Исторический, Драма |
18+ |
Мигел Гомиш |
22 мая 2024 |
13 февраля 2025 |
2 часа 9 минут |
Неторопливое, затейливое авторское кино со старыми империалистическими фантазиями о странах Юго-Восточной Азии начала ХХ века с лейтмотивом болезненной британской женской целеустремленности и мужской прохладной рациональности. Что-то общее с творчеством Сомерсета Моэма ощущается. Много "находок режиссёра" вроде кружения потоков мотороллеров на азиатских улицах под классические венские вальсы и отбойки с кукольными и теневыми представлениями бирманских, вьетнамских и пр. театриков. Смотреть слегка утомительно сначала. Потом сюжет и подача затягивает. https://t.me/books_of_Bart_Maleev
Рассказ о том, как чел убегает от невесты, чтобы не жениться, а она его догоняет бегая за ним по всей Азии. Это был первый раз за долгие годы, когда я ушла не досмотрев картину до конца - фильм оказался слишком "альтернативным" для моего сознания. Истеричный рогот Молли после каждой фразы, стал последней каплей.
Итого: не советую тратить время, если вы не любитель "люто странненького артхауса".
Наука любви
"Гранд-Тур" - драма режиссёра и сценариста Мигела Гомиша. В 2024 году на Каннском кинофестивале фильм удостоился «Золотой пальмовой ветви» за лучшую режиссерскую работу. В основе фильма рассказ британского классика Сомерсета Моэма «Мэйбл» из сборника полудокументальных, полувымышленных заметок о путешествии автора по Юго-Восточной Азии «Джентльмен в гостиной» (1930).
Гомиш создаёт чувственный, тонкий, сюрреалистический сюжет где смешивает (намеренно или нет) "прошлое "и "настоящее": "игровые" и "документальные" куски - возможно и могут вместе быть, но выглядит это всё как чьи-то "авторские размышления" или "прекрасный сон" из которого не хочется уходить. С другой стороны, сюжет походит на "скверный анекдот". Главный сюжет фильма - анализ любви во всех деталях и мелочах, пусть даже эта любовь двух людей - не понятна постороннему человеку.
В плане актёрской работы, вряд-ли кого-то можно выделить, хотя Гонсало Уоддингтон в роли Эдварда - прекрасен.
Сценарий и режиссура - одно из самых важных что здесь есть.
В итоге, перед нами одновременно простой и сложный, загадочный и странный сюжет про поиски себя и своего счастья. Сюжет про эпицентр бедствия, которое приводит к науке любви.
Абсолютно шизоидная картина, завораживающая с первых кадров своим визуальным рядом.
Огромный плюс - фильм снят на пленку.
Здесь и отсылка к немому кино 20-х, и к нуару 40-х. и к много чему еще. Через многослойность сюжета, который может показаться сначала весьма поверхностным, можно пробираться долго и со вкусом. Не рекомендуется любителям марвеловских комиксов и прочей голливудской шелухи. Остальным - к обязательному просмотру.
Фильм-наблюдение, как метафорическая карта - кажется каждый в нем увидит что-то своё. Кто-то скуку и инфантилизм, кто-то зарисовки из азиатских стран. Кто-то любовь и преданность. Кто-то нотки безумия. Бесцельность пути. Усталость от работы и обычной жизни.
Это где-то «Мертвец», а где-то «Форрест Гамп», где-то Соммерсет Моэм… не цветное и не черно-белое, не важно когда это происходит, и в общем-то где. Это бегство от себя или поиски себя? Или это и есть жизнь.