
Старомодная драма о вечных принципах
С тобой, я обрел покой (с)
Иногда книга кажется при прочтении слишком приземленной и устаревшей, и хочется верить, что в кино ее смогут освежить и сделать более интересной для современного зрителя. Но режиссер и съемочная группа, почти постранично перенесли на экран роман Стедмана, сделав центральный упор на так привычных его картинам драматизме, красоте и музыке, напоминая о том, что в нашей жизни всегда остаются вещи актуальные в любые времена.
Вернувшись с войны, Том решает стать смотрителем маяка. По дороге к острову, на котором будет проходить служба, герой знакомится с Изабель, к которой сразу проникается симпатией. Вскоре они решают пожениться. Все попытки завести ребенка заканчиваются для них неудачно. Но однажды к острову прибивается лодка с мертвецом и маленьким свертком, в котором оказывается младенец. Они решают воспитать этого малыша, не сообщая на большую землю о случившемся. Никто и представить не мог, к каким последствиям это приведет всех причастных к событию.
Дерек Сиенфрэнс очень унылый режиссер, снимающий длинные, сложно воспринимаемые истории, строящиеся в основном на эмоциях, страсти и решениях, принятых за секунды. «Свет в океане» идет в разрез с этим, картина благодаря актерам, музыке и операторской работе не теряет привлекательности до самого финала, несмотря на всю предсказуемость и стандартность ситуаций.
Роман перешел в сценарий картины довольно-таки подробно, режиссер-сценарист оставил за кадром лишь мешающие основной истории подробности жизни героев, чрезмерные переживания, которых и так хватает, разговорное знакомство Тома и Изабель. Диалоги, как и большинство сцен, в том числе финал романа, остались неприкосновенными. Удачный кастинг позволил кинематографистам не вдаваться в подробности жизни каждого персонажа, ведь их внешний вид и действия говорят лучше любых слов.
Майкл Фассбендер изображает предельно закрытого человека и, несмотря на то, что в картине решили почти не касаться его прошлого, актер делает все, чтобы каждый зритель, увидев его, понял, что прошлое его не безоблачное и тайн в его душе хватает. Алисия Викандер предстает на экране своеобразной искоркой, которая и любит всем сердцем и также ненавидит, перенося любое горе, тяжело и полностью отдаваясь ему.
Что же можно говорить об операторской работе, если Адам Аркпоу — человек снимавший сериал «Настоящий детектив» и последнюю, на данный момент, версию шекспировского «Макбета». Вот уж кому точно не надо объяснять, что такое красота, цветовая палитра и как обычные пейзажи превратить в сказку, которые и запоминаются лучше всего по выходу из кинозала.
Александра Депла с уверенностью уже можно называть классиком современного кинематографа, к каким проектам он только не прикладывал руки… Здесь же, его работа стала не менее важной, чем и у оператора. Основными же задачами стали разнообразие, индивидуальность и вытягивание утрированно классической постановки для того, чтобы зрители не заскучали, а все-таки досмотрели эту длинную историю до конца.
«Свет в океане» — история, за которую создатели фильма очень хотели получить множество кинонаград, и как минимум номинации они себе уже обеспечили, базируясь только на классических столпах. Фассбендер и Викандер, как противоположности просто прекрасны. Дети актеры правдоподобно справились с поставленными перед ними задачами. Музыка волнует, операторская работа придает проекту сказочной красоты, но все это зритель получает по частям. Да и уж слишком дословно перенес Сиенфрэнс на экран роман Стедман, которому очень не хватало какой-то изюминки, так и не найденной и в киноадаптации.

