Солнечным днем во французскую деревушку, оккупированную нацистами, прибывает патруль во главе с полковником Ландой (Кристоф Вальц), коварным болтуном, прозванным за высокий КПД Охотником на евреев. Отведав молока и полюбезничав с фермером на хорошем французском и английском, Ланда безошибочно определяет, что под полом прячется еврейская семья — спастись удается лишь юной Шосанне (Мелани Лорен). Спустя годы Шосанна оказывается владелицей небольшого кинотеатра в Париже, где Йозеф Геббельс планирует VIP-премьеру фильма «Гордость нации» по мотивам необыкновенного подвига рядового Цоллера (Даниель Брюль), кстати влюбившегося в девушку.
Тем временем американское командование засылает во Францию небольшую группу диверсантов под руководством лейтенанта Альдо Рейне (Брэд Питт): они рыщут по лесам, убивают нацистов и срезают им скальпы, а иногда отпускают кого-нибудь, вырезав ему на лбу свастику. Руководство Рейха, собравшееся на кинопремьеру, рискует стать мишенью как мести еврейской девушки, так и саботажа американских отморозков.
Еще недавно казалось, что последнее из чувств, которого может лишиться Тарантино, — это чувство стиля. Он может сойти с ума, может потерять совесть, может впасть в маразм и забыть, допустим, фильмографию Цуй Харка, но уж стиль ему не изменит никогда; как так, он же и есть — стиль.
Однако это случилось, и случилось как-то совершенно внезапно. «Доказательство смерти» трудно назвать большой творческой удачей, но это был, так сказать, рабочий момент, мир не перевернулся. «Ублюдки» же именно обескураживают — и именно своей рыхлостью, невнятностью, эклектичностью, провалами вкуса и перепадами интонации. Непонятно, что вообще можно сказать на выходе из зала, помимо «это че было?».
Тарантино, умудренный опытом и неюный уже режиссер, как-то по-студенчески не справился с материалом, вхолостую расстрелял не то что обойму, а весь имевшийся боезапас. Как и все без исключения его фильмы, «Ублюдки» — неожиданный сплав нескольких чужих сюжетов. С одной стороны — линия милитаристского боевика а-ля «Грязная дюжина» (чисто по хронометражу, впрочем, довольно эпизодическая), с другой — союзнические трагикомедии вроде «Быть или не быть» (откуда, например, перекочевало покушение на Гитлера на премьере), с третьей — французские фарсы про нацистов типа «Большой прогулки», с четвертой — военная кинопропаганда.
Новость в том, что тарантиновская формула впервые не сработала, из колбы донеслись шипение и зловоние, а джинн так и не появился. Этот фильм несмешной, часто — раздражающе несмешной (роль Брэда Питта, скажем, сводится к идиотским упражнениям челюстно-лицевых костей). Попытки раз в полчаса, спохватившись, сказать что-то всерьез выглядят тем более нелепыми. Тут почти нет действия — одни разговоры, но и разговоры кажутся скорее пародией на раннего Тарантино (см., скажем, монолог о крысах и белках). Пресловутую режиссерскую свободу иллюстрируют пара вставных «документальных» роликов, нарисованные на экране стрелочки типа «Гиммлер» и — финальным штрихом — видеоклип на тематически подходящую песню Дэвида Боуи. За синефилию отвечает многократно повторенное слово «Пабст».
Можно начать ковыряться в причинах. И подумать о том, что, например, Тарантино всегда играл с низкими жанрами, с поджанрами, с субкультурами — будь то спагетти-вестерн, аниме, блексплуатейшн или семидесятнические фильмы про машинки — и впервые ступил на территорию, которая находится вне поп-культуры, вне, если угодно, постмодернистского дискурса. И здесь уже не отделаешься твистом или гигантскими снежинками. Притом что комедия про концлагерь давно не оксюморон, режиссер должен, видимо, обладать несколько иным темпераментом, чем Тарантино. Хотя человека, про которого весь мир знает, что его любимый фильм — «До свидания, дети», даже в цинизме не обвинишь.
Но по правде, анализировать все это хочется не слишком. В тарантиновском кино по-прежнему мелькает что-то обаятельно подростковое. Скажем, пролог, без затей отсылающий к «Однажды на диком Западе», но уж что-что, а это Квентин делать умеет. Или сцена где-то в середине, когда герои битых двадцать минут сидят за столом и разговаривают, — сделанная, кажется, из чистого ухарства, но почти на одном дыхании (в конце, правда, приходит Брэд Питт и опять все портит). Или финальная шутка, о которой вежливость требует умолчать (притом что это единственная по большому счету удавшаяся шутка).
Однако, помимо этого, там еще пленки на два часа. И это работа состарившегося вундеркинда, который когда-то лучше всех в мире показывал фокусы, а теперь карты падают из рук, а кролик застревает в шляпе. До свидания, дети.
Да, историческая порнография - больше никак это назвать не могу. Ну не выносит мой мозг такого издевательства над историей. Жесть... И даже Кристоф Вальц (хорошо конечно играет, спору нет!) фильм не вытягивает. А ведь штатовский зритель по этому кину будет изучать историю, если уже не изучает. И будет искренне полагать, что так и было, ведь ни намёка, ни в начале, ни в конце, что ни одного животного при съемках фильма не пострадало кино - не более,чем как бы прикол такой режиссёрский... Перепонтил Тарантино, имхо...
Хотя вообще то фильмы Тарантино мне нравятся ("Бешенные псы" - наверно больше всего люблю), хотя чем дальше, тем как то всё меньше. Страшно представить, что же снимет дальше затейник Квентин?...
Вторая Мировая война от начала и до конца, правда, в альтернативной версии изложения. На просторах оккупированной Франции орудует (то есть снимает с фашистов скальпы) отряд американских солдат с еврейскими корнями под броским названием «Ублюдки». Его возглавляет лейтенант Альдо Рейна (Брэд Питт со смешными усиками и жутким, без шуток, шрамом на горле), носящей прозвище Апач в силу того, что в нём также течёт индейская кровь (отсюда, собственно, и скальпы). Помимо него в отряд входят сержант Донни Доновиц (Элай Рот), которого немцы в ужасе называют «Жид-медведь» из-за того, что он вышибает им мозги бейсбольной битой, и ещё с десяток таких же разбитных парней. Однако, бесславные ублюдки, как может показаться из названия, не главные герои фильма.
Помимо них в этой истории также фигурирует девушка-еврейка по имени Шошанна Дрейфус (Мелани Лоран, альтер-эго Тарантино в фильме), чьих родителей убил полковник СС Ганс Ланда (Кристоф Вальц, стопроцентно заслуженная «Лучшая мужская роль» Канн-2009) – обаятельный злодей и гений сыска, который вовремя не изобличив в ней врага Третьего рейха, поставит под удар всю нацистскую правящую верхушку (Гитлера, Геббельса, Бормана и др.). Так как те, собравшись в кинотеатре Шошанны на премьере фильма «Гордость нации», с одной стороны попадут под раздачу от «Ублюдков», с другой – от красивой девушки, которой нечего терять: так, что гори оно всё адским пламенем!
