Бомж (Рутгер Хауэр) хотел купить газонокосилку, чтобы открыть свое маленькое дело по стрижке газонов. Но его планам не суждено было осуществиться. Путешествуя «зайцем» по Америке, он оказался в одном инфернальном городишке, по сравнению с которым «Город грехов» Фрэнка Миллера — цивильный даунтаун. Не совладав с нахлынувшими от царящего там беспредела эмоциями, бомж взялся за дробовик, чтобы навести порядок.
Как и родригесовский «Мачете» «Бомж с дробовиком» родился из трейлера, который транслировался перед «Грайндхаусом» — совместным проектом Роберта Родригеса и Квентина Тарантино, ставшим своего рода оммажем двух мастеров фильмам категории «Б» и прочему ширпотребу, показываемому в свое время в Америке в специализированных кинотеатрах — грайндхаусах. Разумеется, «Бомж с дробовиком» — это трэш. Причем, дичайший. Насилие в нем приобретает гротескный оттенок, кровь хлещет через край, иной раз хочется зажмурить глаза, ибо страшно. Но вместе с тем за всей этой мишурой скрывается такая удаль, которая и не снилась современным кинематографистам. Джейсон Айзенер рвет на части своих героев, снимает кино на последнем дыхании, оставляя за собой горстки праха. Его злодеи лишены милосердия, а положительные персонажи настолько странны, что не вписываются не в какие рамки. Понятно, что эта картина, как и другой великий фильм с Рутгером Хауэром «Считанные секунды», останется малозамеченной. Но не страшно. Она знает свое место.
Необычайно свежий канадский трэш про отчаянного маргинала, который мечтает стать лицензированным ИЧП в сфере ландшафтного дизайна, но вместо газонокосилки по воле обстоятельств вынужден купить дробовик. Им и пытается восстановить справедливость, метафорично выраженную при въезде в город (на дородной табличке "Город надежд" исправлено на "Город подонков"). Подонки все как на подбор - полные отморозки и фрики: ходят на стрелки на коньках (очень канадский стёб), орудуют битами из бритвенных лезвий, одеваются и ведут себя, как герои фильма "Судный день" напополам с "Безумным Максом" и "Звёздными войнами", разговаривают о комиксах и периодически устраивают шоу с отрыванием голов на месте, известном как "Люк славы". Всё это бодрое асоциальное кино очень грамотно срежиссировано и полно замечательных метафор. Даже любители глубоких смыслов будут рады узнать, каково это - умереть за город которому наплевать на тебя?
Посмотрел в кинотеатре "35 мм", большой зал, кинофестиваль 2-IN-1, в зале было человек 20...25. Жуткий трэш, кровавое месиво из человеческих тел, Бивису и Батхеду точно бы понравилось, сплошные "мертвеци", колото-рубленые и огнестрельные ранения, смерть косит направо и налево. Лицо БОМЖ и З Рутгер Хауэр приезжает в какой-то городишко и видит, что там творятся ужасные вещи, банда русских гангстеров устраивает публичные казни и вообще беспредельничает, а дети ее главаря соревнуются в жестокости и насилии. Полиция тоже в деле и попытка сдать туда сыночка-головореза заканчивается надписью ножом на теле - "отброс". Приходится забыть о мечте - газонокосилке (слоган будущей фирмы - "Вы растите, мы стрижем") и купить дробовик, стоит он столько же. Так и начинается борьба со злом, бомж сражается не один, с ним подруга (Молли Дансуорт), тоже стерва, красива и очень хитра.
