На планете Криптон патриотически настроенный генерал Зод (Шеннон) устраивает военный переворот, но это уже не важно, поскольку Криптону с минуты на минуту крышка. Местный ученый (Кроу) успевает отослать своего только что рожденного ребенка на Землю в капсуле. Младенец приземляется в Канзасе, где его воспитывают фермеры Кенты (Костнер и Лейн), а возмужав, становится неуязвимым мускулистым брюнетом (Кэвилл). Совершив пару мелких подвигов, он привлекает внимание американской военщины и репортера Лоис Лейн (Адамс), а вскоре на Землю прилетает и Зод, которому нужна новая планета и криптонский генофонд, содержащийся в клетках Супермена.
Если в двух словах, это фильм «Тор», только без шуток. Очередная перезагрузка «Супермена» формально подписана Заком Снайдером, но в первую очередь это, конечно, проект фабрики Кристофера Нолана — с бэтменовским сценаристом С.Гойером, с узнаваемыми басами Ханса Циммера и фирменным отсутствием самоиронии, которое моментами делает нолановские фильмы (и этот не исключение) такими смешными. Супергерою, таким образом, прописан психоанализ: Кларк Кент предстает чем-то средним между Иисусом и Электроником, и, соответственно, подавлен фигурой отца — понятно, что мальчик, у которого папа Расселл Кроу, а отчим Кевин Костнер, не может быть как все, тем более что к 33 годам он, судя по всему, остается девственником. В редких промежутках между размышлениями на тему своего предназначения Супермен участвует в фантастически банальных экшн-сценах, включающих даже обязательное зависание над небоскребами какого-то бурительного трезубца, — не выходя из торжественно-мрачного настроя, мы смотрим, как худосочный криптонитянин на космическом корабле бурчит: «Двигатель модификации мира подключен». А тут еще Майкл Шеннон, похожий на покойного генерала Лебедя, делает такое лицо, словно оно целиком состоит из желваков. Контраст между частным драматизмом и общим идиотизмом в «Человеке из стали» тем заметнее, что история Супермена лишена бэтменовского декадентства: здесь действуют честная журналистка, простые вояки, обаятельные фермеры и сам герой американского мифа — сперва славный увалень в клетчатой рубахе и лишь потом ракета в трико. Куда такого препарировать — в кабинете психоаналитика его засмеяла бы уже секретарша. Впрочем, не будем спешить: в финале, где герою запущенной франшизы по правилам достается какой-то его важнейший атрибут, Кларк Кент наконец покупает очки.
Дитя двух миров
Можно ли доверять жителям Земли? (с)
Каждый новый фильм по комиксам это своего рода испытание. Злодеи, сюжеты и смерти героев — головная боль продюсеров. Одним из самых известных героев — Супермен, его история известна всем, и ее пытались перенести на экран чаще других, но многие проекты так и оставались нереализованными. «Человек из стали» — очередная попытка воскрешения героя теперь от дуэта Зака Снайдера и Кристофера Нолана.
Кларк Кент пытается убежать от себя, но его непреодолимое желание помочь каждому постоянно заставляет людей обращать на него внимание. Так продолжается пока к Земле не прилетают криптонские корабли, которыми руководит генерал Зод, государственный преступник Криптона. Его единственным требованием является выдача ему пришельца, Кал-Эла.
Зак Снайдер — режиссер, великолепно снимающий по зарисовкам. Это отчетливо видно по его же «Хранителям» и «300 спартанцам». В «Человеке из стали» Снайдеру удалось создать потрясающий мир криптонцев, модифицированный и сверхтехнологичный, но, как только действие перетекает на Землю, то сразу тускнеют краски и кажется, что режиссеру вовсе не интересно продолжать историю. При всем масштабе и спецэффектах, картина много теряет из-за промахов режиссера.
Сценаристы, понимая предпочтения Снайдера, не стали перегружать фильм сюжетом, а предложили некие рамки, в которые режиссеру необходимо было попасть. «Темный рыцарь» и «Мстители», несомненно, оставили свой след в «Человеке из стали» добавив реализма, однообразных сцен, юмора и легкости, с которой создатели нового проекта о Супермене так и не смогли справиться. Отношения людей к супергероям и идеи криптоцев, так же остались в фильме заученным текстом актеров.
Выделять кого-то из актерского состава сложно. Приятно видеть Лоуренса Фишберна, Антье Трое, Айелет Зузер, Рассела Кроу, Дайан Лэйн и Кевина Костнера, но играть им здесь нечего.
Операторская работа помогает в восприятии сверхспособностей героев, но полностью разрушает картинку попытками реалистичной съемки. Сверхскоростной монтаж сильно портит впечатление от фильма, мешает и отвлекает от деталей.
Ханс Циммер — спаситель проекта, этот человек способен написать музыку, которая останется в веках. В фильме он делает невозможное, его музыка прекрасна и в отличие от фильма, ее хочется слушать снова и снова.
3D, использованное для фильма, абсолютно не оправдано.
Хронометраж фильма несказанно растянут, введения требовали достаточного времени, но вот все остальное, выглядит притянутым за уши.
Создатели изменили название, чтобы никак не соприкасаться с уже известными картинами о Супермене, но так и не смогли найти человека, который смог бы обыграть это. Если Нолан создавал героев, в которых хотелось верить и сопереживать им, то Снайдер снял фильм о людях, которых поскорее хочется забыть. Для начала серии фильмов о героях «DC Comics» «Человек из стали» подходит, как некая основа, от которой можно отталкиваться, но на полноценный фильм, увы, не тянет.