Смешно, но «Бесславные ублюдки» фильм не про войну. В том смысле, что в нём нет ни эпических баталий, ни монументальных сцен сражений. Судьба мира (как равно и того, кому жить, а кому умереть) в ленте решается за праздными (узнаваемо тарантиновскими) диалогами в лесу, подпольном трактире, ресторане и, наконец, кинотеатре, так как именно кино оказывается той единственной силой, которая способна дать фашистам прикурить (высказывание это, конечно, затёрто до дыр, но что делать если в финале легковоспламеняющаяся плёнка действительно ставит всё точки над i).
Про кино тут вообще же стоит вести отдельный разговор, так как Тарантино, будучи человеком с богатой кинематографической культурой, всегда доводил в своих постмодернистских работах («Бешенных псах», «Криминальном чтиве», «Убить Билла» и пр.) количество аллюзий, цитат и реминисценций до такого бешенного количества, что все их считать смог бы только прожженный синефил. «Бесславные ублюдки», разумеется, не исключение. Однако, будучи формально ремейком «Бесславных ублюдков» (1978) Энцо Дж. Кастеллари и, неформально, «Грязной дюжины» (1967) Роберта Олдрича, они напрашиваются на сравнение даже не с этими каноническими произведениями, а с недавней «Операцией «Валькирия» Брайана Сингера – тоже повествующий о покушении на Гитлера. Но если у Сингера покушение (пусть и детально проработанное), как показывает практика, не увенчалось успехом, то у Тарантино, любящего превращать если не первое, то каждое второе высказывание в фарс, события примут несколько нетрадиционный для школьных учебников по истории поворот.
Гитлер капут? Чистая правда. В финале крови будет столько, что никто не отмоется, но не в этом, на самом деле, суть. Главный резонанс последнего на сегодня фильма Квентина в том, что он вызвал во время своего выхода нешуточные дебаты: стоит ли рассматривать «Ублюдков» как фальшивку? не сдулся ли мастер? и если «да» – плохо ли это? И да, и нет. А вообще, если честно, не важно. То, что «Ублюдки» нескучный фильм с изрядной долей чёрного юмора, конечно, не делают его шедевром. В то же время это и не самая плохая картина Тарантино: по мне так «Джекки Браун» в сто раз хуже (хотя она, вроде как, теперь уже почитается за классику). Другое дело, что от Квентина, стартовавшего так мощно (до его официального дебюта – «Бешенных псов» – был ещё, как оказывается, замечательный, полностью независимый «День рожденья моего лучшего друга») непременно ждёшь чего-то такого, чего нет у других. Однако, кто сказал, что человек, один раз провёдший революцию в сфере широкоэкранного развлечения, должен заниматься этим на постоянной основе? Вопрос, понятно, риторический.
Что касается, «Ублюдков», то они задают вопросы, которые, как мне кажется, подразумевают под собой вполне односложные ответы. Изобретательны ли они также, как прошлые фильмы Тарантино? Не совсем. Стоит ли их всё равно смотреть? Да. Кому именно они понравятся? Не знаю.
Гениально!!! Квентин просто браво!!! Очень редко я выхожу из кинотеатра с таким диким восторгом и сразу пишу друзьям смс, с советом Обязательно сходить на этот фильм! Как писали ранее, 2.5 часа пролетели просто незаметно, под злобный смех Хехехехехе.. при виде летащих кусочков мяса))0 Нет, я не маньяк, но почему то так делали все, кто был в зале) Очень порадовал штанхермайор... или как его там... немецкий детектив... Вобщем фильм удался, не буду писать спойлеров, словами этот фильм не опишешь) Такое кино нужно смотреть) Садись, Квентин, ОТЛИЧНО!
Оценка 3 - это не оценка самого фильма, а послевкусия, которое осталось после его просмотра.
Сам фильм не плох, даже наоборот. Тарантино как всегда на высоте. Несмотря на то, что фильм идет больше 2-х часов, смотрится на одном дыхании и времени не замечаешь. Фильм потрясает св оим натурализмом. Не люблю резни, крови, а этого в этой картине хватает, поэтому часть фильма просмотрела с закрытыми глазами, уткнувшись в плечо своего парня. После просмотра фильма осталось неоднозначное чувство, но было четкое осознание того, что время потрачено не зря и что "Ублюдки" не для глаз детей и беременных женщин. Но это ТАРАНТИНО и это его стиль.
«Шестой фильм» Квентина Тарантино - одна из самых больших кинорадостей года на сегодня, настоящее киноманское кино. По своей форме «Бесславные ублюдки», правда - типичный эксплойтейшн сшитый из всевозможных жанров: Film-Noir, Thriller, Mystery, Spaghetti-Western. Здесь на каждом шагу устраивают месиво, неистово разбивают головы бейсбольными битами, красноречиво снимают скальпы, стреляют в пабах, кинокритики с киноактерами строят заговоры против Рейха, а самые красивые – как и положено - трагически погибают в будке киномеханика.
Причем самое удивительное, что «Ублюдки» с точки зрения задумки и сюжета – чудовищное мегабарахло, палп, произведение на уровне отечественной комедии «Гитлер Капут». И многие в этой связи напишут, что автор бессмертных разговоров о гамбургерах, кока-коле, о Пэм Грир и Мадонне с песней «Как девственница» со временем скурвился; что фильм его новый - катастрофически несмешной; что, в конце концов, заканчивать ленту финальной репликой Брэда Питта I think it's my fucking masterpiece – это пижонство и самопохвальство. Все так, если бы не одна совершенно удивительная черта – фильм продирает, хреначит по голове; прет, в общем, нечеловечески.
С Квентином всегда было сложно в том плане, что он как избалованный озабоченный подросток, дитя в нем постоянно трясет стилистическими погремушками. Наверное, это единственный из ныне живущих режиссеров, кто имеет возможность строить кино из гениальных сцен как из кубиков. Допрос молочника, попойка под предводительством Бриджит фон Хаммерсмарк, макияж под Боуи, поедание штруделя или сцена, когда Питт произносит несусветное «Антониоуу Маргээриитиии...». Да, опять же по фильму можно играть в ассоциации, считывать цитаты от Серджо Леоне до Хичкока. Но главное - почему картина так цепляет, а 2ч40 минут пролетают незаметно – в другом.
В пределах компактной провинциальной вселенной возможности Тарантино менять мир почти безграничны. Завершить Вторую мировую самым идиотским образом? Пожалуйста. Дать евреям неотъемлемое гражданское право ломать конечности плохим нацистам? Да ради Бога! А ведь если вдуматься, во всех фильмах К.Т. давал кому-нибудь шанс что-то изменить. Например, Мистеру Розовому, самому слабому гангстеру из «Бешеных псов» – остаться в живых; Бутчу – сбежать от мафии на новом мотике, с отцовскими часами и телкой; Баду – подстрелить и закопать Невесту. В «Ублюдках» юной Шошанне Дрейфус (сумасшедшей красоты француженка Мелани Лоран), хозяйке небольшого французского кинотеатра, суждено расправиться с верхушкой вермахта при помощи оставшегося от немецкой пропаганды целлулоида. Третий Рейх капитулирует. Кино и красота побеждают зло – вот что главное тут подразумевалось во всем этом фарсе про скальпированных нацистов.
Фильмы Квентина Тарантино нельзя сравнивать со всеми остальными, их нельзя оценивать как общую массу картин. Его фильмы можно сравнивать только между собой.
