В одной волшебной стране власть, при помощи волшебного зеркала, захватила злая королева (Робертс), одержимая собственным внешним видом. Чрезмерная любовь к косметическим изыскам и отсутствие политических навыков в конце концов привели государство к экономическому кризису, что, разумеется, никак не сказалось на придворной жизни. Чтобы поправить финансовое положение и международный престиж, королева собирается выйти замуж за богатого принца из соседнего королевства, удачно нагрянувшего с дружеским визитом (Хаммер, оба брата Винклвосса из «Социальной сети»). Тирания должна быть повержена: ее падчерица Белоснежка (Коллинз), изгнанная со двора за молодость и красоту, заручается поддержкой либеральной обществености в лице семи гномов и готовит в стране гражданский переворот.
Клипмейкер Сингх, наигравшись с границами человеческого воображения в «Клетке» и «Запределье», с усиленным рвением взялся перекраивать классические мифы: его прошлогодние «Бессмертные» подходили к античной мифологии с позиций Зака Снайдера; «Белоснежка» же — трехочковый бросок куда-то на территорию Тима Бертона с его «Алисой». Но если Бертон в последние годы прятал за красивостями кризис идей, то Сингх обращается с деревянными корсетами, медвежьими шкурами и шляпами с ушками по-хозяйски, радикально переворачивая классические каноны: если миром правит красота, то ее стоит использовать с умом. Мрачная сказка братьев Гримм в его руках превращается в феминистский манифест: мужчины здесь — безвольные нытики и бестолковые чудаки, гномы, — что о них говорить, они маленькие, это смешно. Теперь не принцы спасают красавиц от затаившегося в лесу Бармаглота, а наоборот — девушкам приходится брать инициативу на себя, и, наряду с приготовлением обеда, разучивать боевые искусства. Вопрос в столкновении интересов. Одна идет в народ и заражается от него ненавистью к режиму, другая по любому вопросу обращается к волшебному зеркалу, которое обладает реальной властью как над ней самой, так и над королевством в целом. Одна много гуляет по лесу и дружит с птичками, другая играет в шахматы живыми людьми. Девичье противостояние, насколько бы смертельным оно ни было, со стороны всегда выглядит слегка нелепо, красивые глаза здесь — уже веский повод для ненависти. Но Сингх принципиально отказывается в этом разбираться и просто иронизирует, оставив в стороне политические аллюзии, запутанную историю с яблоком и воинственных карликов. Исходная сказка считается в психологии примером психического упадка, версия Сингха оборачивается изобретательным гимном женской рациональности. В конце концов, успех государства не в последнюю очередь зависит и от нее.
Когда сразу несколько кинокомпаний объявляют о своем намерении выпустить в прокат фильмы с одинаковой тематикой, пытаясь обогнать друг друга на каждом повороте, то чаще всего используют звездный кастинг, большой бюджет, нестандартную подачу мате-риала при сохранении канонов.
Компании «Relativity Media» и «Universal Pictures», сотрудничавшие ранее, выпускают в прокат с разницей в полтора месяца совершенно разные варианты классического сюжета «Белоснежки и семи гномов» братьев Гримм.
И если дебютант Руперт Сандерс поставил на размах, эпические сражения, драматизм и атмосферу, то Тарсем Сингх пошел в сторону легкой, семейной сказки, не забыв снабдить ее национальным индийским колоритом превратив финал картины в типичный болливуд.
Тарсем Сингх снял «нечто» пытающееся казаться переосмыслением сказки, но очень не-доработанное надо сказать переосмысление. С первых кадров ощущается рука именитого индийца и его стиль. В этот раз Сингху больше повезло со сценарием, чем в тех же «Бес-смертных», но и такого уровня недостаточно, чтобы говорить об удачно выполненной работе.
Режиссер был разочарован названием, предложенным продюсерами проекта, но так и не смог ничего с этим поделать. Его вариант «Snow» вообще мог похоронить проект еще на стадии пост-продакшна.
Сюжет известный всем может уместиться на двадцати страницах. Авторам новой версии Белоснежки лучше всего удались эпизоды. Здесь поменяли имена, тут подкорректировали местность, вот, пожалуй, и все. То за что действительно можно похвалить сценаристов – юмор, который не дает людям выходить из кинозала раньше времени.
Джулия Робертс, не собиравшаяся вначале тратить время на этот проект, пообщавшись с режиссером, стала той основой, вокруг которой авторы выстроили свой проект. «Mirror, Mirror», безусловно, ее бенефис после огромного количества проходных и скучных проектов.
Лили Колинз, Арми Хаммер, Натан Лейн и эпизодичный Шон Бин - те, кто профессионально отработал свои гонорары, но из-за недобросовестности создателей так и остались персонажами второго плана.
Оператор Брендан Гэлвин, работавший с Сингхом на «Бессмертных», продолжает снимать в том же самом стиле. И если с замком и графикой ему еще удается показать масштаб событий, то лес у создателей вышел 12 деревьями. В такой лес могут поверить только те, кто живет в городе и никогда не выбирался на природу.
Эйко Исиока – художник, спасающий любой фильм Сингха. Ее костюмы это произведения искусства. Она бесконечно оригинальна и неповторима.
