Киноафиша Москвы

Фильм «Гиппопотам»

The Hippopotamus (2017, Великобритания)

6
0:00 / 0:00
0:00

Гиппопотам — трейлер

Смотреть трейлер

Экранизация одноименного романа Стивена Фрая

Потерявший работу в газете поэт, театральный критик и алкоголик Тед Уоллис (Роджер Аллам) получает предложение, от которого невозможно отказаться: за кругленькую сумму его обязуют выехать в имение своего старого друга и выяснить, каким образом сыну лорда удается исцелять людей. По завязке «Гиппопотам» напоминает детектив (точнее, антидетектив), но таковым не является: это высказывание о природе поэзии и поэтической деятельности, теперь облаченное и в киноформу.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1161
оценок:
784
рейтинг:
18148
5

Черная комедия по Стивену Фраю

Тед Уоллис (Роджер Аллам), знаменитый в прошлом поэт, уже не первое десятилетие не может выдавить из себя ни строчки и вынужден оплачивать свои многочисленные дурные привычки — в первую очередь алкоголизм — театральной критикой в газете. Устроив скандал на модной постановке Шекспира, Уоллис оказывается и без этой работы. Тут его находит молодая блондинка (Эмили Беррингтон), которая сообщает, что, во-первых, она его крестная дочь, а, во-вторых, она, вероятно, умирает от лейкемии. В-третьих, она богата и за крупную сумму уговаривает Уоллиса поработать почти что частным детективом. Что именно ему нужно обнаружить, поначалу непонятно, но известно где — в огромном поместье лорда Логана (Мэттью Модайн), его старинного приятеля, отца двух юношей, к младшему из которых, Дэвиду (Томми Найт), поэту, и следует присмотреться.

Этот в высшей степени необязательный, хотя и безобидный фильм поставлен по роману Стивена Фрая, написанному почти четверть века назад. То, что до экранизации столько лет ни у кого не доходили руки, — и то, что эти руки сегодня принадлежат некому Джону Дженксу, — может и должно насторожить. Впрочем, с большим кино у Фрая вообще не очень складывается, и «Гиппопотам» показывает почему. С технической проблемой — роман по большей части состоит из писем — сценаристы худо-бедно справились дедовскими методами (закадровый голос) и современными технологиями (обмен эсэмэсками). Важнее то, что при переносе на экран сильные стороны Фрая-писателя в целом и этой книги в частности — остроумие, остроумие и остроумие — слегка потускнели, тривиализировались. Недостатки же — структурная неуклюжесть, проблемы с тоном, чрезмерная склонность к литературным играм и вообще осознанная вторичность — стали гораздо выпуклее.

Самое очевидное и серьезное достоинство фильма — полноценный бенефис Роджера Аллама, замечательного британского актера, который, как у них принято, в основном посвятил себя классическому театру и отчасти телевидению, а в кино обычно появляется эпизодами. Массивная фигура Теда Уоллиса — тот самый гиппопотам и до известной степени альтер эго автора — яркий образ, окутанный алкогольными парами и миазмами изысканного сквернословия. Он одновременно и гвоздь программы — сочиняющий на ходу вульгарные лимерики, регулярно куда-нибудь падающий, что-нибудь постоянно жующий — и язвительный конферансье, беспрерывно поливающий окружающих и самого себя потоками сложно выстроенных оскорблений. То, что ему приходится вдобавок побыть Эркюлем Пуаро, так и остается скорее недоразумением, чем необходимостью.

Все прочие звери на арене естественным образом жмутся к бортам. И откровенно недописанный герой Мэттью Модайна, и его семья, и прислуга, и карикатурные, сведенные к одной-двум чертам гости — глупая французская мамаша, комический гей. Юный Дэвид, вокруг которого строится фантастическая и в итоге однозначно разочаровывающая интрига, — персонаж, получившийся гораздо более неприятным, чем, вероятно, входило в планы авторов: в результате трагикомическую по замыслу развязку хочется просто забыть как можно скорее (справедливости ради, это не очень сложно).

Идея Фрая — в том, что поэт, пусть даже исписавшийся и истерзанный дешевым виски, может быть идеальным детективом: потому что ему свойственно искреннее любопытство и он видит суть вещей яснее, чем очарованные обыватели. Что ж, возможно; в любом случае этот славный парадокс проиллюстрирован в «Гиппопотаме» неловко, разом слишком прямолинейно и чересчур туманно, а фраевский демонстративный цинизм при физическом отсутствии автора во многом теряет свое обаяние — как, впрочем, и лимерики.

Отзывы пользователей о фильме «Гиппопотам»

Фото Rest
отзывы:
105
оценок:
121
рейтинг:
332
9

Гениально, остроумно, иронично, немного грустно и очень-очень смешно.

Фото Егор
отзывы:
406
оценок:
497
рейтинг:
808
7

Боженьки, это гениально на столько же, на сколько и противно. Это смешно на столько же, на сколько и грустно. Этот чопорный английский слог, эта суровая правда и подростковая незрелость. В этом фильме прекрасно всё, как и мерзко. Противоречиво, но интересно и смешно. Честно, я до последнего не догадывался. Но гомофобам и брюзглям лучше не смотреть)))

Фото Galina Chaykovskaya
отзывы:
5
оценок:
11
рейтинг:
5
9

Фильм чудесный! Тонкий, ироничный, смешной и грустный! Смотреть и наслажлаться!

Фото Даниил Боричевский
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
10
9

Отличная игра. Интересный сюжет. А если смотреть на языке оригинала, то тогда еще и трушный английский сленг) Советую. Очень хорошо.

Фото Ксюша Ляшкова
отзывы:
1
оценок:
5
рейтинг:
2
7

Водяные лошади в легендах — легконогие келпи, агиски, танги и прочие, притягательные и смертоносные. Водяные лошади в реальности — грузные гиппопотамы (с греческого их название так и переводится — «речная лошадь»), куда менее завораживающие внешне, но тоже опасные: недаром в Африке от них гибнет гораздо больше людей, чем от крокодилов, львов, буйволов. Фильм сразу даёт понять, кто здесь гиппопотам: в первую же минуту протагонист Тед принимает ванну — медленно окунаясь, фыркая и едва ли не прядая ушами. Спасибо, что во время водных процедур он не заходит в своём сходстве дальше — не испражняется, бешено орудуя хвостом, дабы помёт разлетался во все стороны. Зато охотно делает это в остальное время — в переносном смысле: поливает людей сарказмом, критикой, цинизмом. Благодаря культурному багажу (Тед — бывший литератор и театральный критик) получается не тупо и брюзгливо, а метко и остроумно; вдобавок герой честно не исключает и самого себя из списка поливаемых. Однако внезапно свалившаяся на Теда новая работа рассчитывает не на его злой язык, а на зоркий глаз: нужно разобраться, что за чудеса происходят в поместье, где живёт друг Теда Майкл с семьёй: женой Энн, старшим сыном Саймоном и младшим сыном Дэвидом (крестником Теда).

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Русский репортаж»

Низвергнутый поэт, страстный любитель виски и дебошир Тед Уоллес получает странное предложение от своей крестной дочери. Он должен отправиться в имение своего школьного друга, чтобы расследовать серию чудесных исцелений, всполошивших аристократическое семейство. В центре этих событий оказывается младший сын лорда Логан — ангельский подросток с необузданной сексуальной фантазией. Прожженный скептик и циник Тед горит желанием вывести всех на чистую воду, однако разгадка «тайны без преступления» приводит к поразительным последствиям.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить