Москва

Все отзывы о фильме «7 дней и ночей с Мэрилин»

My Week with Marilyn, Великобритания, США, 2011

Рецензия Афиши

1
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
23 января 2012
Экранизация сплетни про мертвую блондинку

Лондон, 1957 год. Настырный юноша со связями (Редмейн) приходит проситься ассистентом на «Лоренс Оливье Продакшен», где в тот момент готовятся к съемкам «Принца и танцовщицы». Его сперва выгоняют, потом начинают ценить за расторопность: Оливье (Брана) хлопает по плечу, Люси из костюмерной (Уотсон) ведет к себе целоваться, Вивьен Ли (Ормонд) забегает пожаловаться, что муж затеял фильм, чтоб трахнуть Мэрилин Монро. Этому плану, впрочем, не дано ­осуществиться: артистка (Уилльямс) прилетает не одна, а с Артуром Миллером (Скотт), выпивает, тупит, опаздывает, изводит англичан системой Станиславского, по пять раз не может сказать простую реплику (зато на шестой интонирует так, что Оливье сатанеет от зависти). Потом, некстати прочтя в дневнике Миллера, что тот считает ее идиоткой, забивается под одеяло и хочет, чтоб кто-то погладил ее по голове. Методом исключения (режиссер хам, с продюсером она уже спала) выбор падает на расторопного ассистента.

Сюжет, взятый из воспоминаний теперь уже тоже покойного английского ­телевизионщика Кларка, для которого неделя в качестве временного бойфренда приезжей звезды, видимо, была социальным пиком всей его жизни, — строго говоря, та еще лав-стори. Ей очень плохо, у него на физиономии светится «вот повезло» — чтоб разглядеть тут романтику, надо быть совсем уж отчаянной домохозяйкой. Параллельный сюжет про конфликт британского актерства с голливудской искренностью — занятный, но при условии, что в кадре хоть на минуту мелькнет кусочек того или другого. Тут же — как перекресток со сломанным светофором, где со скрежетом сталкиваются не худшие в мире артисты. Брана, полжизни пытавшийся стать вторым Оливье, получив возможность сыграть первого, на радостях превратился в говорящее бревно. Десяток английских звезд честно изображает мебель (Джуди Денч в своей главной сцене вступает в актерский поединок со стулом). Чудесная Уилльямс, набеленная до прозрачности и наев­шая трогательные щечки, как и ее героиня, похоже, мучается больше всех: стоит ей чуть задышать и поймать интонацию, как режиссер вспыхивает чем-нибудь в лицо или заставляет встать в позу, знакомую широкому зрителю по открыткам. Определенное единение с прототипом все-таки происходит — когда между вспышками и позами ей удается растерянно вставить: «Знаешь, а мне ведь тридцать», хочется подняться с места и рявкнуть, чтоб от нее наконец отстали. Все, начиная с эрзац-возлюбленного, разболтавшего в мемуарах про то, как она, наевшись таблеток, плакалась ему на жизнь, до людей, решивших, что из этого выйдет прехорошенькое кино для свиданий.

33
0
7
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2130
1 февраля 2012

Самая желанная женщина в мире

Когда у Мэрилин получается дубль, больше ни
на кого не хочется смотреть, только на нее (с)

Биографические фильмы вновь вошли в моду. Элтон Джон, Элизабет Тейлор и Фредди Меркьюри только ждут своего череда, а Высоцкого и Монро уже сейчас можно увидеть на большом экране.

Сюжет фильма о Мэрилин основывается на книге Колина Кларка в которой автор описал в ней свои первые шаги в кинобизнесе и историю знакомства с легендой. Он увлекается и очаровывается ею, а она делает его одним из своих фаворитов ровно на 7 дней.

Режиссер проекта Саймон Кертис создал красивую и элегантную историю о слабостях той, что смогла покорить весь мир. Эта картина перекликается с Бусловским «Спасибо, что живой» и проблематикой героев в том числе. Правда, создатели пошли различными путями при воссоздании героев на экране. Если русские хвалились во всевозможных СМИ баснословными суммами, потраченными на снятие копии с посмертной маски поэта и полного воссоздания его внешности. Кино не получилось, а главная проблема сюжета - главный герой истории оказался в ней лишним. Англичане нашли актрису, которая смогла доказать, что справится с поставленной задачей. Они продумали и воссоздали атмосферу, нашли то, что смогло заинтересовать не только любителей Мэрилин, но и простых зрителей, создав одно из самых достойных полотен года.

Адриан Ходжес с особой любовью, искренностью и осторожностью перенес оригинальную книгу. Сюжет получится интересным, увлекательным и жизнеутверждающим.

Мишель Уильямс не самая очевидная кандидатура на главную роль в «Мэрилин». Но она с таким рвением и азартом подошла к своей миссии, что при просмотре финального результата не возникает даже мысли о фальшивости главной героини.

Кеннет Брана великолепный драматический актер, отлично справившийся с поставленной перед ним задачей.

Эдди Рэдмейн, Джуди Денч, Дугрей Скотт оттеняют второй план, помогая основному составу передыхать между основными сценами.

Оператор Бен Смитхард воссоздал классические кадры с хроникой, музыкальные номера и сцены из фильма «Принц и танцовщица».

«7 дней, 7ночей с Мэрилин» - рассуждение о том, что знаменитости тоже люди, а не роботы, созданные для увеличения своих банковских счетов. Картина в первую очередь понравится влюбленным парочкам, но и любители хороших и светлых картин не уйдут обиженными с сеанса.

