Москва

Все отзывы о фильме «Да и да»

Россия, 2014, Рейтинг 5,6

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Наиля Гольман
48 отзывов, 63 оценки, рейтинг 521
12 марта 2015
Очень личный фильм Валерии Гай Германики

Добрая девушка с дредами Саша (Кузнецова) встречает юного, пьяного и красивого Антонина (Горчилин), влюбляется и начинает за ним ходить: в гости, домой, на грязные, беспорядочные пьянки, когда потребуется — даже в больницу. Саша — молодая школьная учительница, Антонин — художник и неисправимый enfant terrible. Она старается быть заботливой, он — накачивается водкой и в беспамятстве пишет картины. Она в итоге перенимает привычку водить руками с краской по холсту, а вот он заботиться ни о ней, ни о себе так и не учится, хоть ты тресни. Но Саша из последних сил остается рядом — потому что любит и потому что, господи, да как же он уже один-то такой справится? Они пьют, и пьют, и рисуют, и разговаривают о самом главном, а потом снова просыпаются — и пьют, и доводят друг друга до ручки. Если девушка выкарабкается из этих отношений, она уж точно вернется домой к маме совсем другой.

Формально «Да и да» не совсем та Германика, к которой мы привыкли. В отличие от сырых, внимательных к характерам многофигурных композиций ее предыдущих фильмов этот — снятый с пестрыми цветофильтрами экспрессивный портрет (даже автопортрет), в котором все, кроме главных героев, — размытый фон. Отвлекающий, нервирующий карнавал современных и не очень художников, которые разлагаются, прожигают и бессмысленно саботируют. Известных имен хватает, да и экранного времени им уделено немало — и вот уже у многих создается впечатление, что Германика задалась целью как-то отобразить культурный срез. Но если послушать ее саму и попытаться в «Да и да» увидеть за деревьями лес, станет понятно, что ничего такого она делать не хотела. Германика просто рассказывает историю про себя и про того парня — пьющего, эгоистичного, трудного. И про то, как строить отношения с человеком, который каждый божий день театрально выходит из квартиры через окно, но не разбивается, а встает помятый и идет дальше бухать. Так вышло, что хороший сценарист Родионов для нее подходящую историю написал, изобретательный оператор Каптур — снял, многочисленные друзья выпили в кадре, а талантливые молодые актеры сыграли главные роли. Результат, правда, похож на большой бардак — но очень искренний, вплоть до макабрического компьютерного сна героини, бегущей под луной по ночному лесу с волками. Если бы Германика не шла в своей надрывной экспрессии до конца, со всем этим можно было бы дискутировать, но в главном ее позиция за последние годы не изменилась: пан или пропал, не нравится — не смотри, и спорить тут явно бесполезно.

Германика любит поговорить о том, что мало смотрит чужого кино и происходящее в мире ее в целом не очень волнует. Это чувствуется в «Да и да», который стилистически сделан так, будто снят в вакууме, а не сегодня и не здесь. От того, что Саша списана с нее, режиссер тоже открещивается. Но получившийся фильм целиком принадлежит ей, а значит, как-то ее отражает. И главное, что в нем видится, — подобно собственным героям, Германика, кажется, очень боится вырасти и зачерстветь и пытается заставить себя хоть что-то почувствовать всеми возможными способами, вплоть до двойного утверждения в названии. Если у вас есть похожая проблема, сходите посмотрите, вдруг сработает.

5
0
1
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2130
11 марта 2015

Всеобъемлющая пустота

Я люблю тебя… (с)

Молодая учительница знакомится в интернете с художником. Он быстро увлекает ее в свой мир, и она с головой погружается в безумие и страсти, окружающие андеграундный «бомонд» большого города.

Валерия Гай Германика, несмотря на то, что сняла уже не один проект, никак не может уяснить, что в картине важна история. Насмотревшись заграничных картин о молодежи, пытается им подражать.