«Бесславные ублюдки» - гениальная работа метра киноиндустрии о бесчинствах немецкой СС и мести группы американских евреев. Фильм, в какой-то мере основанный на реальных событиях передаёт историю войны в совершенно непредсказуемой ипостаси. Только Тарантино смог снять такую остроумную, но в тоже время и полную трагедии картину. Про подборку актеров можно вообще ничего не говорить, Брэд Питт снялся в «ублюдках» только из-за Тарантино, и доказал, что не смотря на все сплетни, является прекрасным актером. Только «этот» режиссер смог бы сделать из Питта лидера аппозиции, борющегося против немецкой оккупаций.
Картина снята в лучших традициях «тарантиновского» кино, начиная от шрифта титров и заканчивая крупными планами героев. Прекрасно снятые диалоги, неожиданные развязки. Деление глав многие помнят ещё с «Kill Bill».
Гениальный человек сделает из любой банальной темы шедевр, что лишний раз и доказал Квентин Тарантино, являющийся одним из лучших режиссеров за всю историю кинематографа.
Оценивать его работы – одна из самых сложных задач для кинокритика.
Отличный фильм!
Великолепный винегрет из стилей, жанров, эпох, прямых и скрытых цитат, боевика, слэшера, триллера, КОМЕДИИ с отличными актерскими работами, прекрасной музыкой, потрясающей операторской работой и невероятно точным кастингом!
Недостатки, что удивительно, тоже есть – это продолжительность фильма, в целом, и общая неторопливость и подзатянутость (?) каждой сцены, в частности.
Отдельно хочу заметить, что это не означает, будто фильм высосан из пальца, скучен и уныл. Лично я смотрел его с большим интересом и удовольствием, отмечая немалую продолжительность, но, не ропща на затянутость, а принимая это как должное.
На Афише, кстати, явные нелады с указанной продолжительностью фильма («США, Германия, 2009, 97 мин.»), там явно не 97 мин., немного ближе к истине Кинопоиск.ру со своими 148 минутами, но по факту, 13 августа в «Октябре» в «живом» переводе Гоблина нам показывали фильм с 21.20 до 00.05, что немало даже по современным раздутым меркам. Поймут такой художественный прием не все, и я уверен, что в ближайшее, после начала широкого проката, время СМИ захлестнет гневное мнение «тонких ценителей», что Тарантино выдохся окончательно, впал в маразм и снял унылое дерьмо.
Уверен, что режиссеру не привыкать к подобным нападкам на каждый его новый фильм, что не мешает ему по-прежнему оставаться актуальным и весьма заметным кинодеятелем современности.
«Конченые мрази» (по версии Дмитрия «Гоблина» Пучкова) радуют ценителей творчества Тарантино всеми его фирменными фишками: галерея крайне занимательных и харизматичных персонажей; удивительный подбор музыки к фильму, которая говорит о выбранном в данный момент стиле и жанре больше видеоряда и, зачастую, раньше его; изысканная операторская работа; вдохновенно играющие актеры в непривычных амплуа, новые яркие лица (что Мелани Лоран, что Кристофа Вальца ждет большое голливудское будущее); бескомпромиссность действия; неожиданные повороты сюжета; обилие циничного и весьма черного юмора; и, куда уж без них, фирменные диалоги, весьма словоохотливые и причудливые по структуре и содержанию.
Назвать фильм однозначным шедевром я не могу. «Бешенные псы», «Криминальное чтиво» и «Килл Билл» более ровные, более креативные и более, что ли вдохновенные. В «Ублюдках» как-то все же заметно, что Тарантино не сразу понял, что и как он хочет снимать, а долго и мучительно вынашивал сценарий, бросаясь от вестерна к минисериалу, а потом возвращаясь к полному метру.
Выбранная автором тема и время действия фильма, не позволят, к сожалению, большому числу кинолюбителей насладится фирменными Тарантиновскими киноманскими штучками. Только настоящие специалисты в наше время настолько хорошо знают кино той поры, а уж немецкое кино третьего рейха тем паче, что бы подметить и оценить все нюансы, цитаты и прочие прелести этой картины.
Возвращаясь к актерским работам, не могу не отметить гениальной работы довольно известного на родине австрийского актера, почти не знакомого зрителям других стран – Кристофа Вальца. Его офицер СС Ганс Ланда подан настолько сильно, эффектно, с задором и огоньком, но, в то же время, точно и метко, что легко перетягивает одеяло со всех остальных персонажей фильма на себя.
С персонажами вообще довольно занятная вышла ситуация. В картине практически нет однотонных героев, которых так любят выпекать производители жанровых картин. Методы работы «мразей» и то искреннее удовольствие, что они получают от своей деятельности, не позволяет в полной мере относиться к ним, как к положительным (хорошим!) героям без страха и упрека. В тоже время, среди тех нацистов, которые успевают открыть рот и представиться, тоже нет инфернальных злодеев или садистов, заслуживающих изуверской смерти. Мы, скорее, наблюдаем виртуозную дуэль профессионалов, мастерски делающих свою работу. Фактически все герои показаны прежде всего людьми, НО аффектированно увлеченными своей работой.
Несмотря на весьма бодрый трейлер, обещающий энергичное, кровавое и безбашенное зрелище (то, что предпочел бы увидеть лично я!), фильм не сильно динамичный и рассчитан на усидчивых зрителей. Первой же сценой Тарантино демонстрирует, что ждать экшена нон-стоп не стоит и надо запастись терпением, вниманием и готовностью воспринимать все происходящее на экране, абстрагируясь от той исторической правды, что знакома нам с детства. Такой зритель будет вознагражден полноценным удовольствием от просмотра.
И напоследок, о предпремьерном показе. Мне посчастливилось увидеть фильм в правильном переводе Дмитрия «Гоблина» Пучкова. По сложившейся за последний год традиции ("Типа крутой охранник", Адреналин 2, Гран Торино, Темный рыцарь, Рокенрольщик) это означало, как минимум, максимально возможное соответствие русского текста к оригинальной версии, получившей в американской прокате рейтинг R. Как максимум же, мы получили удивительную возможность услышать героев, говорящих на живом, понятном и сочном русском языке, с присущими каждому герою индивидуальными интонациями и особенностями речи, что в фильме, построенном на 50% из разговоров, которые сам режиссер считает важнейшей составной частью фильма, невозможно переоценить.
Приговор: если не ждать от данного фильма абсолютного шедевра, исторической достоверности, нахмуренной серьезности и пафосной антивоенной пропаганды, то это едкая, остроумная, комедийная и фантастическая лента подарит истинным поклонникам кинематографа и таланта Тарантино истинное наслаждение.
Следует помнить, что в фильме есть жестокие натуралистичные сцены, а юмор весьма черный, потому брать с собой на просмотр незамутненных девушек, маленьких детишек и больших дураков не нужно.
Приятного просмотра.
Увы, следует признать: Тарантино выдохся. Надеюсь, небезнадёжно. "Ублюдков" не спасают ни Брэд Питт с несовместимым для жизни шрамом, ни очаровательные фирменно-тарантиновские говорилки о кино, крысах, яйцах и третьем рейхе, ни самурайская музыка, словно выдернутая из двулогии про Билла, ни специфический мужской юмор. Герой Питта, помнится, у Финчера развлекался вклейкой в фильмы изображений половых органов и хотел устроить большой пожар - у Тарантино этим социальным делом займётся блондинка из антигитлеровской коалиции. Право, показать фюреру настоящий еврейский пенис могло бы быть радикальнее поджога!
