Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Альпийская баллада

СССР, Белоруссия, 1965
О фильме
Великая Отечественная война. Завод в Альпах, где работают военнопленные, подвергается ночным бомбардировкам. Воспользовавшись этим обстоятельством, пятеро заключенных осуществляют побег. Среди них русский солдат. Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию, также бежавшую из плена. Герой пытается избавиться от нее, но девушка идет за ним.
  • Альпийская баллада – афиша
  • Альпийская баллада – афиша
  • Альпийская баллада – афиша
  • Альпийская баллада – афиша
Драма, Военный
12+
Борис Степанов
1 января 1965
1 час 32 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бориса Степанова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

10
киноисторик
118 отзывов, 118 оценок, рейтинг -108
27 апреля 2020

Романтическая туристическая баллада про хуторского благородного рыцаря, который ценой своей жизни спас в альпийских горах итальянскую взбалмошную красавицу, которая родила от него руссо джованни - это сатирический кинорассказ, в котором символически выражены итоги самого масштабного территориального "мирового" передела, в результате которого хищнический дом романбургов разделил оккупированную территорию на социалистические сырьевые ресурсные анклавы-"доноры" и капиталистические поместья-"паразиты". где и проживали "иностранные эмигранты" - владельцы и смотрители злачных туристско-коммерческих зон. Фильм начинается с того, что колхозная почтальонша ищет среди крепостных деревенских жителей адресата благодарственного письма из солнечного Неаполя, выдержанного в духе: "спасибо вам за сына". В процессе поиска называются некоторые гибельные места, откуда происходило цыганское вторжение - это и галицийская львовщина, и одерская литовская польша с бело-прусскими казачьими округами. Именно там сложили свои головы русские иваны, которых использовали как рабов на оружейных полигонах, чтобы у членов кадетско-юнкерской хунты были собственные курортные дачи в средиземноморских "европейских" бухтах-притонах, где доживали свой век чекистские пенсионеры (чиновники-предатели) из элитных колчаковских служб, одного из которых остроумно изобразил Владимир Белокуров в образе австрийского лесничего с хлебным кирпичом. История начинается с того, что заключенные-рабочие (переодетые охранники-нацисты с их агентами), организовав взрыв (расстрел) на фашистском производстве, которое покинули все военные преступники, переодев убитых пленных в форму лагерного начальства, разбегаются по заранее согласованному плану-жребию. Этот фильм является не менее значительным, чем киношедевры "Баллада о солдате" и "Судьба человека", сюжетно раскрывающем трагические обстоятельства реальных событий. Главный герой является одновременно жертвой и палачом, который "героически" погибает, разорванный гулаговскими овчарками, в то время как его мучитель-визави спокойно уходит по тайному маршруту со своей любовницей из зоны ликвидации следов преступлений в сопровождении карательной банды. Авторы прямо говорят, что из себя представляет западный христианский рай. В одном из эпизодов беглец саркастически бросает своему иностранному собрату по несчастью - преследователю-шпиону из гестапо, что тот находится у него на довольствии. А итальянская попутчица называет "белорусскую республику" (русские славянизированные-коммунизированные земли) провинцией (колонией). Именно так в "просвещенной евро-америке" (островной скандинавии) воспринимали "советский имперский союз". Финальная сцена с несмело выглядывающими из оконца убогой избушки крепостных ребенка и старушки (похожих на призраки) под закадровый женский голос, нежно говорящий на ломанном русском языке о мужественном подвиге крестьянского солдата - это, на мой взгляд, один из самых глубоких художественных образов во всем мировом кинематографе, в котором содержится горькая суть "победы". "Альпийская баллада" - это также едкая сатира на культ экстремального альпинизма, выдуманный фашистским наместничеством для распространения среди комсомольской молодежи спортивно-боевых увлечений в духе диверсионно-террористических операций под романтическим девизом "покорения снежных вершин". При том, что сами богатые дети из знатных жандармских семей не ходили в опасные для жизни и здоровья студенческие маршруты по "легендарным военным тропам", а предпочитали развлекаться в охраняемых уютных горнолыжных курортных комплексах (переоборудованных бывших террористических нацистских оснащенных всеми удобствами базах) с гитарами, вином и девочками.

0
1

Подборки Афиши
Все