Сборник из трех коротких 3D-работ Жана-Люка Годара, Питера Гринуэя и Эдгара Пера, заказанный португальским городом Гимарайнш, бывшим в прошлом году культурной столицей Европы. Основной интерес здесь представляют главы французского и британского классиков: у первого вышло эффектное видеоэссе о кино и политике в духе его прошлого «Капитализма»; Гринуэй же снял вариацию на тему «Русского ковчега» Сокурова — только про португальский кафедральный собор и со своей привычной визуальной бижутерией.
Трагикомедия |
18+ |
22 мая 2013 |
1 час 10 минут |
По идее этот фильм должен быть альманахом из трех частей по поводу юбилея португальского города Гимарайнш, что-то вроде "Гимарайнш, я люблю тебя", но две из трех частей не связаны ни с городом, ни друг с другом. Темы придерживался только Гринуэй, его часть была посвящена истории города, правда получилось скорее что-то вроде 3d версии рекламы банка "Империал". Спецэффекты у него местами радуют глаз, правда из-за них совершенно невозможно уследить за повествованием.
Годар же просто сделал нарезку из собственных старых фильмов, снабдив это набором фраз, никак не связанных между собой. Такое впечатление, что он зашел в свою старую монтажную, подобрал с пола обрывки кинолент, склеил их все и озвучил цитатами из своего блокнота, куда в разное время вписывал разные собственные мысли и афоризмы. Кстати, местами афоризмы там и правда забавные. Непонятно только зачем ему 3d (и зачем вообще вставлять свой сюжет в этот альманах).
Пейра же вообще в эту компанию непонятно как попал - снял он что-то на уровне выпускника курсов ВГИКа, очень затянутый и навязчивый сюжет, с наигранными ужимками актеров, не очень удачной претензией на юмор, и назойливым морализаторством на тему хороших и плохих зрителей. В общем, если уж идти вообще на этот фильм, то лучше сразу после второй части уходить, чтобы окончательно не портить себе настроение.
Это не кино, а скорее большая видеоинсталляция, которая лучше бы смотрелась не в зале кинотеатра, а где-нибудь в "Гараже" у Даши Жуковой. Тем не менее забавные эксперименты с 3D. У Гринуэя как всегда получился визуальный шедевр. Лучшая новелла из 3-х. Здесь есть и эстетически красивая картинка, и познавательный исторические рассказы-справки и 3D эксперименты. Гринуэй демонстрирует возможности 3D не сточки зрения уже задолбавшего массового аттракциона, а показывает, что можно получить от технологии, когда за дело берется мастер визуализации и арт-хаусных экспериментов. Новелла, к сожалению, короткая - всего около 15 минут.
Годар, как это не печально, впал в полный старческий маразм. Подозрения стали закрадываться после его фильма "Социализм" (2010), а в новелле для данного сборника мы видим дно режиссера - это все абсолютно беспомощно и ни о чем - нет ни игр с 3D, ни посвящение Гимарайншу. Только пустота.
Работа Эдгар Пейра тоже вызывает определенное недоумение, но в ней присутствуют и забавные моменты. Видно, что режиссер старался хотя бы соблюсти стилистику сборника.
В общем после новеллы Гринуэя можно смело уходить из зала.
Из трех новелл больше всего понравилась ироничная работа Эдгара Пейра: технология 3D здесь - способ вступить в контакт со зрителем, поиграть, герои выпрыгивают с экрана к вам - рассмотреть и поговорить. Нас (зрителей) заметили! Отдельное спасибо за "войну реалистам";)))
Первая новелла - это экскурсия в музей и учебник истории в 3D формате, красиво, но не понятно, при чем здесь кино.
У Гринуэя 3D показалось совершенно лишним...