А что если бы....собрать всех ГГГГ и сжечь их в одном театре - и конец войне!
Тарантино в своем репертуаре - много крови, много трупов, никакой жало сти - одна безжалостность. Юмор, поражающий своей трезвостью.
Актерский состав - великолепный!
Не смотря на то, что фильм идет достаточно долго - сеанс пролетел в секунду. Очень интересно :)
Единственное, что пленка в 5 звезд на Новокузнецкой уже затертая.
Рекомендую!
из этого фильма я для себя вынес, что у Даян Крюгер широкие ступни с короткими, некрасивыми пальцами. вот, пожалуй и всё. пожалуй, написать больше нечего.
На первый взгляд, "Ублюдки" - типичная жанровая игра постмодерниста "от сохи" (извините, от прилавка видеосалона). На титрах - знаменитая тема Димитрия Темкина из вестерна Джона Уэйна "Аламо". По ходу - то куски из Морриконе, то косвенные цитаты из Guns of Navarone & Dirty Dozen, то кадры a la спагетти-вестерн, то фарс в духе "Бабетта идет на войну" и "Большой прогулки"; на экране - разговоры о Пабсте и Рифеншталь, афишы с новым (тогда) фильмом Клуазо и "сам" Эмиль Яннингс. Да, местами надо было все-таки чуть подрезать. Но это второстепенно - перед вами Тарантино, а далее все зависит от вашего вкуса: либо уверенная пятерка, либо злорадное "сдулся!".
Но если посмотреть глубже - неожиданно обнаруживается интереснейший второй слой. Это - исключительный антифашисткий фильм. Тарантино (случайно или намеренно - не знаю) убедительно и виртуозно показывает фашизм как порождение дьявола, метафизическое Зло с явно адскими корнями. Посмотрите на Линда - это же реальный "мелкий бес" (хотя все-таки не мелкий). Он появляется везде и всюду, обладает сверхестественным чутьем на евреев, чуть ли не через пол их чует; он замечает и понимает все. Он то паясничает и кривляется, то - с искаженным лицом - душит свою жертву голыми руками. В общем, этакий демон зла, словно отколовшийся от шайки Воланда и сеящий ужас в Париже и окрестностях. Под стать ему и рядовой Цоллер - симпатичный юноша с внешностью застенчивого студента, который потом - с той же стеснительной улыбкой - расскажет, как уложил из снайперской винтовки пару-тройку сотен американцев.
Тогда не удивительно, что "ублюдки" не просто убивают нацистов. Их методы - разбивание голов, снимание скальпов и вырезание свастик на лбах фашистов - очень похожи на схожие ритуалы при изничтожении нечисти. Осиновый кол в сердце, крестное знамение, освященная вода, трупы сжечь. Недаром "ублюдки" очень похожи на отряд истребителей вампиров из одноименного хоррор-боевика Карпентера, а в финале еврейская девушка и негр уничтожают рвущуюся наружу нечисть в очищяющем от скверны пламени.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО В НАШЕ ПОЛИТКОРРЕКТНОЕ ВРЕМЯ, КОГДА ВСЕХ НАДО "ПОНИМАТЬ" И "ПРОЩАТЬ", ОДИН ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ - ЭТУ МРАЗЬ НАДО УНИЧТОЖАТЬ. БЕЗ ПОНИМАНИЯ И БЕЗ ПОЩАДЫ.
.
Говорят, что у Мэла Гибсона появились проблемы с финансированием после снятия Страстей Христовых, где евреи были показаны не в том свете. Хотя может быть это всего лишь слухи.
Однако за этот фильм Тарантино (который по праву считается одним из лучших режиссеров голливуда) получит не только значительное финансирование на новые картины, но и ряд наград.
Довольно редко можно вспомнить фильмы где евреи, а в данном случае их целый отряд проявляют жестокость к врагу, обычно все наоборот. А тут они показаны кровожадными и даже хищными, но у Тарантино всегда свой взгляд на кино и жизнь, и ему позволено то, что не позволено другим. Этим фильмом он подает скрытый сигнал врагам Израиля, говоря им "ребята осторожней Евреи нынче стали совершенно другими, и если вы попытаетесь на них напасть, то кончите как нацисты в кинотеатре". Это что касается меседжа фильма. Так что это фильм не только про нацистов во второй мировой, а про наш сегоднешний день.
Что касается самого кино,то тут все как нужно и на своем месте. Прекрасный кастинг. Отмечу Вальца и в меньшей степени Пита, но и другие сыграли здорово, как главные, так и второстепенные роли. Хорошо сыграны и женские роли, как всегда любовь Тарантино проявляется в женским ногам несколько крупного размера.
Красивые съемки с вращением камеры по кругу, яркие сочные краски. Складывается ощущение , что листаешь комикс. Музыка как всегда соответствует фильму и радует ухо.
Качество диалогов и сцен на высоком уровне. Запомнились все сцены с Вальцом, но больше всего понравилась сцена в кабаке. Такого поворота событий уж точно не ждешь. А вот итоговый пожар в кинотетре, хоть и красиво, но ощущение, что что-то недоделали в сценарии. Уж больно неестественно слабым оказалась охрана первых лиц государства, даже для Тарантиновского сарказма, хотя и там есть неожиданные повороты, где "главные любовники" застреливают друг друга.
В целом сценарий очень непредсказуемый и бесшабашный. Жестокие сцены, которых не столь много как пишут некоторые авторы, переходят в смешные и сатирические. Обязательно посмотрите сцену с Питом, когда он играет разыгрывает итальянца в беседе с "немецким коломбо" или игру в карты с Кинг-конгом. Хотелось бы отметить, что Тарантино не чурается и истории кинематографа, и даже вставляет полусерьезную дискуссию о том кто больше повлиял на него Еврейские режиссеры в США или немецкие.
Идеален ли этот фильм? Наверное нет. Но у него наверняка найдется как масса подражателей, так и неприятелей. Теперь можно фантастически коверкать историю, говоря что Гитлера убили сами Евреи, можно высмеивать непрофессионалов из английской разведки, можно глумиться и над бравадой американских солдат пусть и с еврейскими корнями и т.п. Жанр фильма исторический фантастическо-приключенческий боевик. Ну а молодым режиссерам, есть чему поучиться и в техническом плане.
В общем Фильм хоть и не идеал и может быть и не лучший у Тарантино, но очень интересный и неожиданный. Это не дешевая поделка. Снято все здорово. Идти в кинотеатр стоит, но а особо чувствительным девушкам в ряде сцен с насилием можно прикрыть глаза руками.