Александр Родионов написал общую канву того, что должно было получиться.
Остальное создавалось сразу на съемочной площадке, но то, что получилось в итоге историей назвать никак нельзя. Диалоги импровизационные, а сюжет вырисовывается из очередного путешествия создателей в мир грез и иллюзий.

Всеволод Каптур попытался воплотить на экране все, что только приходило режиссеру и продюсерам в головы.

Саундтрек не отстает, он получился таким же сумасшедшим и четко соответствует тому, что зрители увидят на экране.

«Да и Да» - действительно шаг вперед для Гай Германики, благодаря возможностям, которые выдали ей продюсеры, смогла создать по настоящему впечатляющий визуальный ряд. Все остальное бессмысленная чернуха, спрятанная за псевдо актуальностью и самолюбованием.

3
0
1
айнеж
146 отзывов, 207 оценок, рейтинг 528
9 августа 2015

Описывая новое творение Валерии Гай Германики, довольно трудно удержаться от обсценной лексики - тем более, что сама Валерия этой лексикой нисколько не брезгует. Тянет если не на мат, то по меньшей мере на возвышенные пафосные фразы: «Да и да» - это публичный суицид или там доказательство собственного профессионального ничтожества. Но бог с ним с громкими фразами, оставим вычурность высказывания Германике, уж в этом она преуспела как ни в чем ином. Первое, что нужно понимать про «Да и да» - это не «Все умрут, а я останусь» и даже не «Школа». Новое кино по тематике гораздо ближе к «Краткому курсу счастливой жизни», который в свое время оставил довольно гнетущее впечатление. Именно после этого сериала появились первые сомнения в профессионализме молодого режиссера. Когда девушка субкультурной наружности снимала кино про молодежный протест - это было высказывание человека, не понаслышке знакомого с тем, о чем рассказывает. Германика, кто бы что о ней не думал, смогла поделиться своим опытом так, чтобы ей поверили. Но вот когда она взялась рассуждать о любви, тогда и стала очевидна ее проблема - если пересказывать реальность близко к правде она еще может, то вот наполнить правдоподобием выдуманную историю ей уже не по зубам.

Но Валерия, очевидно, оказалась глуха к критике в адрес «Краткого курса…» и к новому фильма подошла в самоощущении последней надежды русского кинематографа. Претенциозность ее нового фильма зашкаливает: ощущение такое, будто автор фильма - обладатель дюжины «Оскаров» и десятка пальмовых ветвей. Продюсеры - в числе которых, к слову, небезызвестный Федор Бондарчук, - по всей видимости, дали своей подопечной карт-бланш, который она использует самым бессовестным образом. В небе появляются глаза, на ветру полощутся серо-бур-малиновые шторы, прожектора пульсируют какими-то эпилептическими цветами, а главный герой дегустирует собственную мочу (потом Германика хвалилась - добросовестный актер попался, моча настоящая была).

«Да и да» на поверку оказалось образчиком эталонного дурновкусия. Если быть справедливым, такой подход вполне можно было бы счесть осознанным - мат с обнаженкой в общем тоже выбор вполне осознанный. Это могло бы быть в духе режиссера-радикала - отвесить почтенной публике пощечину еще и тем, что покоробить ее столь хрупкое чувство прекрасного. Но такая логика оказывается несостоятельна, когда выявляется общая беспомощность замысла. Главная героиня влюбляется в начинающего, но уже вполне богемного художника, потом художник попадает в больницу, героиня, тоскуя по нему, и сама начинает рисовать, потом художник выздоравливает столь же стремительно, как и заболел, потом он изменяет ей с другой, потом…

Если вам кажется, что этот сюжет мог бы быть занимательным, то нужно объяснить, как сцены друг с другом связаны. Вот героиня начинает рисовать, подражая своему любимому, а через склейку - она уже успешно продает две свои картины. Вот, оказывается, как все просто - нарисовал и тут же продал, сказка! Вот такая драматургическая незатейливость присуща Германике во всем - ее герои ровным счетом ничего из себя не представляют, каждый из них - носитель только одной функции. Впрочем, это как раз не новость - еще «Все умрут…» отталкивала картонностью своих персонажей.