В конечном итоге картина «Месть гномов» получилась сложно перевариваемым «продуктом», который все же способен найти своего зрителя, но вряд ли может противостоять будущим конкурентам.
Афише пора ввести пару звездочек между "хорошо" и "так себе". Например - "хорошо, но смотря что именно". Или "ожидания не оправдало, но в целом, было прикольно".
Ибо обида берет, что при современных возможностях кино, сделать слабую СКАЗКУ - еще постараться надо.
А все и постарались)))
Самым незадачливым персонажем оказался Шон Бин, как будто бы волшебством перенесенный из "Игры Престолов" за секунду до того, как ему отрубят голову. Опс! Он король, какая-то девица кидается на шею, а потом все ПЛЯШУТ. Ошизевшую физиономию помятого "Играми" Бина, правда, наблюдали недолго.
Порадовала Лили Коолинз - еще одна прелестная киноЛилия (после Лили Коул ("Воображариум доктора Парнаса") - на мой вкус, идеальное воплощение Белоснежки.
Она сумела подать даже очумелое финальное платье))) Ради нее стоит еще разик пересмотреть как-нибудь.
Режиссер оправдал фамилию в финальном танце, в котором зашлись все присутствующие, кроме Шона Бина (см. выше) и, Джулии Робертс, которой еще предстоял конечный эффектный момент - и пресловутое яблоко.
Джулия превосходна в этой роли, она вообще актриса хорошая, хотя я голосую за Шарлиз Терон))).
С Бартоновской "Алисой" этот фильм сравниваи совершенно напрасно, увы.
Единственное, что меня смущает - возникло ощущение, что ПЕРЕВОД УБИЛ ЧТО-ТО ВАЖНОЕ. Похоже, в оригинале все гораздо смешнее, и от этого, возможно, не так пусто и тупо. Или нет?
Бренд режиссера Сингха
Режиссер Тарсем Сингх волшебным образом превратил одну из самых мрачных сказок братьев Гримм в феерический фарс. Добрый и смешной фарс на вечнозеленую тему обреченной борьбы умудренной опытом (но теряющей красоту и связь с реальностью) старости с неуклюжей (но милой и упорной) молодостью. Элементы социальной сатиры, пародий на тему диснеевских хитов, постмодернистских выходок, цирковых номеров и визуального пиршества стилей и красок мелко порублены и искусно смешаны в удивительно сбалансированный винегрет, вдобавок к финалу фильма щедро политым соусом кэрри. К счастью, слишком простой и линейный сюжет не дал возможность режиссеру углубиться в свою любимую артхаусность, а человечность картины не сваливается в набившую оскомину политкорректность. Злую ведьму, хоть и понимаем, но ни капли не жалеем, гномы не терпят жалости к себе, а ускоренные курсы фехтования не помогают девушке в честной борьбе взять верх над опытным фехтовальщиком. Феминизмом тут и не пахнет, скорее старым добрым равенством полов. Политическая сатира в фильме настолько универсальна, что напоминает бланк с пустыми графами «впишите нужное имя», куда любой оппозиционер может вписать нелюбимое имя доставшего его представителя власти (или другого оппозиционера).
Великолепная игра Джулии Робертс отлично оттеняется еще достаточно неопытной игрой Лили Коллинз (уверен, это такой режиссерский ход, возможно Сиршу Ронан не взяли на роль не только из-за слишком юного возраста, но и достаточно большой опытности). Натан Лейн играет в духе неоднозначных персонажей из пьес Евгения Шварца, Шон Бин как будто пришел из старой доброй сказки студии «Баррандов», а Эрми Хаммер играет тех же самых снобов Уинклвоссов из «Социальной сети». Гномы же все, как на подбор, обладают яркой индивидуальностью и неплохим чувством юмора.
Так что фильм у Сингха получился довольно удачным, хотя и не без традиционных уже для режиссера странностях. Что ж поделаешь, у каждого свой бренд.
Узурпировавшая власть Злая Королева (Джулия Робертс) транжирит казну государства, гнобит свою падчерицу Белоснежку (Лили Коллинз) и периодически разговаривает с зеркалом, которое имеет над ней гораздо большое влияние, чем Её Высочество думает. Когда всё-таки Королева решает окончательно убрать со своей дороги Белоснежку, та спасается в лесу, где находит приют у семерых гномов-повстанцев (Мартин Клеббэ, Дэнни Вудберн, Джордан Прентис и др. — все, к слову, знакомые лица). Хорошенько всё обдумав, принцесса решает поднять мятеж против тиранихи. Также, где-то на периферии повествования, мыкается принц Эндрю (Арми Хаммер), который не может понять, к какому лагерю ему лучше примкнуть.
