
Обиван Киноби (ладно МакГрегор) здорово приподнялся. Снял потрясную картину про придурочных теток и кремневого мужика - перфекциониста. Но мораль-то все равно одна - незачем упираться и пытаться спасти того, кому помочь нельзя... если он сам этого не желает... Фильм неторопливый и без излишней сентиментальности-слезливости, которыми грешат многие современные драмы.

Пожилой писатель-еврей приезжает на встречу выпускников, где от своего школьного друга узнает о смерти Сеймура Шведа Лебова, школьного кумира, спортсмена, красавца и просто хорошего умного и трудолюбивого парня, символа нового времени - закончилась Вторая Мировая, мир обещал быть прекрасным, светлым и чистым. И Швед искренне верил в идеалы этого времени, жил правильно, но его жизнь все равно оказалась разрушенной римрокской террористкой, а точнее его умной и чуткой дочкой Мерри.
Роман Филипа Рота представляет собой увесистый кирпич в большим количеством описаний и внутренних монологов. В начале рассказчик считает Шведа одноклеточным баловнем судьбы, который и не подозревает о настоящей жизни, а в финале видит в нем едва ли не героя шекспировских трагедий. Роман многослойный, вязкий, о нескольких поколениях, о жерновах истории. Родители строят идеальный мир - детишки пытаются его уничтожить, кто виноват и что делать. Понятное дело, что описания и монологи довольно трудно перенести в кадр, чтобы зритель не зевал, так что МакГрегор отбросил все дополнительные детали, сосредоточившись на истории главного героя, снял драму про отца, который расплачивается за то, в чем и не особенно виноват. Просто время было такое, сложное.