С какими бы фантастическими противниками ни доводилось сталкиваться за долгие десятилетия Бэтмену и Супермену, сейчас им предстоит самый трудный бой. На фильм об их схватке накинутся все — от зубастых рецензентов (режиссер Зак Снайдер — несравненный мастер пафоса, а чем больше патетики, тем острее ирония критиков) до рядовой публики («Два с половиной часа, и ничего не понятно»), от снисходительных маркетологов («Сегодня такое не в тренде») до знатоков комиксов («В книге все было не так»). Удастся ли отбиться хотя бы в коммерческом смысле? Не факт. Потому Темный рыцарь и Человек из стали идут на таран, как в последний бой — подобно самому знаменитому киноперсонажу Снайдера, царю Леониду. Отнесемся к этому с уважением.
В самом деле, момент выбран максимально неудачный. Только что весь мир восторгался виртуозно-издевательским «Дедпулом», и на его фоне звериная серьезность «Бэтмена против Супермена» выглядит, мягко говоря, старомодно. А вскоре выйдет новый фильм о мстителях от Marvel, где герои тоже схлестываются друг с другом, и нет ни малейших сомнений, что в прокате его ждет успех. Вообще, чтобы преуспеть, современный кинокомикс может выбрать один из двух путей. Первый — социальная и политическая проблематика, философия и мифология, как в «Темном рыцаре» Кристофера Нолана (который в этой франшизе сел в кресло исполнительного продюсера). Для этого Снайдеру элементарно не хватает терпения и образования, и даже сценарист предыдущей трилогии о Бэтмене Дэвид С. Гойер не способен эту ситуацию изменить. Второй путь — шутовской постмодернизм для масс, на котором так удачно выезжает Marvel. Для этого Снайдер слишком фундаменталист, почти фанатик своих героев и мира — ироническая дистанция исключена.
Что же остается в арсенале его средств? По сути, лишь одно: возмутительная и неоспоримая красота. Она берет тебя за жабры с первых кадров. Когда маленький Брюс Уэйн после гибели родителей случайно проваливается в подземелье и встречает там летучих мышей, те кружатся вокруг него и возносят ребенка к небесам… Абсурдно, противоречит законам физики и логики! Именно потому и работает. Снайдер вообще-то в курсе, что люди не летают (вознесение оказывается сном; к этому бесчестному приему режиссер прибегает постоянно). Но в его фильме у них такая способность есть. Таких умопомрачительных — в соотношении траектории, динамики и масштаба пейзажа — полетов кинематограф не видел очень давно. А может, вообще никогда.
Единственный способ получить ничем не омраченное удовольствие от «Бэтмена против Супермена» — это начисто отключить рассудок и отдаться эмоциям, наблюдая монтаж небесных аттракционов под громогласную и выносящую, во всех смыслах слова, мозг музыку Ханса Циммера. Кто, куда, зачем, почему, как? Забудьте, забейте. Задача идеальная, а потому трудновыполнимая. Дыры в сюжете просто-таки зияют. Понять, откуда взялись таинственные инопланетные объекты над городом, в состоянии только те, кто изучал комиксы и внимательно смотрел «Человека из стали». Происхождение пустынных террористов и их назначение в фильме не разгадают даже они. А намеки на Аквамена, Киборга и Флэша, которые объявятся только, предположительно, в следующем фильме серии, «Лиге справедливости», даны в фильме и вовсе только для читавших многотомные первоисточники: остальных они неизбежно собьют с толку. Добавим, что в России публика идет на комикс, надеясь на легкодоступное развлекательное зрелище, — здесь же она наткнется едва ли не на криптографический объект.
С актерами все тоже непросто. Из Бена Аффлека получился вполне убедительный Бэтмен, но весь недюжинный багаж Темного рыцаря в интерпретации Кристиана Бейла он со своих могучих плеч сбросил. Что именно ведет по жизни этого седеющего плейбоя с напряженным взглядом — не догадаешься. Эми Адамс второй фильм подряд героически сражается с плоским, как доска, образом честной журналистки Лоис Лейн. На Генри Кэвилла опять все ополчатся за ходульность образа и несколько картонную красоту, но это нечестно: Супермен здесь — это икона Спасителя в 3D; ничем другим ему быть не положено.
Маленькая, но настоящая роль есть у Холли Хантер. А еще радуешься как ребенок при каждом появлении элегантно небритого Джереми Айронса в роли дворецкого Альфреда Пенниуорта: в этом качестве он не уступает самому Майклу Кейну. Может, дело в том, что в его устах даже нейтральная реплика звучит хотя бы иронично? Шуток «Бэтмену против Супермена» недостает катастрофически, потому единственная полноценно удавшаяся актерская работа здесь у Джесси Айзенберга — превосходного и совершенно необычного Лекса Лютора. Симпатизировать этому мегаломану и психопату гораздо проще, чем двум заглавным героям: он хотя бы забавный. Кстати, надо будет когда-нибудь задуматься над тем, почему в киновселенной комиксов DC юмора лишены положительные персонажи, а у Marvel, наоборот, большинство отрицательных. Но это отдельный разговор.