5
0
7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
26 января 2012
Неделя из жизни знаменитой блондинки: "7 дней и ночей с Мэрилин"

В этом году на "Оскар" в разных номинациях претендуют сразу три фильма о кино. Если "Хранитель времени" рассказывает притчу о довоенном, а "Артист" - о немом кино, то "7 дней и ночей с Мэрилин" - это просто зарисовка из жизни Мэрилин Монро. Не удивительно, что этот фильм номинируется лишь на лучших актера и актрису - сюжет, исполнение, сама тема фильма вряд ли взбудоражат умы, особенно киноакадемиков. И тем не менее, фильм достоен того, чтобы потратить на него полтора часа. Дело не только в великолепной актерской игре - это один из немногих претендентов на статуэтки, которого можно просто посмотреть, не напрягая особо мозги и не подвергая себя испытаниям немым кино. Да и Мэрилин Монро знают абсолютно все родившиеся в СССР - "В джазе только девушки" и на советском пространстве был одним из самых популярных фильмов того времени.

http://obzorkino.livejournal.com/355340.html

Сюжет фильма основан на мемуарах писателя и сценариста Колина Кларка, которому удалось поработать на одной съемочной площадке с Мэрилин Монро и Лоуренсом Оливье. Это были съемки фильма "Принц и танцовщица", во время которых, судя по мемуарам Колина, между третьим помощником режиссера и популярной актрисой случился роман. За семь дней Колин узнает Монро такой, какой ее знают немногие приближенные - девушкой со сложной судьбой, массой комплексов, находящейся в постоянном страхе и не понимающей, почему никто не хочет принять ее такой, какая она есть.

Совсем недавно на экраны вышел омерзительный опус "Высоцкий. Спасибо, что живой", в котором использовался такой же метод - взять небольшую историю из жизни великого артиста и показать его таким, каким его мало кто знал. Надо отметить, что у Монро тоже были проблемы и с алкоголем, и с наркотиками, но никому в голову не пришло именно это класть в основу сюжета, а обиженному сыну Высоцкого, видимо, плевать на то, что своим творением он облил помоями своего отца. Колин Кларк описал совсем другой эпизод, который без всякой грязи помог показать Мэрилин с другой стороны, и даже если все его воспоминания - лишь выдумки, все равно фильм было интересно смотреть. А после просмотра осталось чувство легкости и восхищения, а не тяжелого ощущения, что тебя полтора часа убеждали, что на экране - Высоцкий.

На роль Мэрилин Монро продюсеры выбрали Мишель Уильямс, и, по всей видимости, не прогадали. Актрисе настолько удалось вжиться в роль, что на экране я видел Монро, а не Уильямс. Впрочем, за это Мишель уже выдали "Золотой глобус" (лучшая актриса), а в феврале ей светит "Оскар" в аналогичной номинации. На такую же статуэтку, претендует и Кеннет Брана, сыгравший Лоуренса Оливье. Я поймал себя на мысли, что не особо думал о том, кто же играет фильме. Разве что Эмму Уотсон невозможно было не заметить в небольшой, эпизодической роли, но в целом актеры играли именно роли, и уж не знаю, то ли история настолько меня увлекла, то ли действительно они сыграли великолепно, но после фильма остались только положительные эмоции.

Возможно, это тот случай, когда кино должно совпасть с внутренним настроем, интересом зрителя. В свое время мне очень сильно понравился фильм "Мне бы в небо", который по сути то же не мог похвастаться выразительностью и уникальностью повествования, но в нем была атмосфера, полностью совпавшая с моим внутренним мироощущением. Далеко не всем это кино пришлось по вкусу и, уверен, вряд ли оно будет воспринято одинаково хорошо. Но если вы любите кино так, как люблю его я - сходите, не пожалеете.

Вердикт: байопик о неделе, проведенной Мэрилин Монро в Англии. Немного романтики, немного комедии, но в целом - это фильм о внутреннем мире Монро, а не о ее карьере и популярности. Перед тем, как принять решение идти или не идти, помните об этом.

(с) Обзоркино

2
0
5
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 714
1 февраля 2012
Развенчание мифа дело неблагодарное и опасное. В том числе и для кинематографистов.

Стоит лишь помнить, каким бы не оказался кумир на самом деле, любим мы его все равно за другое.
Равнодушных к миссис Монро нет. Ее либо истово любят, либо неистово презирают. И у каждого найдутся достойные аргументы в пользу своей правоты. При этом она все равно останется той Монро, которой восторгаются до сих пор. Загадка? Нет, данность!
Авторы фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин» взяли за основу книгу воспоминаний Колина Кларка, который провел с Монро целую неделю и увидел ее настоящую и подлинную... как ему показалось.
Видение 23-летнего английского аристократа, волею судьбы отправленного в объятия самой знаменитой на земле женщины, что может быть интересней истории человека, побывавшего на «Марсе»?
Режиссер Саймон Кертис для своего дебюта в кино ждал «чего-то особенно личного, большого и невероятного». И дождался. В этом он счастливчик. Ведь книгу Колина Кларка мечтали экранизировать самые маститые режиссеры современности. Но доля сия выпала кинодебютанту. И, увы, первый блин получился несколько непрожаренным.
Опуская подробности личных претензий к режиссуре и сценарию, выскажу мнение о том, что в красиво упакованной истории нет души. Там есть мелодраматическое повествование, актеры очень стараются, дубляж не подводит, но общее впечатление от картины какое-то странное. Сыроватая начинка.
Критические статьи американской прессы в основном хвалят Мишель Уильямс в образе Монро, которая действительно похожа на богиню, стоит актрисе выбрать одну из поз, что знает каждый по фотографиям Монро того времени. А в остальном Уильямс остается Уильямс, играющей Монро.
Речь не идет о том, чтобы в точности повторить образ платиновой блондинки, или заставить плёнку светиться, когда на ней Уильямс в роли Монро, но попытаться рассказать историю трагедии Монро авторы могли бы. В этом смысле сценаристам не удалось до конца убедить меня в драматизме ситуации Мэрилин. Меня просят доверять общему мнению «она капризная звезда со страхами» и дают банальный набор приемов, обязывающих верить на слово. Это и делает картину очень условной. Хотя какие могут быть условности, если есть живой свидетель с целым томом своих воспоминаний?
Режиссер будто бы и сам испугался того, что дух великой Монро оказался на съемочной площадке. Осторожное заигрывание с материалом лишило фильм характера. Мы наблюдаем даже не за историей Колина, а видим точку зрения Лоуренса Оливье, который пытается поведать нам забавный случай о том, как его третий помощник вдруг стал любовником Монро. Почти что анекдот, в который никто не верит! Даже авторы фильма. И это недоверие придает фильму какую-то условность. И в этом проблема этого кино. Видимо об этом же размышляли отборщики фильмов на «Оскар». Данная лента удостоена лишь двух номинаций – «Лучшая актриса» - понятно кто, и лучший актер второго плана Кеннет Брана за образ Оливье. В остальном, фильм не за что номинировать. Но вот посмотреть его нужно. Хотя бы затем, чтобы выяснить свое отношение к женщие, которую знают все.