Видимо, успех «Мстителей» не дает покоя ребятам из DC Comics. Вот они и начали свою эпопею по перезапуску фильмов на основе своих персонажей, которые объединяются (пока – только в комиксах) в «Лигу справедливости». Надо признать, что в отличие от Marvel, современные фильмы по вселенной своих супер-героев DC Comics удается снимать на порядок лучше. По крайней мере, с точки зрения драматургии. Возьмите хотя бы трилогию «Бэтмен» в исполнении Нолана. «Человек из стали» снят как будто бы по тем же лекалам. Минимум веселья, максимум драмы. Возможно, именно поэтому смотреть «Человека из стали» значительно интереснее, чем какого-нибудь «Тора».
http://obzorkino.livejournal.com/463175.html
Создатели фильма решили рассказать историю Кларка с самого начала – с момента бунта на планете Криптон, приведшего к уничтожению планеты. Последнего отпрыска вместе с «кодексом» – источником восстановления Криптона – отправляют на Землю, где его приютила простая земная семья. Все детство Кларк учился контролировать свои многочисленные суперспособности, и когда ему стало известно, что во льдах был найден некий объект, которому больше 20 тысяч лет, он немедленно отправляется туда. Где и знакомится и с девушкой-репортером, и с военными, и своим прошлым. А потом прилетают остатки его сородичей, и начинается самое интересное.
Перезапуск истории «Супермена» направшивался сам собой – вышедший несколькими годами фильм об этом герое, снятый в «классическом» стиле за 270 миллионов долларов собрал в прокате столько, что с долгами создатели расплачиваются до сих пор. В свое время к такому же печальному концу пришли фильмы о «Бэтмене», и лишь с приходом Нолана в супергероя удалось вдохнуть новую жизнь. Возможно, Заку Снайдеру удастся создать свою трилогию о Кларке Кенте, но известно лишь одно – свести своих популярных героев DC Comics решили уже в следующем фильме: «Бэтмен против Супермена».
«Человек из стали» нарушает массу канонов, которых придерживались авторы оригинальных комиксов. Если не придираться к мелочам, главная претензия поклонников лишь к одной нарушенной – Кларк Кент никогда, ни при каких условиях, не убивает. В этом фильме он таки переступает через эту грань. При этом, в финальной битве они с его визави разносят, кажется, половину города в процессе своей битвы, при этом о трупах и жертвах Кларк не задумывается.
Вообще, в отличие от многих фильмов, снятых по комиксам, смотреть «Человека из стали» действительно интересно. Мне кажется, во всем виноват грамотный подход сценаристов, которые исходили из простой диспозиции – зритель ничего не знает о Кенте Кларке, его суперспособностях, Криптоне и вообще – об этом комиксе. Это грамотный ход, ведь сегодня большая часть кассы блокбастеров собирается за пределами США, а чтобы подсадить зрителей, никогда не видевших комиксов о Супермене, можно лишь одним способом – рассказать, кто это такой, откуда, почему так себя ведет и вообще, чем занят по жизни. Не удивительно, что фильм заканчивается тем, с чего начинается оригинал – Кларк устраивается фотографом в местную газету.
Главную роль заполучил английский актер Генри Уильям Дэлглайш Кавилл, не имевший ранее шанса себя проявить. В «Человеке из стали» Генри воспользовался своим единственным шансом и, похоже, займет это место надолго. Эми Адамс в роли Лоис Лейн получилась картонной, но, это вполне объяснимо – сценаристов хватило только на проработку характера главного персонажа, остальные – излишне картонны. Странно, почему это проскочило мимо продюсера Кристофера Нолана, но, возможно, Нолана больше интересовало то, насколько интересный и фактурный персонаж встретится в следующем фильме с его собственным детищем – Бэтменом в исполнении Кристиана Бейла.
Вердикт: достаточно интересный фильм, чтобы не пожалеть о потраченном на его просмотр времени.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.
(с) Обзоркино
Находящаяся где-то далеко за пределами Млечного Пути, в десятках миллионов световых лет от Земли, планета Криптон вступила в период окончательного и безвозвратного разрушения привычных устоев. В миг смуты и треволнений на Землю с Криптона отправляется корабль, единственным пассажиром которого является младенец. Очень скоро, по прошествии совсем небольшого времени, этому младенцу, а ныне уже изрядно возмужавшему молодому человеку придется сыграть наиважнейшую роль в истории всего человечества.
Американская массовая культура при всей своей перманентной предрасположенности к созданию не столько произведений искусства, сколь наспех состряпанных малоаппетитных суррогатов, с начала ХХ века породила немало икон и идолов, которым поклоняются и стар и млад на протяжении нескольких поколений, а киностудии и издательства сии иконы поп-культуры превратили в Золотой Телец, которому грешно не поклоняться, регулярно состригая массу колосящейся зелени. Появившийся в период после Великой Депрессии комиксовый супергерой Кларк Кент, более известный как СуперМен, созданный Джерри Сигелом и Джо Шустером, стал одним из столпов всей американской культуры; СуперМен — это по сути сама Америка, которая и эмигрантов приютит, дав отменный шанс для самореализации(Кларк хоть и пришелец, но прошедший весьма удачно процесс ассимиляции, правда, некоторое время побывав в неуютной шкуре Кэрри Уайт), и мир спасет, громко и отчетливо заявив о своей исключительности и героизме.