Замечали маленькие круглые значки в верхнем правом углу экрана в кинотеатре? «Сигаретные ожоги». Да-да, те самые, на которые указывал Тайлер Дерден в «Бойцовском клубе», вклеивая в детские фильмы свои неполиткорректные вставки. Новая работа Тарантино для меня удивительным образом срифмовалась с этим фрагментом «Клуба» - и самой атмосферой «заговора» в кинопроекторской будке, и ухмылкой Брэда Питта, и тем, как сбивают с ног человека в белом в фойе кинотеатра (помните, «Не советуем нас злить: мы – среди вас»), и идеей вклеить в один фильм кусок другого. Ну, и уж раз мы смотрим «тарантиновский» фильм, то неизбежны аллюзии с его предыдущими работами – тут и разбиение на главы, как в «Убить Билла», и знакомая форма титров, и бесшабашное, задорное, хулиганское Киноманство с большой буквы. Кто там у нас еще бесновался в кинотеатре? Гремлины? «Демоны» Ламберто Бавы? Забудьте – сегодня на экране (и за ним) – маэстро Тарантино с командой «Бесславных ублюдков».
Что они делают! Как они играют! Что творится в глазах у Тиля Швайгера, когда на него проливает пиво пьяная немчура в прокуренном подвале! Как двигаются пальцы у Мелани Лоран, когда она заправляет в лентопротяжный механизм киноаппарата «подарочек» для фашистского бомонда! Что написано на лице у героини Дианы Крюгер, когда она на допросе вынимает из сумки немеющими пальцами свою туфельку! А как играет Кристоф Вальц (полковник Ганс Ланда) – это что-то невероятное! Брэду Питту (лейтенант Альдо Рейн) действительно приходится «курить в сторонке» - в ритме Вальца ему трудно двигаться, и история взаимоотношения их экранных персонажей странным образом подтверждает этот факт: вот, например, сцена, где Рейн выдает себя за итальянца, но максимум, что он может выдавить из себя, это «ариведерчи». Тут Ланда свободно переходит на итальянский, и это надо видеть, какие в этот момент у Рейна становятся глаза. В них не только эмоция персонажа «Черт, как же мне теперь выпутаться»? В них и эмоция самого Питта «Черт, да ему же точно дадут приз в Каннах, а не мне». И правда, дали!
Кстати говоря, уж не знаю, результат ли это многократной переработки сценария, или попытка всех обвести вокруг пальца, но «Ублюдки» оказались вовсе не историей партизанов-головорезов, отстреливающих фашистов в лесах оккупированной Франции. Похождениям команды «Ублюдков» отведено совсем малая толика экранного времени – одна речь перед строем, один забитый битой фашист, и короткий флешбек с автоматной очередью. 90% фильма – это то, из-за чего одни фанатеют от фильмов Тарантино, а другие – терпеть их не могут. Это «Странные Разговоры». Они всегда разные, почти всегда – ни о чем, они почти полностью состоят из монологов, но всегда заканчиваются вспышкой экшена. Насилия. Пальбы. Как будто каждое до сих пор сказанное слово было поворотом заводного ключа – до срыва пружины. Диалог парочки в забегаловке в начале «Криминального чтива». Монолог Дэвида Керредайна о Супермене в конце «Убить Билла». Бесконечный девичий треп в «Доказательстве смерти». Вы помните, чем это тогда кончалось. «Everybody be cool, it’s a robbery!» - Последние пять шагов Билла. – Оторванная нога на шоссе. Меняются фильмы, не меняется главная фишка. И, если на «Бесславных ублюдках» вы начнете клевать носом от витиеватой вежливости Ланды со стаканом молока в руке в прологе, или от игры героев в шарады в прокуренном подвале, знайте, что еще вот-вот – и рванёт. Что-то случится, и даже искушенному киноману трудно будет предугадать, что именно. Помнится, перед премьерой «Операции Валькирия» многие сетовали, что неинтересно смотреть кино, которое известно чем кончается. Ха! Если бы «Валькирию» снимал Тарантино, герой Круза мог бы завершить историю… ммм… несколько иначе. А то, что порой картинка «Ублюдков» начинает напоминать трейлер – прости-господи – «Гитлер Капут», или эпизоды с партизанами из «6 кадров», так это не беда: фарс он и есть фарс, но ведь это фарс от Тарантино! И если стОит за что-то упрекнуть маэстро, так это за типичное для американского фильма о Второй Мировой игнорирование «наших»: коллизия строится исключительно на противостоянии фашистской Германии и славной Америки. О славянах напоминают лишь короткие музыкальные фрагменты из «Полонеза Огинского» в первых кадрах фильма. И на том спасибо! :-)
Фильм пока не видел, пойду обязательно, но очень боюсь, что , как и в случае с DeadProof это будет провал. Проблема с последними фильмами Тарантино в том, что окончательно забил на зрителя и снимает кино только для себя любимого.
Если его главные фильмы "Бешеные псы" и "Коиминальное чтиво" были историями, рассказанными зрителю (хоть и основывались на фильмах, которые Квентин видел в детстве), то "Доказательство смерти" - это то, как Квентин хочет переснять любимые трэш-фильмы своего детства. При этом Квентину глубоко безразлично, интересно ли зрителю, о чем идет речь, или нет. Именно из-за этого слился приличный режиссер Гай Ричи - его последние фильмы напоминают бред больного человека.
Да мне нас*ать, какие гонконгские боевики нравились Квентину Тарантино в 14 лет, если их пересказ скучен. Очень боюсь, что "Бесславные ублюдки" окажется фильмом, интересным только самому режиссеру и занятым в фильме актерам. Хотелось бы ошибиться.
История не терпит сослагательного наклонения. Но – черт возьми! как иногда хочется вернуть все назад. Сказать другую фразу. Пойти в другую сторону. Набить морду другому человеку. Но – нельзя! «А если нельзя, но очень хочется, то можно» – подумал Квентин и написал сценарий, названный «Inglourious basterds». Тем более что искусство не терпит слова «нельзя».
А еще история не терпит слова «шовинизм». Вернее, не терпит упреков в этом пресловутом «шовинизме». Короче, искусство претендует на интернациональность и космополитизм. Именно поэтому в фильме Квентина Тарантино говорят и по-английски, и по-немецки, и по-французски, и даже по-итальянски (впрочем, почему «даже»?), странно лишь как туда не затесался всемирный язык эсперанто. И в качестве главных героев выбраны американские евреи. Ну, да Бог с ними. Конечно, ихнему брату приятнее думать, что победа в войне вылепилась руками блестящих англо-американо-французских коммандос, чем лапами каких-то славянских варваров.
Это, пожалуй, первый на моей памяти случай, когда приходится сознательно отделять форму от содержания. Потому как форма мне понравилась. Итак, теперь, чтобы добиться объективности мне придется забыть о чувстве национальной гордости и напялить на себя маску коренного янки, прадед которого был негром, прапрабабка индейкой, прапратетка испанкой, а прапрадядька вышел родом из апачей и спустился с гор в начале XVIII века.
Первые же кадры удивляют. Неужели наша гордость Тарантино закосил под предателя национальных интересов Америки Ларса фон Триера и стал делить фильм на главы и части?! Боже, какой позор! И мелят еще по хер каковски… Голова ж заболит эту ботву читать! Да… задолбали болтать! Война, парни! Вашу мать… хоть бы бомба какая на них грохнулась.
И правда, Тарантино с первых же кадров показывает, что кино сильно динамичным не будет. Ну, и к черту динамику. Тарантиновские диалоги прописаны на удивление внятно и правдоподобно. Точнее, на удивление интересно, внятными и правдоподобными они были всегда. Смотришь кино и окунаешься в магию слов, многое сохранилось в голове до сих пор:
– Судя по затишью внизу, английского ваши евреи не понимают. Тогда сделаем так – я перехожу на французский, а вы мне подыграете, ok?