4
0
7
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 540
10 февраля 2012

Посмотрел в "Пионере" с субтитрами, народу было где-то процентов на 30 от зала. Англия, 1956 год, Мэрилин Монро приезжает, чтобы сняться в фильме "Принц и танцовщица" вместе с Лоуренсом Оливье, который заодно является и режиссером картины. "Великая кинозвезда хочет стать актрисой, а великий актёр - кинозвездой". Звезда приезжает вместе с мужем, Артуром Миллером, и специальной женщиной, которая учит ее системе Станиславского и еще кем-то из своего окружения. Контакт с актерами-англичанами как-то не налаживается, но зато Мэрилин легко сходится с третьим помощником режиссера, юношей из аристократической семьи, решившем заняться кинематографом. Ему удается наладить контакт и актриса почти перестает опаздывать на съемки, но зато и постоянно требует его к себе - тут и начинается про любовь. Собственно, начинается немного раньше - третьему помощнику сначала было нравилась милая костюмерша (Эмма Уотсон) на киностудии, но Мэрилин влетает в эту пару как метеорит в атмосферу и наш герой почти сразу же переключается на кинозвезду. А дальше - очередная попытка разгадать "загадку Мэрилин" - то ли она на самом деле дура, то ли прикидывалась. Из фильма прямо следует, что прикидывалась, и очень умело. Ну а Мишель Уилльямс прекрасно "прикидывалась" Мэрилин Монро - иногда даже казалось, что именно здесь она настоящая (говорят, что лучше, чем Высоцкий). Мне картина понравилась, интересно, актеры, на мой взгляд, прекрасно играют, Джуди Денч, например. Не обошлось и без России - Мэрилин изучает со специальной женщиной систему Станиславского, $2500 в неделю, хотя британцы считают, что в кино это лишнее. Фильм вообще очень красивый, все же снимают кино, да и за пределами киностудии все прекрасно выглядит. Заметно, кстати, что мужской костюм с тех пор почти не изменился - почти все, что носят актеры в 1956 году, носят и сейчас. Зрителям, похоже, тоже понравилось, народ реагировал очень живо и переживал за героев. Так что имеет смысл сходить.

1
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 406
18 марта 2012

У кинематографа есть много образов, но самый известный из них — это платиновая блондинка с алыми губами, подмигивающая в объектив камеры, и напевающая, что хочет быть любимой. У самой Мэрилин Монро, при всей ее значимости для современной культуры, практически не было профессиональных наград. «Она была кинозвездой, которая мечтала стать великой актрисой». Лоуренс Оливье, на съемках фильма которого («Принц и танцовщица») Монро пережила один из самых тяжелых периодов своей жизни, актрису почти ненавидел, потому что «он был великим актером, который мечтал стать кинозвездой». Еще там был ее муж, блестящий писатель Артур Миллер, осознавший, что ему не под силу выдержать в качестве трофея самую желанную женщину мира, и юный ассистент режиссера Колин Кларк, который провел с Мэрилин целую неделю и спустя много лет написал об этом в автобиографии.

Фильм Саймона Кертиса так же обманчив, как и обворожительная улыбка героини. За легкостью таится не просто грусть, а безмерное отчаяние. Все, что есть душевного и комедийного здесь, вполне возможно является небольшим преувеличением постаревшего документалиста, к которому накачанная транквилизаторами звезда даже не подходила. «7 дней и ночей с Мэрилин» старательно воспроизводит факты биографии актрисы, но они были известны уже десятилетия до того, как книга Кларка поступила в продажу. Будем критичны, всегда есть вероятность, что события данного байопика — мистификация, и никто Мэрилин не спасал, пока она травила себя одиночеством и страхами.

Как это ни странно, но никакого значения для ленты правдивость коротких отношений Колина и Монро не имеет. Саймон Кертис, как и многие собратья по цеху, обращается к золотому веку Голливуда, воссоздавая и эксплуатируя его мифологию. Диву заново открыть не удается. Она та же, что и во всех документальных фильмах и книгах — вечно опаздывающая, не слишком умная, соблазнительная, инфантильная и неприкаянная. Ни один человек не способен устоять перед ней. Монро бьет наповал сразу, а если кто-то и не поддается ее чарам, то лишь потому, что десять лет назад она успела разбить ему сердце. Этот миф, стоит признать, настолько трогателен и трагичен, что фильм выигрывает еще до вступительных титров. Дальше дело лишь за мастерством британской команды и, конечно, заглавной актрисы.