За долгие годы, прошедшие с момента первой публикации комикса и выхода первой художественной и анимационной ленты, образ СуперМена едва ли сильно трансформировался: менялось окружение, обстоятельства, но суть образа, несущего в себе зерна всеамериканской исключительности, ницшеанского мессианства СверхЧеловека, ничуть не изменилась, потому и вышедший в 2013 году новый фильм о Супермене, «Человек из стали», снятый американским визионером-мультиинструменталистом Заком Снайдером по сценарию Дэвида Гойера и Кристофера Нолана, встреченный и критикой, и зрителями весьма полярно, не столько добавил нечто новое и неординарное и переосмыслил образ смолвилльского паренька, сколь лишь окончательно закрепил за ним роль всеамериканского Стражи Порядка, которому присущи и сила, и мощь, но который в то же самое время не боится быть человечным и склонным к лирике.
Впрочем и это вполне обьяснимо, учитывая чудовищный бюджет картины, затраченный, однако, не зря, что лирике как таковой в общей структуре ленты нашлось едва ли много места. Аберрантная монументальность, переполненная красочными излишествами эпичность и океан меда велеречивого пафоса, звучащего чуть ли не в каждой фразе, сказанной как главными героями, так и сугубо второстепенными невольно придают фильму Зака Снайдера оттенок нарочитой черьезности и глубины, уводя картину от ее первичной сущности веселого развлечения, потому местами лента становится утомительной и тяжеловесной, чуть ли не философской притчей о моральном выборе и мужестве. И снова концепция блокбастеров рушится и деконструируется на глазах зрителей в угоду времени, полному хаоса и нестабильности. Кинематографический эскапизм как попытка спасения от удушающей депрессии, в том числе и экономической, ведь вера в СуперМена в американских массах сродни сакральной вере в божеств, потому «Человек из стали» не является банальным плодом экранизации комиксов. На основе архаично-архетипической мифологии Гойер, Нолан, Снайдер и Ко сотворили новую мифологию, придав вселенной Кларка-Кала большую реалистичность и вписав этого героя в галерею обычных американцев, которых унижали в школе и не принимали всерьез. До определенного момента истины, безусловно.
Сценаристы за относительно небольшой для блокбастера хронометраж стремились и им это, впрочем, удалось, рассказать о Супермене все что только можно, дабы не размениваясь на мелочи доверить сугубо проходные второстепенные роли двум обладателям Оскара — Кевину Костнеру, которого на экране чересчур мало, и Расселу Кроу, герой которого в свою очередь исполняет эдакую экстраполяцию тени отца Гамлета. А Кларк, естественно, является оттюнингованным принцом Датским, которому придется и мир спасать, и идти тропой кровавой(в рамках детского рейтинга) вендетты.
«Человек из стали» — однозначно один из самых ярких блокбастеров года ушедшего. Броский, красочный, не всегда тяготеющий к исключительной развлекательности фильм, пришедшийся ко времени и к месту. Фильм, в котором ницшеанские идеи живы и полны соков. Сверхчеловек вновь вступил в свои окончательные права в мировом в целом и американском в частности кинематографе.
47й по счету фильм в этом месяце о том как пришельцы напали на Землю (ну сколько можно). Для чего эксгумировали Супермена, мне не до конца понятно. Сюжет вполне обычный для таких фильмов и уже раскрыт в первой фразе моей рецензии. Больше о нем сказать нечего. Правда спецэффекты присутсвуют, но на их фоне красный плащ и лосины Супермена, носящего весьма сексуальное имя- Кал, смотрятся нелепо - блин ну не 90е же годы на дворе! Еще бы бабу его запихнули в костюм Сейлормун- косплей рулит. Логика сюжета тоже убивает наповал - вроде бы планета Криптон взорвалась, но откуда-то воскресает главный враг Супермена - генерал Зот со своей преданной гневной женщиной в припадке ПМС. Которая задохнулась без шлема от земного воздуха, но опять откуда-то восстала из предсмертной агонии и снова начлала крушить все. Итог : наркоманский бред со спецэффектами. Понравится тому, кому мама в детстве не купила игрушку человека-паука :)
Человек из стали - всего полнометражных фильмов о супермене вышло примерно 4 части правда более сносным вышло первые два, два остальных стали провальными и откровенно не удавшиеся картины. Затем после долгого перерыва было возвращение крупно масштабное за 200 млн долларов с неоднозначным сценарием и откровенно негативными оценками криками.
После чего полнометражные фильмы ушли в затишье, однако появился сериал «Тайны Смолвиля» - рассказывающий о ранних годах, то есть непосредственно становлении супермена как личности его переживаниях. Сериал продлился 10 лет и последние сезоны были конечно не на ура но концовка расставила все по своим местам.
Однако публика ждала и требовала возвращения супермена и когда за него взялись такие монстры кино как Знак Снайдер из под его руки вышли такие шедевры как «300 спартанцев», «Хранители», «Запрещенный прием» и.т. и Кристофер Нолан продюсировавший данную ленту казалось бы провал категорически невозможен. Однако увы нет почему так вышло давайте разбератся.
И прежде всего хочеться сказать спасибо нашим переводчикам я конечно же пошутил потому, что *ять его зовут не кал,а Кел Элл последний из родов Джор Элла один из последних сынов криптона надежды цивилизации на новую жизнь а не убогое гавно, как его представили в дублеже.
