Ригган Томпсон — нездоровый человек. Когда-то он сыграл роль культового супергероя Бердмэна, но ничего интереснее больше не сделал, хотя и мечтал. Финансовое положение желает лучшего, семейная жизнь отсутствует. Последний шанс Риггана — бродвейская постановка по мотивам рассказов Реймонда Карвера. За считаные дни до премьеры выясняется, что второго актера нет, а вышедшая из рехаба дочь будет помогать папе на площадке. Когда спектакль летит под откос, Ригган начинает слышать за спиной хриплый голос человека в костюме птицы.
Новый фильм Иньярриту — это грандиозный портрет личного помешательства. Легко, с шутками про гениталии и сатирой над индустрией развлечений, мексиканский режиссер выводит производственную драму о неудачниках в четвертое измерение. Туда, где амбиции и невежество приобретают характер суперспособностей и могут не только рассмешить, но и покалечить. Именно такая философия проступает на полях «Бердмэна», который не несет в себе глубоких откровений, но на то это и история личного помешательства.
Дело совсем в другом. В том, что зубодробительный по ритму фильм снят одним кадром. В том, что Майкл Китон, Зак Галифианакис, Эдвард Нортон, Эмма Стоун и Наоми Уоттс сыграли лучше, чем могли, и в таком составе дали фору любой голливудской драме этого года. В том, что с экрана дышит Нью-Йорк — закоулками, Бродвеем, барами, Таймс-сквер, — и фильм, поставленный в театре, вдруг обращается городской байкой.
Сюжетообразующая пьеса «Бердмэна» основана на сборнике рассказов великого американского писателя Реймонда Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви». Иньярриту изменил формулировку на «о любви к себе» и решил посмотреть, насколько смешнее получится. В финальные 20 минут фильма бродвейская история сворачивается психоделической феерией, где условный Майкл Бэй встречается с Ларсом фон Триером и ведет с ним разговор на повышенных тонах. Однако в конце оба соглашаются: рожденный ползать может вдруг полететь. Главное — воля.
Это исследование внутренней сущности человека будет как дерзким, так и мелодраматичным погружением вглубь его ощущений, при этом оно все же окажется лишенным ожидаемой психоделики (за этим следует обратиться к Ноэ, например), между обтекаемой проекцией воображаемого и угловатым восприятием реального, с определяющим настроение этого фильма волшебным перемещением в сумевшим отфильтровать земное притяжение через поры кожи и клетки глаз пространстве, выбрав наугад одну из масок, висящих с обеих сторон занавеса между личной и публичной сторонами нашей жизни и строго предназначенных соответственно для одной из них. Это размышление превратится не только в инсценировку жизни актера с его балансированием на канате между жизнью реальной и вымышленной, а вызовом зрителю - решится ли он? Выберет ли он правду или желание? И, если он все же выберет правду, то захочет ли он забрать находящиеся напротив глаза для того, чтобы расширить рамки своего восприятия реальности. (Сцена эта на крыше здания возмутительно прекрасна до одновременного сотрясения всех существующих в организме рецепторов; подобно сквозняку она захватывает зрителя и выкидывает его в полет.) Или же в действительности это окажется не провокационным вопросом, а необходимым для дальнейшего существования желанием? И в этом случае - благодаря реализации этого желания - у нас получится сбросить все маски и пройти в трусах по той грани, которая отделяет будни от снов. Или, возможно, решиться сделать это даже без трусов.
Клеймо жизни
Давай вернем нашу славу (с)
Когда-то очень известный актер пытается вернуть былую популярность. Он ставит все на пьесу, в которой выступает и режиссером, и продюсером, и сценаристом и даже исполнителем главной роли. Ему придется пойти на крайние меры, чтобы шоу получилось и зрители оценили его старания.
Режиссер «Babel» и «Biutiful» изучил все, что только можно о том, что происходит в жизни человека. Ему нравится размышлять и переставлять героев картин по своей прихоти, изучать их характеры и действия. «Birdman» - некий апогей режиссерского восприятия жизни и искусства. Иньярриту, как никому другому удаются картины с большим количеством персонажей. Ведь именно это и делает его картины не похожими ни на что другое. Он маг и волшебник в царстве кинематографа, Иньярриту завладевает умами и сердцами каждого, кто рискнет посмотреть его фильмы.