В прокатной сетке же к «Мести гномов» в марте примыкает ещё одна обновлённая, но куда, кажется, более попсовая версия Белоснежки — «Белоснежка и охотник», которая выйдет 31 числа. Нынешняя же экранизация (в оригинале, разумеется, называющаяся «Зеркало! Зеркало!», но кому какое дело) снята визионером со стажем — индийцем Тарсемом Сингхом. Отличительная особенность фильмов Сингха («Клетка», «Запределье») заключается в том, что фантазия режиссёра в них поражает воображение, чего, правда, не скажешь о сюжете — он, как правило, хромает. С ленты «Война богов: Бессмертные» эта ситуация начала исправляться. Истории стали обретать плоть, или, как в случае с «Бессмертными», мускулатуру. В «Белоснежки» же сошлось всё: и увлекательная фабула, и визионерское видение Сингха. Лично я до сих пор не могу прийти в себя от этой картины. В целом, это выглядит так: где-то примерно час идёт поточное голливудское кино, а потом — начинается чистый Болливуд! Цепкий, остроумный, раскрепощённый. «За долгие годы, проведённые взаперти, я прочла очень много книг. Миллионы историй, где принц спасает свою принцессу. Пришло время разрушать стереотипы!» — говорит Белоснежка. «Нельзя ломать законы жанра, — возражает запертый в гномьем домике принц. — Они проверены на фокус-группах. Они работают!». Или, например, когда когда гном восклицает своим собратьям, ломающим дверь собственного жилища: «Эй, пацаны, вы оглохли? Орлы!! У нас есть запасной ключ». Скажите, как не влюбиться в такое кино?
надо просто отдавать себе отчёт, что смотришь сказку, а не серьёзный детектив, тогда смотреть вполне приятно. Хотя сюжет как-то поверхностен, скомкан, но есть весёлые моменты. Сюжет не затянут, смотрится просто и непренуждённо. Смешно было читать рецензии, что у Робертс не подкорректировали марщины - в этом же фишка её роли, вы вообще фильм смотрели? +)
«Белоснежка: Месть гномов» – это новая сказочная смесь из адаптации знакомого сюжета, обилия компьютерной графики и уважаемых актеров. Авторы рассудили верно, когда пошли именно по пути зрелищного семейного кино, в котором нашлось достаточно места для волшебства. Оригинальная история про Белоснежку впервые появилась в Европе почти шесть столетий назад, так что сценаристам Джейсону Келлеру и Мелиссе Уоллэк было с чем работать, используя разные интерпретации старого поверья.
Тем более, господин Келлер уже ранее сотрудничал вместе с индийским режиссером, Тарсемом Синхом, поскольку ранее готовил черновой сценарий для фэнтезийного экшена - «Война Богов: Бессмертные» (2011). На этот раз предстояло перейти от динамичных схваток к красивым костюмам и романтичному сказанию о любви. Что интересно, авторы нового фильма смешали в нем альтернативные идеи, которыми те или иные рассказчики наделяли стародавний сюжет Белоснежки.
Фильм «Белоснежка: Месть гномов» не зацикливается на самых известных приемах вроде отравленного яблока, отъявленной злодейки или добрых гномах, хотя и не позволяет себе отметать основные особенности классической истории. Временами кажется, что Тарсем Синх представляет постраничный пересказ знакомого сюжета, но, стоит только присмотреться, как сразу становится ясно, что это – совсем другая версия, где нашлось место смелым фантазиям, колоритным героям и запоминающимся приключениям.
В одной сказочной стране все было хорошо, пока у власти оставался добрый Король, которого в редких эпизодах представляет известный британский актер – Шон Бин. Рассказывая о его знакомстве со злой ведьмой, которую сначала окрестили Клементианной, а затем и вовсе лишили имени, фильм стартует с анимационной зарисовки, провоцируя на удивление и в дальнейшем. Вместо того чтобы ограничивать себя какими-то строгими рамками, создатели ленты решили довольно смело экспериментировать, при этом не покидая традиций жанра.
В картине «Белоснежка: Месть гномов», вопреки сказке, не будет ядовитой иголки, но красивая дочь короля с белым оттенком кожи и черными волосами по имени Белоснежка никуда не денется. Злая мачеха запрет ее в башне, пока не захочет убить, но уже не из-за ее неземной красоты, а по причине желания молодой особы вмешаться в дела королевства, которое при расточительной ведьме почти обанкротилось из-за светских балов и причудливых игрищ в волшебные шахматы, где побеждает тот, кто поразит корабль в шляпе соперника своим.
Простые и изящные решения – не единственное достоинство данной истории. На главную роль Белоснежки после долгих исканий была выбрана 22-летняя англичанка, Лили Коллинз. Ее невинные взгляды и смелый блеск в глазах как раз позволили создать уникальную героиню, что поначалу является слабой и робкой, а затем превращается в лихую разбойницу, которой не занимать смелости. На вершине сарказма и самоиронии Злую Королеву сыграла актриса Джулия Робертс.
Здесь ведьма увлекается темной магией, издевается над поданными и надеется заработать на выгодном браке с молодым принцем Эндрю Алькоттом, которого с мимикой времен молодости Джима Керри на экране воплощает актер Эрми Хаммер из драмы «Дж. Эдгар» (2011). Актерский состав для картины «Белоснежка: Месть гномов», действительно, был подобран весьма удачно. Так, места гномов, у которых здесь свое занятие и повод для мести, заняли известные карлики из Голливуда, предоставившие свою индивидуальность проекту.
Романтичная история с приключенческим оттенком щедро сдобрена порцией веселых и добрых шуток, где, возможно, лишней только стала натуралистичность сцены с червями, пчелами и насекомыми в качестве гримеров. Прекрасная музыка от американского пианиста по имени Алан Менкен составила качественный официальный саундтрек. Этот третий в мире рекордсмен по количеству набранных премий «Оскар» заработал их восемь штук, в т.ч. за свою музыку к хитам диснеевской анимации.
