Выпускники Гарварда Дин Карни (Тэрон Эджертон, «Kingsman: Секретная служба») и Джо Хант (Энсел Элгорт, «Малыш на драйве»), надев строгие костюмы, решают поднять серьезные деньги, — но юношеская самонадеянность оборачивается катастрофой. Ремейк одноименного телефильма 80-х годов — жестокий финансовый триллер с россыпью молодых и не очень звезд. Так, например, вместе с «агентом Kingsman» и «малышом на драйве» в картине также появится Кевин Спейси в образе воротилы с Уолл-стрит — и, возможно, это одна из последних его ролей, если принимать во внимание прошлогодний харрасмент-скандал, поставивший, кажется, крест на его актерской карьере.
Биография, Триллер, Драма |
18+ |
Джеймс Кокс |
19 июля 2018 |
19 июля 2018 |
1 час 40 минут |
В 1983 году Дин Карни (Тэрон Эджертон), молодой человек с амбициями, зарабатывает тем, что перепродает роскошные машины своим богатым приятелям в Беверли-Хиллз. И тут он встречает Джо Ханта (Энсел Элгорт), с которым они дружили, когда учились в элитной школе для мальчиков (хотя оба были из небогатых семей), — у него репутация трейдера-вундеркинда, но зарабатывает он возмутительно мало. Карни и Хант, объединив связи одного и финансовые таланты другого, организуют аферу: инвестиционную группу BBC, куда лос-анджелесские мажоры приносят родительские деньги, рассчитывая их преумножить. Хант, играющий на рынке золота, обещает быструю прибыль в 150%. На них даже обращает внимание Рон Левин (Кевин Спейси) — беглец с Уолл-стрит, друг Энди Уорхола, крупная рыба.
Многострадальный, долго собиравшийся проект режиссера Джеймса Кокса («Уондерленд»), питающего слабость к 80-м и взаправду случившимся преступлениям, на бумаге выглядел привлекательно — дуэт восходящих звезд Эджертона (из «Кингсмен») и Элгорта (из «Малыша на драйве»), хорошая история. Но беда пришла откуда не ждали: в фильме сыграл Кевин Спейси. Не все могут позволить себе Кристофера Пламмера на замену, и производящая компания попыталась сделать хорошую мину при плохой игре, опубликовав заявление в том смысле, что сексуальные домогательства — это ужасно, но люди старались, поэтому фильм мы выпустим. Но выходит он главным образом на VOD, и перспектив у него, конечно, никаких. Тем не менее для протокола — это то ли последний выход Кевина Спейси, то ли его преждевременный камбэк (возможно, впрочем, ни то и ни другое).
Дополнительный горький юмор ситуации состоит в том, что Спейси играет примерно то, в чем его обвиняют: хищника, который использует, с помощью своего влияния и опыта, хорошеньких мальчиков. В фильме речь идет про деньги, а не про секс, и гомосексуальность героя Спейси ни разу не обсуждается, но этот подтекст более чем прозрачен. Вообще, это излюбленное амплуа актера уже четверть века, начиная со «Среди акул», — то ли наставник, то ли враг, несносный босс, странно посматривающий старший товарищ. И излишне говорить, что в этой роли, видимо, каким-то образом и правда отражающей его личность, Спейси традиционно хорош, лучится отрицательной энергией — в новом парике, но почти на автомате. Странно представить, что всего лишь год назад он воспитывал того же Энсела Элгорта в «Малыше» и все только умилялись.
Сюжет «Клуба», как обычно оказывается в самых диких случаях, взят прямиком из жизни: фильм излагает, впрочем, лишь одну из версий случившегося. И если начинается все достаточно невинно — очередные юноши, мечтающие быстро разбогатеть, очередная финансовая пирамида, — то дальше будут трупы в багажнике, бывшие вышибалы с пистолетами, иранские министры в изгнании и так далее. В конце 80-х по горячим следам этой эпопеи сняли одноименный двухсерийный телефильм с Джаддом Нельсоном, звездой другого клуба, «Клуба «Завтрак», в роли Джо Ханта — здесь он появляется в маленькой роли его отца.
Это достаточно легкое развлекательное кино с симпатичными артистами и колоритными, как положено, приметами 80-х. Другое дело, что копнуть хоть немного глубже поверхности режиссер Кокс ленится или не успевает, довольствуясь цитатами из Оливера Стоуна и Скорсезе и броскими сентенциями по теме («Единственная разница между финансовой пирамидой и инвестированием с высокими рисками — в том, чем это заканчивается»). И сюжетные, и человеческие ресурсы автор тратит с щедростью нувориша: линия Эммы Робертс, начинающей художницы и недовольной подружки Ханта, брошена на полдороге, у Розанны Аркетт одна сцена, прекрасная Суки Уотерхаус вообще молча раздевается — и все. Можно было бы это списать на женоненавистничество, но, к сожалению, и в других аспектах Кокс не демонстрирует ни фантазии, ни необходимой уверенности. Вдобавок от картины за версту несет многомесячными баталиями на монтаже. Во второй половине, где, по идее, начинается самое интересное и фильму положено набрать скорость, «Клуб» вдруг начинает рассыпаться, пока от всего обещанного великолепия не останется щепотка кокаиновой пыли и смятая стодолларовая бумажка.
Очень затянутое и скучное кино разговорного жанра, в котором за весь фильм почти ничего не происходит. Посмотреть его можно разве что из-за последней роли Кевина Спейси, сыгранной еще до всех сексуальных скандалов. Из четырех зрителей в зале трое ушли до конца фильма и совсем ничего не потеряли.
Фильм жутко не понравился. При том что хороший замысел, отвратительная игра актеров, скучный сценарий.
Хорошой фильм. Очень ясно показывает, как вставали на ноги хитрецы того времени. Конечно, сейчас это не так акутально, но общие принципы прослежваются - очень много интересных философских мыслей, которые актуальны и по сей день. Рекомендую, лишним посмотреть не будет. Расширяет взгляд на реальность.