История разворачивается вокруг нашего главного героя нам показывают криптон и его биологического отца который ложит малыша в капсулу и отправляет на землю.
И казалось бы тут пойдет самое интересное повествование не краткое а содержательное о его ранних годах и первых подвигах, но нет *ять он идет так быстро, как *онос.
В том же сериале земной отец влияет на становление сына как личности и почти что половину времени уходит на его взаимоотношение с отцом нет тут он появляется для галочки, что бы воскресить карьеру Кевина Костнера потому, как его образ не то что не рскрыт, а просто лишний.
И почему не показать хотя бы часть любовной линии ланы и кларка его первой возлюбленной до Лоис Лейн но нет тут она тоже мельком зато подвиг с автобусом и бабах мы уже во взрослой жизни.
И да я думал что именно Джорэлл его победили поместил его в фантомную зону для узников куда ссылаються все изменники криптона но нет я и тут ошибся.
И сбесившись уже на половине фильма у меня собралась целая кипа вопросов.
Почему доспехи зода похожи на форму космодесанта из популярной компьютерной игры?
Откуда взялась леденая крепость убежище супермена?
Почему повествование идет так быстро?
Почему в сериале Биологический отец хотел, что бы его сын пошел на обучение а тут он все знает? (фанаты комиксов ответят)
Оружие по изменению графики Inversion представьте себе есть такая игра где основным оружием пришельцев была именно изменение гравитации.
А по своей визуальной части скажем привет первому стартреку.
И мать вашу почему нельзя было сделать главного злодея Лекса Лютора а генерала Зода сделать для второго фильма?
Одним словом первый фильм получился скомканным конечно безумна красивые визуальные эффекты , сцены экшена но вот над сценарием надо работать и работать. Потому как представьте себе я хотел увидеть историю супермена, а не быстренький рассказ о главном.
По актерам Зод шикарен биологический оетц + как и главный актер. – Лоис она не похоже на журналиста скорее на ботаника который все *ять знает.
Музыка впервые Ханс Зимер подкачал из всего фильма запоминаеться фраза летчика
- «Достойна смерть сама по себе награда»
Как уже объявлено выйдет сиквел и я надеюсь что он получиться намного намного лучше пока неуд.
P.S. В данной рецензии содержится куча ошибок но это мое мнение оно может не совпадать с вашим. Тайны смолвиля и куча приличных мультсериалов.
Напал с внезапной проверкой на пропущенное в кино художественное произведение про Супермена от известного режиссера Снайдера.
Как известно, Снайдер обессмертил своё имя шедевром Хранители.
Хранители совершенно невозможно перехвалить. Настолько хороши.
Другие его полотна даже не рядом.
Человек из стали тоже не станет исключением.
Это шаблонный блокбастер на известную тему, сделанный крепко и уверенно, но без огонька. В общем подходе чувствуется рука продюсера и одного из сценаристов - Кристофера Нолана. От него и от основного сценариста Гойера серьёзный тон, душеспасительные диалоги и моральные метания.
От Снайдера потрясающая картинка (несколько кадров - настоящие шедевры), экшен и динамика картины. Даже дома на телевизоре фильм прекрасно выглядит, легко и с удовольствием смотрится. А уж в аймаксе-то и вовсе нокаутировал зрителя! Но фильм так же легко и стремительно выветривается из памяти сразу и практически полностью.
Актеры на местах и никто не режет глаз. Спасибо сценаристам, среди персонажей нет клинических идиотов и совсем лишних людей. Но и плотность звёзд на экранный метр излишняя. К примеру, Костнеру, Дайан Лейн, Фишборну и Майклу Шеннону совсем нечего играть.
Спецэффекты отличные, разрушения отличные, на загляденье! Однако под конец этот весь пиксельный пинг-понг персонажами утомляем не хуже Трансформеров! Кстати, целиком, вместе с космическим прологом у Снайдера, получился очень яркий, фантастический мир. До Звёздных войн полшага. И мне совершенно непонятно каким таким образом они хотят туда вписать крайне приземлённого в последних реинкарнациях Бэтмена. Будем посмотреть!
Приговор: хороший летний блокбастер, обязательный к ознакомлению фанатами кинокомиксов и полностью не нужный случайному зрителю.
Приятного просмотра!
7 из 10
Очень серьезный фильм о Супермене.
После этого фильма в очередной раз хочется прибить по всему Голливуду таблички, призывающие тратить определенный минимальный процент бюджета на сценариста, а не вбухивать все без раздумья в спец-эффекты. Впрочем, по спец-эффектам к этому фильму претензий никаких нет и быть не может - в нем есть красивые механические тентакли, рушащиеся небоскребы, взрывающийся вертолет... хотя нет, вертолет там только падает, но отсутствие пламенного взрыва компенсируют массовыми разрушениями построек, перемежающимися видами кукурузных полей и арктических пейзажей. В общем, спору нет, сделано красиво, особенно проникновенно получились сцены из детства Кларка.
Но текст... Текста там, наверное, в общем страниц 5, что конечно гарантирует отстутсвие пафосных речей перед лицом противника, но вообще-то оставляет фильм практически полностью визуальным и без особой смысловой нагрузки. Впрочем, какая уж тут смысловая нагрузка, когда столько народу может летать, да к тому же в фильм включены феерические механические тентакли?