Вердикт: «Белоснежка: Месть гномов» – это милая, добрая и веселая сказка для всей семьи, которая обязательно напомнит взрослым о наиболее известных мультфильмах студии Уолта Диснея, вышедших в прошлые десятилетия. Ее невероятно легко смотреть, а оригинальный юмор, забавные сцены, едкие колкости в прочтении Джулии Робертс, кроткая натура Лили Коллинз, эмоциональная мимика Эрми Хаммера и настоящий индийский танец в финале наводят на мысль о том, что мэтры Болливуда все увереннее чувствуют себя в Голливуде, потихоньку экспортируя особенности национальной культуры на запад.
Полный текст на GameScope.ru
*******************************************************************************************
Эстетика и ирония. И настолько мне созвучные. Sorry, Woody, I love Singh :)
*******************************************************************************************
9/10.
Фильм отличный.
Легкий, красивый, динамичный, интересный, очень смешной.
Потрясающе удачная сказка для всей семьи. Последний раз получил такое удовольствие от первого Шрека. Шрек, впрочем, куда циничнее и взрослее. Наша же сказка добрее и милее.
Отдельно порадовали актеры. Ярче всех отжигает королева-Робертс, настоящий бенефис актрисы, которая уже довольно продолжительное время не может похвастать яркими работами. Несмотря на то, что она злая королева и творит всякое нехорошее, обаяние ее персонажа побеждает, веселит она больше всех. И именно в ее уста вложены самые удачные и едкие шутки.
Принц-Хаммер сначала крайне деревянный, но когда уже и не надеешься увидеть что-то интересное, он "под заклятием" начал "кривляться" крайне талантливо. Видимо, не просто так его прочат в новые надежды Голливуда. Белоснежка-Коллинз (дочка Фила Коллинза) очень милая, симпатичная и обаятельная. Пресловутые брови ее совершенно не портят. Конечно, это вкусовщина, но брови можно и выщипать, а с симпатичном личиком, отличной фигурой и обаянием что-то сделать будет уже непросто. Местами ей не хватает харизмы, полагающейся по сюжету, но это можно списать на неопытность. Хотя это не дебют, но все равно только первые шаги в профессии.
Нельзя обойти вниманием и гномов. Удачный каст среди карликов позволил представить каждого из них зрителям индивидуально и не в ущерб основной сюжетной линии фильма. Задача у этих персонажей одна - развлечение самых маленьких из возможных зрителей картины. Потому всерьез говорить о сложности их актерских задач неуместно. Фильма они не портят, детям нравятся - и на том спасибо.
Постмодернистская шутка в фильме одна, но талантливая, про фокус-группы. Остальные шутки удивительно уместны, точны и не пошлы, туалетный же юмор отсутствует вовсе. Шуток написано немало и все они удачно отыгрываются без провисаний на всем протяжении фильма, зал ржет все время.
Музыка от старого доброго диснеевского волшебника Алана Менкина, автора музыки большинства самых удачных Диснеевских лент, потрясающая. Всегда создает нужное и правильное настроение и запоминается
Отдельно необходимо остановиться на костюмах. Уж насколько я далек от всего такого, но костюмное пиршество просто поражает воображение. Настолько все красиво, эффектно и детально выполнено. Думаю, девушки будут просто в восторге.
Приговор.
Фильм настолько сам по себе хорош, что даже дубляж его испортить не сможет. Смотреть можно и нужно смело: и с девушкой, и с детьми, и всей семьей!!! Никто не уйдет обиженным, понравится зрителям любого возраста и пола.
В принципе неплохая сказка для взрослых (с детьми явно на ней делать нечего). Очень порадовала Джулия Робертс в роли королевы-мачехи. Единственное, что несколько отравило мне просмотр, и что мешает поставить фильму 4 балла -это то, что вся вторая половина фильма нагло содрана с очень похожей сказки "Заколдованная Элла" (с Энн Хэтэуэй в роли Золушки, описание есть на этом же сайте - http://www.afisha.ru/movie/173331/?from_site=asearch).
Только здесь "труба пониже, а дым пожиже". А так, если не смотрели "Эллу"- вполне можно сходить. Если же смотрели фильм "Элла" - лучше пересмотрите первоисточник.
Шла исключительно на Джулию Робертс, как только увидела трейлер к этому фильму. Она безусловно гениальна и органична в этой роли! а удачная озвучка ее героини добавляет остроты и пикантности! Ну а сама сказка, в лучших традициях данного жанра!
Лично я люблю смотреть старые сказки на новый лад. Только как по мне, если и изменять что-то, то только в лучшую сторону. А что-то средненькое - не прокатит.
Джулия Робертс - великолепна.
Проблемы у ее Королевы, конечно, совершенно недетские - отсутствие крепкого мужского плеча, возраст, бюджет и густобровая падчерица, не знакомая с салонами красоты. Но это все как-то вписывается в канву сказки, как и гномы-разбойники, и даже принц, который большую половину фильма проводит в весьма своеобразной форме одежды.