Вкупе с амбициями молодого (молодого ли?) режиссера все это складывает в крайне удручающую картину. Германика решила вдруг сделать что-то такое, чего от нее не ждут, и вот на экране материализуются карикатурные волки, а Агния Кузнецова обращается в ведьмочку-вампиршу. И ведь трудно не согласиться - такого дешевого эпатажа от нее действительно не ждали. Кажется, Германике пора возвращаться в школу - тем более, что последние два класса она по собственному признанию заканчивала на дому..

0
0
7
Vladimire
172 отзыва, 869 оценок, рейтинг 341
24 марта 2015

До конца фильм я не досмотрел, ушёл, но не из-за того что происходило на экране и не из-за скучности фильма, вовсе нет - фильм держит зрителя у экрана гораздо сильнее, чем многие зарубежные фестивальные лауреаты. Ушёл потому что мне просто нужно было идти, идти дальше. А Валерии Гай Германике спасибо за то что помогла увидеть красоту там, где мы её обычно не видим.

1
0
5
Влад Васюхин
100 отзывов, 196 оценок, рейтинг 220
30 июня 2014

Меня от этого фильма и мутило, и тошнило, и крутило. Однако вытерпел. Досмотрел до финала - все оргии, пьянки, &бли и любови в антисанитарных условиях, дегустацию мочи, сумбурный и неуместный мат-перемат, голые жопы и член с татуировкой. И моменты яростного творчества - фильм как бы про современного художника, который хлещет горькую и одновременно рисует, рисует и хлещет. Или только хлещет. Молодой, но уже алкоголик. Есть ли какая ценность в его живописи? Нет. Да это и неважно. Главное, чтобы человек был хороший. Он неплохой, только ссытся (и пьет свою урину и возлюбленной предлагает пропустить по глоточку) и глухой (душевная глухота - от чего и страдает героиня, учительница в дредах). И сильно пьющий. И героиня, порыдав, его все-таки бросает.
У фильма найдутся яростные поклонники и не менее яростные противники. Уже нашлись. Я буду где-то посередине. Отважные (и талантливые) актеры заняты в главных ролях - респект. Провисает сценарий - история почти бессюжетная и невнятная. Вербатим, новая, бл&ть, драма в худшем ее варианте. Не понял, кстати, название. На слух есть в нем что-то цыганское...

3
0
5
Светлана Гофман
57 отзывов, 284 оценки, рейтинг 151
17 июля 2014

Мне понравилось в фильме то же, что и всегда нравилось в творчестве Валерии - интуитивное чувство правды и неправды, умение воссоздать что-то живое. А рвотные массы и прочее - это же она от своих болезненных переживаний (за наш счет) избавляется, как Дэвид Линч - от своих кошмаров. Я не увидела, что она кому-то из героев сочувствует или симпатизирует. Мне показалось, она просто наблюдает со стороны за собственным опытом, сама для себя "закрывает гештальт". Но не то чтобы ей это удается. Если бы удалось - не было бы такого смакования "ужасов любви".
Актерские работы впечатляют. Музыка и анимация - очень дурны. Это сильно портит впечатление.

