Первая мировая, корабль под командованием Александра Колчака (Константин Хабенский) встречает более мощное немецкое судно (которое, правда, как герой Вуди Аллена в одном фильме, все время в расфокусе). Россияне уже на грани гибели, когда контуженный Колчак, пошатываясь, встает, самолично наводит орудие, и немедленно попадает во вражескую рубку. Далее нашим нужно отойти назад по собственным минам – для этого команда в экстренном порядке возносит молитву, и небесный лоцман уверенно проводит корабль среди смертоносных устройств.
После этого Колчак отправляется на бал, где ему выпадает фант поцеловать супругу собственного помощника Сергея Тимирева (Владислав Ветров), Анну (Елизавета Боярская). Колчак молниеносно влюбляется, та – тоже. Законная жена Колчака (Анна Ковальчук) сразу все видит, но не ропщет.
Николай II (многозначительное камео Николая Бурляева) назначает Колчака командующим Черноморским флотом, дарит ему иконку и тайком осеняет крестным знамением. Матросы бунтуют. Заранее похожий на женщину Керенский (Виктор Вержбицкий) предлагает Колчаку эмигрировать. Над Россией сгущаются тучи большевизма.
Гори, гори, моя звезда. С нами бог и Андреевский флаг. «Имя Россия»: Эрнст за Колчака. Флагманский проект Первого канала на 2008-й год, фактически монополизировавший на две недели кинотеатры страны, похож не столько на голливудский эпос (как мнилось), сколько на главку из иллюстрированной детской энциклопедии. Доходчивость. Простой язык. Яркие картинки. Жирно расставленные акценты. Исторические (более или менее) примечания на полях.
При этом «Адмирал» поразительным образом лишен всего, чего ожидаешь от кинофильма.
В нем нет сюжета. Какие-то события, разумеется, случаются, но поскольку внутри рассказа они никак толком не выстроены – завязка, кульминация и т.д. – то сводятся к простому нанизыванию фактов. «Адмирал» невозможно пересказать: если попытаться вспомнить, что же в нем, собственно, происходит на протяжении двух часов, неизбежно уткнешься все в ту же биографическую справку: командовал… уехал… возглавил… был расстрелян.
Ничего похожего на характер у Колчака за это время не вырисовывается: играющий, или, точнее, изображающий его Хабенский словно демонстрирует коллекцию морских кителей. За весь фильм он ни разу не повышает голос. Ни разу не проявляет эмоций. Это можно было бы счесть концептом, но ужасная правда состоит в том, что Александр Васильевич Колчак в «Адмирале» вообще не производит никаких действий, за исключением наведения пушки в самом начале – он просто перемещается, под влиянием внешних сил, из одной декорации в другую, пока не оказывается наконец в проруби в виде креста.
Роман с Тимиревой, который позволяет называть фильм мелодрамой, тоже, в сущности, лишь подразумевается. Все их отношения, если посмотреть внимательно, состоят из прощаний. Буквально минуте на пятнадцатой, едва познакомившись с девушкой, адмирал уже начинает прощаться навсегда. Затем они прощаются в каком-то парке. Затем – едва встретившись – в Петербурге. Затем в Сибири. То, что благодаря большевикам им не удается попрощаться перед самым расстрелом Колчака, выглядит, пожалуй, некоторой компенсацией за эти бесконечные «нам больше не следует встречаться».
Впрочем, любовь русских аристократов сценаристы представляют себе столь невыносимо скучным занятием, что желание разлучить влюбленных вполне объяснимо. Вот стоит восковой мужчина с потухшим взглядом и игрушечная женщина, не умеющая моргать (со шрамиком, мистически переходящим с правой щеки на левую). Она ему что-нибудь вроде: «Ну будет вам, Александр Васильич, полноте». А он, в сторону, равнодушным голосом: «Как же нам с вами хорошо, Анна Васильна…»
Ах да – Безрукова, указанного на афишах третьим, в фильме тоже нет. Его персонаж, генерал Каппель, появляется в дюжине сцен, за это время он пару раз размашисто крестится, пару раз гарцует на коне, произносит несколько реплик («С Богом!», «Коня!») и, наконец, ему отрезают обмороженные ноги, давая пищу самым разнузданным каламбурам.
