Фильм

Фильм Молодая женщина

Jeune femme (2017, Франция, Бельгия), IMDb: 6.5

Выбор «Афиши»
6.9
6.5
1/20

Французское кино про взбалмошную особу, приз Канн-2017

Режиссерский дебют Леонор Серрай, удостоившейся на Каннском фестивале 2017 года приза «Золотая камера». В центре композиции — энергичная и крайне невротичная Пола (Летиция Дош), которая возвращается в Париж, хотя она его всем сердцем ненавидит. Еще она пытается вернуть своему бывшему возлюбленному персидскую кошку — и вообще попадает в массу курьезных ситуаций, но каждый раз умудряется выходить сухой из воды. Как часто бывает в такого рода фильмах, половина обаяния картины держится на харизме актрисы — огненно-рыжей Летиции Дош.

СтранаФранция, Бельгия
Продолжительность1 час 37 минут
Дата выхода24 мая 2017
Дата выхода в России28 декабря 2017
Возрастное ограничение18+
5

Париж без Парижа, драма без драмы, да и молодая уже не молода. Паулине 31 год, дама в моменте развала, вернее разрыва ее длительных отношений с известным фотографом. Безуспешно стучится она в дверь своего бывшего (она вообще любит делать то, чего не просят и лезть, куда не надо). Десять лет долгий срок для романа, сложно быстро прийти в себя, но нет – наша героиня долго страдать не собирается. Взяв в заложники кота своего бывшего мужчины, она отправляется блуждать по городу, который она не знает и не любит.
Действие происходит в Париже, но здесь он неузнаваемый - мусор, обшарпанные дома, изящества и эстетики города не видно, как не видно красоты и в жизни героини. Да и сама она симпатии не вызывает. Это удивительно, потому что режиссер старается зрителя к ней расположить и сама ей искренне импонирует. Героиня и спонтанная, и не унывающая. Но только голова у нее все время грязная. Не то, что помыться негде – ей все равно, что люди о ней подумают. Подруга сначала ее приютила, но почти сразу выгнала, потому что героиня наболтала лишнего вместо благодарности за ночлег. И вроде прощения после этого просит, но как-то не убедительно. Знакомится с мужчинами – начинает их троллить и не то, чтобы это флирт такой тонкий, а равнодушие и нежелание понять другого человека.
Женщинам тоже от нее достается. Особенно матери. Из предыстории понятно, что отношений у них давно нет и мать с дочерью не хочет видеться. Но упорная Паулина лезет и лезет, хотя видно, что сама во всем этом конфликте виновата. В прямом смысле в дом залезает и не дает себя выгнать. Несчастная мать вынуждена беседы беседовать с дочерью, раз другого варианта нет.
Оставшись в одиночестве в чужом городе молодая женщина Паулина не отчаивается. В поисках квартиры и работы проявляет здоровый эгоизм и страдать заставляет других. Вернее страдает один несчастный кот, которого она чуть не погубила, а остальных она просто раздражает. В начале повествования во время разборок со своим бывшим она ударяется головой о дверь, остается маленькая ссадина, почти незаметная. Один раз немного кровоточит, а потом и вообще сходит на нет. С такой же легкостью исчезают из ее жизни люди и отношения.
Сначала они появляются. Героиня находит целых две работы и прекрасную, душевную подругу. Но все это строится на мелком обмане, который в конце концов должен быть разоблачен. Есть эпизоды, когда начинаешь симпатизировать героине, в моменты ее общения с девочкой, у которой она работает няней. Казалось бы, ребенок начинает излечивать ее от эгоизма и дает шанс быть другой – теплой и понимающей. Но люди не склонны меняться.
Заключительная часть фильма относительно напряженная. Нужно принимать решение - сложное. И здесь ждешь от героини трансформации, переход от эгоизма к состраданию. Казалось бы, вереница событий привела к кульминационному моменту, который может изменить ее жизнь. И она буднично делает свой выбор, здесь мнения разойдутся, режиссер не дает никакой оценки, просто фиксирует событие. Неоднозначная развязка, реакция у тех, кто еще сохранил по ходу действия симпатии к героине, будет разная. Потому что это проверка собственных ценностей. Но к этому моменту некоторые зрители уже покинут зал и оставят героиню за рамками своей жизни.
Понятно, за что фильм получил приз «За лучший дебют» на Каннском кинофестивале. Режиссер Леонор Серай очень точно рисует характеры, история получилась правдивая и щемящая. Документальная манера повествования, без красивостей, много социального контекста, он пронизывает весь фильм. Одиночество, как диагноз, в большей или меньшей степени ставится всем участникам событий. Все условия, для того, чтобы удовлетворить жюри ведущего европейского кинофестиваля, соблюдены. Дебюту простили за это даже некоторую вялость истории. А вот наш зритель, если он не любитель специфического фестивального кино, вряд ли оценит все эти несомненные удачи автора.

28 декабря 2017
1

Неприятный фильм. Париж неопрятный и неприятный, квартиры - неприятные и прям пахнущие, героиня очень неприятная: ее волосы, обрюзгшее тело, спина, усыпанная папиломами, лицо надутое, как у алкоголичек.

Смысла нет, просто жизнеописание этой неопрятной дамы, бездельницы и скандалистки.

Полфильма она шла и меняла квартиры - отовсюду, к слову, ее выгоняли. Сначала я ждала завязки, потом отчаялась ждать и решила, что как только она более-менее устроится, я уйду.
Она устроилась няней с проживанием. Я вздохнула и ушла

3 января 2018
9

Очень понравился саундтрек к фильму "Молодая женщина". Главная героиня - совсем не героиня, но фильмы о таких людях сегодня очень нужны. Это портрет нашей современницы, для меня она стала попыткой понять окружающих меня девушек (пусть я и не из Парижа).

8 января 2018
7

«Молодая женщина», «Горизонт», зрителей на четверть зала. Видимо комедия, про жизнь в Париже, кусочек жизни без начала и конца. Парижанка Пола Симонян (!) ссорится с другом, с которым уже прожила лет 10, остаётся вообще безо всего, включая деньги и квартиру, хотя бы и в пальто, и с котом, и начинает как-то устраиваться в большом городе, немного попсиховав. Париж не без добрых людей, поэтому ей это более или менее удаётся, с помощью уловок и знания психологии работодателей найдётся пара мест для заработка. Все это сопровождается разными приключениями, включая любовные, выпивками и танцами. В Париже не пропадёшь, даже если его и не любишь. В конце концов похоже все помирятся, но это не наверняка - часть событий придётся додумать самому.
Мне понравилось, смотреть можно, французская жизнь как она есть.

5 января 2018
1

Для меня этот фильм стал потерянным временем!Ни эстетического удовольствия от картинки,ни интеллектуального удовольствия от смысловой нагрузки.Ни смешно,ни грустно,ни как.
Отзывы обычно не оставляю,но тут прямо хочется обезопасить людей от просмотра этого шедевра.
Так и не смогли понят, за что этому фильму могли дать пальмовую ветку.

28 января 2018
Все отзывы
Читайте также
28 новых французских фильмов, на которые не жалко потратить время
28
новых французских фильмов, на которые не жалко потратить время
28 новых французских фильмов, на которые не жалко потратить время
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10
фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость