно то, что герои – художники, люди с гораздо более широкими взглядами, чем все остальные, потому гораздо проще принимающие любые изменения.
Фильм, несмотря на свою продолжительность, очень понравился. Понравилась завораживающая игра главных актеров, которая буквально заглушает все, происходящее вокруг. Очень понравилась работа операторов: каждый кадр выглядит как картина, герои живут в будто сошедшим с картины же прекрасном Копенгагене, костюмы, образы – все очень, нет, не театрально, но рисовано, продумано, почти нереально. Получилось ощущение трагичной сказки про двоих людей. Отнюдь не обычных.
Как относиться к тому, что нормой не является? Герою фильма «Девушка из Дании» повезло: у него были понимающие жена и друг, они помогли герою адаптироваться в новой для него роли. И с чего начинается эта «не норма»? У Эйнара спусковым крючком послужили дамские чулки. А если бы этого эпизода в его жизни не было? Не буди лиха пока оно тихо? Так бы и прожил он Эйнаром Вегенером до самой смерти?
Очень красивый фильм, местами даже излишне. Я лично не очень поверила в сцену в Париже, когда Герда упрекает мужа/Лили в том, что он/она купил/купила новое платье, тогда как с деньгами у них проблема. При этом живут они в роскошной квартире. Это как? «Подайте копейчку, вчера «Мерседес» купили, на хлеб денег не хватает»? Но – красиво, красиво. Мне понравилось как показано отношение к вещам. В ту пору качественная одежда стоила не дешево. Хорошо обыграно как герой разворачивает чулки: сначала коробка, потом бумага. Это ценная вещь.
Идти или не идти? Если любите серьезное кино – идти.
Вот ведь как бывает, смотрю я фильм и думаю: то ли это гениально, то ли пидорасня поганая на большой экран пробралась. Вот что мне не дает покоя в конце фильма, что Лили, тьфу, Эйнар запереживал. Ведь по всему фильму было видно, что мужик, пусть даже чувственный, но мужик - просто заигрался. Ему как было хорошо с женой так с ней и оставалось хорошо. Я не знаю, насколько женщине невыносимо быть в мужском теле, но похоже, что там проблема принятия себя. И в итоге получается по-фильму: есть факт неприязни к своему настоящему телу, какое оно есть, и к своей сути, такой какая она есть. Вплоть до полного уничтожения. Вот и все. Так что любите себя, пока не поздно. А письку отрезать - оно всегда успеется.
визуально совершенный и по-голливудски классический; без сомнения, нарочито приукрашенный в деталях биографической истории, но все же искренний фильм о человеке, которому не повезло родиться в чужом теле, но повезло обрести близких людей, которые поддержали его в попытке стать собой.
все когда-то было впервые. то, что сейчас, кажется, едва ли сложнее, чем вырезать аппендицит, когда-то было чистым экспериментом: сплошная теория. и только отчаяние и смелость пациентов и энтузиазм отдельных специалистов помогли становлению чуда: исправить ошибку природы. а по сути просто позволили делать жизнь некоторых людей счастливее, чем она могла бы быть в теле другого пола.
Очень скучный фильм с очень хорошими стилистами и художниками по костюмам. Было ощущение, что режиссер и сценарист из России - только у нас умеют такую интересную тему поднять так скучно и формально.
Том Хупер — мастер безупречных британских кинокартин, хрупких, тонких и живописных. Именно такая его «Девушка из Дании», биографичная лента о жизни Лили Эльбе, первой женщине, прошедшей хирургическую коррекцию пола.
Герда и Эйнар Вегенер – счастливая пара художников. Она — бойкая и напористая, с остринкой. Он — женственный и манерный, с изюминкой. Работая над портретом танцовщицы, Герда просит мужа попозировать ей и надеть чулки. Эйнар немного замявшись, соглашается, а на следующий день надевает девчачью сорочку под свою рубашку. Шуточные переодевания глубоко взбудораживают его внутренний мир, и наружу пробивается настоящая сущность Эйнара, на удивление всем, женская.
Эдди Редмэйна второй год подряд достается персонаж, запертый в своем теле. В прошлом году — гений, прикованный в креслу неизлечимой болезнью. На этот раз — женщина, запертая в теле мужчины. После прошлогоднего успеха от Редмайна ничего кроме блистательной игры не ожидаешь, и он достойно держит эту планку. Вторая номинация на главную мужскую роль и есть тому подтверждение.