1
0
3
kolobossi
39 отзывов, 143 оценки, рейтинг 137
29 июня 2014

Только что вернулась из "Гоголь-центра" с картины Германики "Да и да". Ну, что могу сказать. Валерию Гай два часа подряд рвало на меня какими-то прошлыми личными переживаниями. Конечно, я пожилая мещанка, мне подобный арт-хаус просто не по мозгам. Я же не в состоянии увидеть настоящую, чистую, светлую любовь в луже мочи, блевотине и в чистом, кристаллизованном русском мате. Я же простой туповатый обыватель, которого они два часа так усиленно ненавидят, выжирая две бутылки водки, зачем-то постоянно в кадре мигая огонёчками и воняя зассанным матрасом. У них же иная жизнь, у этой Валерии Гай Германики и её героя Антонина, она над нами, она Художник, она Дива в леопардовом пальто и с лысой собачкой с розовым ирокезом, она надр@чилась снимать для Каннского фестиваля, а мы так... Чернь, которая только и может что ругать и убивать настоящее Творчество и настоящее Искусство. Она такая свободная, такая, бл@дь, настоящая, что верни мне, пожалуйста, Валерия Гай Дудинская, мои 400 рублей. Пойду помоюсь.

28
0
7
sveta orlova
191 отзыв, 305 оценок, рейтинг 130
29 июня 2014

В рамках поддержки актуального современного искусства. На правах уважения к уникальности космоса чужой индивидуальности.
Наивная местами нелепая и жестокая сказка о любви на фоне экранизации бородатых паттернов о современном искусстве. Исключительно приветствуется свободное и смелое творческое высказывание. Всячески приветствуется откровенное контактирование с телом внутри грамотно и красиво выстроенной картины. Художник любой не обязательно связанный с живописью, может быть воплощенным гениальным злом, но это условие выполнимо при наличии наполнения талантливыми идеями. Агрессия, направленная на самоуничтожение в купе с ненасытным всепоглощающим ребенком выглядит очень бедно без необходимого конфликта сложной талантливой личности художника. Возможно юный художник переживал кризис первого ошеломительного успеха, но не был готов к повседневной работе закрепления пройденного и последующего развития. Застрял на орально-протестной форме уничтожения себя. На мой взгляд, очень показательный эпизод редкой паразитирующей живучести, когда юный художник перевернулся с грязной наволочки на другую пока еще относительно чистую. Значит всегда найдется условно относительно читая подушка, которая беззаветно используется и найдется новая. И так бесконечно.
Существует предположение о влиянии «испытанием любви» на взросление героини начинающей учительницы. Сомнительный процесс сепарации возвращения в исходную точку, но возможно другим человеком она вернулась.

1
0
3
Маргарита Петрова
20 отзывов, 24 оценки, рейтинг 118
23 марта 2015

4 из 10. Фильм скучен до зеваний и разглядываний ногтей, людей в зале и в итоге просмотра соцсетей...
Агния, любимая! Надо бы прекращать сниматься в подобных фильмах. Вы талантливы, а снимаетесь в одном и том же. Об этих подростковых субкультурах с дредами темы уже изжили себя..
Из плюсов: Их просто меньше всего, поэтому и сразу. Германика красиво снимает сцены секса. Да. Действительно. Непошло, невульгарно, хорошо ставит свет и создает интим. В конце фильма была красивая картинка где Агния летит и бегут волки под Агату Кристи.
На этом ВСЕ. 2 сцены, которые можно посмотреть.
Из остального: алкогольная блевотня, водка, бессмысленные диалоги, депрессия, неразделенная любовь, проблемы, пустые квартиры, матрас посреди комнаты, они на нем спят, битая посуда, пьянки…
Из сюжета: добрая девочка любит плохого мальчика, а он любит себя и водку. Он пьяный смеется, делает глупости, а она достает его от бухих в нулину друзей, пьющих где-то в каких-то притонах. Он валяется-шатается-падает-посылает ее… Камера вечно трясется, наверное, таким образом, Германика думала, что будет эффект присутствия. Но нет, это камера просто постоянно трясется как у оператора-студента..
Вообще хотела даже вечером пива выпить, но этот фильм лучший демотиватор. Алкоголь – зло.
Тема неактуальна. Подростки не могут найти себя и пьют-пьют-пьют.. не знаю.. Может я в реальной жизни этого насмотрелась?.. Но зачем мне это смотреть? Меня это не расслабляет, не мотивирует, мне это ни смешно, ни грустно.. Вот противно просто.
Сколько можно снимать фильмы об одном и том же? Сколько?! Когда какое-то движение будет, динамика, прогресс?.. Интерес какой-то, что-то приятное..
ХВАТИТ.
Я сегодня совершенно точно поняла, что с меня этой одной и той же бытовухи хватит.
Проходит год за годом, а наши режиссеры снимают одно и то же.. Даже кажется, что это 2-3 обрыганских хрущевки в Чертаново и там весь российский кинематограф творится.
Это неинтеллектуальное кино. Проще говоря, оно тупое.
Я не могу представить себе интеллигентного человека, который смотрит такие фильмы. НЕ могу.
Валерия, а бюджет в 600 тысяч $ чем обоснован? Там же все действия в квартирах происходит..
И по теме фильма: ну не бывает перевоспитания человека, если он сам не хочет. Девочку даже жаль, хотя и не понятна ее цель. Мальчик не хочет, и все ее старания безрезультатны и пусты. Это как обогреватель на улицу выставлять, чтоб быстрее лето наступило.
Глупый фильм и я зря потратила время.
Я могла в переходе постоять и посмотреть как там бомжи валяются и диалоги разные ведут.
То же самое. Абсолютно.