Что же в фильме есть? Есть Федор Бондарчук в роли Сергея Бондарчука – в кое-откуда позаимствованном эпилоге, там еще играют глаза Лизы Боярской. Федор Сергеевич, удивительное дело, как раз запоминается. Но это тоже известная история: русское кино по-прежнему в жопе, только Федя Бондарчук крутой.
Всем обязательно смотреть этот фильм!!!
Невозможно упустить момент и не посмотреть, как из богатейшего исторического материала с участием таких легендарных исторических личностей, как Колчак, можно сделать лажовоенечто, которое и киной то трудно назвать. Стыдно, товарищи режиссер и продюссеры!
С военной точки зрения полный бред. Внушаеть героическая баталия миноносца с пушками 45мм против дредноута типа "Кайзер". При том, что у минонсоца почти двухкратное преимущество в скорости и хода и миноносец мог спааакойно свалить в туман, уклонившись от боя. снайперский выстле Хабенского в ходовой мостик дредноута - без комментариев - бред сивой кобылы. Особенно порадовало то, что после попадания в мостик снарядика из пукалки Хабенского дредноут остановился как вкопанный, и прекратил оголь, хотя машинное отделение совсем в другом месте, равно как и посты управления арт. огнем и дальномерный. Неожиданно, Колчак с группой товарищей (тех же - судя по фильму на Балтике всего около 10-12 офицеров) оказывается командиром броненосца "Слава", который в фильме почему то гордо величают крейсером, и которым Колчак никогда не командовал. Душераздириающая дуэль между тяжелым броненосцем "Тип Бородино", калибр 305мм (Это 3 метра, диаметр пушек!!!!!!) и батарреей немецкой полевой артиллерии - калибр около 70мм. Герои моряки страшно переживают, что немци будут стрелять. Немцы с тем же успехом могли бы побросать в них камнями, но сколько пафоса. Колчак примитивен. совершенно неупомянуты его качества и заслуги умницы, талантливейшего полярника-исследователя, мастера минных постановок (это он спас Питер от прорыва немецкого флота), дипломата. Нет ни слова и о колчаковском терроре и его карательных рейдах - такие все там благородные господа офицера и мерзейшие гопники революционеры. Колчак торчит на митингах (под трогательными звездно-полосатыми флагами спонсоров) и токает речи, и вдруг ему неожидано сообщают, что большевки прорвали фронт. От незадача! Безруков в роли Капеля вообще выглядит клоуном. А слюни и сопли вокруг романа Колчака и Тимиревой (без единого танца) вызывают рвотные позывы. В общем как обычно. Идея благая - реабилитировать светлое имя талантливого патриота России - на выходе комиксы, на уровне "Перл-Харбора"
Посмотрел в среду. Такого сильного впечатления не оставлял, наверное, ни один российский фильм. Когда вышел из кинотеатра, первая мысль, пришедшая в голову: к ак же я завидую тем, кто еще не видел этого фильма и у кого есть замечательная возможность пережить то, что пережил я за эти 2 часа.
Я сидела в кино и думала, как все этого страшно, как страшна война и не дай Бог нам это пережить. Смотрела вчера, но до сих пор нахожусь под впечатлением!
Давно не было таких хороших, добротных, я бы сказала, драматических фильмов. Фильм тяжелый, как и наша история, так и хочется сказать, бедная наша Россия, сколько она перенесла войн и идиотов у власти...
Вы знаете, читала отзывы и была немного в шоке. Сложилось такое впечатление, что собравшиеся тут по меньшей мере заседают в союзе кинемотографистов, с таким жаром обсуждая игру актеров, у которых за плечами пятьсот ролей и семьсот режиссерских работ! Все актеры без исключения сыграли прекрасно, даже эпизодические!