Мишель Уильямс визуально похожа на своего персонажа лишь на редких стоп-кадрах, что возводит стеклянный барьер между ее игрой и восприятием зрителя. Кто бы мог подумать, но парик, юбка-разлетайка и красная помада не из каждой женщины делает Монро. Внешние различия, тем не менее, не мешают талантливой Уильямс достоверно изобразить ее психологическое состояние. Свою первую номинацию на Оскар Мишель получила за роль жены Эниса дель Мара в «Горбатой горе» Энга Ли. При всей значимости этого фильма, второй план не смог полностью раскрыть дарование Уильямс, но принес несколько крупных ролей, в том числе и в «Валентинке», подтвердившей ее высокий статус, и принесшей вторую номинацию. Очевидный профессиональный рост был на лицо, кастинг-директоры в нее поверили, и именно потому она удостоилась чести сыграть «самую известную женщину мира». Возникшее противоречие было налицо. Мишель Уильямс сегодня — это большая актриса, и изобразив человека Норму Джин, она не уловила суть кинозвезды Мэрилин. Может быть, поэтому академия прокатила ее в третий раз. По крайней мере, вручение Оскара за роль Мэрилин Монро было бы нечестно по отношению к самой Мэрилин Монро, так и не получившей заветную статуэтку. А может в этом и была бы какая-то высшая справедливость.

2
0
5
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 387
11 февраля 2012

Это не Мерилин Монро!
Как бы мне ни хотелось,но я не вижу и не могу увидеть в Уилльямс Монро.Знаете,если мне покрасить волосы,сделать такую же прическу,накрасить губы красным цветом и прилепить родинку,то я тоже смогу издалека быть на нее похожей.Так же и здесь.
Да,Уилльямс не такая уж и плохая актриса,но играет она здесь нее ее,а себя.Ну совсем непохоже.
Монро-это что-то такое притягательное,сексуальное и заманчивое.А Уилльямс-это милое и очаровательное круглолицее создание с крупными зубами,но никак назвать ее секси нельзя,а уж сравнить с Монро тем более.
А Вивьен Ли?Ну извините меня,какая из Ормонд Ли???Это же надругательство над величайшей актрисой.
Лоуренс Оливье-ну да,в чем-то может и есть сходства,но все равно Кеннет Брана,увы,не такой красавчик.Но это лучшее попадание в фильме.
А теперь главный мучающий меня вопрос:как за эту роль Уилльямс номинировали на Оскар?????Если его ей дадут,это будет просто позор!
Фильм,конечно,сам по себе неплохой.И посмотреть его можно.
Но,увы,не шедевр.

2
0
9
Рабиндранат Тагор
88 отзывов, 113 оценки, рейтинг 334
25 января 2012

Монро у Кертиса куда живее и убедительнее, чем Высоцкий у Буслова - и как же они без пластического грима обошлись-то? больше того, если Безруков - ходячий зомби, которого и в фокусе снимать побаиваются, а напротив норовят в кадр побольше статистов запихнуть, - то 7 дней легко можно назвать бенефисом Мишель Уильямс. созданная ей героиня обладает такой мощью и таким обаянием, что глаз от экрана отвести невозможно - на одну нее и смотришь

Кеннет Брана чрезвычайно хорош в роли Лоуренса Оливье, Эмма Уотсон как была Гермионой, так и осталась, по-английски чопорно-хорош водитель Филип Джексон, и только конопатый Эдди Редмейн немного раздражает - за что подобному прыщу такое счастье?

есть здесь и другие важные подтексты - конфликт американской и английской актерских школ или, например, страдания мужа Мэрилин Артура Миллера. писатель признается режиссеру, что свадьба с Монро была ошибкой - интеллигенту с необразованной простолюдинкой не ужиться.

впрочем, на первом плане другие отношения - те, что связывают Мэрилин и третьего помощника режиссера. актриса несчастна, она заводит этот роман, чтобы отвлечься и стать чуть счастливее. но эта не излюбленная декадентами история о любви от безделья - продюсер ошибается, когда говорит юнцу, что Мэрилин его "поматросит и бросит". доказывает серьезность ее чувств к Колину эпизод, когда она приезжает к нему попрощаться. другое дело, что ее чувства - это ни в коем случае не любовь, максимум - нежность. а вообще героиня Уильямс преисполнена величественного трагизма - и пусть до роковой развязки еще пять лет, тень безрадостного будущего то и дело проскальзывает по ее хорошенькому личику...

16
0
3
Андрей Ерохин
215 отзывов, 229 оценок, рейтинг 292
6 февраля 2012

Очень скучно и неочемно

Отчасти от того, что Мерилин сыграть трудно - все сравнения в ее пользу

Но в большей части от того, что это Не Кино, а шляпа -

Какой то бледный потуг умирающего больного, который вроде хочет что то сказать, но не может

Безжизненно

блекло

пресно

3
0
9
Panamenok
57 отзывов, 91 оценка, рейтинг 254
3 февраля 2012

Краткий итог: это чудесный фильм для свидания или одиночества (знаете, когда хочется посмотреть просто хорошее кино, насладиться великолепной игрой актеров и точно выверенными действиями операторов).

А теперь сама рецензия:
начну с актерского состава: все действительно блестяще. Даже эпизодические персонажи заставят Вас улыбнуться, увидев знакомые лица заслуженных звезд.
конечно, появление на экране Эмми (=Гермиона) заставляет улыбнуться еще шире - но девочка выросла из волшебницы, и явно старается изменить приставшую к ней маску.
Уверена, что она еще получит свой Оскар за главную женскую роль.
Меня, правда, немного смутила игра Джудии Ормонд, все-таки Вивиен Ли была красивее, что ли... Но тип и манеры были подхвачены здорово. В юности я была фанатом Вивиен и отмострела все фильмы и кинохронику с ее участием.