На первый взгляд это однофокусная драма о становлении собой с нелегким багажом социальных проблем, актуальных для сегодняшнего общества. Если присмотреться поближе — оказывается, что драмы тут две.
На этот раз партнерша Редмэйна ему ничуть не уступает. И ее драма, ее трансформация захватывает ничуть не меньше, хотя вниманием ее, на мой взгляд, слегка обделили, как сценарист, так и Киноакадемия, номинировавшая Алисию Викандер на роль лишь второго плана. Хотя, возможно, в этой номинации у нее есть больше шансов на победу. Шведской актрисе не придется конкурировать с оскаровской любимицей Дженифер Лоуренс, с которой у Викандер, к слову, много общего.
Картина Тома Хупера — восхитительная картинка, захватывающая драма, и отличный дуэт Редмэйна и Викандер. Кстати, можно поспорить, кто из них та самая «Девушка из Дании».
Такой специфический фильм про молодую семейную пару художников.Чз 6 лет мужчина вдруг постепенно стал понимать,что на самом деле ОН-женщина в теле мужчины....Через некоторое время ОН решается на первую в мире операцию по смене пола...
Британского режиссёра Тома Хупера не иначе как баловнем судьбы не назовешь. Не обладая в общем-то чрезвычайно аутентичным постановочным стилем, этот ремесленник от британской школы кинодраматургии, выпестованной Дэвидом Лином, Джеймсом Айвори и Ричардом Аттенборо с их подчёркнуто англоманской неторопливостью, снискавший успех и славу Автора достаточно быстро и без лишних мук(хотя ничего конкретно авторского в его киновселенной нет принципиально, нудноватый и пресный постмодерн да и только) привык в своих картинах, снятых уже в период после его телевизионного опыта, действовать широкими и крайне очевидными мазками, манипулировать и спекулировать то на преодолениях изъянов во имя государственного блага (как в «Король говорит!»), то на идее отверженности, ненужности, бунтарства, поиска себя само собой (отчасти «Проклятый Юнайтед», но больше пышный, до чрезмерности мюзикл» Отверженные «).
Экранизация Хупером биографического романа Дэвида Эберсхоффа «Девушка из Дании», посвящённого Лили Эльбе/Эйнару Вегенеру — первому транссексуалу в истории, а по совместительству жертве не слишком удачного брака и целого комплекса перверсий, одноимённый фильм 2015 года лишь подтверждает очевидное, что как режиссёр Хупер крайне сомнителен, особенно когда берётся за рисковый и изначально настроенный на волну толерантных трендов материал, который может легко скатиться или в чернуху, или в бытовуху, или же в альмадоварский и постальмадоварский китч. «Девушка из Дании» — картина наоборот осторожная и, кажется, что даже слишком, при том, что транслирует она даже не полуправду, а самую настоящую ложь о первом транссексуале, с одной стороны ничтоже сумняшеся пытаясь выставить его героем своего времени (и времени нынешнего, между тем), с другой же используя для создания столь уберпозитивной картинки пресловутые внешние атрибуты лощенного голливудского мелодраматического арсенала. Кадры фильма красивы, атмосфера 20-х гг., уловлена предельно точно, даром что монтаж кажется не вполне удачным, а саундтрек Александра Деспла слащав до неприличия, однако нет ощущения честности и беспристрастности за этими рюшами балаганных красот. Чересчур много важного утаивается, а банальность за банальностью выдаются за истины в последней инстанции.
Впрочем, лента Хупера берёт эту острую тему и намеренно сглаживает все углы, а конфликт человека с самим собой, с собственным телесным мироощущением, приправленный сугубо семейным конфликтом между сильной женщиной и ведомым, и так уже женственным мужчиной, превращается в простенькую вариацию идей самопожертвования во имя искусства. Простенькую за счёт тех односложных выводов, что высказываются режиссёром; жалости ли, сострадания и даже понимания истерический и нарочито карикатурный персонаж Эдди Редмейна не вызывает вовсе, поскольку его трансформация из мужчины в женщину происходит чересчур внезапно. Возникшие же пустоты заполняются чем угодно, но не полноценным раскрытием внутреннего мира как самого Эйнара/Лили, так и его окружения, показанного вскользь, будто для галочки. Подлинность идентификации Эйнара как Лили вызывает сомнения, так как сама идентификация не детализирована в должной мере, а реальная история датской девицы с аннигилированными мужскими половыми признаками (хотя скорее уж их призраками) изначально переврана ещё на стадии литературного первоисточника господина Эберсхоффа, которого мотает из стороны в стороны: от истории болезни искусством до вообще истории болезни, от создания портрета тогдашнего общества до банальной лакированности бульварного чтива. И Хупера оттого мотает ещё пуще, ибо привычная для него манипулятивность накладывается на стремление угодить всем, но в итоге оказывается, что никому. «Девушка из Дании» растворяется в серной кислоте собственной посредственности.
Отличный фильм. Мне очень понравился.
Очень трагичный и драматичный. Местами я в голос рыдала, хотя кто-то в зале и хихикал.
Фильм о том, что надо быть истинным собой. Надо бороться за право быть собой. Принимать себя таким, каков ты есть на самом деле. Даже если ты очень сильно отличаешься от принятых в обществе норм поведения и норм отношений.
Он учит быть толерантным. И более терпимым.
Ожидала большего. Фильм красивый, актеры талантливые, но чего-то в нем, все-таки, не хватает. К сюжету вопросов много, например, не совсем понятно, как зарождается в главном герое этот интерес к мужчинам, потребность быть женщиной. С драматизмом не дожали. Фильм хороший, но не гениальный, на крепкую троечку
Это не рецензия. Это просто размышления после просмотра.Кажется никто ещё из режиссёров не пытался показать, что чувствует человек, который перестал понимать кто он ? Мужчина или женщина? А что ощущают близкие люди? Как им поступать? Да и мне, зрителю, явно было не просто.Логика не работает. Иногда мысли поворачивались в самом неожиданном направлении и мне было явно не по себе.Тому Хуперу спасибо за смелость.Актёрам спасибо за интересные образы.
Фильм о хрупкости и тонкости внутреннего мира человека. О вере в себя. О честности и самоотверженности.
О степени супружеской верности, дальше которой её уже трудно представить.
О настоящей дружбе.
О жизни художника.
О чувственности.
Тяжелый фильм ,вгоняет в уныние и грусть ,сразу начинаешь опасаться за своего парня...
Мужчинам (особенно консервативным) фильм вряд ли понравится,скорее всего они захотят сбежать с него уже после первых 10-ти минут.
А так интересно,хоть и очень грустно ,жалко всех до ужаса.
Замужняя пара молодых художников наслаждаются и жизнью и работой, пока однажды с ними не случается то, что изменит их навсегда. Это было, как "мина замедленного действия" и рано или поздно должно было с ними произойти.
Фильм о человеческих отношениях, которые представлены в необычной форме и при нестандартных обстоятельствах, особенно для того времени, а именно первой половине 20 века. И в этих условиях главные герои остаются верны себе и самоотверженно идут своей дорогой совершая великодушные поступки в человечности которых трудно усомниться.
В картине есть тема аберрантного поведения главного героя, который готов пойти и идет на все ради своей цели - смены пола, возможно, в этом кто-то увидит главный замысел автора. Но, я считаю, фильм не об этом. Это всего лишь форма выражения. Драма об очень человечной и доброй девушке умеющей любить и готовой к самопожертвованию, и об отношениях между людьми.
Мне кажется это будет оскар за лучшую женскую роль второго плана.
Музыка, пейзажи и работа оператора на очень хорошем уровне.
Фильм, основанный на реальных событиях.
Эта фраза всегда имела особую власть и фильм, который проходил под ее амплуа обещал быть интересным. Но эту картинку я бы выделила.
Сюжет может показаться непонятным и даже отталкивающим вначале, но это только больше погружает вас во все происходящее и уже невозможно оторвать взгляд: пара художников, муж и жена, живут вместе в любви и согласии, пока между ними не встает третий. Лили - двоюродная сестра Эйнара, которая приехала погостить, не желает покидать уютное супружеское гнездышко и вскоре полностью захватывает власть и "убивает" мужа Алисии (Герда). Он (Эйнар), конечно, старается вернуть себе мужскую власть в доме, но все попытки тщетны.
И да, это была бы стандартная романтическая драма, если бы не одно НО. Эйнар и Лили - одно лицо, но два разных тела. Точней тело то тоже одно, только в нем две индивидуальности.
"Девушка из Дании" собрала очень сильный актерский состав. Эдди Редмейн (Эйнар/Лили) гениально показал своих персонажей, а Алисия (Герда) удивляет на протяжении всего фильма. Ее реакцию невозможно предугадать. В один момент ты думаешь, что она сейчас впадет в истерику, побьет посуду, побьет мужа, убежит, вернется, опять побьет мужа .. и так до бесконечности, пока не закончатся силы, но нет. Она не срывается, она наоборот показывает понимание и спокойствие. Да, ей тяжело, но она поддерживает мужа даже тогда, когда остается только Лили.
