Вошедшая в конкурс «Канн-2020» эротическая мелодрама, снятая режиссеркой Даниель Арбид («Отель «Бейрут») по роману французской писательницы Анни Эрно. В центре сюжета авторских сексуальных фантазий (очень в духе «Пятидесяти оттенков серого», только написано все в 1990-е) — женщина Элен, которая попадает в жесткую зависимость от отношений с красавчиком, русским дипломатом Александром. Ее сыграла Летиция Дош («Молодая женщина»), его — звезда российского балета Сергей Полунин («Убийство в Восточном экспрессе»), резво и успешно, судя по всему, набирающий обороты в большом кино.
Мелодрама, Эротика |
18+ |
Даниель Арбид |
сентябрь 2020 |
14 января 2021 |
1 час 40 минут |
Фильм произвел откровенно слабое впечатление. Даже с учетом того, что нарочитая приземленность сюжета, однообразие и «рутина» сцен как художественный прием, очевидно, призваны подсветить фабулу, вытекающую из названия картины. Нехитрый повествовательный ряд — «от перепиха к перепиху» (пожалуй, именно этот термин точнее всего отражает эстетику постельных сцен) — перемежающийся зарисовками про тотальную оторванность главной героини от насущных дел, работы, забот о сыне и т. д., создает лишь поверхностную иллюстрацию-шаблон болезненной зависимости. Несмотря на то, что «в реале» все бывает еще тривиальнее, с задачей передать зрителю психологическое состояние, «нерв» и живые эмоции людей, находящихся в подобных отношениях, не говоря уже о каком бы то ни было сопереживании, режиссура не справляется.
Замануха (он — сотрудник российского посольства, чуть ли не глава «службы безопасности») по факту не добавляет фильму никакой пикантности, а только в очередной раз демонстрирует «их» нелепые стереотипы в отношении нашей страны. Впрочем, понятные нашему зрителю ляпы в некоторой степени оживляют тягучее действо. Как вам, например, украинский тризуб на руке российского дипломата? Сильно? Вот это, понимаешь, конспирация... Вообще, фанатам Полунина фильм может понравиться — там его много со всеми татуировками и прочими фактурными атрибутами...
В сухом же остатке — обыкновенная страсть обернулась, скорее, обыкновенным клише.