Москва

Отрицательные отзывы о фильме «7 жизней»

Seven Pounds, США, 2008

Рецензия Афиши

1
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20420
25 декабря 2008
Драма без тормозов

Заплаканный мужчина звонит в 911 и сообщает о самоубийстве, на вопрос, кто жертва, выдыхает: «Я». Предыс­тория такова: инспектор налоговой ­службы Бен Томас (Смит), вместо того чтобы измываться над неплательщиками, ведет себя как персонажи фильма «Небо над Берлином». Он скользит среди людей — главным образом в больницах, — ласково разговаривает с ними, вникает в тяжелые жизненные обстоятельства и по мелочи помогает. Когда очередной незнакомец спрашивает удивленно «Почему я?» — инспектор неиз­менно улыбается: «Потому что вы ­хо­роший человек». Оставшись наедине с собой, Бен Томас от чего-то страдает и что-то планирует.

Фильмография Габриеле Муччино ­состоит из картин «Навсегда в моей памяти», «Последний поцелуй», «Помни обо мне», «В погоне за счастьем» (с тем же Смитом) — он определенно мог бы сделать миллионы в рекламе косметики. Вместо этого Муччино взялся соревновать­ся с Алехандро Гонсалесом Иньярриту в составлении душеспасительных паз­лов. У итальянца не «21 грамм», а сразу «7 фунтов» (оригинальное название ­отсылает к обстоятельствам «Венецианского купца»). И методы куда надежнее: дождь заливает свечи и бокалы, оставленные влюбленными на веранде, девушка с больным сердцем выгуливает умильную собаку, синий океан бьется о ступ­ни Уилла Смита, не обходится даже без группы Muse. Сложная структура фильма, предполагающая постепенное заполнение клеточек и финальное откровение, на деле работает не совсем так: первые минут сорок не понятно вообще ниче­го, потом вдруг понятно уже сразу все. И это все — самое оглушительное бесстыдство не только в карьере Смита (который, справедливости ради, в заданной системе координат играет очень хорошо), но и вообще, кажется, в мировом ­кино за долгие годы. Сюжет «7 жизней» можно рассказывать как убойный анекдот — смеяться над такими вещами грешно, но куда грешнее спекулировать на них, да еще со столь галантерейными представлениями о прекрасном. ­Муч­чино должен бросить режиссуру: историю, конгениальную этой, ему все равно не найти — все будет шагом назад. И не сойтись уж таким магическим образом этике и эстетике: чтобы самый хороший человек заодно оказался самым красивым негром на свете.

41
0
1
chemy
2 отзыва, 14 оценок, рейтинг 6
16 января 2009

Нудотень. Хороший негр делает добро. Полчаса показывают как счастливая семья латиносов селится у него в доме. Полчаса показывают нежные отношения с девушкой-негром. Потом он страдает. Потом еще чего-то вымораживает. В общем к концу вам уже не интересно чем все это закончится, лишь бы выпустили из зала.

4
0
1
mag_358
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
26 января 2009

Главный вопрос после фильма- кому он отдал пипиську! У меня две версии- либо огромной собаке своей последней подружки, либо в нагрузку к глазам этому пианисту. Не даром же тетка приехала именно к нему. Не за глазами же! Для тех кто не в курсе: фильм о том как человек похожий на Бабрака Хусейновича Мамбу разбирает себя на запчасти из-за угрызений совести, вызваных автомобильной аварией. Для своих потрахов парень ищет реально хорошиих людей, проверяет их и все такое... В конце затиранил себя медузами. Респект создателям! Но вот как все таки яд этих тварей из ливера завещенного человеччеству вывести- вопрос непроясненный как и с пиписькой. Кому же все таки досталась пиписька????

5
0
3
Катерина
1 отзыв, 9 оценок, рейтинг 4
17 января 2009

Фильм слащавый до невозможности, все бабы в зале обрыдались. А я по ходу просмотра вспомнила фильм, кажется режиссера Масленникова - "Письма к Эльзе". Там тоже почти весь фильм думаешь про героиню, ну и больная, сверхестественная дура, а в конце оказывается, что она действительно больная, сумашедшая - закономерный итог. А тут развязка оказывается еще дурнее, чем весь фильм.

4
0
3
ElmiraS_ru
1 отзыв, 19 оценок, рейтинг 4
16 января 2009

Ушли не досмотрев 20 минут до конца, потому что казалось что эта мутотень не кончится никогда.

Не смотря на мою любовь к Уиллу Смиту досмотреть до конца не было сил.
Никого сочуствия фильм не вызывает, потому что когда проходит первый час остается лишь ощущение что у тебя воруют твое время. К концу второго часа это ощущение только усиливается.
Никаких душевных страданий этот фильм не вызвал.. только скуку бесконечную.

4
0
1
ася кольцова
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 3
7 января 2009

Фильм,как мне показалось,не для просмотра в кинотеатре.Затянутый,меланхолично созерцательный.Незнаю,что пытался сказать режиссер,но на экране видно лишь огромное количество кинематографических клише,присущих наислащавейшим мелодрамкам,полувменяемый налоговый инспектор,взымающий долги государства по принципу путаного скрининга души налогонеплатильщика:''Вы хороший человек,поэтому я дам вам отсрочку".Финиширует эта бессмыслица,ну и во все абсурдным гастрономическим альтруизмом.Но если вы любите творчество Уилла Смита,вы можете понаблюдать за его актерскими реверансами,и увидеть,как не надо снимать кино.

2
0
1
james_on
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
3 февраля 2009

Отличный винегрет из кривляющегося унылого Смита, вечно ревущей Доусон и прочих героев в духе "собачку жалко". Сверху густо намазали музыку людей тяжелой судьбы и как вишенку прекрасного слепого Вуди Харельсона. Далее все хорошенько взболтали, добавили лощеные виллы и шикарные закаты, в качестве символов жизни, и вуаля - готов продукт массового потребления для особо впечатлительных. Аплодисменты!

