КиноафишаМосквы

Фильм «Последствия»

Aftermath (2017, США)
5.8
оценить
Смотрите фильм "Последствия" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Последствия — трейлер

Смотреть трейлер

Шварценеггер мстит за семью

У Романа (Арнольд Шварценеггер) в авиакатастрофе погибают жена и беременная дочь, и он решает отомстить виноватому в этом авиадиспетчеру (Скут МакНейри). Основанную на реальном столкновении двух самолетов над Боденским озером историю взялся продюсировать мастер жестокосердечных драм Даррен Аронофски («Фонтан», «Рестлер»), а на должность режиссера был выбран Эллиотт Лестер, у которого в портфолио есть боевик «Без компромиссов» — так же как и у Шварценеггера, но «Последствия» меньше всего похожи на классический фильм жанра экшен. Вновь после «Возмещения ущерба» Арнольд играет скорбящего по семье, убитого горем мужчину, но на этот раз его герой не бегает по джунглям, чтобы брутально расправиться с террористами, а глубоко и эмоционально переживает личную трагедию — совсем как в другой инди-драме: «Зараженная».

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1194
оценок:
824
рейтинг:
18449
3

Шварценеггер в драме по мотивам дела Калоева

В зимнем Огайо пожилой прораб по имени Роман Мельник (Арнольд Шварценеггер) уходит с работы пораньше, чтобы успеть подготовиться к приезду своей жены и беременной дочери. Когда он, нарядный и с букетом, является в аэропорт, сотрудница авиакомпании, пряча глаза, отводит его в отдельную комнату. Выясняется, что самолет, на котором летели близкие Мельника, столкнулся в воздухе с другим самолетом. Невольный виновник трагедии, судя по всему, диспетчер Джейк (Скут МакНейри). Он тоже муж (жену играет Мэгги Грейс) и отец, и его жизнь после катастрофы тоже непоправимо меняется.

Для фильма, основанного на реальных событиях, — а «Последствия», как известно, выросли из истории Виталия Калоева, — здесь на удивление мало конкретики. Английский режиссер Эллиотт Лестер (автор боевика «Без компромиссов») и испанский сценарист Хавьер Гульон («Враг» Дени Вильнева) перенесли действие из родной Европы в американскую провинцию и не стали делать Шварценеггера осетином, но взамен толком ничего не придумали. Роман Мельник — то ли русский, то ли, например, украинец. Как и когда он оказался в Америке, мы не знаем. Откуда и почему летят его жена и дочь — тоже. Не совсем понятно даже, живут ли они вместе. Чем занимались покойные. Где муж дочери, если он вообще существует. На каком языке разговаривают в семье Мельника; приветственную надпись дома, скажем, Роман делает на английском.

В дублированной версии — это, конечно, не вина авторов — не слышно, с каким акцентом говорит Шварценеггер. Стоит, во всяком случае, отметить работу костюмеров: рубашки в узорчик, уродливый галстук, бесформенная кожаная куртка подобраны безукоризненно. Но этого маловато. Шварценеггер при всем своем величии — не тот артист, который способен заполнить сложную драматическую роль собственной индивидуальностью; ему нужны какие-то костыли, какие-то тычки, на которые он сможет реагировать. Но Лестер в этом отношении чрезвычайно скуп. Второго плана в фильме практически нет — кроме карикатурных адвокатов, журналистки (совершающей неправдоподобно странный поступок) да пары приятелей Романа. Поэтому Шварценеггер существует в вакууме: режиссер просто направляет камеру на свою звезду, предполагая, видимо, что всю необходимую информацию — и эмоциональную, и социальную — мы найдем на этом каменном лице; увы, это невозможно. Весь фильм мы просто ждем, пока он сделает то, что должен сделать.

Со своей стороны к этому неизбежному столкновению движется и диспетчер. Играющий его МакНейри — как раз актер хоть куда, но его роль тоже катастрофически недописана. Если единственная нота Шварценеггера — это боль, то единственная нота МакНейри — сожаление. И для иллюстрации режиссер использует те же простейшие, лежащие на самой поверхности приемы. Один ночует на кладбище и пересматривает домашние видео, другой смотрит в пространство, ссорится с женой и, размышляя о самоубийстве, покупает пистолет. Но, несмотря на все изнурительные домашние сцены, про Джека мы понимаем не больше, чем про молчаливого Романа. И в момент их роковой встречи оба ведут себя по большому счету одинаково загадочно. Списать все на помутнение рассудка — решение для режиссера самое простое и ничего не объясняющее.

Тут можно сказать, что в жизни все так и было, чего еще надо. Но случай осетинского архитектора Виталия Калоева — это не матрица, а история конкретного человека, в которой важна каждая деталь. Какие именно детали — бог весть. Может быть, допустим, кавказские представления о чести и возмездии. Какие-то моменты его биографии, черты его характера. На эти вопросы мог бы как раз ответить фильм, но авторы просто не поставили себе такой задачи, превратив страшную быль в сентиментальную абстракцию (собственно, вообще непонятно, зачем тогда было делать героя иностранцем). В этом условном мире не за что зацепиться, и «Последствия» с их несмолкающей трагической музыкой, тусклыми цветами и ленивой телевизионной камерой не дают зрителю ничего, кроме легкой депрессии; даже не сравнить с бешеной энергией «Отрыва», который Александр Миндадзе снял на схожем материале. Сценарист вдобавок присочинил как бы эффектный (но недокрученный, как и все здесь) литературный эпилог с элементами печальной иронии. И он, разумеется, тоже бесконечно уступает эпилогу, устроенному жизнью, и вправду убийственно ироничному: с торжественной встречей Калоева в аэропорту, должностью замминистра и медалью «Во славу Осетии».

3

Отзывы пользователей о фильме «Последствия»

Фото Алан Баскаев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Мало кто знает что этот фильм снят на реальных событиях которые произошли с Валерием Колоевым из Северной Осетии-Алания (РФ) , его семья погибла по Халатности он привлек виновника к ответу ...

3
Фото andreyss2009
отзывы:
10
оценок:
11
рейтинг:
62
5

Фильм скучноватый, блеклый. В нем не уловлен главный нерв драмы: омерзительность двойной морали, полное безразличие западных властей к гибели детей - только потому что дети "из этой России". Здесь как раз можно было бы показать по контрасту, что обычные люди на западе как раз приняли катастрофу по-человечески близко к сердцу: те, кто помогал собирать обломки, один немец усыновил осиротевшего ребенка, те, кто помогали родственникам посещать тризну, и т.п.
А вот реальный диспетчер как раз не испытывал никаких сожалений, в отличие от персонажа фильма, который впал в депрессию и думал о суициде. Но запад никогда не стал бы снимать правдивый фильм, чтобы не выносить сор их избы и не каяться "перед какими-то там русскими". Потому фильм получился слишком схематичным. Согласен с рецензией Афиши: слишком мало деталей, чтобы сочувствовать этим условным персонажам, выхваченным из ниоткуда.

Я не знаю, чем был поступок Калоева: действительно спонтанным аффектом, или спланированным, ради статуса, чести в горском понимании этого слова.
Жители запада склонны увидеть в нем обезьяну, спустившуюся с гор, и боюсь, его поступок не смог отрезвить их коллективное бессознательное: заевшиеся обыватели запада не увидят после этого в русских - людей таких же, как они сами, подверженных тем же человеческим страданиям и боли.

Из финала фильма заметно, что создатели сценария пытались морализаторствовать именно в этом направлении, дескать, дети убитого диспетчера тоже сейчас могли бы приехать убить Калоева и смыть кровь их отца кровью его убийцы. Но не станут, потому что не так воспитаны, дескать, они-то как раз цивилизованные люди и не будут подхватывать закона гор о кровной мести.

Сложная, тяжелая история, в которой есть, о чем подумать...

3
Фото Александр Владимиров� Мельников
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
6
9

Фильм не шедевр, на бюджете сэкономили. Но в целом филм понравился, посмотреть можно. Очень грустный!

2
Фото Juniper
отзывы:
253
оценок:
253
рейтинг:
592
7

Немолодой строитель Роман Мельник едет в аэропорт встречать жену и беременную дочь. Авиадиспетчер Джейкоб Бонаос заступает на смену. В этот вечер два пассажирских самолета столкнутся в небе. История рассказана с двух сторон. Роман, потерявший семью, требует всего лишь человеческого отношения, получая взамен предложение денег. Джейкоб, раздавленный чувством вины, пытается жить дальше ради семьи. Все начинается с трагической случайности и заканчивается ей же.
Тяжелая психологическая драма о людях, которые пытаются жить дальше с последствиями. В фильме нет разделения на преступника и жертву, оба героя по сути являются жертвами.
Пожалуй, единственным и основным недостатком этого фильма можно считать его прямолинейность. Он просто рассказывает определенную историю, подробно, жестоко, но без каких-либо затей.

1
Фото Александр Терехин
отзывы:
191
оценок:
208
рейтинг:
39
5

В этом фильме из Шварцнеггера попытались сделать драматического актера и признаться, это не особо получилось. Не хватает ему чего-то... Сам фильм неплох, хотя из-за того что Арнольд не дотягивает фильм тоже местами провисает. Но разок посмотреть можно, тем более что история довольно интересна

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Люксор»

Ожидающий прилета своей семьи Роман узнает, что случилось непоправимое: произошла авиакатастрофа, и его любимые — жена и беременная дочь — погибли. Потеряв тех, ради кого жил, он преследует единственную цель — посмотреть в глаза невольного убийцы и услышать слова сожаления. Более года поиска приводит Романа к авиадиспетчеру Полу, управлявшему курсом самолета в момент катастрофы. Фильм основан на реальных событиях 2002 года.