Но вернемся к положительным аспектам - к ним определенно принадлежат саундтрек и поддерживающий актерский состав (особенно хорош редактор газеты, на мой взгляд), ну и относительно неплохая Лоис Лейн, хотя если честно, то в давнем сериале она мне нравилась гораздо больше.
В общем же, фильм пожходит для одноразового просмотра, особенно пятничным вечером после тяжелой трудовой недели.
Эта "перезагрузка" старейшего комикса про супергероев страдает от того же, что и другие экранизации, где "создатели" решили сделать симбиоз драмы и фантастического боевика, начисто забыв про первоисточник и на корню уничтожив даже намеки на самоиронию. Потуги эти (порядком насмешившие в последней части "Темного рыцаря") оборачиваются тем, что два с половиной часа можно наблюдать, как герой набравшего несколько кг мышечной массы Кэвилла, к 33 годам не имеющей постоянной работы и одетый в грязную футболку/рубашку тусуется у своей приемной мамы в деревне в Канзасе, размышляя о том, стоит ли ему спасать мир, то, обтянутый в голубоватый латекс (спасибо, в этот раз без красных трусов, хотя и с малиновым бархатным плащом), летает, сбивая своих соплеменников и их корабли (хотя вполне мог бы избежать подпалить их взглядом, но тогда фильм закончился бы, только начавшись).
Есть свои перлы: супер-продвинутые (по сравнению с землянами), искусственно создающие и выращивающие в барокамерах под водой детей, криптонцы носят доспехи, которым позавидовали бы в средневековье и летают на драконах, и знаки времени: негры занимают все ключевые посты, от главного редактора до генерала.
Спецэффекты не самые плохие и дешевые, драки жесткие, но стоит ли только из-за них идти на этот фильм, каждый решает сам.
Очень добротное зрелище вышло как для фильма по комиксам. И Снайдер виден, и Гойер, и Нолан. Но Снайдера я бы сильно поругал за трясущуюся камеру - не люблю я такое, но, правда, к середине фильма уже получше становится, а вот в спокойных моментах просто бесит. В остальном всё снято ооочень зрелищно и красиво. 3Д просто для глубины - к этому мы уже привыкли в последнее время. Гойер же выдал весьма занимательную и серьёзную историю по давно известной нам франшизе. А Нолан явно настоял, чтобы было мрачно и со смыслом. В итоге получился умный фильм по комиксам, где всего в меру - и патриотизм, и юмор, и мысли о вечном, и семейные ценности, и становление Кларка как героя... Перезапуск удался! Не Мстители и не Тёмный Рыцарь - где-то по серединке. Актёры отлично подобраны на все роли по мне так. А главный герой так вообще - прям вот ОН - Супермэн! И сходство с классическим, и с комиксовым имеется. Музыка героическая на месте, но особо не запоминается. В итоге... я с удовольствием посмотрю ещё 1-2 фильма про Супермена в такой стилистике!
Шикарное начало, если пропустить предысторию на Криптоне. Красивая картинка и музыка, все очень серьезно, у меня мурашки - это первый звоночек, что фильм мне понравится. Хотелось бы, чтобы режиссер снял больше сцен с подвигами своего героя, можно даже без рубашки, в одних рваных шортах. Нет, ну вы видели это тело и эти глаза?! Поменьше бы сцен с разрушением города и этой войнушкой бессмысленной из-за которой пропала вся серьезность фильма, и он привратился в сказку с избытком спецэффектов.
И вам не кажется, что люди странно себя вели в этом фильме, столько всего навалилось сразу, а они сидят и работают в своих конторах, пока их город захватывают инопланетяне и разносят к чертям.
Всем привет! Сегодня, с небольшим опозданием, мы поговорим о новом творении Зака Снайдера "Человек из стали". Многие из вас наверняка ждали эту картину, и я не исключение, но, судя по заполняемости зала, пошли на него все же самые стойкие. Погода последнее время не радовала и полупустой зал в премьерный день несколько напрягал.
Что, постараюсь в нескольких предложениях изложить свои впечатления об этом фильме.
Режиссером выступил Зак Снайдер и, определенно, таланта ему не занимать. Примером тому могут служить такие фильмы как “300 спартанцев” и “Хранители”, но есть и середнячки. Особенно расстроил меня “Запрещенный прием”, который кроме красивой картинки ничего не смог явить миру. Именно поэтому “Человек из стали” вызывал у меня некоторые опасения, и не покидала мысль о том, что картина будет либо откровенно плохой, либо шедевром. Утешал лишь один факт - продюсер картины Кристофер Нолан, и я искренне надеялся, что он удержит Снайдера "в узде" и не позволит испортить экранизацию любимого миллионами комикса.
Кстати о комиксах! Сюжет "Человек из стали" перекликается с графической новеллой только в основных моментах, так что читавшие комиксы и смотревшие сериал и фильмы, вышедшие ранее, не будут разочарованы чрезмерной предсказуемостью сюжета. Порадовал тягач с надписью “LEXCORP” на борту. Возможно, Снайдер таким образом намекает на главного злодея следующей части, но это лишь предположение, хотя до официальной премьеры уже был объявлен "Человек из стали 2". Частично этому способствовал тот факт, что затраты на производство полностью окупились проодакт плеейсментом и иной рекламой, так что все кассовые сборы исключительно пойдут в карман прокатчикам и студии.