Условное подхвачивание типа - в точку и в образе Мэрилин монро - да актриса не похожа как две капли воды. Но зачем добиваться 100% сходства - Монро ведь для каждого своя (кто-то вспомнит Джах, кто-то знаменитое розовое платье, или же платье президента, а у кого-то всплывут в памяти ранние фотографии или фото ню).
Главное, что на эране действительно Мэрилин -к расивая, яркая, с постоянно меняющимся настроением, желающая любви все вокруг, брошенная в детстве всеми...
Кстати, в эти выходные хочу посмотреть фильм, вокруг которого строится действие картины - обещаю выложить отзыв:)

отдельного комментария заслуживает работа режиссеров-операторов: очень красивая картинка, точные планы, прекрасно передающие ощущения героев, краски природы, настроение окружающего мира. Действительно фильм стоит посмотреть даже ради возникающего в душе чувства - Верю, реально верю в том, что так и было на самом деле. Согласитесь, учитывая отечественные ленты о жизни замечательных людей, выпускаемые в последнее время у нас в большом кол-ве и оставляющие привкус горечи (" как они могли так поступить с памятью о великом человеке") - это ВЕРЮ уже многое говорит о фильме. Уверена, что свои статуэтки он за это получит.

при этом еще одна интересная деталь - фильм идет 99 минут, и время летит незаметно.
хотя на экране нет убийств, драк, погонь, или же постельных сцен (я говорю о сексуальных сценах), а не о...
хотя зачем рассказывать сюжет - сходите и посмотрите :)

Краткий отзыв:
фильм подойдет для тех, кто читал книгу-первосисточник
- тех, кто любит и знает творчество Монро
- тех, кто с удовольствием посмотрит на плеяду звезд даже, если они появятся в фильме на 5 минут
- для тех, кто просто любит хорошие, добротно сделанные фильмы
кто хочет провести приятный вечер, а потом улыбаться, вспоминая свою первую влюбленность

1
0
9
Ирина Розова
236 отзывов, 257 оценок, рейтинг 253
19 марта 2012

Без сомнения пять звезд за нежность, трогательность и отсутствие пошлости.
Прекрасный актерский состав, прекрасное вживание в роль, потрясающие планы.
Не ищите сенсаций, признаний или достоверного сходства с историей. Просто посмотрите. Я, как обычно, в нескольких местах поплакала.
Nat King Cole там очень кстати. Волшебно...)

0
0
7
Джон Сильвер
198 отзывов, 199 оценок, рейтинг 227
29 февраля 2012

Со своей внешностью липецкой доярки Мишель Уильямс совершенно не попадает в образ Мерилин. Хотя играет хорошо. Но все-таки, лицо Мерилин слишком знакомо, чтобы этот диссонанс не мог не напрягать.

А история даже не про нее, а про большую, но чистую любовь. А еще точнее – про парня, который хотел стать режиссером, а стал любовником Мерилин Монро (о чем не жалел – ну еще бы!). Колин Кларк, чрезвычайно расторопный малый, устроился третьим помощником режиссера к сэру Лоуренсу Оливье в великий по-своему проект – фильм «Принц и танцовщица» с Мерилин Монро. Третий помощник – это хуже, чем сменный сторож, но надо же с чего-то начинать! Скромность, услужливость и неотразимая улыбка Колина делают свое дело. Его ценят, ему дарят шерстяной шарф, а потом появляется Мерилин – и…

Из Мишель Уильфмс и Эдди Редмэйна (иногда до неприличия похожего на молодого Джеймса Вудса) получилась отличная пара. Сценарий построен хитро: нам показывают мрак и хаос, всегда царивший вокруг Мерилин – а потом брызгают на это волшебным светом настоящей любви, которой в жизни Мерилин почти и не было. И все сразу меняется. Этот свет – главное в фильме, ответственность за него несут наши двое молодых, и дело свое делают прекрасно.

Вышеописанный свет производит тонко просчитанное очистительное действие. Поэтому от фильма Саймона Кертиса и остается более позитивное воспоминание, чем от стандартных байопиков из жизни звезд, где сначала – брызги шампанского, а потом – пучина депрессии. Кертис смещает привычные акценты. Он останавливает рассказ на оптимистической ноте, как бы предлагая нам следовать рецепту Колина Кларка: в жизни стоит помнить лучшее.

3
0
5
Олег Иннокентьевич Коновалюк
72 отзыва, 216 оценок, рейтинг 207
31 июля 2012

Когда ты еще так хорошо помнишь Мэрилин и так точно знаешь фильмы, где играла она, смотреть на другую актрису с этой прической и родинкой по меньшей мере странно.
Но ближе к середине Мишель Уилльямс все-таки удается, хотя бы в некоторых местах, заставить нас поверить, что это и правда та самая Мэрилин.
В фильме мы видим самую сексуальную женщину мирового киниматографа в какой-то более домашней атмосфере. Мы видим ее недовольную собой, своими актерскими способностями, отношением к ней окружающих... ну в общем такой, какими бывают все обычные люди.

2
0
7
Ксения Милославская
77 отзывов, 242 оценки, рейтинг 194
9 марта 2012

Фильм антуражный.
Красивые наряды, красивая женщина.
Внешнего сходства с Мэрилин Монро мало, но актриса стилизуется под нее и в общем образ легкоузнаваемый.
Вроде бы ничего особенного - просто красивая женщина, капризная, зазвездившаяся, но как только она выходит на съемочную площадку - она превращается в другого человека. В человека, чей талант просто сражает наповал.
Я ожидала немного большего от фильма.
Сцен, посвященных роману непосредственно, мало. Но они хорошие, проработанные. Но мало, и это сказывается.
Неожиданно эта капризная звезда сбрасывает маску и оказывается, что это совершенно одинокий, беззащитный уставший от жизни человек. Которого на каждом шагу окружают предательства и который уверен, что никто его не любит. Но с другой стороны не очень понятно - не является ли это просто игрой с целью развлечься.
Фильм красивый и не совсем обычный. Посмотреть стоит.