Что думаю.
Кто из нас не хочет найти себя? Вот Эйнар нашел. Вы видели, как он был счастлив после этого? Не удивительно, что Герда не могла ничего сделать. В этом фильме поднимается очень много волнительных тем, и изменение пола - только одна из них. Люди всю жизнь пытаются что-то найти, пытаются понять, кто они есть на самом деле. Для некоторых свое тело - это очередная преграда, которую нужно преодолеть, чтобы достичь настоящего счастья.
С самого начала понравилась художественная съемка 1930-х годов.
Хорошая подборка актеров. Нестандартное лицо Эйнора, в котором развивается личность девушки Лили, заставляет разглядывать его сумасшедшую улыбку. В глазах его загадка, болото.
Какие милые отношения показаны вначале между двумя художниками.
События развиваются стремительно быстро, в корне меняя мужскую сущность на женскую.
В ходе фильма непрерывно думаешь о том, кто на самом деле Эйнор- с испорченной психикой мужелюб, шизофреник или действительно девушка в теле мужчины.
В любом случае жалко и Герду, которой приходится смерится с метаморфозом своего мужа, и Лили, которая хочется проститься со своим физическим телом Эйнора.
Искать мораль в этом фильме, как вытянуть смысл из жизни.
P.S. Понравился момент, как Эйнор изучал женские манеры поведения- их жесты и мимику.
И если говорить прямо- девушка из него получилась бы весьма странная.
Совершенно случайный выбор фильма. Забрели от того что по времени не на что было идти.
Ирония и некоторая стеснительность в начале (благо свет в кинозале выключают))). А потом? А потом отличная игра актеров и приятное открытие для себя Эдди Редмейна (что то в Хогинсе я его не разглядел) и конечно Викандер!!! Фильм показался больше о её героине о женской преданности и любви.
Говорят, её номинируют на лучшую роль второго плана? Готов поспорить. Однозначно не второго. Сыграно на равных .
Удивил и немного добавил настроения "молодой Путин". А вот с шарфиком простенько получилось.
В целом фильм не плох, и если вы не корчите из себя брутального мачо или не косите под только что откинувшегося зека, то советую сходить вечером с девушкой. Будет что ночью обсудить.
Приятного просмотра? Толерантные вы мои.))))))
Признаюсь сразу, не очень хотела смотреть фильм "Девушка из Дании". И причина у меня на это есть, при чем очень весомая. Мне не нравится актер в конкретно этом фильме, он меня своим видом прям отталкивает, вызывает какое-то отвращение. Но отзывы были диаметрально противоположные, захотелось сформировать и свое мнение.
В итоге немного разочаровалась. Фильм пустой. Но игру главной героини хочется отметить. Миленькая девушка.
ФИЛЬМ ДЛЯ ТЕХ,У КОГО ЕСТЬ ДУША.
Фильм не для всех.Он предназначен только тем,кто способен откинуть все штампы и увидеть главное:не пол человека,а его боль и желания,его сущность.Главное в этом фильме :трагедия человека,который только в конце жизни обрёл себя.Путём мук и страданий.Очень дорогой ценой.
Ничего подобного Эдди Редмейн ещё не делал.Ни в одной своей роли.Да и до него я не припомню такого ...
Впрочем,был ли в этом фильме Эдди-это большой вопрос.Была женщина.Весь фильм всё моё внимание было приковано к Лили.Не каждая актриса так сыграла бы женскую роль...
Эта нежность,хрупкость,грация,чувственность. И это всё творил на экране молодой мужчина.Чего только стоят эти глаза,полные боли,эти грациозные жесты,эти руки...
Сам фильм необычайно красивый:городские панорамы ,природа,декорации,костюмы,картины.Спасибо великолепному Хуперу.
А музыка-она волшебна.
Алисия Викандер предстаёт во всей красе,роль глубока и трагична.
Но что там скрывать-Эдди Редмейн всё же затмил всех.Ну гениальный Актёр,и всё тут.
Тот случай,когда нужно давать второй Оскар подряд.А если помечтать,то сразу два-за мужскую и женскую роль.И оба-Эдди Редмейну.
В общем,рекомендую посмотреть своими глазами.
ps Для тех,кто очень смущён " темой":в фильме ни оттенка пошлости-всё очень гармонично и к месту.