А вот что совсем не вписывается - так это произошедшая в концовке трансформация Белоснежки (сочувствуем принцу, намается парень с такой женушкой) и уж совсем "по ту сторону волшебного зеркала" финальные песни и пляски.
На мой взгляд, посмотреть стоит, красиво, ярко, немного не хватает масштабности, но в целом оставляет приятное, легкое впечатление и хорошее настроение, как мороженое - не снимает проблем, но делает процесс их решения вкуснее.
Всем привет! Честно скажу, что ждал фильм “Белоснежка. Месть Гномов”, так как трейлер мне показался забавным, да и вообще, люблю эту сказку, которая за свою длинную жизнь уже пережила несколько экранизаций и бесконечное множество постановок на различных сценах во всем мире. Как и другие сказки братьев Гримм, Белоснежка не нуждается в дополнительных пояснениях, так как интернациональна, и моральные ценности, показанные в ней, будут понятны жителям всей нашей планеты.
Так что же нам предлагает узреть на экранах режиссер из Индии Тарсем Синх и актрисы мирового уровня - Джулия Робертс и Лили Коллинз? Разберемся по порядку.
Сюжет. Сценаристам в этот раз не пришлось придумывать пятое колесо, да этого и не требуется. В фильме сохранены все основные сюжетные линии и герои, конечно, отличия есть, но они лишь придают новой Белоснежке колорита и красоты. Первое, что бросается в глаза, так это то, что гномы теперь не добытчики - шахтеры, а разбойники, которых выйти на большую дорогу заставила политика Королевы. Но об этих маленьких героях мы поговорим позже.
Костюмы и декорации. Это самый большой плюс этого фильма. Костюмы героев отлично продуманы, изобилуют деталями и очень красивы. Понравились они всем в кинозале, даже детишки то и дело вскрикивали от восторга, да и взрослые перешёптывались, обсуждая наряды. Сказка получилась очень красивой, какой она и должна быть, и оставляет только приятные впечатления. Сейчас даже и не припомню, в каком фильме костюмеры так постарались.
Актерская игра. Тут постарались все. И молодая Лили, и опытная Джулия Робертс. Злая Королева - бесподобна. Джулии удалось передать все переживания, все желания и сумасшествие одной из главных героинь. Особо стоит отметить Гномов. В этой картине Тарсем Синх решил не прибегать с компьютерным спецэффектам и специальному монтажу, и пригласил для роли гномов актеров - карликов, которые смешили на протяжении свей картины. Маленькие герои были очень хорошо проработаны, каждый из них был уникален, со своим характером, эмоциями и со своей историей. Можно даже сказать, что в фильме не три главных героя, а целых десять!
Одним из главных атрибутов качественной сказки является музыка и саундтрек. “Белоснежка” не испытывает проблем ни с первым, ни со вторым. В отличие от современных картин, где саундтреком выступают современные популярные песни, в этой экранизации присутствует только специально сочинённые под фильм оркестровые произведения, которые помогают усилить драматизм и счастье в нужных моментах. Исключение составляет только финальная песня, которая дает понять зрителям, что все в Королевстве будет хорошо, и Белоснежка обрела свое настоящее счастье.
В завершении хочу сказать, что если вы решили посмотреть этот фильм - берите с собой детей! Они получат большое удовольствие от увиденного, а вы сможете хотя бы на полтора часа погрузиться в сказку, знакомую с самого детства.
Очень сказочный,достаточно яркий и прикольный фильм даже с юмором)
Да здесь все очень органично-Белоснежка красива,юна и нежна,Принц такой,каким и должен быть настоящий принц (по крайней мере именно таким он казался всегда мне),а злая королева вообще шедевр-она сама по себе достаточно интересный образ,как внешне,так и внутренне.По крайней мере иногда на нее было даже интереснее смотреть,чем на Белоснежку.А какие красивые костюмы у всех и как все по-настоящему сказочно!
В общем,неплохое такое кино,которое,кстати,ну вообще ни капли не затянуто-полтора часа пролетают мгновенно.
Конечно,это не классическая версия Белоснежки,это современная ее интерпретация,со стебами и всякими приколами.Гномы очень забавные.Настоящая банда.
Но мне понравилось!
Лично меня фильм поразил двумя вещами - тем что пришло (причем на основе мною увиденного, а не журналистами написанного) осознание того, что г-жа Робертс все-таки актриса, причем приличная, и тем что я так и не понял на что пошло 150 млн. заявленного бюджета. То что явил в виде картинки, музыки и актерского состава американский кинопром, на освоенный бюджет явно не тянет. Причем не то чтобы все выше перечисленное было совсем слабо, нет, но и не шедевр однозначно. Из актерских работ кроме уже упомянутой Робертс позабавил Натан Лейн, над которым дважды надругался кузнечик, когда он был тараканом. Рекомендую всем, вне зависимости от состава компании, религиозной принадлежности и возраста для убийства времени. Дал "хорошо" исключительно за индийский танец в исполнении Коллинз и Ко...
Знаете этот фильм местами ну просто за гранью добра и зла: когда в финале главные действующие лица заходятся в болливудском танце, хочется закрыть руками глаза, а также отрастить еще пару рук, чтобы прикрыть и уши.