Или вот этот кусочек в самом конце первой главы:
– Au revoir, Chosanna!
Впрочем, оставим это – сходите на фильм и сами все услышите. Вернемся к моим субъективным ощущениям. Фильм не оставляет целостного ощущения. Это какое-то супермодное пальто, исшитое для еще большей модности заплатами разным форм и цветов. Квентин сказал этим фильмом свое смачное «Фу!» всем законам режиссуры и монтажа. К примеру, всякие стрелочки с надписями «Мартин Борман» и «Генрих Гиммлер» создают впечатление, что над залом жестко постебались. Хотя последнее совсем не страшно – зал, напротив, очень даже любит, когда над ним стебутся, и всякий раз просит добавки. Такие дела…
Сумбур в голове, конечно. Некоторые реплики просто восхитительны, какие-то кадры вонзились в мозг, словно занозы, а вот от всего остального осталось какое-то мутное, но очень яркое пятно. Вообще фильм красивый, сочный, оператор постарался на славу. Много чисто тарантиновских штучек, вроде идеального подбора музыки или стильных женских ножек, прямиком перекочевавших в этот фильм из «Death proof». И, конечно же, бывший работник пункта видеопроката, пересмотревший за свою жизнь столько фильмов, сколько обычный человек не увидит и за три жизни, не мог обойтись без обильнейшего цитирования классики, отсылок к самому себе и многочисленных аллюзий, возникающих у зрителя возможно даже без вмешательства режиссера. Однако последнее требует от людей больших познаний в кинематографе, и мне, открывшему сразу после просмотра Википедию в поисках человека по фамилии Пабст, рассуждать об этом не стоит.
Актеры были хороши собой. Особо порадовали Кристоф Вальц и Мелани Лоран. Питт же он и в Африке Питт, что на него смотреть? Длинноват фильм, конечно, но ради финальной феерии и демонического духа еврейки Шошанны, являющегося перед смертью к Гитлеру, посмотреть можно.
Хороший фильм. Зрелищный. Ставлю четыре, так как «за державу обидно».
То, что этот фильм спровоцировал столько диаметрально противоположных рецензий и чуть ли мордобой в чате - верный показатель, что человеку, который хоть немного интересуется кино, его стоить посмотреть.
На мой взгляд - это действительно искусство, хотя и специфичное, тарантиновское, аморальное и граничащее с паранойей. Потому что работа сценариста, режиссера, актеров и оператора действительно достойна и смотреть и слушать все нескучно, даже затянутые диалоги.
Такие фильмы, как лакмусовая бумажка, по отзывам о них смотревших и выявляют м***ков и моральных уродов.
Те, кто к таким относятся, пишут просто: "ох**нно" и "отпад" (в их числе много экзальтиированных барышень, у которых, видимо, дальше словарного запаса не хватило пояснить, почему они так считают).
Те, кто хотя бы немного привык думать по жизни и интересоваться чем-то, кроме базовых инстинктов, правы, говоря, что Тарантино решил поиграться, не изменяя своему стилю и со свойственным ему отсутствием "стыда и совести", в этот раз с фашисткой тематикой.
Получилась трагикомедия, захватывающая, местами даже смешная (в основном благодаря Бреду Питту, как бы не хаяли его завистники) и трогательная (благодаря актриссе, исполнявшей роль Шосанны).
Но играться полуграмотному американцу с тематикой фашизма, которая у слишком большого количества людей ассоциируется до сих пор с болью и ужасом, все же не стоило. Основная сюжетная линия про отряд еврейских "ублюдков", кромсающих фашистов в лесах Франции, и особенно ее кульминация про убийство Гитлера в кинотеатре этими же ублюдками - это стеб, но стеб омерзительно циничный. Типа "срать я хотел на эту историю, я ведь хренов гений".
Интересно, но почему-то даже доморощенный "шедевр" "Гитлер капут" (последний - судя по трейлерам, смотреть, естественно, такую хрень не стану) не вызывает в итоге такого отратительного осадка, как это творение.
Когда-то малоизвестный фильм Кастеллари о партизанском отряде американских евреев, жестоко и беспощадно истребляющем фашистов в оккупированной Франции, должен был, наверное, воодушевлять народ израильский не менее, чем «Неуловимые мстители» - любимый фильм моего раннего детства – народ советский. Одноимённая картина Тарантино, средствами альтернативной исторической реальности сделавшая Ублюдков причастными к уничтожению всех первых лиц Рейха, включая и самого Гитлера, и, как следствие, к счастливому завершению войны в пользу союзников, тоже, конечно же, поднимет боевой дух до небывалых высот кому угодно, но напомнить, кто на мировой доске играл чёрными, а кто белыми, – явно не первостепенная цель фильма. Эту прописную истину все и так уже усвоили, посему вместо пафоса, морализаторства, прессинга на жалость, претензий на злободневность и прочих фирменных примочек «актуального» современного кинематографа – фирменные примочки Тарантино: эстетика и энергетика. Первое – в достоверном антураже и костюмах, грамотной и красивой операторской работе, умеренном количестве крови, не стесняющейся натурализма и крупных планов, великолепном саундтреке, удачно составленном из музыкальных тем старых фильмов (тут вам и Морриконе, и Престон, и Боуи), симпатичных актёрах (все Ублюдки отменно обаятельны, особенно приятно удивил Брэд Питт, благодаря усам и шраму из щенка лабрадора превратившийся в брутального головореза, но харизматичны и злодеи, главный из них так и вовсе подкупает) и, что редкость, актрисах (уверена, на Мелани Лоран скоро посыплются новые роли, ну, а я с удовольствием ещё не раз на неё полюбуюсь). Второе – в со вкусом закрученной в увлекательных диалогах (английские – в дубляже, французские и немецкие – с субтитрами) детективной интриге сюжета, щедро сдобренного неожиданными поворотами, живописных спецэффектах, качественном юморе, толике трогательных и лирических (а куда же без них хорошему фильму?) моментов. В целом получилась аппетитная – я ей-богу не удержалась, чтобы не облизнуться во время кульминации! – вещь в лучших традициях внежанрового стиля Тарантино, пусть и обвиняемого в жестокости и бессмысленности стиля на любителя – я как раз такой любитель и надеюсь, что после «Ублюдков» у меня прибавится единомышленников. Ведь несмотря на весь свинец, сталь и огонь, высыпавшийся на головы несчастных фрицев за ни разу не утомившие два часа сорок минут фильма, он оставляет после себя исключительно оптимистичные, позитивные впечатления: мстить – так «бодро, весело, со вкусом» (да, тут небольшое дежа вю: вендетта «Убить Билла» получила достойного преемника в лице вендетты «Убить Гитлера»), жить – так интересно и изысканно, ведь и то, и другое – настоящее искусство. Такое же, как и кино.