Хабенский прекрасно справился с задачей, показал и внутреннее напряжение, и сдерживаемое отчаянеие, и злость, которую он, едва сдерживал, и презрение к бывшим солдатам, которые вдруг начали сапогами топтать все приципы и устои последних столетий, и даже без элементарного уважения относится друг к другу. Про Безрукова даже говорить не надо, так как он любую роль отлично играет, Боярская тоже хорошо сыграла, единственное несколько коробил, конечно, ее низкий голос, но в целом она держалась молодцом и роль сделала. Над кем стоит поржать, так это над Бандарчуком в роли худрука, вот такие роли ему и надо давать, где как можно меньше его показывают и мало слов!...
Но мы же ходим в кино не ради того, что бы в очередной раз посмотреть как сыграет Безруков или Боярская ,чтобы потом с удовольствием их раскритиковать, в кино идут ради фильма, ради сюжета и идеи. В героях и событиях той эпохи раскрыты основные черты, основные драматические события, без которых не был бы понятен их образ - это ответ на ваше "все скупо и неровно". Ну а как вы хотели, это же художественный фильм, это не документальное кино, где должны четко и строго совпадать факты и быть индетичны герой и актер!
Кто-то тут написал, что "к месту и не к месту упоминают Бога" Ну вот опять же, а как вы хотели? Россия православная - это аксиома. Раньше Россия и вера были два понятия неразделимых. Это когда уже пришли к власти красные, они вдруг взяли и Бога отменили. Ведь не даром существовало "За веру, царя и отечество!" и Это далеко не пустые слова!
Теперь перейдем к сценам баталий и как большинство выразилось, слизанных у Камерона эпизодов и из к/ф Перл Харбора. И еще о том, как кто-то тут тоже написал, оторванных конечностей ,которых тут слишком много. Ну знаете, вам не угодишь! Вам хочется и правды, и достоверности, но вместе с тем, почему-то вам не хочется смотреть как морякам отрывало ноги взрывной волной и т.п. ужасы войны! Ну да, вы правы, когда человека расстреливают из пушек или подрывают на мине, уу него остается все в целости и сохранности! Просто хочется смеятся над ограниченностью таких людей, чесслово!
Такое складывается впечатление, что до Камерона и того, кто снял Перл Харбора никто подобные сцены войны в море не показывал! в Адмирале масштабные съемки, окровавленные солдаты, которые держатся только на одной вере и воле! Кстати, что мне особенно понравилось, так это как тонко показаны сила духа и гордость русского народа! И на корабле, и как они шли в бою под Иркутском, когда кончились боеприпасы, как они их расстреливают свои же... Как Капель отвергает предложение солдата, переодеть его сухие сапоги и снова одевает мокрые, чтобы не подвергать солдата опасности заболеть. И потом он без ног на лошади, грит, армию не брошу... Не это ли говорит о благородстве и совести людей?! Как антипод быдлизму большинства красных.
А тем, кто говорит, что и любовь в фильме показана скомкано и не раскрыто, можно ответить, что война ест ьвойна, любовь была всегда и в мирное время и в военное! Можно было понять некоторую сдержанность в их отноошениях, поскольку в любую минуту их могло не стать. Просто здесь она показана без пошлости, без откровенных сцен, хотя в трейлеры они вроде как были, но даже лучше что их вырезали.
Теперь о Титанике, с которым почему-то сравнивают "Адмирала" хотя там даже близкого намека на это нет. Хотя как же, скажут некоторые, как же трупах Колчака, который тонул в проруби, уже это ли не Титаник?! =))) Знаете, сложнее было бы придумать к чемы бы еще придраться. Колчака, последнюю надежду на мир, единственного ,кто бросил вызов большевикам, который не сдавался до самого конца, которому даже не дали попращаться с любимой женщиной, растрелялии без суда и следствия и как падальщики, содрав с него мундир, кинули в крещенскую прорубь, даже не поняв, почему прорубь такая чудная, в форме креста, даже не похоронив... Какое отношение имеет это к сцене замержего в океане Ди Каприо?...