Задумка сделать из "Белоснежки" комедию, да еще и с участием Джулии Робертс, была неплохой, но реализация серьезно подвела: сценаристу так вообще хочется оторвать руки, настолько все сумбурно, бессмысленно и не связано между собой.
Тем обиднее, посколкьу фильм обещал выйти неплохим и оригинальным.
А так, остается лишь наслаждаться соболиными бровями Белоснежки и в исполнении Лили Коллинз и с опасением ждать "Белоснежку и охотника" - что-то там сотворят, теперь уже с Кристен Стюарт?..
Хорошая, позитивная сказка.
В увядающем от несоразмерных казне запросов злой королевы (Робертс) появляется заморский Принц (Хаммер), раздетый и разутый в лесу гномами. Тем же временем появляется Белоснежка (Коллинз), оказывающейся действительной королевой, изгнанной злой соперницей (Робертс) из королевства за красоту и потерявшая отца. Принц оказывается слабаком, но исполняет роль любвеобильного героя. Сначала влюбляется в Белоснежку, затем при помощи чар становится очарован злой королевой. Но он так и не устоял перед поцелуем Белоснежки, несмотря на злые чары "щенячьей любви" к королеве (смешной момент из рекламы "почеши мне пузико").
В фильме не по сказке необычные гномы. Они - суровые и брутальные лесные грабители. В последствии Белоснежка становится частью их команды, борясь за спасение королевства.
Всё очень мило, совсем не пошло, и по-доброму, по-сказочному. Детям в зале понравилось, судя по их комментариям и смеху во время фильма.
Мне особенно понравилась Джулия Робертс и финальная песня, просто суперское исполнение! Советую посмотреть.
Все мы любим режиссера Тарсема Сингха, просто некоторые еще боятся в этом себе признаться; любим почти так же сильно, как М. Найта Шьямалана, который все-таки привнес в современный Голливуд, лакированный, прилизанный, вычищенный в угоду кассовым сборам и MPAA, нотку благородного безумия; о "Повелителе стихий" умолчим. После "Войны богов", где, по образному выражению критика, Сингха тошнило мировым искусством, "Белоснежка" - довольно простой этюд, где сказочные архетипы препарируются сюжетно и визуально. Сингх прямо заявляет устами Белоснежки, что "пора ломать стереотипы" (отличная фраза для сказки, не правда ли?); шаблон действительно трещит и рвется.
Красивый вступительный мультик, стандартный сказочный зачин с ироничными комментариями рассказчика - в данном случае, сюрприз, это Джулия Робертс, она же мачеха - внешность Белоснежки (Лили Коллинз, про которую можно сказать, что она подходит на свою роль заметно лучше Линн Коллинз; но девочка все равно слегка деревянная)... Все настраивает на добрую, красивую сказку; кроме имени режиссера, конечно. Минуте на пятнадцатой начинается - прекрасного принца (Арни Хаммер, действительно очень красивый) грабит банда гномов на резиновых ходулях; параллельно беспомощному пафосу Белоснежки идут феерические эротические переживания Мачехи; и так далее. Как ни странно, "Белоснежке" идет; каким-то образом Сингх добивается такого эффекта погружения, что дальнейшее расчленение сказки воспринимаешь если не с восторгом, то во всяком случае как само собой разумеющееся.
Описывать творящееся на экране безумие нет смысла; Сингх с удовольствием проходится по диснеевским мультикам, кажется, всем сразу; венцом является, конечно, кадр из "Щелкунчика" Кончаловского - заимствование, может, и бессознательное, но оно было бы вполне в духе Сингха. Тем более что Натан Лейн, превращенный здесь не в Эйнштейна, а в таракана, упорно напоминает про Андрея Сергеевича; и нет, это неплохо. Когда ближе к концу появляется Шон Бин, как будто только что вывалившийся из нормального, так сказать, конвенционального фэнтези, а Лили Коллинз запевает жуткую, но запоминающуюся песню, испытываешь даже какое-то смутное сожаление, что эта прекрасная галлюцинация подходит к концу.
Да, тут нет никаких особых злодеев, да и те, что есть, прямо такие няшки, что просто умиляешься от одного взгляда на них. Да, тут как бы и нет особого смысла и с первоисточником сказочки про Белоснежку роднит только ярко-красный Apple (®, ™ и т.д.), преподнесённый в окончании Белоснежке и совсем уж отдаляют пляски с индийским уклоном прямо перед титрами. Но это видимо, тот фильм, на котором спокойно можно расслабить мозги (или вовсе их отключить на 98 минут) после трудо выебудней и утирать слёзки от умиления, смотря на лубочную картинку и торжество добра и любви. Ага, никак иначе.
Так себе... красивые костюмы, Джулия Робертс, несколько смешных и современных шуток, а больше ничего. Это сказка для совсем маленьких детей, так как им будет интересно смотреть на яркий краски в фильме. "Никакушный" фильм для взрослых. Ожиданий было больше. Не стоит ходить в кинотеатр.
Откровенно слабый, скучный, нелогичный сценарий. Игра актеров - никакая. Единственная звезда - за платья Робертс, хотя и они не представляют из себя ничего особенного. Высидеть фильм можно только имея огромный запас попкорна, и будучи очень голодным, но с другой стороны, на потраченные на билет деньги можно было бы отлично посидеть в кафе. Так что ходить на фильм категорически не советую: будет пустая трата времени, денег и испорченное настроение в придачу.
