Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 47

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Каннский призер и безоговорочный фаворит прошедшего «Оскара» в секции иностранных фильмов — венгерская драма о мытарствах еврейского пленного, вынужденного выполнять всю грязную работу в лагере смерти. Помимо тяжелой темы фильм полюбился критикам чуткой операторской работой с широким кадром 3:4 и камерой, которая снимает в основном только лицо и затылок главного героя.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Наиля Гольман

48 рецензий · 59 оценок · 471 спасибо

Драма про холокост, получившая награды в Каннах и на «Оскаре»

Саул Ауслендер — угрюмый, забитый человек в ватнике с красным крестом на спине — встречает эшелон пленных в концлагере. Вновь прибывших ведут в раздевалки, обещают им еду и работу, но вместо этого в душевых травят газом. Саул — венгерский еврей, тоже заключенный, его работа заключается в том, чтобы обслуживать этот процесс — убирать трупы, добывать все, что осталось ценного, из их карманов,... Показать полностью

Драма про холокост, получившая награды в Каннах и на «Оскаре»

Саул Ауслендер — угрюмый, забитый человек в ватнике с красным крестом на спине — встречает эшелон пленных в концлагере. Вновь прибывших ведут в раздевалки, обещают им еду и работу, но вместо этого в душевых травят газом. Саул — венгерский еврей, тоже заключенный, его работа заключается в том, чтобы обслуживать этот процесс — убирать трупы, добывать все, что осталось ценного, из их карманов, сжигать одежду. Он член зондеркоманды. Однажды после травли в живых остается мальчик, в котором Саулу мерещится собственный сын.

Мальчика тут же убивают, но видение разрывает привычную жизнь Саула: увидев посреди кромешного ада призрак собственной прошлой счастливой жизни, он начинает всеми правдами и неправдами искать способ похоронить подростка как подобает. Для этого нужно отыскать в лагере раввина, который прочтет над усопшим молитву. Сокамерники готовят побег — но увлеченный собственной безумной миссией Саул почти не обращает на это внимания.

Дебютный фильм венгра Ласло Немеша получил прошлой весной каннский Гран-при, а на «Оскаре» взял награду за лучший иностранный фильм. Здесь есть соблазн скрестить клише «типичный оскаровский» и «типичный фестивальный», которые обычно мало что про фильм объясняют, но каждый год неизменно порождают массу шуток о том, как трудно соревноваться жизнерадостным картинам за призы с серьезными историями про холокост и мировую несправедливость. Формально «Сын Саула» идеально таким клише соответствует: очень мрачный (и по сути, и по цветовой палитре), серьезный до скрипа в зубах, родом из Восточной Европы. Снят он при этом так, что заскучать трудно: хоть нам намеренно не сообщают многих деталей, действие здесь развивается быстро, вспышки эмоций, перепалки и ситуации, угрожающие жизни главного героя, сменяют друг друга почти что в темпе фильмов про Джейсона Борна, а сюжетные линии оркестрованы так, что ближе к концу внимательный зритель может начать ерзать на стуле от волнения.

По форме это стилизованный репортаж из ада. Камера приклеена к титульному герою — то снимает из-за его спины, то витает вокруг плеча, то показывает его лицо в упор. За пределами его поля зрения мы почти ничего не видим — но легко догадаться, что там, об этом снято много фильмов. Актер Геза Рёриг на крупных планах (которых тут очень много) кажется одновременно откровенным и непроницаемым. Выражение панической растерянности на его лице сменяется таким же паническим упорством — разглядеть за ним человека трудно; человек в нем изо всех сил прячется от окружающей реальности.

Невольный работник конвейера смерти, изначально Саул — свидетель, машинально продирающийся через действительность, несправедливую настолько, что невозможно на нее ежесекундно реагировать. Можно сжать зубы и стараться выжить. Мертвый мальчик сбивает его с этого пути, заставляет начать действовать неосторожно и безрассудно. Просто потому, что напоминает: когда-то жизнь была нормальной — настолько нормальной и человеческой, что в ней мог существовать и брак, и рожденный вне этого брака сын от другой женщины. А евреи могли прочесть свои молитвы, когда требовалось похоронить усопшего.

