Москва

Отрицательные отзывы о фильме «4:44. Последний день на земле»

4:44 Last Day on Earth, США, Швейцария, Франция, 2011, Рейтинг 5,6

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20420
9 июля 2012
Апокалипсис, увиденный из нью-йоркского лофта

Сиско (Дефо), завязавший наркоман, обреченно бродит по страшно богемному нью-йоркскому лофту, который он делит со своей молодой подругой Скай (Ли). Сиско и правда обречен: из-за нарушения озонового слоя все живое на Земле погибнет, и время апокалипсиса точно известно: ближайшей ночью, без четверти пять утра. Они занимаются любовью, звонят по скайпу друзьям и близким родственникам: Сиско — брошенной жене и дочери, Скай — стоической маме (Палленберг). Заказывают китайскую еду, которую приносит растерянный курьер. Скай спешно заканчивает картину и все время переодевается, Сиско выскальзывает из дома, чтобы навестить знакомого драгдилера. Время идет.

«Последний день» контурами, да и многими деталями настолько напоминает отличный канадский фильм «Последняя ночь», что Феррара попросту не мог его смотреть — так откровенно не воруют. Видимо, какие-то идеи и правда витают в воздухе (см. также к/ф «Меланхолия»). Что делать, когда конец неминуем, когда его можно почти потрогать руками? В жизни каждого отдельно взятого человека что-то похожее и так произойдет, поэтому интереснее, конечно, наблюдать за социумом, в случае Феррары — скорее даже за городом. Город — хотя судить нам приходится в основном с высокой террасы — лихорадит, но в общем не сильно больше, чем в обычную субботу. Ну кто-то на заднем плане прыгает с высоты, по улице ходит Пас де ла Уэрта в истерике — тоже не бог весть что. В окне напротив человек кормит собаку. Главный герой отчаянно пытается что-то понять — пересматривает, явно не в первый раз, видео с Альбертом Гором и далай-ламой. Перелистывает дневники. Мечется между скайпом и айфоном. Но то, что происходит, — за пределами понимания, и Феррара здесь в той же ловушке, что и Сиско. Он не знает, что сказать, — и позорится, запинается, заставляет Дефо принимать одну идиотскую позу за другой, без конца раздевает не умеющую играть, некрасивую Ли — как это свойственно пожилым режиссерам, снимающим своих молодых подружек. По большей части этот фильм больно смотреть — но, возможно, так и должно выглядеть кино про конец всего. Нарезка из каких-то религиозных церемоний народов мира. Уиллем Дефо без штанов. Старенькая Анита Палленберг с сигаретой. Пепел к пеплу, прах к праху.

20
0
1
Михаил Заикин
183 отзыва, 638 оценок, рейтинг 374
28 июля 2012

Очень скоро, меньше суток, как весь мир на планете Земля должен погибнуть, надеюсь всем известно, что делать?! Звоним по Скайп всем знакомым, идем к своим драгдиллерам из прошлой жизни и решаем со своей бывшей женой объяснится, конечно, без перспективно! Еле-еле хватило сил дождаться титров!

1
0
3
Rejo
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 161
30 июля 2012

После триеровской "Меланхолии" снимать о конце света стало в разы сложнее. 4:44 повторяет все заявленные Ларсом истины - бежать некуда, остается попрощаться и встретить конец мужественно и в обнимку. Ну а для тех кто послабее - есть вариант закончить игру самостоятельно. Герои напуганы до истерии, но изо всех сил пытаются отвлечься - кто рисованием, кто наркотиками. Единственная бодрящая сцена в полуторачасовой тягомотине - реакция героини Шейнин Ли на разговор Сиско (Дефо) с бывшей женой. Верещит она отменно, фильм на 15 минут становится живым. Однако потом все опять скатывается в раздражающие наплывы и необоснованный стэдикам, странно смонтированный с продолжительной статикой. Нет раскрытия характеров, нет трансформации героев, нет интересного действия, и даже секс настолько натуралистичен, что вызывает скорее жалость, чем возбуждение. Дефо прекрасен, смотреть на него чистое удовольствие. Но честное слово, немного обидно за полное отсутствие визионерства в дающей невероятные возможности теме конца света.