Фильм Тарсема Сингха - "Белоснежка: Месть гномов" с Джулией Робертс и прелестной Лили Коллинз в заглавных ролях ожидаемым эпик фейлом, на удивление, не стал, но и слова похвалы в его адрес врядли можно найти. И всё же его, пожалуй, можно назвать лучшим в творчестве Сингха.
Зачарованная
Вариация на тему всем известной сказки в крайне вольном пересказе от Тарсема Сингха старается пересказать "Белоснежку" каким-то современным языком, отодвигаясь от канонов и привнося что-то новое, но на деле получается ещё более банальной, до стыда предсказуемой и довольно скомканной историей.
Сингх, сколько бы не выпускал своих работ, снимать кино так и не научился, у него вечно получаются театральные представления, снятые в четырёх стенах неуютной каморки с регулярной сменой дешёвых декораций. В который раз забывая о персонажах и рассказанной истории, псевдо-режиссёр пытается всех убедить, что его видение совсем иное и независимое от сюжетов фильма. Фокусируясь на несуразных головных уборах, вульгарном и невероятно пошлом юморе о мужских торсах и отсутствии штанов, выставляя законы сказки на посмешище, он снимает не то театральное, не то цирковое представление для самого наивного и неискушённого зрителя.
И если его "Клетка" была по-просту слишком телевизионной, "Запределье" практически арт-хаусным, а "Бессмертные" кровавыми и жестокими, то "Белоснежкой" он наконец нашёл того зрителя, который будет смотреть и на шляпки с заячьими ушами и на несуразные реплики в духе "почеши мне пузико" - детскую аудиторию. Нет ничего более наивного, чем снимать абсолютно детскую историю, не стараясь ни капли, но рассчитывая на тёплый приём неискушённой и верящей во всё аудитории.
Сказку тоже надо снимать умеючи, и порой всё же рассчитывать на глобально-семейную аудиторию и все возраста. Почему-то это с успехом получается у первых частей "Гарри Поттера", у "Хроник Нарнии", и у Тима Бартона в изумительно-прекрасной "Алисе", но когда за дело берётся Сингх - получается несуразная пародия, мало чем отличающаяся от картины "Зачарованная" и без того вдоволь поиздевавшейся над сказкой о Белоснежке. А так же есть и хоррор-версия "Белоснежка: Страшная сказка", да не с абы кем, а с Сигурни Уивер и Сэмом Нилом.
Не даром даже сам фильм в оригинале зовётся "Mirror, mirror", а никак не "Snow White", в нём изначально заложена эта пародийность, вольность, несуразность и вульгарность в отношении первоисточника. Впрочем, вольные трактовки порой бывают удачны, а хорошие новые находки и современное видение временами попадает точно в цель, но это разумеется о качественных картинах и удачно-смелых режиссёрских решениях.
Сингху, правда, смелости тоже не занимать - показать принца в наряде кролика, Белоснежку сделать разбойницей, а семерых гномов перевоспитать в одного Робин Гуда - не каждый рискнёт. Впрочем, прекрасную вольную фентези-интерпретацию сказки в своё время замечательно написал Анджей Сапковский, где всё органично преобразовывалось под суровые реалии "Ведьмака", Тарсему явно стоило бы почитать.
Тема изъезжена вдоль и поперёк, но сейчас в эпоху многомиллионных красочных и зрелищных блокбастеров идеально подошла бы самая классическая адаптация, во всей своей красоте и великолепии. Зачем же нужно было издеваться над сказочной вселенной и её населением - совершенно не понятно. Видимо хотели, как лучше, а получился Тарсем Сингх...
Лили Коллинз очень мило выглядит, как в образе красавицы-Белоснежки, так и на партии бунтарки с саблей, она здесь, пожалуй, единственная на кого приятно смотреть. Зачарованная принцем (по непонятным, правда, причинам) она возвышенно и лёгко играет непослушного ребёнка, затем буйную девочку-тинейджера (отшлёпанную шпагой по попе за свои выходки тем же принцем), а затем боевого лидера и будущую королеву. Джулия Робертс, взятая видимо, чтобы поглумиться над её молодостью и незабвенной "Красоткой", корчит из себя сначала Красную Королеву "Алисы" Бартона, приказывая казнить всех подряд, а затем и вовсе Лорда Фаркуарда из "Шрека", изгоняя всех "уродцев" из своих владений. Печальное зрелище увядающей звезды, но хотя бы не такое печальное, как наблюдение за выше упомянутой Сигурни Уивер в самых несуразных триллерах и комедиях современности...
Арми Хаммер походу действия вообще не понимает, что забыл в этой несуразной и больной фантазии, и сам не раз глумится над идиотизмом шапочек и своими заячьими ушками. Актёр не тянет ни на принца, ни на красавца, ни на вообще достойного мужского персонажа, карикатурно изображая доблесть и отвагу и ещё более омерзительно гримасничая после собачьего зелья. Смотреть на это тошно и противно, но учитывая ярко выраженную нелюбовь Сингха к персонажам своих кагбы-фильмов, вся никчёмная актёрская подача многих образов и банальности смазываются за счёт смещения визуальных акцентов и неровности монтажа сцен, галопом скачащих по событиям. Да и возникающий роялем в кустах Шон Бин смотрится ещё более неуместно.