Удивительным образом, при таком конфликте Немеш снял кино, которое очень трудно прочувствовать, на котором практически невозможно расчувствоваться. Задача непростая, но в своем роде благородная — заводить сегодня разговор о холокосте из сентиментальности и ради сентиментальности, наверное, поздновато. Режиссер действительно проходит по тонкой грани между главными грехами канона — с одной стороны, не впадает в драматизм, в другой — не ограничивается сухой документацией. В результате выходит фильм, главная задача которого, кажется, почти такая же, как и у его собственного героя: выжить и постараться сохранить в этом мире хоть какие-то остатки совести.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 2
Юлия Тихомирова

227 рецензий · 255 оценок · 426 спасибо

Сильнейший материал. История, которая не должна забыться, а если и забудется, то кто-то должен будет снова напомнить. За это фильму нужно поставить пять, и еще раз вручить все те награды, которые он получил. Но лично для меня все что есть в фильме, все что есть в этой истории, это обобщение накопленных знаний, мыслей и эмоций о событиях тех лет, а не гений режиссуры, или сценарного мастерства. Поэтому я смотрела, и понимала, о чем, я смотрю, так как видела глаза своих, прошедших подобный ад,... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Сквонк

171 рецензия · 384 оценки · 455 спасибо

С первых же кадров камера выхватывает из октябрьского тумана лицо главного героя, еврея Саула, служащего зондеркоманды концлагеря Аушвиц-Биркенау, раба-надсмотрщика над другими рабами – и, раз прицепившись к бесстрастному, роботоподобному лицу забитого ничтожества, она уже не увидит толком ничего другого. В кадре увиденная глазами Саула осень Освенцима, Холокост времен упадка. До освобождения лагеря пара месяцев, нацисты лютуют, печи работают 24 часа в сутки, газовые камеры то и дело... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
sarusensei

57 рецензий · 66 оценок · 17 спасибо

Мытарства героя из числа зондеркоммандо с трупом недоказуемого отпрыска по Аушвицу накануне ликвидации, приводящие (неприкрыто фигурально, а как вы хотели?) в конце к изумительному чуду воскресения, складываются в исчерпывающую иносказательную историю того, чем человек отличен от руководимого инстинктом к самосохранению животного. Грандиозен в копировании стремления абстрагироваться от невыносимого, но очевидного размытый второй план - с жуткими элементами концентрации на безразличной к истории... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Александр Носов

18 рецензий · 43 оценки · 19 спасибо

Очень сильный фильм, произвёл неизгладимое впечатление крайне сильно рекомендую к просмотру

Все рецензии 12

Сын Саула в подборках

Информация от прокатчика

Аушвиц, 1944 год. Саул Аусландер — еврейский пленный, немногословный член зондеркоманды, сопровождающий вновь прибывших узников в их недолгий путь. В какой-то момент случается чудо: одному из обреченных на смерть удается на считаные минуты выжить в душегубке. За эти мгновения Саул успевает узнать в... Показать полностью
Аушвиц, 1944 год. Саул Аусландер — еврейский пленный, немногословный член зондеркоманды, сопровождающий вновь прибывших узников в их недолгий путь. В какой-то момент случается чудо: одному из обреченных на смерть удается на считаные минуты выжить в душегубке. За эти мгновения Саул успевает узнать в подростке своего сына. Мальчик погибает, и отныне Саул одержим идеей похоронить его тело по всем правилам. В лагере готовится восстание, жизнь каждого висит на волоске, но Саулу не до того, он думает только о сыне. Хотя, возможно, никакого сына у него никогда не было…

Скрыть

Красивые люди Как повторить графичный макияж с показа Dior

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Квест про женскую логику

30 лет назад в Москве произошло событие, сделавшее наше современное искусство международным: на...

Визуальное сравнение фильмов, основанных на реальных событиях, с первоисточником....

Какие сюрпризы преподнесла Американская киноакадемия, объявив основные номинации на премию «Оскар»...

Uniqlo одними из первых в сегменте масс-маркета обратили внимание на современные технологии и...