1
0
9
Ann Poshe
45 отзывов, 198 оценок, рейтинг 174
6 февраля 2012

+5 за волшебную игру Мишель Уилльямс, выбор которой на данную роль был столь не очевиден.
На десятой минуте фильм перестаешь замечать внешнюю непохожесть Мэрилин исторической и Мэрилин экранной....видишь только Мэрилин.
Фильм будет понятен преимущественно женщинам, сильной же половине покажется скучным и затянутым.

2
0
9
Алина Курченко
50 отзывов, 329 оценок, рейтинг 153
24 марта 2012

Если вы так же, как и я, считали Мэрилин Монро раскрепощенной, смелой, сильной женщиной, которой ничего не стоит пококетничать или с легкостью исполнить любую роль в фильме – то вы ошибаетесь. Во всяком случае, режиссер Саймон Кертис показал зрителю совершенно иную Монро. Не ту, которой мы привыкли ее видеть на фото или в кино. Слабая, капризная, неуверенная в себе, требующая постоянной поддержки от близких людей, которых, к сожалению, у нее нет так и много – именно такую Монро показала нам Мишель Уильямс.
Сюжет. Фильм снят на основе рассказа Колина Кларка – третьего помощника режиссера фильма «Принц и танцовщица» о неделе из его жизни, проведенной с белокурой красавицей – Мэрилин Монро. Всего 7 дней проведенных с этой актрисой изменили жизнь Колина, оставив огромный отпечаток на его сердце.
Актеры. Эдди Редмэйн, Кеннет Брэна, Джуди Денч – бесспорно, очень талантливые актеры, внесшие свою лепту в этот фильм. Но все они теряются на фоне Милешь Уильямс. Увы, я не могу сказать, была ли ее игра похожа на настоящую Монро, но что я могу сказать с большой уверенностью – так это то, что Мишель гениальная актриса. Ее поведение, взгляд, грация – все это придавало фильму некую специфическую атмосферу. Хотелось прикоснуться к ее Монро, ощутить ее дыхание рядом, дотронуться к ее нежной коже, провести рукой по выбеленным волосам. А ее капризность. Ей она была очень к лицу.
Фильм на 10 из 10!

3
0
5
Рина Комарова
66 отзывов, 84 оценки, рейтинг 144
6 февраля 2012

Это не Мэрилин Монро, но определенно часть той культуры, что создала своим образом некогда самая желанная женщина Голливуда.

Молодой и целеустремленный Колин в исполнении Эдди Редмейна первый раз на съемочной площадке, и – главное – не просто на фильме, а на картине, в которой снимается сама Мэрилин! Уже заинтересовывает. А уж поклонников вышеназванной актрисы так и подавно.
Масло в огонь подливает тот факт, что фильм снят по реальной истории, по мемуарам режиссера-документалиста Колина Кларка, который под конец жизни написал книгу, в которой и рассказал о своей неделе, проведенной с Монро на съемках картины Лоуренса Оливье.
Ничего не напоминает?
Российского зрителя данная ситуация должна относить к недавнему киноопусу Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой», потому что главным столпом тоже является известная трагическая личность, потому что вся история строится тоже вроде как на воспоминания тех, кто «знал лично». И, естественно, как и все личное, раскрытое на публику, оно привлекает внимание тех, кто не гнушается вниманием к частной, закулисной жизни. В общем, Кларк поставил на беспроигрышный вариант, и, как известно, не проиграл.
Так же, как и Кларк, решил поступить и Саймон Кертис, но, к сожалению, не смог сотворить и доли того эффекта, который в свое время наделала книга, в которой уже пожилой телевизионщик вспоминает о самом пике своей карьеры – о том, как он стал очередным, так и не состоявшимся спасителем Мэрилин. В основном потому, что таких историй именно в мире кинематографа очень много. Каждая вторая биография известного человека – это трагичный рассказ о том, как могли спасти, но не спасли или же как в «старом добром» «поэт в России не должен жить долго», то бишь о том, что картина, в которой талантливый, а более того популярный человек счастлив – это слишком недейственно на зрительские, требующие драмы умы.

Итак, в 1957-ом году Лоуренс Оливье собирается снимать свою «Принц и танцовщица», где главную роль должна исполнить на тот момент уже нереально популярная Мэрилин Монро. Третьим режиссером на этом проекте становится вышеописанный Колин Кларк, которому, благодаря своей юности, восторженности и открытости, а так же тому, что он, подобно «свежей крови», еще не успел побывать в ореоле чужой славы, суждено познакомиться с голливудской звездой, а затем и поведать всему миру о том, каково это – быть рядом с такой женщиной, как Монро.
Больше информации о картине, которая является биографией, рассказывать просто неприлично. Лучше конечно посмотреть фильм. Но в таком случае вы должны быть поклонником спокойного жанра мелодрамы, где разговоры и долгие взгляды играют больше и ярче самого сюжета. В данном случае, если вы не поклонник Монро, то многое из показанного вам будет просто неинтересно, потому что добрая часть картины строится на том, что зритель априори знает, кто такая главная героиня, и что за слухи ходили и все еще ходят вокруг ее персоны.
За что фильм можно похвалить – так это за то, что из актеров не стали делать точных копий их прототипов. В созданном Мишель Уильямс образе нетрудно угадать Мэрилин Монро, но все-таки авторы картины честно показывают нам, что это своего рода пародия, игра на публику. Недаром же сама героиня, перед тем, как встать в одну из классических поз Монро, спросит у Кларка «Хочешь, покажу Ее?». И это лучшее из того, что есть в этом фильме. Не в пример тому же Высоцкому, где даже в титрах не был указан сыгравший Владимира Семеновича актер, как бы подчеркивая, что сам - да простит меня читатель – покойник сыграл себя.
Самое же неудачное, что позволил себе Кертис – это долгий и расплывчатый финал. Явный пример того, когда режиссер не знает, как закончить картину. И зритель, настроенный вот-вот увидеть титры, снова и снова вынужден эмоционально терпеть разочарование. Это выматывает, и совершенно губит настоящий финал.