4
0
3
Ekaterina Rumyantseva
11 отзывов, 62 оценки, рейтинг 48
19 марта 2015

Странное представление у авторов этого фильма о мире в котором существуют современные художники и об искусстве в целом. Какой-то набор стереотипов от обывателя: из разряда - в полубреду намалеванная каким-то пьяным гостем картина может стоить денег и представлять интерес. В принципе интерес, мы не вдаемся тут в подробности кто и при каких обстоятельствах эту мазню приобретает. Как-то неотесано и топорно показан мир современной художественной среды.

Ну кто так глушит водку? Как пример - в Левиафан с его далекой северной русской деревней, где пьют из горла – я верю. А в Московского мальчика с полудетскими чертами лица - нет. Такого рода юные околохудожественные персонажи глушат портвейн, вино и иже с ним. Голая водка весь фильм – это как-то уж слишком брутально для этого типажа.

Потом, фильм про молодых людей и про их любовь. Ну ни минуты не дали отвлечься глазам - весь фильм какая-то антисанитария. Во что тут влюбляться, что желать? И все-таки, как же хорошо, что кино не передает запахи, в противном случае смотреть бы его навряд ли кто-то смог. Уже не раз писали, что после фильма – одно желание – помыться. Обилие органики, выделений, соплей, блевотины, мочи – это что - такой художественный ход? Какую мысль он должен был подчеркивать? Все это сильно похоже на потуги создать нечто из ряда вон, «гениальное», «шагнуть за рамки». А в реальности за этим бесконечным трешем, льющимся с экрана теряется нечто важное. Как-то не до истории проникновенной любви зрителю, когда рвотные массы подходят к горлу. И лично мне очень жаль, что именно этот фильм стал последней ролью Сергея Кагадеева, на мой взгляд, абсолютно гениального музыканта и актера.

2
0
7
Антон Титков
20 отзывов, 62 оценки, рейтинг 38
15 марта 2015

Хороший фильм. Про любовь, про человека с большой буквы "М", про творческих "протохипстеров". После просмотра остается чувство опустошения, очевидно, так задумывалось. Чувство похожее с тем лирическим моментом, когда утром уже не пьяный, но до трезвости еще далеко. В этом же состоянии лучше и смотреть. Одним глазом на ноуте с дикого похмелья после полкило, а может и поболе водки! Тогда поставил бы 5. В кино заходит на 4. Авторы комментариев, в которых их тошнило, темнело в глазах, вокруг веял стойкий аромат ацетона, живо описали главную прелесть фильма - эффект присутствия с весьма глубоким погружением!