Визуальный ряд и спецэффекты. Придраться не к чему, ведь Зак Снайдер знает толк в красочной и динамической картинке. Полностью созданный и разрешенный мир Крипона, фантастические драки и бесподобное разрешение Нью Йорка. Все сделано на высшем уровне. Хотя как по мне, подобные динамические и драйвовые картины не стоит смотреть в 3D, мне кажется, что картинка несколько смазывается в модном ныне формате. А вот старый добрый 2D не подкачал. Смотрится на одном дыхании.
Саундтрек. Какие то пояснения тут излишне. Стоит лишь сказать, что занимался музыкальным сопровождением бесподобный Ханс Циммер, который давно и плодотворно сотрудничает с Кристофером Ноланом.
Перейдем к актерскому составу.
Главная роль досталась Генри Кавиллу. Лично мне он был знаком только по его роли в сериале “Тюдоры”. В “Человеке из стали” он сыграл бесподобно, хотя были моменты, когда у него было слишком уж напыщенное выражение лица, и выглядело это комично. Стоит отметить, что Кавилл поразительно похож на Тома Уэллинга, сыгравшего Кларка Кента в сериале “Тайны Смолвиля”, особенно в сценах - “флешбеках”, описывающих юность героя Кавилла. Удивило, что за роль Кларка Кента Кавилл получил 14 млн.долларов. Не многие актеры могут похвастаться таким гонораром.
Эми Адамс - вот здесь меня ожидало полное разочарование. По мне Лоис Лейн, “пробивной” и активный репортер, должна быть более жесткой, а весь характер персонажа показали только в сцене прибытия на военную базу в Арктике. К сожалению, остальную часть фильма она оставалась “серой мышкой”.
Майкл Шеннон - идеальный злодей, хотя фильмов с ним я до этого не видел, но, по моему мнению, именно таким и должен быть генерал Зод. От его взгляда становилось действительно страшно и неуютно.
Кевин Костнер - “земной” отец Кларка Кента. Особо он ни чем не примечателен, хотя типичного американца ему удалось показать хорошо.
Порадовал своим присутствием Лоренс Фишборн. Хотя со времен “Матрицы” постарел и поправился он изрядно. Весь фильм не покидало ощущение, что он вот-вот предложит кому-нибудь красную и синюю таблетку и будет говорить, что это всего лишь иллюзия... Отчего то, сразу вспомнилась присказка: “О тот не ловкий момент, когда ты бежишь и грудь твоя колышется, а ты парень”
Рассел Кроу - статично хорош. По моему мнению, ему подвластна любая роль, хотя последнее время он тоже несколько раздался вширь.
Свой среди чужих, чужой среди своих, или хорошо ли быть ходячим DATA-центром?
Попытка добавить драмы в комикс откровенно не удалась. Причем не помогли даже Рассел Кроу, Кевин Костнер, обремененные драматическим талантом и харизмой. Временами все действо сильно напоминало симфонический концерт с большим количеством звезд и на очень дорогой и престижной сцене, но с никому не известным репертуаром и без дирижера. С главным героем тоже все не очень - как только формы прикрывались одеждой - все понимали смотреть больше не на что! Главный злодей (Шенон) смотрелся сильнее и как актер и как мужик, как сказала одна из зрительниц после просмотра - поцелуй у героини как с останками, право слово! Кроме того, затянутость и огромное количество однотипных немотивированных разрушений всего и вся довершили картинку. Спасти ее уже было невозможно ни достойной музыкой Ханса Циммера, ни блестящей операторской работой Мокри. Рекомендую сходить любителям комиксов, просто для коллекции и понимания насколько хорошо смотрелся Кристофер Рив...
Не понятно, конечно, зачем долбить одну тему по тыщу раз.. Зачем переснимать.. Ну да ладно..
Летающие суперчилавеки разбивающие город- тема стара. Для меня все началось еще в трилогии Матрица! После нее я везде вижу повторы.
Так что сейчас все просто! - оценка без предвзятости:
Зрелищно, там где надо драматично... И, как всегда, если есть у врага девка, то она обязательно безумно привлекательна, даже если она злюка конченная, её хочется больше, чем положительную героиню ))
Фильм попрет. Лови 4 балла
Нормальный сюжет, его развитие. Что-то интересное в фантастике Но концовка затянута. ИМХО.
6,7 из 10
Отлично!
Это главное слово, которым хочется охарактеризовать этот фильм! Снайдер оправдал и превзошел все мои ожидания, а точнее большую неуверенность на его счет из-за его необычного видения фильмов (режиссуры) – я про фильмы «300 спартанцев», «Хранители» и «Запрещенный прием». Но тут все что было в его фильмах плохого тут вылилось в отличную режиссуру.
Сценарий Гойера – правильный, я бы так сказал. Грамотно выверенные время фильма и каждая сцена, которая дает понять, кто такой Супермэн даже человеку далекому от всего мира комиксов.
Да, помарки были, как же без них, многие найдут, что им не нравится, я тоже могу назвать, но просто не хочется. Единственное что мне резко било по слуху – это грубость Лоис Лейн, она говорит грубыми фразами и, порой неуместными.
Первая часть - очень удачно на мой взгляд началась – с падения мира Криптона. Сам этот Мир, созданный Снайдером - это некая смесь элементов из Аватара и Прометея на первый взгляд, но это что-то новое, интересное. Все выглядит красиво и эффектно. Периодические флешбэки - совсем не портят фильм, а придают ему некую большую осмысленность.