2
0
1
Пользователь Афиши №437366
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
28 февраля 2009

Этот фильм надо было показывать вместе с Самым Лучшим Фильмом 2. Так как результат тот же: смотрели его те же птушники, что и Семь Жизней. Над самым лучшим фильмом тупо ржали, а после семи жизней почувствовали себя умными и решили оставить здесь рецензии. Говорят что потрясающий фильм, что многое поняли, хоть и понимать здесь нечего: сопли, сопли, уилл смит, тупой сюжет и опять сопли. Да к тому же ещё и пытаются выпендриться перед адекватными людьми, обвиняя их в том что этот фильм могут оценить только "некоторые". Нельзя их винить, следующий повод представится, только когда они будут объяснять работу водопроводного крана. Любого мало-мальски образованного человека этот фильм никак не заденет, у человека который
хотя бы смотрел настоящие шедевры этот "произведение" кроме ухмылки и истерического хохота ничего не вызавит. Этот идиотизм можно поставить в один ряд с "Реквием по мечте" и тому подобным. Идиоты создают шумиху, а все остальные из-за них попусту тратят свое время.

1
0
1
creator59.livejournal.com
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
17 февраля 2009

Поглядел "7 жизней".
Мой диагноз: злостная американская попса с отягчающими обстоятельствами в виде спекуляции на чувствах зрителей.

Режиссёр, по-моему, по заслугам получил разнос от кинокритиков (кстати, их мнения на этот раз оказались на редкость единодушными). Надо очень постараться чтобы так испоганить сценарную задумку. Чтобы лишить картину с таким благодатным синопсисом даже намёка на художественные (кинематографические) достоинства.

Габриелле Мучино в своей работе над этим фильмом уподобился уличной цыганке, нарочно не кормящей своего ребёнка, нарочно допускающей появление на нём язв и уродств. Она и не планирует для своего ребёнка дальнейшую жизнь. Такое дитя должно прожить от силы пол-года, чтобы вызывать жалость и своим видом побудить сердобольных обывателей подавать как можно больше "несчастной мамаше".

На обсуждении в киноклубе я высказался в том ключе, что, наверное, такие фильмы нужны. Что, мол, широким массам с их степенью душевного развития только таким языком и можно объяснить что-то про вечные ценности. Однако, поразмыслив вечером, я всё же пришёл к выводу, что подобные поделки наносят ещё и огромный вред. Они девальвируют те ценности о которых говорят. Низводят такие понятия как искупление и саможретвование до слюней, соплей и стенаний. Само проговаривание необходимости обращения к ценностям (чем занимается фильм и что я признал полезным) вовсе не компенсиурет вред, наносимый подобными суррогатами общественному сознанию.

Тем более, что, как говорится, пипл хавает. За милую душу. Однако, стоит помнить, что гнилое семя не даст всходов. Даже если это семя благородного происхождения.

Да, Уилл Смит, как актёр, продвинулся в своём профессиональном развитии.
Да, Вуди Харельсон, как всегда на высоте.
Но режиссёра на мыло однозначно. Дисквалифицировать лет на пять и отпавить в подмастерье в мэтрам.

1
0
5
Pure_Nue
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
7 января 2009

Честно? Не самая лучшая роль Уилла.
Фильм слишком затянут. Не понимаешь, приведёт-ли сюжетная линия куда-нибудь или так до конца и будет всё держаться на одном занудстве. Согласна с одной рецензией, что не для просмотра на большом экране, да что говорить, больше одного раза.
Вобщем, очень нудно.

0
0
5
Daria
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
17 января 2009

Уилл Смит в роли вершителя судеб, причем в трагедии, а не в комедии - это либо для больших его поклонников, либо для сверхчувствительных зрителей, которые плачут над любой грустной историей, независимо от ее исполнения. В данном случае история действительно претендует на драму, героизм и очень настойчиво, на заветную статуэтку Оскара для Смита (как известно, в прошлом году ему не удалось ее получить, теперь вторая попытка), что не может не бросаться в глаза и не портить еще больше впечатление от фильма, поскольку драматические способности "Человека в черном" оставляют желать лучшего. Резаные сцены, стандартные приемы, как, к примеру, обрывочные флешбэки в голове героя, пресказуемый, надуманный голливудский сюжет не дают возможности сказать ничего хорошего и об исполнении идеи, которую, безусловно, на фабрике грез могли бы преподнести с гораздо большим размахом и чувственностью. Единственное, достаточно приятно смотреть на Вуди Харельсона и Розарио Доусон, которые достойно сыграли свои небольшие роли и слегка вытянули фильм.

0
0
5
Ольга Бессонова
1 отзыв, 6 оценок, рейтинг 0
27 декабря 2008

Стимулом посмотреть этот фильм для меня было какое-то кинообозрение, в котором говорилось, что за этот фильм Уилл Смит может получить оскар. В фильме он действительно играет неплохо. Сам фильм мне не понравился. Видна претензия на хороший, качественный, такой фильм который оставляет какой-то осадок после просмотра. Этого не получилось. Первые пол часа вообще ничего не понимаешь, молодой человек из налоговой встречается с людьми которые нуждаются в помощи. На протяжении всего фильма пытаешься понять почему, что его к этому побудило и вообще в чем вся соль, разгадка приходит в конце. Тема затронутая в фильме серьезная, глобальная. Сюжет захватывающим совсем не назовешь, в середине фильма, когда герой влюбляется, логично бы увидеть какую-то внутреннюю борьбу, желание жить, сомнения и т. д., но ничего этого нет. Все как-то очень просто и скучно.

0
0