Киноафиша Москвы

Фильм «Ван Гог. На пороге вечности»

At Eternity's Gate (2018, Швейцария, Ирландия, Великобритания, Франция, США)

6.0
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Ван Гог. На пороге вечности — трейлер

Смотреть трейлер

Уиллем Дефо одухотворенно страдает в роли художника

Живописное и патетичное житие одного из самых известных художников в истории искусства. Уиллем Дефо пополнил легион блестящих артистов, сыгравших Винсента Ван Гога (среди которых, например, Бенедикт Камбербатч и Майкл Дуглас). В остальных ролях — тоже сплошь звезды: Руперт Френд играет брата Винсента Тео, Мадс Миккельсен — священника, а Оскар Айзек — Пола Гогена. Режиссер Джулиан Шнабель известен прямолинейными байопиками художников («Баския») и драматическими слезовыжималками («Скафандр и бабочка»). Неудивительно, что он в итоге добрался и до Ван Гога, за такой материал уха не жалко.

Режиссер фильма «Ван Гог. На пороге вечности»

Лучшие отзывы о фильме «Ван Гог. На пороге вечности»

Фото Le_Tallec
отзывы:
51
оценок:
51
рейтинг:
84
7

Как не сложно догадаться, картина американского кинорежиссера Джулиана Шнабеля «Ван Гог. На пороге вечности» рассказывает о всемирно известном нидерландском художнике-постимпрессионисте Винсенте Ван Гоге. Тем не менее, назвать это полотно типичным байопиком никак нельзя. До карьеры в кинематографе Джулиан Шнабель был профессиональным художником, творящим в жанре неоэкспрессионизма. Поэтому режиссера куда больше интересует не то, как жил и творил художник, с точки зрения любопытного обывателя, а с точки зрения самого художника. Что творилось в голове гения?! Как Ван Гог видел этот мир и почему изображал его именно таким?!

На роль Ван Гога был выбран прекрасный Уиллем Дефо. Несмотря на огромную разницу в возрасте между художником и актером (Ван Гогу — 37, Дефо — 63), настоящий Ван Гог, знакомый нам в основном по автопортретам, именно таким и представляется. Своеобразные черты лица Дефо были будто специально созданы небесным творцом именно для этой роли. Дефо будто и сам балансировал на пороге актерского мастерства и настоящего безумия и смог создать убедительный образ гения, за что справедливо был награжден Кубком Вольпи за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале. А также получил номинацию на премию «Оскар».

В фильме не так много диалогов, а те немногие сцены, в которых герои разговаривают, похожи не на банальные фразы, выуженные из исторических писем, а скорее на откровения. Можно провести удивительную параллель между Иисусом, с которым себя сравнивает герой фильма, в сцене разговора со священником (его играет Мадс Миккельсен) и тем, что до роли Ван Гога Уиллем Дэфо исполнил роль Христа в фильме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа». Получается, что в какой-то степени экранному Ван Гогу и правда известна и понятна тяжелая судьба Иисуса из Назарета, которого так никто и не узнал при жизни, равно как и художника. А инфернальный Мадс Миккельсен (недаром актер играл Ганнибала Лектера в сериале «Ганнибал») больше похож не на Понтия Пилата, а на Дьявола искушающего Христа.

Примечателен и тот факт, что Уиллема Дефо зовут также как Шекспира, которого читает Ван Гог и коим восхищается. Все эти совпадения только усиливают впечатление от просмотра картины. Однако вместе с хвалебными отзывами об актерской игре и смысловой нагрузке, хочется поругать операторскую работу Бенуа Деломма. Его камера постоянно находится в движении, трясется и дергается. Все мельтешит перед глазами и находится в расфокусировке. Насладиться красотой природы или же полотнами автора (которые писал сам Шнабель) можно лишь изредка, когда камера замирает. Оператор и режиссер пытались, таким образом, еще больше проникнуть в мир великого художника, но, на мой взгляд, слишком переусердствовали.

О Винсенте Ван Гоге было снято немало фильмов. Самым ранним считается документальная работа классика французского киноискусства Алена Рене «Ван Гог», в которой режиссер на основе лишь одних картин выстраивал биографию художника. А самым известным — позапрошлогодний польский анимационный полнометражный фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент», который был полностью нарисован масляными красками на досках. Нынешний фильм Джулиана Шнабеля «Ван Гог. На пороге вечности» можно назвать самым чувственным и пронзительным, заставляющим проникнуть в разум художника и увидеть этот мир так, как и подобает живому человеку.

9
0
7 февраля 2019
Фото Diana Eshkind
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
52
9

Фильм призвел очень сильное впечатление! Сложный, красивый, не для неподготовленного зрителя. Впечатление , что на мир смотришь его глазами, отсюда и более глебокое понимание природы художника. Прекрасная музыка. И , конечно, диалог со священником. Ради этой сцены уже нужно идти на фильм. Прекрасный , эмоциональный.

5
0
7 февраля 2019
Фото Саниэль Эльсанов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
1

Главная роль сыграна очень хорошо. А вот сам фильм можно было бы уместить в 15 мин, хотели что-то по новому заснять, получилось непонятно. Немного пожалел что потратил время на нудный, по ощущениям долгий фильм. Ошущение того, что надо было снять что-то, а не знали что именно, вот и растянули моменты где нет никаких кульминаций и развязок. Вместе с тем, кадры некоторые были подобраны хорошо, в плане природы и пейзажей, которые усматриваются в фильме.

4
0
12 февраля 2019
Фото Sophie Ellis-Bextor
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
9

Восхитительно! Прекрасная игра актеров и музыка! Растрогал до слез!

3
0
9 февраля 2019
Фото Valeriya Nikiforever
отзывы:
21
оценок:
27
рейтинг:
69
3
Актерская игра непревзойденная, а операторская работа слишком художественная.

Ждала окончания фильма. Чувствовала себя ценителем артхаусного кино. Метод съемки мне непонятен - то ли это треснула линза камеры, то ли стекло жиром измазали. Или я должна была догадаться, что у Винсента от абсента испортилось зрение и он видит половиной глаза? Все интересные моменты (с Дефо и Миккелсеном) можно было уместить в 15 минут.

2
0
10 февраля 2019

Галерея

Информация от прокатчика «Ван Гог. На пороге вечности»

Информация предоставлена компанией «Вольга»

Винсент Ван Гог был одержим живописью и мечтал изменить мир. Он жил в Париже на Монмартре и водил дружбу с Полем Гогеном. Из спиртного отдавал предпочтение абсенту, а если уж влюблялся, то со всей страстью. В то время его холсты почти не продавались, а сегодня — одни из самых дорогих в мире. Как истинный гений, он всегда находился на пороге вечности...