Самый фундаментальный сбой фильма — в недостаточной мотивированности главного конфликта, обозначенного в названии. Что, собственно, противопоставило Бэтмена Супермену? В комиксах давалось множество ответов на этот вопрос — Снайдера не устроил ни один из них. В итоге одного супергероя на другого банально натравливает злодей Лютор (не спрашивайте зачем). Со стороны все объясняется еще проще: Супермена больше любит автор. Снайдер, с его манией полетов и склонностью к помпезности, выбирает красно-синего инопланетного богочеловека, с удовольствием нагружая свой фильм христианской риторикой и символикой. Не обошлось без уже банальных Грааля и копья Лонгина (оба из криптонита), а еще в начале фильма настойчиво напоминают об Экскалибуре, мече короля Артура. Однако если в «Мстителях» сходные аллюзии выглядели как изысканный и необязательный ребус, Снайдер постоянно предъявляет их зрителю с настырностью религиозного проповедника. Есть и картина из особняка Лютора, на которой изображена схватка ангелов с демонами, в кульминации фильма экранизированная почти дословно. Сверхмогучему Супермену находится достойный противник… А что же Бэтмен? Именно, что ничего. Тут и объясняется его обиженно-потерянный взгляд. В нем читается одно: «Что я здесь делаю?»
Зато с Чудо-женщиной — в поножах, с диадемой, щитом и мечом — все кристально ясно. Во-первых, израильтянка Галь Гадот очень красивая, а в красоте Снайдер знает толк. Во-вторых, ее появление на экране недвусмысленно сообщает фанатам, пришедшим в зал с завышенными ожиданиями: расслабьтесь, вы смотрите трэш. Высокобюджетный, выспренний, художественный, вдохновенный трэш, что заложено в сам жанр кинокомикса о супергероях. И это правильный посыл для тех, кто начал видеть в голливудских комиксах едва ли не драматургический эталон. Все когда-то начиналось с разноцветных картинок для развлечения масс; Снайдер имеет право вернуть жанр к его началам. Тем более если делает он это настолько эффектно.
Теперь интереснее всего, чем дело кончится. Будет ли фильм успешным в прокате, несмотря на неизбежную критику? Создаст-таки Warner Brothers Лигу справедливости? Позволит ли Заку Снайдеру ее возглавить? Если нет — будет обидно. В конце концов, история космического мессии Супермена рассказана им уже почти до самого конца. Осталась лишь малость, без которой (если верить традиционным вероучениям) миф о Спасителе останется неполным. Считайте это спойлером.
«Бен Аффлек? Кто такой Бен Аффлек?» (Адам Уэст, первый исполнитель роли Бэтмена).
Бэтмен против Супермена… Непонятно на кого рассчитан фильм и что хотел снять Зак Снайдер? Если фильм снят для ортодоксальных фанатов, то почему Бэтмен, наплевав на собственный кодекс, предпочитает убивать всех без разбора, кося из пулемета своего Бэтмобиля?
Если этот фильм рассчитан на любителя, то почему в повествовании столько ненужных и лишних диалогов, растянутых как жвачка, но нисколько не нагнетающих саспенс. Ведь никто и так ничего не понимает. Моей спутнице было откровенно скучно. А я, безуспешно разжевывая сюжет и историю Бэтмена и DC Comics, понял, что всё безуспешно и быстро забросил это дело.
И заметили? Бэтмен то постарел! А Джокер, судя по «Отряду Самоубийц» из той же вселенной - помолодел! Почему? Ещё один вопрос без ответа. Фильм вообще оставляет только массу вопросов и ни грамма интересного, законченного повествования, как в комиксе, по которому он снят.
Не понравилось. Откровенная халтура.
Сказать,что фильм невнятное дерьмо - это все равно,что ничего не сказать.В киновселенной Marvel и DC,вообще,дозволено было многое:хочешь - меняй историю и так и сяк,хочешь - нарочно путай персонажей,хочешь - делай Бэтмену смешные болтающиеся рога(да-да,я про Бэтмена с Джорджем Клуни),хочешь - миксуй даже самые не сочетающиеся вселенные.Но Снайдер не видит скорее не границы дозволенного,а тупости...