Группа сценаристов постаралась вложить самые злободневные темы в сюжет «Birdman». Здесь есть все: семья, наркотики, секс, современная действительность, кинематограф, театр, критика и сама жизнь, куда ж без нее. Авторы закручивают сюжетное веретено до такой степени, что начинает казаться, что дальше идти уже некуда. Тем не менее, история не только не провисает, а набирает еще большие обороты. Диалоги, особенно в оригинале хочется слушать бесконечно, мотивации героев понятны и легко объяснимы, а после окончания фильма, хочется сразу же засесть за повторный просмотр.
Эммануэль Любецки продолжает свою череду экспериментов и после «Gravity» он снял тот самый шедевр, который выведет его за рамки Солнечной системы. Безмонтажное кино невозможно, либо должно быть очень коротким. В «Birdman» достигнута такая профессиональность в подаче материала, что у публики складывается полное ощущение, что за весь хронометраж картины они наблюдают за одной, растянувшейся на добрые два часа, сценой. Недолгие переходы из театра на улицу и обратно, сняты так, что, кажется, будто смотришь не артхаусное, фестивальное кино, а готовый голливудский блокбастер.
Антонио Санчес написал саундтрек, который не найдет аналогов еще долгое время. Композитор соединил набор стуков, позвякиваний и ударов в мелодии, которые обычно применяются при работе с озвучкой или на сцене в театре.
Майкл Китон неимоверно хорош в образе загнанного в угол актера. За фильм перестаешь понимать, что он на самом деле пережил, а что играет.
Эдвард Нортон очень любит характерные роли. Здесь у него именно такой образ и работает он с ним на самом высоком профессиональном уровне.
Зак Галифианакис сыграл абсолютно нестандартную роль, тем самым вывел для себя совершенно новое амплуа, которое ему безмерно идет.
И группа актрис: Андреа Райзборо, Эмма Стоун, Наоми Уотс, Эми Райан и Линдси Дункан отыграли доставшиеся им образы на должном, достойном уровне.
«Birdman» - бесспорно лучший фильм года (конца 2014 в США и начала 2015 в России). Он ни на кого не похож, не старается привлечь к себе внимание дешевыми спецэффектами и разросшимся бюджетом. Такие картины берут совсем другим – продуманной, качественной работой всей съемочной группы, удачной идеей и правильной реализацией. Пропускать в прокате не рекомендуется, можете остаться без ярких эмоций, которые помогут пережить любые трудности.
К слову, не такая уж и тощая задница у критикессы из Таймс. А фильм прекрасный. Ох, уж эти творческие переживания и самокопание! Ну и тетки конечно, куда без них. Всю кровь свернут творческому человеку. Эдвард Нортон, как всегда - красавчик.
Ироничное (да что там – насмешливое) кино про личностный распад актера, давным-давно сыгравшего супергероя и вышедшего в тираж. Для Майкла Китона это едва ли не камео, что забавно: он играл Бэтмена у Тима Бертона, и тот фильм спустя тридцать лет выглядит чертовски устаревшим.
Тут хорошо все, кроме самого Китона - его герой и альтерэго вызывает жалость, но не симпатию. А она для роли засранца-неудачника в хоть и интеллектуальной, но более чем коммерческой комедии очень бы не помешала. На самом деле 2000-е похоронили под собой много титанов коммерческого кино, вот тот же Костнер смотрелся бы куда лучше. В остальном - у Иньярриту тут все в сто раз быстрее и увлекательнее, чем обычно, но при этом не менее жизненно. Отлично показана сумасшедшая жизнь театральной труппы за пределами пространства спектакля, отлично обыграна суматошная склонность голливуда к комиксовым-блокбастерам с претензией на главную роль в кинематографе, действительно отличный зад у Эммы Стоун (тут кино по правдивости реплик и диалогов вполне приближается к театру).
Либо это ужасно, либо это прекрасно!!! В преддверии Оскара, решил, так сказать, воочию посмотреть сие творение.
Выйдя после просмотра, я почувствовал непреодолимое желание помыться, как будто, я в чем-то испачкался... Однозначно, фильм оставляет массу впечатлений! Этим он, пожалуй, отличается от многих картин. Хочу ли я его посмотреть еще раз? Нет! Поэтому 4-ка.
Отличная находка: эффект съемки одной камерой!
Отдельные аплодисменты Эдварду Нортону! Хорош, мерзавец!!!