Любовь живет 5 лет
Любовь в этой картине - настолько чиста и трезва, что в какой-то момент сопереживание этим двум влюбленным становиться очень тревожным и умилительным. "Судьба" в этой картине - становиться главным событием в их жизни, и одновременно их "роком". Одинокая шлюпка в океане с младенцем на борту, продлевает их "союз", и одновременно ставит перед ними сложные вопросы выбора. Очень проникновенная и волнующая история, с достаточными "перегибами тревог", и своим внутренним "всепрощением". Превосходный Фассбендер, и не менее волнующая Викандер.
"Свет в океане" (если переводить точнее - то "Свет посреди океана", а еще лучше - "Свет между океанами", в сюжете приводится прямое обоснование метафоры) - кинолента достаточно интересная. Хорошо поставленная, со смыслом и с правильным посылом. Пожалуй, именно правильным и стоит назвать весь фильм, ибо добрым его уж точно не назовешь. Актеры играют безупречно, очень качественная работа режиссера и оператора - глаз радуется и пейзажам, и близким планам, очень чувственно и ярко отображены сцены эмоционального накала, как положительного, так и отрицательного. Если говорить о недостатках, то я, пожалуй, выделил бы музыку (она была как-то не к месту большую часть картины и совершенно не запоминающейся) + гример, который замечательно отработал на героине Алисии Викандер весь фильм, очень достоверно отобразив беременность и депрессию, вдруг на последней сцене решил не старить вовсе героя Фассбендера.
В целом, резюмируя впечатления, скажу так: фильм живой, хотя и затянутый, но, увы, ему чего-то не хватает, какой-то изюминки и оригинальности, неожиданного хода сюжета. Та же проблема восприятия для меня была, например "В сердце моря", а противопоставить я могу тогда "Дальнюю Дорогу". Пересматривать вряд ли стану, но для времяпровождения и осмысления некоторых моральных и этических ценностей в выходной день подойдет.
Экранизация литературного произведения беспроигрышный вариант для привлечения зрителей к новому фильму. В случае с фильмом "Свет в океане" это не совсем так. Роман австралийской писательницы М.Л Стедман является дебютным, но уже успел завоевать сердца читателей по всему миру.
Так о чем же этот фильм?
Конечно о любви. О любви всепоглощающей, всепрощающей, огромной и глубокой как воды океана, который дарит героям фильма необыкновенное счастье и пронзительную боль. А еще этот фильм о мучительном выборе, чести и сострадании.
Полный комплект для того, чтобы идя в кино вы взяли с собой салфетки или носовые платочки.
Лично я обрыдалась. Фильм идет почти два часа. И все два часа я вытирала слезы.
Фильм заставляет размышлять, что же такое любовь и предательство. Как не перешагнуть тонкую грань в отношениях двух созданных друг для друга людей, за которой останется только одиночество, пустота и бескрайняя даль океана.
Сюжет очень прост. Том Шерборн (Майкл Фассбендер), вернувшись с войны становится смотрителем маяка на далеком острове в океане, где нет кроме него ни души. Но, одиночество его длится недолго, он встречает в небольшом городке прелестную Изабель (Алисия Викандер) и влюбленная молодая пара переезжает на остров с маяком уже как супружеская чета. Но, бог несправедлив к ним, два выкидыша не оставляют им шансов на счастливое продолжение рода. И вот, в океане появляется их спасение, надежда и боль! Чужой младенец и мертвый мужчина в лодке. Это отправная точка сюжета. Как поступят главные герои? Что возобладает ? Разум и чувство долга или любовь к женщине? Все это вы узнаете, посмотрев фильм. Режиссер Дерек Сиенфрэнс сумел сделать природу Австралии и стихию океана одними из главных героев повествования. Снято настолько красиво, что я физически ощущала соленые брызги и свежий ветер.
Это не просто женский сентиментальный роман и такая же его экранизация. Это тонкий психологический квест.
Фильм очень непрост. Чтобы воспринять его нужен определенный бэкграунд и усидчивость. Любителям легких развлекательных фильмов я бы его не советовала.
Также этот фильм интересен тем, что актеры, играющие роли влюбленных являются супругами и в жизни. Роман одной из самых красивых пар Голливуда начался именно на этих съемках. Майкл Фассбендер считается секс символом по праву. Он красив, брутален и одновременно аристократичен. Алисия Викандер не просто чудесная и многогранная актриса, но еще и лицо моего обожаемого бренда Louis Vuitton.
Фильм потрясающий. Обязательно нужно увидеть его.

Удивительно, что так мало рецензий об этом чудесном фильме. До просмотра прочитала книгу. Единственная книга за всю мою жизнь, прочитав которую, я плакала. Может если бы история Изабель не была мне некоторым образом близка (но слава Богу у меня всё закончилось хорошо), книга не вызвала бы таких ярких эмоций. Но что я хочу сказать о фильме - он ни разу не уступает книге. Фильм замечательный, актеры потрясающе играют, оператор выше похвал, смог оживить остров, как это и было в книге. К Майклу Фассбендеру вообще не равнодушна, но он правда талантище. Порадовала и новая для меня актриса Викандер. Всем кто читал книгу и не читал очень рекомендую!

Потрясающий фильм!Давно не получала такого эстетического удовольствия и давно с таким удовольствием не плакала в кино)))Прекрасные сьемки,волшебная музыка Десплата,замечательная атмосфера,невероятные виды,талантливая игра актеров,которым веришь в каждом кадре и,главное,добротный сценарий(не даром что по бесцеллеру сня т,за что я люблю экранизации!)Даже придраться не к чему!))

Прекрасный фильм! История длинною в жизнь, основана на реальных событиях. Это фильм на года, из тех фильмов, которые можно пересматривать со временем. Очень красивые съемки, харизматичные, талантливые актеры! Очень интересный сюжет, за которым следишь не отвлекаясь не на секунду.
Этот фильм нельзя пропустить . Очевидно, что это явление в кинематографе. Убеждён, что у всех будет очень разное впечатление. Кому-то история может показаться скучной или слишком нереальной.Но при этом уверен, что никого не оставит равнодушной работа оператора - океан при разной погоде и при разном освещении. Очень удачная музыка (забыл композитора), написанная специально к фильму. И, конечно, актёрский дуэт главных героев. От их игры не оторваться. Очень талантливо.