Кто скажет, что фильм выдумка и этого не было в нашей истории, я имею в виду, большевиков, которые разграбили, разгромили, разворовали все что можно, всех ракулачили, расстреляли, порассылали в лагеря только из-за того, что кто-то был более богат или из его происхождения - пусть первым бросит в меня камнем. В Адмирале отлично показана эта грань между благородством белых и быдлизмом красных. Опять же кто скжет, что это не так, пусть перелистает историю, чего ради произлшло это массовое истребление лучших умов и фамилий, а также состоятельных людей? Как это так, как кто-то будет умнее их! Ведь сплотили красные вокруг себя людей приимущественно малограмотных, наобещав золотые горы, которые очень скоро превратились в горы трупов. и очень быстро свобода сменилась страхом за свою жизнь.
Да, раньше преподавали нам, что белые чмо, а красные - Боги-освободители народа от ига богатых. Все все поровну! Чушь какая, хотя ну еще бы! На халяву же... Каждый у кого есть хоть капля разума может сам прийти к мысли, что все это было основано на слепой злости и зависти к высшему сословию. Боролись за свободу, равенство и братство, ну и что? добились ее? Эту сводобу получили только кучка людей, остальных расстреляли, раскулачили и сослали в лагеря. Слова лишнего нельзя было сказать, нельзя было пукнуть без соизволения большивиков!
Просто пришла кучка быдла и разрушила все, на чем строилась страна не одно столетие. И именно это показывает фильм. Еще мне понравилсь самая последняя сцена, где они все-таки танцуют, и все как раньше, и все хорошо, и все улыбаются, жаль только, что это не в жизни, а уже где-то там, будем считать, на небе...
Замечательный фильм, но замечателен для тех у кого хватит широты души понять и прочувствовать. Всем Русским людям обязательно смотреть. Ну а "пасынкам" отписывать чванные комментарии...
Один из лучших Российских фильмов!
Я не ожидал ничего хорошего, идя на этот фильм, но он меня поразил.
Думаю, что все 2000 человек, побывавшие на премьере скажут тоже самое.
Сильнейшие эмоции!
Стоит смотреть!
Скажу одно красиво отснятое кино.Единственное на по правде истории не много там такого есть особенно при начале переворота.Хабенский украл красавицу в этом завидую.Роли у всех красивые.Фильм реально для тех людей которые смогли посмареть Сибирский цирюльник на одном дыхании.
Мне фильм понравился.
Смотреть его можно но не желал бы смотреть с детьми из-за много кровопролитных сцен.
Хабенский красавчик. все остальное смотрится вполне прилично. Красивые картинки нашей необъятной родины, интересный звук, терь хоть имя Колчака знаю. Были и шокирующие моменты, но не пробило на слезы. Сюжет конечно хромает, но может они решили не перевирать историю слишком. Любовная история тоже натянутая. Но из всех просмотренных в этом сезоне самый достойный убийства времени.
Не верьте бредовой рецензии Зельвенского (ему нравятся только тупое америкосское кино - проверьте сами все его рецензии)
Мне фильм понравился
Особенно поражает сцена из Чапаева наоборот - глазами белых (здесь белые побеждают).
Великолепно играет Хабенский и нелепо выглядит Боярская со своим колхозным акцентом - постеснялась бы папу с мамой - взяла бы наконец-то логопеда на пару занятий...
Прочитал в Википедии статьи про Колчака http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B0%D0%BA и про Каппеля http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9E%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 - реальные герои и страна должна знать их!
Французы выглядит пид$#@стами, большевики - подонками - все как в жизни.
И любовь очень трогательная.
Так они и не потанцевали...
Фильм меня в очередной раз убедил, что Хабенский и Лиза Боярская - бездарности еще те.
Хабенскому ИМХО надо киборгов играть, а вот любовные сцены пусть оставит другим. Даже Шварценегер более чувственный, чем Хабенский.
У Боярской отвратительный голос. Еще некрасивые губы и нос. Ничего не могла с собой поделать, за этой отвратительностью игры не было видно. Впрочем, уверена, что Станиславский бы ей кричал: "Не верю!". И я вот не верила...
Обидно было за Безрукова в роли генерала Каппеля и за Анну Ковальчук в роли Сони, жены Колчака.
Как раз они более достойны главных ролей, но, видимо, вышли уже из моды.