В фильме людей рубят битами, утыканными бритвенными лезвиями, пилят лучковой пилой, детей вообще жгут огнеметами в автобусах, а врачей вешают на потолке с помощью специального устройства, гибрида гарпунной пушки и линемета. В общем абсолютно кровавая баня, тем более, что хитрый гангстерский главарь натравливает на местных бомжей местных же жителей и те истребляют их десятками. Потом еще возникают два жестоких наемника, закованных в броню, как средневековые рыцари, только ездят на мотоциклах и таскают за собой гроб на веревках, и начинают битву с бомжом и его подругой. Девушка тоже не промах, бьется до последнего, друзей не бросает и даже с рукой, отпиленной газонокосилкой, продолжает битву. Где-то так. Если вы смотрели "Американский грайндхаус", то эта картина вас не удивит, все оттуда. Народу понравилось, мне тоже, зрители смеялись несмотря на реки крови и горы расчлененных тел. Но зрелище не для слабонервных, жуткое и безумное рубилово, художественная версия документальных роликов о кончине ливийского полковника, показали в Москве как раз вовремя.
Клёвый трэш. Очень напоминает мне "Боже, благослови Америку". Снят в стиле первого "Робокопа", там тоже были отмороженные бандиты, и только киборг сумел их угомонить. Интересно показана человеческая сущность - жажда жить, убивать, и главный принцип: "Ничего не знаю - моя хата с краю".
Что, правда выходит в прокат?Не понятно - для чего? Кому интересно уже сто лет назад посмотрели. По поводу самого фильма могу сказать одно - отличный трэш, да ещё с претензией на социалочку. Куча народу конечно исплюётся, да и уже исплевалось. Ну и пусть!
Совершенно шикарный грайндхаус с великолепным в любом образе Хауэром. Разумеется, жанр в принципе очень на любителя, но те, кто способен за кровью, грязью и ужасом увидеть гуманистическую идею этого фильма, имеют неплохой шанс испытать катарсис. На мой взгляд, смелое и необычное кино, очень даже стоящее просмотра - хотя бы для расширения кругозора.
Отличный трэш, который порадует, думается, каждого любителя такого рода фильмов. Старина Хауэр хорош даже произнося банальные и обязательные в трэш-кино реплики.
Очень отличную гадину играет памятный по сериалу "Лекс" актер Брайан Дауни. А вообще мясо-кровь-кишки, садисты-убийцы-наркоманы и всё остальное прилагается. Бомж в исполнении Рутгера Хауэра, которому надоело смотреть на ад, в который превращается город, купит шотган и всё равно всех победит!
Рутгер Хауэр в роли бомжа с дробовиком;) Фильм конечно трэш полнейший , но до усрачки смешной ;)) несмотря на то, что здесь море крови, насилия и мата, несомненно фильм для взрослых, тем более с таким матным переводом, который я смотрел. Фильм про бомжа, которому надоело человеческое невежество и он просто начал всех мочить дробовиком ;) Сам фильм конечно на один раз, но старик Хауэр отжег здесь по полной ;)
Такого откровенного и яростного г.вна я еще не видел...
- Кто она? Это просто труба для еб ли!
"Королевская битва" не тянет, а вот это то, что надо - во всем надо доходить до конца. Этот кровавый балаган это ведь и есть, то что все бессознательно ищут в самом массовом из искусств. Почему? Да потому что, есть мнение, что там ничего другого больше и нет и те, кто это что-то несуществующее, "доброе и разумное", хуже того, "вечное" все же в кино находят являются замаскированными пид.расами. Так что если вам такое кино не нравится и даже вызывает отвращение, срочно скорректируйте свои вкусы - будет очень стыдно и неприятно вспоминать как вы обливались слезами над подлинной порнографией.
P.S.: из комментов:
- Я дрочил под этот фильм и кончил 3 раза. Наверно я маньяк и садист.
Я заплатил 5 000 тыс $ одному работнику морга за то , чтобы он позволил заснять на камеру его секс с трупом. А этот фильм я смотрю бесплатно... Я доволен...
- О , Larick, я отсосу у тебя под этот фильм. Ты мой герой. Дрессируй хомячков, любовь моя, они нуждаются в этом в этом...
- Да , милая. Ты не представляешь как я возбужден этим фильмом. Кровь, кровь и сперма .... Потрясающе ! Я сейчас во "FLAT" . Жду. Мне сказали ты сейчас в "Ludovic" у нас в Питере. Соня с тобой ? Избавься от неё.