Классный каламбур: Майкл Китон, который играет Бёрдмэна, играл Бэтмана в фильме Бёртона!)))
Итог: стоит ли идти?... не буду ничего рекомендовать - пусть каждый решит для себя сам!
P.S. Это не коммерческий фильм!
Безработный, безбожно спившийся и просто безбожный, успешно опустившийся на самое дно собственной жизни голливудский актер Ригган, в свое время ставший заложником одного образа в уже обросших бородой блокбастерах времен расцвета яппи про супергероя Бердмена, гротескового Человека-Птицу, сочетающего в себе черты Бердмана Харви и Бердмана Джозефа Ханы и Барбары, решается реанимировать свою карьеру на Бродвее, согласившись сызнова сыграть главную роль всей своей жизни. Подготовка спектакля и волнительное ожидание премьеры приводят к цепочке странных переживаний и нереальных кошмаров для нашего героя и всех заинтересованных и задействованных, включая агентов и посыльных, за кулисами театра, который, как известно, является самой жизнью.
Неоднократный приверженец фабульных трэхэтажных надстроек и сюжетной многоголосицы Алехандро Гонсалез Иньярриту в своей третьей по счету после наркотической рефлексии "21 грамма" и библейского промискуитета "Вавилона" голливудской картине, фильме "Бердмен" 2014 года, впервые представленном в рамках недавнего Венецианского кинофестиваля, обращает свой проницательный и острокритический взор как на привычные архетипы американской масс-культуры, изощренно и не без явного наслаждения уничижая их до основания, так и на изнанку Голливуда вообще и Бродвея в частности(обобществленно - театра как такового), позволяет на краткий, но яркий и насыщенный миг взглянуть за кулисы театрального мира, с практически научной дотошностью вскрывая его подчас потусторонность, его инаковость, демонстрируя с неиссякаемой фантазией и неизбежными всплесками черного обличительного юмора как театр по ту сторону подмостков и на самих подмостках полон до краев скандалов, интриг, расследований, а также маленьких трагедий и человеческих комедий.
Собственно, Иньярриту искусно перефразирует в "Бердмене" изрядно заплесневевшую шекспировскую фразу о том, что весь мир театр, а люди в нем актеры. Судя по Бердмену, сюжет которого не столько однозначно линеен, сколь многозначительно притчев, именно театр является и миром, и жизнью, в особенности для тех, кто играет или просто притворяется, кто дышит каждой новой ролью и кто просто ищет заработка. Конечно, новый фильм Иньярриту поначалу кажется несколько вторичным, эдакой банальной историей на новый лад и "Безумных подмостков" Питера Богдановича, и "Труппы" Олтмана, и, в конце концов, ибо сравнения эти просто неизбежны - "Все о Еве" Манкевича(конфликт между премьером с эксбиционистскими наклонностями Майком и фактическим дебютантом, несмотря на былые заслуги, Ригганом почти синонимизирует аналогичному в картине Манкевича, только Иньярриту действует даже острее, гротесковее, мощнее и лапидарнее) и даже в чем-то недавней "Звездной картой" Кроненберга, ведь тема-то во всех картинах одна - не спеть оду актерствованию, надеванию масок, но скинуть их, взглянуть трезво на вещи по ту сторону кулис. В определенные моменты даже кажется, что фильм впадет в психопатологическую и физиологическую истерику "Черного лебедя" или станет цитировать "Американскую ночь"(пожалуй, самого эффектного образца кино о кино и не только), но Иньярриту довольно четко держит ритм, баланс и стиль между жанрами, все больше погружая картину в омут сатиры над всем и каждым, буквально выжигая едкой серной кислотой издевки все то, на чем стоит и благолепствует всеамериканское стремление к архетипизации, шаблонизации, не оставляя камня на камне в том числе и на самой сути Американской мечты по-голливудски - добиться признания, успеха любой ценой, показать и критикам, и самому себе, что есть еще порох в пороховницах, что не все еще утеряно, и Голливуд вместе с Бродвеем падут к ногам. Снова.