В фильме две сюжетные линии - историческая (про революцию и белое движение) и любовная (связь между Колчаком и графиней Тимирёвой), причем они настолько различны, что смело можно было рассказать две истории, а не одну. Сюжетные линии почти не переплетены, зато надо отдать должное - историческая часть во многих местках очень точна.
В общем, фильм одноразовый, Хабенский и Боярская - буэ...
Режиссура – 7
Актерство – 7
Сценарий-постановка – 7
Костимы-грим-7
эффекты – 6
Саундтрек – 7
Итог – 6.8
Фильм явно не для всех. Если хотите получить от него удовольствие необходимо абстрагироваться от обвинений о “псевдоисторичности” фильма, выкинуть из головы голливудские аналоги, а также не советую садиться на первые ряды (военные сцены – лопаются перепонки.
Многие оценивают этот фильм как воззвание патриотических чувств к России, по мне так скорее к очернению большевизма (очень актуальная в последнее время тема на ряду с очернением коммунизма). Или же этот фильм о вожде сибирского белого движения Колчаке, сомневаюсь т.к. реально его биографию не отразили. Наверно этот фильм о запретной любви, которая “Крепка как смерть”.
На протяжении всего фильма просматривались аналогии голливудскими картинами, а т.к. замашка была сделана на иконы американского кинематографа (Титаник, Перл Харбор), выглядело смешно.
Эффекты неправдоподобны и примитивны, большинство из них – компьютерная графика, хотя с этим бюджетом можно было сделать качественнее.
Хабенский хорош, роль типично его, хотя уверен, что с личностью Колчака созданный им образ не имеет ни чего общего. Что не скажешь о Боярской, которая на протяжении всего фильма только и ходила с угнетенно-подавленным выражением лица, но обвинять ее не стоит т.к. роль очень сложна. Безруков… А что Безруков? Роль хоть и второго плана, но его можно и вообще не заметить.
Все же, думаю, если изначально режиссер и пытался возбудить в умах давно ушедший патриотизм к Родине, а уже потом наложить на это историю любви – фильм удался. Хотя в некоторых ключевых моментах, чуть не доработано - на слезу не прошибаеть. А слезный момент с тонущим адмиралом все где-то уже видели…
Очень жаль, господа хорошие, что мы так категорично относимся к таким картинам. Почитал рецензии лучших - дрожь берет, но главное, что за эти "рецензии" говорят "спасибо" многие и многие. Неужели мы не понимаем, что важна не форма, а содержание?
Подойдите к среднестатистическому школьнику/студенту. Спросите у него, кто такой Колчак, заодно про Капеля поинтересуйтесь. Вразумительный ответ вы услышите от единиц. Так вот, фильм этот создан для того, чтобы каждый, слышите, каждый житель нашей Великой Страны знал своих героев, можно сказать, "в лицо".
Сидеть в кинотеатре и хихикать под реплики героев, такие как: "Мы должны с вами расстаться, потому что я люблю вас, Анна Васильевна", - может каждый. А хотя бы попытаться вникнуть в смысл, просто поймать логическую неувязку дано лишь нескольким зрителям из зала.
Да, спецэффекты - никакие. Вспомните любимого народом "Хэнкока", я когда его смотрел, плевался: как можно было создать такой "шедевр" с точки зрения графики? Если сравнить "Адмирала" и "Хэнкока" по прорисовке, так мало того, что наши выигрывают, так еще и игрой актеров берут, и сюжетом. Но, зритель любит отродие буржуинов.
Хабенский умеет играть. Безруков умеет играть. Боярская и Ковальчук умеют играть. Это бесспорно. Да, плеяда актеров - не сравнить со "стариками". Но они - таланты, как ни крути.
Куда и кто потратил деньги, заметьте, не наши с вами деньги, судить не нам, так как мы не привыкли считать чужое, верно?
Стыдно. За свое поколение. За современную российскую публику. И очень хочется верить, что наш зритель дорастет, станет ценить. А главное - люди морально вырастут, общество начнет быть похожим не на быдло, которое ведрами жрет попкорн, ржет, простите за оборот, да отпускает соленые шуточки, а на нормальных цивилизованных людей, на совокупность настоящих личностей.