Вот воистину апостолы царства дер.ма, треш бледнеет. Я удаляюсь...
Реанимация грайндхауса, запущенная Тарантино и Родригесом в 2007-ом, продолжается. Сначала, в 2010-ом, в полнометражку воплотился фейковый трейлер "Мачете", год спустя на экранах оказался "Бомж с дробовиком", а на 2013-й запланирован релиз второй части "Мачете".
Фейковый трейлер "Бомж с дробовиком", снятый Джейсоном Айзенером и Робом Коттериллом за 150 канадских долларов (сценарий был написан за шесть дней, съемки продолжались неделю), шел во время канадского проката "Грайндхауса" в качестве довеска к уже имевшимся четырем фейкам. К полнометражке сценарий взялся писать Джон Дэвис, а Дэвида Бранта сменил Рутгер Хауэр.
В США лента с мая по август 2011 г. собрала чуть больше $700 тыс. при бюджете в $3 млн. До России картина доехала только в этом году (премьерный показ состоялся 22.03.2012 г., а уже 04.04.2012 г. фильм вышел на DVD и Blu-Ray). В это не верилось, но это произошло. Айзенер – еще один представитель команды Тарантино в кинематографе, наряду с Илаем Ротом, Скоттом Спигелом и другими, и, как каждый из них, талантлив по-своему. "Бомж с дробовиком" - очередной патрон в обойме "Грайндхауса", которая будет израсходована, хочется верить, еще не скоро.
Проносящийся поезд в начале ленты – отсыл к фильму "Грязная Мэри, безумный Ларри", про который немало было сказано в "Доказательстве смерти", несмотря на то, что в это самое слабое звено в цепи классических автомобильных боевиков 1970-х гг. Первое яркое впечатление зрителей от Чертова города – это женщина под фонтаном крови, напоминающая нам о кровавом душе во второй части "Хостела".
Вообще, самые читаемые отсылы в картине – это отсылы к лентам, связанным с именами Тарантино и Родригеса. К примеру, психические копы напоминают своих коллег из "Прирожденных убийц", "гражданская война", вспыхивающая в финале, поставлена как у Родригеса в "Однажды в Мексике" и "Мачете". Кровь, хлещущая во все стороны, роднит фильм с "Убить Билла" и оригинальным "Рассветом мертвецов". В клубе, после того как Слик ломает руку должнику, люди как зомби набрасываются на кучу наркоты, что также заставляет вспомнить ужастики Джорджа Ромеро.
На роль бомжа из всех актеров, снимавшихся за последние 20 лет у Родригеса и Тарантино, пожалуй, лучше всех подходил именно Рутгер Хауэр. Идеальный бомж с дробовиком. Заговоренный от пуль, подобно Винсенту и Джулсу, стреляющий не хуже Десперадо, хладнокровный как Бутч. Почему Бутч? Как Брюс Уиллис находит в "Криминальном чтиве" самурайский меч, так Рутгер Хауэр находит свой дробовик. И после этого жизнь его меняется: теперь он не среднестатистический засранец, а настоящая Беатрис Киддо.
Айзенер, подобно Родригесу, помимо режиссуры занимается монтажом своих картин. И финальную точку в фильме он поставил, отдав поклон Родригесу (хоть мы ее и не увидели, но могли догадаться о ней). У меня перемолотая рука главной героини ассоциировалась со съеденной ногой Черри из "Планеты страха". И только много времени спустя я узнал, что в расширенной версии фильма бывшая проститутка Эбби, подобно бывшей стриптизерше Черри, вмонтировала в огрызок своей руки… нет, не свермощный автомат, а тот самый дробовик!
Айзенер и Родригес свои роли в "Грайндхаусе" отыграли (Родригес продолжает играть, видимо, понравилось), Рот вместо трансформации фальшивого трейлера "День благодарения" в полнометражку снял фальшивую короткометражку "Гордость нации", очередь за Робом Зомби и Эдгаром Райтом… Ждать ли нам продолжения "Грайндхауса"?