Комедия положений по сценарию Нила Саймона про жизнь в коммуналке с теми, кому под тридцать. Танцовщицу не первой молодости бросил любовник и даже не предупредил, что сдал их квартиру другу. Новый квартиросъемщик согласился разделить с девушкой жилплощадь, а потом и постель. «Оскар» Ричарду Дрейфусу как лучшему актеру 1977 года.
Ромком |
Герберт Росс |
30 ноября 1977 |
1 час 51 минута |
У простушки кордебалетчицы (Мейсон) дурная привычка жить с безработными артистами. Последний, бросая ее, сдает общую квартиру другу (Дрейфусс) — опять артисту и опять безработному.
Коммуналка для американца — смерть на медленном огне. Свет гаси, вермишель не рассыпай, в туалет ходи одетым — так он и представляет себе ад, от коего можно избавиться, только объединив житье-бытье. Задачка не из легких, когда на одной жилплощади трутся бок о бок эксцентричный еврей-вегетарианец с йоговскими причудами, тяжеловатая 33-летняя ирландка с комплексом брошенки и ее 10-летняя дочка, на вопрос «Как настроение?» отвечающая: «Экзорциста» видел? Тогда лучше не подходи». Кто бы сомневался, что в конце кровати будут сдвинуты, и все опять начнут разбрасывать где попало трусы и бритвенные приборы, — но сам процесс в изложении искрометнейшего из бродвейских драматургов Нила Саймона наводит на блаженные воспоминания о чеховском «Медведе» или «Африканской королеве». Автор в ту пору был как раз женат на Мейсон и списывал войну-любовь кудлатого еврея с ирландской мисс Катастрофа с натуры. Понятно, почему «Оскара» в итоге получила не она, а Дрейфусс.