Заку не удалось вложить в свое творение и микрочастицы души:все персонажи,как и их история,скомпилированы,при чем самым неудачным образом.Альфред примерно того же возраста,что и Брюс Вэйн,если не моложе.С какого возраста тогда получается он воспитывал будущего Бэтмена?Или во Вселенной Снайдера Брюс воспитывал Альфреда?Лекс Лютор - далеко не умный и богатый ученый-филантроп,а отбитый на всю голову подросток,который не видит и своего носа.Чудо-женщина - это вообще кадр еще тот.Такое чувство,будто это персонаж теряется в каждой сцене,а иногда вообще непонятно,почему она ИМЕННО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.Про остальных рассказывать даже не интересно.
Сюжет так это вообще бестолковая и бессмысленная смена фрагментов,постоянно обрывающихся,мелькающих и делающих еще много чего непристойного...Ни одной умной цитаты,шутки и даже более менее конструктивного диалога.Все противостояние Бэтмена и Супермена выглядит как драка пятиклассников на заднем дворе,никакой мотивации или вообще разумного объяснения происходящего.
Чтобы примерно было понятно,насколько все плохо,стоит сказать,что даже "Бэтмен и Робин" на фоне этого выглядит очень даже неплохим кинцом...
Мне кажется, дело было так, Бен Аффлек подумал и решил, хочу сыграть супергероя, ведь посмотрите на марвел, какие кассовые сборы, сколько героев, сколько людей...ох и ах, и взялся за сие творение...
Несмотря на то, что я этого актера уважаю и люблю, то после этого фильма, вышла просто со шквалом эмоций...Ну какой из Аффлека Бэтмен,ну скажите мне?
В классическом костюме на него приятно смотреть, все лаконично, но в костюме Бэтмэна..о боги! Типаж ушел куда-то очень далеко....его обьемное и широкое лицо, постоянно привлекало внимание,и не давало мне покоя... ну не смотрится маска...ну никак...Даже если я вернусь к давнешней предистории, "Бэтмен и пингвин" например, то скажу с уверенностью, что растолстевший Майкл выглядел куда более лаконичнее, и "легче"...нежели Аффлек со своей массой..с типажом ошибся-явно...А последний, Кристиан Бейл был бы там уместнее, и Нолановский сюжет выглядел более реалистичней...но мечта мальчишки, есть мечта мальчишки....
К тому же, здесь Бэтмэн слишком нанотехнологичный, черезчур много навороченной техники...и "миллион бэтменовских жизней в запасе", ну а вдруг?!
Поехали дальше.......
Сюжета фильма, как такового нет, у меня сложилось впечатление, что сняли какую-то нарезку, пока снимали, еще приходили мысли, в итоге так закрутили, так завертели, что вся нить и вовсе потерялась...сюжет слишком размытый, из серии "все обо всем". Если коротко, получился безумный коктейль.
Джейси Айзенберг хорош своей импровизацией, на него приятно смотреть.
В фильме явный перебор со злодеями, от одного к другому, от крайности в крайность....через час это стало утомлять если честно...и беднягу Зода вспоминали сколько раз, и над трупом глумились....хорошо что не додумались Расселла Кроу пригласить...это был бы вообще эпикфейл..
Зачем нужно было хоронить супермена? - чтобы еще наснимать серий пять, как он умер, ожил и снова умер? Или же просто захотелось на фоне Генри выглядеть солидно и дать новую трилогию по Бэтмену?
Так же думала, что Галь Гадот появится раньше....и ее "как бы ввели в игру" в конце фильма...
В общем честно, не поняла я творческой жилки этого фильма, да пусть простят фанаты...да спецэффекты, да актеры, но сюжет плоский, для массы...с бесмысленной нарезкой драк и вспышек.
Для меня-скукотища...бонус один, рада была посмотреть на мальчишек...
Очень посредственно! Фильм оставил впечатление, что вышел из кино с лапшой на ушах!( снято классно, да, но это и не удивительно для такого фильма. too much по спецэффектам!(
из Бэтмена сделали очень недалекого героя, что очень огорчает учитывая все фильмы про него( единственное что прям очень порадовало, так это Лекс Лютор - сыграл он просто бесподобно!
не ходите в 3D, нет смысла никакого!
четкая 3, к сожалению!
Потрясающая графика и музыка! Отличная картинка! Хорошие актеры! Но....
Весь сюжет понятен только тем кто знает эту вселенную. Слишком много информации в такой фильм. Конфликт героев натянут за уши. Половина персонажей непосвященному зрителю не известна.
Фильм мне понравился, но и понятно почему большинство зрителей осталось недовольно.
Для фанатов и только.