07.09.2009
Комментировать рецензию
"Бешеные Псы", "Криминальное Чтиво", "Джеки Браун", "Убить Билла", "Доказательство Смерти" - слишком мощный послужной список для любого режиссера современности. Одна картина, если позволите, культовее другой. Миллионы поклонников. Ни одного кассового блокбастера за спиной. "Оскар" за сценарий. Каннская пальмовая ветвь. И куча других призов. Все это о Квенитне Тарантино, кумире 90-ых, авторе самых витиеватых, со времен фильма "Его девушка Пятница", диалогов в кино, короле постмодерна и самом преданном поклоннике кинематографа из ныне живущих человеческих особей на Земле. Слава Тарантино не имеет денежного эквивалента. В его фильмах каждый: от провинциала, до киномана, - найдет что-то привлекательное. К своему шестому полнометражному фильму, Квентин подошел в образе киношного полубога для синефилов и сумасшедшего, и вдобавок не кассового режиссера, для боссов индустрии. Однако, кажется, что "Бесславные Ублюдки" способны изменить эту ситуацию.
Сюжет "Ублюдков" поделен на 5 глав. В первой мы знакомимся с обаятельным артистом Кристовером Вальцем (приз за лучшую мужскую роль в Каннах-2009), лихо шпарящим на английском и немецком, который в образе "Охотника на евреев", уничтожает очередную еврейскую семью, затаившуюся в доме одного французского фермера. Во второй: с самими "ублюдками", - отрядом "специального назначения" под руководством лейтенанта Альдо Рейна (Питт), которые орудует (читай, - снимает скальпы с нацистов) на территориях окупированных фашистами. Следующие три главны рассказывают нам об "Операции "Кино" - сверхсекретной миссии по одновременной ликвидации 4-ех фашистских лидеров: Гитлера, Геббельса, Геринга и Бормана, - на премьере очередного немецкого киношедевра "Гордость Нации".
Ругать Тарантино, в общем, дело довольно бессмысленное. Как и отрицать то, что "Бесславные ублюдки", обладают каким-то почти неуловимым шармом, не позволяющим зрителю запутаться в сложных и долгих "тарантиновских" диалогах. В оккупированной Франции, по мнению Тарантино, солдаты беззаботно играют в угадалки (на дворе между прочим уже 1944 год) за рюмочкой шнапса; американские солдаты предстают в виде сумасшедших коллекционеров скальпов, а кино, как искусство, спобосно изменить историю человечества. Тарантино, впрочем, даже в такой, немного странноватой исторической картине, способен "отключить" любого зрителя от собственных ошибок. Когда смотришь на двадцатиминутные разговоры героев, которые в свою очередь, произрастают из таких же двадцатиминутных разговоров, хочется, чтобы они не кончались. Пусть в них нет особого смысла, иронии и даже фирменного "тарантиновского" юмора. За клубами сигаретного дыма, за стаканом парного молока или просто в одной из землянок, Тарантино с каким-то нечеловеческим рвением пытается доказать, что он лучший в мире сценарист. Однако, Квентин, голубчик, - мы и так это знаем.
Впрочем, если попытаться абстрагироваться, хоть это и почти невозможно, от изумительного сценарного слога, "Бесславные Ублюдки" оказываются не таким гурманским блюдом, как поначалу кажется. Можно грешить на излишнюю увлеченность Тарантино собственным фильмом, или, например, просчет в выборе жанра, но проблема-то совсем в другом. Для такого сумасшедшего киномана и графомана, как Тарантино, писать сценарий около десяти лет - непозволительная роскошь. Его хулиганский, лихой слог должен "выдыхаться" из его головы, рождаться благодаря какому-то потрясающему творческому порыву, а не по прошествии многоголетнего марания бумаги. Уверен, что концепцию и структуру будущих "Бесславных ублюдков" он менял и переписывал не один раз. Поэтому в таких творческих муках и получилось то, что получилось - не очень смешное, не зрелищное и не ритмичное кино. Не ритмичное "по-тарантиновски". Не зрелищное "по-тарантиновски". Режиссер в последних интервью несколько раз заявлял, что хочет свои картины создавать полностью своими собственными руками. "Бесславные ублюдки" - в этом смысле, наверное, отправная точка для "нового Тарантино". Для Тарантино, который при всех талантах не знает меры и вряд ли адекватно оценивает собственные силы. Поэтому и верит, что ему все по плечу. Не все, Квентин, к сожалению, не все.
А что это было? - Параноидальный бред? Четвертый сон Веры Павловны? Сублимация нереализованных фантазий в призме непрощенных детских обид? -
Хабальство, с которым может сравниться разве что творчество В. Пикуля.
"Я мстю и мстя моя страшна", - такова несложная фабула этого несложного фильма. Только всем тем, кто имел удовольствие наблюдать повествование шедеврабельного "Kill Bill", данный эксперимент вряд ли покажется убедительным. Лишь в случае некоторой зацикленности на теме.
Не задумываясь о морали и достоверности происходящего (их надо выключать сразу при входе в зал), кино производит ошеломляющее впечатление. Так что после просмотра, глаза слегка на выкате, на лице застывает глупая полуулыбка, и хотя раньше тебя не упрекали в косноязычии, но единственное что хочется прохрипеть: «П….ц!», ибо этим все сказано. Мясорубка чистой воды (точнее крови), приправленная перчинкой черного юмора и диалогами, уже не столь язвительными и остроумными, сколь протяженными и размеренными. Возраст делает свое дело, но это не плохо, это просто по-другому, и все равно весьма завораживает и встряхивает. Каким бы провалом «Бесславных ублюдков» не считали, в любом случае это лучше самых приличных работ половины режиссеров Голливуда.
Ну что можно сказать про новый фильм Квентина Тарантино? Определенно, после никакущего "Доказательства смерти" режиссер сумел реабилитироваться и доказал, что его фирменный стиль по-прежнему при нем.
По моим личным впечатлениям до "Криминального чтива" и "Убить Билла" фильм, конечно, не дотягивает, и вот почему. Все-таки снимать комедийный фарс про бандитов средней руки и про противостояние на уровне государственных спецслужб времен Второй Мировой войны - это несколько разные вещи. То, что в первом случае идет на ура, во втором случае уже воспринимается не так однозначно. Во-первых отношение общества к этим двум темам принципиально разное на сознательном и подсознательном уровне. Во-вторых некоторые глупости, которые совершает обычный бандит, выглядят смешно, но если их совершает государственная разведка, это выглядит скорее нелепо. Я здесь имею в виду даже не историческую достоверность, которая в фильме напрочь отсутствует. Если к этому придираться, то к фильму вообще следует относиться как к бреду сумасшедшего. Просто отдельные моменты в сюжете и мотивации поступков героев смотрятся достаточно странно с логической точки зрения. Не то чтобы это уж очень серьезный недостаток (особенно для жанра, в котором снят фильм), но такое есть.
С "Убить Билла" новый фильм Тарантино роднит то, что едва ли не ключевую роль в "Бесславных ублюдках" играет тема мести. Сам Тарантино обожает спагетти-вестерны и самурайское кино, где данная тема положена в основу огромного количества картин. Однако, надо признать, что в этих двух жанрах месть смотрится более гармонично, поскольку, как правило, главный герой изначально ставит себе цель и мстит одному или нескольким конкретным людям. Здесь же героиня Мелани Лоран просто старается выжить, а мстит уже только при удачно подвернувшемся случае, которым грех не воспользоваться. Хотя все равно получилось весьма неплохо.