0
0
3
Виталий v
117 отзывов, 144 оценки, рейтинг 102
5 августа 2012
Конец света будет просто телепередачей (В. Пелевин)

Фантастическая драма о конце света. Со старым, исхудавшим и немощным Уиллемом Дэфо. Фильм не понравился. Снято противно. Всё предсказуемо. Женские истерики, наркотики, два больших телевизора. И рисунок Уробороса - змея-человечество, пожирающего свой хвост. Странная обречённость при отсутствии озонового слоя. Можно укрыться под землёй. Выход есть. И не один. Просто слишком много людей хотят умереть все вместе. Чтоб не обидно.

1
0
1
Зануда Зверский
26 отзывов, 89 оценок, рейтинг 64
17 июля 2012

Бред о конце света по-американски... После 92-го года, что у нас, в России, что за кордоном стали снимать тупо поп-корн кино. Для жвачного стада. Пипл хавает, башляет,ну и супер. Быдло не жаль. 55 уже идут... Бред. Мультик "Медвежуть" в миллиарды раз умнее и добрее этого кинобреда про конец ... дурки по-американски ))

0
0
1
a_fish Sergey Smolin
11 отзывов, 130 оценок, рейтинг 47
25 июля 2012

Полнейший провал всех участников этого проекта. Очень плохо, вторично и фальшиво. Особенно жаль Абеля Феррару и Уилема Дефо, которые в "прошлых жизнях" показывали отличные результаты.

1
0
5
NOW RU
80 отзывов, 92 оценки, рейтинг 20
29 сентября 2013

К теме апокалипсиса, популярной как в кинематографической среде, так и среди зрителей, успели обратиться десятки режиссеров, от Стивена Спилберга до Ларса Фон Триера. И если с фильмами, на подобии «Войны Миров» все предельно ясно — в них постановщики делают ставку на внушительные спецэффекты и звезд первой величины, то с темой конца света в арт-хаусе все не так. Наиболее известную попытку обратиться к ней с другой стороны кинематографа, предпринял как-раз таки Триер, причем вышло у него очень удачно. Пару лет назад, его «Меланхолия» имела большой успех, собрав отличную кассу и получив номинацию на золотую пальмовую ветвь в Каннах. Тогда все впечатление, впрочем, испортил сам Триер, но это уже совсем другая история. Модный тренд был задан, дело оставалось только за продолжателями. И они не заставили долго ждать. Первым оказался Абель Феррера, режиссер со стажем, но звезд никогда не хватавший, снявший фильм «4:44. Последний день на земле».

Как и Триер, Ферерра в первую очередь обращается к будничной стороне конца света, избавив своих героев от рушащихся на них домов и всяческих инопланетян. Практически весь фильм, в кадре находится Сиско, сыгранный Уильемом Дефо и Скай (Шэнин Ли). Скай поглощена рисованием — в преддверии конца света ее интересует только ее последний шедевр, призванный выразить состояние ее души. Сиско же находится в лихорадочном поиске истины. Круглые сутки он бодрствует, смотрит десятки телепередач, лихорадочно думает, пытаясь подвести все происходящее под какой-то вывод. Фактически, «Последний день» — это небольшой экскурс в человеческую психологию, исследующий характеры героев на фоне такого, мягко говоря, необычного события, как конец света. Даже в последние свои часы, герои умудряются находить время для пустых разговоров, бесконечных формальностей, жарких сор и таких же жарких примирений. Пассивная Скай, типичная творческая личность и показательный женский персонаж, концентрируется на своих чувствах и эмоциях, не отвлекаясь на суету внешнего мира. Сиско же — персонаж, открыто ей противопоставленный. Он полон энергии, сил, чисто человеческой и в первую очередь, мужской страсти к истине и осмыслении всего, что его окружает. Ферерра сталкивает зрителей с жизненной стороной апокалипсиса, не задавая никаких вопросов, и не давая на них ответов. Он просто наблюдает — а мы наблюдаем вместе с ним.ты

0
0
1
Олег Заичкин
2 отзыва, 48 оценок, рейтинг 5
24 июля 2012

Бездарному участию замечательного Уильяма Дефо посвящается :(
В этом ОТВРАТИТЕЛЬНОМ "ни о чем" рекламном ролике Skype и Apple нахожу только один положительный момент, - его длительность, всего 85 минут. Больше было бы уже физически невыносимо...

2
0