Наверняка все уже размазали режиссера об надпись Голливуд, дав пинка за затянутость, подзатыльник, за задницу, которая затекла и за то, что мочилово было, на послелних 15 минутах. Я бы от себя добавил в носяру, за то, что DC этой картиной, ни на дюйм не приблизилась к Marvel, а они уже обгоняют примерно на 5-7 картин. А ведь именно такие задачи и ставились перед Заком, который должен был доказать.. DC может, как слоган Обамы - yes, i can! Чтож, картина выдалась не без вопросов после.. Увы, вопросы были по недопониманию сюжета, где DC выводит еще несколько мета персонажей, которые в будущем получат отдельно по картине. И лишь один персонаж, история которого вообще остается для зрителя загадкой, становится участником финала. Завершая, я бы еще дал Заку по бубенцам, за то, что не смог нормально представить мета героев, что можно было урезать часть сопливой болтовни и отдать ее именно вводной части последующих фильмов DC. "На"и еще раз "На" Зак, чтоб больше не подходил к сценариям.
Стоя у рекламного постера этого фильма, с билетом на киносеанс, разглядывая детали, я подумал что грудь Бэтмана не плохо подошла бы какой-нибудь девушке. И форма ничего так.
IMDB сказала 4 звезды, но по моему мнению еле 3. Фантик без какой-нибудь конфетки уже не катит, ну не интересно смотреть одни спецухи, когда линия сюжета — иконический... что? Правильно — пипец!
Почему иконический? Потому что международная база фильмов IMDB почтенно засвидетельствовала — зарубежной общественности интересно видеть икон комиксо-кинематографа. И того, как говорится, и другого и можно без хлеба.
Железный Бэтмэн? Пукающие криптонической смердью патроны для дробовика? Пожалуйста, голливуд это может. Мало? Нет интриги? Все еще сомневаетесь, платить ли за отдых в кинотеатре?Добавим романтики семейной жизни пришельца и журналистки. Нет, суперсекса не будет, простите. Дети не поймут, не совсем дегенерировавшие взрослые засмеют. Но Нептуна и Охреневшую Амазонку мы добавим, вместе со сверхумностью, сверхпроницательностью всех, без исключения героев, сверхстереотипностью сюжета и сверхпредсказуемостью истории.
Мутанты? Супермены? Не, это не модно! Металюди и воскресший бог в красно-синем! Скоро на всех киноэкранах.
Еще раз убедился что интуиции можно смело доверять. Но, вы знаете... этот фильм так же помог мне понять что мой интерес к «просто-комиксоидам-марвалоидам» иссяк. Такое время можно провести полезнее.
Например крылышками стрекоз портрет королевы Англии выложить. :)
ну народ, насколько я отношусь положительно к фильмам по комиксам, но это полный бред! Сначала прям вообще все хорошо, даже супер подумал, блин,но середина дико затянута тупа и несуразна, а конец быстрый и не менее тупой! ха, а а как подружились они мгновенно -ты кто? я друг вашего сына :-D б......я, ну полный бред!
Феерически скучный фильм, хорошо, что в кинотеатр не пошла.
Не знаю, чем вызваны положительные отзывы о Бэтмене в исполнении Аффлека, я там ничего не разглядела. Весь фильм я задавалась вопросами, с какого бобуя персонажи делают то, что делают. Супермен почему-то превратился в лицемерного мудака, Бэтмен страдает по поводу и без, Лекс Лютор вообще без каких-либо причин действует.
Хоть какой-то экшен начинается к концу фильма и тоже не впечатляет. Аффлек крайне неуклюже двигается: и тренирован хуже Бэйла, и костюм перегружен. Со стороны Кевилла, кажется, вообще всё нарисовано. Монстр неплох, но фильм тут же заканчивается, едва успеваешь подумать: "ну, наконец-то - экшон!"
Короче: не катит. Совсем.
какая то чушь и хрень! посмотрел около часа в надежде, что дальше будет интересно, но нет такая же чушь! очень не советую тратить свое время и деньги на это гамно!!!
Оказывается, "Бэтмен против Супермэна" установил антирекорд в прокате. Я не удивлена. Фильм слишком растянут, но это не главный его недостаток, гораздо хуже его сюжет- бредовый, странный и абсолютно непонятный. Сначала ты сидишь и пытаешься уловить хоть какую-то суть и смысл, но к середине фильма бросаешь это бесполезное занятие и только к концу фильма к тебе приходит понимание происходящего на экране- Супермэн объединяется с Бэтменом и Чудо-женщиной против Думсдэя, убивают его, погибает и Супермэн. Конец печален.
Единственное, что заслуживает похвалы, это спецэффекты, они на высочайшем уровне.
'Как просрать 400 миллионов долларов и 1800 рублей' : снять бездарное и бессмысленное кино про двух величайших героев комиксов всех времен, а затем пойти на сеанс в 4DX надеясь получить от этого удовольствие.
К сожалению, мультфильм на тему схватки Бетмена и Супермена был в разы лучше и логичнее, а персонажи живее и проработаннее. Настоятельно рекомендую всем фанатам героев DC вместо похода на убогий и занудный фильм - лучше посмотрите ещё раз мультфильм про схватку героев.