Кертису не хватило некой важной детали, чтобы сделать картину полноценным произведением, а не еще одной «клюквой» о знаменитой актрисе. Прекрасный прием с узнаваемыми, но все же не «до смерти» загримированными актерами, умелая манипуляция при помощи жертвенности Монро, от которой любому человеку хочется если и не сделать героиню счастливой, то хотя бы успокоить, безотказна действующая на людские умы экранизация личной жизни – все это так и не смогло помочь фильму обрести единый стержень. Акцент постоянно прыгает от Монро к Кларку и обратно. Мы так и не понимаем, о чем, а главное – о ком был фильм? То ли о несчастной судьбе Мэрилин, то ли о том, как повезло Колину, то ли о том, что в жизни всякое бывает, и важно это «всякое» вовремя заметить и потом, подобно мемуарам Кларка, эффектно преподнести публике.

2
0
5
Libra
77 отзывов, 287 оценок, рейтинг 128
13 апреля 2012

Проходной фильм ни о чём. Для всех большое открытие, что Мэрилин была человеком, а не только картинкой? О господи, была, конечно была!

Мишель Уильямс просто никакая, там не только внешнего сходства нет, там ничего нет. И сюжет унылый, и всё остальное такое же. До блистательной Мэрилин там как до луны, а про пародию на Вивьен Ли даже говорить не хочется.

1
0
7
SheKnew Shankova
48 отзывов, 208 оценок, рейтинг 126
5 февраля 2012

Фильм - хороший. Понравится как интересующимся мисс Монро, так и интересующимся кино, в плане как его делают. Нетривиальный сюжет: из яркой и насыщенной жизни Мэрилин, выбрана именно эта неделя, съёмки лёгкой комедии за кадром которой, оказывается, развивались глубочайшие драмы на грани психических расстройств.
Да, я абсолютно не согласна с образом Мэрилин Монро в фильме. То, что уловили в её образе режисёр Кертис и актриса Уильямс - совсем не совпадает с моими обрывочными ощущениями. Но ведь это же хорошо! Интересно. Это как беседа на одну тему - разные точки зрения. Как пейзаж вечного места кистью разных художников.
Посмотрев этот фильм, я стала лучше чувствовать Мэрилин. Почему мне важно её чувствовать? Да потому что это абсолютная величина. Пусть демоны порока/безумия (эгоцентричности и истеричности) всегдашние спутники светлого ангела с развивающейся юбкой и ярко-красной помадой. Но вечен образ её, он вдохновил и вдохновляет бесконечное количество людей на самые разнообразные свершения. И этот фильм - один из таких вот плодов Мэрилин.
На мой взгляд, он не о ней. Женщина с ледяным/надменным взглядом и горячими обольстительными формами не взглянула с экрана ни разу. Капризная, пухлогубая женщина довольно простой внешности... возможно, её пластика в ноль повторяла монро, но лицо - отнюдь. Так что фильм был о сексапильной звезде, которая хочет в высокое искусство (если б она знала), и о стареющем гениальном актёре, который хочет быть звездой. Женщина с амбициями интеллектуалки, женщина с нестандартным детством. Один осколок, от её образа - эти 7 дней в Англии... Я его нашла, и положила рядом с другими осколками. Но могу сказать, что Пупупиду на удивление меня зацепил больше, хотя там даже фильм не о Монро, а о девушке, которая ею увлекается. Мой Монро-puzzle состоит на большую часть из Пупупиду, а My Week совсем не в центре.
Но бесспорно классный фильм, столкновение Американцев с Британцами всегда порождает очаровательные искорки.
P.S.: заметила краем глаза, что Эдди Редмейн не нравится.. А мне очень понравился! Во-первых, он действительно не смазливый, не секси, мальчонка. Что в нём такого? Кривой рот... худощавый. Но как держится! Настоящий актёр: некоторые кадры до сих пор перед глазами, такие движения, такая композиция! Он превосходно вписывается во все сцены! Образ абсолютно целостный, я охотно верю, что такой вот на грани уродства парнишка из интеллигентной семьи мог обворожить своей добротой и очень тонким чутьём, умом, вниманием саму Мэрилин Монро. Классно, что он её не добивался, а просто относился к ней по-человечески, внимательно, был собой с ней. Какой-то внутренний стержень, который у всех на съёмочной площадке скручивался в узел, у него был вне зависимости от того, есть ли красавица в комнате или нет. Про скручивавшийся в узел - это я про Оливье.

0
0
7
smf
56 отзывов, 275 оценок, рейтинг 118
9 февраля 2012

На первый взгляд абсолютно проходной, наивный, не хватающий с неба звезд фильм. Но каким-то образом он зачаровывает настолько, что только потом, опомнившись, пытаешься понять причины, которые заставили все полтора часа смотреть его на одном дыхании и полностью раствориться в нем.
А причины есть: это, конечно, лебединая песня Мишель Уильямс, которая извлекает совсем уж какие-то запредельные ноты из своего актерского диапазона (и этим невозможно не восхищаться), это невероятно теплая искренняя и благородная энергия, которую излучают все без исключения актеры, и которая явно демонстрирует отличие британской школы от Голливуда, это столь редкое в наше время исключительно деликатное и тонкое отношение режиссера к своей героине и сюжету, несмотря на всю его провокационность (за что я отдельно снимаю шляпу), это, наконец, восхитительно гармоничный и прекрасный на крупных планах повзрослевший Эдди Редмейн. И конечно удивительно красивая музыка, светлая и печальная одновременно, которая создает хрупкую, похожую на чудесный сон атмосферу от начальных до финальных титров.
Самое потрясающее, как ни банально это звучит, но в какой-то момент просто перестаешь обращать внимание на неидеальное внешнее сходство актрисы и героини, а в некоторых сценах просто мурашки бегут по спине, потому что кажется, что на экране сама Мерлин, которая ненадолго вернулась, чтобы попытаться сыграть наконец-то самую искреннюю в своей карьере роль. Браво!

p.s. всего одна звезда фильму от "Афиши" - по всей видимости исключительно результат воздействия токсичных паров краски на выдающиеся умы современности.