Зачем-то в самом начале нам покажут кукольный спектакль самых интересных сцен и событий сказки, свёрнутых здесь в одну краткую предысторию, и начнут дикие и выпендрёжные индийские танцы на её финальной части (под конец аж в прямом и буквальном смысле!), столь же кукольным и неестественным здесь выглядит каждый спецэффект.
Годное разве что для телевидения магическое превращение слуги в таракана, компьютерные гигантские марионетки и кукольный дракон с мордашкой учителя-Сплинтера из "Черепашек Ниндзя" девяностых годов, оставляют отнюдь не приятные впечатления от несуразности всех спецэффектов. Это смотрится дёшево, недоделанно и, повторюсь, по-телевизионному. Словно перед нами телефильм или телесериал, да и то уступающий грандиозному "Десятому королевству" в каждой мелочи.
Печалит даже то, что взяв ораву настоящих карликов в качестве гномов, Синх не позвал действительно ярких личностей маленького роста, как яркий Уорвик Дэвис, забавный Тобби Джонс, харизматичный Питер Динклэйдж и даже Киран Шах. Гномы в этой "Белоснежке" не меньшие клоуны, чем придворные в звериных шляпах, даже ходят на ходулях под весёлую цирковую музыку и пытаются ежеминутно юморить, развлекая публику.
И пожалуй тут единственный момент, в котором фильм стоит заслуженно похвалить. Он действительно смешной! Как комедия, как пародия, как несуразный бред - это все действительно очень забавно и смешно. Есть удачные шутки, есть смешные сцены, есть до хохота нелепые диалоги. Стёб над сказкой удался по полной программе, обыграли и шаблонность всех принцесс, и несуразность злодейских образов, и благочестивость принцев, и даже несколько прекрасных аллегорий на современную политику в духе блистательной сцены сбора налогов!
В отличие от предыдущих картин Сингха, эту - действительно можно смотреть! Весело провести время и от души похохотать. И, хотя она не завлекает идями типа погружения в мозги преступника или детские фантазии, не манит оголёнными телами Фриды Пинто и Изабель Лукас, а лишь издевается над сказочными стереотипами, представляя из себя точь-в-точь такой же банально-предсказуемый шаблон и дико вторичную постановку, "Белоснежка" Сингха не стесняется самоиронии и феерична в собственной глупости постановки.
И когда становится действительно смешно, то уже не обращаешь внимания ни на никчёмного Эрми Хаммера, ни на несуразность режиссуры и неумение ставить и преподносить сцены в кадре, ни на индийские танцы в финале, ни на шаблонные типажи и общую девезну постановки (вне зависимости какой там на самом деле бюджет). Это просто комедия, от которой ничего не требуется, а она ничего и не делает. Это средней руки пустячок, смешной и глупый, который поможет скоротать время и повеселиться. Кино не скучное и смешное - а это уже многое значит.
Сингху, правда, не хватает умения в рассказывании историй, а потому при всей весёлости и не затянутости отдельные сцены могут заставить изрядно поскучать и дождаться чего-то более интересного, а заодно режиссёр умудряется прошляпить самое главное - эффектный потенциальный намёк на сиквел, когда под конец появляется вожделенное классическое яблочко, и вот бы коммерческая жаба начала душить создателей на этом месте, и желание поиздеваться над сказкой дважды и срубить денег ещё и с сиквела взяли верх, но нет, вместо падающей Белоснежки и надписи "продолжение следует", мы видим очередной финт ушами в духе переиначивания сюжетных канонов.
Вообще, Тарсем, конечно, молодец, что подошёл к сказкам, и пусть от жанра особо далеко не отходит. Ему ведь определённо пойдет поставить, скажем, ещё одну "Алису в Стране Чудес" и пусть с талантом Бартона и его размахом, без моря изумительных спецэффектов, но зато с Шляпником и Мартовским Зайцев в цилиндре - персонажей, словно сделанный для Тарсема Сингха, и именно в такой истории такого режиссёра будет столь уместная фраза Чеширского Кота "Все мы здесь не в своем уме — и ты, и я!".
Пародия на "Белоснежку" удалась и не удалась в зависимости от частных ожиданий каждого зрителя. Готовые увидеть цирк в театре и театр на арене цирка, похохотать от души и слегка краснеть от несуразности происходящего - определённо получат долю удовольствия и быть может даже будут аплодировать, если любят творчество Сингха, отчего-то приписываемое к кинематографу и зовущееся "фильмами". Остальным же стоит надеятся, что грядущая в скором времени другая вариация сказки - "Белоснежка и охотник" действительно не подведёт и подарит эпичное фентези-полотно, коим кажется по изумительным трейлерам. "Белоснежка: Месть гномов" же - просто сказочная комедия, которую можно посмотреть, а можно и пропустить, едва ли от этого что-то изменится.
5/10
Немного слабовато выглядит игра на фоне потрясающих костюмов и декораций. Но вообще-то фильм сугубо детский, если честно, взрослым нечего в него заглядывать :)
+1 за костюмы и +1 за совершенно потрясающую финальную песню!