В ходе дворцового переворота из Милана высылают законную герцогиню Просперу (Миррен) с маленькой дочкой (Джонс) и волшебными книгами. Спустя двадцать лет корабль с ответственными за преступление попадает в бурю и терпит крушение. Пассажиров маленькими группами выбрасывает на остров, похожий на курорт в мертвый сезон, где с ними начинают происходить странные вещи — то нападет рой ос, то запоют лягушки в болоте, то в лесу привидится кто-то полупрозрачный и голый.
Фэнтези, Трагикомедия |
12+ |
Джули Теймор |
10 декабря 2010 |
21 июля 2011 |
1 час 50 минут |
tempest-themovie.com |
В ходе дворцового переворота из Милана высылают законную герцогиню Просперу (Миррен) с маленькой дочкой (Джонс) и волшебными книгами. Спустя двадцать лет корабль с ответственными за преступление попадает в бурю и терпит крушение. Пассажиров маленькими группами выбрасывает на остров, похожий на курорт в мертвый сезон, где с ними начинают происходить странные вещи — то нападет рой ос, то запоют лягушки в болоте, то в лесу привидится кто-то полупрозрачный и голый.
Джули Теймор могла бы сделать блестящую карьеру постановщика образовательных фильмов — ее «Через Вселенную» смотрелся как адаптированный для начальной школы гид по 60-м, «Бурю» тоже вполне можно использовать в качестве учебного пособия. Известно, что пьесы Шекспира легче воспринимаются на слух, — и Теймор, полностью сохраняя текст первоисточника, помещает самую сложную с лингвистической точки зрения пьесу английского классика в доступную каждому школьнику среду — что-то среднее между комиксом и клипом группы Nightwish. Над героями клубится свинцовое небо, гнев Просперы проиллюстрирован стаями компьютерных ворон, время от времени кто-то затягивает лирическую балладу. Затея сама по себе благородная (детям надо прививать любовь к литературе), но губит ее даже не чрезмерный пиетет к первоисточнику, а привычка Теймор рисовать кино в молескине. Как два дурачка, Стефано и Тринкуло, теряют рассудок при виде нарядов Просперы, то же происходит и с Теймор, когда речь заходит об использовании сценической фантазии: всех этих костюмов с молниями, приморских пейзажей и визуальных эффектов. Кажется, Аль Пачино говорил, что главная проблема экранизаций Шекспира в том, что спасти хорошую пьесу от режиссера — задача актеров. Миррен титаническим усилием пытается превратить «Бурю» во что-то, отдаленно напоминающее хотя бы театральную постановку, но и ее довольно быстро накрывает горой бутафорского реквизита. «Буря» была, условно, пьесой про бесполезность искусства, потому что, как ни старайся, наряды и книги не способны изменить людей. Смотреть это, скорее всего, действительно проще, чем читать, но, если говорить о какой-то полезной функции, в тейморовской интерпретации чувствуется слепая вера в прямо противоположное. А что до приключений хорошо одетых людей на острове — лучше, наверное, «Lost» посмотреть.