Конечно, у данного фильма есть недостатки, но достоинств у него безусловно больше. В первую очередь, кино получилось очень увлекательным. В фильме нет как такового главного героя, и это идет ему только на пользу, делая сюжет более непредсказуемым. Ты не знаешь заранее, кто сыграет решающую роль и всех победит. Во-вторых тарантиновские диалоги как всегда на уровне. Они даже не столько смешные, сколько интересные. Юмор, конечно, тоже присутствует, но, ввиду специфики военной тематики, он может понравиться не всем. В-третьих, у фильма отличный саундтрек. Когда действие происходит под музыку в духе моих любимых спагетти-вестернов, мне это просто не может не нравиться. Да и в целом фильм сделан достаточно стильно. Тарантино как всегда удачно использует известные киноприемы и отдает дань уважения своим любимым авторам.
Ну а теперь про персонажей. Насколько я понял, большинству зрителей особенно понравился Ганс Ланда в исполнении Кристофа Вальца. Оно и неудивительно, ведь этот герой показан наиболее грамотным профессионалом из всех персонажей фильма. По версии Квентина Тарантино именно он выиграл Вторую Мировую войну. Кроме того, меня безумно порадовал Брэд Питт. Чем больше я смотрю фильмов с его участием, тем больше убеждаюсь, что он - один из лучших комедийных актеров нашего времени, если не лучший. Посудите сами: цыган из "Snatch", тренер по фитнесу из "Сжечь после прочтения", лейтенант Альдо Рейн из "Бесславных ублюдков". Его более драматические роли у меня оставляют менее яркое впечатление. В "Бесславных ублюдках" Брэд Питт очень смешной, особенно со своим "Аривидерчи" в, наверное, самой угарной сцене всего фильма. Все остальные актеры также не подкачали. И Диана Крюгер, и Мелани Лоран, и Тиль Швайгер заслуживают исключительно положительной оценки. Вот только Гитлер получился излишне гротескно комичным, прямо как в нелюбимом мной "Индиане Джонсе".
Итак, какой же можно подвести итог? Фильм действительно типично тарантиновский. Режиссер постарался во всем соблюсти нейтралитет и воздержался от морали (кроме, пожалуй, одного момента, когда Фридрих Цоллер говорит, что все его геройство заключается в том, что он убил много людей). В любом случае, я получил немало удовольствия от этого фильма.
Опупительный фильм!
Как Тарантино удается снимать так смачно на любую тему - я не знаю, но это даже пугает, потому что его фильмов хочется еще и еще.
Подбор актеров - 100% ное попадание в каждую роль, Питт, Швайгер, Диана Крюггер, и Кристоф Вальц - полковник Ланда - беспринципный детектив на службе рейха - высший пилотаж!!!!
Смогут ли американские школьники отделить зерна от плевел и не пересказывать на уроках финал фильма как реальное событие, я не знаю.
Смотреть ли его людям старше 40, тоже не знаю.
Альдо Апачи, "украшая" лбы нацистов, говорит - все должны видеть и знать, кто ты и что ты сделал в своей жизни, и всегда об этом помнить. И это самое важное правило истории, и единственное условие, чтобы она не повторялась.
Ну, вот и свершилось то, чего мы так долго ждали. Фильмы больших режиссёров всегда ждёшь с большим нетерпением. Данная ситуация не исключение. С трёхмесячным опозданием Квентин Тарантино привёз в Россию свой новый фильм. На этот раз жарко стало всем. Итак, сегодня на повестке дня главная премьера этого года, фильм гения мирового кино, а по-моему, так и вообще самого лучшего мирового режиссёра Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки».
Картина поражает с самого начала. Сюжет разворачивается медленно, но чем дальше развиваются события, тем больше втягиваешься в происходящее. Тарантино нарисовал, пожалуй, самых правдоподобных немцев. У него они не герои, а просто депрессивные извращенцы, которые вожделеют своего фюрера. Получилось очень любопытно. На этом фоне возникает отряд весёлых еврейских мальчиков, которые высаживаются в оккупированной Франции и начинают старательно и без ляпов вырезать поголовье нацистов.
Об этом отряде, как о главных фигурантах всего фильма, стоит поговорить отдельно. Брэд Питт в роли лейтинанта Альдо Рейна откровенен и просто неподражаем. Такого весёлого и откровенного философа на поприще истребления фашистской нечисти давно не приходилось видеть. Он руководит этим маленьким отрядом из восьми человек, насмехаясь и по Тарантиновски едко глумясь над фашистской идеологией, что откровенно вызывает уважение к нему.
Между тем, маленькая еврейская девочка Шошана чудом остаётся в живых после виртуозного расстрела её семьи. Эта девочка затаила свою злость на немецких оккупантов, и вот судьба соединяет её с действиями этого великолепного отряда Альдо Рейна. Тарантино виртуозно переплетает данные сюжетные линии в одну. Герои, которые стремительно истребляли нацистов пачками, получили возможность убить всю верхушку.
Здесь стоит отметить, как феерично происходить месть нацистам. Тарантино продолжает великолепно показывать каждым кадром, каждым движением и действием какими зверями и откровенно кончеными психами были люди Гитлера. Их мысли только об убийствах невинных людей. Горы трупов вызывают у нацистов смех и радость. Чем ближе подходит фильм к концу, тем больше начинаешь ненавидеть нацистов, а особенно Гитлера.
В этом весь Тарантино. Умело, переплетая сюжетные лини, он нарисовал эпическое полотно на экране. Здесь нет своих или чужих. Здесь есть враг, и есть люди, которые восстали против австрийского шизофреника. Восстали, чтобы освободить свой мир от нечистой силы, которая накрыла всю Европу. Тарантино упорно настаивает, что в фильме нет русских персонажей, но если присмотреться Брэд Питт явно похож на советского партизана. Даже кепка на его голове не европейского пошива.
В итоге, фильм раскрывает глаза тем, кто ещё не понял, что нацизм-это зло, которое надо выжигать калёным железом. Каждая актёрская работа здесь шедевр достойный уважения и конечно всех наград. Война у Тарантино - это не романтика, а суровая правда жизни. Ну а финальная сцена, достойна самых громких оваций, которые и раздались после завершения фильма. Хочу сказать всем, как только данный фильм выйдет на DVD брать всем. Причём обязательно два диска, себе и другу, потому что этот фильм должны смотреть все в обязательно порядке.
10/10. СМОТРЕТЬ ВСЕМ И СТОРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО. ЭТО ВЕЛИКОЕ КИНО.
Тарантино снял свое видение второй мировой войны.Не могу сказать,что очень удачное,но довольно-таки интересное,в своем,тарантиновском,стиле.Прекрасные актеры,даже не особо мной любимый Брэд Питт здесь ну просто шикарен.Даже не могу сказать,кто тут лучше,а кто хуже-и Брэд Питт,и Кристоф Вальц,и Мелани Лоран,сыгравшая Шошанну-все здесь просто потрясны,у каждого своя определенная роль и свой очень гармоничный образ.
Вообще фильм-это что-то на грани иронии и сатиры,просто высмеяно было все,что только могло быть-нелепый Гитлер,недалеко от него отошедший Геббельс,его секретарша-любовница и т.д.
Тарантино в своем духе.Мне это нравится.И пусть конец его фильма отличается от истории,это можно простить,и представить,а вдруг бы все случилось так,как он показал.Тогда бы не было бы 45-года,и победили бы войну не русские,а американцы.Как вы думаете,многое бы изменилось?