1
0
5
Sarah_says
24 отзыва, 38 оценок, рейтинг 17
16 марта 2015

Агния Кузнецова и главный герой, конечно мощь. На самом деле, тоже еле досмотрела. Вязкость и тягучесть кадра, свет неоновый в потьмах, отсутствие звука, кроме двух моментов в фильме, самых классных. Да неприятные вещи были, не знаю можно ли было без них обойтись. Фильм такой подростковый, и дело не в возрасте главных героев, а по смыслу. Неудобно смотреть, манера съемки не для параноиков, которые и так опасаются, что ничего не видят. Длинно в начале, затянутый план, очень муторно. Блевания и так далее, они ..странные были. Водке журавли отдельный респект. Почему в кадре не было виноградного дня? Фильм бы был веселее. Песня пикника и момент, когда главная героиня продавала картины - прекрасны. В целом, тягомотина и отвращение с проблеском плясок, с очень небольшим.

1
0
7
velder
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг 15
30 июня 2014

Совершенно героическая Агния Кузнецова, уже который фильм воплощает наркотические или уж как минимум алкогольные фантазии сценаристов и режиссёров, а здесь, вероятно, играет саму Германику в пору её отношений с автором саундтрека Глебом Самойловым.

0
0
3
Регина Филанджи
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 9
30 июня 2014

Так себе. Все там - как-то так себе. По неизвестной причине, у меня атрофировалось чувство брезгливости, и поэтому все те "безумные" сцены, которые имели место быть, скорее воспринимались как инсинуации на тему "любовь художника и быт". Не понравились анимационные эксперименты, венцом которых стал практически полнометражный клип с женщиной-оборотнем в белых одеждах, волками, темным лесом и прочим, ну и конечно, голос Глеба Самойлова - для верности и поддержания выбранного вектора. Кузнецова и Горчилин - понравились. Думала, что буду смотреть что-то вроде "Все умрут..", где был искренний надрыв, не абсурдный максимализм, ну и вообще, даже какая-то трогательность. А тут - Германика выросла, про чистую любовь и жертвенность рассказывает, а меня не впечатляет. Ну и ладно.

2
0
5
анна дорожкина
3 отзыва, 7 оценок, рейтинг 8
30 июня 2014

Валерия Гай Германика мастерски справилась с задачей как вызвать у зрителя если не рвоту, то тошноту. Герои постоянно блюют, то же должны видимо делать и зрители, и если вас не затошнит от действа, то непременно поплохеет от дрожащей камеры и постоянного мигания света на экране. Может так и задумывалось? А мораль проста, любовь настолько зла, что можно вляпаться во что угодно. Потом остается только все это сжечь.

3
0
7
palevka Anna
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 6
21 марта 2015

Ни о чем особенно , это наше окружение . Соседи или знакомые , как всегда в ее фильмах молодёжная субкультура .
Почему то " рисуется " в грязной холупени , а дома нет. Дома люди , которые любят , а любовь зарождается и происходит прямо между бухлом , блевотиной и на фоне тревожного дыхания собаки . Это дыхание как метроном .
Соглашусь с некоторыми авторами выше , что сцены затянуты . Наверное чтобы песня влезла . В зале кроме меня не было никого , а на сцене с карнавалом зашёл охранник, подкрался в темноте и начал причитать чтоб я выключила телефон . Чем очень меня испугал. ! Зато мы с ним как бы поучаствовали в общем хаосе с экрана, он что то кричал , но было никак не разобрать .

0
0
5
Jul
20 отзывов, 69 оценок, рейтинг 4
14 июля 2015

Мне это напомнило замечательный мультфильм Зои Киреевой "Девочка-дура", только там правда в 7 минут уложились.
Может конечно тут и есть глубокий смысл саморазрушения и фатальности ради любви и искусства, но ооооооочень скучная муть. Еще напрягает этот мигающий красно-зеленый свет. Под финал неожиданно появились нарисованные волки))
Кузнецова выросла из ученицы в учительницу, но поведение в ролях абсолютно не изменилось.
Короче, если хотите залипнуть на 2 часа перед экраном с напряженными глазами, то это для вас

0
0
1
Елена Ивлева
2 отзыва, 6 оценок, рейтинг 4
13 августа 2014

Честно говоря, этот фильм может понравится только тем, кто вообще кино в жизни мало смотрел. Где там гениальность, где там искра? Нет. Ее больше было и в " Девочках", и во "Все умрут, а я останусь" и даже в " Кратком курсе счастливой жизни".