Насчет подбора актеров – очень удачно. И как бы мне поначалу не нравилась кандидатура Генри Кавилла, он тот кто тут как раз к месту. Волевое и умное лицо главного героя, хорошо передающее эмоции, испытываемые им на протяжении фильма. Новый дизайн костюма – отличное решение (обновление) для данной концепции фильма.
Майкл Шеннон (Генерал Зод) - отлично справился со своей ролью. Вот это злодей - властный, сильный, упорный, стоящий до конца на своем и не останавливающийся ни перед чем чтобы достичь цель – об этом отчетливо говорит окончание фильма. Не чуть не уступает по силе Супермэну, но в тоже время является полной противоположностью герою со своими амбициями и по своему верной задачей, которую он хочет исполнить во что бы то ни стало.
Рассел Кроу, Кевин Костнер – это украшение фильма.
В общем вердикт всего сказанного следующий: режиссер справился со своей задачей и открыл новые двери для переноса комиксов DC на большие экраны, начал протаптывать дорогу для долгожданного результата – Лиги Справедливости. Надеюсь в будущем учтут некоторые помарки и последующие фильмы будут не менее, а более интереснее.
4 из 5.
В последнее время слишком часто вижу режиссеров-маразматиков в Голливуде, после чего невольно веришь, что просто их фабрика звезд портит. И тут, как ни странно, на их фоне поразительно хорошо начинают смотреться бывшие начинающие — Зак Снайдер в свое время довольно громко заявил о себе 300стами спартанцами, которые были скорее просто красиво сделаны, нежели могли считаться серьезным фильмом. Проведя киноюность под крылом Нолана, он искренне поверил, что ему удастся все, за что он возьмется, забыв, что для успешного фильма нужно гораздо больше, чем просто хорошая картинка — последовавшие потом фильмы имели переменный успех, Sucker punch был опять бестолковым, а Легенды ночных стражей уже лучше, просто для детей.
По большому счету, новый Супермен тоже на них ориентирован — хотя найдется и аудитория девочек, которые захотят посмотреть на пухлые мышцы главного героя. Однако же, поставлен фильм не только для детей, это серьезное действо, с превосходной постановкой битв, которые, наверное, впервые в послематрицевские времена стали гладкими и хронометрическими, что тяжело, если учитывать молниеносную скорость передвижения супергероев — такая правдоподобность крайне уместна, кстати, чтобы создавать настоящее ощущение того, чего быть не могло. В кои-то веки супергерои не превосходят на голову своих оппонентов, их точно так же валяют по асфальту, выламывая бетонные плиты основы, как и обычных людей, они точно также чувствуют боль, как мы. Вполне живые, очень подвижные, очень реальные — все для создания уверенного впечатления, что «так все и было». Снайдеру не привыкать делать достоверные спецэффекты, а тут он еще и в сюжетном плане подтянулся, привлек Костнера, чтобы подтянуть более сознательную аудиторию, Адамс — для смазливой, Фишберн — для понта, Кроу — для австралийцев, а то им очень скучно. В итоге — успех.
Четверка за отличную постановку и монтаж, не говоря уже о стилизации. Именно таким «супермен» быть и должен.
ну не знаю..кому как, а по мне, так полная чушь. Очень затянутый, нудный в начале особенно. Сюжет какой то избитый, понимаю, что это уже которая история про Супермена..Но ожидала чего о в духе Мстителей, а этот Супер мен как то не впечатлил. Первую половину фильма проклевала носом в полудреме. Жаль потраченного времени. Смотрела в 2D о чем ни разу не пожалела, т.к в 3 D спецэффектов ноль.
Очень много инопланетян и разрушений. Не фильм, а один сплошной пафос. Супергерой какой-то не очень, подружка его какая-то не очень, и история совершенно нечеловеческая.
Что скажешь это очередной перезапуск всей вселенной на этот раз рассматривается подробно и не предвзято фильм с названием «Человек из стали». Да еще плюсом просмотра был показ трейлера к грядущей картине «Росомаха: Бессмертный». Но буду говорить конечно пока не о нем.
Классический образ из 60-80 и 90-х годов прошлого века подвергся серьезной переработке. Хотя в принципе канон не тронули. Есть пришелец, что воспитан в штате Канзас(США) фермерами, есть любовь всей жизни и враги из космоса. Но тут он пожалуй герой для Северной Америки, а не для всего мира. Хотя без его спасения в прочем не без гибели уймы народа не обходится. Произведение более серьезно, чем более ранние картины об этой личности.
Если лично оценивать впечатления от кино такой образ героя мне больше по душе. И чувства его по отношению к своему народу и землянам можно понять. Ту выбор между прошлым и будущим, как для нашего мира так и для его. И пожалуй можно попытаться найти аналогии между событиями на обеих планетах, что возможно позволит уберечься от их повторения.