В насыщенном полутонами и всеми оттенками радуги сюжетном фундаменте фильма линия с подготовкой к реабилитирующему реноме Риггана спектаклю, представленной в виде суеты, интриг, бесконечных финансовых и творческих метаний, бесспорно, является магистральной, той связующей скрепой, без которой весь дальнейший нарратив "Бердмена" натурального психоделического и концентрированного критического свойства не имел бы смысла как такового. С театра все в фильме начнется, театром все и завершится, да и преимущественно все основное действие картины находится вне пределов внешнего пространства, вне воздуха. Сам фильм предельно театрализован, клаустрофобичен в своей камерности, хотя на сей раз киноязык Иньярриту лишен аскезы, за то богат на постмодернистские излишества, включающие в себя в супергеройском подсознательном и бессознательном сегмента иронические поддавки Майклу Бэю и Ко(лихорадочный темпоритм камеры почти аналогичный, но у Иньярриту он на порядок стройнее и служит единой цели в сугубо экзистенциалистском повествовании), неслучайные отзвуки эха "Страха сцены" Хичкока в картине ощутимы и зримы почти на физическом уровне. Впрочем, этот физический уровень кинематографического восприятия ощущается и благодаря специфической съемке - практически единого бесшовного и чрезвычайно монолитного монтажного плана, который служит не только сугубо технически, в качестве этакой новаторской изюминки(хотя и тут не обошлось без Хичкока, но и не им единым), но и обоснованно в своей художественности - лишь таким образом Иньярриту достигает удивительного всеохватывающего эффекта панорамирования, объединяя в рамках одного пространства как всех персонажей(причем Ригган хоть и солирует, но главных героев в картине все-таки много больше стандартного количества в одну штуку - Иньярриту возвращается к многослойным мотивам своих первых картин), так и тот красочный, карнавальный и при этом достаточно жутковатый мир кулис, театра, лишенный любых признаков волшебства, но перенаселенный химерами, страхами, фриками. Моментами кадр выстраивается в своем перфекционистской аффектации буквально по заветам Кубрика, да и Шайнер кажется неслучайным созвучием сумасшествия "Сияния".
Но было бы ошибочно считать, что "Бердмен" - кино лишь о театре и об актерах, в нем играющих страстно, усердно, с надрывом и нервом. Фильм не столь прост и однозначен, ибо "Бердмен" имеет двойное дно, двойное пространство, двойное проникновение в суть вещей, да и миров в картине чуть больше, чем один реальный. Существующий где-то на периферии, в пространстве вымышленного блокбастера, в качестве альтер-эго и внутреннего голоса, ведущего с Ригганом многозначительный диалог, оборачивающийся в конце концов диалогом со зрителем, мнимый супергерой Бердмен воспринимается как сатирическое отображение всех до единого американских супергероев, в основе бытия которых лежит как идея СверхЧеловека, так и обоснованное право на реализацию Американской Мечты. Бердмен - это не Бетмен, не Человек-паук, не всеамериканский любимчик Супермен, но все вместе взятые. Он настолько же реален в мозгу Риггана, сколь и дико абсурден. Он по сути выговаривает все то, что определяло саму жизнь ушедшего в тираж актера - его желания и амбиции восстановить некую справедливость, почувствовать себя кем-то значительным. Бердмен смешон, но в то же время и опасен. В своей немыслимой исключительности и вере в то, что лишь эгоцентризм способен привести к благим результатам. И в финале вся многослойность и многословность картины оборачивается логоцентричным кошмаром и историей противопоставления индивидуального Я коллективному бессознательному, собственной идее высшей самореализации с подавлением и физическим устранением конкурентов. Иньярриту усердно забивает кол в сердце всей этимологии американской сверхидеи о герое из маленького мира, ибо мира самого, за пределами театра, и нет. Супергерой невозможен без публики, и каждый человек из этой толпы в той или иной степени, но желал облечься в трико и начать спасать людей. Если "Пипец" и "Капитан Берлин" были завершающим этапом революции идей супергероизма, низведя их до уровня бытового или слишком брехтовского, то "Бердмен" ставит жирную точку в этой теме окончательно и бесповоротно при том, что Бердмен существует лишь как внутреннее Я игравшего его актера. Однако не удалось избежать слияния реальности и вымысла, ожидаемых пороков излишней самоуверенности и неожиданной добродетели невежества.
В кинематографе стало так много лишнего и пошлого, что уже приходится заходить на поле пародии и сатиры. Над кем смеёмся? Над собой. Не только над создателями громких и пустых фильмов, но и над зрителем, который это заедает поп-корном. Чистый жанр трагикомедии, который почти забыт в кино. И заодно пощёчина поколению, для которого лайки и герой из ролика на YouTube важнее, чем то, что в нашем Петербурге живёт пять неизвестных народных артистов, которых он не видел на сцене. Эти артисты - не "звёзды", не заложники амплуа, продюсеров и критиков. А главный герой "Бёрдмена" - заложник.