Ничего ужаснее не видел за последние года 4. 2 часа фильма, снятые абсолютно ни о чем. Смотря фильм, практически засыпал в кресле.
Из адмирала сделали героя, хотя он им особо и не является, другое дело если бы он победил большевиков. К тому же очень много православной религии, что является явным перебором в данном фильме.
К моему великому удивлению Хабенский, которого я ненавижу. сыграл прилично.
Дешёвые компьютерные сцены. Батальные сцены сняты ужасно, на уровне детского сада. Хотя в фильме, видимо, не это главное. Сопливая линия скользит весь фильм, что делает его еще скучнее.
Про Колчака можно было снять гораздо более приличный фильм.
В воскресенье ходили на "Адмирала".
На самом деле, я пока под впечатлением, поэтому не могу выразить чётко и ясно свои мысли по поводу этого фильма...Скажу так: сильное кино. Конечно, отражены далеко не все заслуги Колчака как флотоводца, ученого и полярного исследователя, не развиты все параллели отношений в любовном многоугольнике, но это не столь важно. Кто интересуется историей страны, знает заслуги Александра Васильевича. Главное в этом фильме - эмоциональный надрыв, нерв сюжета и, конечно, глаза Хабенского...Он мог бы молчать весь фильм...И он много молчал. Зрители в зале шушукались, непонимая в некоторых моментах мотивы его действий. Но тут никаке слова не помогут...
На самом деле, публика кинозала заставила меня призадуматься о многом. Некоторые постоянно хихикали в самых неуместных моментах, другие задавали соседям идиотские вопросы ("Почему он выкинул кинжал за борт???"), третьи, затаившись в самом начале показа, так и сидели даже после завершения титров...
И тем не менее, просмотр "Адмирала" позволил мне ещё раз убедиться, что не зря снимают такие фильмы. Если начинает щемить в сердце, если глаза наполняются слезами, если особенно остро ощущается гордость за тех, для кого честь, достоинство и верность были не просто словами - значит, в тебе тоже живо что-то человеческое...
...После возвращения домой налила себе рюмочку коньяка и выпила за Колчака и всех белых офицеров, за Анну Темиреву и Софию Омирову, за боль и счастье нашей страны...
Адмирал - сплошное разочарование. Обманули. Вышла из зала оскорбленная донельзя. Дали бы мне в руки режиссера- растерзала бы за несостоявшийся возможный шедевр. Такая тема! Такие возможности для ее раскрытия! Любовь, офицерство, аристократия, религия, дружба, предательство- все эти линии такие же прямые, как полоска на экране датчиков умершего человека.. Константин Хабенский, Сергей Безруков, даже Анна Ковальчук в эпизодической роли- вне конкуренции. Елизавете Боярской не верю совсем, не может влюбленная женщина так себя вести (каким бы сдержанным не было аристократическое воспитание) Где развитие личности? Все очень ровно...
Много вопросов к режиссеру, автору сценария, не меньше их и к монтажеру, осветителям, музыкального продюсера и композитора вообще списать за профнепригодность- религиозная линия (такая важная для России) просто провальна!!
Конец картины убил. Слепое копирование уже созданных фильмов. Зачем это? Про что это? Что хотели сказать?
Ждала эмоций во время фильма, получила их же, но после...и совсем не те, на которых надеялась.
Я так понимаю на Мосфильме есть просторный подвал в котором сидит Хабенский, Безруков, Бекманбетов (американцы потом выкупили этого раба), пр. актёры и пр. гримёры. И их СТРОГОЙ НЕ МЕНЯЮЩЕЙСЯ ГРУППОЙ (пригласить актёра или оператора со стороны строго запрещенно, про режисёров и продюссеров вообще молчу) выпускают на съёмки очередного "БЛОКБАСТЕРА", где они одинаково заученно страдают, радуются, любят... В "Ночном Дозоре" это всё было в новизну, а сейчас приелось.
P.S. В "Тёмном Рыцаре" небыло рушащихся небоскрёбов, разорванных на части людей и пр. А фильм на много лучше.
P.P.S. Колчак увлекался кокаином.