2
0
7
Ксения Романова
210 отзывов, 341 оценка, рейтинг 116
14 апреля 2012

Эдди Рейсон Дурное воспитание Счастливчик Да, может быть. А кто должен бы быть вместо него? Этакий голливудский принц. Хватит уже: Каспиан, Дориан Грей куда уж дальше. Это просто говорит о том, что именно таким режиссер-сценарист видели человека которого могла впечатлить Мэрлин и вместе с тем который мог оказать влияние на нее. Быть для нее грелкой, опорой обузой со здоровой психикой которую можно испить до конца. Который умеет мыслить не стандартно. Не пить же уже остатки соков из ее мужа-писателя, как они вообще нашли друг друга? Я еще понимаю моральное падение одного - творческое возвышение другого. Так сложилось что тут творческую кровь пить повезло Мэрилин. По моему со всеми мужчинами Мэрилин поступала так.
Если честно не думала что у фильма будет такой конец. Костюмерша и он не плохой союз. В конце-то концов, как тут уже приелась фраза: "о такой любовнице мечтает каждый мужчина, но не каждый мечтает о такой жене". А тут..да жаль...

0
0
5
mojjet
172 отзыва, 173 оценки, рейтинг 113
17 сентября 2012

Фильм открывает "страшный" секрет - что Мэрилин Монро была не особенно счастливым человеком, не уверенным в своих талантах - за исключением разве того, что как магнитом тянул к ней мужчин. Но этот дар слишком хрупок и неоднозначен, а пустота в душе так захватывающе бездонна... Впрочем, куда лучше об опасностях женской привлекательности сказано, например, во французском странном опусе "Пупупиду", чем в этой английской симпатичной поделке.

0
0
5
Ева Адамова
101 отзыв, 538 оценок, рейтинг 97
5 мая 2012

Можно ли было найти актрису, более непохожую на Мэрилин Монро ни внешне, ни в танце, ни в движениях? Мишель Уильямс больше похожа на персонажа с местечкового конкурса двойников, где любая, кто оденет белый парик, может претендовать на роль Мэрилин...

0
0
7
Dmitry Semenov
21 отзыв, 30 оценок, рейтинг 90
10 февраля 2012

Первые несколько минут фильма я видел Мишель Уильямс неудачно загримированную под Мэрилин Монро. Когда же фильм закончился, мое ощущение было таким, что я действительно увидел не просто несколько дней из жизни Мэрилин Монро, но будто бы мне открылись новые тайны жизни этой женщины. Хотелось написать: «Величайшей женщины», но нет, правильнее все-таки сказать «Несчастнейшей женщины».
Фильм достойный, хотя опять-таки, правильнее сказать: «Мишель Уильямс достойно сыграла сложную роль». Я уверен, что абсолютно у каждого человека есть свое представление о Мэрилин Монро, которое по большому счету сводится к тому, что эта манерная блондинка - самая желанная женщина 20 века. Все знают про передозировки, про ее нескончаемые романы (в том числе с самыми сильными мира сего), но мало кто знает о том, как бесконечно несчастна она была. Оказывается, даже самые великие люди мечтают о том же, о чем и самый обычный человек, о любви.

Если вы верите в любовь, этот фильм для вас...

2
0
7
Кира Якк-Невенченко
52 отзыва, 78 оценок, рейтинг 82
5 августа 2012

ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО УСПОКОЕНИЯ...
Говорить о Мэрилин Монро можно было бы много, но главное, что следовало бы отметить – это бесконечность воспоминаний об этой женщине, а когда люди помнят о тебе, не это ли свидетельство величия человеческой личности.
Фильм крайне интересный и, в большей степени потому, что выполнен настолько добротно, что возникает ощущение, будто смотришь нечто дорогое и нереально ценное, и ты держишь ЭТО в руках, боясь уронить или разбить только потому, что тебе сказали, насколько дорого ЭТО стоит, а отнюдь не от того, что для тебя это важное событие.
Опять-таки та же самая тема. Цель – раскрыть образ Мэрилин, показать её сущность, попробовать увидеть её настоящей. Что ж, показали, раскрыли. Ещё что-то будет? Вот он главный вопрос, к сожалению, так и оставшийся без ответа…
Да, человеку необходимо, чтобы его воспринимали таким, какой он есть. Но здесь как-то неоднозначным осталось отношение Мэрилин к самой себе. Сначала она жалуется и показывает своими эмоциями, что её не понимают, потом же снова продолжает «играть себя». Хотя, наверно, в этом и кроется смысл: как бы она не страдала, как бы ни пыталась показать себя другой, она не могла НЕ БЫТЬ Мэрилин Монро.
В достоинства, безусловно, стоит записать работу художников по картине и то, как выставлен свет при съёмке крупных планов заслуживает наивысшей оценки – на экране всё смотрится очень мягко и нежно…А правильные ракурсы и всё то же освещение помогли Мишель Уильямс сыграть мисс Монро с таким же шармом и очарованием, коим обладал её прототип.
В целом, фильм чудесен, хотя бы потому, что в нём есть какая-то неподдельная и совсем ненаигранная нежность. Эпизодами кажется, будто смотришь на ребёнка и умиляешься его наивности, его чистой и светлой душе и той правде, которую ты видишь в его глазах. Наверно, этим, в первую очередь, и хорош фильм, в нём нет «остроты», напротив, он для всеобщего успокоения…

0
0