Визуально все выше похвал, но мне всегда родней будет вселенная и персонажи Marvel, а не DC Comics вселенных. Поэтому высшую оценку я по берегу для другого фильма. Хотя главный актер вызывает интерес и напоминает игравшего Супермена в сериале «Тайнв Смолвиля». Желаю получать хорошие впечатления от кино.
http://kino-i-muzyka.ucoz.ru/publ/o_kino/zarubezhnye/chelovek_iz_stali_man_of_steel/9-1-0-184
Жизнь на планете Криптон катится в тартарары и вот-вот взорвется. Генерал Зод (Шенон) пытается захватить власть, тогда как его благородный противник Джор-Эл (Кроу) помещает Кодекс криптонианцев в тело своего новорожденного сына Кал-Эла и отправляет его на Землю. Зод убивает Джор-Эла, а «звездный мальчик» оказывается в семье землян — Джонатана (Костнер) и Марты (Лейн) Кент. Получив земное имя Кларк, юный инопланетянин (Кэвелл) вырастает и учится контролировать имеющиеся у него супервозможности. Но со временем, сменив кучу разных профессий, он вынужден применить свою невероятную силу для защиты нового дома — на Землю прибывает генерал Зод со своим войском.
Привел в порядок себя, приведи в порядок свою планету. Именно так действует герой новой франшизы, принявший эстафету старинного комикса, придуманного писателем Джерри Сигелом и художником Джо Шустером еще в конце 30-х годов прошлого века. После успешных двух фильмов Ричарда Доннера с Кристофером Ривом суперменский сериал дал сбой и был надолго поглощен мощной лавиной продукции Marvel. Но в 2008 году было принято решение полностью перезапустить проект, не основывая сценарий на конкретных комиксах, а взяв за основу только основной лейтмотив. Режиссером был назначен Зак Снайдер, автор незабываемых «Хранителей».
Требовалось не только пустить в замшелый комикс новую кровь, но и по методу продюсера проекта Кристофера Нолана сделать зрелище более сложным драматургически. Однако чуда не произошло. В результате получился идеальный и действительно впечатляюще сделанный подростковый экшен, способный заставить юных посетителей кинотеатров радостно вздрагивать. Для людей старшего поколения, да и просто ценителей любимого героя тарантиновского Билла в «Человеке из стали» может заинтересовать разве что более детальная проработка детства Кларка Кента, его сомнений и рефлексий.
И если оригинальный комикс пробуждал в писателях уровня Умберто Эко желание всерьез рассуждать о мифических способностях супергероя, данный фильм, скорее всего, останется всего лишь приятным предметом обсуждения на школьных переменах. Впрочем, это всего лишь начало. А будущее, как мы знаем, склонно меняться.
кино попахавает говнецом!!!! одно только имя главного героя чего стоит! этож надо человека КАЛом назвать!!! 2.5 часа полного бреда!!! только в покалеченном гамбургерами мозгу америкоса может родится такой сценарий и режисура!! убогое кинишко!
Оптимистичное начало фильма и уровень спецэффектов (пусть и однообразных) не дают опустить этот фильм ниже плинтуса, но общее впечатлению удручающее. Не знаю уж где тут приложил руку Нолан, либо он курил пока снимали фильм.
Априори, союз Снайдер-Нолан был очень многообещающий. Первый умеет делать картинку яркой и пафосной, второй знаменит тем, что может заштатный комикс наполнить философским смыслом. Что, собственно они и должны были сделать исходя из истерии предфильмовой рекламы. Но результат...
Я, конечно, исхожу из своих эмоций, знаю, что многим фильм понравился. Другое дело, как к нему подходить. По мне даже гротесковый старенький фильм с Кристофером Ривом обладал колоссальным обаянием, которого напрочь лишён этот.
Скитания главного героя, рефлексия по поводу прошлого и потуги понять кто он и для чего, роднят его с марвеловским Россомахой. Но тот вынужденный герой, у него нет сверхъестественной тяги помогать всем и вся, что делает его персонаж реальным. А Супермен - типичный дядя Стёпа со знаком ГТО на груди, но с плохо прорисованными моральными терзаниями. Однако они не делают персонаж хоть сколько нибудь объёмным, наоборот, создают какие-то непонятные зазубрины в его образе.
Немного о сюжете - он бредовый до крайности.
Немного о спецэффектах - они все как под копирку и различаются несильно: либо супермен проламывает чьей-то спиной стену здания, либо то же проделывают с ним.
Немного о хронометраже - можно прекрасно выспаться, у вас 2,5 часа.
Немного о диалогах - они настолько по детски пафосны, что черепашки-ниндзя покажутся артхаусным мультфильмом.
Из откровений - внезапно постаревший Кевин Костнер, но он лучший актёр фильма.
А так, не пойдя вы ничего не потеряете.
Великолепное кино Зака Снайдера! Определенно, одно из его лучших! Очень понравилось, буквально, все: актеры (во-первых, не избитые, а, во-вторых, все на своих местах), сюжет (хоть и предсказуемый, но интересный), графика (вполне!). Кажется, только саундтрек не запомнился ничем особенным.
В целом, 2ч20м проходят на одном дыхании. Рекомендую к просмотру! Пожалуй, один из лучших фильмов за последнее время.
Как бы ни силились авторы «Человека из стали» сделать из городской сказки научно-фантастическое кино, им это не удалось. Не получается поверить в нагромождение допущений и сопереживать герою, от которого пули отскакивают, как вишнёвые косточки.
И пусть он хоть зарефлектируется в усмерть – кто я? зачем? – всё равно криптонианец от этого не станет богочеловеком. Просто потому, что он совсем не человек. Кал-Эл (именно так назвали Супермена его настоящие родители) был отправлен в специальной капсуле на Землю, перед тем как планета Криптон приказала долго жить. Здесь он обрёл нечеловеческие способности благодаря разнице в гравитации (и не только)... Полностью читать на сайте StrangeFilm.org