4
0
7
Марина Кушнер
3 отзыва, 34 оценки, рейтинг 3
15 марта 2015

Хорошее кино в стиле Германики, красивые актеры, красивый секс, красивая любовь. Концовка не очень..

0
0
1
Glamur Girl
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 3
30 июня 2014

После фильма ощущения, как от паленой водки, единственный плюс - наглядный пример созависимости. Непонятная дешевая графика в конце фильма, окончательно подпортила эффект реальности происходящего. В общем, создалось ощущение, что режиссер уже поднялась к своей вершине и начала с нее стремительно падать.

3
0
1
Илья Сокольщик
2 отзыва, 17 оценок, рейтинг 2
30 июня 2014

При всей симпатии к фильмам Гай Германики, это не кино, а шлак какой-то. Смотреть нельзя, потеря времени и настроения гарантировано.

2
0
7
Саша Саша
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 апреля 2015

Жила -была девочка Саша одна одинешенька на белом свете, грустная, серьезная, не по-девичьи сильная, с большой нежностью и любовью в сердце.. Носила она эту нежность и любовь годами долгими и переполнилось сердце и выбежала Саша из дома и понесла сове сердце куда глаза глядят, туда, где ее не ждали и не хотели.И принесла туда, где дядьки водку пьют и с голыми задами искусством занимаются. 10 грамм искусства на 5 литров водки в день.
Был тут мальчик Коля, тоже искусствоносец начинающий. Коля был удал и красив, плескал краску на пол , речи Саше говорил, но главным талантом своим считал то, что после двух литров водки умел кистями жонглировать и краски на холст бросать. И не замечал он в жизни ничего, кроме своего таланта, даже не замечал, что друзья его могут в окно ненароком выкинуть или раком при любом удобном случае поставить.
И Сашу нашу не приметил сразу, все о мертвецах и гениях рассуждал. А Саша то наша от волнения и по неопытности общения с гениями, взяла да и вылила весь поток своей любви на Колю, ведро белоснежной краски. А Коля то в таких белых материях не соображал ничего, он был более мастер по фиолетово-черным.
По привычке очередной перформанс водкой запил. И потекли вот такие у них фиолетово-черные дни.
И любовь же, думала Сашка, и было невыносимо больно и слезы текли при каждом поцелуе. Вот же любовь она какая, колючая, как в сказке про зарянку и розу.
Бледен был ее возлюбленный и губы красные были его как роза.И драгоценнее любовь для Саши была изумрудов и опалов. И шептала она ночи и дни напролет о рождении любви Коле и дивилась она ее загадке.
И захотела Сашка сотворить для любимого самую алую розу. Сотворила она ее под музыку при луне, проткнула сердце шипами и окропила ее кровью своей.
Оставила она подарок у кровати любимого, взяла белый холст и покинула его навсегда.
Формой она располагает, -подумал он, -но обладает ли она чувственным содержанием? Боюсь, что нет. Она - как многие художники: сплошной стиль, а искренности чуть. Она не жертвует собой ради другого. Она думает лишь о музыке, всем известно, что искусства себялюбивы. Однако же следует признать, что в голосе ее звенят прекрасные ноты. Какая жалость, что они ничего не значат и пользу от них никакой.

0
0
5
Tatiana Tagenta
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
29 июня 2014

Небанальное кино, некоторые вещи я еще никогда не видела на экране)) и еще тошнит с середины от манеры съемки

0
0