Если бы фильм сократить на 30 минут, убрать пару сюжетных линий и вечные семейные ценности (пародия удалась, но в теме семьи главного героя полилась опять патока) - фильм получился бы замечательный. Но это всё не мешает ему быть фильмом редким для сегодняшнего дня - по искренности, задушевности и остроумию. У создателей явно накипело и они решили поделиться со зрителями всей кухней. И вновь стало жаль тех, кто идёт в эту профессию. Стало обидно за всех наших и их актёров, единицы из которых добиваются, ещё меньше - которые того достойны. И попутно появилась гордость за русский репертуарный театр. Антрепризный метод постановки спектакля с популярными "звёздами" уже успел опошлить и наш театр, но всё-таки ещё держится русский театр-дом, в котором спектакли идут не пока продаются, а пока нескольким поколениям зрителей это нужно. Искусство на одной стороне - и то, что им прикидывается - на другой.
Нью-Йорк - один из главных героев "Бёрдмена". Город, у которого появился ещё один фильм. Пересмотреть перед поездкой.
"Бёрдмен" - картина не только искренняя, но и на редкость сегодня динамичная, страстная. Очень похожая на Whiplash (Одержимость). К фильму обязательно вернёшься - за его динамикой, музыкой, остроумием и - главное - честностью. Получился хороший фильм о плохом кино. И, конечно, браво Эммануэлю Любецки ("К чуду", "Гравитация") за операторскую работу.
Собираетесь компанией, вечером через несколько лет, и не думаете какой фильм посмотреть. Просто берете с полки фильм "Бердмэн", и наслаждаетесь. Сюжетом, игрой актеров, настоящим юмором, и легкой не перегружающей ум философией. Зачем мы любим, и что такое,- любовь ? Ведь в жизни так часто забываем делать простые, доступные нам вещи. Любоваться полетом птиц, видеть цветы, дышать окружающим воздухом. Проходим мимо людей вокруг нас, и проживаем замкнутую жизнь, в ожидании одобрения наших жизненных действий, требуя признания и внимания. Границы наши настолько сужаются, что даже говорить друг с другом и при этом смотреть в глаза многие не решаются. А переживания актера...В чем смысл, и где актер играет - на сцене или в жизни ? Просто прекрасно, что есть фильмы, позволяющие взглянуть на себя со стороны, чему-то улыбнуться и стать лучше. Вы же знаете что главное ?! Это не снять на телефон или видеокамеру событие, а быть рядом с теми людьми которых ты любишь, и переживать эти эмоции !
Бердмен – очередное доказательство того, что в Голливуде не перевелись еще реисеры умеющие ставить не обычное стильное и умное кино с прекрасной сатирой.
В центре сюжета не когда популярный актер который сыграл Бердмена в одноименном фильме но с тичением времени все стали его забывать так как хитовых фильмов с его участием стало выходит мло и он фактически ушел на затворки Голивуда и что бы возродиться как птица Феникс он решает сделать одноименную театральную постановку.
Что символично сатира здесь кроиться в самом главном актере Майкл Китон который как ни иронично играе самого себя ведь посмотрите сами сыграв свою знаменитую роль, а именно Бэтмен в диалоги Тима Бертона у него была только одна стоящая роль Битлджус и все он ушел с радаров причем надолго погрузившись как ни печально в то творчество в котором ныне прибывает Николас Кейдж а именно фильмы марки B, однако после этого фильма все измениться. Поэтому ты действительно веришь в каждое слово в каждую мимику в любое его вооплащение и я лично не видел что бы он и не доигрывал и не переигрывал все в ровень.
Это же можно сказать по всему актерскому ансамблю я солидарен с теми людьми коорые выдают деферамбы актерам весь актерский ансамбль на твердую 5 отыгрывают постановку не превзайденого режиссера, а какая идея это не передать это надо видеть.
Конечно местами это выглядит не обычно странно но это в то же время и оригинально в плане подачи идеи и мысли все те способы который выбирает режиссер все это верно.
Удачное сочетание триллера драмы и хорошего юмора прекрасная операторская работа явно видно что все кто принимал в этом участие вложили в это душу.
Есть фильмы после которых остается мнение которое можно выразит пару слов и есть фильмы о которых хочеться говорть и говрить или же просто сказать посмотрите обязательно. Касательно данного фильма уместно и второе и третье как для меня один из лучших фильмах наряду с «Интерстелар» Нолана и 9 номинаций выглядит вполне заслужено.
P.S. Для меня этот фильм это как Волск с Уол Стри или Бойцовский Клуб, а именно обязательно пересмотрю. И как всегда это было мое мнение оно может не совпадать с вашим и простите за ошибки. Спасибо кинотеатрам г.Сургута за столь любезное время и уместную цену в размере 660 рублей и два сеанса в 18 и в 22 ну и за сеанс в 19-55 в Вершине, а все осталньое время конечно же у Сарика Анданесеня.
Иньяриту, конечно, маньяк – снимать фильм длинными дублями мало кто может себе позволить, разве что гениальный безумец. Кинопоиск пишет, что актерам приходилось заучивать до 15 страниц текста, чтобы сыграть каждую сцену, снимавшуюся одним дублем. Майкл Китон и Эдвард Нортон развлекались тем, что вели подсчет ошибок, меньше всех ошибся Зак Галифианакис, а рекордсменом стала Эмма Стоун. Фильм очень динамичный благодаря ручной камере, зритель попадает в этот полубезумный, нервный мир закулисья и становится частью этого иронично-даматичного творческого процесса. Вспоминаются "Безумные подмостки" Питера Богдановича, там тоже все было очень безумно-весело, и чем дальше, тем всё безумнее и веселее, но мы наблюдали за действием со стороны. А у Иньяриту в "Бердмэне" зритель – часть этого безумия. Мы видим каждую морщинку на лице у постаревшего Майкла Киттона, его уставший взгляд, его сомнения, вспышки ярости, слышим жуткий голос, звучащий у него в голове, видим это чудовище - его альтер-эго.
"Бердмэн" про самоидентификацию, попытки вырваться из собственного амплуа и жестокую жизнь в искусстве, которое не прощает фальши. Хотя, всегда можно пойти и по пути наименьшего сопротивления – для этого достаточно выйти в одних трусах на Тайм-Сквер и собрать в интернете кучу лайков. Или просто сниматься в какой-нибудь белиберде с супергероями и немыслимыми чудовищами, разрушающими город. Над всем этим Иньяриту изощренно потешается. Лучшая роль Майкла Киттона со времен Бэтмена. Нарциссический Эдвард Нортон очень хорош, по его же словам, он сыграл альтер-эго самого Иньяриту и даже носил шарф и пиджак самого режиссера. Зак Галифианакис приятно удивил в роли адвоката, он, оказывается, умеет играть; я его видела в "Мальчишниках" и "Впритык" (Дауни-мл), и там он был, так себе. Наоми Уоттс, Эмма Стоун – тоже очень хороши. Совершенно потрясающая Линдси Дункан, играющая театрального критика – абсолютно безжалостная, холодная интеллектуалка. Отличный фильм, всем идти смотреть!)
"Актеры, сэр...Что от них можно ждать хорошего? Импровизация. Каждый в душе -- Гамлет!.." (с)
Бродвейские пьесы узнаешь с первой ноты, Нью-Йорк всегда снимают одинаково, а в старые недобрые времена актеров хоронили за оградами кладбищ. Паяцы же. Все преувеличено и ненатурально. Главные герой мается между жаждой славы и приступами самоуничижения, потому что когда был знаменит, от чего слегка сошел с ума. И как во всех пьесах про театр там же бродят актрисы в поисках славы, хорошие актеры, не различающие театральное пространство и реальный мир, девочки с густо накрашенными глазами и сигаретами, злобные критики и администраторы сего действа на грани нервного срыва. Все это довольно банально и предсказуемо с обязательным саундтреком и признанием в любви "этому безумному-безумному миру театральных подмостков". А в итоге остается только ощущение бесконечного движения. Мир-то и в самом деле безумный, только весь, а это только один из способов его показать.
Кинематографически безупречный фильм. Технически - блестящий, продуманный и выверенный до миллиметра. Прекрасная игра Нортона, Уоттс, Галифаниакиса, однако история... ммм, о трагизме нарциссизма перед лицом вечности рассказана несколько навязчиво. Иньяриту рвётся на первый план со своим безупречным кинематографизмом, что буквально заставляет персонажей прогорать каждую сцену и ссыпаться на задний план кучкой нервного пепла. Я увидел в этом волнообразную природу жизни, когда в неё врывается активность событий, а потом наступает безвестная безмятежность, и уверенность действия сменяется меланхолической рефлексией "всё тлен", исполненной сомнений и неуверенности. Ритм фильма сделан классно. Вообще, это - произведение, шедевр, скажем так!-))
Сильное кино об отчаянной попытке вышедшего в тираж киноактера заявить о себе на театральной сцене, причем сразу на Бродвее. Процесс на ходу обрастает все новыми и новыми сложностями.
Фильм, на мой взгляд, очень достоверно передает атмосферу театральной сцены, показывая спектакль и процесс его создания не глазами зрителей, а глазами самих актеров, сидящих перед аудиторией.
В фильм много отсылок к "8 1/2" Феллини, но от этого нет ощущения вторичности.
Очень понравился Майкл Китон. В роли списанного в тираж, но не сдающего актера, он напоминает персонажа Микки Рурка из фильма "Рестлер" - такая же бьющая через край внутренняя сила.
В этой шаблонной, и в чем-то даже предсказуемой магической комедии, есть одно обстоятельство, благодаря которому, этот фильм воспринимается как нечто из ряда вон выходящее – это очень глубокая и откровенная операторская работа Эммануэля Любецки. И именно ради нее и стоит смотреть данное творение, которое в иных случаях, казалось-бы знакомым трагикомичным сюжетом, а в других – новым открытием и с неожиданной стороны режиссера Иннъярриту, который казалось, заигрался с мимолетностью человеческих судеб, а в комедийном жанре – его почти и не видели. Трагикомедия про актера, который всеми силами пытается избавиться от своего звездного прошлого в кино, и начать новую карьеру в театре, благодаря серьезной пьесе, ничем не отличается от множества своих "собратьев", а гравитация и полеты по небу здесь оставлены, лишь для большего усиления действия, и полностью «разжевать» сюжет своему зрителю. Голос «Бердмена» - персонажа, которого он несколько раз играл в фильмах, никак не дает ему сосредоточиться на новой работе, и призывает вновь окунуться с головой в эту "слащавую популярность". Конфликт героя со своим прошлым, плавно переноситься на прошлые семейные отношения, в которых было явно не меньше гордости, чем в бытность киногероем. Сама атмосфера бродвейского театрального закулисья, дышит своими тайными отношениями, в которых есть место, кажется всем человеческим грехам, и среди которых, главный герой явно запутывается еще больше в самом себе, ставя себя постоянно в нелепые и нежелательные обстоятельства. Само понятие «витает в облаках» здесь принимает всевозможные смыслы, и в чем-то даже и олицетворяет собой весь замысел происходящего. Инъярриту, кажется, в самом откровенной смысле «смеется» над таким понятием как «религия кинокомиксов и супергероев», которая как «медным тазом», накрыла добрую половину всей киноиндустрии США. Ну и еще больше, довершает то, что после этой, во всех смыслах вдохновляющей картины, которая ничем не отличается от подобных лент с Биллом Мюрреем или Джимом Керри, мы, по крайней мере, можем понять, что испытывает актер, который когда-то сыграл «Человека-Паука», и лишь либо посочувствовать, либо обзавидоваться, его «окрыляющим положением».
Человек-"дятел"
Отличная "картинка":-жизнь за сценой актеров-город-съемки очень живые)
Все актеры подобраны отлично,особенно главный герой,очень органический)
Нет унылых реплик)и хорошая "Наша"озвучка
И отличный саунд Antonio Sanchez")))
Полностью "не въехал в идею"(....
Прекрасная работа! Казалось бы, цеховая тема: "трудовые будни Бродвея"... Но какой там! Фильм о множестве важного. Куча прекрасных аллюзий и уместных цитат. От Советского Марафона до Крепкого орешка. Саундтрек из одного ударника - это сильно! Получается рваная кардиограмма, и вроде как шум на улице. Отличная находка!
Но что удалось и цепляет больше всего это полное погружение в пограничное состояние главного героя, в нем тонешь с самого начала и едва всплываешь уже за пределами кинотеатра. А еще сцена - диалог с критикессой в баре- это в каталог лучших сцен мирового кинематографа.
Браво
Понравились два монолога: Нортона, про "культурный геноцид" и журналистки в баре - "....вы не актёры- вы селебрити, дающие друг другу оскары за мультики..." и здесь, кстати, скрыт двойной смысл) ...еще интересно, когда дочка говорит отцу - " ...у тебя нет твиттера - значит ты не существуешь... "
Актерская игра - да, на высоте!
Качество съемки - супер!
Сценарий - ровно три бала из пяти, на середине фильма я встала и вышла. Мне хотелось увидеть захватывающую историю о легенде, а получила клубок соплей от несчастного мужика. Так скучно мне давно не было, я сильно пожалела, что отправилась на просмотр этой картины. Здорово что многие видят в этом фильме смысл, только мне кажется, что не менее половины этих людей не то что не просто не видят, они еще и играю т в этаких интеллектуалов критиков.
Первая задача кино - развлекать, этот фильм не справился с задачей.
"Бёрдмэн" чудо как хорош. «8 ½» Иньярриту. Трагикомичный эффектный непрерывный четырехдневный (?) трип по бродвейскому зак"Улисс"ью, гениальная операторская работа Любецки, блестящая режиссура, театральных высот прекрасное лицедейство во главе с Майклом Китоном, оригинальный саундтрек, построенный почти полностью на одних ударных.
Здесь и сатира на киношно-театральный мир (гораздо лучше и бодрей, чем недавно у Кроненберга в «Звездной карте»), и производственная драма (остроумная, реалистичная и не менее захватывающая, чем «Одержимость»), и авторские муки (более четкие, живые и бойкие, чем «Нью-Йорк, Нью-Йорк»), и даже творческие помешательства, напоминающие порой о «Черном лебеде» или «Внутренней империи».
И во всем этом - ритм, плотность, дыхание, юмор, виртуозность, многослойность, движение, жизнь.
Упоительно. Кино.
P.S. Смотреть ТОЛЬКО на английском. Кто не верит - сравните хотя бы оригинальный и дублированный трейлеры
До финальной сцены все было просто идеально, думал, вот ОН, тот самый фильм. Но, как так можно было поступить... Начал писать письмо дядя федор, а закончил дядя шарик. Подобный китч не добавляет ни шарму, ни смысла, просто идиотская выходка. Вывод простой - ну, нельзя столько трескать кокса - к неадекватному восприятию добавляются суицидальные наклонности.
Долго не решалась посмотреть производственную драму и супергерое в отставке, невзирая на "Оскары", и даже на великолепного Эдварда Нортона. Судя по забитому залу, пусть и небольшому, - не я одна. И как выяснилось, совершенно зря; "Бердмэн", конечно, своеобразен, но прекрасен.
Потрясающий эффект картины, снятой будто одним планом, на одном дыхании, - да. Отличная игра актеров, включая, к примеру, Зака Галифианакиса (того самого парня из "Мальчишника в Вегасе"), - да. Интересный сюжет, подлинно нью-йоркская история, - да.
Может, это и не лучший фильм на свете, но, пожалуй, лучший фильм прошлого года.
Бомбический фи льм. Просто феерично! Давно такого не видел. Хлопаю Иньярриту стоя! Диагноз современному обществу с точки зрения места в нем личности как таковой) "Birdman: ты Бог.... ты всесилен.... Ригган: я пустота, меня нет..." Не видал такой социальной сатиры со времен "Бразилии" Терри Гиллиама... Кстати они значительно похожи.
Ты относишь себя к интеллигенции?Тебе на этот праздник! Остальные - мимо!
Ребят, серьезно, если вы хорошо разбираетесь в кино и пишете объемные рецензии о фильмах, копаете глубже чем критики, то это для вас. Остальным, пожалуйста, не трате Ваше время, Вы будете спать на этом фильме. Да там есть пара смешных шуток, но в остальном полная муть.
Чтобы понять этот фильм, надо побывать не на одном десятке спектаклей, а лучше принять участие в создании самого фильма. Иначе зритель просто заблудиться во всех кулуарах создания подобного шедевра, которого номенировали на Оскар.
Вообще, последнее время, у меня складывается ощущение, что на Оскар номинируют до безумия скучные или чернушные фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию. Следовательно при выборе следующей картины для просмотра, я буду руководствоваться от обратного, то что номинируют - однозначно не для меня.